Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Хабаровского края
от 1 февраля 2006 г. N 23-рп#
Рекомендации
по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Хабаровского края
Рекомендации по определению структуры и штатной численности органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и сельских поселений Хабаровского края разработаны в целях совершенствования организационных структур и оптимизации штатной численности органов местного самоуправления.
На основании использования единообразных для всех муниципальных районов края подходов и критериев, с учетом особенностей муниципальных образований определяется оптимальная численность работников органов местного самоуправления. Она рассчитывается с учетом полномочий по решению вопросов местного значения, а также:
- численности населения муниципального образования;
- освоенности территории муниципального образования, которая зависит от численности населения, площади муниципального образования и протяженности постоянно действующих дорог.
Используемые в данных рекомендациях показатели: численность населения, площадь территории, протяженность и густота постоянно действующих дорог муниципальных образований при бюджетных расчетах на будущий год принимаются в расчет по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю на начало текущего года.
В рамках данных рекомендаций рассматриваются три типа муниципальных образований:
муниципальный район;
городское поселение;
сельское поселение.
В структуре администрации любого муниципального района можно выделить пять основных укрупненных блоков:
- экономики и финансов;
- коммунального комплекса и благоустройства;
- социальной политики;
- безопасности;
- обеспечения деятельности.
Блок коммунального комплекса и благоустройства и блок безопасности можно объединить в один - блок жизнеобеспечения.
Исходя из этого, предельное число заместителей главы администрации муниципального района может составлять четыре единицы.
Структурно-функциональные блоки могут формироваться в статусе комитетов, управлений, отделов, секторов.
При невысокой численности населения структурно-функциональные блоки замещаются специалистами, выполняющими комплексные задачи в рамках структурированных функциональных блоков.
В случае наличия значительной территории и разбросанности населенных пунктов возникает необходимость усиления статуса управляющего делами, введя# его в ранг заместителя главы администрации муниципального района.
Модельные численности могут быть использованы в качестве исходных параметров, на которые накладываются особенности и ограничения, существенные для каждого муниципального образования.
Примерная структура
и штатная численность муниципальных служащих администрации муниципального района с численностью населения до 10 тыс. человек
Наименование блоков и структурных подразделений | Численность (ставка) |
Первый заместитель главы администрации 1
Заместитель главы администрации 1
Блок экономики и финансов
Комитет (отдел) экономической политики 4 - 5
- экономическое планирование и осуществление экономической
политики
- размещение муниципального заказа
- ведение муниципальной статистики
- осуществление налоговой политики
- создание условий для развития сельскохозяйственного
производства в поселениях, расширения рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
- создание условий для обеспечения поселений услугами
общественного питания, торговли и бытового обслуживания
Управление (отдел) финансовой и налоговой политики 7 - 8
- финансовое планирование, в том числе распределение средств по
выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений
- формирование бюджета
- исполнение бюджета
- финансовый контроль
Комитет (отдел) по управлению муниципальным имуществом 2 - 3
- управление муниципальным имуществом
- координация деятельности муниципальных предприятий и
учреждений
- управление муниципальными природными ресурсами
- осуществление полномочий собственника водных объектов
Итого по блоку 13 - 16
Блок жизнеобеспечения
Сектор (специалист) по вопросам жилищно-коммунального хозяйства 1 - 2
- организация электро- и газоснабжения поселений
- содержание и строительство автомобильных дорог между
населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений вне границ населенных пунктов
- создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения
между поселениями
- создание условий для обеспечения поселений услугами связи
- организация утилизации и переработки бытовых и промышленных
отходов
- содержание межпоселенческих мест захоронения, организация
ритуальных услуг
Сектор (специалист) архитектуры и строительства 1 - 2
- территориальное зонирование земель межселенных территорий,
ведение градостроительной документации и т.д.
Сектор (специалист) по делам ГО ЧС и мобилизационной работе 1 - 2
- участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района
- организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории муниципального района от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся
на межселенных территориях
- организация охраны общественного порядка на территории
муниципального района муниципальной милицией
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в
минимизации и (или) ликвидации последствий проявления
терроризма и экстремизма
Специалист по охране окружающей природной среды 1
- организация мероприятий межпоселенческого характера по охране
окружающей природной среды
- обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и
курортов местного значения
Итого по блоку 4 - 7
Блок социальной политики
Отдел образования 3 - 5
- организация предоставления общедоступного и бесплатного
начального общего, среднего (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам
- организация предоставления дополнительного образования и
общедоступного бесплатного дошкольного образования
- организация отдыха детей в каникулярное время
- опека и попечительство
Отдел (сектор, специалисты) по социальным вопросам 2 - 3
- организация библиотечного обслуживания населения
межпоселенческими библиотеками
- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
муниципального района, услугами по организации досуга и
услугами организаций культуры
- создание условий для развития местного традиционного
народного художественного творчества в поселениях
- обеспечение условий для развития на территории муниципального
района физической культуры и массового спорта
- организация проведения официальных
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
муниципального района
- организация и осуществление мероприятий межпоселенческого
характера по работе с детьми и молодежью
Сектор (специалист) по вопросам здравоохранения 1
- организация скорой медицинской помощи, первичной
медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период
беременности, во время и после родов
- создание и развитие лечебно-оздоровительных местностей и
курортов местного значения
Итого по блоку 6 - 9
Блок обеспечения деятельности Администрации и представительного органа
муниципального района
Управление делами 3 - 4
Управляющий делами
- организационное, методическое обеспечение
- связи с общественностью и средствами массовой информации
- контроль исполнения документов
- оформление приема на работу, учет движения кадров,
аттестация, разработка и реализация кадровой политики
- делопроизводство
Архивный отдел (сектор, специалист) 1 - 2
- формирование и содержание муниципального архива
- хранение архивных фондов поселений
Юридический отдел (сектор, специалист) 1 - 2
Отдел (сектор) учета и отчетности 2
Итого по блоку 7 - 10
Итого по администрации 32 - 44
Для муниципальных районов с численностью населения:
- до 5 тыс. человек рекомендуемая численность муниципальных служащих - 32 штатные единицы;
- от 5 001 до 7 000 человек рекомендуемая численность муниципальных служащих - 34 - 36 штатных единиц.
Расчет численности муниципальных служащих муниципальных районов с численностью населения больше 10 тыс. человек производится с учетом численности населения, числа поселений, входящих в состав муниципального района, освоенности территории.
Порядок
расчета численности муниципальных служащих в администрации муниципального района
Минимальная (базовая) численность муниципальных служащих администрации муниципального района с численностью населения свыше 10 тыс. человек для обеспечения исполнения полномочий - 44 человека.
При численности свыше 10 тыс. человек необходимо учитывать численность населения, число поселений, освоенность территории.
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
Свыше 10 000 | (44 + (N - 10 000) / 2 000) Кр |
где:
N - численность населения муниципального района;
44 - максимальная численность муниципальных служащих муниципального
района с численностью населения 10 тыс. человек;
2000 - максимальный предел управляемости;
Кр - районный коэффициент, учитывающий специфику муниципального
района, численность населения, количество поселений, рассчитываемый с
учетом освоенности территории (коэффициент Энгеля).
Кр = Кб + Кэ + Кп,
где:
Кб - базовый коэффициент - 1,0.
Численность муниципальных служащих органов местного самоуправления рассчитывается с учетом освоенности территории (коэффициент Энгеля), используемого в большинстве методик комплексной оценки уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Коэффициент Энгеля рассчитывается для каждого муниципального района и определяется как отношение плотности (густоты) автодорог (Aп) к корню квадратному от плотности населения:
Кэ = Ап / кв. корень (Н / S),
где:
Ап - плотность (густота) дорог муниципального района (тыс. км),
S - площадь территории муниципального района (тыс. кв. км);
H - среднегодовая численность населения (тыс. человек).
Плотность автодорог Ап вычисляется как отношение протяженности автодо-
рог (тыс. км) (Lад) к площади территории (S)
Ап = Lад / S
Кэ - коэффициент, учитывающий освоенность территорий.
Коэффициент Энгеля расчетный | до 10,0 | 10,0 - 20,0 | Свыше 20,0 |
Освоенность территории Кэ | 0,20 | 0,15 | 0,10 |
Кп - коэффициент, учитывающий число поселений, равен 0,02 П,
где П - число поселений в составе муниципального района.
Порядок
расчета численности муниципальных служащих в городских и сельских поселениях с численностью жителей до 10 тыс. человек
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
До 500 (включительно) | 2 |
От 501 - 1 000# (включительно) | 3 |
От 1 001 - 5 000# (включительно) | 3 + (N - 1 000) / 1 000 |
От 5 001 до 10 000 (включительно) | 7 + (N - 5 000) / 1 000 |
где:
N - численность населения муниципального образования;
3 - минимальная численность муниципальных служащих муниципального об-
разования с численностью населения от 1 тыс. до 5 тыс. человек;
7 - минимальная численность муниципальных служащих муниципального об-
разования с численностью населения от 5 тыс. до 10 тыс. человек.
Порядок
расчета численности муниципальных служащих в муниципальных образованиях края с численностью жителей свыше 10 тыс. человек
Численность постоянного населения (человек) |
Рекомендуемая численность муниципальных служащих (единиц) |
От 10 001 до 20 000 (включительно) | 12 + (N - 10 000) / 2 000 |
Свыше 20 000 | 17 + (N - 10 000) / 2 000 |
где:
N - численность населения муниципального образования;
12 - минимальная численность муниципальных служащих муниципального об-
разования для численности населения от 10 до 20 тыс. человек;
17 - минимальная численность муниципальных служащих муниципального об-
разования для численности населения свыше 20 тыс. человек.
Примечание: Расчеты сделаны с учетом того, что все полномочия по решению
вопросов местного значения поселений, входящих в состав муни-
ципального района, остались в поселениях. При передаче части
полномочий в муниципальный район передаются субвенции из бюд-
жетов этих поселений в бюджет муниципального района для реа-
лизации переданных полномочий.
За рамки расчетов выведена численность муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия.
В расчетную численность включена численность муниципальных служащих аппаратов представительных органов муниципальных районов, городских и сельских поселений.
Примерная структура администрации поселения
Глава муниципального образования
Заместитель главы администрации
Блок экономической политики
Отдел экономической, финансовой и налоговой политики
- экономическое планирование и осуществление экономической политики;
- финансовое планирование;
- налоговая политика;
- формирование бюджета;
- исполнение бюджета;
- финансовый контроль
- организация размещения муниципального заказа;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития предпринимательства;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Отдел (сектор, специалист) управления муниципальным имуществом и природными ресурсами
- управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- осуществление взаимоотношений с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- управление муниципальными природными ресурсами;
- осуществление полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
Блок коммунального хозяйства и благоустройства
Отдел (сектор, специалист) коммунального хозяйства и благоустройства
- организация электроснабжения населения;
- организация газоснабжения населения;
- организация теплоснабжения населения;
- организация водоснабжения населения;
- организация водоотведения;
- организация снабжения населения топливом;
- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи;
- организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
- обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями;
- организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
- организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам.
Сектор (специалист) строительства и территориального планирования
- содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения;
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.
Блок социальной политики
Отдел (сектор, специалист) по социальным вопросам
- оказание содействия в установлении опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
- организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- создание, развитие лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
Блок общественной безопасности
Сектор гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
- организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения;
- осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Специалист по охране окружающей среды
- обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
- осуществление муниципального лесного контроля и надзора.
Блок обеспечения деятельности
- оформление приема на работу, учет движения кадров, аттестация, разработка и реализация кадровой политики;
- организация и ведение делопроизводства;
- организационное, методическое обеспечение;
- связи с общественностью и средствами массовой информации;
- контроль исполнения документов;
- бухгалтерское обслуживание;
- юридическое обслуживание;
- формирование архивных фондов поселения.
Рекомендуемый перечень должностей, не являющихся должностями муниципальной службы:
1. Заведующий машинописным бюро.
2. Машинистка.
3. Секретарь руководителя.
4. Секретарь-машинистка.
5. Делопроизводитель.
6. Архивариус.
7. Референт.
8. Инженер по обслуживанию копировальной техники.
9. Техник по обслуживанию оргтехники.
10. Водитель легкового автомобиля.
11. Рабочий по обслуживанию зданий.
12. Уборщик служебных помещений.
13. Сторож (вахтер).
14. Заведующий хозяйством.
15. Заведующий складом.
16. Комендант.
Рекомендуемый расчет
численности должностей, не являющихся должностями муниципальной службы
1. Численность рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий определяется в зависимости от общей площади здания и количества работающих в здании человек.
При общей площади здания до 1 500 кв. м с количеством работающих в здании:
до 100 человек - 0,56 единицы,
от 101 до 200 человек - 0,89 единицы,
от 201 до 300 человек - 1,22 единицы.
2. Численность уборщиков производственных и служебных помещений осуществляется исходя из фактически занимаемой площади и норм обслуживания в смену 1 единицы персонала:
- служебные помещения с коэффициентом заставленности 0,41 - 0,6 - 400 кв. м;
- залы заседаний и совещаний с коэффициентом заставленности 0,41 - 0,6 - 770 кв. м;
- коридоры, вестибюли, холлы с коэффициентом заставленности до 0,2 - 1 110 кв. м, с коэффициентом заставленности 0,21 - 0,4 - 960 кв. м;
- лестницы - 730 кв. м;
- архив - 510 кв. м.
3. Для определения численности сторожей устанавливается необходимое и рациональное количество охраняемых постов в здании, которое зависит от количества корпусов, изолированных входов и т.п.
При 40-часовой рабочей неделе численность сторожей составляет 3,6 единицы на 1 охраняемый пост.
4. Численность операторов котельной, обслуживающих котлы, работающие на газообразном, жидком топливе и электронагреве, определяется исходя из производительности котла (суммарной производительности котлов):
от 0,1 до 5 Гкал/ч: 1 котел - 1 единица; 2 котла - 1,2 единицы; 3 котла - 1,3 единицы; 4 котла - 1,5 единицы;
от 5,1 до 10 Гкал/ч: 1 котел - 1 единица; 2 котла - 1,5 единицы; 3 котла - 1,6 единицы; 4 котла - 2 единицы.
5. Предельная численность машинистов (кочегаров) котельной рассчитывается исходя из количества расхода угля в смену:
до 0,5 т: 1 котел - 1 единица; 2 котла - 1 единица; 3 котла - 1,2 единицы; 4 котла - 1,5 единицы;
свыше 0,5 до 1,0 т: 1 котел - 1,2 единицы; 2 котла - 1,8 единицы; 3 котла - 2 единицы; 4 котла - 2,2 единицы.
Численность истопников, обслуживающих печи и бытовые котлы типа "Дон-1", "Дон-16", работающие на твердом топливе, определяется из расчета 0,25 единицы на 1 котел.
6. Водитель автомобиля.
Численность водителей легковых автомобилей определяется по числу единиц автотранспорта.
При подготовке данных рекомендаций использованы подходы и методы определения нормативной численности муниципальных служащих в Ростовской, Смоленской, Томской областях, Республике Коми и других регионах Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2007 г. N 23-рп "О рекомендациях по определению структуры и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.