Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города
от 21 декабря 2009 г. N 4539
Положение
о городском конкурсе классных руководителей "Самый "классный" классный"
1. Цели и задачи конкурса
1.1. Выявление талантливых, творчески работающих в области воспитания педагогов, широкая пропаганда их профессионального опыта.
1.2. Повышение престижа, социального и нравственного значения деятельности классного руководителя.
1.3. Повышение роли воспитания в образовательном процессе.
2. Участники конкурса
В конкурсе принимают участие классные руководители 3-11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий со стажем работы с данным классным коллективом не менее двух лет, имеющие стабильные положительные результаты в воспитании детей.
3. Порядок и сроки проведения конкурса
Городской конкурс "Самый "классный" классный" (далее - конкурс) проводится ежегодно с ноября по март. Конкурс проводится в два этапа:
3.1. I Этап - школьный.
Конкурсы в образовательных учреждениях проводятся администрациями школ в период с ноября по январь ежегодно.
3.1.1. На школьный этап конкурса классные руководители представляют следующие материалы:
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.1.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3):
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы и классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика: основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.1.3. Участник школьного этапа, набравший максимальное количество баллов, становится участником городского этапа конкурса "Самый "классный" классный".
3.2. II Этап - городской.
Городской этап конкурса проводит управление образования администрации города Хабаровска совместно с муниципальным автономным учреждением "Центр развития образования" ежегодно в феврале.
Городской этап состоит из двух туров:
3.2.1. 1 тур - заочный:
Победители школьного этапа конкурса представляют в оргкомитет с правами жюри следующие материалы:
- заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей "Самый "классный" классный" по форме, утвержденной приложением N 1 к настоящему Положению;
- анкета участника конкурса классных руководителей "Самый "классный" классный" по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Положению;
- характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения;
- общая характеристика класса;
- концептуальные подходы к организации воспитания в классе;
- анализ воспитательной работы;
- основные направления воспитательной деятельности классного руководителя;
- развитие классного самоуправления;
- взаимодействие классного руководителя с родителями.
3.2.2. Критерии оценки представленных материалов участниками конкурса.
Заявка на участие в городском конкурсе классных руководителей "Самый "классный" классный":
- наличие заявки на участие в конкурсе (максимальный балл - 1).
Анкета участника конкурса классных руководителей "Самый "классный" классный":
-наличие анкеты участника конкурса (максимальный балл - 1).
Характеристика - представление на участника, подписанная директором образовательного учреждения:
- наличие характеристики - представления (максимальный балл - I).
Общая характеристика класса:
- количественная характеристика класса (максимальный балл - 3);
- качественная характеристика (состояние здоровья, мотивы учебной деятельности, отношения к базовым ценностям общества, общественная активность учащихся) (максимальный балл - 3);
- интересы и увлечения учащихся, занятость во внеурочное время, досуговая деятельность (максимальный балл - 3);
- процессы формирования коллектива (максимальный балл - 3).
Концептуальные подходы к организации воспитания в классе:
- научная обоснованность деятельности классного руководителя (опора на научные теории, идеи) (максимальный балл - 3);
- опора на положения нормативных документов федерального, регионального, местного, локального уровней, регламентирующих организацию воспитания в образовательных учреждениях (максимальный балл - 3);
- целевая установка, соответствующая критериям конкретности, реальности, достижимости (максимальный балл - 3);
- система принципов воспитания (максимальный балл - 3).
Анализ воспитательной работы:
- характеристика личностно-ориентированных, коллективно-ориентированных, продуктивных результатов воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- использование результатов диагностики уровня воспитанности учащихся и развития коллектива в характеристике результатов воспитательной работы в классе (максимальный балл - 3);
- характеристика воспитательной деятельности (максимальный балл - 3);
- определение проблем в организации воспитательной работы и путей их решения (максимальный балл - 3).
Основные направления воспитательной деятельности классного руководителя:
- обоснованность основных направлений воспитательной работы классного руководителя, используемых им форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений воспитания в классе с указанием планируемых форм воспитательной работы (максимальный балл - 3);
- перечень тематических классных часов (максимальный балл - 3);
- общешкольные дела и дела класса (максимальный балл - 3).
Развитие классного самоуправления (максимальный балл - 3).
Взаимодействие классного руководителя с родителями:
- цели взаимодействия с родителями (максимальный балл - 3);
- характеристика основных направлений взаимодействия с родителями с указанием планируемых форм работы (максимальный балл - 3).
3.2.3. Во второй тур конкурса проходят участники, набравшие максимальное количество баллов.
3.2.4. 2 тур - очный:
Открытое воспитательное мероприятие по теме "Это победа твоя и моя" (максимальный балл - 18).
Критерии оценки открытого мероприятия:
- соответствие мероприятия заявленной цели, месту в системе воспитательной работы, возрастным особенностям, уровню развития коллектива (максимальный балл - 4);
- наглядное оформление (максимальный балл - 3);
- роль педагога в данном мероприятии (максимальный балл - 4);
- количество детей, участвующих в мероприятии (максимальный балл - 4);
- воспитательная ценность мероприятия (максимальный балл - 3).
3.2.5. Финал конкурса состоит из двух конкурсных испытаний:
- презентация педагогического опыта "Педагогическая поэма";
- представление классного руководителя учащимися и родителями.
Критерии оценки презентации педагогического опыта "Педагогическая поэма":
- раскрытие концептуальной идеи воспитания (максимальный балл - 3);
- отношение к детям, коллегам, профессии (максимальный балл - 3);
- использование видеоряда, музыки (максимальный балл - 1);
- культура речи (максимальный балл - 2);
- соблюдение регламента - 5 минут (максимальный балл - 1).
Критерии оценки представления классного руководителя учащимися и родителями:
- культура речи (максимальный балл - 3);
- количество детей и родителей, участвующих в конкурсном испытании (максимальный балл - 1);
- соблюдение регламента - 5 минут (максимальный балл - 1).
4. Подведение итогов
Победителей конкурса определяет оргкомитет конкурса с правами жюри. Каждый член жюри оценивает выступление участника конкурса оценкой, не превышающей максимальную оценку за каждое конкурсное испытание. Победителем становится участник, набравший наибольшую сумму балов по итогам двух туров конкурсных испытаний.
5. Награждение участников конкурса
Победители, занявшие I, II, III места, награждаются дипломами управления образования .администрации города Хабаровска, денежными премиями.
Участники конкурса награждаются дипломами управления образования администрации города Хабаровска, памятными подарками.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 21 декабря 2009 г. N 4539 "О внесении изменений в постановление Мэра... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.