Постановление Правительства Хабаровского края
от 16 декабря 2009 г. N 378-пр
"О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края
от 26 ноября 2008 г. N 276-пр "О краевой целевой программе
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях улучшения демографической ситуации, создания условий для оптимизации процессов естественного воспроизводства и сокращения естественной убыли населения, последующей стабилизации численности населения края, а также в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Правительство края постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр "О краевой целевой программе "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" следующие изменения:
1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.) обеспечить контроль за ходом реализации Программы и координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, участвующих в реализации Программы.".
1.3. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по экономическим вопросам Апанасенко Г.В.".
2. Изложить краевую целевую программу "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр, в новой редакции (прилагается).
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр)
(в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2009 г. N 378-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" (далее также - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в 2006 году, решение Совета Безопасности Российской Федерации от 20 июня 2006 г. о разработке региональных демографических программ |
Государственный заказчик Программы |
- |
Правительство Хабаровского края |
Государственный координатор Программы |
- |
министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края министерство образования Хабаровского края министерство здравоохранения Хабаровского края министерство строительства Хабаровского края министерство социальной защиты населения Хабаровского края министерство культуры Хабаровского края комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства Хабаровского края |
Сроки реализации Программы |
- |
2009 - 2015 годы |
Цель Программы |
- |
улучшение демографической ситуации в Хабаровском крае |
Задачи Программы |
- |
снижение естественной убыли населения; увеличение продолжительности жизни населения; увеличение миграционного прироста населения |
Основные целевые показатели Программы |
- |
изменение численности населения (прибыль, убыль); рождаемость населения; смертность населения; младенческая смертность; материнская смертность; средняя продолжительность жизни; сальдо миграции населения |
Основные мероприятия Программы |
- |
укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов; улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности; охрана здоровья детей и подростков в крае; укрепление репродуктивного здоровья населения края; формирование здорового образа жизни населения края; повышение доступности образования и качества условий осуществления образовательного процесса; повышение культуры населения; совершенствование охраны труда; совершенствование миграционной политики |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источник финансирования Программы - краевой бюджет; объем финансирования из средств краевого бюджета в 2009 - 2015 годах - 992 370 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе по годам: 2009 год - 45 805 тыс. рублей; 2010 год - 39 390 тыс. рублей; 2011 год - 39 115 тыс. рублей; 2012 год - 39 115 тыс. рублей; 2013 год - 266 865 тыс. рублей; 2014 год - 510 465 тыс. рублей; 2015 год - 51 615 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
в оптимистическом варианте: увеличение рождаемости на 6 %; снижение смертности населения на 7 %; увеличение продолжительности жизни на 1,5 года |
Контроль за исполнением Программы |
- |
Правительство Хабаровского края, министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края |
1. Характеристика состояния и проблем демографического развития
1.1. Оценка демографической ситуации
Современная демографическая ситуация в Хабаровском крае (далее - также край) в целом отражает общероссийские тенденции, а также региональные особенности, которые в значительной степени обусловлены происходившими социально-экономическими преобразованиями в стране. Главными ее особенностями являются неуклонное снижение численности населения, низкая рождаемость, высокая смертность населения, большие потери населения из-за сверхсмертности мужчин особенно в трудоспособном возрасте, продолжающееся старение населения, миграционная убыль населения.
К началу 2008 года численность постоянного населения края составила 1 403,7 тыс. человек. Из общей численности населения 1 130,8 тыс. человек (80,6 %) - горожане, 272,9 тыс. человек (19,4 %) - сельские жители.
Процесс сокращения численности населения начался еще в 1992 году. С 1992 по 2007 год включительно край потерял 220,8 тыс. человек (13,6 %). В 1992 - 1999 годах в убыли населения края решающую роль играла миграция населения (72 %). С 2000 года основная причина депопуляции - естественная убыль населения.
Величина ожидаемой продолжительности жизни населения края составляет 63,7 года, это меньше, чем в России на 3 года.
Одной из основных проблем смертности населения является мужская сверхсмертность в трудоспособном возрасте. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 13,4 года меньше, чем женщин. По последним данным более 40 % всех умерших приходится на находящихся в трудоспособном возрасте, из них свыше 79 % - мужчины.
Остро стоит проблема "алкогольной смертности", связанной с расширением доступности алкоголя и ухудшением его качества (потребление алкогольных напитков и пива на душу населения за 1995 - 2006 годы выросла более чем вдвое и составила почти 10 литров абсолютного алкоголя при критическом уровне 8 литров).
Низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста, распространенность абортов, патология беременности и родов обуславливают высокие показатели материнской и младенческой смертности.
Младенческая смертность, несмотря на сокращение (на 31,2 % по сравнению с 2000 годом), сохраняется относительно высокой - 11,9 промилле на 1 тыс. родившихся живыми (в России - 9,4 промилле). Уровень материнской смертности почти вдвое выше по сравнению со средним по России показателем.
На темпы роста смертности оказывает влияние и изменение возрастной структуры населения. Доля населения в возрасте старше трудоспособного выросла с 15,9 % на начало 2000 года до 17,9 % на начало 2007 года, доля населения моложе трудоспособного возраста сократилась на 4,4 % и составила 16 % от общей численности населения края.
Основными причинами смертности населения в крае в 2007 году оставались заболевания системы кровообращения (свыше 50 % от общего числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (около 17 %), новообразования (более 13 %).
Сложившийся в крае уровень рождаемости значительно ниже необходимого для простого замещения поколений родителей их детьми. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной в течение репродуктивного периода 15 - 49 лет) составляет 1,297 против необходимых 2,150 (в России - 1,404; в Дальневосточном федеральном округе - 1,287). Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1, 2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости.
Происходит стабильное ухудшение брачной структуры. Падение ценности семьи, отсутствие устойчивых социально-культурных укладов определяет неустойчивость семьи.
Высокий уровень разводов, внебрачной рождаемости, а также вдовства вследствие более высокой смертности мужчин - основные причины увеличения количества неполных семей, что, в свою очередь, влечет снижение частоты деторождений, а также накладывает негативный отпечаток на формирование будущего репродуктивного поведения детей, воспитанных в неполных семьях.
В последние годы наметились позитивные изменения в естественном движении населения. Уровень рождаемости на 1 тыс. человек населения увеличился с 8,5 в 2000 году до 11,6 рождений в 2007 году (в России - 11,3; в Дальневосточном федеральном округе - 12,3 промилле). Уровень смертности, достигнув своего максимального значения в 2003 году (16,3 промилле), начал снижаться и в 2007 году составил 14,2 умерших на 1 тыс. человек населения (в России - 14,7; в Дальневосточном федеральном округе - 13,5 промилле). В определенной мере это связано с выходом в репродуктивный возраст более многочисленных поколений, а также благодаря предоставлению дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей. Положительное значение имеет реализация намеченных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на повышение качества медицинских услуг населению, развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально значимыми заболеваниями, развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Наряду с естественной убылью населения численность населения в крае сокращалась и за счет миграционного оттока. В числе основных причин оттока населения всегда были суровые климатические условия, отдаленность от центральных районов страны и высокие транспортные расходы. В последние годы помимо утраты сравнительных преимуществ в области доходов добавилось ухудшение экологической ситуации в крае.
1.2. Оценка уровня жизни населения
С 2000 года в крае наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения. Реальные денежные доходы населения увеличились в 2007 году к уровню 1999 года в 2,2 раза, реальная заработная плата - в 2,5 раза, реальный размер пенсий - в 2,3 раза. Несмотря на достигнутый рост, уровень и качество жизни населения существенно отстают от среднероссийских показателей.
Номинальная среднемесячная заработная плата в крае с 1999 по 2007 год выросла в 8,1 раза и составила 15,7 тыс. рублей. Это выше, чем по России на 16,3 % и на 5,9 % ниже средней заработной платы в Дальневосточном федеральном округе. Между тем более 22 % работников в крае в 2007 году получали заработную плату на уровне прожиточного минимума или ниже.
Остается низкой покупательная способность населения. В крае доходы и заработная плата превышают прожиточный минимум в 2,8 раза (в России в 3,3 раза по данным Минздравсоцразвития России).
В 2007 году около 40 % пенсионеров края имели доход ниже прожиточного минимума пенсионера.
1.3. Социальная сфера
Основные усилия Правительства края в системе здравоохранения края направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально значимыми заболеваниями, развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи.
В последние годы финансирование здравоохранения за счет бюджета края увеличилось более чем в 4 раза - с 2 млрд. рублей в 2000 году до 10,5 млрд. рублей в 2007 году. Это дало возможность сформировать достаточно прочную платформу для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и пилотного проекта в сфере здравоохранения.
В крае выросли объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В 2007 году 3,6 тыс. больным оказана высокотехнологичная медицинская помощь по разным профилям.
В 2007 году уровень общей заболеваемости в крае составил 1 394 случая заболеваний на 1 тыс. населения. По существующей системе оценок - это средний уровень заболеваемости населения. При этом общая заболеваемость населения края в 1,1 раза ниже, чем по Российской Федерации, и не отличается от среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу.
Результатом целенаправленной политики Правительства края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, явилось сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования. Число учащихся, приходящихся на одного учителя, увеличилось с 12 в 2004 году до 13,46 в 2007 году. Вырос охват дошкольными учреждениями детей в возрасте от одного года до шести лет до 60,8 %. Стабильно низким (0,3 %) остается удельный вес детей и подростков в возрасте 7 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков соответствующего возраста. Доля детей, оставленных на повторный курс обучения, снизилась до 0,25 %.
Наметилась тенденция к увеличению сети дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп, открыто 8 муниципальных детских садов (на 907 детей), дополнительно 104 группы в действующих муниципальных детских садах (на 2 337 детей). Но, несмотря на это, очередь на получение мест в детских садах увеличилась и составила на 01 января 2008 г. 7 870 детей.
Между тем остро стоит проблема социального сиротства. В крае более 8 тыс. детей - социальные сироты, родители которых лишены родительских прав, осуждены, находятся в розыске.
В крае проводится работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников интернатных учреждений. По состоянию на 01 января 2008 г. в крае создано 208 приемных семей, в них 355 ребят из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01 января 2007 г. - 44 семьи, в них 78 детей). Проводится целенаправленная работа по устройству детей в замещающие семьи.
Получили развитие временные формы устройства воспитанников в семьи граждан в каникулярное время, выходные и праздничные дни.
За последние годы усилено внимание к физической культуре и спорту, их значимости как инструмента для решения многих социальных и экономических проблем. В настоящее время различными формами физической культуры и спортом на территории края охвачено 13,8 % населения края, или 194 тыс. человек (в России 12 %). Ежегодно в крае проводится более 1 800 соревнований в городских округах и муниципальных районах, более 800 краевых мероприятий. Из них 61 % - это соревнования среди детей, подростков и молодежи. В сфере массового спорта ежегодно проводится 14 комплексных спартакиад среди различных демографических групп населения края.
Большое внимание в крае уделяется социальной поддержке семей. Дополнительным механизмом материальной поддержки семей является выплата из краевого бюджета единовременного пособия в сумме 1 600 рублей при рождении второго ребенка и каждого последующего.
В 2007 году организован отдых и оздоровление 28 тыс. детей из малоимущих семей.
В 2007 году государственная социальная помощь и меры социальной поддержки оказаны более 170 тыс. малоимущим семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей за счет бюджетов всех уровней и благотворительных средств на сумму более 585 млн. рублей.
Особое внимание уделяется сохранению культурного потенциала населения, созданию условий для доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры, развитию творческой инициативы. В настоящее время в крае насчитывается шесть театров, одна концертная организация, один цирк, 324 библиотеки, 315 культурно-досуговых учреждений, 18 музеев, 46 детских школ искусства, 11 кинотеатров, пять парков. В крае действует около 2 тыс. клубных формирований с числом учащихся более 30 тыс. человек, 49 коллективов художественного любительского творчества носят звание "Образцовый" и "Народный". В 2007 году на решение задач в области культурной политики из бюджета края направлено свыше 1,5 млрд. рублей.
Улучшение демографической ситуации на территории края в дальнейшем будет определяться развитием социальной инфраструктуры.
2. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
Программа направлена на решение существующих проблем, которые сдерживают демографическое развитие, создание условий для стабилизации населенческого потенциала в крае.
Применение программно-целевого метода для решения имеющихся в крае демографических проблем позволяет более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить их комплексное решение на протяжении ряда лет, взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения, распределять полномочия и ответственность, проводить мониторинг реализации Программы.
Использование программно-целевого метода принесет наибольший эффект от вложения бюджетных средств, позволит усилить отдельные направления для достижения поставленной цели и получить наибольшие социально-экономические результаты.
Развитие демографической ситуации без реализации настоящей Программы можно оценить, исходя из основных тенденций, в среднем как негативное. В крае продолжится снижение уровня рождаемости, увеличится смертность и отток населения, ухудшится состояние здоровья населения и к 2015 году население края будет сокращаться в пределах 1 % ежегодно.
Мероприятия в рамках Программы не дублируют иные реализуемые программы и не финансируются из иных источников, кроме определенных в рамках Программы ассигнований краевого бюджета.
В зависимости от условий социально-экономического развития края Программа может реализовываться по одному из вариантов.
Оптимистический - в условиях политической стабильности и ожидаемого экономического роста позволит изменить демографическую ситуацию и обеспечить достижение запланированных показателей.
Пессимистический - в экономике края возможно усиление негативной демографической динамики.
При оптимистическом варианте развития социально-экономической ситуации в 2015 году ожидается рост рождаемости на 1 000 населения на 6 %, снижение смертности на 1 000 населения на 7 %, в том числе младенческой на 1 000 родившихся живыми на 24,4 %, материнской смертности на 100 000 родившихся живыми на 40,8 %. Средняя продолжительность жизни увеличится на полтора года.
При условии ухудшения финансово-экономической ситуации в крае развитие демографической ситуации пойдет по пессимистическому варианту развития. В этой ситуации в 2015 году ожидается снижение рождаемости на 1 000 населения на 2,6 %, снижение смертности на 1 000 населения на 4,2 %, в том числе младенческой на 1 000 родившихся живыми на 20,2 %, материнской смертности на 100 000 родившихся живыми на 23,1 %.
3. Цели и задачи Программы, приоритетные направления улучшения демографической ситуации
3.1. Противоречия между геополитическим значением края и уровнем его демографического неблагополучия определяют стратегическую цель Программы - восстановление демографического потенциала, необходимого для социально-экономического развития территории.
Необходимо создать предпосылки для обеспечения положительной демографической динамики как за счет собственного воспроизводства населения, так и за счет рационального привлечения и использования зарубежного миграционного потенциала; на основе ускорения экономического развития, повышения занятости и улучшения условий жизни населения сократить отток населения в центральные районы страны и из села в город.
Основные задачи Программы:
- снижение естественной убыли населения;
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение миграционного прироста населения.
3.2. Приоритетные направления улучшения демографической ситуации
В качестве основных приоритетных направлений на ближайшие семь лет следует рассматривать следующие:
в области снижения естественной убыли населения:
- реализация мероприятий по повышению рождаемости путем развития и укрепления ценности семьи, рождения и воспитания детей, формированию установок на создание полной, состоящей в законном браке семьи, семьи с двумя и более детьми;
- реализация мероприятий по сокращению смертности населения, в первую очередь, от предотвратимых причин младенческой и материнской смертности, сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности;
- реализация мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, предупреждение детской безнадзорности и беспризорности, социального сиротства;
в области укрепления здоровья населения:
- профилактика заболеваний населения, охрана здоровья матери и ребенка, снижение сердечно-сосудистых заболеваний;
- профилактика и охрана репродуктивного здоровья;
- пропаганда здорового образа жизни, формирование общественного сознания об ответственности за собственное здоровье, борьба с вредными привычками (пьянство, наркомания, табакокурение), развитие физической культуры и спорта.
В области совершенствования миграционной политики:
- разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение миграционной привлекательности края;
- создание условий, способствующих закреплению населения на территории края.
3.3. Мероприятия Программы
План мероприятий Программы (приложения N 2, 3) содержит следующие разделы:
3.3.1. Укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов.
Включает меры, направленные на пропаганду возрождения отечественных духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование ориентации населения на расширенное демографическое воспроизводство.
3.3.2. Улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности.
Предусмотрены мероприятия в сфере здравоохранения края, направленные на снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний, укрепление здоровья населения путем повышения доступности и качества медицинской помощи.
3.3.3. Охрана здоровья детей и подростков в крае.
Предусмотрены мероприятия, направленные на снижение материнской и младенческой смертности, в том числе от управляемых причин, профилактику врожденных и наследственных заболеваний.
3.3.4. Укрепление репродуктивного здоровья населения края.
Предусматривается осуществление консультативной, в том числе психологической помощи по проблемам планирования семьи и профилактике абортов; проведение социологического исследования среди населения репродуктивного возраста.
3.3.5. Формирование здорового образа жизни населения края.
В целях содействия формированию здорового образа жизни предусмотрено проведение "круглых столов" по охране здоровья матери и ребенка, размещение информационных стендов по поддержке семей, разработка обучающих модулей по рациональному питанию, физической активности, здоровому образу жизни для детей и подростков.
3.3.6. Повышение доступности образования и качества условий осуществления общеобразовательного процесса.
Предусмотрено проведение краевого эксперимента по предшкольному образованию неорганизованных детей на базе дошкольного образовательного учреждения в с. Хурба Комсомольского района для реализации задач предшкольного образования педагогами края, осуществляющими подготовку к школе неорганизованных детей.
3.3.7. Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусматриваются создание краевого центра развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, службы психолого-медико-педагогического и правового сопровождения замещающих семей во всех муниципальных образованиях; совершенствование системы выявления, учета и работы с детьми, оставшимися без попечения родителей; проведение групповых, индивидуальных консультаций и тренингов с приемными семьями; повышение престижа семьи.
3.3.8. Меры в области повышения культуры.
Проведение мероприятий, которые направлены на формирование духовно-нравственной культуры, повышение культуры среди подростков.
3.3.9. Совершенствование охраны труда.
Предполагается проведение исследований в области сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
3.3.10. Совершенствование миграционной политики.
Организация в средствах массовой информации просвещения населения, направленного на формирование толерантного отношения к переселенцам; стимулирование притока населения.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет.
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 992 370 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе по годам:
2009 год - 45 805 тыс. рублей;
2010 год - 39 390 тыс. рублей;
2011 год - 39 115 тыс. рублей;
2012 год - 39 115 тыс. рублей;
2013 год - 266 865 тыс. рублей;
2014 год - 510 465 тыс. рублей;
2015 год - 51 615 тыс. рублей.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению на основании результатов оценки эффективности их реализации и исходя из объема бюджетных ассигнований на финансирование целевых программ в соответствии с законом Хабаровского края о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (приложение N 4).
Государственный координатор Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы и предложения, связанные с корректировкой показателей, сроков и объемов финансирования.
5. Механизм реализации и контроля Программы
5.1. Механизм реализации Программы
Государственный координатор Программы - министерство экономического развития и внешних связей края:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- организует ведение мониторинга реализации Программы, отчетность и оценку хода реализации Программы;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- организует размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы.
Исполнители Программы - отраслевые министерства края:
- организуют размещение государственного заказа, отбор организаций, привлекаемых для выполнения работ и услуг по мероприятиям Программы, а также поставщиков продукции по каждому конкретному мероприятию в порядке, установленном законодательством;
- представляют своевременно в установленной форме и по запросам информацию о реализации Программы.
5.2. Механизм контроля Программы
Государственный координатор Программы отвечает за текущее управление и мониторинг хода реализации Программы, включая размещение в средствах массовой информации и в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий, ведении отчетности по реализации Программы.
Исполнители Программы осуществляют текущее управление реализацией Программы, подготавливают ежеквартально, а также по итогам за год отчет о ходе реализации мероприятий; согласовывают ежегодно с государственным координатором Программы уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год; несут ответственность за реализацию мероприятий Программы.
Исполнители Программы ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному координатору Программы информацию о ходе ее реализации. Кроме того, исполнители Программы ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному координатору Программы доклад о ходе выполнения Программы в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2009 г. N 378-пр.
Государственный координатор Программы ежеквартально в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы. Ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Государственный координатор и исполнители Программы организуют проверки хода реализации Программы. Особое внимание обращается на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое использование финансовых средств, достижение конечных результатов Программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения о внесении изменений в Программу в части целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или о прекращении, об уточнении объемов финансирования.
6. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно государственным координатором Программы.
6.1. Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы, представленные в приложении N 1 к настоящей Программе. Периодичность расчета один раз в год. Целевые индикаторы рассчитываются следующим образом:
- убыль (прибыль) населения края.
Рассчитывается как разность между численностью постоянного населения в прошедшем периоде и численностью постоянного населения в текущем периоде;
- рождаемость - человек на 1 000 населения.
Рассчитывается путем деления абсолютного числа родившихся за год на среднегодовую численность населения и умножения на 1 000;
- смертность - человек на 1 000 населения.
Рассчитывается путем деления абсолютного числа умерших за год на среднегодовую численность населения и умножения на 1 000;
- младенческая смертность (смертность детей до 1 года) - человек на 1 000 родившихся живыми.
Рассчитывается путем деления числа умерших в течение года на первом году жизни на число родившихся живыми за год и умножения на 100 000;
- материнская смертность - человек на 100 000 родившихся живыми.
Рассчитывается путем деления числа умерших беременных, рожениц, родильниц в течение 42 дней после прекращения беременности на число детей, родившихся живыми за год, и умножения на 100 000;
- средняя продолжительность жизни.
Средняя продолжительность жизни отражает число лет предстоящей жизни, приходящееся в среднем на одного человека из поколения родившихся в отчетном году. Показатель средней продолжительности жизни является комплексным индикатором, который характеризует уровень социально-экономического развития в целом.
При расчете значения индикатора используются данные таблиц смертности (дожития), характеризующие общий уровень и возрастные особенности смертности. При построении таблиц применяются методы экстраполяции и экспертной оценки показателей смертности в крае на ближайшие годы.
- сальдо миграции на 100 000 населения.
Рассчитывается путем деления сальдо миграции (разность между числом прибывших и выбывших за год) на среднегодовую численность постоянного населения и умножения на 100 000.
Источником информации для расчета показателей эффективности реализации Программы служат данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
6.2. Эффективность реализации мероприятий Программы ежегодно определяется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 5). При проведении оценки используется ежегодный доклад о ходе реализации Программы, составленный на основании отчетов исполнителей мероприятий и рассчитанных целевых индикаторов Программы.
6.3. Интегральная оценка эффективности реализации Программы
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется на основе итоговых оценок по каждому ее разделу в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
Показатели
эффективности реализации краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Государственный координатор Программы - министерство экономического развития и внешних связей края
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели (2007 год) |
Целевые индикаторы |
|||||||||||||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||||
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
1 в |
2 в |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
Убыль (прибыль) населения Хабаровского края |
тыс. человек |
-1,7 |
-1,5 |
-1,3 |
-1,4 |
-1,2 |
-1,2 |
-0,9 |
-1,0 |
-0,4 |
-0,8 |
-0,1 |
-0,6 |
+0,3 |
+0,5 |
+2,6 |
2. |
Рождаемость |
человек на 1 тыс. населения |
11,6 |
11,0 |
11,8 |
11,1 |
11,9 |
11,2 |
12,1 |
11,3 |
12,2 |
11,3 |
12,2 |
11,3 |
12,2 |
11,3 |
12,3 |
3. |
Смертность |
человек на 1 тыс. населения |
14,2 |
14,6 |
14,2 |
14,5 |
14,1 |
14,5 |
14,1 |
14,3 |
13,9 |
14,2 |
13,8 |
14,0 |
13,6 |
13,6 |
13,2 |
4. |
Младенческая смертность (смертность детей до 1 года) |
человек на 1 тыс. родившихся |
11,9 |
11,6 |
11,4 |
11,5 |
11,0 |
11,3 |
10,8 |
10,6 |
10,3 |
10,1 |
9,8 |
9,8 |
9,3 |
9,5 |
9,0 |
5. |
Материнская смертность |
человек на 100 тыс. родившихся живыми |
42,9 |
42,5 |
37,6 |
42,0 |
36,3 |
41,0 |
35,0 |
39,0 |
33,0 |
37,0 |
30,5 |
35,0 |
28,0 |
33,0 |
25,4 |
6. |
Средняя продолжительность жизни |
лет |
64,0 |
64,1 |
64,2 |
64,2 |
64,3 |
64,3 |
64,6 |
64,6 |
64,9 |
64,8 |
65,1 |
64,9 |
65,2 |
65,2 |
65,5 |
7. |
Сальдо миграции населения |
человек на 10 тыс. населения |
13,5 |
4,3 |
13,6 |
6,4 |
13,6 |
7,2 |
13,6 |
8,6 |
14,3 |
9,7 |
15,0 |
10,9 |
17,2 |
20,5 |
27,9 |
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
План
мероприятий краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Государственный координатор Программы - министерство экономического развития и внешних связей края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов |
|||
1.1. |
Разработка и изготовление элементов социальной наружной и телевизионной рекламы, пропагандирующей семейные ценности |
2009 - 2015 гг. |
комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
популяризация семейных ценностей |
2. |
Улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности |
|||
2.1. |
Разработка методических рекомендаций по контролю за эффективностью лечения больных с артериальной гипертонией в амбулаторных условиях |
2013 - 2015 гг. |
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт повышения квалификации специалистов здравоохранения" министерства здравоохранения Хабаровского края |
снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
2.2. |
Организация в родильных домах (отделениях) торжественной выписки новорожденных |
2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, учреждения здравоохранения края |
укрепление института семьи, повышение мотивации рождения вторых и последующих детей в семье |
2.3. |
Обеспечение больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, лекарственными средствами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения |
2009 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края |
снижение смертности населения от сердечно-сосудистых заболеваний |
3. |
Охрана здоровья детей и подростков в крае |
|||
3.1. |
Строительство межрайонного перинатального центра в г. Комсомольске-на-Амуре |
2013 - 2014 гг. |
министерство здравоохранения края, министерство строительства края |
снижение материнской и младенческой смертности от управляемых причин |
3.2. |
Реконструкция существующего акушерского корпуса государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края с формированием: - отделения патологии беременных и плода; - отделения для женщин с инфекционной патологией |
2013 - 2014 гг. |
министерство здравоохранения края, государственное учреждение здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - ГУЗ "Перинатальный центр"), министерство строительства края |
- " - |
3.3. |
Дооснащение в соответствии с федеральным стандартом медицинской аппаратурой, медикаментами, расходными материалами реанимационно-анестезиологического отделения для новорожденных ГУЗ "Перинатальный центр" для оказания помощи глубоко недоношенным детям |
2009 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края |
снижение младенческой смертности |
3.4. |
Внедрение технологии скринингов на раннее выявление задержки полового развития |
2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, учреждения здравоохранения края |
стабилизация и повышение рождаемости |
3.5. |
Дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи при бесплодном браке: внедрение технологии ИКСИ, криоконсервации гамет и эмбрионов |
2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, ГУЗ "Перинатальный центр" |
повышение рождаемости |
3.6. |
Оказание специализированной медицинской помощи родителям, страдающим алкоголизмом |
2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, государственное учреждение здравоохранения "Краевая психиатрическая больница" министерства здравоохранения Хабаровского края |
снижение младенческой смертности |
3.7. |
Проведение учреждениями здравоохранения края мероприятий, направленных на профилактику врожденных и наследственных заболеваний, по направлениям: - периконцепционная профилактика дефектов невральной трубки; - пренатальный биохимический скрининг хромосомных аномалий плода; - психологическая помощь семье в системе пренатальной диагностики |
2009 год; 2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, учреждения здравоохранения края |
снижение материнской и младенческой смертности |
4. |
Укрепление репродуктивного здоровья населения края |
|||
4.1. |
Осуществление консультативной, в том числе психологической помощи по проблемам планирования семьи и профилактике абортов |
2009 год; 2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, учреждения здравоохранения края |
снижение числа абортов в крае |
5. |
Формирование здорового образа жизни населения края |
|||
5.1. |
Проведение "круглых столов" по вопросам охраны здоровья матери и ребенка |
2013 - 2015 гг. |
министерство здравоохранения края, учреждения здравоохранения края |
снижение материнской и младенческой смертности |
5.2. |
Размещение в учреждениях здравоохранения края информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей |
2009 год; 2013 - 2015 гг. |
- " - |
повышение рождаемости |
6. |
Повышение доступности образования и качества условий осуществления общеобразовательного процесса |
|||
6.1. |
Проведение краевого эксперимента по предшкольному образованию на базе образовательных учреждений с. Хурба Комсомольского района |
2009 год |
министерство образования края |
обеспечение подготовки детей (5 - 7 лет), не посещавших дошкольное учреждение, к обучению в школе |
7. |
Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
|||
7.1. |
Создание служб подготовки и сопровождения замещающих семей в качестве структурных подразделений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2009 - 2015 гг. |
министерство образования края |
подготовка специалистов служб сопровождения замещающих семей |
7.2. |
Создание и обеспечение деятельности службы подготовки и сопровождения замещающих семей в качестве структурного подразделения государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" |
2009 - 2015 гг. |
министерство образования края |
подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (8 - 12 лет), к жизни в замещающей семье; проведение групповых, индивидуальных консультаций и тренингов с приемными семьями |
7.3. |
Проведение конкурса "Семья года" |
2014 год |
- " - |
пропаганда семейных ценностей и традиций, повышение престижа семьи, материнства и отцовства; обмен опытом |
8. |
Меры в области повышения культуры |
|||
8.1. |
Организация для детей и подростков тематических смен "Дети Амура: жизнь и творчество" на базе краевого детского центра "Созвездие", дружина имени В. Бонивура (пос. Переяславка района имени Лазо) |
2009 - 2015 гг. |
министерство культуры края, государственное учреждение культуры "Краевое научно-образовательное творческое объединение культуры" |
повышение воспитательного потенциала |
8.2. |
Выпуск спектаклей с социально значимой тематикой, имеющих воспитательную функцию (борьба с наркоманией, правонарушениями, социальным сиротством) |
2009 - 2015 гг. |
министерство культуры края |
формирование духовно-нравственной культуры |
9. |
Совершенствование охраны труда |
|||
9.1. |
Исследование проблем, тенденций и перспектив развития сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в Хабаровском крае |
2009 - 2010 гг. |
министерство социальной защиты населения края, научно-исследовательские организации края (по согласованию) |
улучшение условий труда, сокращение травматизма; увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни |
10. |
Совершенствование миграционной политики |
|||
10.1. |
Организация в средствах массовой информации просвещения населения, направленного на формирование толерантного отношения к переселенцам |
2009 - 2015 гг. |
комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
изменение отношения к мигрантам со стороны гражданского общества и населения; недопущение негативного социального эффекта со стороны коренного населения |
10.2. |
Провести с привлечением научно-исследовательских институтов исследование миграционной привлекательности края. По результатам исследования разработать мероприятия, направленные на повышение миграционной привлекательности края |
2013 - 2014 гг. |
министерство экономического развития и внешних связей края, управление государственной службы занятости населения Правительства края, научно-исследовательские институты (по согласованию) |
стимулирование притока населения в край |
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
Смета расходов
на краевую целевую программу
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем работ |
Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. рублей) |
1. |
Укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов |
||
1.1. |
Разработка и изготовление элементов социальной наружной и телевизионной рекламы, пропагандирующей семейные ценности |
плакаты - 3 000 шт./год баннеры - 20 шт./год пилларсы - 10 шт./год видеоролики - 4 шт./год |
всего - 2 600 в том числе: 2009 год - 300 2010 год - 300 2011 год - 300 2012 год - 300 2013 год - 500 2014 год - 500 2015 год - 400 |
2. |
Улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности |
||
2.1. |
Разработка методических рекомендаций по контролю за эффективностью лечения больных с артериальной гипертонией в амбулаторных условиях |
методические материалы - 600 экз. |
всего - 150 в том числе: 2013 год - 50 2014 год - 50 2015 год - 50 |
2.2. |
Организация в родильных домах (отделениях) торжественной выписки новорожденных |
оформление трех выписных комнат |
всего - 150 в том числе: 2013 год - 50 2014 год - 50 2015 год - 50 |
2.3. |
Обеспечение больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, лекарственными средствами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения |
обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и изделиями медицинского назначения |
всего - 251 000 в том числе: 2009 год - 38 000 2010 год - 33 000 2011 год - 33 000 2012 год - 33 000 2013 год - 38 000 2014 год - 38 000 2015 год - 38 000 |
3. |
Охрана здоровья детей и подростков в крае |
||
3.1. |
Строительство межрайонного перинатального центра в г. Комсомольске-на-Амуре |
42 койко-места |
всего - 285 000 в том числе: 2013 год - 115 000 2014 год - 170 000 |
3.2. |
Реконструкция существующего акушерского корпуса государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края с формированием: - отделения патологии беременных и плода; - отделения для женщин с инфекционной патологией |
2,8 тыс. кв. м |
всего - 390 000 в том числе: 2013 год - 100 000 2014 год - 290 000 |
3.3. |
Дооснащение в соответствии с федеральным стандартом медицинской аппаратурой, медикаментами, расходными материалами реанимационно-анестезиологичекого отделения для новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения Хабаровского края для оказания помощи глубоко недоношенным детям |
приобретение медицинской аппаратуры - 20 шт. расходных материалов для аппаратов ИВЛ - 315 450 шт. расходных материалов для мониторов слежения витальных функций - 2 215 шт. приобретение лекарственных препаратов |
всего - 27 130 в том числе: 2009 год - 2 130 2010 год - 3 000 2011 год - 3 000 2012 год - 3 000 2013 год - 6 400 2014 год - 3 200 2015 год - 6 400 |
3.4. |
Внедрение технологии скринингов на раннее выявление задержки полового развития |
наборы реагентов - 57 шт. |
всего - 150 в том числе: 2013 год - 50 2014 год - 50 2015 год - 50 |
3.5. |
Дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи при бесплодном браке: внедрение технологии ИКСИ, криоконсервации гамет и эмбрионов |
среды - 150 флаконов аппарат для витрификации эмбрионов - 1 шт. медицинский инструментарий - 10 шт. вспомогательные материалы - 330 шт. |
всего - 1 100 в том числе: 2013 год - 300 2014 год - 500 2015 год - 300 |
3.6. |
Оказание специализированной медицинской помощи родителям, страдающим алкоголизмом |
оказание медицинской помощи |
всего - 2 100 в том числе: 2013 год - 700 2014 год - 700 2015 год - 700 |
3.7. |
Проведение учреждениями здравоохранения края мероприятий, направленных на профилактику врожденных и наследственных заболеваний, по направлениям: - периконцепционная профилактика дефектов невральной трубки; - пренатальный биохимический скрининг хромосомных аномалий плода; - психологическая помощь семье в системе пренатальной диагностики |
экспресс-анализатор для пренатальной диагностики - 1шт.; реагенты: DELFIA Xpress РАРР-А, 96 опр. - 6 наборов; DELFIA Хpress св. бета-ХГЧ, 96 опр. - 6 наборов; DELFIA Induser 8 х 50 мл - 6 наборов; DELFIA Wash Concentrate 8 х 40 - 6 наборов |
всего - 3 200 в том числе: 2009 год - 2 000 2013 год - 400 2014 год - 400 2015 год - 400 |
4. |
Укрепление репродуктивного здоровья населения края |
||
4.1. |
Осуществление консультативной, в том числе психологической помощи по проблемам планирования семьи и профилактике абортов |
участие в создании телепередач и рекламных роликов - 16 |
всего - 400 в том числе: 2009 год - 100 2013 год - 100 2014 год - 100 2015 год - 100 |
5. |
Формирование здорового образа жизни населения края |
||
5.1. |
Проведение "круглых столов" по вопросам охраны здоровья матери и ребенка |
проведение на телевидении информационных передач - 6 |
всего - 90 в том числе: 2013 год - 30 2014 год - 30 2015 год - 30 |
5.2. |
Размещение в учреждениях здравоохранения края информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей |
стенды - 26 шт. |
всего - 650 в том числе: 2009 год - 50 2013 год - 200 2014 год - 200 2015 год - 200 |
6. |
Повышение доступности образования и качества условий осуществления образовательного процесса |
||
6.1. |
Проведение краевого эксперимента по предшкольному образованию на базе образовательных учреждений с. Хурба Комсомольского района |
оснащение детского сада комплектами учебных пособий и учебно-методическими комплексами; стимулирование работы психолога, логопеда, научного руководителя эксперимента |
всего - 100 в том числе 2009 год - 100 |
7. |
Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей, оставшихся без попечения родителей |
||
7.1. |
Создание служб подготовки и сопровождения замещающих семей в качестве структурных подразделений организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
создание служб подготовки и сопровождения замещающих семей |
всего - 6 300 в том числе: 2009 год - 600 2010 год - 700 2011 год - 700 2012 год - 700 2013 год - 1 200 2014 год - 1 200 2015 год - 1 200 |
7.2. |
Создание и обеспечение деятельности службы подготовки и сопровождения замещающих семей в качестве структурного подразделения государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения" |
создание структурного подразделения подготовки и сопровождения замещающих семей |
всего - 9 600 в том числе: 2009 год - 1 000 2010 год - 1 100 2011 год - 1 100 2012 год - 1 100 2013 год - 1 600 2014 год - 1 700 2015 год - 2 000 |
7.3. |
Проведение конкурса "Семья года" |
организация и проведение конкурса |
всего - 1 000 в том числе 2014 год - 1 000 |
8. |
Меры в области повышения культуры |
|
|
8.1. |
Организация для детей и подростков тематических смен "Дети Амура: жизнь и творчество" на базе краевого детского центра "Созвездие", дружина имени В. Бонивура (пос. Переяславка района имени Лазо) |
1 смена/год |
всего - 1 100 в том числе: 2009 год - 150 2010 год - 150 2011 год - 160 2012 год - 160 2013 год - 160 2014 год - 160 2015 год - 160 |
8.2. |
Выпуск спектаклей с социально значимой тематикой, имеющих воспитательную функцию (борьба с наркоманией, правонарушениями, социальным сиротством) |
3 спектакля/период |
всего - 7 100 в том числе: 2009 год - 900 2010 год - 740 2011 год - 730 2012 год - 730 2013 год - 1 350 2014 год - 1 350 2015 год - 1 300 |
9. |
Совершенствование охраны труда |
||
9.1. |
Исследование проблем, тенденций и перспектив развития сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности в крае |
проведение исследований |
всего - 550 в том числе: 2009 год - 275 2010 год - 275 |
10. |
Совершенствование миграционной политики |
||
10.1. |
Организация в средствах массовой информации просвещения населения, направленного на формирование толерантного отношения к переселенцам |
подготовка телевизионных сюжетов - 6 |
всего - 1 400 в том числе: 2009 год - 200 2010 год - 125 2011 год - 125 2012 год - 125 2013 год - 275 2014 год - 275 2015 год - 275 |
10.2. |
Проведение с привлечением научно-исследовательских институтов исследования миграционной привлекательности края. Разработка по результатам исследования мероприятий, направленных на повышение миграционной привлекательности края |
подготовка тематического задания и заключение договора на проведение исследований |
всего - 1 500 в том числе: 2013 год - 500 2014 год - 1 000 |
|
Всего по Программе |
|
992 370 |
|
в том числе по годам: |
|
2009 год - 45 805 2010 год - 39 390 2011 год - 39 115 2012 год - 39 115 2013 год - 266 865 2014 год - 510 465 2015 год - 51 615 |
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
Объем
финансирования из краевого бюджета мероприятий
краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
в разрезе исполнителей
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||
N п/п |
Исполнители |
Всего |
в том числе по годам |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1. |
Министерство здравоохранения края |
286 120 |
42 280 |
36 000 |
36 000 |
36 000 |
46 280 |
43 280 |
46 280 |
2. |
Министерство строительства края |
675 000 |
|
|
|
|
215 000 |
460 000 |
|
3. |
Министерство образования края |
17 000 |
1 700 |
1 800 |
1 800 |
1 800 |
2 800 |
3 900 |
3 200 |
4. |
Министерство социальной защиты населения края |
550 |
275 |
275 |
|
|
|
|
|
5. |
Министерство культуры края |
8 200 |
1 050 |
890 |
890 |
890 |
1 510 |
1 510 |
1 460 |
6. |
Министерство экономического развития и внешних связей края |
1 500 |
|
|
|
|
500 |
1 000 |
|
7. |
Комитет по печати полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края |
4 000 |
500 |
425 |
425 |
425 |
775 |
775 |
675 |
|
Итого |
992 370 |
45 805 |
39 390 |
39 115 |
39 115 |
266 865 |
510 465 |
51 615 |
Приложение N 5
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
Методика оценки
эффективности реализации краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Оценка эффективности реализации краевой целевой программы "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий в зависимости от степени выполнения задач, которые определены Программой, конечной целью которой является улучшение демографической ситуации в крае в результате снижения естественной убыли населения, за счет увеличения рождаемости и снижения смертности населения, увеличения продолжительности жизни и увеличения миграционного прироста населения.
Оценка эффективности реализации Программы включает в себя следующие этапы:
1 этап - оценка эффективности достижения ожидаемых результатов Программы по степени достижения целевых индикаторов, характеризующих эффективность реализации конкретных мероприятий Программы.
Степень достижения ожидаемых результатов планируется измерять на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному (фактическому) и базовому (плановому) показателям.
Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется по следующей формуле:
x 100 %
где:
Е_m1 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
T_f1 - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
T_n1 - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения целевых индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
x 100 %
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
E_n1, E_n2, E_ni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (в процентах);
M - количество целевых индикаторов в Программе.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
В ходе проведения оценки эффективности реализации Программы предусматривается расчет итоговых оценок в соответствии с приложениями N 2, 3 к настоящей Методике.
Исполнители Программы ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным:
- осуществляют степень достижения установленных целевых индикаторов за отчетный период и весь период реализации Программы в рамках курируемых мероприятий;
- направляют координатору отчеты об исполнении мероприятий Программы и предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы, а также внесению дополнительных мероприятий.
Координатор Программы в целях расчета оценки эффективности реализации Программы:
- направляет запросы исполнителям Программы о представлении информации по реализации мероприятий Программы за отчетный период;
- анализирует и обобщает полученную от исполнителей Программы информацию;
- осуществляет оценку эффективности реализации Программы за отчетный период и весь период реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Методике);
- определяет интегральную оценку Программы в целом, в соответствии с которой определяет качественное значение оценки Программы: эффективная при ; недостаточно эффективная при ; неэффективная при ;
- по результатам оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых ресурсов на реализацию мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год;
- направляет доклад в министерство финансов края и информацию о реализации Программы для размещения в Интернет-сайте Правительства края.
Приложение N 1
к Методике оценки
эффективности реализации
краевой целевой программы
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Оценка эффективности
реализации краевой целевой программы
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответ (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. |
Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального и краевого уровней, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ, целям и задачам социально-экономического развития края? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение поставленных задач по окончании периода реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы? |
"Да" (1), "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения годовых целей Программы в процессе ее реализации? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную государственным координатором Программы с учетом специфики целевой программы методику оценки эффективности ее реализации? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I - R1 | ||||||
II. |
Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые целевые индикаторы и показатели, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от вариантов ответов на вопросы 1.4, 1.7 |
|
|
|
2.2. |
Сформированы ли в Программе достижения конечных значений целевых индикаторов и показателей по годам? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от вариантов ответов на вопрос 2.1 |
|
|
|
2.3. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения целевых индикаторов и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от вариантов ответов на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.4. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.5. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.6. |
Сформулирован ли государственным координатором механизм реализации и контроль Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков в области целеполагания, стратегического планирования, выявленных в ходе предыдущей оценки эффективности реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II - R2 | ||||||
III. |
Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы? |
"Да" (1), В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Осуществляется ли государственным координатором мониторинг (анализ) текущего выполнения мероприятий, включенных в Программу? |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном году? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Достигнута ли экономия бюджетных средств на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от проведения торгов на участие в программных мероприятиях? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Соответствует ли форма и содержание доклада государственного координатора о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ"? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Организовано ли государственным координатором размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок? |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III - R3 | ||||||
4. |
Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых целевых индикаторов и показателей соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы? |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.2. |
Выполнены ли годовые мероприятия, утвержденные в Программе: - в сфере здравоохранения; - в сфере социальной защиты; - в сфере образования и культуры? |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Содержит ли Программа мероприятия, направленные на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения? |
"Да" (1), Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.4. |
Проводились ли независимые экспертизы, проверки хода реализации Программы? |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Имеются ли оценки, полученные по результатам проведения независимых экспертиз, показывающие, что Программа обеспечивает требуемую динамику достижения намеченных целей? |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет"(0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по Программе и ее финансирования? |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим"(4) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Выдерживаются ли плановые сроки выполнения мероприятий Программы, ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в утвержденной Программе? |
"Да" (1), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3), "Вопрос не применим" (4), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе? |
"Да" (1), "Нет"(0), "Вопрос не применим"(4) |
отсутствуют |
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV - R4 | ||||||
Интегральная (суммарная) оценка Программы - Rr = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4 |
Приложение N 2
к Методике оценки
эффективности реализации
краевой целевой программы
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Схема
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы (допустимые варианты ответов) |
||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
2.8 |
4.1 |
4.4 |
4.5 |
|
Если 1.4 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Если 1.7 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
Если 2.1 = 0 |
|
0 |
|
|
0 |
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
|
0 |
|
|
|
|
Если 2.1 = 0, 2.2 = 0 |
|
|
|
|
0 |
|
|
Если 2.7 = 1 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Если 2.7 = 4 |
|
|
|
4 |
|
|
|
Если 3.9 = 0 |
|
|
|
|
|
|
4 |
Если 4.3 = 0 |
|
|
|
|
|
4 |
|
Коды ответов: 1 - "Да";
2 - "В значительной степени";
3 - "В незначительной степени";
4 - "Вопрос не применим";
0 - "Нет".
Приложение N 3
к Методике оценки
эффективности реализации
краевой целевой программы
"Демографическое развитие
Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Сводная таблица
результатов оценки Программы по разделам
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
N1 = 9 |
N2 = 8 |
N3 = 10 |
N4 = 8 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
x |
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
x |
|
x |
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
x |
|
x |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2009 г. N 378-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр "О краевой целевой программе "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 31 декабря 2009 г. N 12(89) (часть 1)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.