Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Требования к качеству предоставления услуги "Организация
культурно-досуговых и массовых мероприятий"
3.1. Настоящие требования применяются к качеству предоставления услуг муниципальными учреждениями города Хабаровска, осуществляющими организацию культурно-досуговых и массовых мероприятий.
3.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги:
3.2.1. Конституция Российской Федерации.
3.2.2. Конвенция о правах ребенка.
3.2.3. Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
3.2.4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
3.2.5. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
3.2.6. Указ Президента Российской Федерации от 01.07.1996 N 1010 "О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации".
3.2.7. Указ Президента Российской Федерации от 12.11.1993 N 1904 "О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации".
3.2.8. Указ Президента Российской Федерации от 07.10.1994 N 1987 "О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов".
3.2.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
3.2.10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03".
3.2.11. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации".
3.2.12. Приказ Госкомобразования СССР от 04.07.1989 "О введении в действие Правил пожарной безопасности".
3.2.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальные правовые акты.
3.3. Порядок оказания услуги:
- порядок оказания услуги устанавливается в зависимости от места и характера проведения культурно-досуговых и массовых мероприятий.
3.3.1. Посещать культурно-досуговые и массовые мероприятия может любой житель или гость города Хабаровска вне зависимости от пола, возраста, национальности, религиозных убеждений, места жительства и места регистрации.
Для посещения культурно-досуговых и массовых мероприятий жителям (гостям) города Хабаровска необходимо совершить следующие действия:
3.3.1.1. Приобрести билет на посещение культурно-досугового (массового) мероприятия в кассе учреждения, оказывающего услугу, или иным доступным способом, в случае, если вход на культурно-досуговые и массовые мероприятия платный. В билете должны быть указаны: наименование мероприятия, цена, дата и время посещения, ряд и место (при наличии нумерации кресел).
В случае, если вход на культурно-досуговые и массовые мероприятия осуществляется не только по платным билетам, но и по пригласительным билетам, в пригласительном билете должны быть указаны: наименование мероприятия, Ф.И.О. приглашенного, дата и время посещения, ряд и место (при наличии нумерации кресел).
3.3.1.2. Лично явиться в место проведения культурно-досугового и массового мероприятия (указанное в билете или в анонсе проведения мероприятия) и предъявить билет (в случае, если посещение культурно-досугового или массового мероприятия является платным) или пригласительный билет сотруднику, отвечающему за допуск на мероприятие посетителей.
Жителю или гостю города Хабаровска может быть отказано в предоставлении услуги в следующих случаях:
- отсутствие билета (пригласительного билета), дающего право на посещение мероприятия в день и время обращения;
- отсутствие свободных мест (в случае, если посещение культурно-досугового или массового мероприятия является бесплатным и определено максимальное число посетителей мероприятия);
- если житель или гость города Хабаровска находится в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Отказ в предоставлении доступа к услуге по иным основаниям не допускается.
3.4. Требования к качеству услуги:
3.4.1. Общие требования:
3.4.1.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно информировать жителей и гостей города Хабаровска о предстоящем культурно-досуговом или массовом мероприятии через СМИ или афиши с указанием места (маршрута) проведения мероприятия, основных пунктов программы мероприятия, контактного телефона для справок не менее чем за 10 дней до проведения культурно-досугового или массового мероприятия.
3.4.1.2. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить соответствие основных пунктов заявленной программы культурно-досугового или массового мероприятия его фактическому содержанию.
3.4.1.3. Культурно-досуговые и массовые мероприятия должны начинаться не раньше 10.00 и заканчиваться не позднее 23.00.
3.4.2. Требования к организации культурно-досуговых и массовых мероприятий в помещениях:
3.4.2.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно вручить пригласительные билеты не менее чем за 3 дня до даты проведения культурно-досугового или массового мероприятия.
3.4.2.2. В зимнее время за один час до начала культурно-досуговых и массовых мероприятий подходы к зданию, в котором проводится мероприятие, должны быть очищены от снега и льда.
3.4.2.3. Фойе зданий, в которых проводятся культурно-досуговые или массовые мероприятия, должны быть оборудованы местами для ожидания, в том числе не менее чем 10 местами для сидения.
3.4.2.4. В помещениях, в которых проводятся культурно-досуговые или массовые мероприятия, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
3.4.2.5. Персонал оказывающего услугу учреждения обязан отвечать на все вопросы участников культурно-досуговых и массовых мероприятий по существу либо указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе.
3.4.2.6. За один час до начала культурно-досугового или массового мероприятия полы в залах, коридорах, холле здания, в котором проводится мероприятие, должны быть чистыми.
3.4.2.7. Помещения, в которых оказывается услуга, должны быть оборудованы туалетными комнатами, доступными для посетителей. Туалетные комнаты могут закрываться на уборку и санитарную обработку на период не более 10 минут подряд. В туалетах постоянно должны быть мусорные ведра (корзины), туалетная бумага, моющие средства, средства для сушки рук.
3.4.2.8. При проведении культурно-досуговых и массовых мероприятий учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить наличие не менее чем двух охранников, следящих за соблюдением общественного порядка.
3.4.2.9. В помещениях, в которых проводятся культурно-досуговые и массовые мероприятия, двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
3.4.2.10. В помещениях, в которых проводятся культурно-досуговые и массовые мероприятия, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения всегда должны быть свободными.
3.4.3. Требования к проведению культурно-досуговых и массовых мероприятий вне помещений на стационарных площадках:
3.4.3.1. Территория проведения культурно-досугового или массового мероприятия должна иметь площадь из расчета не менее 0,75 кв. метра на одного человека расчетного числа участников мероприятия.
3.4.3.2. На территории проведения культурно-досугового или массового мероприятия должны отсутствовать ограждения, препятствующие эвакуации участников мероприятия в случае пожара.
3.4.3.3. Территория проведения культурно-досугового или массового мероприятия должна быть обеспечена урнами из расчета не менее одной урны на 25 кв. метров площади.
3.4.3.4. Территория проведения культурно-досугового или массового мероприятия должна быть обеспечена туалетными комнатами из расчета не менее одного туалета на 500 человек расчетного числа участников.
3.4.4. Требования к проведению культурно-досуговых и массовых мероприятий, предусматривающих перемещение (шествие) участников:
3.4.4.1. Учреждение, оказывающее услугу, должно обеспечить отсутствие во время проведения культурно-досугового или массового мероприятия частного автотранспорта по маршруту проведения мероприятия.
3.4.4.2. Учреждение, оказывающее услугу, после проведения культурно-досугового или массового мероприятия должно организовать уборку мусора по маршруту проведения мероприятия не позднее, чем через пять часов после проведения массового мероприятия.
3.5. Требования к организации занятий в клубных формированиях:
3.5.1. Заниматься в клубных формированиях, работающих в рамках оказания услуги (далее - клубные формирования), может любой житель города Хабаровска вне зависимости от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений.
3.5.2. Для занятий в клубных формированиях жителям (гостям) города Хабаровска необходимо подать в одно из оказывающих услугу учреждений заявление с пожеланием о приеме в клубное формирование.
За несовершеннолетних граждан подачу заявления осуществляют их родители (законные представители).
Заявление может быть подано в одно из следующих учреждений:
- муниципальное учреждение культуры "Дом культуры поселка им. Горького" - поселок им. Горького, улица Жуковского, 4; телефон 29-82-45;
- муниципальное учреждение культуры "Дом культуры для молодежи и населения" - город Хабаровск, ул. Световая, 9; телефон 29-26-09;
- муниципальное учреждение культуры "Центр народной культуры и досуга пос. Березовка" - поселок Березовка, квартал Энергетик, 11; телефон 48-09-86.
В заявлении необходимо указать:
- Ф.И.О., дату и год рождения желающего заниматься в клубном формировании;
- место жительства;
- контактный телефон и/или e-mail (при наличии);
- наименование клубного формирования;
- дату написания заявления;
- подпись заявителя.
В случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего родитель (законный представитель) должен также представить медицинское заключение об отсутствии противопоказаний для занятий ребенка в клубном формировании данного профиля.
Учреждение, оказывающее услугу, может отказать заявителю в приеме заявления в следующих случаях:
- в заявлении не указан хотя бы один пункт из обязательных к заполнению;
- не представлено медицинское заключение об отсутствии у ребенка противопоказаний для занятий в клубном формировании соответствующего профиля (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетнего).
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается.
3.5.3. По факту приема заявления учреждение, оказывающее услугу, совершает одно из следующих действий:
- при наличии свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю заключить договор на оказание соответствующих услуг и зачислить его или лицо, которое он представляет, в клубное формирование;
- в случае отсутствия свободных мест в клубном формировании соответствующего профиля - предлагает заявителю подать заявление для удовлетворения в порядке очередности.
3.5.4. При наступлении очередности поданного заявления учреждение, оказывающее услугу, должно сообщить заявителю по контактным данным, указанным в заявлении, о возможности начать заниматься в клубном формировании.
3.5.5. До начала фактических посещений клубного формирования заявитель должен заключить с учреждением, оказывающим услугу, договор на оказание соответствующих услуг.
3.5.6. Для допуска к первому занятию в клубном формировании достаточно назвать свои Ф.И.О. и (при необходимости) дату и номер договора, заключенного с учреждением, оказывающим услугу.
3.5.7. Требования к учреждению, оказывающему услугу:
- за 7 дней до начала занятий клубного формирования учреждение, оказывающее услугу, должно разработать и представить в свободном доступе расписание занятий. Об изменениях в расписании занятий оказывающее услугу учреждение должно уведомить занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним) не менее чем за 14 дней до вступления в силу этих изменений.
3.5.8. Требования к зданию, в котором оказывается услуга, и к прилегающей территории:
3.5.8.1. В зимнее время подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть очищены от снега и льда.
3.5.8.2. В темное время суток подходы к зданию, в котором проводятся занятия клубных формирований, должны быть освещены.
3.5.8.3. Мусоросборники должны быть установлены на расстоянии не менее 10 метров от окон и дверей здания, в котором проводятся занятия клубных формирований.
3.5.9. Требования к помещениям, в которых оказывается услуга:
3.5.9.1. В помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, должен поддерживаться температурный режим - не менее +18 градусов и не более +25 градусов по шкале Цельсия.
3.5.9.2. Ежедневно к 9.00 полы в помещениях для занятий, коридорах, холле, используемых при оказании услуги, должны быть чистыми.
3.5.9.3. Помещения для занятий клубных формирований (кроме помещений для занятий хореографией) должны быть оборудованы местами для сидения для каждого занимающегося.
3.5.9.4. При наличии в здании, в котором проводятся занятия клубного формирования, специально отведенных мест для курения данные места должны быть оснащены несгораемыми пепельницами или урнами с водой.
3.5.9.5. В помещениях, в которых проводятся занятия клубных формирований, проходы к запасным выходам и наружным пожарным лестницам, подступы к средствам извещения о пожарах и пожаротушения должны быть всегда свободными.
3.5.9.6. При проведении занятий клубных формирований двери основных и эвакуационных выходов не должны быть заперты на замки и труднооткрывающиеся запоры.
3.5.10. Требования к режиму работы:
3.5.10.1. Расписание занятий в клубных формированиях должно предполагать начало занятий не ранее 8.00, окончание не позднее 22.00.
3.5.10.2. В случае если в работе клубного формирования принимают участие дети школьного возраста, расписание занятий данного клубного формирования должно предполагать начало занятий в первой половине дня не ранее 8.00, окончание не позднее 13.00; начало занятий во второй половине дня не ранее 14.00, окончание не позднее 22.00.
3.5.11. Требования к взаимодействию сотрудников с потребителями услуги:
3.5.11.1. Персонал оказывающего услугу учреждения обязан отвечать на все вопросы занимающихся и посетителей по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе.
3.5.11.2. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения должны в первую очередь обеспечить эвакуацию детей, людей пожилого возраста и больных.
3.5.11.3. При возникновении пожара работники оказывающего услугу учреждения не должны оставлять несовершеннолетних занимающимися без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации.
3.5.12. Иные требования, предъявляемые к оказанию услуг:
3.5.12.1. Учреждение, оказывающее услугу, обязано информировать занимающихся или их родителей, законных представителей (в случае предоставления услуги несовершеннолетним) о планируемых разовых мероприятиях (клубных вечерах, выступлениях и иных мероприятиях) не позднее, чем за 7 дней до проведения таких мероприятий.
3.5.12.2. Учреждение, оказывающее услугу, при проведении культурно-досуговых и массовых мероприятий должно обеспечить наличие гардероба для участников мероприятия. Гардеробы должны начать работать за 1 час до начала массового мероприятия и работать в течение всего времени проведения мероприятия. Перерывы в работе гардеробов должны составлять не более 5 минут подряд и не более 30 минут в течение всего массового мероприятия.
3.5.12.3. В учреждении, оказывающем услугу, должна находиться медицинская аптечка. Медикаменты в аптечке должны быть годными к использованию.
3.5.12.4. В учреждении должна быть установлена кнопка вызова вневедомственной охраны
3.5.12.5. На время проведения культурно-досуговых и массовых мероприятий должно быть обеспечено дежурство работников оказывающего услугу учреждения в целях соблюдения пожарной безопасности и своевременного оповещения о пожаре.
Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает оказывающее услугу учреждение от установленной законодательством РФ ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.