В соответствии с законами Хабаровского края от 31 октября 2001 г. N 339 "О внесении изменений и дополнений в Устав Хабаровского края", от 27 ноября 2001 г. N 349 "О Правительстве Хабаровского края", постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. N 177 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
Губернатор, |
В.И. Ишаев |
Положение
о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр)
1. Общие положения
1.1. Главное контрольное управление Губернатора Хабаровского края (далее - контрольное управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее - край), подчиняется непосредственно Губернатору края, действует от его имени и по его поручению, обеспечивает реализацию контрольных полномочий Губернатора края.
1.2. В своей работе контрольное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.3. Контрольное управление осуществляет свою деятельность в соответствии с поручениями Губернатора края и планами работ, утвержденными Губернатором края.
1.4. При осуществлении своих функций контрольное управление взаимодействует со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края, министерствами края, иными органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями.
2. Задачи контрольного управления
2.1. Обеспечение реализации контрольных полномочий Губернатора края.
2.2. Осуществление контроля за соблюдением законности в деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края, а также органов местного самоуправления края и их руководителей по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора края, за ходом экономических реформ и выполнением федеральных и краевых целевых программ в крае, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края, поручений, данных Губернатором края членам Правительства края.
2.3. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края, а также для муниципальных нужд в случаях, установленных законодательством: заказчиками, уполномоченным органом, специализированной организацией; конкурсными, аукционными, котировочными или едиными комиссиями; уполномоченными на ведение реестра контрактов, официального сайта (далее - размещение заказов).
2.4. Контроль за использованием государственной собственности и имущества края.
2.5. Информирование Губернатора края о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений.
3. Функции контрольного управления
3.1. Организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю на основании распоряжений и поручений Губернатора края.
3.2. Проведение проверок работы министерств края и иных органов исполнительной власти края, предприятий, организаций, учреждений, подведомственных министерствам края, а также органов местного самоуправления края и других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора края.
3.3. Проведение проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и края в сфере размещения заказов.
3.4. Проведение по поручению Губернатора края проверок исполнения действующего законодательства Российской Федерации органами исполнительной власти края.
3.5. Информирование Губернатора края о несвоевременном или неполном выполнении поручений, содержащихся в постановлениях и распоряжениях Губернатора и Правительства края.
3.6. Рассмотрение информации об исполнении постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения.
3.7. Координация деятельности подразделений, осуществляющих контрольные функции в министерствах края и иных органах исполнительной власти края.
3.8. От имени Правительства края:
- вынесение обязательных для исполнения предписаний при установлении нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов;
- согласование в соответствии с действующим законодательством возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
3.9. Внесение предложений Губернатору края об обращении в суд по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.
3.10. Рассмотрение по поручению Губернатора края жалоб и обращений граждан, предприятий, учреждений и организаций.
4. Права контрольного управления
Для осуществления своих задач и функций контрольное управление имеет право:
4.1. Проводить проверки деятельности структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, предприятий, учреждений и организаций, подведомственных министерствам края, а также других организаций и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Губернатора края.
4.2. По поручению Губернатора края проводить проверки исполнения на территории края органами исполнительной власти края указов и распоряжений Президента Российской Федерации, законов Российской Федерации и края.
4.3. Посещать действующие на территории края предприятия, организации независимо от их ведомственной подчиненности в целях проверки использования государственной собственности и имущества края.
4.4. Запрашивать и получать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, необходимую информацию от структурных подразделений аппарата Губернатора и Правительства края, министерств края, иных органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края, предприятий и учреждений.
4.5. Привлекать к участию в проверках (по согласованию) представителей правоохранительных, финансовых, налоговых и других контрольных и надзорных органов, специалистов министерств края и организаций, подведомственных министерствам края.
4.6. Привлекать к работе на договорной основе научные учреждения, отдельных ученых и специалистов.
4.7. Вносить на рассмотрение Губернатора края предложения по результатам проверок.
4.8. Вносить предложения Губернатору края о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей министерств края, иных органов исполнительной власти края в порядке, установленном действующим законодательством.
4.9. Направлять работников контрольного управления для участия в работе коллегий министерств края.
4.10. Пользоваться информационными ресурсами через локальную вычислительную сеть аппарата Губернатора и Правительства края.
4.11. Получать информацию через справочную систему "Консультант Плюс" и сеть Интернет.
4.12. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от правоохранительных и контролирующих органов.
4.13. Вызывать должностных лиц органов исполнительной власти края для дачи устных и письменных объяснений по поводу допущенных нарушений и исполнения постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства края в пределах предоставленных полномочий.
4.14. Вносить предложения Губернатору края о привлечении к ответственности должностных лиц органов исполнительной власти края в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Должностные лица органов исполнительной власти края, руководители краевых учреждений, предприятий и организаций обязаны оказывать всестороннюю помощь и содействие работникам контрольного управления в осуществлении ими своих функций, принимать меры по устранению выявленных ими недостатков и нарушений.
5. Руководство контрольным управлением
5.1. Начальник контрольного управления назначается и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке.
Начальник контрольного управления имеет двух заместителей (один из них - первый), которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края по представлению начальника контрольного управления, согласованному с Губернатором края.
5.2. Сотрудники контрольного управления назначаются на должность и освобождаются от должности заместителем Председателя Правительства края - руководителем аппарата Губернатора и Правительства края по представлению начальника контрольного управления в установленном порядке.
5.3. Начальник контрольного управления руководит деятельностью контрольного управления в соответствии с действующим законодательством и несет персональную ответственность за ее результаты.
5.4. Начальник контрольного управления:
- представляет на утверждение в установленном порядке структуру и штатную численность контрольного управления;
- определяет задачи отделов, утверждает положения об отделах;
- представляет Губернатору края на утверждение ежеквартальные планы работы контрольного управления;
- в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением контроля, проведением проверок, а также вносит предложения по командированию работников контрольного управления для осуществления контроля на местах;
- представляет Губернатору края отчет контрольного управления по итогам работы за год;
- от имени Правительства края:
выносит предписания по выявленным нарушениям законодательства в сфере размещения заказов;
согласует решения о возможности размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов в соответствии с действующим законодательством.
5.5. В случае отсутствия начальника контрольного управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника контрольного управления, в том числе по вопросам, установленным пунктом 5.4 раздела 5 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. N 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2009 г. N 2 (79)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 18 октября 2013 г. N 344-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 марта 2011 г. N 86-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 марта 2011 г. N 53-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 8 ноября 2010 г. N 317-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010 г. N 40-пр