2. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) совместно с министерствами края и иными органами исполнительной власти края ежегодно проводить мониторинг демографических процессов на территории Хабаровского края.
3. Ответственным исполнителям представлять информацию о ходе выполнения мероприятий Программы координатору Программы - министерству экономического развития и внешних связей края.
4. Министерству экономического развития и внешних связей края представлять вице-губернатору края ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, сводную информацию.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать мероприятия по улучшению демографической ситуации с учетом положений Программы.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Сыркина В.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2009 г.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Краевая целевая программа
"Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Наименование - краевая целевая программа "Демографическое раз-
программы/статус витие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
(далее - Программа)
Дата принятия - постановление Правительства Хабаровского края
нормативного правового от 12 марта 2008 г. N 76-пр "Об итогах работы
акта о разработке за 2007 год и о задачах органов исполнительной
Программы власти Хабаровского края по развитию экономики
в 2008 году"
Государственный - Правительство Хабаровского края
заказчик Программы
Государственный - министерство экономического развития и внешних
координатор Программы связей Хабаровского края
Основные разработчики - министерство экономического развития и внешних
Программы связей Хабаровского края
министерство образования Хабаровского края
министерство здравоохранения Хабаровского края
министерство строительства Хабаровского края
министерство социальной защиты населения Хаба-
ровского края
министерство культуры Хабаровского края
комитет по печати, полиграфической промышлен-
ности и телерадиовещанию Правительства Хаба-
ровского края
Цели и задачи Программы - улучшение демографической ситуации в крае:
- снижение естественной убыли населения;
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение миграционного прироста населения
Основные целевые - изменение численности населения (прибыль,
показатели Программы убыль);
рождаемость населения;
смертность населения;
младенческая смертность;
материнская смертность;
средняя продолжительность жизни;
сальдо миграции населения
Сроки выполнения - 2009 - 2015 годы
Программы
Перечень основных - укрепление семьи как основы воспроизводственных
мероприятий Программы процессов;
улучшение состояния здоровья населения и сниже-
ние смертности;
охрана здоровья детей и подростков;
укрепление репродуктивного здоровья населения;
формирование здорового образа жизни;
повышение доступности и качества образования;
повышение культуры населения;
содействие занятости женщин, имеющих малолетних
детей;
совершенствование охраны труда;
совершенствование миграционной политики
Объемы и источники - общая сумма затрат - 1 106 760 тыс. рублей (в
финансирования Программы ценах 2008 года),
в том числе по годам:
2009 год - 54 130 тыс. рублей;
2010 год - 121 630 тыс. рублей;
2011 год - 252 340 тыс. рублей;
2012 год - 527 940 тыс. рублей;
2013 год - 50 540 тыс. рублей;
2014 год - 48 840 тыс. рублей;
2015 год - 51 340 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства краевого
бюджета
Ожидаемые конечные - увеличение рождаемости на 6 %;
результаты выполнения снижение смертности населения на 7 %;
Программы увеличение продолжительности жизни на 1,5 года
Система организации - мониторинг реализации Программы производится
контроля за исполнением министерством экономического развития и внешних
Программы связей Хабаровского края совместно с ответст-
венными исполнителями (министерствами и иными
органами исполнительной власти края). Ответст-
венные исполнители представляют необходимую ин-
формацию в министерство финансов Хабаровского
края и министерство экономического развития и
внешних связей Хабаровского края в соответствии
с пунктом 8.5 Порядка принятия решений о разра-
ботке долгосрочных краевых целевых программ, их
формирования и реализации, утвержденного поста-
новлением Правительства Хабаровского края от 06
октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Поряд-
ка принятия решений о разработке долгосрочных
краевых целевых программ, их формирования и
реализации и Порядка проведения оценки эффек-
тивности реализации долгосрочных краевых целе-
вых программ". Министерство экономического раз-
вития и внешних связей Хабаровского края обоб-
щает представленные материалы и ежегодно предс-
тавляет сводную информацию вице-губернатору
края до 01 марта года, следующего за отчетным
Введение
Современная демографическая ситуация в Хабаровском крае (далее - край) вызывает серьезную озабоченность. Ее главными особенностями являются:
- значительные масштабы сокращения населения;
- низкая рождаемость, не обеспечивающая воспроизводство населения, и высокая смертность;
- старение населения, изменение соотношения между населением в трудоспособном возрасте и населением старше трудоспособного в сторону увеличения последних;
- потери населения от сверхсмертности мужчин в молодом трудоспособном возрасте особенно от несчастных случаев, отравлений и травм;
- кризис семьи, высокий уровень разводов;
- миграционный отток населения.
В целях улучшения демографической ситуации в крае разработана настоящая Программа.
При разработке Программы учтены:
направления и основные мероприятия по улучшению демографической ситуации в Российской Федерации на 2007 - 2010 годы, а также параметры их реализации, утвержденные Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 23 мая 2007 г. N 19;
Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09 октября 2007 г. N 1351.
Программа определяет основные направления и приоритеты демографического развития края на 2009 - 2015 годы.
1. Обоснование необходимости разработки Программы
Анализ демографической ситуации в крае свидетельствует о наличии проблем народонаселения, требующих особого подхода к их решению. Сокращение общей численности населения нежелательно с точки зрения национальной безопасности и территориальной целостности страны, социально-экономического развития края.
Сокращение численности населения в крае приводит к деформации возрастной структуры населения, сокращению численности экономически активного населения, увеличению демографической нагрузки лиц, занятых трудовой деятельностью. Ухудшаются качественные характеристики населения и разрушаются основы народонаселения региона, сформированные в течение многих десятилетий с большими трудностями.
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью создания условий, направленных на улучшение демографической ситуации в крае.
Реализация Программы предполагает увеличение продолжительности жизни населения за счет улучшения качества жизни, снижения преждевременной смертности; создание условий для всестороннего развития семьи, реализации ее демографических, экономических, социальных, духовно-нравственных функций; приоритетную поддержку молодых семей; создание условий для повышения безопасности жизни и здоровья людей; снижение смертности населения.
1.1. Оценка демографической ситуации
Современная демографическая ситуация в крае в целом отражает общероссийские тенденции, а также региональные особенности, которые в значительной степени обусловлены происходившими социально-экономическими преобразованиями в стране. Главными ее особенностями являются: неуклонное снижение численности населения; низкая рождаемость; высокая смертность населения, большие потери населения из-за сверхсмертности мужчин особенно в трудоспособном возрасте; продолжающееся старение населения; миграционная убыль населения.
К началу 2008 года численность постоянного населения края составила 1 403,7 тыс. человек. Из общей численности населения 1 130,8 тыс. человек (80,6 %) - горожане, 272,9 тыс. человек (19,4 %) - сельские жители.
Процесс сокращения численности населения начался еще в 1992 году. С 1992 года по 2007 год включительно край потерял 220,8 тыс. человек (13,6 %). В 1992 - 1999 годах в убыли населения края решающую роль играла миграция населения (72 %). С 2000 года основная причина депопуляции - естественная убыль населения.
Величина ожидаемой продолжительности жизни населения края составляет 63,7 года, это меньше чем в России на 3 года.
Проблемы смертности - это и остро стоящие проблемы мужской сверхсмертности в трудоспособном возрасте. Ожидаемая продолжительность жизни мужчин на 13,4 года меньше, чем женщин. По последним данным более 40 процентов всех умерших приходится на находящихся в трудоспособном возрасте, из них свыше 79 процентов мужчины.
Остро стоит проблема "алкогольной смертности", связанной с расширением доступности алкоголя и ухудшением его качества (потребление алкогольных напитков и пива на душу населения за 1995 - 2006 годы выросла# более чем вдвое и составила# почти 10 литров абсолютного алкоголя, при критическом уровне - 8 литров).
Низкий уровень здоровья населения репродуктивного возраста, распространенность абортов, патология беременности и родов обуславливают высокие показатели материнской и младенческой смертности.
Младенческая смертность, несмотря на сокращение (на 31,2 % в сравнении с 2000 годом), сохраняется относительно высокой - 11,9 промилле на 1 тыс. родившихся живыми (в России - 9,4 промилле). Уровень материнской смертности почти вдвое выше по сравнению со средним по России показателем.
На темпы роста смертности оказывает влияние и изменение возрастной структуры населения. Доля населения в возрасте старше трудоспособного выросла с 15,9 процента на начало 2000 года до 17,9 процента на начало 2007 года. Доля населения моложе трудоспособного возраста за этот период сократилась на 4,4 процента и составила 16 процентов от общей численности населения края.
Основными причинами смертности населения в крае в 2007 году оставались заболевания системы кровообращения (свыше 50 % от общего числа умерших), несчастные случаи, отравления и травмы (около 17 %), новообразования (более 13 %).
Сложившийся в крае уровень рождаемости значительно ниже необходимого для простого замещения поколений родителей их детьми. Суммарный коэффициент рождаемости (среднее число детей, рожденных женщиной в течение репродуктивного периода 15 - 49 лет) составляет 1,297 против необходимых 2,150 (в России - 1,404; в Дальневосточном федеральном округе - 1,287). Характер рождаемости определяется массовым распространением малодетности (1, 2 ребенка), сближением параметров рождаемости городского и сельского населения, откладыванием рождения первого ребенка, ростом внебрачной рождаемости.
Происходит стабильное ухудшение брачной структуры. Падение ценности семьи, отсутствие устойчивых социально-культурных укладов определяет неустойчивость семьи.
Высокий уровень разводов, внебрачной рождаемости, а также вдовства вследствие более высокой смертности мужчин - основные причины увеличения количества неполных семей, что, в свою очередь, влечет снижение частоты деторождений, а также накладывает негативный отпечаток на формирование будущего репродуктивного поведения детей, воспитанных в неполных семьях.
В последние годы наметились позитивные изменения в естественном движении населения. Уровень рождаемости на 1 тыс. человек населения увеличился с 8,5 в 2000 году до 11,6 рождений в 2007 году (в России - 11,3; в Дальневосточном федеральном округе - 12,3 промилле). Уровень смертности, достигнув своего максимального значения в 2003 году (16,3 промилле), начал снижаться и в 2007 году составил 14,2 умерших на 1 тыс. человек населения (в России - 14,7, в Дальневосточном федеральном округе - 13,5 промилле). В определенной мере это связано с выходом в репродуктивный возраст более многочисленных поколений, а также благодаря предоставлению дополнительных мер государственной поддержки семьям, имеющим детей. Положительное значение имеет реализация намеченных мероприятий приоритетного национального проекта "Здоровье", направленных на повышение качества медицинских услуг населению, развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально значимыми заболеваниями, развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи.
Наряду с естественной убылью населения численность населения в крае сокращалась и за счет миграционного оттока. В числе основных причин оттока населения всегда были суровые климатические условия, отдаленность от центральных районов страны и высокие транспортные расходы. В последние годы, помимо утраты сравнительных преимуществ в области доходов, добавилось ухудшение экологической ситуации в крае.
1.2. Оценка уровня жизни населения
С 2000 года в крае наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения. Реальные денежные доходы населения увеличились в 2007 году к уровню 1999 года в 2,2 раза, реальная заработная плата - в 2,5 раза, реальный размер пенсий - в 2,3 раза. Несмотря на достигнутый рост уровень и качество жизни населения существенно отстает от среднероссийских показателей.
Номинальная среднемесячная заработная плата в крае с 1999 года по 2007 год выросла в 8,1 раза и составила 15,7 тыс. рублей, это выше, чем по России на 16,3 процента и на 5,9 процента ниже средней заработной платы в Дальневосточном федеральном округе. Между тем более 22 процентов работников в крае в 2007 году получали заработную плату на уровне прожиточного минимума или ниже.
Остается низкой покупательная способность населения. В крае доходы и заработная плата превышают прожиточный минимум в 2,8 раза (в России в 3,3 раза по данным Минздравсоцразвития России).
В 2007 году около 40 процентов пенсионеров края имели доход ниже прожиточного минимума пенсионера.
1.3. Социальная сфера
Основные усилия Правительства края в системе здравоохранения края направлены на развитие первичной медико-санитарной помощи, охрану материнства и детства, борьбу с социально значимыми заболеваниями, развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи.
В последние годы финансирование здравоохранения за счет бюджета края увеличилось более чем в 4 раза: с 2 млрд. рублей в 2000 году до 10,5 млрд. рублей в 2007 году. Это дало возможность сформировать достаточно прочную платформу для реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" и пилотного проекта в сфере здравоохранения.
В крае выросли объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи. В истекшем году 3,6 тыс. больным оказана высокотехнологичная медицинская помощь по разным профилям.
В 2007 году уровень общей заболеваемости в крае составил 1 394 случая заболеваний на 1 тыс. населения. По существующей системе оценок - это средний уровень заболеваемости населения. При этом общая заболеваемость населения Хабаровского края в 1,1 раза ниже, чем по Российской Федерации, и не отличается от среднего показателя по Дальневосточному федеральному округу.
Результатом целенаправленной политики Правительства края по созданию условий, обеспечивающих доступность, качество и обновление содержания образования, явилось сохранение положительной динамики основных показателей деятельности системы образования. Число учащихся, приходящихся на одного учителя, увеличилось с 12 в 2004 году до 13,46 в 2007 году. Вырос охват дошкольными учреждениями детей в возрасте от одного года до шести лет до 60,8 процента. Стабильно низким (0,3 %) остается удельный вес детей и подростков в возрасте 7 - 15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, в общей численности детей и подростков соответствующего возраста. Доля детей, оставленных на повторный курс обучения, снизилась до 0,25 процента.
Наметилась тенденция к увеличению сети дошкольных образовательных учреждений и дошкольных групп. За последние два года в крае открыто 8 муниципальных детских садов (на 907 детей), дополнительно 104 группы в действующих муниципальных детских садах (на 2 337 детей). Но несмотря на это очередь на получение мест в детских садах увеличилась и составила на 01 января 2008 г. 7 870 детей.
Между тем остро стоит проблема социального сиротства. В крае более 8 тысяч детей - социальные сироты, родители которых лишены родительских прав, осуждены, находятся в розыске.
В крае проводится работа по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитанников интернатных учреждений. По состоянию на 01 января 2008 г. в крае создано 208 приемных семей, в них 355 ребят из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на 01 января 2007 г. - 44 семьи, в них 78 детей). Проводится целенаправленная работа по устройству детей в замещающие семьи.
Получили развитие временные формы устройства воспитанников в семьи граждан в каникулярное время, выходные и праздничные дни.
За последние годы усилено внимание к физической культуре и спорту, их значимости как инструмента для решения многих социальных и экономических проблем. В настоящее время различными формами физической культуры и спортом на территории края охвачено 13,8 процента населения края, или 194 тыс. человек (в России 12 %). Ежегодно в крае проводится более 1 800 соревнований в городских округах и муниципальных районах, более 800 краевых мероприятий. Из них 61 процент - это соревнования среди детей, подростков и молодежи. В сфере массового спорта ежегодно проводится 14 комплексных спартакиад среди различных демографических групп населения края.
Большое внимание в крае уделяется социальной поддержке семей. Дополнительным механизмом материальной поддержки семей является выплата из краевого бюджета единовременного пособия в сумме 1 600 рублей при рождении второго ребенка и каждого последующего.
В 2007 году организован отдых и оздоровление 28 тыс. детей из малоимущих семей.
В 2007 году государственная социальная помощь и меры социальной поддержки оказаны более 170 тыс. малоимущим семьям с детьми, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей за счет бюджетов всех уровней и благотворительных средств на сумму более 585 млн. рублей.
Особое внимание уделяется сохранению культурного потенциала населения, созданию условий для доступа всех социальных слоев населения к ценностям культуры, развитию творческой инициативы. В настоящее время в крае насчитывается шесть театров, одна концертная организация, один цирк, 324 библиотеки, 315 культурно-досуговых учреждений, 18 музеев, 46 детских школ искусства, 11 кинотеатров, пять парков. В крае действует около 2 тысяч клубных формирований с числом учащихся более 30 тыс. человек, 49 коллективов художественного любительского творчества носит звание "Образцовый" и "Народный". В 2007 году на решение задач в области культурной политики из бюджета края направлено свыше 1,5 млрд. рублей.
Улучшение демографической ситуации на территории края в дальнейшем будет определяться развитием социальной инфраструктуры.
2. Цели и задачи Программы
Противоречия между геополитическим значением края и уровнем его демографического неблагополучия определяют стратегическую цель Программы - восстановление демографического потенциала, необходимого для социально-экономического развития территории.
Необходимо создать предпосылки для обеспечения положительной демографической динамики как за счет собственного воспроизводства населения, так и за счет рационального привлечения и использования зарубежного миграционного потенциала; на основе ускорения экономического развития, повышения занятости и улучшения условий жизни населения, в том числе на селе сократить отток населения в центральные районы страны, а из села в город.
Основные задачи Программы:
- снижение естественной убыли населения;
- увеличение продолжительности жизни населения;
- увеличение миграционного прироста населения.
Для достижения поставленных задач по улучшению демографической ситуации в ближайшие семь лет планируется осуществить дополнительные мероприятия в сфере здравоохранения края, направленные на повышение качества и продолжительности жизни населения, укрепление здоровья населения путем повышения доступности и качества медицинской помощи. Ставятся задачи обеспечения положительной динамики физического здоровья, снижения смертности, уровня заболеваемости населения. Основные мероприятия в сфере здравоохранения включают следующие направления.
Улучшение состояния здоровья населения и снижение смертности:
- разработка методов контроля за эффективностью лечения больных с артериальной гипертонией в амбулаторных условиях;
- обеспечение больных, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой системы, лекарственными средствами.
Охрана здоровья детей и подростков:
- строительство межрайонного перинатального центра в г. Комсомольске-на-Амуре;
- реконструкция существующего акушерского корпуса государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края с формированием отделения патологии беременных и плода; отделения для женщин с инфекционной патологией;
- дооснащение медицинской аппаратурой, медикаментами, расходными материалами реанимационно-анестезиологического отделения для новорожденных государственного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" министерства здравоохранения края для оказания помощи глубоко недоношенным детям в соответствии с федеральным стандартом;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики осложненных наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- оснащение домов ребенка средствами реабилитации;
- внедрение медицинской программы профилактики врожденных и наследственных заболеваний в деятельность учреждений здравоохранения края по направлениям.
Укрепление репродуктивного здоровья населения:
- разработка и внедрение в работу всех женских консультаций программ занятий "Школа репродуктивного здоровья" и "Школа материнства";
- осуществление консультативной, в том числе психологической, помощи по проблемам планирования семьи и профилактике абортов;
- проведение социологических исследований среди групп населения, находящихся в наиболее репродуктивном возрасте, для разработки наиболее эффективных мер по повышению рождаемости в крае.
Формирование здорового образа жизни:
- проведение "круглых столов" по вопросам охраны здоровья матери и ребенка, организация и участие в теле-, радиопередачах по вопросам охраны здоровья матери и ребенка;
- размещение информационных стендов по вопросам государственной поддержки семей в учреждениях здравоохранения края;
- разработка обучающих модулей для детей и подростков по рациональному питанию, физической активности, здоровому образу жизни;
- разработка и реализация обучающих программ для специалистов службы детства и родовспоможения.
Среди дополнительных мер, оказывающих влияние на демографическую ситуацию, предусматриваются меры по повышению эффективности системы образования по следующим направлениям.
Повышение доступности образования и качества условий общеобразовательного процесса:
- развитие сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального, среднего и высшего профессионального образования;
- проведение краевого эксперимента по предшкольному образованию на базе образовательных учреждений с. Хурба Комсомольского района и распространение результатов эксперимента по предшкольному образованию на территории края;
- разработка региональных критериев психолого-педагогической оценки детских игр и игрушек, проведение семинаров для обучения экспертов по экспертизе детских игр и игрушек;
- создание при органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общественных советов по проведению психолого-педагогической экспертизы детских игр, игрушек, игрового оборудования, игровых средств обучения, поступающих на рынок игрушек.
Важным направлением в решении демографических проблем является целенаправленная семейная политика. Дополнительные меры, направленные на ее качественное улучшение, предусмотрены по следующим направлениям.
Укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов:
- увеличение размеров ежемесячных пособий до 1 тыс. рублей в месяц на ребенка из многодетной семьи, студенческой семьи, семьи малочисленных народов Севера; на ребенка, родители которого относятся к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, родители которого уклоняются от уплаты алиментов;
- увеличение размера ежемесячного пособия с 01 января 2009 г. до 1 тыс. рублей; с 01 января 2012 г. - до 2 тыс. рублей на ребенка-инвалида и на ребенка, родители которого являются инвалидами;
- обеспечение населения, работодателей, учебных заведений оперативной информацией о состоянии рынка труда, спросе и предложении рабочей силы с использованием средств массовой информации;
- реализация мер по пропаганде нравственных и семейных ценностей, формированию установок на создание полной, состоящей в законном браке, семьи с двумя и более детьми;
- увеличение единовременного пособия при рождении второго и каждого последующего ребенка с 01 января 2009 г. до 5 тыс. рублей; с 01 января 2012 г. - до 10 тыс. рублей.
Особое внимание будет уделяться проблемам семьи и детей (детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из многодетных семей), проведению мероприятий, направленных на профилактику семейного неблагополучия, предупреждению детской безнадзорности и беспризорности, социального сиротства. Для этого предусматривается разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей, оставшихся без попечения родителей:
- создание единого краевого банка данных несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, находящихся в семьях граждан;
- совершенствование системы выявления, учета и работы с детьми, оставшимися без попечения родителей;
- разработка и создание краевой системы управления по раннему выявлению детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- создание службы психолого-медико-педагогического и правового сопровождения замещающих семей во всех муниципальных образованиях;
- создание краевого центра развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- проведение постоянно действующих семинаров: "Профилактика социального сиротства", "Социальная адаптация выпускников интернатных учреждений";
- подготовка кадров для работы с неблагополучными семьями, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, детьми-сиротами, детьми и семьями "группы риска", замещающими семьями.
Меры в области повышения культуры:
- организация тематических смен "Дети Амура: жизнь и творчество" для детей и подростков;
- проведение праздничных мероприятий, посвященных Международному дню защиты детей, Дню семьи, Дню матери, ежегодных творческих акций: "Мама, папа, Я - театральная семья", "Волонтеры", "Театральные каникулы", "Открытие театрального сезона";
- организация и проведение в кинотеатрах и кинозалах края льготных, благотворительных и тематических показов фильмов.
Важным направлением демографической политики является сохранение здоровья трудоспособного населения. Для этого предусмотрены меры, направленные на совершенствование охраны труда:
- разработка краевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Хабаровского края";
- проведение медицинских осмотров работников организаций края, проведение анализа профессиональных заболеваний по профессиям и видам профессиональных заболеваний по районам и в целом по краю;
- восстановление и развитие ведомственных лабораторий на предприятиях края, обеспечивающих мониторинг условий труда работающих;
- проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, разработка мероприятий по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями государственных нормативных требований по охране труда;
- проведение государственной экспертизы условий труда на рабочих местах по запросам органов государственного надзора и контроля, органов управления охраной труда, работодателей, государственного учреждения - Хабаровского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.
Важная роль в приросте численности населения края будет принадлежать миграции, которая всегда была базовым источником формирования трудовых ресурсов и мощным фактором изменения населенческого потенциала.
Меры, направленные на совершенствование миграционной политики:
- формирование регионального банка данных вакансий для привлечения соотечественников, проживающих за рубежом;
- формирование в средствах массовой информации привлекательного имиджа края;
- организация в средствах массовой информации просвещения населения, направленного на формирование толерантного отношения к переселенцам;
- ежегодное формирование предложений о потребности в привлечении к трудовой деятельности иностранных работников, в том числе в профессионально-квалификационном разрезе и по видам экономической деятельности.
Большую роль в сокращении смертности от несчастных случаев, отравлений и травм принадлежит деятельности по ликвидации криминогенной обстановки в крае. Мероприятия, направленные на повышение эффективности работы по предупреждению и пресечению преступлений против жизни и здоровья населения, реализуются в рамках уже действующих краевых целевых программ.
Для улучшения экологической ситуации, которая является важным условием для снижения заболеваний, улучшения репродуктивного здоровья и увеличения продолжительности жизни населения, в крае реализуется комплекс программ, в которые включены меры, направленные на обеспечение экологической безопасности.
3. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
- увеличение рождаемости на 6 процентов;
- снижение смертности населения на 7 процентов;
- увеличение продолжительности жизни на 2,3 процента (на 1,5 года).
4. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности
Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности будет производиться министерством экономического развития и внешних связей края совместно с ответственными исполнителями Программы (министерствами края и иными органами исполнительной власти края).
Ответственные исполнители представляют необходимую информацию о ходе выполнения мероприятий Программы согласно приложениям N 2 - 4 к настоящей Программе в министерство финансов края и министерство экономического развития и внешних связей края в сроки, установленные пунктом 8.5 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ".
Министерство экономического развития и внешних связей края, являясь координатором Программы, обобщает представленные материалы и ежегодно представляет сводную информацию вице-губернатору края до 01 марта года, следующего за отчетным.
Для оценки эффективности Программы используются 7 показателей-индикаторов. Оценка эффективности Программы будет проводиться на основе сопоставления достигнутых результатов с целевыми значениями, которые установлены на период до 2015 года (приложение N 1).
Приложение N 1
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края
на 2009 - 2015 годы"
Показатели
эффективности краевой целевой программы "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" Заказчик-координатор программы - министерство экономического развития и внешних связей края
N п/п | Наименова- ние показателя |
Единица измерения |
Базовые показатели (2007 год) |
Целевые индикаторы | ||||||
2009 г од |
2010 год | 2011 г од |
2012 г од |
2013 г од |
2014 г од |
2015 г од |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1. Убыль тыс. -1,7 -1,3 -1,2 -0,9 -0,4 -0,1 +0,3 +2,6
(прибыль) человек
населения
Хабаровс-
кого края
2. Рождае- человек 11,6 11,8 11,9 12,1 12,2 12,2 12,2 12,3
мость на 1 тыс.
населения
3. Смертность человек 14,2 14,2 14,1 14,1 13,9 13,8 13,6 13,2
на 1 тыс.
населения
4. Младенчес- человек 11,9 11,4 11,0 10,8 10,3 9,8 9,3 9,0
кая на 1 тыс.
смертность родивших-
(смерт- ся живыми
ность
детей до 1
года)
5. Материнс- человек 42,9 37,6 36,3 35,0 33,0 30,5 28,0 25,4
кая на
смертность 100 тыс.
родивших-
ся живыми
6. Средняя лет 64,0 64,2 64,3 64,6 64,9 65,1 65,2 65,5
продолжи-
тельность
жизни
7. Сальдо человек 13,5 13,6 13,6 13,6 14,3 15,0 17,2 27,9
миграции на
населения 100 тыс.
населения
Приложение N 2
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края
на 2009 - 2015 годы"
План мероприятий
краевой целевой программы "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" Заказчик-координатор программы - министерство экономического развития и внешних связей края
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению |
Примеча- ние |
1 2 3 4 5
1. Укрепление семьи как основы воспроизводственных процессов
Разработка и изготовление 2009 - 2015 гг. комитет по печати,
элементов социальной наружной и полиграфической
телевизионной рекламы, промышленности и
пропагандирующей семейные телерадиовещанию
ценности Правительства края
2. Улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности
2.1. Разработка методов контроля за 2009 - 2015 гг. государственное
эффективностью лечения больных с образовательное
артериальной гипертонией в учреждение
амбулаторных условиях дополнительного
профессионального
образования "Институт
повышения квалификации
специалистов
здравоохранения"
министерства
здравоохранения
Хабаровского края (далее
- ГОУ ДПО "Институт
повышения квалификации
специалистов
здравоохранения")
2.2. Организация в родильных домах 2009 - 2015 гг. министерство
(отделениях) по желанию родителей здравоохранения края,
торжественной регистрации администрации
новорожденных с участием муниципальных образований
представителей церкви края, органы управления
здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
2.3. Обеспечение больных, страдающих 2009 - 2015 гг. министерство
заболеваниями сердечно-сосудистой здравоохранения края
системы, лекарственными
средствами
3. Охрана здоровья детей и
подростков в крае
3.1. Строительство межрайонного 2010 - 2012 гг. министерство
перинатального центра в здравоохранения края,
г. Комсомольске-на-Амуре администрация городского
округа "Город
Комсомольск-на-Амуре",
министерство
строительства края
3.2. Реконструкция существующего 2010 - 2012 гг. министерство
акушерского корпуса здравоохранения края,
государственного учреждения государственное
здравоохранения "Перинатальный учреждение
центр" министерства здравоохранения
здравоохранения Хабаровского края "Перинатальный центр"
с формированием: министерства
- отделения патологии беременных здравоохранения
и плода; Хабаровского края (далее
- отделения для женщин с - ГУЗ "Перинатальный
инфекционной патологией центр"), министерство
строительства края
3.3. Дооснащение медицинской 2009 - 2015 гг. министерство
аппаратурой, медикаментами, здравоохранения края
расходными материалами
реанимационно-анестезиологическо-
го отделения для новорожденных
ГУЗ "Перинатальный центр" для
оказания помощи глубоко
недоношенным детям в соответствии
с федеральным стандартом
3.4. Внедрение высокотехнологичных 2010 год министерство
методов диагностики осложненных здравоохранения края,
наследственных заболеваний и государственное
врожденных пороков развития у учреждение
детей здравоохранения "Детская
краевая клиническая
больница" министерства
здравоохранения
Хабаровского края (далее
- ГУЗ "Детская краевая
клиническая больница")
3.5. Внедрение технологии скринингов 2009 - 2015 гг. министерство
на раннее выявление задержки здравоохранения края,
полового развития органы управления
здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
3.6. Внедрение технологии 2009 - 2011 гг. министерство
медико-педагогической здравоохранения края, ГУЗ
реабилитации детей с "Перинатальный центр"
перинатальной патологией
3.7. Дальнейшее совершенствование 2009 - 2015 гг. -"-
специализированной медицинской
помощи при бесплодном браке:
внедрение технологии ИКСИ,
криоконсервации гамет и эмбрионов
3.8. Внедрение программы по 2010 год министерство
реабилитации детей, перенесших здравоохранения края
кохлеарную имплантацию, в
государственном учреждении
здравоохранения "Краевая
клиническая больница N 1 имени
профессора С.И. Сергеева"
министерства здравоохранения
Хабаровского края
3.9. Оснащение домов ребенка 2010 - 2012 гг. министерство
средствами реабилитации здравоохранения края,
органы управления
здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
3.10. Развитие выездных форм работы 2009 - 2010 гг. министерство
(приобретение автотранспорта, здравоохранения края, ГУЗ
оснащенного современным "Детская краевая
диагностическим оборудованием) клиническая больница"
3.11. Оказание специализированной 2009 - 2015 гг. министерство
медицинской помощи родителям, здравоохранения края,
страдающим алкоголизмом государственное
учреждение
здравоохранения "Краевая
психиатрическая больница"
министерства
здравоохранения
Хабаровского края
3.12. Внедрение медицинской программы 2009 - 2015 гг. министерство
профилактики врожденных и здравоохранения края,
наследственных заболеваний в органы управления
деятельность учреждений здравоохранением
здравоохранения края по муниципальных образований
направлениям: края, учреждения
- периконцепционная профилактика здравоохранения края
дефектов невральной трубки;
- пренатальный биохимический
скрининг хромосомных аномалий
плода;
- психологическая помощь семье в
системе пренатальной диагностики
4. Укрепление репродуктивного здоровья населения края
4.1. Осуществление консультативной, в 2009 - 2015 гг. министерство
том числе психологической помощи здравоохранения края,
по проблемам планирования семьи и органы управления
профилактике абортов здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
4.2. Проведение социологического 2010 год министерство
исследования среди групп здравоохранения края
населения, находящихся в наиболее
репродуктивном возрасте, для
разработки наиболее эффективных
мер по повышению рождаемости в
крае
5. Формирование здорового образа жизни населения края
5.1. Проведение "круглых столов" по 2009 - 2010 гг. министерство
вопросам охраны здоровья матери и здравоохранения края,
ребенка органы управления
здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
5.2. Размещение информационных стендов 2009 - 2010 гг. министерство
по вопросам государственной здравоохранения края,
поддержки семей в учреждениях органы управления
здравоохранения края здравоохранением
муниципальных образований
края, учреждения
здравоохранения края
5.3. Разработка обучающих модулей для 2009 - 2010 гг. министерство
детей и подростков по здравоохранения края, ГОУ
рациональному питанию, физической ДПО "Институт повышения
активности, здоровому образу квалификации специалистов
жизни здравоохранения"
5.4. Разработка и реализация обучающих 2009 - 2010 гг. министерство
программ для специалистов службы здравоохранения края
детства и родовспоможения
5.5. Разработка и внедрение 2009 - 2012 гг. министерство
дистанционных форм обучения по здравоохранения края, ГОУ
специальностям "Акушерство и ДПО "Институт повышения
гинекология", "Педиатрия", квалификации специалистов
"Неонатология" здравоохранения"
6. Повышение доступности образования и качества условий осуществления
общеобразовательного процесса
Проведение краевого эксперимента 2009 год министерство образования
по предшкольному образованию на края
базе образовательных учреждений
с. Хурба Комсомольского района
7. Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей
7.1. Создание служб подготовки и 2009 - 2010 гг. министерство образования
сопровождения замещающих семей в края
качестве структурных
подразделений организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей
7.2. Создание и обеспечение 2009 год -"-
деятельности службы подготовки и
сопровождения замещающих семей в
качестве структурного
подразделения государственного
образовательного учреждения для
детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи "Краевой
центр
психолого-медико-социального
сопровождения"
7.3. Проведение конкурса "Семья года" 2014 год министерство образования
края
8. Меры в области повышения культуры
8.1. Организация тематических смен для 2009 - 2015 гг. министерство культуры
детей и подростков на базе края, государственное
краевого детского центра учреждение культуры
"Созвездие", дружина имени "Краевое
В. Бонивура (пос. Переяславка научно-образовательное
района имени Лазо) "Дети Амура: творческое объединение
жизнь и творчество" культуры"
8.2. Выпуск спектаклей с социально 2009 - 2015 гг. министерство культуры
значимой тематикой, имеющих края
воспитательную функцию (борьба с
наркоманией, правонарушениями,
социальным сиротством)
9. Совершенствование охраны труда
Исследование проблем, тенденций и 2009 - 2010 гг. министерство социальной
перспектив развития сохранения защиты населения края,
жизни и здоровья работников в научно-исследовательские
процессе трудовой деятельности в организации края (по
Хабаровском крае согласованию)
10. Совершенствование миграционной политики
10.1. Организация в средствах массовой 2009 - 2015 гг. комитет по печати,
информации просвещения населения, полиграфической
направленного на формирование промышленности и
толерантного отношения к телерадиовещанию
переселенцам Правительства края
10.2. Провести с привлечением 2011 - 2012 гг. министерство
научно-исследовательских экономического развития и
институтов исследование внешних связей края,
миграционной привлекательности управление
края. По результатам исследования государственной службы
разработать мероприятия, занятости населения
направленные на повышение Правительства края,
миграционной привлекательности научно-исследовательские
края институты (по
согласованию)
Приложение N 3
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края
на 2009 - 2015 годы"
Смета расходов
на краевую целевую программу "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы"
Этап реализации: программа реализуется одноэтапно
Период реализации: 2009 - 2015 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Объем работ |
Сумма (тыс. рублей) |
Источник финансиро- вания |
1 2 3 4 5 6
1. Укрепление семьи как основы воспроизводственных
процессов
Разработка и штук в год плакаты - 3 000 всего - 2 600, краевой
изготовление элементов баннеры - 20 в том числе: бюджет
социальной наружной и пилларсы - 10 2009 год - 300
телевизионной рекламы, видеоролики - 4 2010 год - 300
пропагандирующей 2011 год - 400
семейные ценности 2012 год - 400
2013 год - 400
2014 год - 400
2015 год - 400
2. Улучшение состояния здоровья населения края и снижение смертности
2.1. Разработка методов экземпляров методические всего - 350, краевой
контроля за материалы - 1 500 в том числе: бюджет
эффективностью лечения 2009 год - 50
больных с артериальной часов проведение 2010 год - 50
гипертонией в обучающих семинаров 2011 год - 50
амбулаторных условиях для врачей - 50 2012 год - 50
2013 год - 50
2014 год - 50
2015 год - 50
2.2. Организация в родильных количество оформление пяти всего - 350, краевой
домах (отделениях) по выписных комнат в том числе: бюджет
желанию родителей 2009 год - 50
торжественной 2010 год - 50
регистрации 2011 год - 50
новорожденных с участием 2012 год - 50
представителей церкви 2013 год - 50
2014 год - 50
2015 год - 50
2.3. Обеспечение больных, штук обеспечение всего - 266 краевой
страдающих заболеваниями лекарственными 000, бюджет
сердечно-сосудистой средствами в том числе:
системы, лекарственными 2009 год - 38
средствами 000
2010 год - 38
000
2011 год - 38
000
2012 год - 38
000
2013 год - 38
000
2014 год - 38
000
2015 год - 38
000
3. Охрана здоровья детей и подростков в крае
3.1. Строительство количество 42 койко-места всего - 300 краевой
межрайонного 000, бюджет
перинатального центра в в том числе:
г. Комсомольске-на-Амуре 2010 год - 15
000
2011 год - 100
000
2012 год - 185
000
3.2. Реконструкция тыс. кв. м 2,8 всего - 400 краевой
существующего 000, бюджет
акушерского корпуса в том числе:
государственного 2010 год - 10
учреждения 000
здравоохранения 2011 год - 100
"Перинатальный центр" 000
министерства 2012 год - 290
здравоохранения 000
Хабаровского края с
формированием:
- отделения патологии
беременных и плода;
- отделения для женщин с
инфекционной патологией
3.3. Дооснащение медицинской штук приобретение всего - 42 600, краевой
аппаратурой, медицинской в том числе: бюджет
медикаментами, аппаратуры - 46, 2009 год - 6
расходными материалами 400
реанимационно-анестезио- -"- расходных 2010 год - 7
логического отделения материалов для 200
для новорожденных аппаратов ИВЛ - 378 2011 год - 6
государственного 000, 600
учреждения 2012 год - 6
здравоохранения -"- мониторов слежения 400
"Перинатальный центр" витальных функций - 2013 год - 6
министерства 445; 400
здравоохранения 2014 год - 3
Хабаровского края для флаконов, приобретение 200
оказания помощи глубоко ампул лекарственных 2015 год - 6
недоношенным детям в препаратов 400
соответствии с
федеральным стандартом
3.4. Внедрение штук компьютерный всего - 41 000, краевой
высокотехнологичных томограф - 1 в том числе: бюджет
методов диагностики 2010 год - 41
осложненных 000
наследственных
заболеваний и врожденных
пороков развития у детей
3.5. Внедрение технологии -"- наборы реагентов - всего - 350, краевой
скринингов на раннее 133 в том числе: бюджет
выявление задержки 2009 год - 50
полового развития 2010 год - 50
2011 год - 50
2012 год - 50
2013 год - 50
2014 год - 50
2015 год - 50
3.6. Внедрение технологии -"- 900 (развивающие всего - 300, краевой
медико-педагогической игры и сенсорные в том числе: бюджет
реабилитации детей с мягкие игрушки) 2009 год - 100
перинатальной патологией 2010 год - 100
2011 год - 100
3.7. Дальнейшее флаконов среды - 350; всего - 2 700, краевой
совершенствование в том числе: бюджет
специализированной штук аппарат для 2009 год - 300
медицинской помощи при витрификации 2010 год - 500
бесплодном браке: эмбрионов - 3; 2011 год - 300
внедрение технологии 2012 год - 500
ИКСИ, криоконсервации штук медицинский 2013 год - 300
гамет и эмбрионов инструментарий - 2014 год - 500
30; 2015 год - 300
-"- вспомогательные
материалы - 770
3.8. Внедрение программы по внедрение программы всего - 100, краевой
реабилитации детей, в том числе: бюджет
перенесших кохлеарную 2010 год - 100
имплантацию, в
государственном
учреждении
здравоохранения "Краевая
клиническая больница N 1
имени профессора
С.И. Сергеева"
министерства
здравоохранения
Хабаровского края
3.9. Оснащение домов ребенка штук приобретение всего - 4 500, краевой
средствами реабилитации средств для в том числе: бюджет
реабилитации 2010 год - 1
детей - 674 500
2011 год - 1
500
2012 год - 1
500
3.10. Развитие выездных форм -"- оборудование - 6, всего - 3 800, краевой
работы (приобретение в том числе: в том числе: бюджет
автотранспорта, мобильный полевой 2009 год - 1
оснащенного современным (эндохирургический) 900
диагностическим комплекс КСТ-ЭХ; 2010 год - 1
оборудованием) ЭКГ цифровой 900
6-канальный;
ФГДС-Сif-Е
"Olimpus";
колоноскоп PCF-20
"Olimpus"-457000;
цитоскоп СНТ-Т-20 с
аксессуарами;
озоновый
стерилизатор
"Орион"
3.11. Оказание оказание всего - 4 300, краевой
специализированной медицинской помощи в том числе: бюджет
медицинской помощи 2009 год - 500
родителям, страдающим 2010 год - 500
алкоголизмом 2011 год - 600
2012 год - 600
2013 год - 700
2014 год - 700
2015 год - 700
3.12. Внедрение медицинской комплектов экспресс-анализатор всего - 4 900, краевой
программы профилактики для пренатальной в том числе: бюджет
врожденных и диагностики - 1; 2009 год - 2
наследственных реагенты: 500
заболеваний в наборов DELFIA 2010 год - 400
деятельность учреждений Xpress РАРР-А, 2011 год - 400
здравоохранения края по 96 опр. - 12; 2012 год - 400
направлениям: DELFIA 2013 год - 400
- периконцепционная Xpress св. 2014 год - 400
профилактика дефектов бета-ХГЧ, 96 опр. - 2015 год - 400
невральной трубки; 12;
- пренатальный DELFIA
биохимический скрининг Induser 8 * 50 мл -
хромосомных аномалий 12;
плода; DELFIA
- психологическая помощь Wash Concentrate 8
семье в системе * 40 - 12
пренатальной диагностики
4. Укрепление репродуктивного здоровья населения края
4.1. Осуществление количество участие в создании всего - 700, краевой
консультативной, в том телепередач и в том числе: бюджет
числе психологической рекламных роликов - 2009 год - 100
помощи по проблемам 28 2010 год - 100
планирования семьи и 2011 год - 100
профилактике абортов 2012 год - 100
2013 год - 100
2014 год - 100
2015 год - 100
4.2. Проведение часов формирование групп всего - 1 000, краевой
социологического для проведения в том числе: бюджет
исследования среди групп социологического 2010 год - 1
населения, находящихся в опроса среди 000
наиболее репродуктивном детородного
возрасте, для разработки населения
наиболее эффективных мер г. Хабаровска - 250
по повышению рождаемости
в крае -"- электронная
обработка анкет -
330
программ размещение
результатов
исследований в
средствах массовой
информации;
сформировать
рубрику "Осознанное
материнство и
детство" - 4
экземпляров издание
методических
пособий для
населения по
профилактике
нежелательной
беременности - 1
000:
количество проведение
конференции по
вопросам
планирования семьи
и повышения
рождаемости (для
врачей) - 1
5. Формирование здорового образа жизни населения края
5.1. Проведение "круглых количество проведение на всего - 210, краевой
столов" по вопросам передач телевидении в том числе: бюджет
охраны здоровья матери и информационных 2009 год - 30
ребенка передач - 7 2010 год - 30
2011 год - 30
2012 год - 30
2013 год - 30
2014 год - 30
2015 год - 30
5.2. Размещение штук стенды - 50 всего - 1500, краевой
информационных стендов в том числе: бюджет
по вопросам 2009 год - 300
государственной 2010 год - 200
поддержки семей в 2011 год - 200
учреждениях 2012 год - 200
здравоохранения края 2013 год - 200
2014 год - 200
2015 год - 200
5.3. Разработка обучающих экземпляров издание всего - 200, краевой
модулей для детей и методических в том числе: бюджет
подростков по материалов - 300; 2009 год - 100
рациональному питанию, 2010 год - 100
физической активности, часов проведение
здоровому образу жизни семинаров и
конференций - 196
5.4. Разработка и реализация -"- проведение всего - 200, краевой
обучающих программ для семинаров "Здоровый в том числе: бюджет
специалистов службы ребенок" 2 раза в 2009 год - 100
детства и год для 2010 год - 100
родовспоможения медицинского
персонала и будущих
матерей - 200
5.5. Разработка и внедрение -"- подготовка всего - 400, краевой
дистанционных форм методических в том числе: бюджет
обучения по материалов по 2009 год - 100
специальностям дистанционной форме 2010 год - 100
"Акушерство и обучения - 48 2011 год - 100
гинекология", 2012 год - 100
"Педиатрия", экземпляров издание
"Неонатология" методических
материалов - 800
штук подготовка
видеоматериалов - 3
600
6. Повышение доступности образования и качества условий осуществления образовательного
процесса
Проведение краевого оснащение детского всего - 100, краевой
эксперимента по сада комплектами в том числе: бюджет
предшкольному учебных пособий и 2009 год - 100
образованию на базе учебно-методически-
образовательных ми комплексами;
учреждений с. Хурба стимулирование
Комсомольского района работы психолога,
логопеда, научного
руководителя
эксперимента
7. Разработка и реализация дополнительных мер по обеспечению воспитания детей,
оставшихся без попечения родителей
7.1. Создание служб создание служб всего - 6 300, краевой
подготовки и подготовки и в том числе: бюджет
сопровождения замещающих сопровождения 2009 год - 600
семей в качестве замещающих семей 2010 год - 700
структурных 2011 год - 800
подразделений 2012 год - 900
организаций для 2013 год - 1
детей-сирот и детей, 000
оставшихся без попечения 2014 год - 1
родителей 100
2015 год - 1
200
7.2. Создание и обеспечение создание всего - 9 600, краевой
деятельности службы структурного в том числе: бюджет
подготовки и подразделения 2009 год - 1
сопровождения замещающих подготовки и 000
семей в качестве сопровождения 2010 год - 1
структурного замещающих семей 100
подразделения 2011 год - 1
государственного 200
образовательного 2012 год - 1
учреждения для детей, 300
нуждающихся в 2013 год - 1
психолого-педагогической 400
и медико-социаль-ной 2014 год - 1
помощи "Краевой центр 600
психолого-медико-социа- 2015 год - 2
льного сопровождения" 000
7.3. Проведение конкурса организация и всего - 1 000, краевой
"Семья года" проведение конкурса в том числе: бюджет
2014 год - 1
000
8. Меры в области повышения культуры
8.1. Организация тематических количество 1 всего - 1 100, краевой
смен для детей и смен в год в том числе: бюджет
подростков на базе 2009 год - 150
краевого детского центра 2010 год - 150
"Созвездие", дружина 2011 год - 160
имени В. Бонивура 2012 год - 160
(пос. Переяславка района 2013 год - 160
имени Лазо) "Дети Амура: 2014 год - 160
жизнь и творчество" 2015 год - 160
8.2. Выпуск спектаклей с количество 3 всего - 7 100, краевой
социально значимой спектаклей в том числе: бюджет
тематикой, имеющих за период 2009 год - 900
воспитательную функцию 2010 год - 900
(борьба с наркоманией, 2011 год - 1
правонарушениями, 000
социальным сиротством) 2012 год - 1
000
2013 год - 1
100
2014 год - 1
100
2015 год - 1
100
9. Совершенствование охраны труда
Исследование проблем, проведение всего - 600, краевой
тенденций и перспектив исследований в том числе: бюджет
развития сохранения 2009 год - 300
жизни и здоровья 2010 год - 300
работников в процессе
трудовой деятельности в
Хабаровском крае
10. Совершенствование миграционной политики
10.1. Организация в средствах штук в год подготовка всего - 1 400 краевой
массовой информации телевизионных в том числе: бюджет
просвещения населения, сюжетов - 6 2009 год - 200
направленного на 2010 год - 200
формирование 2011 год - 200
толерантного отношения к 2012 год - 200
переселенцам 2013 год - 200
2014 год - 200
2015 год - 200
10.2. Провести с привлечением подготовить всего - 1 500, краевой
научно-исследовательских тематическое в том числе: бюджет
институтов исследование задание и заключить 2011 год - 500
миграционной договор на 2012 год - 1
привлекательности края. проведение 000
По результатам исследований
исследования разработать
мероприятия,
направленные на
повышение миграционной
привлекательности края
Всего 1 106 760
в том числе:
2009 год - 54
130
2010 год - 121
630
2011 год - 252
340
2012 год - 527
940
2013 год - 50
540
2014 год - 48
840
2015 год - 51
340
Приложение N 4
к краевой целевой программе
"Демографическое развитие
Хабаровского края
на 2009 - 2015 годы"
Затраты
на реализацию краевой целевой программы "Демографическое развитие Хабаровского края на 2009 - 2015 годы" по государственным заказчикам
(тыс. рублей)
N п/п | Наименование заказчика | Итого за 2009 - 2015 годы |
в том числе по годам | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
1. Министерство 375 460 50 580 92 48 080 47 980 46 280 43 280 46 280
здравоохранения края 980
2. Министерство 700 000 25 200 475 000
строительства края 000 000
3. Министерство 17 000 1 700 1 800 2 000 2 200 2 400 3 700 3 200
образования края
4. Министерство 600 300 300
социальной защиты
населения края
5. Министерство культуры 8 200 1 050 1 050 1 160 1 160 1 260 1 260 1 260
края
6. Комитет по печати 4 000 500 500 600 600 600 600 600
полиграфической
промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края
7. Министерство 1 500 500 1 000
экономического
развития и внешних
связей края
Итого 1 106 760 54 130 121 252 527 940 50 540 48 840 51 340
630 340
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2008 г. N 276-пр "О государственной целевой программе Хабаровского края "Демографическое развитие Хабаровского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 декабря 2008 г. N 11 (76) (часть 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2013 г. N 439-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 26 ноября 2012 г. N 408-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 5 июля 2012 г. N 225-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2009 г. N 378-пр