В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий, принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и внешних связей края, министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании проекта краевого бюджета на соответствующий год предусматривать средства на реализацию мероприятий Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления края в 2009 - 2011 годах при реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе при включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов, учитывать положения Программы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Ишаев |
Краевая целевая программа
"Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2009 г. N 111-пр)
Паспорт
краевой целевой программы "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Закон Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края"; - постановление Правительства Хабаровского края от 24 июля 2006 г. N 119-пр "О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" |
Заказчик программы |
Правительство Хабаровского края |
Разработчик программы |
Министерство по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края |
Исполнители программы |
Правительство Хабаровского края в лице уполномоченных им органов исполнительной власти края, краевых государственных учреждений |
Цель программы |
Повышение уровня пожарной безопасности в Хабаровском крае |
Задачи программы |
- координация действий органов государственной власти края в области обеспечения пожарной безопасности; - оптимизация расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности; - сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности; - повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы Хабаровского края по спасению людей и имущества от пожаров; - обеспечение учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты населения Хабаровского края автоматическими системами противопожарной защиты |
Основные мероприятия программы |
- строительство и создание пожарных частей в городских и сельских населенных пунктах края, не имеющих транспортного сообщения с существующими пожарными частями, а также расположенных от них на значительном расстоянии; - обеспечение учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования и культуры края средствами предупреждения и обнаружения пожаров, пожарно-техническим оборудованием, обучение руководителей и обслуживающего персонала учреждений мерам пожарной безопасности |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объем и источник финансирования программы |
Краевой бюджет - 174 млн. 81 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- сокращение количества пожаров на территории Хабаровского края; - сокращение количества погибших и травмированных людей при пожарах; - сокращение времени оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, а также затрат на их ликвидацию; - повышение эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности; - создание условий для достижения социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности; - обеспечение оперативности реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств; - развитие инфраструктуры и материально-технической базы Противопожарной службы Хабаровского края; - повышение пожарной безопасности на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования Хабаровского края |
Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Хабаровского края (далее также - край).
Краевая целевая программа "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) разработана в целях защиты населения и объектов экономики края от пожаров и их последствий путем принятия комплексных мер по повышению уровня пожарной безопасности в крае в соответствии с:
Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Законом края от 26 июля 2005 г. N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края";
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации до 2012 года";
постановлением Правительства края от 24 июля 2006 г. N 119-пр "О состоянии и мерах по защите населения и территории Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Необходимость разработки мероприятий Программы обусловлена сохраняющимся в крае стабильно высоким уровнем гибели людей на пожарах и значительным материальным ущербом от пожаров. Ежегодно в крае регистрируется 5 тыс. пожаров, на которых погибает свыше 200 человек и более 200 получают травмы и увечья. Экономические потери оцениваются в сотни миллионов рублей, это без учета значительного косвенного ущерба.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в крае, осуществляемый органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточной координации их совместных действий. Неразвитость существующей инфраструктуры и недостаточное техническое оснащение подразделений пожарной охраны не позволяют обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов.
Показатели гибели, травматизма людей и величина материального ущерба характеризуют эффективность деятельности подразделений пожарной охраны, задействованных в тушении пожаров, в том числе оперативность реагирования, техническую оснащенность.
Важнейшим из указанных показателей эффективности действий является время оперативного реагирования (время с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Его сокращение непосредственно влияет на последствия пожара: уменьшение числа погибших, травмированных, экономического ущерба.
Высокогорненское городское поселение, Литовское сельское поселение значительно удалены от мест дислокации подразделений Противопожарной службы края и находятся вне пределов эффективного времени прибытия пожарных расчетов.
Программа предлагает программно-целевой метод решения задач обеспечения пожарной безопасности в крае, позволяющий сконцентрировать необходимые ресурсы на системное развитие инфраструктуры Противопожарной службы края на основе:
определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
повышения эффективности государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
координации действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования на пожары;
обеспечения оперативного реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств.
Программа предлагает основные направления деятельности:
координацию действий органов исполнительной власти края в области обеспечения пожарной безопасности;
оптимизацию расходования финансовых средств краевого бюджета, направляемых на решение проблем пожарной безопасности;
сокращение числа населенных пунктов, расположенных вне пределов эффективного времени прибытия существующих подразделений пожарной охраны, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности;
повышение эффективности деятельности подразделений Противопожарной службы края по спасению людей и имущества от пожаров.
С 2000 года в крае до прибытия подразделений пожарной охраны погибло 1 374 человека, что составляет более 78 процентов от общего количества погибших на пожарах. Одной из причин, влияющей на данный показатель, является значительное количество населенных пунктов края (325 из 458, что составляет 68 %), расположенных вне эффективного времени прибытия подразделений пожарной охраны (для городских населенных пунктов 10 минут, для сельских населенных пунктов 20 минут). Временные показатели прибытия подразделений Противопожарной службы края превышают нормативные в 5 и более раз.
При определении населенных пунктов, предлагаемых для создания пожарных частей, учтены комплексные критерии: существующий уровень защищенности населения, необходимость реализации полномочий Губернатора и Правительства края, перспективы развития территорий, удаленность от действующих подразделений пожарной охраны, количество проживающего населения, наличие объектов экономики и социальной сферы, а также готовность органов местного самоуправления оказать практическую помощь.
Реализация Программы на территории края позволит:
совершенствовать противопожарную защиту объектов здравоохранения, образования и социальной защиты населения и культуры края;
повысить эффективность государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности;
обеспечить оперативность реагирования на пожары путем оптимизации размещения сил и средств;
создать условия для достижения социально и экономически приемлемого уровня пожарной безопасности, в том числе развить инфраструктуру и материально-техническую базу Противопожарной службы края.
Раздел II. Финансовое обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств, предусматриваемых в краевом бюджете в сумме 174 млн. 81 тыс. рублей (в ценах 2008 года без учета инфляции), в том числе по годам:
2009 год - 58 млн. 27 тыс. рублей;
2010 год - 58 млн. 27 тыс. рублей;
2011 год - 58 млн. 27 тыс. рублей.
Исполнитель Программы вправе перераспределять финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, внутри соответствующих подразделов Программы.
Объемы финансирования могут уточняться.
Раздел III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы, а также органы исполнительной власти края, являющиеся основными исполнителями Программы, определяются Правительством края.
Раздел IV. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство края. Текущая информация и ежегодные доклады о ходе выполнения Программы и об использовании средств краевого бюджета представляются исполнителями в установленном порядке.
Раздел V. Мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Участники (исполнители) |
Сумма затрат по годам (тыс. рублей) |
Всего |
Источник финансирования |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Министерство строительства края | |||||||
1. |
Строительство пожарного депо в г. Амурске |
министерство строительства края |
36 000,0 |
- |
- |
36 000,0 |
краевой бюджет |
2. |
Строительство пожарного депо в Литовском городском поселении Амурского муниципального района |
министерство строительства края |
- |
36 000,0 |
- |
36 000,0 |
- " - |
3. |
Строительство депо в городском поселении "Рабочий посёлок Высокогорный" Ванинского муниципального района |
министерство строительства края |
- |
- |
36 000,0 |
36 000,0 |
- " - |
Всего |
36 000,0 |
36 000,0 |
36 000,0 |
108 000,0 |
|
||
Министерство здравоохранения края | |||||||
1. |
Реализация мероприятий по приведению зданий и помещений учреждений в соответствие с правилами пожарной безопасности |
министерство здравоохранения края |
8 000,0 |
8 000,0 |
8 000,0 |
24 000,0 |
краевой бюджет |
2. |
Оснащение подведомственных учреждений оборудованием и другими средствами пожаротушениия |
министерство здравоохранения края |
1 000,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
3 000,0 |
- " - |
3. |
Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по пожарной безопасности |
министерство здравоохранения края |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
1 200,0 |
- " - |
Всего |
9 400,0 |
9 400,0 |
9 400,0 |
28 200,0 |
|
||
Министерство культуры края | |||||||
1. |
Оборудование краевых учреждений культуры автоматическими системами пожаротушения, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Государственное научное учреждение культуры "Дальневосточная государственная научная библиотека" (далее - ДВГНБ), ул. Тургенева, д. 74, г. Хабаровск |
ДВГНБ |
- |
- |
2 950,0 |
2 950,0 |
краевой бюджет |
1.2. |
ДВГНБ, ул. Калинина, д. 77а, г. Хабаровск |
ДВГНБ |
- |
1 700,0 |
- |
1 700,0 |
- " - |
1.3. |
Государственное учреждение культуры "Хабаровский краевой театр драмы" (далее - театр драмы) (реконструкция дренчерно-сплинклерной системы пожаротушения) |
театр драмы |
- |
800,0 |
- |
800,0 |
- " - |
1.4. |
Государственное учреждение искусства "Хабаровский краевой музыкальный театр" (далее - музыкальный театр) (реконструкция дренчерно-сплинклерной системы пожаротушения) |
музыкальный театр |
- |
- |
850,0 |
850,0 |
- " - |
2. |
Установка противопожарной сигнализации в краевых учреждениях культуры, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Государственное учреждение культуры "Хабаровский краевой музей им. Н.И. Гродекова" (далее - музей) (пристройка 1975 года) (ремонт) |
музей |
480,0 |
- |
- |
480,0 |
- " - |
2.2. |
ДВГНБ (капитальный ремонт), ул. Ленинградская, д. 25, г. Хабаровск |
ДВГНБ |
450,0 |
- |
- |
450,0 |
краевой бюджет |
2.3. |
Государственное учреждение культуры "Краевая специализированная библиотека для слепых" (далее - спецбиблиотека) |
спецбиблиотека |
- |
60,0 |
- |
60,0 |
- " - |
2.4. |
Государственное учреждение искусства "Хабаровская краевая филармония" (далее - филармония) |
филармония |
- |
150,0 |
- |
150,0 |
- " - |
2.5. |
Государственное образовательное учреждение "Хабаровский краевой колледж искусств" (далее - колледж) |
колледж |
490,0 |
- |
- |
490, |
- " - |
3. |
Реконструкция в театре драмы управления клапанами дымоудаления (управление с двух точек) (СНиП 2.04.02-89) |
театр драмы |
- |
- |
500,0 |
500,0 |
- " - |
4. |
Обучение инженерно-техническо-го персонала основам пожарной безопасности; обучение на право получения допуска по обслуживанию электрооборудования и теплового хозяйства |
краевые учреждения культуры, пункты обучения |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
75,0 |
- " - |
5. |
Обработка огнезащитным составом чердачных перекрытий, одежды, сцены, реквизита, драпировки и т.д. |
краевые учреждения |
500,0 |
400,0 |
- |
900,0 |
- " - |
6. |
Замеры сопротивления заземления и изоляции электрооборудования |
краевые учреждения |
400,0 |
180,0 |
115,0 |
695,0 |
- " - |
7. |
Установка противопожарных дверей |
краевые учреждения |
1 760,0 |
600,0 |
- |
2 360,0 |
- " - |
8. |
Приобретение огнетушителей |
краевые учреждения |
335,0 |
135,0 |
- |
470,0 |
- " - |
9. |
Установка системы оповещения о пожаре в зданиях по ул. Истомина, 57; ул. Ленинградской, 25; проспект 60 лет Октября, 164 ДВГНБ |
ДВГНБ |
- |
390,0 |
- |
390,0 |
краевой бюджет |
Всего |
4 440,0 |
4 440,0 |
4 440,0 |
13 320,0 |
|
||
Министерство образования края | |||||||
1. |
Огнезащитная обработка деревянных конструкций |
министерство образования края |
1 800,0 |
1 800,0 |
1 800,0 |
5 400,0 |
краевой бюджет |
2. |
Замеры сопротивления заземления и изоляции электрооборудования |
министерство образования края |
1 200,0 |
1 200,0 |
1 200,0 |
3 600,0 |
- " - |
3. |
Проведение противопожарных мероприятий |
министерство образования края |
1 887,0 |
1 887,0 |
1 887,0 |
5 661,0 |
- " - |
4. |
Обучение, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров по пожарной безопасности |
министерство образования края |
300,0 |
300,0 |
300,0 |
900,0 |
- " - |
Всего |
5 187,0 |
5 187,0 |
5 187,0 |
15 561,0 |
|
||
Министерство социальной защиты населения края | |||||||
|
Установка противопожарной сигнализации в государственных учреждениях социального обслуживания |
министерство социальной защиты населения края |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
9 000,0 |
краевой бюджет |
Всего |
3 000,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
9 000,0 |
|
||
Всего по Программе |
58 027,0 |
58 027,0 |
58 027,0 |
174 081,0 |
|
Раздел VI. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сократить на 10 процентов количество пожаров на территории края по сравнению с 2008 годом;
сократить на 10 процентов количество погибших и травмированных людей при пожарах по сравнению с 2008 годом;
сократить на 7 процентов время оперативного реагирования на пожары и чрезвычайные ситуации, затраты на их ликвидацию от времени, затрачиваемого в среднем в 2008 году;
сократить на 5 процентов ущерб, наносимый пожарами, по сравнению с 2008 годом;
повысить боевую готовность подразделений противопожарной службы;
создать необходимые условия для повышения защищенности личности и имущества от пожаров;
повысить пожарную безопасность на объектах здравоохранения, образования, социальной защиты населения и культуры края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 апреля 2009 г. N 111-пр "О краевой целевой программе "Пожарная безопасность на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2009 г. N 5 (82)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 августа 2015 г. N 256-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2011 г. N 169-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 16 марта 2011 г. N 60-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 октября 2010 г. N 300-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 декабря 2009 г. N 384-пр