Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 27 января 2010 г. N 2017 настоящее Постановление снято с контроля
Законодательная Дума постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N 3П-IV-305 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях" во втором чтении.
Председатель Думы |
А.Б. Островский |
Проект
N ЗП-IV-305
Закон
Хабаровского края
25.11.2009 N___________
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях,
а также контроля за условиями их содержания и воспитания
в указанных организациях
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 277 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Понятие, используемое в настоящем законе
Под медицинскими организациями в настоящем законе понимаются:
1) дома ребенка;
2) медицинские организации, осуществляющие оказание первичной медико-санитарной помощи.
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района наделяются государственными полномочиями, осуществляемыми в домах ребенка.
2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями, осуществляемыми в медицинских организациях, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи.
3. Органы местного самоуправления, указанные в частях 1-2 настоящей статьи, далее именуются "органы местного самоуправления".
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) использовать переданные для осуществления государственных полномочий материальные и финансовые средства по целевому назначению;
2) определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, специально уполномоченных осуществлять деятельность по осуществлению государственных полномочий;
3) представлять в органы исполнительной власти края, уполномоченные Правительством края, отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели;
4) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства.
Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления необходимыми материальными и финансовыми средствами;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь.
Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления настоящим законом, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета.
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону.
3. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, и их распределение устанавливаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Статья 7. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления представляют в органы исполнительной власти края, уполномоченные Правительством края, ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
2. Форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством края.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется Правительством края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края (далее - контрольный орган).
2. Контрольный орган вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым край утрачивает соответствующие государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления утрачивают государственные полномочия, переданные настоящим законом.
2. Основанием для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, является:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
3. О невозможности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по независящим от них причинам органы местного самоуправления обязаны незамедлительно проинформировать Правительство края.
4. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых и материальных средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2010 года.
Председатель Законодательной Думы Хабаровского края |
А.Б. Островский |
Приложение
к Закону
Хабаровского края
от ______ N _____
Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых
местным бюджетам для осуществления государственных полномочий
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного ребенка.
1. Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий (далее - субвенции), определяется по формуле:
где:
n - количество муниципальных образований, осуществляющих переданные государственные полномочия;
Ос - общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для осуществления государственных полномочий;
Oci - размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления государственных полномочий.
2. Размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления государственных полномочий, определяется по формуле:
Oci = Осi(1) + Oci(2) + Pai,
где:
Oci(1) - субвенция для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях - домах ребенка (далее - дома ребенка);
Oci(2) - субвенция для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинские организации);
Pai - субвенция для осуществления органами местного самоуправления управленческих функций по переданным государственным полномочиям.
3. Субвенция для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка i-го муниципального образования определяется по формуле:
где:
n - количество домов ребенка;
Pн(1) - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доме ребенка i-го муниципального образования;
Ч(1) - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с коечной мощностью дома ребенка;
Mo(1) - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка по нормам материального обеспечения, утверждаемым Правительством края.
Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доме ребенка на прогнозируемый год производится по формуле:
Рн(1) = 3(1) + Ком(1) + Пр(1),
где:
3(1) - расходы дома ребенка на оплату труда с учетом начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
Ком(1) - коммунальные расходы в соответствии с заключенными договорами на потребление коммунальных услуг;
Пр(1) - прочие расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на арендную плату за пользование имуществом, коммунальные услуги, капитальный ремонт); "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств); "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на материальное обеспечение); "Прочие расходы", необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за период, предшествующий расчетному, с учетом индекса роста материальных затрат на очередной финансовый год.
Финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный период.
4. Субвенции для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования по формуле:
где:
n - количество медицинских организаций;
Рн(2) - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования на одного ребенка;
Ч(2) - прогнозная численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования края на очередной финансовый год.
4.1. Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на расчетный период производится по формуле:
Рн(2) = З(2) + Ком(2)+ Мо(2) + Пр(2),
где:
З(2) - расходы медицинских организаций i-го муниципального образования на оплату труда сотрудников, занятых обеспечением содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом начислений на оплату труда, в расчете на одного ребенка. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
Ком(2) - коммунальные расходы медицинских организаций в расчете на одного ребенка устанавливаются в соответствии с расчетными нормами потребления коммунальных услуг;
Мо(2) - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка по нормам материального обеспечения, утверждаемым Правительством края;
Пр(2) - прочие расходы (долевое участие в расходах на содержание медицинской организации) в расчете на одного ребенка.
4.2. Расчет расходов на долевое участие на содержание медицинской организации производится по формуле:
где:
ПОфс - плановый объем финансовых средств по содержанию медицинской организации на стационарный вид медицинской помощи (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, коммунальных расходов, расходов на материальное обеспечение) за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год;
Пболi - плановое количество пролеченных больных, утвержденное программой государственных гарантий для медицинской организации на текущий финансовый год.
Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период.
Финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный период.
5. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Pai), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
Pai = Hpi x Чpi,
где:
Hpi - норматив расходов по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях в расчете на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании;
Чpi - планируемая численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, определяемая по нормативам, утверждаемым Правительством края.
5.1. Расчет норматива расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (Hpi), производится по формуле:
Hpi = Hпi / Чрi,
где:
Hпi - затраты для осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период;
Чрi - численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании.
5.2. Расчет затрат для осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период (Hni) осуществляется по формуле:
Hпi = Зпi +Прi
где:
3пi - средний размер оплаты труда муниципального служащего i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий, на год с учетом начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
Прi - прочие расходы определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на капитальный ремонт нефинансовых активов), "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением горючесмазочных материалов), "Прочие выплаты" (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) и индекса роста материальных затрат на очередной финансовый год.
Председатель Законодательной Думы |
А.Б.Островский |
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края N ЗП-IV-305
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также
контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях",
одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях (далее - обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях). |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются государственными полномочиями края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях (далее - государственные полномочия). |
Редакционная правка |
|
2. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 1. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, что и в Гражданском кодексе Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, а также иных федеральных законах. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 1. Понятие, используемое в настоящем законе Под медицинскими организациями в настоящем законе понимаются: 1) дома ребенка; 2) медицинские организации, осуществляющие оказание первичной медико-санитарной помощи |
Поправка уточняющего характера |
|
3. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях: 1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района, Николаевского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях (домах ребенка), указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего закона. 2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего закона. 3. Органы местного самоуправления, указанные в частях 1-2 настоящей статьи, далее именуются "органы местного самоуправления". |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями: 1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района наделяются государственными полномочиями, осуществляемыми в домах ребенка. 2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями, осуществляемыми в медицинских организациях, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи. 3. Органы местного самоуправления, указанные в частях 1-2 настоящей статьи, далее именуются "органы местного самоуправления". |
Редакционная правка в связи с поправками 1 и 2 настоящей таблицы поправок |
|
4. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 3. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях: 1) домах ребенка; 2) осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи. |
Исключить |
|
Государственное полномочие, которым наделяются органы местного самоуправления, уже названо в преамбуле и статье 2 законопроекта. Кроме того, наименование статьи 3 не соответствует ее смыслу, поскольку речь в данной статье идет о видах медицинских организаций |
|
5. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 5, часть 1 (статья 4, часть 1 законопроекта второго чтения) |
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: 1) получать в органах государственной власти края консультативную и методическую помощь; 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования |
Дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания (см. колонку 6) |
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий. |
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 6 законопроекта и по аналогии с краевыми законами о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями края |
6. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
5) осуществлять финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный финансовый период. |
Исключить |
|
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий является обязанностью органов государственной власти края |
|
7. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Статья 7, часть 2 (статья 6, часть 2 законопроекта второго чтения) |
2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону. |
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
8. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Приложение, наименование методики |
Методика расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Методика расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий |
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
9. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
|
Дополнить абзацем следующего содержания (см. колонку 6) |
Норматив (в целях настоящей методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия, в бюджетных средствах в расчете на одного ребенка. |
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части 3 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
10. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
19 Oc=SUM Oci i=1 |
Изложить формулу в следующей редакции (см. колонку 6) |
n Oc=SUM Oci i=1 |
Уточнение показателя |
|
11. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
|
Дополнить новым четвертым абзацем следующего содержания (см. колонку 6) |
n - количество муниципальных образований, осуществляющих переданные государственные полномочия |
Определение показателя формулы |
|
12. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Oci - размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) края для осуществления государственных полномочий. |
Слова "муниципального района (городского округа)" заменить словами "муниципального образования" |
Oci - размер субвенции, выделяемой бюджету i-го муниципального образования края для осуществления государственных полномочий. |
Поправка уточняющего характера |
|
13. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
3. Субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка определяется по формуле: |
После слов ", в домах ребенка" дополнить словами "i-го муниципального образования" |
3. Субвенция для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка i-го муниципального образования определяется по формуле |
Поправка уточняющего характера |
|
14. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
п O_ci1 = SUM ((P_Н1)+(Ч_1 x M_oi)), 1 |
Изложить формулу в следующей редакции (см. колонку 6): |
п O_ci1 = SUM (P_Н1+Ч_1 x M_oi), 1 |
Поправка уточняющего характера |
|
15. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
|
Дополнить новым четвертым абзацем следующего содержания (см. колонку 6): |
n - количество домов ребенка; |
Определение показателя формулы |
|
16. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Р_H1 - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; |
После слов "без попечения родителей" дополнить словами ", в доме i-го муниципального образования;" |
Р_H1 - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доме ребенка i-го муниципального образования; |
Поправка уточняющего характера |
|
17. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
M_o1 - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка. |
После слов "в расчете на одного ребенка" дополнить словами "по нормам материального обеспечения, утверждаемым Правительством края." |
M_o1 - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка по нормам материального обеспечения, утверждаемым Правительством края. |
Поправка уточняющего характера |
|
18. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края |
Исключить |
|
В связи с учетом норм, изложенных в поправке 17 |
|
19. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка на прогнозируемый год производится по формуле: |
Заменить слово "домах" словом "доме" |
Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в доме ребенка на прогнозируемый год производится по формуле: |
Поправка уточняющего характера |
|
20. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
3_1 - расходы по оплате труда на обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка с учетом начисления на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
3_1 - расходы дома ребенка на оплату труда с учетом начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; |
Поправка уточняющего характера |
|
21. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Пр_1 - прочие расходы (расходы, необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
Пр_1 - прочие расходы по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на арендную плату за пользование имуществом, коммунальных услуг, капитальный ремонт); "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением расходов на приобретение зданий, сооружений, помещений, транспортных средств); "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением расходов на материальное обеспечение); "Прочие расходы", необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей за период, предшествующий расчетному с учетом индекса роста материальных затрат на очередной финансовый год |
Поправка уточняющего характера |
|
22. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период. |
изложить в следующей редакции (см. колонку 6): |
Финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный период. |
Поправка уточняющего характера |
|
23. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
4. Субвенция на осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях определяется по формуле:
п O_ci2 = SUM (Р_Н2 х Ч2), 1 где Р_Н2 - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на одного ребенка; Ч_2 - прогнозная численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; в медицинских организациях на очередной финансовый год. Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края. Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на очередной финансовый год производится по формуле:
Р_Н2 = 32 + К_ом2 + М_о2 + П_р2,
где З_2 - расходы по оплате труда на обеспечение содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях с учетом начисления на оплату труда, в расчете на одного ребенка. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; К_ом2 - коммунальные расходы в соответствии с занимаемой площадью и заключенными договорами на потребление коммунальных услуг, в расчете на одного ребенка; М_о2 - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка. Нормы материального обеспечения, применяемые при расчетах по данной методике, устанавливаются Правительством края; П_р2 - прочие расходы (долевое участие в расходах на содержание медицинской организации) в расчете на одного ребенка. Расчет расходов на долевое участие на содержание медицинской организации производится по формуле: ПО_фс Пр_2=_____________________ Пбо_лi где
П_Офс - плановый объем финансовых средств по содержанию медицинской организации на стационарный вид медицинской помощи (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, коммунальных расходов, расходов на материальное обеспечение) за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год; П_болi - плановое количество пролеченных больных, утвержденное программой государственных гарантий для медицинской организации на текущий финансовый год. Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период. |
изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
4. Субвенции для осуществления содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования по формуле:
п O_ci2 = SUM (Р_Н2 х Ч2), 1
где: n - количество медицинских организаций; Рн(2) - расходы на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования края на одного ребенка; Ч(2) - прогнозная численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях i-го муниципального образования на очередной финансовый год. 4.1. Расчет расходов на содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях на расчетный период производится по формуле:
Рн(2) = З(2) + Ком(2)+ Мо(2) + Пр(2), где: З(2) - расходы медицинских организаций i-го муниципального образования на оплату труда сотрудников, занятых обеспечением содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом начислений на оплату труда, в расчете на одного ребенка. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; Ком(2) - коммунальные расходы медицинских организаций устанавливаются в соответствии с расчетными нормами потребления коммунальных услуг; Мо(2) - расходы на материальное обеспечение (питание, одежда, обувь, мягкий инвентарь, средства гигиены, медикаменты) в расчете на одного ребенка по нормам материального обеспечения, утверждаемым Правительством края; Пр(2) - прочие расходы (долевое участие в расходах на содержание медицинской организации) в расчете на одного ребенка. 4.2. Расчет расходов на долевое участие на содержание медицинской организации производится по формуле: ПО_фс Пр_2=___________________ Пбо_лi
где: ПОфс - плановый объем финансовых средств по содержанию медицинской организации на стационарный вид медицинской помощи (за исключением расходов на оплату труда с начислениями, коммунальных расходов, расходов на материальное обеспечение) за счет средств местного бюджета на текущий финансовый год; Пболi - плановое количество пролеченных больных, утвержденное программой государственных гарантий для медицинской организации на текущий финансовый год. Затраты на прочие расходы на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период. Финансирование субвенций в части расходов на материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производится из расчета фактического контингента воспитанников за отчетный период. |
|
|
24. |
Комитет по правам человека, законности и социальной защите |
5. Субвенция на осуществление управленческих функций органами местного самоуправления определяется по формуле:
P_ai=З_п х Н х Ч_мс + Пр где
З_п - средний размер оплаты труда муниципального служащего i-го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий, на год; Н - коэффициент начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся начисления на оплату труда, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; Ч_мс - численность муниципальных служащих, занятых исполнением переданных полномочий, определяемая по нормативам, утверждаемым Правительством края; П_р - прочие расходы. Затраты на прочие расходы (приобретение услуг транспорта, связи, увеличение стоимости основных средств (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), увеличение стоимости материальных запасов (за исключением горюче-смазочных материалов), коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта), прочих услуг, прочие расходы, прочие выплаты (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) на очередной финансовый год определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год и индекса роста материальных затрат на планируемый период. |
изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
5. Расчет размера субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (Pai), производится на год при формировании краевого бюджета по формуле:
Pai = Hpi x Чpi, где: Hpi - норматив расходов по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях в расчете на одного работника органа местного самоуправления, осуществляющего государственные полномочия в i-м муниципальном образовании; Чpi - планируемая численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципальном образовании, определяемая по нормативам, утверждаемым Правительством края. 5.1. Расчет норматива расходов на одного работника органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия (Hpi), производится по формуле:
Hpi = Hпi / Чрi, где: Hпi - затраты для осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период; Чрi - численность муниципальных служащих, осуществляющих государственные полномочия в i-м муниципального образования. 5.2. Расчет затрат для осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления i-го муниципального образования на расчетный период (Hni) осуществляется по формуле:
Hпi = Зпi +Прi где: 3пi - средний размер оплаты труда муниципального служащего i - го муниципального образования, выполняющего функции по осуществлению государственных полномочий, на год с учетом начислений на оплату труда. К начислениям на оплату труда относятся страховые взносы, перечисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации работодателем в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджет Фонда обязательного медицинского страхования и бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования; Прi - прочие расходы определяются как произведение суммы затрат на текущий финансовый год по статьям классификации операций сектора государственного управления "Оплата работ, услуг" (за исключением расходов на капитальный ремонт нефинансовых активов), "Увеличение стоимости основных средств" (за исключением зданий, сооружений, помещений, транспортных средств), "Увеличение стоимости материальных запасов" (за исключением горючесмазочных материалов), "Прочие выплаты" (за исключением расходов по оплате стоимости проезда к месту отпуска и обратно) и индекса роста материальных затрат на очередной финансовый год. |
|
Таблица
поправок к проекту закона Хабаровского края N 3П-IV-305
"О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
государственными полномочиями Хабаровского края
по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также
контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях",
рекомендуемых к отклонению комитетом по правам человека,
законности и социальной защите
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Хмара М.В. - депутат Законодательной Думы Хабаровского края |
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях 1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района, Николаевского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях (домах ребенка), указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего закона. 2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, указанных в пункте 2 статьи 3 настоящего закона. |
В части 1 слова "Николаевского муниципального района", исключить, в части 2 после слов "Нанайского муниципального района" дополнить словами "Николаевского муниципального района" |
Статья 2. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями 1. Органы местного самоуправления городских округов "Город Хабаровск" и "Город Комсомольск-на-Амуре", Комсомольского муниципального района наделяются государственными полномочиями края по обеспечению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях (домах ребенка), указанными в пункте 1 статьи 3 настоящего закона 2. Органы местного самоуправления городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района наделяются государственными полномочиями, осуществляемыми в медицинских организациях, осуществляющих оказание первичной медико-санитарной помощи, указанными в пункте 2 статьи 3 настоящего закона |
Внесение поправки обусловлено необходимостью соблюдения лицензионных требований в части осуществления медицинской деятельности МУЗ "Центральная районная больница" Николаевского муниципального района (Поправка учтена в поправке N 3 таблицы поправок, одобренных комитетом по правам человека, законности и социальной защите) |
|
2. |
Хабаровская городская Дума |
Приложение к проекту закона Хабаровского края пункт 3, абзац 13 |
П_р1 - прочие расходы (расходы, необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
Дополнить словами "включая расходы на капитальный ремонт объектов. Перечень объектов и планируемый объем финансирования на проведение ремонтных работ определяется Министерством здравоохранения Хабаровского края |
Пр_1 - прочие расходы (расходы, необходимые для функционирования организации и осуществления деятельности по содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая расходы на капитальный ремонт объектов. Перечень объектов и планируемый объем финансирования на проведение ремонтных работ определяется Министерством здравоохранения Хабаровского края). |
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов. Отсутствие предлагаемой формулировки не позволяет выделить финансовые средства, необходимые для выполнения переданных полномочий. Так, в частности в МУЗ "Дом ребенка специализированный N 1" для исполнения полномочий требуется выполнить следующие работы: 1. Выполнить устройство запасного пожарного выхода - основание решение суда от 18 августа 2009 г. N 2-3176/2009. Сумма затрат 1,5 млн.руб. 2. Капитальный ремонт помещения пищеблока - основание предписание Роспотребнадзора. Сумма затрат около 10 млн. руб. Не решение данных проблем приведет к отзыву лицензии и закрытию учреждения, т.е. нет возможности выполнения переданных полномочий (Предлагается к отклонению, так как в соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания имущества) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 25 ноября 2009 г. N 1931 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-IV-305 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по организации и осуществлению содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинских организациях, а также контроля за условиями их содержания и воспитания в указанных организациях"
Текст постановления официально опубликован не был