Распоряжение Правительства Хабаровского края
от 8 августа 2007 г. N 229-рп
"О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края
от 01 февраля 2007 г. N 23-рп"
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2008 г. N 928-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
1. Внести изменение в распоряжение Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2007 г. N 23-рп "О рекомендациях по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления в Хабаровском крае", исключив в пункте 1 слова "муниципальных районов, городских и сельских поселений".
2. Внести изменения в Рекомендации по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Хабаровского края, прилагаемые к распоряжению Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2007 г. N 23-рп, изложив их в новой редакции (прилагаются).
3. Рекомендовать главам муниципальных образований края на основании прилагаемых Рекомендаций по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления в Хабаровском крае продолжить работу по совершенствованию системы управления муниципальными образованиями и оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Ишаев |
Приложение
к распоряжению
Правительства
Хабаровского края
от 1 февраля 2007 г N 23-рп
(в редакции
распоряжения
Правительства
Хабаровского края
от 8 августа 2007 г. N 229-рп)
Рекомендации
по определению структуры и штатной численности
органов местного самоуправления Хабаровского края
Рекомендации по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления Хабаровского края (далее - Рекомендации) разработаны в целях совершенствования организационных структур и оптимизации штатной численности органов местного самоуправления.
На основании использования единообразных для всех муниципальных образований края подходов и критериев, с учетом особенностей муниципальных образований, определяется оптимальная численность работников органов местного самоуправления. Она рассчитывается с учетом полномочий по решению вопросов местного значения, а также:
- численности населения муниципального образования;
- освоенности территории муниципального образования, которая зависит от численности населения, площади муниципального образования и густоты постоянно действующих дорог, количества поселений (для муниципальных районов).
Используемые в настоящих Рекомендациях показатели: численность населения, площадь территории, густота постоянно действующих дорог муниципальных образований при бюджетных расчетах на будущий год принимаются в расчет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на начало текущего года.
В рамках настоящих Рекомендаций рассматриваются четыре типа муниципальных образований:
городской округ;
муниципальный район;
городское поселение;
сельское поселение.
В структуре администрации любого муниципального образования можно выделить пять основных укрупненных блоков:
- экономики и финансов;
- коммунального комплекса и благоустройства;
- социальной политики;
- безопасности;
- обеспечения деятельности.
Блок коммунального комплекса и благоустройства и блок безопасности на уровне муниципальных районов можно объединить в один - блок жизнеобеспечения.
Структурно-функциональные блоки могут формироваться в виде комитетов, управлений, отделов, секторов.
При невысокой численности населения структурно-функциональные блоки замещаются специалистами, выполняющими комплексные задачи в рамках структурированных функциональных блоков.
В случае наличия значительной территории и разбросанности населенных пунктов возникает необходимость повышения статуса управляющего делами до должности заместителя главы администрации муниципального района.
Модельные численности могут быть использованы в качестве исходных параметров, на которые накладываются особенности и ограничения, присущие для каждого муниципального образования.
Рекомендуемая структура
и штатная численность муниципальных служащих
администраций муниципальных образований
(ставок)
Наименование блока, структурного подразделения |
Городской округ до 50 тыс. человек |
Муниципальный район до 10 тыс. человек |
Заместители главы администрации |
2 - 3 |
2 |
Помощник, советник |
1 |
|
Блок экономики и финансов | ||
Управление (комитет, отдел) экономической политики |
|
|
Управление (отдел) финансовой и налоговой политики |
|
|
Комитет (отдел) по управлению муниципальным имуществом |
|
|
Итого по блоку |
30 - 31 |
13 - 16 |
Блок жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства | ||
Управление (отдел, сектор, специалист) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
|
|
Отдел (сектор, специалист) архитектуры и строительства |
|
|
Итого по блоку |
14 - 15 |
2 - 4 |
Блок безопасности | ||
Сектор (специалист) по делам ГО ЧС и мобилизационной работе |
|
|
Специалист по охране окружающей природной среды |
|
|
Итого по блоку |
8 |
2 - 3 |
Блок социальной политики | ||
Управление (отдел) образования |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по вопросам здравоохранения |
|
|
Отдел (сектор, специалист) культуры |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по физической культуре, спорту и молодежной политике |
|
|
Итого по блоку |
20 - 21 |
6 - 9 |
|
|
|
Блок обеспечения деятельности администрации и представительного органа | ||
Управление делами |
|
|
Управляющий делами |
|
|
Организационно-методический отдел (сектор, специалист) |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по работе с обращениями граждан |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по кадровой политике |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по обеспечению деятельности представительного органа |
|
|
Архивный отдел (сектор, специалист) |
|
|
Юридический отдел (сектор, специалист) |
|
|
Отдел (сектор, специалист) по учету и отчетности |
|
|
Итого по блоку |
20 - 21 |
7 - 10 |
Итого по администрации |
95 - 100 |
32 - 44 |
Примечание. Рекомендуемая максимальная численность муниципальных служащих администрации городского округа для обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения с численностью населения:
- до 50 тыс. человек - 95 штатных единиц;
- 50 тыс. человек - 100 штатных единиц.
Рекомендуемая численность муниципальных служащих администрации муниципального района для обеспечения исполнения полномочий по решению вопросов местного значения с численностью населения:
- до 5 000 человек - 32 - 33 штатные единицы;
- от 5 001 до 7 000 человек - 34 - 36 штатных единиц;
- 10 тыс. человек - 44 человека.
Расчет численности муниципальных служащих муниципальных районов с численностью населения свыше 10 тыс. человек производится с учетом численности населения, числа поселений, входящих в состав муниципального района, освоенности территории.
Порядок расчета численности муниципальных служащих
органов местного самоуправления городских округов
с численностью населения свыше 50 тыс. человек
Штатная численность муниципальных служащих органов местного самоуправления городских округов с численностью населения свыше 50 тыс. человек рассчитывается по формуле:
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
от 50 001 до 500 000 |
100 + (N - 50 000) / 475 |
где:
N - численность населения городского округа;
475 - предел управляемости для городских округов с численностью населения свыше 50 тыс. человек, рассчитанный исходя из среднего значения 2,0 - 2,2 муниципальных служащих на 1 тыс. жителей.
В силу того, что предполагаемый подход расчета численности не учитывает всех специфических особенностей конкретных городских округов, при соответствующем обосновании допускается увеличение расчетной численности муниципальных служащих до 10 процентов.
Порядок расчета численности муниципальных служащих
органов местного самоуправления муниципальных районов
с численностью населения свыше 10 тыс. человек
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
Свыше 10 000 |
(44 + (N - 10 000) / 2 000) Кр |
где:
N - численность населения муниципального района;
44 - базовая численность муниципальных служащих муниципального района с численностью населения 10 тыс. человек;
2 000 - максимальный предел управляемости;
Кр - районный коэффициент, рассчитываемый с учетом численности населения, количества поселений, освоенности территории (коэффициент Энгеля):
Кр = 1 + Ко + Кп,
где:
Ко - коэффициент, учитывающий освоенность территорий.
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления рассчитывается с учетом освоенности территории - коэффициента Энгеля, используемого в большинстве методик комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Коэффициент Энгеля (Кэ) рассчитывается для каждого муниципального района и определяется как отношение густоты автодорог к корню квадратному из величины плотности населения:
где:
Ап - густота дорог муниципального района (км / тыс. кв. км);
H - среднегодовая численность населения (тыс. человек);
S - площадь территории муниципального района (тыс. кв. км);
Кэ |
До 10,0 |
10,0 - 20,0 |
Свыше 20,0 |
Ко |
0,20 |
0,15 |
0,10 |
Кп - коэффициент, учитывающий число поселений, равен 0,02 П,
где П - число поселений в составе муниципального района.
Порядок расчета численности муниципальных служащих
органов местного самоуправления городских и сельских поселений
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
До 500 (включительно) |
2 |
От 501 до 1 000 (включительно) |
3 |
От 1 001 до 5 000 (включительно) |
3 + (N - 1 000) / 1 000 |
От 5 001 до 20 000 (включительно) |
7 + (N - 5 000) / 1 000 |
Свыше 20 000 |
22 + (N - 20 000) / 1500 |
где:
N - численность населения муниципального образования.
Примечание. Расчеты сделаны с учетом того, что все полномочия по решению вопросов местного значения поселений, входящих в состав муниципального района, остались в поселениях.
За рамки расчетов численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Хабаровского края выведена численность муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия.
В общую расчетную численность включена численность муниципальных служащих аппаратов представительных органов городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Рекомендуемый перечень должностей,
не являющихся должностями муниципальной службы
1. Заведующий машинописным бюро.
2. Заведующий копировально-множительным бюро.
3. Машинистка.
4. Секретарь руководителя.
5. Секретарь-машинистка.
6. Делопроизводитель.
7. Архивариус.
8. Инспектор-делопроизводитель.
9. Инженер по обслуживанию копировальной техники.
10. Техник по обслуживанию оргтехники.
11. Водитель легкового автомобиля.
12. Рабочий по обслуживанию зданий.
13. Уборщик служебных помещений.
14. Сторож (вахтер).
15. Заведующий хозяйством.
16. Заведующий складом.
17. Комендант.
18. Оператор котельной.
19. Кассир.
При подготовке настоящих Рекомендаций использованы подходы и методы определения нормативной численности муниципальных служащих в Ростовской, Смоленской, Томской областях, Республике Коми и других регионах Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 8 августа 2007 г. N 229-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Хабаровского края от 01 февраля 2007 г. N 23-рп"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2008 г. N 928-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу