Постановление Правительства Хабаровского края
от 12 января 2007 г. N 3-пр
"О комплексе мероприятий по совершенствованию системы
начального и среднего профессионального образования
в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2016 г. N 81-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Законом Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы", постановлением Правительства Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N 10-пр "Об основных направлениях обеспечения экономики края кадрами рабочих профессий", постановлением Губернатора Хабаровского края от 06 сентября 2005 г. N 194 "О целевой подготовке в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровского края в 2006 - 2011 годах специалистов для муниципальных образований края", распоряжением Губернатора Хабаровского края от 15 июня 2006 г. N 345-р "О разработке комплекса мер по развитию непрерывного профессионального образования в Хабаровском крае" деятельность министерства образования края совместно с отраслевыми министерствами края была направлена на реализацию наиболее значимых направлений развития начального и среднего профессионального образования.
На 01 сентября 2006 г. в 32 краевых учреждениях начального профессионального образования по 87 профессиям обучается 16 422 человека. Подготовку кадров со средним профессиональным образованием по 32 специальностям ведут 9 краевых учреждений среднего профессионального образования, в которых обучается 4 387 человек.
Ежегодно для предприятий различных форм собственности всех отраслей экономики края выпускается около 11,5 тыс. рабочих и специалистов.
В целях оптимизации структуры и объемов подготовки рабочих кадров и специалистов в соответствии с потребностями экономики и социальной сферы на территории Хабаровского края принят ряд мер по вертикальной интеграции в системе начального и среднего профессионального образования. В результате создано 5 учреждений непрерывного профессионального образования, реализующих программы в системе "профессиональное училище - среднее специальное учебное заведение".
В целях создания оптимальной системы профильных училищ в 2005 - 2006 годах сеть учреждений профессионального образования сократилась на 7 профессиональных училищ и 1 техникум. Прием во все средние специальные учебные заведения федерального и краевого подчинения сократился на 1,3 тыс. человек и составил 10,7 тыс. человек (в 2005 году - 12,0 тыс. человек). Сокращение приема произошло за счет непрофильных для технических средних специальных учебных заведений специальностей. Набор в краевые профессиональные училища в 2006 году сократился на 2,0 тыс. человек, в основном по профессиям непроизводственной сферы, и составил 6,2 тыс. человек (2005 год - 8,3 тыс. человек).
Система профессионального образования края использует многоканальные формы финансирования деятельности учебных заведений: бюджетные ассигнования, внебюджетную деятельность за счет реализации продукции, изготовленной в ходе учебно-производственной деятельности мастерских, привлечения спонсорской помощи предприятий, а также средств работодателей, затраченных на организацию производственной практики обучающихся. В целях привлечения средств предприятий для финансирования учебных заведений в 2006 году с 89 предприятиями заключено 273 договора на подготовку рабочих кадров, с 38 предприятиями заключено 58 договоров на подготовку специалистов со средним специальным образованием. Сумма привлеченных средств составила более 5 млн. рублей.
Профессиональные учебные заведения реализуют образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.
На базе шести учреждений начального и семи учреждений среднего профессионального образования работают краевые экспериментальные площадки по проблемам обновления содержания обучения, внедрения инновационных технологий в учебный процесс. В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Поддержка талантливой молодежи" в 2006 году присуждено 20 премий студентам и учащимся учреждений профессионального образования края.
Вместе с тем в системе профессионального образования существует ряд проблем, не позволяющих удовлетворить запросы экономики Хабаровского края.
Структура подготовки специалистов не соответствует потребностям рынка труда, отсутствует четко сформированный прогноз потребности на подготовку кадров. Низкая заработная плата, общее падение престижности рабочих профессий, несогласованность объемов, профилей и уровня подготовки специалистов приводят к возрастающему дисбалансу спроса и предложения. Данное положение усугубляется неблагоприятной демографической ситуацией. Большинство работодателей не рассматривает профессиональное образование как базовую систему воспроизводства кадров, сотрудничество часто носит декларативный характер и не принимает форм практической поддержки и реального развития учебных заведений.
Положение дел в системе начального и среднего профессионального образования края диктует необходимость ее структурно-содержательной перестройки и создания реальных условий для качественного обновления в соответствии с потребностями экономики Хабаровского края в квалифицированных кадрах на ближайшую перспективу.
В целях реализации полномочий органов государственной власти Хабаровского края в области начального и среднего профессионального образования, формирования оптимальной и эффективной сети образовательных учреждений, создания экономических условий для развития профессионального образования на территории края Правительство края постановляет:
1. Считать приоритетными на 2007 - 2009 годы в деятельности системы начального и среднего профессионального образования края следующие направления: совершенствование качества и эффективности профессионального образования; создание необходимых экономических условий для развития образовательных учреждений; внедрение системы нормативного финансирования; государственное регулирование подготовки кадров с учетом потребности экономики края; оптимизация образовательной сети; создание совместно с промышленными предприятиями специализированных учебных заведений; информатизация и внедрение информационных технологий; развитие общественно-государственной системы управления профессиональным образованием с участием социальных партнеров.
2. Утвердить прилагаемые:
Комплекс мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы;
Объем и структуру приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования на 2007 год.
3. Установить, что финансирование государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования осуществляется на основании нормативов, которыми являются суммы минимально необходимых затрат, связанных с реализацией образовательных программ по каждому виду и категории образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (студента), и включают в себя оплату труда работников, расходы на учебные пособия, технические средства, расходные материалы на хозяйственные нужды, а также расходы, направленные на социальную поддержку обучающихся (студентов) и работников.
4. Установить, что расчет нормативов финансирования краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования производится на основании методики, утверждаемой постановлением Губернатора Хабаровского края.
5. Министерству образования края (Обухова Л.Ф.):
5.1. Обеспечить выполнение Комплекса мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы в установленные сроки.
5.2. Осуществить переход на финансирование государственных краевых учреждений начального и среднего профессионального образования на основании нормативов с 01 сентября 2007 г.
5.3. Обеспечить выполнение объема и структуры приема в краевые государственные учреждения начального и среднего профессионального образования на 2007 год.
5.4. Разрешить вносить изменения в объемы и структуру приема с учетом удовлетворения потребностей муниципальных образований края, предприятий в пределах контрольных цифр приема.
5.5. Создать оптимальную сеть учреждений начального и среднего профессионального образования с учетом потребности экономики края в кадрах рабочих профессий и специалистов.
5.6. Обеспечить ежегодный прием в учреждения начального и среднего профессионального образования детей-инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
5.7. Совместно с министерством промышленности, транспорта и связи края (Зражевский С.А.), министерством топлива и энергетики края (Сливко В.М.), министерством строительства края (Мишин В.Е.) до 01 сентября 2007 г. решить вопрос с федеральным государственным унитарным предприятием "Главное управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России", открытыми акционерными обществами "Амурский судостроительный завод", "Амурметалл", "Ургалуголь", "Амурское пароходство" о создании специализированных (базовых) учебных заведений.
5.8. Совместно с министерством лесной промышленности края (Шихалев В.М.) реализовать план совместных мероприятий по ориентации школьников на приобретение профессий для лесной отрасли, организации системы базовых училищ для подготовки кадров лесного комплекса, осуществления мер по укреплению взаимоотношений учебных заведений и предприятий лесной промышленности.
5.9. Совместно с отраслевыми министерствами края, советом директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края ввести в практику работы учебных заведений, предприятий подписание трехсторонних договоров "Учащийся - учебное заведение - предприятие" с указанием условий обучения, источников финансирования, условий трудоустройства при зачислении каждого учащегося в учебное заведение.
5.10. Совместно с министерством сельского хозяйства края (Кологоров Н.В.) рассмотреть вопрос о возделывании сельскохозяйственных культур в Вяземском районе на основе договорных отношений между краевым государственным образовательным учреждением начального профессионального образования "Профессиональное училище N 37" и краевым государственным унитарным сельскохозяйственным предприятием "Котиково".
6. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.) совместно с отраслевыми министерствами края ежегодно в срок до 01 июля текущего года проводить мониторинг потребности экономики и социальной сферы края в рабочих кадрах и специалистах среднего профессионального образования в разрезе профессий и специальностей на следующий год.
7. Отраслевым министерствам края, иным органам исполнительной власти края совместно с министерством образования края:
7.1. Проводить мониторинг трудоустройства, закрепляемости и адаптации на предприятиях и в организациях выпускников образовательных учреждений профессионального образования, разработать технологию и методы сопровождения профессиональной карьеры выпускников.
7.2. Организовать работу по созданию попечительских советов образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с включением в их состав представителей промышленных предприятий.
7.3. Продолжить работу по апробации моделей многоканального финансирования образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования.
8. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края:
8.1. Усилить роль общественно-координационных советов при главах муниципальных образований края по подготовке кадров.
8.2. В срок до 01 марта 2007 г. разработать комплекс мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования с учетом потребности в кадрах экономики города (округа, района).
8.3. Рассмотреть на заседаниях коллегий при главах муниципальных образований края вопрос о мерах по развитию начального и среднего профессионального образования.
8.4. В срок до 01 сентября 2007 г. создать в каждом учреждении профессионального образования попечительский совет.
8.5. Решить вопрос о формировании муниципального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов для нужд муниципальных образований.
9. Предложить совету директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края (Лемеха В.Г.):
9.1. Рассмотреть и принять на заседании совета комплекс мер по развитию взаимоотношений предприятий с учреждениями начального и среднего профессионального образования, предусматривающий закрепление учебных заведений за базовыми предприятиями, участие промышленных предприятий в развитии материально-технической базы учебных заведений.
9.2. Совместно с советом по предпринимательству при Губернаторе Хабаровского края (Коновалов В.А.) решить вопрос о взаимодействии бизнеса и образования в части подготовки на контрактной основе специалистов и рабочих кадров для нужд предприятий края.
10. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Ачимов О.Г.) обеспечить освещение в средствах массовой информации хода реализации приоритетных направлений развития начального и среднего профессионального образования Хабаровского края в 2007 - 2009 годах.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по социальным вопросам Леховицера О.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Ишаев |
Комплекс мероприятий
по совершенствованию системы начального и среднего
профессионального образования в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 3-пр)
Общие положения
Настоящий Комплекс мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы (далее - Комплекс мероприятий) призван определить систему принципов, приоритетов и основных параметров развития начального и среднего профессионального образования Хабаровского края до 2009 года. Их реализация позволит сформировать необходимые условия и механизмы для повышения эффективности начального и среднего профессионального образования в обеспечении кадрами основных отраслей экономики и развития трудовых ресурсов Хабаровского края. Комплекс мероприятий способствует интеграции в сфере профессионального образования государственных органов, предприятий и бизнеса в подготовке кадров для развития экономики края, решает задачу создания оптимальной системы профильных учебных заведений, ресурсных центров многоуровневого образования, соучредителями и основными инвесторами которых должны стать предприятия - потребители кадров. Реализация комплекса мероприятий предполагает сочетание бюджетных и внебюджетных источников, использование многоканального финансирования.
Структурные изменения
Проведение структурно-содержательных мероприятий по оптимизации сети учреждений профессионального образования планируется провести в несколько этапов.
Основной этап - 2007 - 2008 годы:
- переход на нормативное финансирование;
- создание профильных и специализированных учебных заведений;
- закрепление за специализированными учебными заведениями базовых предприятий с передачей им полномочий по содержанию учебных заведений;
- прекращение приема учащихся на бюджетной основе по профессиям непроизводственной сферы с предоставлением возможности завершения полного курса обучения учащихся, поступивших в профтехучилища в 2006 году;
- создание отраслевых ресурсных центров в области строительства и сервиса, оснащенных современным технологическим оборудованием.
Завершающий этап - 2009 год:
- создание оптимальной системы учреждений начального и среднего профессионального образования:
18 краевых профильных училищ начального профессионального образования с контингентом обучающихся около 9 тыс. человек;
9 учреждений среднего профессионального образования с контингентом обучающихся 4 тыс. человек.
Механизм реализации и ресурсное обеспечение
1. Механизм реализации Комплекса мероприятий предусматривает:
1.1. Рациональное распределение выделяемых в установленном порядке бюджетных средств.
1.2. Использование механизмов многоканального финансирования из федерального, краевого и местных бюджетов, средств работодателей.
1.3. Эффективную организацию работы общественно-координационных советов по подготовке кадров.
1.4. Привлечение попечительских советов к участию в решении стратегических вопросов профессионального образования.
1.5. Заключение трехсторонних договоров образовательными учреждениями профессионального образования с органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, отраслевыми министерствами края по реализации Комплекса мероприятий.
1.6. Совершенствование нормативной правовой базы.
2. Основными ресурсами обеспечения развития отрасли до 2009 года являются:
2.1. Финансовые ресурсы, включающие выделяемые в установленном порядке средства краевого бюджета, доходы краевых учреждений от предоставления платных образовательных услуг, финансовые средства работодателей на обучение и развитие учреждений начального и среднего профессионального образования.
2.2. Информационные ресурсы, включающие в себя информационную сеть учреждений начального и среднего профессионального образования, нормативные правовые документы.
Ожидаемые результаты
Реализация Комплекса мероприятий должна дать следующие результаты:
1. Построение единой системы управления начальным и средним профессиональным образованием.
2. Принятие необходимых нормативных правовых актов по реализации полномочий органов государственной власти в области профессионального образования.
3. Оптимизация деятельности учреждений профессионального образования, формирование новой структуры отрасли в целях:
- создания профильных учебных заведений;
- создания отраслевых ресурсных центров в области строительства и сервиса, оснащенных современным технологическим оборудованием;
- вовлечения в процесс профессионального образования бизнес-структур, промышленных предприятий, работодателей;
- обеспечения кадрами предприятий и организаций, отвечающих требованиям современного уровня квалификации, передовым технологиям и прогнозам развития отраслей;
- получения гражданами профессионального образования, отвечающего потребностям личности, общества, экономики Хабаровского края;
- укрепления материально-технической базы учреждений профессионального образования;
- устойчивого кадрового обеспечения профессионального образования;
- повышения социально-экономической эффективности системы профессионального образования.
4. Реализация планируемых мероприятий позволит снизить расходы краевого бюджета на 51 процент к 2009 году.
Планируемые показатели |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Расходы краевого бюджета (тыс. рублей) |
1 000 564 |
808 299 |
680 384 |
490 267 |
Процент снижения расходов к 2006 году |
- |
19 |
32 |
51 |
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители и организации, привлекаемые к исполнению |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. |
Структурные изменения в системе профессионального образования |
||
1. |
Создание оптимальной сети краевых государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (далее - учреждения начального и среднего профессионального образования) на территории Хабаровского края |
|
министерство образования края |
1.1. |
Реорганизовать учреждения начального профессионального образования путем слияния: |
|
|
г. Хабаровск: |
|
|
|
ПУ N 40 и ПУ N 14 |
2007 год |
|
|
ПУ N 28 и ПУ N 31 |
2007 год |
|
|
ПУ N 4 и ПУ N 22 |
2008 год |
|
|
ПУ N 20 и ПУ N 32 |
2008 год |
|
|
г. Комсомольск-на-Амуре: |
|
|
|
ПУ N 25 и ПУ N 23 |
2007 год |
|
|
ПУ N 27 и ПУ N 15 |
2007 год |
|
|
ПУ N 18 и ПУ N 24 |
2008 год |
|
|
ПУ N 29 и ПУ N 26 |
2008 год |
|
|
1.2. |
Реорганизовать учреждения начального профессионального образования путем присоединения: |
|
|
|
ПУ N 11 пос. Ванино к ПУ N 19 г. Советская Гавань |
2007 год |
|
|
ПУ N 21 пос. Охотск к ПУ N 32 г. Хабаровска |
2007 год |
|
|
ПУ N 38 пос. Эльбан к ПУ N 33 г. Амурска |
2008 год |
|
|
На базе присоединенных ПУ N 11, 21, 38 создать филиалы |
|
|
1.3. |
Реорганизовать учреждения начального профессионального образования путем присоединения: |
|
|
|
ПУ N 3 г. Хабаровска к Хабаровскому техническому колледжу |
2007 год |
|
|
ПУ N 36 г. Хабаровска к Хабаровскому технологическому колледжу |
2007 год |
|
1.4. |
Министерству образования края, министерству имущественных отношений края определить порядок использования высвобождаемого движимого и недвижимого имущества |
|
|
|
г. Хабаровск: |
|
|
|
ПУ N 10 (4 здания) |
2007 год |
|
|
ПУ N 20 (1 здание - учебный корпус) |
2008 год |
|
|
ПУ N 22 (2 здания) |
2008 год |
|
|
ПУ N 4 (1 здание по ул. Советской) |
2008 год |
|
|
г. Комсомольск-на-Амуре: |
|
|
|
ПУ N 23 (1 здание) |
2007 год |
|
|
ПУ N 29 (1 здание) |
2008 год |
|
|
г. Амурск: |
|
|
|
ПУ N 33 (1 здание) |
2007 год |
|
|
пос. Ильинка, Хабаровский район |
|
|
|
ПУ N 14 (3 здания) |
2007 год |
|
|
пос. Новый Мир, Комсомольский район |
|
|
|
ПУ N 15 (2 здания) |
2007 год |
|
2. |
Создание самостоятельного профессионального училища на базе филиала ПУ N 3 в пос. Троицкое |
2008 год |
министерство образования края, администрация Нанайского муниципального района |
3. |
Создание системы специализированных училищ: - ПУ N 39 пос. Чегдомын (горнодобывающее) - базовое предприятие ОАО "Ургалуголь" - ПУ N 31 г. Хабаровска (строительное) - базовое предприятие ФГУП "Главное управление специального строительства "Дальспецстрой" при Спецстрое России" - ПУ N 6 г. Комсомольска-на-Амуре (судостроительное) - базовое предприятие ОАО "Амурский судостроительный завод" - ПУ N 23 г. Комсомольска-на-Амуре (металлургическое) - базовое предприятие ОАО "Амурметалл" |
2007 - 2008 гг. |
министерство образования края, министерство промышленности, транспорта и связи края, министерство топлива и энергетики края, министерство строительства края, руководители предприятий |
|
- ПУ N 5 г. Хабаровска (речное) - базовое предприятие ОАО "Амурское речное пароходство" |
|
|
4. |
Организация системы базовых училищ для подготовки кадров лесной промышленности: - ПУ N 15 (филиал в пос. Ягодный) - базовое предприятие ЗАО "Шелеховский КЛПХ" - ПУ N 11 пос. Ванино - базовое предприятие ООО "Ванинолесэкспорт" - ПУ N 27 г. Комсомольска-на-Амуре - базовое предприятие ОАО "Дальлеспром" - ПУ N 3 (филиал в пос. Троицкое) - базовое предприятие ООО НО "Чуин" - ПУ N 34 пос. Солнечный - базовое предприятие ЗАО "Флора" - сельскохозяйственный колледж N 17 (филиал в пос. Мухен) - базовое предприятие ОАО "Исток" |
2007 - 2008 гг. |
министерство образования края, министерство лесной промышленности края, руководители предприятий |
5. |
Создание на базе краевых колледжей ресурсных центров профессионального образования, работающих на условиях многоканального финансирования: - ресурсный центр профессионального образования в сфере сервиса на базе Хабаровского технологического колледжа; - ресурсный центр профессионального образования в строительстве на базе Хабаровского технического колледжа |
2007 - 2009 гг. |
министерство образования края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, совет по предпринимательству при Губернаторе края, отраслевые министерства края |
II. |
Оптимизация профессионально-квалификационной структуры подготовки кадров |
||
6. |
Подготовка текущего и перспективного прогноза потребностей рынка труда в кадрах различной специализации и квалификации |
|
министерство экономического развития и внешних связей края, отраслевые министерства края, управление государственной службы занятости населения Правительства края |
6.1. |
Подготовка прогноза потребности в рабочих кадрах, специалистах со средним профессиональным образованием на среднесрочную перспективу в отраслевом и территориальном аспектах |
ежегодно до 01 октября |
|
6.2. |
Мониторинг потребностей рынка труда в квалифицированных рабочих и специалистах различных профилей |
ежегодно |
|
7. |
Определение и согласование структуры и объемов подготовки кадров в федеральных учреждениях начального и среднего профессионального образования в целях обеспечения их соответствия потребностям экономики и социальной сферы края |
ежегодно IV квартал |
министерство образования края, министерство экономического развития и внешних связей края, отраслевые министерства края, управление государственной службы занятости населения Правительства края |
8. |
Утверждение объемов и структуры подготовки специалистов и рабочих кадров в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
ежегодно декабрь |
министерство образования края, министерство экономического развития и внешних связей края, отраслевые министерства края |
9. |
Увеличение объемов целевой контрактной подготовки на основании долгосрочных договоров учреждений начального и среднего профессионального образования с предприятиями |
в течение всего периода |
министерство образования края, отраслевые министерства края |
10. |
Обеспечение выполнения первоочередных задач кадрового обеспечения лесной отрасли Хабаровского края |
2007 год |
министерство лесной промышленности края, министерство образования края |
11. |
Разработка рекомендаций по организации мониторинга трудоустройства, закрепляемости и адаптации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования на предприятиях и в организациях |
II квартал 2008 г. |
отраслевые министерства края, министерство образования края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края |
12. |
Разработка технологии сопровождения профессиональной карьеры выпускников |
2008 год |
- " - |
13. |
Организация и проведение специализированных ярмарок вакансий для выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
ежегодно |
министерство образования края, управление государственной службы занятости населения Правительства края |
III. |
Повышение качества образовательных услуг |
||
14. |
Разработка и внедрение экспериментальных интегрированных программам начального и среднего профессионального образования |
IV квартал 2007 г. |
министерство образования края |
15. |
Организация работы по созданию учебно-методического обеспечения интегрированных программ начального и среднего профессионального образования |
I квартал 2008 г. |
министерство образования края |
16. |
Разработка модели региональной системы оценки качества профессионального образования и реализуемых образовательных программ, включая разработку преемственных по уровням образования контрольно-измерительных материалов, организационного и информационно-технологического обеспечения процедур оценивания |
2007 - 2009 гг. |
- " - |
17. |
Совершенствование практической подготовки через организацию краевых и участие во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства |
в течение всего периода |
- " - |
18. |
Содействие развитию и внедрению новых современных образовательных ресурсов и технологий, эффективных форм и методов обучения, базирующихся на средствах информатизации и телекоммуникации, дистанционных формах обучения |
в течение всего периода |
- " - |
19. |
Создание условий, гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность всех субъектов образовательного процесса |
в течение всего периода |
министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
IV. |
Качество и сертификация квалификаций |
||
20. |
Разработка предложений по совершенствованию системы независимой оценки качества профессионального образования. Включение работодателей в состав: - государственных аттестационных комиссий по итоговой аттестации выпускников; - комиссий по комплексной оценке деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования |
в течение всего периода |
министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
21. |
Корректировка учебных планов и программ учреждений начального и среднего профессионального образования по заказам работодателей |
в течение всего периода |
советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
22. |
Уточнение совместно с работодателями перечня специализаций и дополнительных квалификаций для подготовки кадров в целях решения актуальных задач развития региона |
в течение всего периода |
отраслевые министерства края, министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
V. |
Совершенствование кадрового потенциала |
||
23. |
Обеспечение повышения квалификации педагогических работников учреждений начального и среднего профессионального образования |
ежегодно |
министерство образования края |
24. |
Организация стажировок преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения на предприятиях, имеющих инновационные производственные технологии |
ежегодно |
министерство образования края, отраслевые министерства края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края |
25. |
Формирование целевого заказа на подготовку и переподготовку преподавателей и мастеров производственного обучения в учреждениях высшего профессионального образования |
ежегодно |
министерство образования края, отраслевые министерства края, совет ректоров вузов Хабаровского края и ЕАО |
26. |
Мониторинг кадровой обеспеченности учреждений начального и среднего профессионального образования |
в течение всего периода |
министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
27. |
Создание эффективной системы аттестации педагогических кадров в системе начального и среднего профессионального образования |
2007 год |
министерство образования края |
VI. |
Развитие системы профессиональной ориентации школьников |
||
28. |
Разработка механизма профессионального ориентирования учащихся школ |
2007 год |
министерство образования края |
29. |
Организация профильного и предпрофильного обучения школьников на базе учреждений начального и среднего профессионального образования |
в течение всего периода |
- " - |
30. |
Разработка механизма участия работодателей в профессиональной ориентации учащихся школ |
в течение всего периода |
министерство образования края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края |
31. |
Создание информационной системы, позволяющей старшеклассникам, выпускникам учреждений начального профессионального образования ориентироваться в потребностях рынка труда |
2008 год |
министерство образования края, совет директоров учреждений начального профессионального образования, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края |
VII. |
Развитие учебной материально-технической базы |
||
32. |
Увеличение объемов внебюджетных средств и инвестирование их в развитие и укрепление материально-технической базы |
в течение всего периода |
министерство образования края |
33. |
Целевое оснащение учреждений современным учебным и производственным оборудованием |
в течение всего периода |
министерство образования края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края |
34. |
Обеспечение информатизации учебного процесса в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
в течение всего периода |
министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
35. |
Разработка перечней минимального оснащения оборудованием учебных кабинетов, производственных мастерских, лабораторий |
2008 год |
- " - |
VIII. |
Формирование эффективных экономических отношений в системе начального и среднего профессионального образования. Нормативное финансирование |
||
36. |
Создание моделей многоканального финансирования учреждений начального и среднего профессионального образования, закрепление учреждений начального и среднего профессионального образования за базовыми предприятиями |
2007 - 2008 гг. |
отраслевые министерства края, министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
37. |
Внедрение нормативного финансирования образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования |
с 01 сентября 2007 г. |
министерство образования края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
38. |
Внедрение механизма финансирования затрат на проведение производственной практики за счет работодателей |
с 01 сентября 2007 г. |
- " - |
39. |
Развитие практики заключения договоров работодателей и учебных заведений на подготовку рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием за счет средств предприятий |
в течение всего периода |
отраслевые министерства края, министерство образования края, совет директоров промышленных предприятий и организаций Хабаровского края, советы директоров учреждений начального и среднего профессионального образования |
40. |
Увеличение объемов внебюджетной деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования за счет расширения перечня дополнительных образовательных услуг с учетом запросов и потребностей населения края и работодателей |
2007 - 2009 гг. |
министерство образования края |
41. |
Привлечение в систему профессионального образования целевых средств, выделяемых на обучение, подготовку и переквалификацию безработных граждан |
2007 - 2009 гг. |
- " - |
42. |
Внедрение механизма привлечения в систему профессионального образования средств муниципальных образований, с учетом подготовки кадров для этих территорий |
2007 - 2009 гг. |
- " - |
IX. |
Развитие социального партнерства |
||
43. |
Участие в совершенствовании системы оценки деятельности по трудоустройству выпускников учреждений среднего профессионального образования |
ежегодно |
министерство образования края, управление государственной службы занятости населения Правительства края |
44. |
Проведение конкурсов на лучшую постановку работы по трудоустройству выпускников |
ежегодно |
- " - |
45. |
Содействие трудоустройству выпускников: - организация и проведение презентаций выпускников, конкурсов на лучшего выпускника в рамках учебных заведений; - участие средних специальных учебных заведений в краевом форуме "Карьера"; - расширение форм работы по содействию трудоустройству выпускников; - содействие временной занятости студентов |
в течение всего периода |
министерство образования края, управление государственной службы занятости населения Правительства края |
46. |
Создание и поддержка деятельности маркетинговых служб в учреждениях начального и среднего профессионального образования |
2007 - 2008 гг. |
- " - |
47. |
Координация деятельности межведомственного совета по содействию трудоустройству и адаптации выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования |
2007 год |
министерство образования края |
48. |
Реализация Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах края на 2003 - 2007 годы" и постановления Губернатора Хабаровского края от 06 сентября 2005 г. N 194 "О целевой подготовке в высших и средних специальных учебных заведениях Хабаровского края в 2006 - 2011 годах специалистов для муниципальных образований края" |
в течение всего периода |
- " - |
49. |
Отработка модели шефства крупных предприятий Хабаровского края над учреждениями начального и среднего профессионального образования |
2007 год |
- " - |
X. |
Нормативно-правовое обеспечение |
||
50. |
Принятие постановлений Губернатора Хабаровского края: |
|
министерство образования края |
|
- о нормативном финансировании образовательных учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования |
2007 - 2008 гг. |
|
|
- о реорганизации краевых учреждений начального профессионального образования |
2007 - 2008 гг. |
|
|
- о передаче объектов недвижимости в казну Хабаровского края |
2007 год |
|
|
- об утверждении Положения о профильном учреждении начального профессионального образования |
2007 год |
|
|
- об утверждении Положения об отраслевом ресурсном центре профессионального образования |
2007 год |
|
Объем и структура
приема в краевые государственные учреждения
начального и среднего профессионального образования на 2007 год
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 3-пр)
1. Учреждения начального профессионального образования
N п/п |
Наименование профессий и специальностей, категория обучающихся |
Контрольные цифры приема (человек) |
1 |
2 |
3 |
Профессиональное училище N 3 г. Хабаровска | ||
1. |
Сварщик |
60 |
2. |
Мастер столярно-плотничных работ |
25 |
3. |
Мастер сухого строительства |
30 |
4. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
|
Всего |
145 |
Филиал профессионального училища N 3 пос. Троицкое | ||
1. |
Сварщик |
30 |
2. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
|
Всего |
60 |
Профессиональное училище N 4 г. Хабаровска | ||
1. |
Токарь |
25 |
2. |
Станочник (металлообработка) |
83 |
3. |
Младшая медицинская сестра |
30 |
4. |
Повар (инвалиды) |
15 |
5. |
Повар (сироты) |
30 |
6. |
Слесарь-ремонтник |
60 |
|
Всего |
243 |
Транспортный колледж N 5 г. Хабаровска | ||
1. |
Судоводитель - помощник механика* |
113 |
2. |
Водитель городского электротранспорта |
70 |
3. |
Электрик судовой |
25 |
|
Всего |
208 |
Судостроительный колледж N 6 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Сборщик корпусов неметаллических судов* |
31 |
2. |
Сборщик корпусов металлических судов* |
60 |
3. |
Сборщик-достройщик судовой* |
30 |
4. |
Слесарь-монтажник судовой* |
30 |
5. |
Станочник (металлообработка)* |
30 |
6. |
Сварщик* |
30 |
7. |
Электромонтер* |
30 |
|
Всего |
241 |
Электротехнический колледж N 7 г. Хабаровска | ||
1. |
Электромонтажник |
80 |
2. |
Электромонтер |
25 |
3. |
Младшая медицинская сестра |
30 |
4. |
Делопроизводитель (сироты) |
30 |
|
Всего |
165 |
Профессиональное училище N 8 г. Бикина | ||
1. |
Автомеханик* |
30 |
2. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
25 |
3. |
Электромонтер |
25 |
4. |
Повар* |
30 |
|
Всего |
110 |
Сельскохозяйственный колледж N 17 пос. Хор | ||
1. |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
30 |
2. |
Мастер животноводства |
25 |
3. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
4. |
Машинист дорожных и строительных машин |
30 |
|
Всего |
115 |
Филиал сельскохозяйственного колледжа N 17 пос. Мухен | ||
|
Автомеханик* |
30 |
|
Всего |
30 |
Профессиональное училище N 18 (строительное) г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Мастер столярно-плотничных работ |
25 |
2. |
Мастер отделочных строительных работ |
30 |
3. |
Мастер сухого строительства |
60 |
4. |
Автомеханик (сироты) |
30 |
5. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
6. |
Обувщик широкого профиля (инвалиды, сироты) |
15 |
|
Всего |
190 |
Профессиональное училище N 19 г. Советская Гавань | ||
1. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
2. |
Судоводитель маломерного судна |
45 |
3. |
Младшая медицинская сестра |
30 |
4. |
Сварщик |
30 |
5. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
|
Всего |
165 |
Филиал профессионального училища N 19 пос. Ванино | ||
1. |
Мастер столярно-плотничных работ |
25 |
2. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
3. |
Мастер отделочных строительных работ |
25 |
4. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
|
Всего |
110 |
Профессиональное училище N 20 г. Хабаровска | ||
1. |
Сварщик |
90 |
2. |
Слесарь по изготовлению деталей и узлов технических систем |
50 |
3. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
|
Всего |
170 |
Профессиональное училище N 22 г. Хабаровска | ||
1. |
Станочник (металлообработка) |
60 |
2. |
Электромонтер |
25 |
3. |
Обувщик широкого профиля (инвалиды, сироты) |
30 |
4. |
Слесарь-ремонтник |
60 |
5. |
Повар (инвалиды, сироты) |
45 |
|
Всего |
220 |
Профессиональное училище N 24 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Портной (инвалиды, сироты) |
30 |
2. |
Повар (сироты) |
30 |
|
Всего |
60 |
Профессиональное училище N 25 (металлургическое) г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования |
30 |
2. |
Сварщик |
30 |
3. |
Электрослесарь по ремонту оборудования электростанций |
47 |
4. |
Слесарь контрольно-измерительных систем и автоматики |
30 |
5. |
Токарь |
25 |
6. |
Машинист крана (крановщик) |
22 |
7. |
Станочник (металлообработка) |
30 |
8. |
Оператор прокатного производства |
25 |
9. |
Лаборант-аналитик, эколог |
25 |
10. |
Электромонтер |
22 |
|
Всего |
286 |
Профессиональное училище N 26 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Судоводитель - помощник механика |
60 |
2. |
Машинист крана (крановщик) |
23 |
3. |
Сварщик |
60 |
4. |
Мастер столярно-плотничных работ |
30 |
|
Всего |
173 |
Профессиональное училище N 27 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Машинист дорожных и строительных машин |
55 |
2. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
3. |
Сварщик |
55 |
4. |
Машинист подъемно-транспортных и строительных машин |
25 |
5. |
Мастер столярно-плотничных работ |
25 |
6. |
Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин* |
25 |
|
Всего |
215 |
Профессиональный лицей N 29 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Делопроизводитель (сироты) |
30 |
2. |
Бухгалтер (инвалиды) |
15 |
3. |
Младшая медицинская сестра |
60 |
4. |
Портной |
30 |
|
Всего |
135 |
Профессиональное училище N 31 (строительное) г. Хабаровска | ||
1. |
Мастер отделочных строительных работ |
50 |
2. |
Мастер столярно-плотничных работ (инвалиды, сироты) |
45 |
3. |
Мастер общестроительных работ |
60 |
4. |
Мастер сухого строительства |
60 |
5. |
Социальный работник (патронажная сестра) |
30 |
|
Всего |
245 |
Профессиональное училище N 32 г. Хабаровска | ||
1. |
Сварщик |
60 |
2. |
Слесарь по строительно-монтажным работам |
30 |
3. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
4. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
5. |
Монтажник технологического оборудования |
30 |
|
Всего |
180 |
Филиал профессионального училища N 32 пос. Охотск | ||
1. |
Автомеханик* |
15 |
2. |
Электромонтажник* |
15 |
3. |
Мастер столярно-плотничных работ* |
15 |
4. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства* |
15 |
5. |
Мастер отделочно-строительных работ* |
15 |
|
Всего |
75 |
Профессиональное училище N 33 г. Амурска | ||
1. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
2. |
Машинист дорожных и строительных машин |
30 |
3. |
Сварщик |
30 |
4. |
Социальный работник (патронажная сестра) |
30 |
5. |
Слесарь-ремонтник |
60 |
6. |
Мастер отделочно-строительных работ |
30 |
7. |
Лаборант-аналитик, эколог |
25 |
|
Всего |
265 |
Профессиональное училище N 34 пос. Солнечный | ||
1. |
Обогатитель полезных ископаемых |
25 |
2. |
Машинист дорожных и строительных машин |
50 |
3. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
4. |
Машинист подъемно-транспортных и строительных машин* |
25 |
|
Всего |
130 |
Профессиональное училище N 37 г. Вяземского | ||
1. |
Мастер сельскохозяйственного производства |
25 |
2. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
3. |
Слесарь-ремонтник |
30 |
4. |
Автомеханик (сироты) |
25 |
|
Всего |
110 |
Профессиональное училище N 38 пос. Эльбан | ||
1. |
Мастер жилищно-коммунального хозяйства |
30 |
2. |
Мастер отделочно-строительных работ |
30 |
3. |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
30 |
|
Всего |
90 |
Профессиональное училище N 39 (горнодобывающее) пос. Чегдомын | ||
1. |
Мастер столярно-плотничных работ |
15 |
2. |
Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем |
25 |
3. |
Машинист дорожных и строительных машин* |
25 |
4. |
Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин* |
15 |
5. |
Повар* |
15 |
6. |
Портной* |
15 |
|
Всего |
110 |
Профессиональное училище N 40 г. Хабаровска | ||
1. |
Машинист дорожных и строительных машин |
165 |
2. |
Автомеханик (инвалиды, сироты) |
45 |
3. |
Портной (инвалиды, сироты) |
30 |
4. |
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства |
30 |
|
Всего |
270 |
Профессиональное училище N 42 г. Комсомольска-на-Амуре | ||
1. |
Социальный работник (патронажная сестра) |
30 |
2. |
Электромонтажник |
30 |
3. |
Сварщик |
60 |
4. |
Сборщик корпусов металлических судов* |
60 |
5. |
Мастер общестроительных работ |
30 |
6. |
Слесарь-монтажник судовой* |
30 |
|
Всего |
240 |
Амурский политехнический колледж | ||
1. |
Станочник (металлообработка). Технология машиностроения |
30 |
2. |
Электромонтажник. Техническое обслуживание электрического и электромеханического оборудования |
54 |
3. |
Сварщик. Сварочное производство |
60 |
|
Всего |
144 |
|
Итого |
4 900 |
* Обучение по данным профессиям осуществляется на основе частичного возмещения затрат за счет средств предприятий, организаций и работодателей.
2. Учреждения среднего профессионального образования
N п/п |
Наименование специальностей |
Контрольные цифры приема (прием на бюджетной основе) (человек) |
|
всего на бюджетной основе |
в том числе по целевой* и целевой контрактной** подготовке |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Хабаровский технологический колледж с филиалом в с. Булава | |||
1. |
Моделирование и конструирование швейных изделий |
40 |
30 |
|
Всего |
40 |
30 |
Хабаровский технический колледж | |||
1. |
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
60 |
40 |
2. |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
30 |
25 |
3. |
Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств и вентиляции |
30 |
25 |
|
Всего |
120 |
90 |
Комсомольский-на-Амуре техникум отраслевых технологий, строительства, экономики и права | |||
1. |
Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, монтажных машин и оборудования |
30 |
20 |
2. |
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений |
50 |
40 |
3. |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
5 |
0 |
4. |
Экономика и бухгалтерский учет |
5 |
0 |
|
Всего |
90 |
60 |
Амурский политехнический колледж | |||
1. |
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (1 курс на базе 11 классов СПО) |
25 |
15 |
2. |
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (1 курс на базе 11 классов СПО) |
5 |
5 |
3. |
Технология машиностроения (4 курс) |
20 |
15 |
4. |
Сварочное производство (4 курс, в том числе доучивание из колледжа N 6 г. Комсомольска-на-Амуре) |
30 |
15 |
|
Всего |
80 |
50 |
Транспортный колледж N 5 г. Хабаровска | |||
1. |
Судовождение на внутренних водных путях и в прибрежном плавании |
25 |
15 |
|
Всего |
25 |
15 |
Хабаровский педагогический колледж с филиалом в г. Комсомольске-на-Амуре | |||
1. |
Преподавание в начальных классах |
40 |
18 |
2. |
Дошкольное образование |
45 |
19 |
3. |
Музыкальное образование |
25 |
10 |
4. |
Иностранный язык |
30 |
20 |
5. |
Технология |
25 |
10 |
6. |
Информатика |
15 |
10 |
7. |
Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях |
15 |
10 |
|
Всего |
195 |
97 |
Николаевское-на-Амуре педагогическое училище коренных малочисленных народов Севера | |||
1. |
Преподавание в начальных классах |
20 |
5 |
2. |
Иностранный язык |
20 |
5 |
3. |
Физическая культура |
20 |
5 |
|
Всего |
60 |
15 |
Хабаровский медицинский колледж с филиалом | |||
1. |
Лечебное дело |
60 |
30 |
2. |
Сестринское дело |
150 |
75 |
3. |
Лабораторная диагностика |
30 |
15 |
4. |
Акушерское дело |
30 |
15 |
|
Всего |
270 |
135 |
Николаевское-на-Амуре медицинское училище коренных малочисленных народов Севера | |||
1. |
Лечебное дело |
30 |
5 |
2. |
Сестринское дело |
30 |
10 |
|
Всего |
60 |
15 |
Хабаровский краевой колледж искусств | |||
1. |
Инструментальное исполнительство |
30 |
20 |
2. |
Вокальное искусство |
4 |
1 |
3. |
Хоровое дирижирование |
4 |
1 |
4. |
Теория музыки |
4 |
1 |
5. |
Музыкальное искусство эстрады |
4 |
1 |
6 |
Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы |
4 |
1 |
|
Всего |
50 |
25 |
|
Итого |
990 |
532 |
* Прием по целевой подготовке осуществляется педагогическими, медицинскими учреждениями среднего профессионального образования и колледжем искусств в рамках бюджетного финансирования на основании Закона Хабаровского края от 30 октября 2002 г. N 63 "О краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007 годы".
** Прием по целевой контрактной подготовке ведется средними специальными учебными заведениями в рамках бюджетного финансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1995 г. N 942 "О целевой контрактной подготовке специалистов с высшим и средним специальным образованием".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 12 января 2007 г. N 3-пр "О комплексе мероприятий по совершенствованию системы начального и среднего профессионального образования в Хабаровском крае на 2007 - 2009 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2016 г. N 81-пр настоящее постановление признано утратившим силу