Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие системы дополнительного образования детей города Хабаровска на 2009 - 2010 годы"
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 27 июня 2008 г. N 1651)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) |
Администрация города Хабаровска в лице управления образования администрации города Хабаровска |
Название программы | Развитие системы дополнительного образования детей города Хабаровска на 2009 - 2010 годы |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер акта |
|
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города |
|
Цели и задачи | - создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития системы дополнительного образования детей в городе Хабаровске в отрасли "Образование"; - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения дополнительного образования, его эффективности и качества; - совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей |
Целевые индикаторы и показатели |
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей; - увеличение удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся - с 43 % до 51 %); - укрепление материально-технической базы всех учреждений дополнительного образования детей; - расширение спектра бесплатных услуг в сфере дополнительного образования детей; - увеличение количества детей, занимающихся по программам дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, с 32 % до 36 %; - оснащение компьютерными классами всех муниципальных учреждениях дополнительного образования детей; - открытие 3 экспериментальных площадок в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей; - рост количества детей и подростков, участвующих в воспитательных мероприятиях |
Характеристика программных мероприятий |
1. Организация предоставления дополнительного образования детям. 2. Поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, повышение доступности дополнительного образования детей. 3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставляемых услуг |
Сроки реализации | 2009 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств в# бюджета города, всего из бюджета города - 43762,0 тыс. руб., в том числе: - 2009 г. - 21277,0 тыс. руб., - 2010 г. - 22485,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономичес- кой эффективности |
К 2010 году: - увеличение количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, на 530 детей ежегодно; - увеличение количества детей, занимающихся дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений - на 250 чел. ежегодно; - создание условий для организации занятости детей в свободное время; - создание условий для профессионального самоопределения детей через систему дополнительного образования |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В городе действует приоритет бесплатного дополнительного образования, равного доступа к получению детьми дополнительного образования.
В отрасли "Образование" 17 муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в которых занимаются более 21 тыс. детей и подростков.
Сохранено видовое разнообразие учреждений дополнительного образования - дворцы, центры, школа театрального искусства.
Наблюдается положительная динамика охвата детей дополнительным образованием на фоне снижения числа соответствующих учреждений и уменьшения численности детей школьного возраста. Ежегодный прирост охвата детей за последние три года в муниципальных учреждениях дополнительного образования по отрасли составляет около 2 %: в 2005 г. - 37,2%, в 2006 г. - 40,4 %, в 2007 г. - 43 %.
Ведущими направлениями деятельности учреждений дополнительного образования детей по отрасли являются:
- художественно-эстетическое (свыше 12 тыс. детей - 55 %);
- социально-педагогическое (3,5 тыс. детей - 15 %);
- спортивное (свыше 1700 детей, 8 %);
- эколого-биологическое (6 %);
- техническое (5 %).
Содержание одного воспитанника в среднем возросло за последние два года с 4,1 тыс. рублей до 6,0 тыс. рублей в год.
При поддержке администрации города ежегодно проводится более 30 фестивалей, соревнований, конкурсов и смотров, стимулирующих мастерство и профессионализм педагогов дополнительного образования, реализацию творческих возможностей детей. На их проведение из бюджета города ежегодно выделяется около 2,5 миллиона рублей.
Система дополнительного образования, наряду с учреждениями, реализующими дополнительные образовательные программы, включает сеть творческих объединений, кружков, студий, созданных в образовательных учреждениях. На базе общеобразовательных школ создано около 500 объединений различного профиля с общим охватом 6,9 тысячи человек.
В последние годы в городе достигнуты значительные позитивные результаты в развитии системы дополнительного образования детей. Вместе с тем, остается ряд проблем, требующих решения программными методами:
- сохранение единого образовательного пространства путем обеспечения взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с образовательными учреждениями всех типов и видов;
- разработка образовательных программ нового поколения, стимулирующих развитие инновационной деятельности, информационных технологий;
- сохранение и укрепление кадрового состава, повышение его профессионального уровня с учетом современных требований;
- укрепление материально-технической базы, ресурсного обеспечения учреждений дополнительного образования детей.
Не обеспечена в необходимом объеме доступность дополнительного образования для всех групп детей города. Происходит сокращение спектра образовательных программ дополнительного образования, требующих непрерывного пополнения и обновления учебно-материальной базы, вымывание наиболее ресурсоемких программ в области технического, туристского, научно-исследовательского творчества учащихся. Недостаточно программ дополнительного образования для детей старшего возраста.
Имеющаяся материально-техническая база системы дополнительного образования нуждается в серьезном обновлении. Необходимо оснащение учреждений дополнительного образования компьютерным оборудованием, подключение к сети Интернет, оснащение световым, сценическим оборудованием.
Недостаточно активно развивается практика создания городских экспериментальных площадок в учреждениях дополнительного образования детей.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
- создание условий для стабильного функционирования и устойчивого развития системы дополнительного образования детей в городе Хабаровске в отрасли "Образование".
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей, укрепление их материально-технической базы и кадрового потенциала;
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования, его эффективности и качества;
- совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей.
3. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия разработаны по следующим направлениям:
1. Организация предоставления дополнительного образования детям через создание условий для обеспечения деятельности; развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей.
2. Поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, повышение доступности дополнительного образования детей.
3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставляемых услуг.
По первому направлению планируется# проведение ремонта зданий учреждений дополнительного образования детей, благоустройство территорий, оснащение учебно-наглядными пособиями, оснащение современным световым, лабораторным, спортивным оборудованием, оргтехникой, компьютерами, создание музеев национальной культуры, оборудование детских концертных залов, театрально-концертных площадок, создание и оснащение детского духового оркестра, оркестра народных инструментов, авиамодельных, радиотехнических лабораторий и другие мероприятия.
По второму направлению предусмотрено проведение ежегодно городских смотров, конкурсов, фестивалей гражданско-патриотической направленности, по художественному творчеству детей, экологии, туризму, профилактике преступности, конкурсов педагогического мастерства.
По третьему направлению планируется проведение конкурсов среди учреждений и педагогов дополнительного образования, открытие городских экспериментальных площадок по дополнительному образованию, внедрение новых моделей финансирования дополнительного образования детей.
4. Сроки реализации Программы
Сроки реализации программы - 2009 - 2010 годы.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
Программа носит социальный характер, результаты ее реализации обеспечат повышение качества воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях.
Выполнение мероприятий Программы увеличит охват дополнительным образованием с 43 % в 2007 г. до 51 % детей и подростков от общего их количества в 2010 г., повысится доступность дополнительного образования детей.
Выполнение программных мероприятий обеспечит позитивные изменения, направленные на более полную реализацию прав детей и подростков, улучшение их положения в обществе, повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений среди школьников. Произойдет увеличение количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования. Будет выявлено больше одаренных детей в различных областях знаний и творческой деятельности.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности Программы будет осуществляться по следующим целевым индикаторам и показателям:
- сохранение и развитие сети учреждений дополнительного образования детей;
- увеличение удельного веса детей, обучающихся по программам дополнительного образования (в процентном отношении от общего числа обучающихся - с 43 % до 51 %);
- укрепление материально-технической базы всех учреждений дополнительного образования детей;
- расширение спектра бесплатных услуг в сфере дополнительного образования детей;
- увеличение количества детей, занимающихся по программам дополнительного образования на базе общеобразовательных учреждений, с 32 % до 36 %;
- оснащение компьютерными классами всех муниципальных учреждений дополнительного образования детей;
- открытие 3 экспериментальных площадок в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей;
- рост количества детей и подростков, участвующих в воспитательных мероприятиях.
Реализация программных мероприятий создаст условия:
- для увеличения количества детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, до 530 детей ежегодно;
- для организации занятости детей и подростков в свободное время;
- профессионального самоопределения детей и подростков через систему дополнительного образования.
7. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств муниципального бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с решением Хабаровской городской Думы о бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей Программы в 2009 - 2010 годах требуются средства в размере 43762,0 тыс. руб., в том числе:
- 2009 г. - 21277,0 тыс. руб.;
- 2010 г. - 22485,0 тыс. руб.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Заказчиком Программы является управление образования администрации города Хабаровска, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей настоящей Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий и определяет исполнителей мероприятий настоящей программы в соответствии с законодательством.
Получателем финансовых средств на реализацию настоящей Программы является управление образования администрации города Хабаровска.
Исполнители мероприятий по закупке оборудования и услуг определяются на основе конкурса, проводимого в соответствии с установленным законодательством порядком.
Исполнители мероприятий осуществляют поставку оборудования и услуг получателям - муниципальным образовательным учреждениям, определяемым в рамках реализации направлений Программы.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление образования администрации города Хабаровска, которое в установленном порядке информирует администрацию города о результатах ее выполнения.
9. Система программных мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие системы дополнительного образования детей города Хабаровска на 2009 - 2010 годы"
N | Наименование мероприятия |
Срок реализации | Исполнитель | Объем бюджетного финансирования (тыс. руб.) |
Ожидаемый результат | ||
всего | 2009 | 2010 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Создание условий для обеспечения деятельности; развитие инфраструктуры учреждений дополнительного образования детей |
|||||||
1.1 | Проведение ремонта помещений, зданий |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
14000 | 7000 | 7000 | Обеспечение стабильного функционирования учреждений |
1.2 | Благоустройство территорий учреждений |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
2400 | 1200 | 1200 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.3 | Оснащение учебно-наглядными пособиями |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
714 | 340 | 374 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.4 | Развитие материально-техничес- кой базы учреждений (оснащение современным лабораторным, световым, музыкальным, спортивным оборудованием, оргтехникой) |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
8000 | 4000 | 4000 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.5 | Оснащение компьютерами, установка пакетов офисных программ, оборудование выходов в Интернет, создание и поддержание сайтов УДОД |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
2800 | 1300 | 1500 | Развитие информационных и коммуникационных технологий в учреждениях дополнительного образования детей |
1.6. | Создание и развитие комнат, музеев национальной культуры, детской художественной галереи |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
200 | 100 | 100 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.7. | Оборудование детских концертных залов в учреждениях дополнительного образования детей |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
3000 | 1500 | 1500 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.8 | Оборудование летних театрально-концертных площадок |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
1000 | 500 | 500 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.9 | Создание детских базовых площадок по ландшафному# дизайну |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
200 | 100 | 100 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.10 | Обеспечение музыкальными инструментами детского духового оркестра, детского ансамбля и оркестра народных инструментов |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
600 | 350 | 250 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.11 | Создание и оснащение учреждения дополнительного образования детей детско-юношеского центра туризма и краеведения |
2010 - 2010# | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
500 | 500 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
|
1.12. | Оснащение авиамодельных, радиотехнических лабораторий, учебных мастерских автодела |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
650 | 300 | 350 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
1.13 | Приобретение учебных автомобилей, картингов |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
700 | 300 | 400 | Формирование современной инфраструктуры дополнительного образования детей |
Всего | 34764 | 16990 | 17774 | ||||
Раздел 2. Поддержка и развитие массовых мероприятий со школьниками, повышение доступности дополнительного образования детей |
|||||||
2.1. | Формирование единого календаря массовых мероприятий со школьниками |
Ежегодно, август | Управление образования | Увеличение числа учащихся, принимающих участие в массовых мероприятиях |
|||
2.2. | Информационная поддержка массовых мероприятий со школьниками; систематическое освещение в СМИ работы учреждений дополнительного образования детей |
2009 - 2010 | Пресс-служба администрации города, управление образования |
Повышение информированности населения, доступности учреждений дополнительного образования детей |
|||
2.3. | Увеличение количества педагогов и кружков учреждений дополнительного образования детей, работающих на базе общеобразовательных учреждений |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Повышение доступности дополнительного образования |
|||
2.4. | Обеспечение приоритетности при комплектовании контингента учащихся учреждений дополнительного образования детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Повышение доступности дополнительного образования для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|||
2.5. | Развитие востребованных несовершеннолетними направлений дополнительного образования детей с целью привлечения несовершеннолетних 12 - 15 лет, в т.ч. состоящих на профилактических учетах в КДН и ПДН |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Повышение привлекательности дополнительного образования для подростков |
|||
2.6. | Городские конкурсы, смотры гражданско-патриоти- ческой направленности |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
1489 | 709 | 780 | Выработка новых подходов к формированию гражданского сознания школьников, повышение квалификации педагогов |
2.7. | Городские конкурсы, смотры, выставки, фестивали художественного творчества детей |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
1951 | 929 | 1022 | Выявление творческих школьников. Приобщение детей и подростков к культурным ценностям города, края |
2.8. | Городские конкурсы, смотры, выставки, слеты, олимпиады по экологии, краеведению, туризму, спорту |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
882 | 420 | 462 | Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Развитие, закрепление полученных туристских и спортивных умений и навыков |
2.9. | Городские конкурсы, смотры по охране здоровья, профилактике безнадзорности, преступности среди школьников |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
212 | 101 | 111 | Пропаганда здорового образа жизни, профилактика преступности, выявление лучшего опыта |
2.10. | Городские конкурсы педагогического мастерства |
2009 - 2010 | Управление образования, НМИЦ, учреждения дополнительного образования детей |
566 | 270 | 296 | Выявление лучшего педагогического опыта, личностно-ориентирован- ных технологий обучения и воспитания учащихся |
2.11. | Организация городских профильных лагерей |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения образования |
565 | 269 | 296 | Поддержка и развитие новых форм работы по организации летней занятости школьников |
2.12. | Участие в краевых, региональных, Всероссийских смотрах конкурсах#, фестивалях, олимпиадах |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
2286 | 1089 | 1197 | Формирование системы работы с одаренными и способными учащимися |
Итого: | 7951 | 3487 | 4164 | ||||
Раздел 3. Совершенствование организационных форм дополнительного образования детей; повышение качества предоставления услуг |
|||||||
3.1. | Участие в краевых конкурсах авторских программ дополнительного образования детей |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Разработка и внедрение новых программ дополнительного образования детей |
|||
3.2. | Организация и проведение конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" |
2009 - 2010 | Управление образования, НМИЦ, учреждения дополнительного образования детей |
232 | 110 | 122 | Выявление лучшего опыта, поддержка педагогов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности |
3.3. | Организация и проведение смотра-конкурса учреждений дополнительного образования детей "Зажги свою звезду!" |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
462 | 220 | 242 | Повышение качества, стимулирование развития учреждений, выявление лучшего педагогического опыта |
3.4 | Апробация новых организационных форм дополнительного образования детей (автономные учреждения, автономная организация) |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Сокращение бюджетных расходов |
|||
3.5 | Открытие и координация деятельности городских экспериментальных площадок в учреждениях дополнительного образования детей |
2009 - 2010 | НМИЦ Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
60 | 30 | 30 | Выявление и поддержка инновационных направлений работы |
3.6. | Совершенствование профессиональной подготовки специалистов |
2009 - 2010 | Управление образования, НМИЦ, учреждения дополнительного образования детей |
524 | 250 | 275 | Повышение качества обучения |
3.7. | Организация экспертного совета по программно-методичес- кому обеспечению дополнительного образования детей |
2009 | НМИЦ | Повышение качества обучения |
|||
3.8 | Организация детских международных обменов с городами-побратимами Хабаровска |
2009 - 2010 | Управление образования, учреждения образования |
Развитие международного сотрудничества по вопросам дополнительного образования |
|||
3.9. | Внедрение новых моделей финансирования дополнительного образования детей |
2010 | Управление образования учреждения дополнительного образования детей |
Формирование эффективного рынка дополнительных образовательных услуг |
|||
3.10 | Внедрение норматива обеспеченности доступности дополнительного образования детей |
2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Создание механизмов устойчивого развития дополнительного образования детей |
|||
3.11. | Внедрение системы докладов о целях и результатах деятельности по развитию дополнительного образования детей |
2010 | Управление образования, учреждения дополнительного образования детей |
Формирование открытости системы дополнительного образования детей |
|||
3.12. | Проведение мониторинга качества организации дополнительного образования детей |
Ежегодно, март | Управление образования, НМИЦ |
Повышение качества предоставляемых услуг |
|||
3.13. | Проведение проверок состояния дополнительного образования школьников в общеобразовательных учреждениях; учреждениях дополнительного образования детей |
2009 - 2010 (по отдельному графику) |
Управление образования, НМИЦ |
Повышение качества предоставляемых услуг |
|||
Итого | 1047 | 500 | 547 | ||||
Всего | 43762 | 21277 | 22485 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 27 июня 2008 г. N 1651 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.