Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов
и проектов правовых актов
3.1. Основанием для проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в Думу либо комиссию:
1) письменные обращения государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанного правового акта, полученной по результатам анализа практики его правоприменения;
2) решение постоянного комитета Думы, принятое на основании мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правового акта.
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня поступления письменных обращений субъектов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка.
3.3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2013 г. N 1047 в пункт 3.3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов рассматриваются комиссией в 30-дневный срок со дня их поступления в Думу.
Даты начала и окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов, проектов правовых актов устанавливаются председателем комиссии.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не должен быть менее семи рабочих дней.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4. раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4. Антикоррупционная экспертиза законопроекта, принятого в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, проводится на основании:
1) решения постоянного комитета Думы;
2) письменного обращения субъекта права законодательной инициативы;
3) заключения правового управления аппарата Думы;
4) Утратил силу с 1 января 2012 г.
Антикоррупционная экспертиза законопроекта проводится в 30-дневный срок со дня поступления в комиссию вышеуказанных документов.
3.4.1. К документам, указанным в пункте 3.1 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение правового управления аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 26 сентября 2012 г. N 911 в подпункт 3 пункта 3.4.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы действующего правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на действующий правовой акт в случае поступления документов, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка, готовится в течение десяти рабочих дней со дня их поступления в Думу.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.2. К проекту правового акта прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы;
2) проекты решения и заключения комиссии;
3) заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта (при наличии).
Заключение юридической службы аппарата Думы на проект правового акта готовится в течение семи рабочих дней со дня его поступления в Думу, за исключением случая его рассмотрения Думой во внеочередном порядке.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29 июня 2011 г. N 447 в пункт 3.4.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
3.4.3. К законопроекту, принятому в первом чтении, с учетом поправок, одобренных постоянным комитетом Думы, ответственным за подготовку данного законопроекта, и документам, указанным в пункте 3.4 настоящего порядка, прилагаются:
1) заключение юридической службы аппарата Думы (за исключением случая, когда заключение правового управления аппарата Думы является основанием для проведения антикоррупционной экспертизы);
2) проекты решения и заключения комиссии.
Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 30 января 2013 г. N 1047 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.4
3.4.4. Мнение члена комиссии, выраженное в устной или письменной форме, о наличии в действующем правовом акте, проекте правового акта коррупциогенного фактора должно содержать обоснование, ссылку на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, и предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора с указанием способа его устранения (исключение из текста действующего правового акта, проекта правового акта, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого действующего правового акта, проекта правового акта либо в иной действующий правовой акт, проект правового акта или иной способ).
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов и проектов правовых актов составляется мотивированное заключение, которое утверждается решением комиссии и оформляется согласно приложению 3 к настоящему постановлению. Указанное заключение носит рекомендательный характер.
3.6. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы и в постоянный комитет Думы, по вопросам ведения которого был принят указанный правовой акт.
В случае выявления в действующем правовом акте коррупциогенных факторов постоянный комитет Думы готовит предложения по их устранению.
3.7. Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта.
В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов указанное заключение направляется в постоянный комитет Думы, ответственный за рассмотрение данного проекта правового акта, а также субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект правового акта или поправку, с рекомендацией об устранении выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение комиссии по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта прилагается к проекту правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.