Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Примерная форма устава
муниципального автономного учреждения городского округа
"Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 30 апреля 2009 г. N 1494)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное автономное учреждение
__________________________________________________________________________________
(полное наименование автономного учреждения)
(далее - Учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях"от 03.11.2006 N 174-ФЗ
и___________________________________________________________________ ________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании Учреждения)
путем учреждения (изменения типа муниципального учреждения)
___________________________________________________________________________________
(полное наименование муниципального учреждения)
1.2. Официальное наименование Учреждения, полное наименование:
муниципальное автономное учреждение
"_____________________________________________"
сокращенное наименование: МАУ
"__________________________________________________________"
1.3. Полномочия Учредителя Учреждения от имени городского округа
"Город Хабаровск" осуществляются_______________________________________________________,
1.4. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с указанием своего наименования, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.
1.5. Учреждение вправе от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать в качестве истца и ответчика в судах.
1.6. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных им за счет выделенных на приобретение такого имущества средств.
1.8. Городской округ "Город Хабаровск" не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам городского округа "Город Хабаровск".
1.9. Место нахождения Учреждения:____________________________________________________
1.10. Учреждение имеет (не имеет):
а) филиалы__________________________________________________________ ______________;
(полное наименование и почтовый адрес)
б) представительства
____________________________________________________________________ _______________
(полное наименование и почтовый адрес)
2. Цели, предмет и виды деятельности
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Хабаровского края, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере
____________________________________________________________________ ________________
2.2. Предметом деятельности Учреждения является_______________________________________
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
_______________________________________________.
2.4. Для достижения поставленных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
____________________________________________________________________ ________________
(приводится исчерпывающий перечень видов деятельности)
2.5. Учреждение вправе оказывать услуги в соответствии с заключенными договорами.
2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность за плату (бесплатно).
2.7. Автономное учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
Автономное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности указаны в его уставе.
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. Компетенция Учредителя
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:
1) установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;
2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;
5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;
8) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения, в случаях если в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;
9) определение средства массовой информации, в котором Учреждение обязано ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
10) назначение руководителя автономного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;
11) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
4. Органы Учреждения
Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения и руководитель Учреждения.
4.1. Наблюдательный совет Учреждения
4.1.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее - Наблюдательный совет) состоит из
____________членов.
4.1.2. В состав Наблюдательного совета входят:
- представители Учредителя _____________человек;
- представители общественности _____________человек;
- представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) ______ человек.
4.1.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ___________года (не более 5 лет).
4.1.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
4.1.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:
- руководитель Учреждения и его заместители;
- лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
4.1.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.
4.1.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
- в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
4.1.8. Полномочия члена Наблюдательного совета автономного учреждения, являющегося представителем администрации города Хабаровска и состоящего с ним в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
4.1.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.
4.1.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательногб совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
4.1.11. Председатель организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.1.12. Председатель Наблюдательного совета своим решением назначает заместителя председателя Наблюдательного совета.
4.1.13. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов совета.
4.1.14. Секретарь отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.
4.1.15. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета или назначен его заместителем.
4.1.16. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
4.1.17. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения.
4.1.18. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
4.1.19. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
4.1.20. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:
1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения;
2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;
3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в деятельности других юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;
7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;
8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;
10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
4.1.21. По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 5 и 8 пункта 4.1.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
4.1.22. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.1.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 4.1.20 настоящего устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.1.23. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.1.20 настоящего устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.
4.1.24. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 4.1.20 настоящего устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.
4.1.25. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 пункта 4.1.20 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.1.26. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.1.20 настоящего устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.1.27. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.1.20 настоящего устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
4.1.28. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.1.29. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.
4.1.30. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 3 дня до проведения заседания уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания.
4.1.31. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета.
4.1.32. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.
4.1.33. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.1.34. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 4.1.20 настоящего Устава.
4.1.35. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.
4.1.36. Первое заседание Наблюдательного совета созывается в___________ срок после создания Учреждения по требованию Учредителя.
Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в___________ срок после его избрания по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.
4.2. Руководитель Учреждения
4.2.1. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.
Назначение руководителя Учреждения, а также заключение и прекращение трудового договора с ним производится на основании постановления администрации города Хабаровска.
С руководителем Учреждения заключается срочный трудовой договор на срок _________.
4.2.2. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.
4.2.3. Руководитель Учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.
4.2.4. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками автономного учреждения.
5. Имущество и финансы:
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.
5.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
5.3. Собственником имущества и земельного участка является городской округ "Город Хабаровск".
5.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.
5.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:
- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
- бюджетные поступления в виде субсидий;
- средства от оказания платных услуг;
- безвозмездные поступления;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.7. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом.
Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.8. Доходы Учреждения поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и подлежат обособленному учету.
5.9. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.
5.10. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем уставе.
5.11. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности и статистическую отчетность о результатах данной деятельности в порядке, установленном законодательством.
5.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.
5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6. Реорганизация и ликвидация Учреждения
6.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", иными федеральными законами.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких учреждений;
- присоединения к Учреждению одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
6.3. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом администрацией города Хабаровска.
6.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.
6.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.