Постановление Правительства Хабаровского края
от 19 января 2010 г. N 9-пр
"О механизме реализации краевой целевой программы "Жилище"
на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края
от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе
"Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2011 г. N 107-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации мероприятий краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы", Правительство края постановляет:
1. Определить основными исполнителями мероприятий краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 (далее также - Программа), министерство строительства края (Мишин В.Е.), министерство финансов края (Кацуба А.С.), министерство молодежной политики, спорта и туризма края (Лопатин С.И.), министерство экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.), министерство жилищно-коммунального хозяйства края (Литвинчук А.А.) (далее - основные исполнители).
2. Министерству строительства края осуществлять координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы.
3. Утвердить прилагаемый Механизм реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Механизм
реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы,
утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74
"О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 19 января 2010 г. N 9-пр)
1. Механизм реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа), определяет порядок и условия выполнения утвержденных мероприятий основными исполнителями Программы, механизм управления Программой, а также порядок корректировки мероприятий Программы и обеспечения публичности информации о ходе выполнения мероприятий, эффективности расходования бюджетных средств, достижения поставленных целей.
2. Координацию деятельности основных исполнителей мероприятий Программы осуществляет министерство строительства края.
3. Основными исполнителями мероприятий Программы являются:
- министерство строительства края, министерство финансов края - по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края и полному или частичному возмещению затрат на уплату процентов по кредитам, выдаваемым на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- министерство молодежной политики, спорта и туризма края - по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в доле участия краевого бюджета;
- министерство экономического развития и внешних связей края - по предоставлению государственных гарантий Хабаровского края региональному оператору ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", рефинансирование которых осуществляется в соответствии с Концепцией развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов в России;
- министерство экономического развития и внешних связей края, министерство строительства края - по предоставлению государственной поддержки жителям края в строительстве жилья на условиях ипотеки;
- министерство жилищно-коммунального хозяйства края - по модернизации, реконструкции, капитальному ремонту и новому строительству коммунальных объектов.
4. Основные исполнители мероприятий Программы:
- обеспечивают разработку и (или) внесение изменений в нормативные акты Губернатора и Правительства Хабаровского края в рамках реализации мероприятий Программы с предоставлением на согласование в министерство строительства края;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
- привлекают средства федерального бюджета, объем которых определяется ежегодно в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
- в целях реализации и финансирования мероприятий Программы заключают необходимые соглашения;
- организуют размещение в средствах массовой информации и в сети Интернет информации о проведении конкурсов на участие в реализации мероприятий Программы;
- ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в министерство строительства края отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы по форме 1 согласно приложению N 1 к настоящему Механизму и необходимое пояснение к нему;
- ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют в министерство строительства края отчет о ходе проведенной работы по реализации мероприятий Программы за отчетный год по форме 2 согласно приложению N 1 к настоящему Механизму и необходимое пояснение к нему;
- в соответствии с внеплановыми запросами министерства строительства края представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
5. Министерство строительства края:
- отвечает за текущее управление Программой, включая размещение в средствах массовой информации и электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, ведении отчетности по реализации Программы;
- осуществляет мониторинг хода выполнения Программы (целевое и эффективное использование средств, привлечение средств федерального бюджета, достижение конечных результатов мероприятий Программы);
- осуществляет проверку информации, представленной основными исполнителями мероприятий Программы;
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования мероприятий Программы;
- ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации Программы за отчетный год;
- по результатам мониторинга и итогам реализации мероприятий Программы в течение года обобщает и отражает в докладе результаты реализации Программы за год;
- на основании отчетной информации и мониторинга выполнения мероприятий Программы проводит оценку эффективности ее реализации согласно Порядку принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр, и прилагаемой Методике оценки эффективности реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, приведенной в приложении N 2 к настоящему Механизму;
- по результатам оценки выполнения Программы готовит предложения о ее дальнейшей реализации, корректировке плановых показателей.
6. Все мероприятия Программы предусмотрены только в рамках данной Программы, не дублируют мероприятия других утвержденных целевых программ и не финансируются из других источников.
7. Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы" определены максимальные результаты реализации Программы (оптимистичный вариант). В случае невыполнения мероприятий Программы под воздействием факторов, влияющих на развитие строительной отрасли (сокращение объемов финансирования мероприятий Программы), социальные плановые показатели, приведенные в указанном законе, будут снижены на 20 процентов, а в отдельных случаях полностью изменены (пессимистичный вариант).
Приложение N 1
к Механизму
реализации краевой целевой программы
"Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной
Законом Хабаровского края
от 29 ноября 2006 г. N 74
"О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Форма 1
ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий краевой целевой программы
"Жилище" на 2007 - 2010 годы
_____________________________________________________________
(наименование основного исполнителя Программы)
за ______ квартал 20___ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем средств на выполнение |
Уровень выполнения, качество выполнения мероприятия |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
внебюджетные |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий краевой целевой программы
"Жилище" на 2007 - 2010 годы
_____________________________________________________________
(наименование основного исполнителя Программы)
по состоянию на 01 января 20___ г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем средств на выполнение |
Уровень выполнения, качество выполнения мероприятия |
|||||
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
внебюджетные |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Механизму
реализации краевой целевой программы
"Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной
Законом Хабаровского края
от 29 ноября 2006 г. N 74
"О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в целях оптимальной концентрации средств на выполнение поставленных задач.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе годовых отчетов, представленных основными исполнителями мероприятий Программы, и включает в себя два этапа:
1 этап - оценка фактически достигнутых целей Программы.
Степень достижения целей определяется на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми показателями (целевыми индикаторами).
Источником получения информации для определения уровня достижения плановых показателей (целевых индикаторов) являются отчетность основных исполнителей, данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю.
Сопоставление фактических и плановых значений показателей (целевых индикаторов) производится по каждому фактическому и плановому параметрам на основе расчетов по следующей формуле:
x 100 %
где:
Е_n1 - эффективность достижения показателя Программы (процентов);
Т_f1 - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
T_р1 - плановое значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения плановых значений показателей, отражающих цели Программы, определяется по следующей формуле:
,
где:
Е - эффективность достижения показателей (процентов);
Е_n1, Е_n2, Е_ni - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
2 этап - оценка эффективности реализации Программы с учетом показателей, характеризующих эффективность реализации Программы и управления ею.
Оценка эффективности реализации Программы производится на основании информации за отчетный год о достигнутых результатах и проведенных мероприятиях, а также сведений, полученных от основных исполнителей, иных организаций края.
Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению к настоящей Методике в соответствии с пунктом 8 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, приведенной в приложении к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
Оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (форма 1 приложения к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки эффективности реализации Программы по разделам (форма 2 приложения к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится в соответствии с инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (форма 1 приложения к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка).
Министерство строительства края в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная при ;
недостаточно эффективная при ;
неэффективная при ;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению значений плановых показателей, корректировке мероприятий Программы, перераспределению и изменению объемов финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, о дальнейшей реализации Программы или разработке новой Программы.
Приложение
к Методике
оценки эффективности
реализации Программы
Форма 1
Таблица
оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
||||
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы | ||||||||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.3. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.4. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных краевых целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.5. |
Обеспечено ли исключение дублирования мероприятий Программы мероприятиями других утвержденных краевых целевых программ |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.6. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для определения текущего уровня достижения этапных (годовых) целей Программы в процессе ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.8. |
Определена ли в рамках Механизма реализации Программы с учетом специфики Программы методика оценки ее эффективности |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
1.9. |
Соответствуют ли применяемые критерии отбора граждан - претендентов на участие в Программе нормативным правовым актам в сфере обеспечения жильем |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = | ||||||||||
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | ||||||||||
2.1. |
Разработаны ли нормативные документы, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые плановые показатели (целевые индикаторы), отражающие цели целевой программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 1.5 и 1.8 |
|
|
|
||||
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план достижения конечных значений плановых показателей (целевых индикаторов) |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
||||
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения плановых показателей (целевых индикаторов) и годовых показателей, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.3 |
|
|
|
||||
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов программных мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
2.7. |
Оформлялись ли документально в рамках реализации Программы соглашения между Правительством Хабаровского края и органами государственной власти Российской Федерации, организациями - участниками Программы по финансированию соответствующих мероприятий |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
2.8. |
Сформулирован ли ответственным исполнителем механизм управления Программой |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
2.9. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
Итоговая оценка целевой программы по разделу II: R2 = | ||||||||||
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения | ||||||||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.2. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы за счет субсидий из федерального бюджета за прошедший период ее реализации параметрам, утвержденным в рамках заключенных соглашений |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.3. |
Принимаются ли при сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными в утвержденной Программе дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.1 |
|
|
|
||||
3.4. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.5. |
Осуществляется ли министерством строительства края мониторинг (анализ) текущего состояния строек (объектов) и мероприятий, включенных в Программу |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.6. |
Проведены ли конкурсы на участие в реализации мероприятий Программы в отчетном периоде |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.7. |
Соответствует ли форме и содержанию доклад министерства строительства края о ходе реализации Программы за отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.8. |
Организовано ли министерством строительства края ежеквартальное размещение в сети Интернет информации о реализации Программы |
"Да" (1); Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.9. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
3.10. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
||||
3.11. |
Содержат ли решения, принятые руководством Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответов на вопросы 3.9, 3.10 |
|
|
|
||||
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = | ||||||||||
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы | ||||||||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых плановых показателей (целевых индикаторов) соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения целей, утвержденных в Программе |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 2.3 |
|
|
|
||||
4.2. |
Достигнуты ли значения годового показателя по объему ввода жилья |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.5 |
|
|
|
||||
4.3. |
Достигнуты ли значения годового показателя по количеству семей, получивших государственную поддержку в строительстве жилья на условиях ипотеки |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.4. |
Проводились ли проверки хода реализации мероприятий Программы |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.5. |
Свидетельствуют ли результаты проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения работ по ней и ее финансировании |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.6. |
Организовано ли министерством строительства края размещение в сети Интернет Программы, данные о ее финансировании |
"Да" (1); "Нет" (0) |
в зависимости от ответов на вопросы 2.2, 3.13 |
|
|
|
||||
4.7. |
Выдерживается ли плановый срок выполнения мероприятия по предоставлению государственной поддержки жителям края в строительстве жилья на условиях ипотеки (ввод в действие объектов капитального строительства) |
"Да" (1); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.8. |
Выдерживается ли плановый срок выполнения мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (ввода в действие объектов капитального строительства) |
"Да" (1); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.9. |
Осуществляется ли ответственным исполнителем мониторинг (анализ) текущего состояния мероприятий Программы |
"Да" (1); "В значительной степени" (2); "В незначительной степени" (3); "Вопрос не применим" (4); "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
4.10. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1); "Нет" (0); "Вопрос не применим" (4) |
отсутствуют |
|
|
|
||||
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = | ||||||||||
Интегральная оценка Программы Rp = |
Форма 2
Сводная таблица
оценки эффективности реализации Программы
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
Количество вопросов |
N_1 = 9 |
N_2 = 9 |
N_3 = 11 |
N_4 = 10 |
Количество ответов "Да" |
|
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
х |
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
х |
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" |
х |
х |
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R_1 = |
R_2 = |
R_3 = |
R_4 = |
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
R_p = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 19 января 2010 г. N 9-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Законом Хабаровского края от 29 ноября 2006 г. N 74 "О краевой целевой программе "Жилище" на 2007 - 2010 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2010 г. N 1 (90)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2011 г. N 107-пр настоящее постановление признано утратившим силу