Распоряжение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 января 2010 г. N 1-р
"О Регламенте администрации Хабаровского муниципального района"
5 февраля 2010 г., 14 мая, 19 ноября 2013 г.
В соответствии со ст. 35 Устава Хабаровского муниципального района Хабаровского края, ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Хабаровского муниципального района.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава района |
В.А. Алешко |
Регламент
администрации Хабаровского муниципального района
(утв. распоряжением администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 января 2010 г. N 1-р)
5 февраля 2010 г., 14 мая, 19 ноября 2013 г.
Раздел I. Общие положения
1.1. Регламент администрации Хабаровского муниципального района (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Хабаровского края, Уставом Хабаровского муниципального района (далее - района), иными правовыми актами органов местного самоуправления района является сводом правил, определяющих порядок организации деятельности администрации Хабаровского муниципального района (далее - администрация района), взаимодействия ее органов и структурных подразделений в процессе выполнения возложенных на них задач.
1.2. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации района, ее органах и структурных подразделениях (далее - Инструкция), положениями об органах и структурных подразделениях администрации района и другими нормативными правовыми актами, не противоречащими действующему законодательству.
Раздел II. Организация работы, администрации района
Глава 1. Распределение обязанностей
2.1.1. Глава Хабаровского муниципального района (далее - глава района), приступив косуществлению полномочий, в месячный срок определяет структуру администрации района, представляет ее на утверждение в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов), распределяет обязанности между заместителями главы администрации района и управляющим делами администрации района.
2.1.2. Органы и структурные подразделения администрации района (комитеты, управления, отделы, сектора) осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об органах и структурных подразделениях администрации района.
Глава 2. Порядок разработки, согласования и утверждения положений и должностных инструкций
2.2.1. Положения об органах администрации района, изменения и дополнения к ним утверждаются решениями Собрания депутатов, о структурных подразделениях администрации района, изменения и дополнения к ним утверждаются постановлением администрации района, которое согласовывается с соответствующими заместителями главы администрации района, юридическим отделом администрации района, общим отделом администрации района, управляющим делами администрации района.
Полномочия руководителей органов и структурных подразделений администрации района устанавливаются в соответствующем разделе положений об органах и структурных подразделениях администрации района.
2.2.2. Руководители органов и структурных подразделений администрации района организуют работу по разработке положений об органах и структурных подразделениях, отделов и секторов, входящих в их состав, внесению изменений и дополнений к ним, разработке должностных инструкций работников данных органов и структурных подразделений администрации района.
2.2.3. Утверждение должностных инструкций работников органов администрации осуществляется руководителями данных органов. Утверждение должностных инструкций работников аппарата управления администрации района, структурных подразделений администрации района и руководителей органов администрации района осуществляется главой района.
Глава 3. Планирование работы администрации района
2.3.1. Администрация района осуществляет свою деятельность в соответствии с планом основных мероприятий на текущий год и программами социально-экономического развития района.
Планирование осуществляется на год, квартал, месяц.
В зависимости от субъектов планирования формируются следующие виды планов:
- основные направления деятельности администрации района (перспективный план работы администрации района на год);
- основные направления деятельности органов и структурных подразделений администрации района на год (перспективный план работы органов и структурных подразделений администрации района на год);
- план заседаний коллегии при главе района на год;
- план работы органов и структурных подразделений администрации района на квартал, на месяц;
- календарный план основных мероприятий, проводимых в Хабаровском муниципальном районе (план работы на месяц).
2.3.2. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района на основе предложений, поступивших от заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей органов и структурных подразделений администрации района, ежегодно, в срок до 20 ноября формирует проект плана основных направлений администрации района на очередной год.
Предложения представляются в письменной форме ежегодно не позднее 10 ноября.
После утверждения главой района основные направления деятельности администрации муниципального района на год направляются в органы и структурные подразделения администрации района, Правительство Хабаровского края и другие заинтересованные организации.
Вопросы, вносимые для рассмотрения на заседания коллегий при главе района, совещаний, примерный перечень проектов решений выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района, проектов постановлений администрации района рассматриваются и утверждаются главой района.
2.3.3. Глава района, а в его отсутствие лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации организует работу администрации, ведет заседания коллегий, совещаний, проводит иные мероприятия, связанные с работой администрации района согласно утвержденным планам.
2.3.4. На основании перспективного плана формируются координационные (квартальные), календарные (месячные) и оперативные планы работы.
Органы и структурные подразделения администрации района планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой района, коллегий при главе района, совещаний, заседаний Собрания депутатов района и других плановых мероприятиях.
2.3.5. Квартальные (месячные) планы работы формируются руководителями органов и структурных подразделений администрации района, утверждаются заместителем главы администрации муниципального района, курирующим направление деятельности органа или структурного подразделения администрации района и не позднее 10 числа ежемесячно или третьего месяца квартала представляются в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
2.3.6. Координационные и совещательные органы, образуемые главой района, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
2.3.7. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района в соответствии с планом основных мероприятий администрации района на текущий год и на основании предложений органов и структурных подразделений администрации района ежемесячно до 15 числа формирует на очередной месяц календарный план основных мероприятий, проводимых в районе (далее - календарный план), утверждаемый главой района.
Предложения представляются в письменной форме не позднее, чем за 20 календарных дней до начала планируемого периода.
В случае отсутствия предложений в календарный план отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района извещается в письменной форме.
2.3.8. После утверждения главой района календарный план направляется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района заместителям главы администрации района, управляющему делами администрации района, органам и структурным подразделениям администрации района, в Собрание депутатов, в Правительство Хабаровского края и иным заинтересованным лицам.
Календарный план работы администрации района подписывается управляющим делами администрации района.
2.3.9. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района ежемесячно не позднее 30 числа на основе планов мероприятий органов местного самоуправления городского, сельских поселений, предоставляет главе района информацию о проводимых в населенных пунктах района мероприятиях.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2010 г. N 12-р в пункт 2.3.10 главы 3 настоящего Регламента внесены изменения
2.3.10. Управляющий делами администрации района и отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района осуществляют контроль за выполнением плана основных мероприятий администрации района.
Отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в план работы администрации района и в планы работы органов и структурных подразделений администрации муниципального района на квартал (месяц), направляются руководителями органов и структурных подразделений администрации муниципального района ежеквартально (ежемесячно) до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района
Показатели своевременности выполнения планов работы органов и структурных подразделений администрации муниципального района, учитываются как основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к премированию работников органов и структурных подразделений администрации муниципального района.
Глава 4. Порядок подготовки и проведения заседаний совещаний, семинаров и других мероприятий
2.4.1. В целях упорядочения режима работы аппарата администрации района и координации деятельности органов и структурных подразделений администрации района устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий.
2.4.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в установленные Регламентом дни недели в соответствии с планом.
2.4.3. Порядок проведения совещаний:
Понедельник
1 понедельник Аппаратное совещание с руководителями органов,
8.30 структурных подразделений администрации района,
иных организаций (по утвержденному списку)
2, 3, 4 Аппаратное совещание с заместителями главы
понедельник администрации района, управляющим делами
8.30
еженедельно Аппаратные совещания у заместителей главы
9.30 администрации района с руководителями органов и
структурных подразделений
еженедельно Заседание комиссии по рассмотрению вопросов
11.00 соблюдения социальных гарантий жителей района
еженедельно Заседание комиссии по защите имущественных прав и
14.00 жилья несовершеннолетних
еженедельно Прием граждан по личным вопросам главой района
15.00
Вторник
1 вторник Рабочая встреча главы района с главами сельских
10.00 (городского) поселений
1 вторник Совещание с руководителями организаций ЖКХ по
14.00 итогам работы за предыдущий месяц
2 вторник 1 месяца Заседание межведомственной комиссии при главе
квартала района по профилактике правонарушений на
14.00 территории района
4 вторник Совещание-семинар с главами и специалистами
10.00 сельских (городского) поселений района
4 вторник Заседание коллегии при главе района
14.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам первым
16.00 заместителем главы администрации района
Среда
еженедельно Заседание комиссии по контролю за поступление
10.00 доходов в бюджет Хабаровского муниципального
района
еженедельно Заседание административной комиссии
14.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам заместителем
16.00 главы администрации района, председателем Комитета
по управлению имуществом и экономике
Четверг
1 четверг Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и
10.00 защите их прав
3 четверг Заседание районного медицинского Совета
10.00
3 четверг Заседание комиссии по делам несовершеннолетних и
10.00 защите их прав
4 четверг Совещание с руководителями образовательных
10.00 учреждений района
еженедельно Прием граждан по личным вопросам заместителем
16.00 главы администрации района
Пятница
еженедельно Объезд главой района объектов социально-
10.00 культурной сферы, энергетики, сельскохозяйственных
предприятий района
еженедельно Торжественная регистрация заключения брака
14.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам заместителем
16.00 главы администрации, начальником управления
сельского хозяйства и окружающей среды
администрации района, управляющим делами
администрации района.
2.4.4. При проведении совещаний, заседаний в обязательном порядке ведется протокол. Решения, принятые на совещаниях, заседаниях отраслевых, межведомственных, координационных и иных комиссий, штабов оформляются протоколом, который ведется работником соответствующего органа, структурного подразделения администрации района, выступающего инициатором проведения данного мероприятия или секретарем соответствующей комиссии, штабов. Контроль за исполнением принятых решений осуществляет работник, ведущий протокол или секретарь соответствующей комиссии.
2.4.5. Инициаторы проведения совещаний уточняют его тему, цель и задачи, состав участников, место и время проведения, определяют докладчиков и содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается выступить на совещании, а также осуществляют приглашение участников совещания, регистрацию участников совещания, рассылку протокола заинтересованным лицам.
2.4.6. Протоколы межотраслевых совещаний, проводимых главой района, а в его отсутствие заместителями главы администрации района, ведет работник отдела организации, местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района. Контроль за исполнением принятых решений и поручений осуществляет работник, ведущий протокол.
2.4.7. Протоколы совещаний, проводимых заместителями главы администрации района, ведут работники подведомственных им органов или структурных подразделений администрации района. Контроль за исполнением принятых решений осуществляет работник, ведущий протокол.
2.4.8. На совещаниях должны присутствовать лишь те работники, которые действительно необходимы для рассмотрения вопросов.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р пункт 2.4.9 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
2.4.9. Оформление протоколов закрытых заседаний и совещаний при главе района и заместителях главы администрации района осуществляет работник сектора по работе с кадрами администрации района, консультант по мобилизационной работе администрации района с соблюдением правил, установленных для работы с секретными документами и документами конфиденциального характера.
2.4.10. Ведение протоколов объездов главы района и контроль за исполнением поручений, данных главой района при объездах, осуществляют органы и структурные подразделения администрации района, организующие объезд.
2.4.11. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании.
2.4.12. Протоколы совещаний, заседаний при главе района комплектуются в отделе организации, местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района в установленные номенклатурой дел сроки и передаются на хранение в общий отдел администрации района в соответствии с требованиями Инструкции.
2.4.13. Протоколы заседаний комиссий, штабов, рабочих групп комплектуются секретарями данных комиссий, штабов, рабочих групп и хранятся в соответствии с номенклатурой дел.
2.4.14. Иные протоколы совещаний, заседаний комплектуются в органах и структурных подразделениях администрации района инициаторах проведения совещаний, заседаний и хранятся в порядке, установленном номенклатурами дел органов и структурных подразделений администрации района.
2.4.15. Руководители органов и структурных подразделений администрации района, председатели комиссий, штабов и рабочих групп, по мере необходимости, предоставляют заинтересованным лицам возможность ознакомиться с протоколами совещаний, штабов и других мероприятий, справки о выполнении принятых на них решений для подготовки аналитических материалов главе района.
Глава 5. Коллегия при главе района
2.5.1. Для коллегиального обсуждения и принятия решений по важнейшим вопросам обеспечения жизнедеятельности района создается коллегия при главе района, является постоянно действующим совещательным органом.
2.5.2. Состав коллегии утверждается постановлением администрации района.
2.5.3. В состав коллегии входят по должности: глава района - председатель коллегии, заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, коммерческих организаций, представители общественных организаций, главы городского, сельских поселений.
2.5.4. Деятельность коллегии при главе района основывается на коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения.
Перечень вопросов, выносимых на рассмотрение коллегии при главе района на очередной год, утверждается постановлением администрации района.
2.5.5. Заседания коллегии являются основной организационно-правовой формой ее деятельности.
Заседания коллегии проводятся ежемесячно по утвержденному плану, как правило, в четвертый вторник месяца с 14.00 часов. Возможны проведения выездных заседаний коллегий.
2.5.6. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района обеспечивает подготовку и проведение заседаний коллегий при главе района (далее - заседания коллегии).
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2013 г. N 37-р пункт 2.5.7 главы 5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
2.5.7. Руководители органов и структурных подразделении администрации района обеспечивают подготовку соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях коллегий.
Персональный состав лиц. приглашаемых на заседание коллегии для участия в рассмотрении каждого конкретного вопроса, определяется руководителем органа, структурного подразделения администрации района, выносящего вопрос на рассмотрение коллегии.
Согласованные проекты постановлений администрации района, вносимые на рассмотрение заседаний, коллегий, справки, предложения, другая информация к проектам постановлений, уточненные списки приглашенных лиц, списки выступающих (с указанием фамилии, имени, отчества, должности), подписанные руководителем органа, структурного подразделения администрации района, готовящего вопрос представляются в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района не позднее, чем за 7 календарных дней до определенной планом даты проведения заседания коллегии.
Проекты постановлений администрации района, вносимые на рассмотрение коллегии при главе района, согласуются с начальником отдела информационных технологий администрации района с предоставлением слайдового сопровождения доклада по рассматриваемому на коллегии вопросу.
Тексты докладов и выступлений представляются в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района в день проведения заседания коллегии или на следующий за день.
2.5.8. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района до 10 числа каждого месяца формирует проект повестки заседания коллегии на очередной месяц на основании утвержденного плана.
2.5.9. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня только по согласованию с главой района при условии полной подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.5.10. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания коллегии передает материалы коллегии для ознакомления главе района. Рассмотренные главой района материалы предстоящей коллегии передаются в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, который знакомит с замечаниями и поправками, внесенными главой, ответственных за подготовку вопросов на заседание коллегии.
Общий отдел администрации района после внесения в проекты постановлений поправок главой района (если таковые имеются) ксерокопирует материалы коллегии для членов коллегии и не позднее, чем за 3 дня до даты заседания коллегии рассылает повестку заседания и соответствующие материалы членам коллегии.
2.5.11. Контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседаниях коллегий осуществляется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
2.5.12. Решение о снятии вопроса с повестки заседания коллегии или изменении предусмотренного планом срока его рассмотрения принимает глава района, а в его отсутствие лицо, исполняющее обязанности руководителя администрации района на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее, чем за 30 дней до заседания коллегии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
2.5.13. Утратил силу
См. текст пункта 2.5.13
2.5.14. Оповещение и регистрацию, присутствие лиц, приглашенных на заседание коллегии по обсуждаемому вопросу, в том числе выступающих, обеспечивают органы или структурные подразделения администрации района, готовящие вопрос на заседание коллегии.
Приглашение членов коллегии на ее заседание, их регистрация и размещение в зале обеспечивает отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
2.5.15. Оповещение и регистрацию постоянных участников коллегии (глав поселений, руководителей органов и структурных подразделений администрации района и иных лиц) о времени, месте и рассматриваемых вопросах осуществляет отдел организации, местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
2.5.16. Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствуют не менее двух третьих членов коллегии.
Регламент проведения заседания коллегии и решения по вопросам повестки заседания принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов коллегии.
В ходе заседания члены коллегии имеют право:
- вносить предложения по повестке заседания и порядку работы;
- получать от докладчиков и выступающих в прениях дополнительные разъяснения по рассматриваемым вопросам;
- вносить предложения и замечания по проекту постановления;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другое заседание с учетом высказанных замечаний или о дополнительном изучении вопроса.
Лица, приглашенные на заседания коллегии, могут вносить предложения об изменениях и дополнениях в проекты постановлений, делать по ним замечания, выступать в прениях, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
Прения прекращаются по предложению членов коллегии.
2.5.17. Проекты постановлений в ходе их обсуждения могут быть:
- приняты в предложенной редакции;
- приняты с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений;
- направлены на доработку по вопросам, требующим дополнительного изучения, согласования;
- сняты с обсуждения.
По решению председательствующего на заседании коллегии может быть проведено голосование по отдельным предложениям и замечаниям, высказанным в ходе обсуждения представленных материалов.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. Результаты голосования отражаются в протоколе заседания коллегии.
2.5.18. Проекты постановлений, рассмотренные на заседании коллегии, с учетом внесения конкретных дополнений и (или) изменений дорабатываются исполнителем в сроки, определенные на заседании коллегии.
Ответственность за своевременную доработку постановлений, рассматриваемых на коллегии и других материалов, несут должностные лица, вносившие вопрос на заседания коллегии.
Доработанные проекты постановлений направляются исполнителями в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района для дачи заключения о внесении в указанный проект постановления всех замечаний и предложений вынесенных в ходе заседания коллегии и его согласовании. Полностью доработанный проект постановления передается для подписания главе района.
2.5.19. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района обеспечивает ведение и оформление протокола заседания коллегии, а также контроль за его исполнением.
2.5.20. Внеочередные заседания коллегии созываются главой района по его инициативе, по предложениям его заместителей или руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии направляются главе района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания коллегии и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает глава района не раньше, чем через 5 дней с момента поступления предложения.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и подготовка плановых вопросов.
2.5.21. Проекты документов, подготовленные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом и действующей Инструкцией, к рассмотрению не принимаются.
Своевременность представления документов на заседания коллегии, доработки проектов постановлений после их рассмотрения, качество подготовки документов учитываются как основные показатели при подведении итогов работы органов и структурных подразделений администрации района за месяц.
Глава 6. Официальные приемы главы района
2.6.1. Официальные приемы главой района представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций проводятся по предложениям органов и структурных подразделений администрации района в соответствии с распоряжениями администрации района.
2.6.2. Направление представителей администрации района на общерайонные мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и пр.) организует на основании списков, утвержденных главой района, отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
2.6.3. Организация торжеств проводится на основании распоряжений администрации района ответственными исполнителями.
2.6.4. Приглашение на официальные приемы главы района осуществляют органы и структурные подразделения администрации района, являющиеся инициаторами проведения данных мероприятий.
Подготовка текстов и оформление приветственных адресов для органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций за подписью главы района, заместителей главы администрации района осуществляется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района и (или) органами и структурными подразделениями администрации района, деятельность которых, связанна с соответствующей отраслью.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р в пункт 2.6.5 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
2.6.5. Поздравительные открытки за подписью главы района:
- к праздничным дням, установленным Конституцией РФ, оформляет общий отдел администрации района;
- к профессиональным праздникам оформляет орган или структурное подразделение, деятельность которых, связанна с соответствующей отраслью;
- к дням рождения и юбилейным датам оформляет сектор по работе с кадрами администрации муниципального района.
Глава 7. Организационно методическая работа
2.7.1. Методическая работа в администрации района осуществляется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
Для обобщения и распространения положительного опыта работы органов местного самоуправления при отделе организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района распоряжением администрации района создается методический совет. Методический совет работает на общественных началах и состоит из депутатов, работников администрации, работников науки, культуры и других отраслей хозяйства, представителей общественности.
2.7.2. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района накапливает материалы по вопросам организации и деятельности органов местного самоуправления.
Методический совет выпускает информационно-методический бюллетень в помощь органам и структурным подразделениям администрации района.
2.7.3. Органы и структурные подразделения администрации района предоставляют отделу организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района материалы, имеющие практический интерес.
2.7.4. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района оформляет подписку на районную газету "Сельская новь".
Глава 8. Работа с кадрами
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р в пункт 2.8.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
2.8.1. Организация муниципальной службы, обеспечение единой кадровой политики в администрации Хабаровского муниципального района, кадровое обеспечение муниципальных служащих возлагается на сектор по работе с кадрами администрации муниципального района.
2.8.2. Учет муниципальных служащих осуществляется в реестре муниципальных служащих, порядок ведения которого устанавливается правовым актом администрации района. Основанием для включения в реестр является поступление на муниципальную службу, основанием для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.8.3. На каждого муниципального служащего администрации муниципального района ведется личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнение с муниципальной службы. Ведение личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
2.8.4. В целях совершенствования работы по подбору и расстановке кадров, выявлению и использованию потенциальных возможностей муниципальных служащих и граждан, претендующих на должности муниципальной службы, составляется кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы администрации муниципального района. Порядок зачисления в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в резерве устанавливается соответствующим правовым актом администрации района.
2.8.5. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Порядок организации и проведение аттестации устанавливается муниципальным правовым актом администрации района в соответствии с Законом Хабаровского края "О муниципальной службе в крае".
2.8.6. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципальных служащих проводится в соответствии с действующим законодательством.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р в пункт 2.8.7 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
2.8.7. Вопросы награждения заслуженных жителей района, предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских формирований, населения района, муниципальных служащих Почетной грамотой и Благодарностью администрации района, решаются на основании соответствующего правового акта администрации района.
Органы и структурные подразделения администрации района на основании ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения главе района о награждении не позднее, чем за 10 дней до даты награждения. Оформление материалов о награждении Почетной грамотой и Благодарностью администрации района производит сектор по работе с кадрами администрации района.
Согласование представлений на государственные награды, почетные звания производится главой района.
2.8.8. Муниципальным служащим администрации муниципального района, ее органов и структурных подразделений выдается служебное удостоверение администрации Хабаровского муниципального района в соответствии с положением о служебном удостоверении утверждаемым правовым актом администрации района.
Раздел III. Ведение делопроизводства в администрации района
Глава 1. Организация работы с документами
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р в пункт 3.1.1 настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
3.1.1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в администрацию района, поступают в общий отдел администрации района, где они регистрируются и направляются главе района, его заместителям, управляющему делами в зависимости от распределения обязанностей, характера и содержания документов.
Служебная информация, поступающая по факсимильной связи, регистрируется специалистом общего отдела администрации района, отвечающим за работу в приемной главы района.
Служебная информация, поступающая по электронной почте, специалистом отдела информационных технологий администрации района передается в общий отдел администрации района, где регистрируется и направляется адресату.
3.1.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов в процессе их получения и подготовки, порядок приема и передачи документов определены в Инструкции.
Документы рассматриваются главой района, его заместителями, управляющим делами в день поступления.
3.1.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции главы района, его заместителей, управляющего делами, и содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату. Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм исполнения документа.
С резолюцией главы района, его заместителей, управляющего делами, документ возвращается в общий отдел администрации района для соответствующей отметки в электронной базе и передается лицу, ответственному за исполнение документа.
Глава 2. Исполнение документов
3.2.1. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа, сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, но не позже, чем за 2 дня по истечения окончательного срока исполнения документа, представить все необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации исполнения документа.
3.2.2. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, подготовку к пересылке адресату.
3.2.3. Срок исполнения служебных документов определяется главой района, его заместителями, управляющим делами и указывается в резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее, чем за 3 дня до его истечения, согласовывает с главой района, его заместителями, управляющим делами продление срока, о чем ставит в известность общий отдел.
Подлинники (копии) документа и поручений по ним вместе с ответом возвращаются в общий отдел администрации района. Заявителю обязательно дается ответ.
3.2.4. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан передать неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в известность общий отдел администрации района о принятых изменениях.
3.2.5. Прием и регистрация корреспонденции, адресованной главе района, заместителям главы администрации района, отправка исходящей корреспонденции, подписанной главой района, его заместителями, управляющим делами администрации района производится общим отделом ежедневно до 15.00 кроме выходных и праздничных дней, подписанной иными должностными лицами - отправляется соответствующим структурным подразделением.
3.2.6. Заместители главы администрации района, управляющий делами администрации района, муниципальные служащие аппарата администрации района готовят корреспонденцию для отправки через общий отдел.
Срочная корреспонденция и телеграммы передаются для отправки немедленно.
3.2.7. Ответственные за делопроизводство в органах и структурных подразделениях администрации района получают корреспонденцию в общем отделе после 15 часов, о чем расписываются в соответствующем журнале или карточке учета рассылки документов по исполнителям.
Глава 3. Обеспечение сохранности документов
3.3.1. Организация документационного обеспечения в администрации района, подготовка документов к последующему хранению и использованию осуществляется в соответствии с Инструкцией.
3.3.2. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в администрации возлагается на управляющего делами.
3.3.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении у главы района, его заместителей, управляющего делами, в органах и структурных подразделениях администрации района, возлагается соответственно на главу, заместителей главы администрации района. управляющего делами, руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
3.3.4. Руководитель органа и структурного подразделения администрации района определяет ответственного за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в указанные сроки, сохранность находящихся в органах и структурных подразделениях служебных документов.
Глава 4. Машинописные и копировально-множительные работы
3.4.1. Документы, передаваемые для печати в общий отдел администрации района, оформляются с учетом Инструкции.
3.4.2. Документы, созданные компьютерным способом, должны отвечать требованиям пункта 2.5 Инструкции.
3.4.3. Перепечатка одного и того же документа допускается не более трех раз, при этом на откорректированном тексте документа должна быть разрешающая виза управляющего делами или начальника общего отдела.
Испорченные при напечатании номерные бланки вместе с черновиками возвращаются исполнителям, которые отчитываются за бланки перед комендантом администрации района.
3.4.4. В общем отделе администрации района печатаются материалы только служебного характера. В печать принимаются материалы, написанные разборчивым почерком, синими или черными чернилами. Специалист общего отдела администрации района, отвечающий за машинописные работы, не вносит самостоятельно изменения и корректировки в текст, представленный исполнителем.
Первоочередному печатанию подлежат материалы коллегии, постановления и распоряжения администрации района, материалы Собрания депутатов. Печатание других материалов производится в порядке их поступления.
3.4.5. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с требованиями Инструкции.
3.4.6. Необходимость ксерокопирования служебных документов определяют руководители структурных подразделений аппарата администрации района, которые несут ответственность за их содержание и качество.
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
3.4.7. Срочность выполнения заказа определяется управляющим делами, начальником общего отдела администрации района.
Глава 5. Подготовка проектов правовых актов, представляемых на рассмотрение главе района, порядок их опубликования
3.5.1. Глава Хабаровского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края, Уставом Хабаровского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Хабаровского муниципального района, издает постановления администрации Хабаровского муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, а также распоряжения администрации Хабаровского муниципального района по вопросам организации работы администрации.
3.5.2. Подготовка проектов правовых актов включает:
3.5.2.1. Проработку вопроса о содержании акта в соответствующих органах или структурных подразделениях администрации района.
Определение должностным лицом, которому непосредственно поручена подготовка проекта акта, соответствующих органов, организаций или должностных лиц для совместного участия в подготовке проекта и его согласовании.
Получение по проекту акта необходимых письменных заключений или анализа для последующей доработки проекта.
Согласование доработанного проекта акта должностными лицами соответствующих органов, организаций, учреждений, руководителями органов, структурных подразделений администрации района, заместителями главы администрации, юридическим и общим отделами администрации района, управляющим делами.
Представление проекта постановления или распоряжения на подпись главе района.
3.5.2.2. Согласование проекта правового акта в следующем порядке:
- руководителями соответствующих органов, структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района, организаций;
- заместителями главы администрации Хабаровского муниципального района в соответствии с их компетенцией;
- начальником юридического отдела администрации Хабаровского муниципального района;
- начальником общего отдела администрации Хабаровского муниципального района;
- управляющим делами администрации Хабаровского муниципального района.
3.5.2.3. Ответственным за согласование окончательной редакции проекта правового акта является управляющий делами администрации Хабаровского муниципального района.
3.5.2.4. Представление проекта правового акта на подпись главе района Хабаровского муниципального района.
3.5.2.5. Срок нахождения проектов правовых актов администрации Хабаровского муниципального района на согласовании в органах и структурных подразделениях администрации Хабаровского муниципального района не должен превышать 3-х рабочих дней.
3.5.2.6. В отдельных случаях, когда проекты правовых актов администрации района предусматривают выделение финансовых средств из бюджета района или требуют более детальной юридической проработки, срок их согласования продлевается до 5-ти рабочих дней.
3.5.2.7. При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы района срок согласования не должен превышать одного рабочего дня.
3.5.2.8. Общий период согласования проекта документа в органах и структурных подразделениях администрации Хабаровского муниципального района не должен превышать одного месяца. При превышении указанного срока документ пересогласовывается.
3.5.2.9. Проекты документов представляются на согласование только сотрудниками органов и структурных подразделений администрации Хабаровского муниципального района. Пересылка их по почте запрещается.
3.5.2.10. Согласование проектов с заинтересованными организациями оформляется на отдельном листе согласования визой, включающей должность лица, с которым согласовывается документ (с указанием наименования органа или организации), личную подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия), дату поступления проекта и дату согласования.
Ответственность за проведение согласования возлагается на вносящего главе Хабаровского муниципального района правового акта. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем или исполняющим его обязанности и прилагаются к согласуемому проекту.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2013 г. N 37-р подпункт 3.5.2.11 пункта 3.5.2 главы 5 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
3.5.2.11. На листе согласования к проекту обязательно оформляется реквизит "отметка об исполнителе", который состоит из фамилии, имени, отчества, подписи исполнителя, номера его телефона и располагается в левом нижнем углу листа согласования к проекту.
3.5.3. Требования к оформлению проектов правовых актов администрации Хабаровского муниципального района устанавливаются Инструкцией.
Обеспечение качественной подготовки проектов правовых актов администрации района возлагается на исполнителя, который готовит и выносит проект.
Проекты правовых актов администрации района, подготовленные с нарушением требований Регламента и Инструкции возвращаются исполнителю для устранения недостатков.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2013 г. N 37-р в пункт 3.5.4 главы 5 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного распоряжения
3.5.4. Полностью согласованные проекты актов администрации Хабаровского муниципального района вместе с необходимыми документами представляются исполнителем в общий отдел администрации Хабаровского муниципального района на бумажном и электронном носителях для ввода текста в электронную базу данных проектов правовых актов администрации района и представления их на подпись главе района.
Электронная версия представляемого проекта документа должна полностью соответствовать версии, представляемой на бумаге.
При передаче исполнителем материала, записанного на дискете (или флэшкарте памяти), она проверяется на наличие компьютерных вирусов. В случае их обнаружения работа с дискетой (флэшкартой памяти) прекращается, и дискета (флэшкарта памяти) с материалом возвращается исполнителю.
Ответственность за полное соответствие электронной версии представляемого проекта документа версии, представляемой на бумаге, возлагается на исполнителя, подготовившего проект правового акта.
3.5.5. Подписанные правовые акты направляются в общий отдел администрации Хабаровского муниципального района для регистрации и рассылки.
3.5.6. Общий отдел администрации Хабаровского муниципального района направляет правовые акты администрации Хабаровского муниципального района адресатам в соответствии с указателями рассылки, подготовленными и подписанными исполнителями.
В указателях рассылки актов, изменяющих или дополняющих ранее принятые акты, исполнитель должен указать те органы и организации, которым посылались ранее принятые акты, или их правопреемников.
Если акты администрации Хабаровского муниципального района должны быть направлены организациям, не указанным в утвержденных указателях рассылки, то исполнитель должен дополнительно внести в указатель рассылки наименования этих организаций и их почтовые адреса.
Дополнительная рассылка актов администрации района осуществляется по заявке подразделения-исполнителя либо по указанию начальника общего отдела администрации района, о чем делается отметка в соответствующем указателе рассылки.
Замена высланных актов производится по указанию начальника общего отдела администрации района.
3.5.7. Опубликование правовых актов администрации в средствах массовой информации после их принятия возлагается на лицо, подготовившее его проект.
3.5.8. Управляющий делами администрации района обеспечивает издание "Вестника Хабаровского муниципального района Хабаровского края ".
3.5.9. Оформление и выдачу заверенных копий правовых актов и иных документов администрации района осуществляет общий отдел администрации Хабаровского муниципального района.
Глава 6. Порядок рассмотрения обращений граждан
3.6.1. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с Регламентом работы по рассмотрению обращений граждан в администрации Хабаровского муниципального района, ее структурных подразделениях, утвержденным правовым актом администрации района.
3.6.2. Все поступающие в администрацию района жалобы, предложения, заявления граждан регистрируются в общем отделе администрации района и рассматриваются главой района, его заместителями и управляющим делами в соответствии с распределением обязанностей.
3.6.3. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее чем в месячный срок, если иной не установлен главой района, его заместителями или управляющим делами.
3.6.4. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в администрации района, структурных подразделениях ведется в соответствии с Инструкцией.
Вопросы, жалобы, предложения, содержащиеся в газетных публикациях, ставятся на контроль общим отделом. Порядок работы с ними тот же, что и с письменными обращениями граждан.
3.6.5. Прием граждан по личным вопросам в администрации района проводится главой района, его заместителями, управляющим делами администрации района согласно графику, утвержденному распоряжением администрации района.
3.6.6. Прием жалоб и заявлений от граждан, а также запись на прием к главе и его заместителям осуществляет общий отдел ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14 часов работники общего отдела занимаются обработкой поступившей корреспонденции.
3.6.7. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов в общий отдел могут приглашаться соответствующие специалисты.
3.6.8. Документы на личный прием к главе, заместителям главы администрации района, управляющему делами готовятся специалистами общего отдела и передаются им в день приема.
После приема граждан руководителем соответствующее поручение в трехдневный срок направляется должностным лицам администрации района либо органам исполнительной власти поселений. Поручение ставится на контроль.
3.6.9. Поручение, данное по результатам личного приема, исполняется не более чем в 30-дневный срок со дня его подписания, если поручением не установлен иной срок.
Продление сроков исполнения поручений возможно должностными лицами, установившими срок исполнения.
Справки-ответы исполнителей представляются в общий отдел и докладываются должностному лицу, ведущему прием.
3.6.10. Поручение снимается с контроля должностным лицом, ведущим прием.
3.6.11. Контроль за качеством исполненных поручений осуществляется должностными лицами соответствующих органов и структурных подразделений администрации района.
Контроль за сроками исполнения поручений главы района, его заместителей по обращениям граждан осуществляет специалист общего отдела, отвечающий за работу по жалобам.
Глава 7. Организация оперативного хранения документов и передача дел в архив
3.7.1. Организация оперативного хранения документов и дел и передача документов на архивное хранение осуществляются в соответствии с Инструкцией.
Завершенные дела администрации района постоянного и долговременного (свыше 10 лет) сроков хранения хранятся по месту их формирования в течение года, а затем сдаются в архив администрации района, дела органов и структурных подразделений администрации района, являющихся самостоятельными источниками комплектования отдела по делам архивов администрации района, хранятся в указанные сроки по месту их формирования в течении двух лет, а затем сдаются в архив органа администрации района.
3.7.2. Дела временного срока хранения по истечении срока хранения уничтожаются по акту, утверждаемому главой района либо руководителем органа или структурного подразделения администрации района.
3.7.3. Общий отдел администрации района обеспечивает ежегодное составление номенклатуры дел аппарата администрации района с учетом предложений структурных подразделений администрации района, которые они обязаны представлять ежегодно до 25 декабря.
Номенклатура дел аппарата администрации района утверждается главой района.
Глава 8. Порядок передачи документов на постоянное хранение в отдел по делам архивов администрации района
3.8.1. Дела постоянного хранения в течение пяти лет находятся в архиве администрации района, органа или структурного подразделения администрации района, являющегося самостоятельным источником комплектования, а затем подлежат обязательной передаче на постоянное хранение в отдел по делам архивов администрации района. Их передача производится только по описям дел.
Досрочная передача документов на постоянное хранение может быть осуществлена при угрозе утраты (уничтожения) документов.
3.8.2. Передача документов постоянного хранения в отдел по делам архивов администрации района, осуществляется ежегодно в соответствии с планом-графиком, утвержденным распоряжением администрации района.
3.8.3. В случае ликвидации или реорганизации органа или структурного подразделения администрации района лицо, ответственное за ведение делопроизводства данного органа или структурного подразделения, в период проведения ликвидационных мероприятий формирует все имеющиеся документы в дела, оформляет дела и передает их в отдел по делам архивов администрации района, независимо от сроков хранения. Передача дел осуществляется по описям дел и сводной номенклатуре дел.
3.8.4. Ответственность за организацию работы по передаче дел в архив возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) органа или подразделения администрации.
Раздел IV. Осуществление администрацией района контрольных функций
Глава 1. Контроль за деятельностью органов и структурных подразделений администраций района, предприятий, учреждений и организаций
4.1.1. Глава района, его заместители могут заслушивать отчеты руководителей о работе органов и структурных подразделений администрации района по всем вопросам, входящим в компетенцию администрации района.
Ежегодно до 1 февраля руководители органов и структурных подразделений администрации района представляют в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района письменные отчеты о работе своих органов и подразделений администрации района за год.
4.1.2. Глава района, его заместители по собственной инициативе, по представлениям органов и структурных подразделений администрации района, прокуратуры, общественных организаций, по обращениям жителей района могут рассматривать вопросы соблюдения и выполнения органами и структурными подразделениями администрации района, подотчетными и подконтрольными предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений администрации района и решений органов государственной власти.
4.1.3. Отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района по поручению главы района может осуществлять контрольные проверки состояния дел в органах и структурных подразделениях администрации района. Информация о результатах проверок предоставляется главе района и руководителям проверяемых органов и структурных подразделений администрации района.
Глава 2. Контроль за исполнением документов
4.2.1. Контроль за исполнением документов устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения содержащихся в документе вопросов.
4.2.2. Общий контроль за исполнением правовых актов администрации района осуществляет отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
4.2.3. Организация контроля над исполнением документов производится в соответствии с требованиями Положения об организации контроля за исполнением документов в администрации района, утвержденного правовым актом администрации района, а также требованиями Инструкции.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р пункт 4.2.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
4.2.4. Документы с резолюцией главы района с конкретным сроком исполнения ставятся общим отделом на особый контроль.
Еженедельно в пятницу отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, общий отдел администрации района готовят для главы района информацию об исполнении документов, стоящих на контроле и прохождении документов в администрации района.
Еженедельно, в пятницу до 15.00 часов специалисты, ответственные за ведение делопроизводства в органах и структурных подразделениях администрации района предоставляют в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, общий отдел администрации района информацию об исполнении документов, находящихся на контроле. Непредоставление информации об исполнении документов в указанные сроки, означает неисполнение документов.
Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих нормативных актов при подготовке, оформлении, предоставлении и срокам исполнения документов влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.
4.2.5. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Хабаровского края, постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края в части, касающейся деятельности органов местного самоуправления;
- поручения главы района;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий, организаций, учреждений, жителей района;
- федеральные целевые программы в части, касающейся Хабаровского муниципального района.
4.2.6. Постановка документов на контроль в администрации района осуществляется с применением автоматизированной системы электронного документооборота, функционирующих в компьютерной сети администрации района:
- исполнительно-распорядительные акты;
- обращения граждан;
- служебные документы (корреспонденция).
4.2.7. По указанию главы района на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отданные в устной форме.
4.2.8. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:
поступивших из органов государственной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления;
внутренних - с даты подписания (утверждения) документа.
Сроки исполнения документов определяются главой района исходя из срока, установленного в инициативном документе, или сроков, установленных законодательством.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- имеющие пометку "срочно", - в трехдневный срок;
- имеющие пометку "оперативно", - в десятидневный срок;
- остальные, в том числе обращения граждан, - в сроки, установленные действующим законодательством.
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, следующего за нерабочим днем.
Дата исполнения указывается в резолюции главы района и фиксируется в регистрационной контрольной форме.
4.2.9. Контроль за исполнением документов возлагается на заместителей администрации района и руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
4.2.10. Оперативный контроль за исполнением документов и поручений по ним осуществляется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, общим отделом администрации района и включает в себя:
- ознакомление заместителей администрации района с поставленными на контроль документами в день их получения и передача этих документов с резолюцией заместителей администрации района непосредственным исполнителям через отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района;
- оформление, учет и хранение контрольных дел (специальных контрольных папок), в которых вместе с контрольными документами содержатся материалы, отражающие ход их выполнения (промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование главы района и его заместителей о ходе и результатах исполнения контрольных документов;
- организацию подготовки заместителям главы администрации района, а также отделу организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, общему отделу (по истечении сроков исполнения документов) представлений о снятии их с контроля или же о продлении сроков исполнения;
- подготовку и передачу исполненных документов в соответствующие службы для снятия их с контроля.
4.2.11. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за исполнением документов, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины обеспечивают и представляют главе района:
- отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района по исполнительно-распорядительным актам - ежемесячно;
- общий отдел по рассмотрению обращений граждан - еженедельно;
- общий отдел по служебным документам - ежемесячно.
4.2.12. Документ считается исполненным и снимается с контроля лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и ставил на контроль.
4.2.13. Ответственность за исполнение документов, поставленных на контроль, возлагается на должностных лиц, органы и структурные подразделения администрации района, указанные в документах, а также лиц, установленных резолюцией главы района, его заместителей.
4.2.14. Срок исполнения документов исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе, устанавливается в один месяц.
4.2.15. Информация по исполнению документа, отдельного мероприятия представляется работниками, ответственными за исполнение, в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
Непредставление информации в сроки, указанные в контрольной карточке, означает неисполнение документа, мероприятия.
4.2.16. Основанием для снятия с контроля документа является справка (информация) о выполнении заданий, установленных документом. Справка (информация) должна содержать краткое изложение решения поставленного в документе вопроса и сведения о том, кем, когда и в какой форме дан ответ автору обращения. К справкам прилагаются подлинники (копии) поручений и соответствующих документов
4.2.17. Для снятия с контроля исполнительно-распорядительных актов администрации района отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района готовит проект правового акта администрации района о снятии с контроля указанных документов.
Снятие документа с контроля не означает прекращения его действия.
Раздел V. Взаимодействие администрации района с представительным органом администрации района, органами местного самоуправления и прокуратурой Хабаровского района
Глава 1. Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов
5.1.1. Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом района, Регламентом Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
5.1.2. Координация деятельности между структурными подразделениями администрации района и Собранием депутатов возлагается на отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами администрации района.
5.1.3. Организационно-техническое, юридическое, информационное, хозяйственное обеспечение деятельности Собрания депутатов осуществляется соответствующими органами, структурными подразделениями администрации района.
5.1.4. Органы и структурные подразделения администрации района в перспективных и месячных планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов.
5.1.5. Проекты решений Собрания депутатов, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование и юридическое заключение предоставляются органами и структурными подразделениями администрации района, готовящими вопросы на заседание Собрания депутатов, в отдел организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района в соответствии с Регламентом с Собрания депутатов, после чего передаются председателю Собрания депутатов.
5.1.6. Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в адрес администрации района и ее структурных подразделений на заседаниях Собрания депутатов, ведется отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля, обобщается им и направляется для принятия мер соответствующим должностным лицам, структурным подразделениям администрации района.
Глава 2. Взаимодействие администрации района с сельскими и городским поселениями района
5.2.1. В целях формирования условий для устойчивого социально-экономического развития сельских и городского поселений района, эффективной реализации конституционных полномочий местного самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке проектов нормативно-правовых актов главы района и глав сельских и городского поселений района, создания системы их взаимодействия с населением, обеспечивающей участие населения в осуществлении местного самоуправления:
5.2.2. Проводятся ежемесячные совещания главы района и его заместителей с главами сельских и городского поселений района.
5.2.3. Администрации сельских и городского поселений района взаимодействуют с органами, структурными подразделениями администрации района как непосредственно, так и через работников отдела организации местного самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации района.
5.2.4. Совещания с главами сельских и городского поселений района проводятся в соответствии с планами работы администрации района, как правило, в день заседания коллегии при главе района. Внеплановые совещания с главами сельских и городского поселений района могут проводиться только с разрешения главы района, его заместителей или управляющего делами администрации района.
Распоряжением Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 мая 2013 г. N 37-р глава 3 раздела V настоящего Регламента изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного распоряжения
Глава 3. Взаимодействие с органами прокуратуры
После принятия и подписания копия правового акта администрации района направляется ежемесячно к 25 числу месяца общим отделом в прокуратуру Хабаровского района.
Раздел VI. Временные координационные и консультативные органы, создаваемые главой
6.1. Глава района для решения стоящих перед администрацией района задач и обеспечения взаимодействия с администрациями сельских и городского поселений района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями, предприятиями, учреждениями, общественно-политическими и религиозными объединениями граждан, создает координационные и консультативные органы, комиссии, советы, штабы.
Реорганизация и ликвидация указанных комиссий, советов, штабов, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение компетенции осуществляется главой района.
6.2. В состав комиссий, советов, штабов в зависимости от рассматриваемых вопросов включаются заместители главы района, руководители органов и структурных подразделений администрации района, представители иных органов исполнительной власти.
В состав комиссий, советов, штабов могут включаться также представители сельских и городского поселений района, организаций, предприятий, учреждений, общественно-политических и религиозных объединений граждан, ученые и специалисты.
Сфера деятельности и полномочия комиссий, советов, штабов определяются в соответствующих положениях и утверждаются главой района.
6.3. Решения комиссий, советов, штабов оформляются в виде протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов нормативно-правовых актов главы района.
Раздел VII. Соблюдение законности
7.1. Администрация района организует выполнение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляет контроль за его соблюдением на территории района.
7.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности органов и структурных подразделений администрации района осуществляется юридическим отделом администрации района.
В этих целях юридический отдел администрации района проверяет на соответствие требованиям законодательства проекты постановлений и распоряжений администрации района, проекты решений Собрания депутатов, других документов правового характера, осуществляет иные функции в соответствии с положением о юридическом отделе администрации района.
Раздел VIII. Использование гербовой печати администрации района
8.1. Гербовая печать администрации района представляет собой печать в форме правильного круга с изображением герба Хабаровского края.
8.2. Гербовая печать администрации района хранится у управляющего делами администрации района и используется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края и администрации района.
8.3. Документы, на которых ставится гербовая печать администрации района, подписываются главой района или должностными лицами администрации района, которым глава делегировал право подписи, а также заместителями администрации района, управляющим делами администрации района.
8.4. Органы и структурные подразделения администрации района могут иметь гербовую печать в соответствии с положением об органе и структурном подразделении администрации района.
Раздел IX. Режим работы администрации района
9.1. Продолжительность рабочей недели - пятидневная, с двумя выходными днями - суббота, воскресенье. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы сотрудников администрации устанавливаются распоряжением администрации района с 9.00 до 18.00. Время обеденного перерыва - 13.00-14.00. Время технических перерывов: с 10-50 до 11-00; с 15-50 до 16-00.
9.2. Заместители главы администрации района, управляющий делами, руководители органов и структурных подразделений администрации района обязаны сообщать в приемную главы района об отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, а также о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем месте продолжительностью более одного часа. Отсутствие руководителя более одного часа фиксируется в журнале отсутствия работников, который хранится в приемной главы района.
Во всех органах и структурных подразделениях администрации района уход работников с рабочего места допускается только по согласованию с руководителем данного органа и структурного подразделения администрации района.
9.3. В администрации района запрещается курение на рабочих местах, за исключением специально отведенных для этого местах.
9.4. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители органов и структурных подразделений администрации района.
Раздел X. Заключительное положение
10.1. Работа администрации района, ее органов и структурных подразделений строится на основании настоящего Регламента.
Внутренний распорядок и организация работы аппарата администрации определяется главой района.
10.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся постановлением администрации района по предложениям заместителей главы, управляющего делами, руководителей органов и структурных подразделений администрации района.
10.3. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за собой дисциплинарную ответственность работников администрации района, ее органов и структурных подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Регламент администрации Хабаровского муниципального района, устанавливающий основные правила организации деятельности администрации по реализации ее полномочий. Регламент определяет: планирование и организацию работы администрации, организацию документооборота, порядок рассмотрения обращений граждан, а также порядок осуществления администрацией контрольных функций и порядок взаимодействия администрации района с Собранием депутатов, иными органами местного самоуправления и прокуратурой Хабаровского края.
Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Распоряжение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 января 2010 г. N 1-р "О Регламенте администрации Хабаровского муниципального района"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 19 ноября 2013 г. N 82-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 14 мая
2013 г. N 37-р
Изменения вступают в силу со дня подписания названного распоряжения
Распоряжение Администрации Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 5 февраля 2010 г. N 12-р