Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края
от 28 августа 2009 г. N 133-П
"Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов министерства
социальной защиты населения края и их проектов"
(с изменениями от 27 июля 2010 г.)
В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Хабаровского края от 04 августа 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
Н.И. Цилюрик |
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 июля 2010 г. N 128-П в настоящий Порядок внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
министерства социальной защиты населения края и их проектов
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 августа 2009 г. N 133-П)
(с изменениями от 27 июля 2010 г.)
1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края (далее - правовые акты) и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее -Методика).
3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы проектов правовых актов отделом правового обеспечения министерства социальной защиты населения края (далее - отдел правового обеспечения, министерство соответственно).
4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится отделом правового обеспечения по основаниям, установленным настоящим Порядком.
5. При разработке проектов правовых актов структурными подразделениями министерства социальной защиты населения края (далее - структурное подразделение), осуществляющими подготовку соответствующего правового акта, проводится первичный анализ проекта в целях выявления в нем коррупциогенных факторов. В соответствии с Методикой, с учетом требований настоящего Порядка. Результатом первичного анализа является вывод об отсутствии в проекте правового акта коррупциогенных факторов, отражающийся в пояснительной записке к проекту правового акта.
Приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 июля 2010 г. N 128-П настоящий Порядок дополнен пунктом 5(1), вступающим в силу с 1 января 2011 г.
5(1). В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, структурные подразделения, являющиеся разработчиками проектов правовых актов, обеспечивают их размещение в сети Интернет на сайте министерства www.mszn.kht.ru путем предоставления проектов в электронном виде в формате Microsoft Word в отдел информатизации в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, наименования и адреса разработчика проекта правового акта.
Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и информация об их рассмотрении прилагаются разработчиками при представлении на антикоррупционную экспертизу.
6. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта правового акта отделом правового обеспечения в соответствии с требованиями Регламента министерства социальной защиты населения края и Положения о порядке подготовки, издания и опубликования нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 27 сентября 2002 г. N 432.
7. Отдел правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов в срок не более пяти рабочих дней.
8. В случае выявления отделом правового обеспечения в проекте правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта правового акта либо в виде самостоятельного экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
9. Отсутствие коррупциогенных факторов в проекте правового акта подтверждается согласованием проекта правового акта начальником отдела правового обеспечения, в случае его отсутствия лицом, на которое возложено исполнение его обязанностей в установленном порядке.
10. Основанием для организации проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются поступившие в адрес министерства социальной защиты населения края письменные обращения органов государственной власти, иных органов и организаций, граждан с информацией о возможной коррупциогенности указанных правовых актов, полученной по результатам анализа практики их правоприменения.
Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится отделом правового обеспечения на основании поручения министра социальной защиты населения края. Отдел правового обеспечения вправе принять решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего правового акта на основании результатов мониторинга действующего законодательства и практики правоприменения правовых актов.
11. Отдел правового обеспечения вправе привлечь к проведению антикоррупционной экспертизы действующих правовых актов специалистов министерства социальной защиты населения края.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы действующего правового акта являются выявленные в правовом акте коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии. Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в соответствии с Методикой в виде подготавливаемого по ее итогам экспертного заключения (заключения).
13. Экспертное заключение (заключение) отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы правового акта (его проекта) в случае обнаружения положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции, направляется структурному подразделению, являющемуся разработчиком правового акта (его проекта), для устранения выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
14. Экспертное заключение (заключение) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
15. В случае несогласия структурного подразделения, разработавшего правовой акт (его проект), с выводом отдела правового обеспечения о наличии в правовом акте (его проекте) положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный правовой акт (его проект) вносится на рассмотрение министра с обоснованием выраженного несогласия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов проводится в целях недопущения включения в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Первичный анализ разрабатываемых норм проектов правовых актов на коррупциогенность осуществляется структурными подразделениями министерства. Органом, ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы определен отдел правового обеспечения министерства социальной защиты населения. Срок проведения экспертизы - не более пяти рабочих дней.
К проведению экспертизы действующих правовых актов могут привлекаться специалисты министерства социальной защиты населения края. По результатам проведения экспертизы готовится экспертное заключение, которое носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим структурным подразделением.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 28 августа 2009 г. N 133-П "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов министерства социальной защиты населения края и их проектов"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 ноября 2009 г. N 10 (87)
Приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 7 декабря 2022 г. N 196-П настоящий документ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 27 июля 2010 г. N 128-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Подпункт 1.3 пункта 1 названного приказа вступает в силу с 1 января 2011 г.