Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 24 июля 2008 г. N 2137)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми муниципальными актами городского округа "Город Хабаровск" и определяет порядок организации и проведения торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, условия участия в них, порядок определения победителей и заключения с ними соответствующего договора.
1.2. Основными целями торгов являются:
а) развитие визуальной информации и внешнего облика города Хабаровска;
б) пополнение городского бюджета;
в) оптимизация установки и эксплуатации рекламных конструкций, повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений, а так же# степени надежности рекламных носителей.
1.3. Основными принципами организации проведения торгов являются:
а) создание для рекламораспространителей равных условий участия в торгах;
б) добросовестная конкуренция;
в) эффективное использование муниципальной собственности;
г) доступность информации о проведении торгов и обеспечение открытости его проведения.
1.4. Предмет торгов - заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе г. Хабаровска и земельных участках (далее - Договор) с победителем торгов, который предложил лучшую цену договора, лучшие технические и архитектурно-художественные параметры рекламной конструкции на срок, определенный действующим законодательством.
1.5. Торги являются открытыми по составу участников, цене, способу подачи предложений и могут проводиться как в форме аукциона, так и в форме конкурса, в зависимости от типа, размера и способа установки рекламной конструкции.
1.6. Периодичность проведения торгов определяется действующим законодательством.
1.7. Установка и размещение муниципальных рекламных конструкций и рекламных конструкций, используемых для размещения социальной рекламы и информации об общероссийских, краевых и городских программах, осуществляется на утвержденных департаментом муниципальной собственности Администрации города и согласованных со службой районных архитекторов департамента архитектуры, строительства и землепользования местах без проведения торгов.
2. Основные определения
2.1. Организатор торгов - департамент муниципальной собственности Администрации г. Хабаровска (далее - Департамент).
2.2. Городская комиссия по проведению торгов - единая постоянно действующая комиссия, утвержденная настоящим Положением, созданная для подготовки и организации торгов и принятия решений, связанных с проведением торгов (аукционов, конкурсов).
2.3. Участник торгов - заявитель (претендент), физическое или юридическое лицо, допущенный городской комиссией по проведению торгов к участию в торгах.
Лицо, которое не вправе быть участником торгов определяется в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Документация по проведению торгов - комплект документов, разработанный и утвержденный организатором торгов.
2.5. Стартовая цена - размер начальной цены за предмет торгов, утвержденной организатором торгов. Взимается единовременно по результатам проведенных торгов.
Для установки рекламной конструкции на земельных участках города, включая земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, стартовая цена устанавливается в размере не более среднегодовой стоимости аренды земли под размещение рекламы за площадь, занимаемую проектируемой для установки рекламной конструкцией, в зависимости от типа и зоны ее размещения.
Для установки рекламной конструкции на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, стартовая цена устанавливается в размере не более 1/2 базовой ставки платы за размещение рекламных конструкций, утвержденной постановлением Мэра города от 20.06.2006 N 919 "О порядке определения платы и утверждении условий установки и эксплуатации рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках" с учетом поправочного коэффициента (К1), учитывающего место нахождения рекламы в границах определенных зон города.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеуказанного постановления следует читать как 20.07.2006
3. Функции организатора торгов, городской комиссии по проведению торгов, участников торгов
3.1. Организатор торгов:
- принимает решение о проведении торгов, определяет графики и сроки его проведения;
- утверждает документацию по проведению торгов;
- в срок не позднее чем за 30 дней до начала проведения торгов публикует информационное извещение в газете "Хабаровские вести";
- в срок не позднее чем за 30 дней до начала проведения торгов размещает информационное извещение на официальном сайте организатора торгов (далее - официальный сайт) в сети Интернет;
- уведомляет о принятом решении городской комиссией по проведению торгов победителя и других участников торгов;
- разъясняет положения документации по проведению торгов по запросам участников торгов;
- заключает Договор с победителем торгов.
3.2. Городская комиссия по проведению торгов (далее - комиссия):
- принимает от участников заявки, выдает участнику расписку, подтверждающую факт приема заявки, присваивает ему регистрационный номер участника торгов;
- проверяет правильность оформления заявок на участие в торгах и прилагаемых документов, подписывает протокол вскрытия и рассмотрения заявок;
- информирует участников торгов о допуске (отказе в допуске) и дате проведения торгов;
- несет ответственность за сохранность заявок и документов;
- осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в торгах, поданных участниками торгов и допущенными к участию в них, подписывает протокол оценки и сопоставления заявок;
- определяет победителя торгов, подписывает протокол о результатах торгов;
- проверяет участников торгов на соответствие требованиям, указанным в пункте 3.3.1. настоящего Положения.
Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к участникам торгов. Не допускается изменять указанные в документации по проведению торгов требования к участникам торгов.
3.2.1. В состав комиссии входят:
- заместитель Мэра города, директор департамента муниципальной собственности Администрации города или его первый заместитель - председатель комиссии;
- первый заместитель директора департамента архитектуры, строительства и землепользования, главный архитектор города - заместитель председателя комиссии;
- заместитель директора департамента муниципальной собственности Администрации города по правовым вопросам - член комиссии;
- начальник отдела главного художника города департамента архитектуры, строительства и землепользования, главный художник города - член комиссии;
- начальник отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности Администрации города - член комиссии;
- заместитель начальника отдела наружной рекламы, заведующий сектором дизайна, социальной рекламы и информационного обеспечения департамента муниципальной собственности Администрации города - член комиссии;
- заведующий сектором заключения договоров и оформления разрешительной документации отдела наружной рекламы департамента муниципальной собственности Администрации города - секретарь комиссии.
3.2.2. Комиссия вправе привлекать консультантов и экспертов для оценки заявок на участие в торгах и приглашать их на заседание комиссии с правом совещательного голоса.
3.2.3. Решение о результатах торгов принимается простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Заседание комиссии действительно, если на нем присутствуют не менее 4 членов комиссии.
3.3. Участник торгов:
- подает заявку на участие в сроки, установленные условиями торгов;
- представляет информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций в соответствии с действующим законодательством;
- своевременно подает надлежащим образом оформленную документацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и достоверность;
- несет ответственность, возлагаемую на участника условиями торгов, в том числе и после признания его победителем.
3.3.1. Требования к участникам торгов:
- участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах в соответствии с законодательством.
4. Документация по проведению торгов
4.1. Документация по проведению торгов разрабатывается на основании настоящего Положения и утверждается директором Департамента.
4.2. Документация по проведению торгов содержит:
- информацию о предмете торгов, условиях их проведения и критериях определения победителя;
- наименование предмета торгов, информацию о месте и времени их проведения, оформление участия в торгах, условия определения победителя торгов;
- стартовую цену за предмет торгов, технические характеристики рекламной конструкции, особенности ее установки и размещения, дизайнерское исполнение, наличие новых технологических решений, другие показатели;
- порядок и сроки подачи заявок и входящих в ее состав документов, место приема и адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и регистрации;
- предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются;
- дату, место и время заседания комиссии;
- другую информацию на усмотрение организатора торгов.
4.3. В любое время до истечения установленного организатором торгов срока представления заявок на участие в торгах организатор торгов вправе внести изменения в документацию по проведению торгов путем издания дополнения. Дополнение публикуется не менее чем за 15 дней до начала проведения торгов и имеет для заявителей обязательную силу.
5. Условия и порядок проведения торгов
5.1. Извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов в официальном печатном издании, а также размещается в сети Интернет на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Извещение должно содержать сведения, утвержденные документацией по проведению торгов в соответствии с законодательством.
5.2. Организатор торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от их проведения в сроки, установленные законодательством.
Извещение об отказе от проведения торгов публикуется в официальном печатном издании в течение 5 рабочих дней и размещается на официальном сайте в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от проведения торгов.
5.3. К участию в торгах допускаются физические (индивидуальные предприниматели) и юридические лица любой формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
5.4. Подача заявки на участие в торгах означает согласие заявителя с условиями торгов и принятие им обязательств по соблюдению указанных требований.
Заявка должна содержать:
а) для юридических лиц - фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, юридический и почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя;
б) для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, почтовый адрес, номер контактного телефона заявителя;
в) сведения об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы заявителю и его аффилированным лицам, установленных на территории города, в соответствии с законодательством.
5.5. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
б) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального предпринимателя);
в) учредительные документы (устав) для юридических лиц;
г) эскиз рекламной конструкции установленного образца с указанием размеров и места установки конструкции;
д) чертеж рекламной конструкции с элементами крепления;
е) иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.
5.6. Основанием для отказа в допуске к участию в торгах является:
а) непредставление заявителем предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5. настоящего Положения документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
б) несоответствие рекламной конструкции нормативным требованиям, установленным правовыми муниципальными актами г. Хабаровска и действующим законодательством;
в) совокупная площадь информационных полей рекламных конструкций, находящихся во владении заявителя и его аффилированных лиц и установленных на территории города, составляет более 35 процентов общей площади информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории города.
5.7. Заявка на участие в торгах должна быть подписана полномочным представителем участника торгов, подпись заверена печатью либо нотариально.
5.8. Срок приема документов определяется (регистрируется) по дате их фактической доставки. Комиссия регистрирует переданную документацию в журнале поступивших заявок, выдает заявителю регистрационный номер.
5.9. По истечении установленного в извещении срока прием заявок прекращается.
Заявки, поступившие после истечения срока, указанного в извещении, организатором не принимаются.
5.10. На основании результатов вскрытия и рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в торгах по основаниям, предусмотренным частью 5.6 настоящего Положения. Комиссия оформляет протокол вскрытия и- рассмотрения заявок, который подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
Протокол вскрытия и рассмотрения заявок размещается на официальном сайте организатором торгов в течение двух дней со дня его подписания.
5.11. Заявитель приобретает статус участника торгов со дня оформления комиссией протокола вскрытия и рассмотрения заявок, содержащего сведения о признании заявителя участником торгов.
5.12. Одно лицо имеет право подать заявку на участие в торгах на любое количество лотов, но не более одной по каждому лоту.
5.13. В случае необходимости после истечения срока приема заявок на участие в торгах секретарь комиссии в двухдневный срок направляет рассмотренную документацию в департамент архитектуры для предварительного согласования, решение по которому принимается не более чем в трехдневный срок.
5.14. Заявитель имеет право отозвать свою заявку на участие в торгах до истечения срока приема заявок, указанного в извещении, уведомив об этом организатора торгов в письменной форме.
Отзыв заявок регистрируется в журнале регистрации заявок на участие в торгах.
5.15. Участник торгов может ознакомиться с подписанными всеми членами комиссии протоколами и направить организатору торгов (в письменной форме) запрос о разъяснении результатов торгов. Организатор торгов в течение 10 рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан представить участнику конкурса соответствующие разъяснения (в письменной форме).
6. Особенности проведения торгов в форме конкурса
6.1. К участию в конкурсе допускаются лица, которые подали заявку для участия в нем и предоставили необходимые документы в установленные сроки.
6.2. Если в указанный срок заявок на участие в конкурсе подано не будет, конкурс не проводится.
В случае, если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс считается несостоявшимся. Договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса, после уплаты стартовой цены.
6.3. Заявки на участие в конкурсе и документы претендентов рассматриваются комиссией в день, указанный в информационном сообщении. Непосредственно перед началом проведения конкурса претенденты предъявляют секретарю комиссии документы, подтверждающие право уполномоченных лиц участвовать в проводимом конкурсе.
6.4. Конкурс ведет председатель комиссии или его заместитель.
6.5. Участники конкурса представляют на рассмотрение комиссии в запечатанном конверте свои предложения по цене, техническим параметрам рекламной конструкции и лучшие условия установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Предложения, содержащие цену ниже установленной стартовой суммы, не рассматриваются.
6.6. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе вскрытия конвертов с заявками.
6.7. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками конкурса, допущенными к участию в конкурсе. Срок оценки и сопоставления заявок определяется документацией по проведению торгов.
6.7.1. В целях определения победителя конкурса комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии критериями#, установленными документацией по проведению торгов:
- оценка гарантий заключения и исполнения Договора заявителем;
- оценка лучших технических, архитектурно-художественных параметров рекламной конструкции;
- оценка лучших условий оплаты предмета торгов.
6.7.2. Комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в котором должны содержаться:
а) наименование, местоположение рекламной конструкции;
б) место, дата, время проведения оценки и сопоставления заявок;
в) список членов комиссии - участников заседания;
г) наименования участников конкурса, заявки которых были рассмотрены, сведения об условиях, предложенных в заявках;
д) перечень критериев оценки с указанием их значений по каждому из рассматриваемых лотов;
е) имя победителя конкурса с указанием его реквизитов.
6.7.3. Протокол оценки и сопоставления заявок подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на ее заседании, в день проведения оценки и сопоставления заявок и подведения итогов конкурса. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается у организатора торгов. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с момента подписания данного протокола передает победителю конкурса 1 экземпляр протокола.
Протокол оценки и сопоставления заявок публикуется организатором торгов в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней.
6.7.4. Победителем конкурса признается участник торгов, который предложил наибольшую цену, лучшую по техническим и архитектурно-художественным параметрам рекламную конструкцию и лучшие условия установки и эксплуатации и не имел нарушений при установке, эксплуатации рекламных конструкций, ранее установленных на территории города Хабаровска.
При равенстве двух или более предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше по сроку.
6.7.5. Лицо, выигравшее конкурс, и организатор торгов подписывают в день проведения конкурса протокол о результатах торгов. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается у организатора торгов. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с момента подписания данного протокола передает победителю торгов 1 экземпляр протокола.
6.8. Оплата предмета торгов в форме конкурса производится победителем при получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Хабаровска.
7. Особенности проведения торгов в форме аукциона
7.1. К участию в аукционе допускаются лица, которые подали заявку для участия в нем и предоставили необходимые документы в установленные сроки.
7.2. Если в указанный срок заявок на участие в аукционе подано не будет, аукцион не проводится.
В случае, если к участию в аукционе допущен один участник, аукцион считается несостоявшимся. Договор заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона, после уплаты стартовой цены.
7.3. Общие положения при проведении аукциона:
7.3.1. Перед началом аукциона участники проходят предварительную регистрацию. При регистрации участник обязан предъявить паспорт и доверенность на представителя, уполномоченного действовать от имени участника.
Участникам выдаются пронумерованные карточки участника аукциона (далее - аукционный номер).
7.3.2. До момента начала аукциона участник вправе задавать вопросы только по процедуре проведения торгов.
7.3.3. Аукцион проводится последовательно и отдельно по каждому лоту.
7.3.4. Аукцион ведет ведущий аукциона, назначенный председателем комиссии (далее - ведущий).
7.4. Процедура проведения аукциона:
7.4.1. При проведении аукциона обязаны присутствовать все участники аукциона или их представители, имеющие надлежащим образом оформленные доверенности.
7.4.2. Аукцион по каждому лоту начинается с оглашения номера лота, его наименования, краткой характеристики, стартовой цены продажи.
7.4.3. После оглашения лота по нему принимаются предложения от участников на повышение стартовой цены. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия аукционного номера и после озвучивания ведущим аукциона этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена дублируется ведущим.
7.4.4. Предложения на повышение цены могут вноситься участниками в произвольном порядке или по очереди.
7.4.5. Если после троекратного объявления текущей цены ни один из участников не предложил более высокой цены (не поднял аукционный номер), аукцион завершается.
7.4.6. По завершении аукциона по каждому лоту ведущий объявляет о продаже лота, называет цену, предложенную победителем, и номер победителя торгов.
Победителем аукциона признается участник, предложивший самую высокую цену лота, на которой завершился аукцион.
7.4.7. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона протокол о результатах торгов. Указанный протокол составляется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается у организатора торгов. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с момента подписания данного протокола передает победителю торгов 1 экземпляр протокола.
7.5. Если после троекратного объявления стартовой цены лота ни один из участников аукциона не выразил намерения приобрести предмет торгов по предложенной цене (не поднял аукционный номер), аукцион признается несостоявшимся, лот снимается с торгов.
7.6. Оплата предмета аукциона производится победителем при получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Хабаровска.
8. Подведение итогов торгов. Заключение договора
8.1. Протокол о результатах торгов с момента его подписания приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение Договора и получение разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Хабаровска в соответствии с поданной заявкой на участие в торгах.
Протокол о результатах торгов подписывается в двух экземплярах, один экземпляр протокола выдается победителю, второй остается у организатора.
8.2. Протокол о результатах торгов публикуется организатором торгов в официальном печатном издании, а также размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней.
8.3. Победитель торгов не имеет права изменить технические, архитектурно-художественные параметры и условия установки рекламной конструкции, предусмотренные эскизом рекламной конструкции и указанные в заявке на участие в торгах.
8.4. По результатам проведенных торгов победитель обязан в течение трех месяцев с момента подписания протокола заседания комиссии:
- провести необходимые для установки конструкции согласования;
- представить проект рекламной конструкции с заключением технической экспертизы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами г. Хабаровска;
- произвести уплату указанной им цены за предмет торгов;
- заключить договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на имуществе города Хабаровска и земельных участках;
- получить разрешение на установку рекламной конструкции на территории города Хабаровска.
8.5. Победитель торгов вправе приступить к установке рекламной конструкции после заключения договора и оформления в установленном законодательством порядке разрешения на установку рекламной конструкции.
8.6. Протоколы, предусмотренные настоящими Правилами, заявки, документация по проведению торгов, изменения, внесенные в нее, и разъяснения по документации хранятся организатором торгов в течение срока действия договора, но не менее 3 лет.
9. Ответственность и разрешение споров
9.1. При уклонении (отказе) победителя торгов от заключения договора он утрачивает право на подписание данного договора и признается выбывшим из числа участников торгов, результаты торгов аннулируются, и данный лот может быть повторно выставлен на торги.
При этом под уклонением (отказом) от заключения договора понимается неоплата победителем предмета торгов либо незаключение (неподписание) договора в установленные сроки, независимо от причин, по которым оплата не была произведена, а данный договор не был заключен.
9.2. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
9.3. В случае установки рекламной конструкции на имуществе города или земельных участках до получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Хабаровска наступает административная ответственность, предусмотренная действующим законодательством, а конструкция подлежит демонтажу в установленном законом порядке.
9.4. В случае возникновения любых противоречий, претензий, разногласий и споров, связанных с проведением торгов, участники торгов, организатор и комиссия прилагают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке.
9.5. Любые споры, остающиеся неурегулированными# во внесудебном порядке, разрешаются в судебном порядке.
9.6. Участник торгов вправе обжаловать в суде результаты торгов, действия организатора торгов, решения комиссии по проведению торгов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэра города Хабаровска от 24 июля 2008 г. N 2137 "Об утверждении положения о порядке проведения торгов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.