Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
от 18 декабря 2009 г. N 260
"О состоянии потребительского рынка товаров и услуг и основные направления
его развития на 2010-2012 годы"
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2012 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов местного значения городского округа является создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания (ст. 16 п. 1 подп. 15).
В условиях финансово-экономического кризиса работа администрации города в сфере потребительского рынка товаров и услуг была направлена на сохранение достигнутых показателей и обеспечение дальнейшего развития устойчивого потребительского рынка.
Благодаря принимаемым антикризисным мерам сохранена позитивная динамика развития торговой отрасли города.
Вместе с тем, устойчивые темпы роста объемов продаж и развития инфраструктуры отрасли, наблюдавшиеся в предыдущие годы, по объективным причинам в этом году снизились. За 9 месяцев объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации составил 19 млрд рублей. Индекс роста оборота в базисных ценах составил 102%, против 110% достигнутого в 2007 году.
Более сложная ситуация сложилась в бытовом обслуживании. Населению оказано бытовых услуг на 171 млн. рублей, индекс их физического объема снизился на 5%.
На такое соотношение развития оборота повлияло в равной степени снижение в текущем году доходов населения, рост цен и существенное сокращение выдачи потребительских кредитов населению.
В условиях кризиса за 9 месяцев было закрыто 54 предприятия потребительского рынка и услуг, что составляет 2,5% от общего количества сети. Однако такой процент не свидетельствует о наличии тенденции к закрытию предприятий.
В целях повышения социально экономической эффективности потребительского рынка товаров и услуг, его дальнейшего динамичного развития и снижения негативного влияния финансового кризиса, в соответствии со статьей 16 п. 1 подп.15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ постановляю:
1. Информацию о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" принять к сведению.
2. Утвердить Мероприятия по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" на 2010-2012 годы согласно приложению.
3. Начальнику отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Пономаревой Л.Г.:
3.1. Продолжить информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка товаров и услуг по основным индикаторам социально-экономического развития в рамках доступных ресурсов.
Срок- постоянно.
3.2. Продолжить осуществление мер, направленных на снижение негативного влияния финансового кризиса и обеспечение условий для формирования устойчивой конкурентной среды на потребительском рынке.
3.3. Обеспечить в течение 2010 года выполнение прогнозируемых контрольных показателей курируемой отрасли и выполнение мероприятий по мобилизации налоговых поступлений.
3.4. Расширить возможность реализации продуктов питания населению непосредственно сельскохозяйственными производителями. Развивать положительный опыт проведения ярмарок "выходного дня".
3.5. Рассмотреть возможность развития в 2010 году объектов торговли, ориентированных на обслуживание малообеспеченных категорий граждан.
3.6. Оказывать консультативную и методическую поддержку предпринимательским структурам сферы потребительского рынка товаров и услуг, содействие в проведении учебных семинаров, конкурсов профессионального мастерства.
4. Рекомендовать начальнику территориального отдела Управления Федеральной службы "Роспотребнадзора" Мясоедову С.А.:
- осуществить мониторинг и проанализировать ситуацию по качеству и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке города;
- усилить надзор за исполнением программ производственного контроля субъектами потребительского рынка.
Срок - 4 квартал 2010 г.
Наблюдалось снижение покупательского спроса: величина среднего чека уменьшилась на 15-20%, изменилась структура потребления, произошло смещение ее из сегмента "медиум" в сегмент "эконом".
Но более серьезных негативных последствий в текущем году удалось избежать. Принимаемые меры по повышению эффективности работы предприятий позволили насытить потребительский рынок продовольственными и непродовольственными товарами и услугами, в результате чего отмечается значительное расширение ассортиментной матрицы. Товарные запасы в днях торговли составляют от 20 до 30 дней, что отражает стабильный уровень товарной насыщенности.
Несмотря на финансово-экономический кризис, целенаправленно совершенствовалась и развивалась инфраструктура потребительского рынка города.
Администрация города способствовала его развитию на базе частной предпринимательской инициативы. В результате на потребительском рынке сохранена динамика открытия предприятий : введено в эксплуатацию 60 предприятий, из них 44 предприятия торговли общей торговой площадью 2100 кв.м., 7 предприятий общественного питания на 265 посадочных мест, 9 предприятий бытовых услуг на 30 рабочих мест.
В течение года было отремонтировано и модернизировано 27 предприятий, благоустроено 2000 квадратных метров прилегающих территорий. Всего предпринимательскими структурами в текущем году было инвестировано в сферу потребительского рынка собственных средств около 200 млн. рублей.
Для снижения негативного влияния финансового кризиса, повышения ценовой доступности товаров и услуг администрацией города проводилась работа по стабилизации цен на отдельные социально значимые продовольственные товары, организовывались ярмарки "выходного дня", выставки-продажи продукции местных товаропроизводителей, предприятиями проводились различные акции по предоставлению скидок и распродаже товаров.
Задание по мобилизации в местный бюджет единого налога на вмененный доход выполняется с ростом в 11% .
Вместе с тем, не все мероприятия , в условиях кризиса, выполнены. Это касается оптимизации розничных рынков и объектов мелкорозничной торговли, вопросов кадрового обеспечения, качества и безопасности товаров и услуг.
Эти и решение других проблем в сфере потребительского рынка нашли отражение в Мероприятиях по перспективному развитию отрасли на 2010-2012 годы, реализация которых будет способствовать дальнейшему развитию потребительского рынка товаров и услуг.
5. Рекомендовать начальнику Управления внутренних дел г. Комсомольска-на-Амуре Ильцу И.Е. обеспечить надлежащий контроль в сфере потребительского рынка в пределах возложенных полномочий.
6. Рекомендовать руководителям предприятий и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на потребительском рынке товаров и услуг:
6.1. Принять необходимые меры по сокращению экономических потерь от финансового кризиса и предотвращению его негативного влияния на предпринимательскую деятельность своих предприятий.
6.2. Повысить свою ответственность за качество реализуемых товаров и услуг, организовать проведение производственного контроля.
6.3. Принять меры, направленные на повышение мотивации кадрового потенциала и повышение их профессионального образования.
7. Признать утратившими силу:
7.1. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 14 декабря 2006 года N 238 "Итоги выполнения программы развития потребительского рынка товаров и услуг, принятой на 2004-2006 года и перспективы его развития на 2007-2010 годы";
7.2. Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 11 декабря 2007 года N 246 "Об обеспечении жителей городского округа услугами торговли, питания и бытового обслуживания и их бюджетная эффективность";
7.3 Постановление главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 декабря 2008 года N 214 "О ходе выполнения мероприятий по развитию потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре".
Глава |
В.П. Михалев |
Мероприятия
по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг
в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2010-2012 годах
(утв. постановлением главы города от 18 декабря 2009 г. N 260)
N |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Развитие инфраструктуры потребительского рынка товаров и услуг | |||
1.1. |
Взаимодействие с субъектами потребительского рынка товаров и услуг по вопросам развития рынка, вовлечения их в решение городских проблем, поддержки их позитивной роли в процессе социально-экономического развития города, проведения ими эффективной инвестиционной политики. |
Постоянно |
Отдел торговли, питания и бытового обслуживания администрации города (далее отдел торговли), предпринимательские структуры. |
1.2. |
Оказание содействия малому предпринимательству в организации: - внедрения новых технологий, форм и методов торговли; -разработки мероприятий по реконструкции, развитию и благоустройству; - внедрения современного оборудования. |
Постоянно |
Отдел торговли ] |
1.3. |
Динамичное развитие инфраструктуры потребительского рынка за счет модернизации, реконструкции и открытия новых стационарных объектов: 2010 год-торговых площадей 3000кв.м. предприятий питания - 4, предприятий сферы бытового обслуживания - 5 2011 год-торговых площадей-5000кв.м. предприятий питания - 6, предприятий сферы бытового обслуживания - 5, 2012 год- торговых площадей-3000кв.м. предприятий питания - 8, предприятий сферы бытового обслуживания - 5. |
2010-2012 г.г.
|
Отдел торговли, предпринимательские структуры.
|
1.4 |
Развитие сети социально-ориентированных предприятий, обеспечивающих питанием по месту работу и учебы - 3 предприятия. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий |
1.5 |
Увеличение объектов бытового обслуживания в крупных супермаркетах, торговых центрах - на 5 единиц. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, предпринимательские структуры. |
1.6 |
Дальнейшая реконструкция складских помещений на базах МУП "Рума", ООО "Час", ОООПКФ"Дис", ООО "Универсал" площадью более 10000 кв.м. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, Управление Архитектуры, руководители хозяйствующих субъектов. |
1.7 |
Оптимизация и модернизация объектов мелкорозничной торговой сети. Проведение конкурсов при передаче торговых мест и земельных участков в аренду хозяйствующим субъектам для организации сезонной торговли, с предоставлением приоритетного права товаропроизводителям и стационарным объектам торговли. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, Управление Архитектуры, предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели. |
1.8 |
организация деятельности действующих розничных рынков, с расширением на них торговых зон для реализации фермерами, владельцами личных подсобных хозяйств, предприятиями производителями собственной сельскохозяйственной продукции. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли Управляющие рынками компании, |
2. Макроэкономические условия развития потребительского рынка | |||
2.1 |
Осуществление информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг на территории города (объемов оборота, ассортиментной матрицы, динамики цен и т.д.), оценка мониторинга, выработка предложений и решений по результатам анализа, оценка эффективности принимаемых решений |
Ежеквартально |
Отдел торговли |
2.2 |
Прогнозные индикаторы социально-экономического развития: Натуральные показатели: оборот розничной торговли: 2010г.- 30280 млн. руб. 2011г.- 33560 млн. руб. 2012г.- 36970 млн. руб. оборот общественного питания: 2010г. - 1265 млн. руб. 2011г.- 1386 млн. руб. 2012г .-1505 млн. руб. объем реализации бытовых услуг 2010г. - 245 млн. руб. 2011г.- 255 млн. руб. 2012г. -265 млн. руб. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, предприятия отрасли. |
|
3. Реализация социальной политики |
||
3.1. |
Содействие предприятиям всех форм собственности в вопросах сохранения и развития социально-значимых услуг, предоставления малообеспеченным категориям граждан по сниженным ценам услуг по ремонту обуви и одежды, бытовой техники и услуг парикмахерских |
Постоянно |
Отдел торговли, совместно с предприятиями отрасли |
3.2 |
Реализация мероприятий по улучшению организации питания школьников в образовательных учреждениях: - модернизация технологического оборудования, установка 10-ти линий раздач: 2010 год - на 3 пищеблоках, 2011 год - на 3 пищеблоках, 2012 год- на 4 пищеблоках. - расширение и развитие вариативных форм питания учащихся; увеличение охвата питанием учащихся: 1-4 классов - свыше 90%, 5-11 классов - не менее 80% - введение в систему питания новых лечебно-профилактических продуктов питания, с учетом изучения запросов учащихся и их родителей. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий питания, отделы образования. |
4. Развитие конкуренции | |||
4.1 |
Развитие конкуренции в подведомственной отрасли путем активизации внутреннего спроса на отечественные товары, создания условий для расширения возможностей товаропроизводителей по реализации продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции в организациях розничной торговли через различные формы, в том числе за счет: - Повсеместного распространения ярмарок выходного дня; - Организации и проведения тематических выставок продаж и дегустаций собственной продукции местных товаропроизводителей; -Расширения сети фирменной торговли - 3 магазина; -Проведения потребительских конференций в розничной сети с целью изучения покупательского спроса на продукцию местных товаропроизводителей по цене, ассортименту, качеству товаров. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, руководители торговых предприятий, товаропроизводители. |
4.2. |
Выявление и пресечение практики торговых организаций, приводящей к неоправданному росту цен на основные продовольственные товары и дискриминации местных сельхозпроизводителей и иных поставщиков отечественной продукции. |
Постоянно |
Отдел торговли |
4.3 |
Организация мониторинга и составление рейтингов объектов торговли, питания и бытового обслуживания. |
Постоянно |
Отдел торговли |
4.4 |
Создание информационной базы о новых видах услуг и форм торговли. |
2010г. |
Отдел торговли |
4.5 |
Организация и проведение "круглых столов" по проблемам развития потребительского рынка и сферы услуг, установление причин ситуационных изменений, оценка и выработка предложений по решению выявленных проблем. |
ежеквартально |
Отдел торговли |
4.6 |
Оказание организациям и индивидуальным предпринимателям консультативной и методологической помощи по вопросам осуществления деятельности, правовым вопросам отрасли и др. |
Постоянно |
Отдел торговли |
5. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг | |||
5.1 |
Проведение мониторинга и анализа ситуации по качеству и безопасности товаров на потребительском рынке |
постоянно |
Отдел торговли,ТО ТУ Роспотребнадзор, Ветслужба, ТУ "Ростехрегулирование" |
5 2. |
Развитие форм взаимодействия с органами надзора и контроля по вопросам обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, в том числе путем участия в заседаниях Межведомственного, Консультационного Советов, проведения выездных совещаний,конференций, обучающих семинаров. |
Постоянно |
Отдел торговли |
5.3. |
Оказание содействия процессу совершенствования системы сертификации сельскохозяйственной продукции, обеспечивающей максимально быструю поставку скоропортящейся продукции в торговую сеть города. |
2010г. |
Отдел торговли. Органы сертификации продукции и услуг, |
5.4. |
Организация системы обеспечения производственного контроля на всех этапах товародвижения от производителя до потребителя. |
2010г. |
Отдел торговли ТО ТУ Роспотребнадзора, Вет.служба. |
5.5 |
Содействие организациям торговли и общественного питания в прохождении добровольной сертификации услуг, в том числе путем проведения семинаров и консультаций. |
постоянно |
Отдел торговли, органы сертификации |
5.6 |
Проведение постоянного мониторинга обращений граждан по вопросам качества и безопасности товаров и услуг Информирование федеральных надзорных органов по фактам жалоб и обращений граждан на некачественные товары, услуги, а также опасных для жизни и здоровья потребителей |
Постоянно |
Отдел торговли, ТО ТУ Роспотребнадзор, |
5.7 |
Создание на объектах потребительского рынка условий для посещения маломобильными категориями населения. |
2010-2012 г.г. |
Отдел торговли, Управление Архитектуры, руководители хозяйствующих субъектов. |
6. Мероприятия по привлечению доходов в местный бюджет | |||
6.1 |
Проведение мониторинга налоговых поступлений в местный бюджет от деятельности субъектов в сфере потребительского рынка товаров и услуг.,его анализ и оценка. |
постоянно |
Отдел торговли. ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре, |
6.2 |
Проведение работы по повышению собираемости налогов и обеспечению выполнения контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет, снижению задолженности и недопущению ее роста: - Анализ мониторинга в данной сфере и его оценка; - Индивидуальная работа с предприятиями по погашению задолженности и недоимки; - Активизация работы Рабочих групп с предприятиями-должниками., контроль за выполнением принимаемых решений. |
постоянно |
Отдел торговли. ИФНС РФ по г. Комсомольску-на-Амуре, |
6.3 |
Разработка и осуществление мероприятий по финансовому оздоровлению экономически и социально-значимых предприятий, способствующих восстановлению платежеспособности и погашению задолженности перед бюджетом. |
Постоянно |
Отдел торговли |
|
7. Развитие кадрового потенциала |
||
7.1 |
Изучение состояния обеспеченности кадрами в сфере потребительского рынка и формирование прогноза потребности в квалифицированных кадрах с высшим, средне-профессиональным и начальным профессиональным образованием. |
ежегодно |
Отдел торговли |
7.2 |
Организация взаимодействия руководителей предприятий потребительского рынка и учебных заведений по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, заключению договоров с учебными заведениями на целевую подготовку специалистов. |
2010-2012г.г. |
Отдел торговли Руководители предприятий и учебных заведений, |
7.3. |
Определение базовых предприятий общественного питания, торговли, оснащенных современным высокотехнологичным оборудованием, для прохождения производственной практики студентов и учащихся: по специальности "повар", кондитер" -5 предприятий, по специальности "продавец" - 7 предприятий. |
ежегодно |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий отрасли |
7.4 |
Организация участия специалистов сферы потребительского рынка в региональных, краевых и городских обучающих семинарах, продукт-тренингах, конкурсах профессионального мастерства. |
2010-2012г.г. |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий отрасли |
7.5 |
Организация и проведение с работодателями, работниками кадровых служб предприятий встреч, "круглых столов" по вопросам содействия в подборе необходимых работников, реализации программ временной занятости и общественных работ, сохранению кадрового потенциала, повышению мотивации труда, их социальной защищенности, недопущению задолженности по заработной плате. |
ежеквартально |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий отрасли |
7.6 |
Оказание содействия в организации летней занятости подростков, создании дополнительных профессионально-ориентированных рабочих мест для временного трудоустройства школьников и студентов. |
2010-2012г.г. |
Отдел торговли, совместно с руководителями предприятий отрасли |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 18 декабря 2009 г. N 260 "О состоянии потребительского рынка товаров и услуг и основные направления его развития на 2010-2012 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 27 декабря 2012 г. N 225 настоящее постановление признано утратившим силу