Постановление Правительства Хабаровского края
от 22 февраля 2010 г. N 45-пр
"О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации
от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов" и распоряжения
Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р"
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. N 80-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Перечень целевых и нормативных показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов;
Перечень дополнительных показателей по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц (далее - Перечень дополнительных показателей);
Перечень показателей, необходимых для расчета неэффективных расходов местного бюджета (далее - Перечень показателей);
Перечень показателей уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - Перечень показателей оценки населением);
Перечень частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края и их весовые коэффициенты;
Распределение городских округов и муниципальных районов Хабаровского края по группам с учетом транспортной доступности и плотности населения;
Методику оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - Методика);
Положение по подготовке текстовой части доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края за отчетный год и об их планируемых значениях на трехлетний период (далее - Положение по подготовке текстовой части доклада);
Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края.
2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края оказывать содействие органам местного самоуправления в подготовке докладов глав городских округов и муниципальных районов края "О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края за отчетный год и об их планируемых значениях на трехлетний период" (далее - доклад).
3. Главам городских округов и муниципальных районов края ежегодно в срок до 01 мая года, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития и внешних связей края:
доклад;
дополнительные показатели по вопросам организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц в соответствии с Перечнем дополнительных показателей, утвержденным настоящим постановлением;
показатели, необходимые для расчета неэффективных расходов местного бюджета, в соответствии с Перечнем показателей, утвержденным настоящим постановлением.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края представлять в министерство экономического развития и внешних связей края доклады в электронном виде:
табличную часть доклада в формате Microsoft Office Excel в соответствии с типовой формой доклада, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р;
текстовую часть доклада в формате Microsoft Office Word в соответствии с Положением по подготовке текстовой части доклада, утвержденным настоящим постановлением.
5. Министерству финансов края (Кацуба А.С.), министерству здравоохранения края (Витько А.В.), министерству образования края (Базилевский А.А.) ежегодно в срок до 01 апреля представлять в министерство экономического развития и внешних связей края целевые значения показателей для расчета неэффективных бюджетных расходов по городским округам и муниципальным районам края, утвержденные нормативным правовым актом Губернатора Хабаровского края.
6. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Севрюков А.А.) ежегодно в срок до 01 апреля представлять органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, а также министерству экономического развития и внешних связей края результаты социологических опросов населения в соответствии с Перечнем показателей оценки населением, утвержденным настоящим постановлением.
7. Министерству экономического развития и внешних связей края (Калашников В.Д.):
7.1. Ежегодно в срок до 01 марта согласовывать с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю порядок представления статистической информации за отчетный год для расчета показателей из состава докладов.
7.2. Ежегодно в срок до 30 июня проводить оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края согласно Методике, утвержденной настоящим постановлением. Результаты оценки направлять экспертам для подготовки заключения.
7.3. На основании заключения экспертов ежегодно в срок до 10 августа готовить экспертное заключение.
7.4. Ежегодно в срок до 01 октября осуществлять подготовку и размещение на сайте Хабаровского края в сети Интернет сводного доклада Хабаровского края о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
7.5. В срок до 01 мая 2010 г. подготовить и представить на утверждение Губернатора Хабаровского края проекты:
положения о порядке выделения за счет средств краевого бюджета грантов городским округам и муниципальным районам Хабаровского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
положения о комиссии по присуждению грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края;
состава экспертной группы для проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края;
состава комиссии по присуждению грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства Хабаровского края от 29 декабря 2008 г. N 310-пр "Об обеспечении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Кондратова Г.А.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Перечень
целевых и нормативных показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения |
человек |
министерство здравоохранения края |
2. |
Норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на одного жителя |
койко-дней |
министерство здравоохранения края |
3. |
Норматив объема амбулаторной медицинской помощи (включая все виды) в расчете на одного жителя |
посещений |
министерство здравоохранения края |
4. |
Норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на одного жителя |
вызовов |
министерство здравоохранения края |
5. |
Целевое значение числа учеников, приходящихся на одного учителя |
человек |
министерство образования края |
6. |
Нормативное значение наполняемости классов: - городские поселения; - сельские поселения |
человек |
министерство образования края |
7. |
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления |
процентов |
министерство финансов края |
Перечень
дополнительных показателей по вопросам организации сбора, вывоза,
утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов,
благоустройства и озеленения территории, освещения улиц
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие утвержденной схемы санитарной очистки территории городского округа |
да/нет |
органы местного самоуправления городских округов края |
2. |
Доля поселений, расположенных в границах муниципального района, имеющих утвержденные схемы санитарной очистки территории, в общем числе поселений, расположенных в границах муниципального района |
процентов |
органы местного самоуправления муниципальных районов края |
3. |
Доля протяженности освещенных улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского округа; поселений, расположенных в границах муниципального района |
процентов |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края |
4. |
Количество вывезенных бытовых отходов на одного жителя* |
тонн/ человек |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края |
5. |
Доля утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывезенных отходов |
процентов |
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края |
___________
Примечания: 1. В расчетах используется среднегодовая численность постоянного населения
(показатель N 64 из формы доклада главы городского округа, муниципального
района края, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 11 сентября 2008 г. N 1313-р).
2. Для муниципальных районов настоящий Перечень устанавливается в случае,
когда решение этих вопросов осуществляется органами местного
самоуправления муниципальных районов.
Перечень
показателей, необходимых для расчета
неэффективных расходов местного бюджета
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Отчетная информация |
Номер пункта в методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р |
|
N* - 1 |
N* |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в учреждениях здравоохранения городских округов и муниципальных районов |
рублей |
|
|
пункт 18 (для расчета неэффективных расходов местного бюджета на кадровое обеспечение в сфере здравоохранения) |
2. |
Число прочего персонала общеобразовательных учреждений (административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала, педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) городских округов и муниципальных районов |
физических лиц |
|
|
пункт 28 (для расчета неэффективных расходов, обусловленных излишней численностью прочего персонала общеобразовательных учреждений) |
3. |
Число учеников в городских округах и муниципальных районах |
человек |
|
|
пункт 28 (для расчета неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (учителя) |
4. |
Общее количество классов в городских округах и муниципальных районах |
единиц |
|
|
пункт 29 (для расчета неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов) |
______________
*N - отчетный год.
Перечень
показателей уровня оценки населением результатов деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N п/п |
Наименование показателя |
Сфера деятельности |
1 |
2 |
3 |
1. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью |
здравоохранение |
2. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования |
образование |
3. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования |
образование |
4. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
образование |
5. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа или муниципального района, в том числе их информационной открытостью |
организация муниципального управления |
6. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры |
организация муниципального управления |
___________
Примечания: 1. Показатели уровня оценки населением результатов деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов края в установленной сфере деятельности измеряются в
процентах и определяются отношением количества положительных
ответов граждан к общему числу опрошенных.
2. В соответствии с пунктом 8 примечаний к типовой форме доклада
главы городского округа и муниципального района, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября
2008 г. N 1313-р, показатели с N 1 по 5 представляются начиная с
2010 года, показатель N 6 представляется за 2008 и последующие
годы.
Перечень
частных показателей эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Хабаровского края и их весовые коэффициенты
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N п/п |
Наименование показателей по сферам деятельности |
Весовой коэффициент |
|
городские округа |
муниципальные районы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. Дорожное хозяйство и транспорт |
|
|
|
Показатели результативности |
0,77 |
0,77 |
1. |
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: |
|
|
капитальный ремонт (процентов) |
0,29 |
0,29 |
|
текущий ремонт (процентов) |
0,19 |
0,19 |
|
2. |
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа, муниципального района, в общей численности населения городского округа, муниципального района (процентов) |
0,29 |
0,29 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,23 |
0,23 |
3. |
Доля бюджетных инвестиций, направленных на увеличение стоимости основных средств из расходов бюджета муниципального образования на транспорт (процентов) |
0,11 |
0,11 |
4. |
Доля бюджетных инвестиций, направленных на увеличение стоимости основных средств из расходов бюджета муниципального образования на дорожное хозяйство (процентов) |
0,12 |
0,12 |
|
II. Развитие малого предпринимательства |
|
|
|
Показатели результативности |
0,77 |
0,77 |
5. |
Число субъектов малого предпринимательства (единиц на 10 тыс. человек населения) |
0,27 |
0,27 |
6. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (процентов) |
0,50 |
0,50 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,23 |
0,23 |
7. |
Расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одно малое предприятие муниципального образования (тыс. рублей) |
0,13 |
0,13 |
8. |
Расходы бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого предпринимательства в расчете на одного жителя муниципального образования (тыс. рублей) |
0,10 |
0,10 |
|
III. Улучшение инвестиционной привлекательности |
|
|
|
Показатели результативности |
1,00 |
1,00 |
9. |
Площадь земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства (га) |
0,30 |
0,30 |
10. |
Площадь земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства (га) |
0,30 |
0,30 |
11. |
Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа или муниципального района (процентов) |
0,40 |
0,40 |
|
VI. Сельское хозяйство (для муниципальных районов) |
|
|
|
Показатели результативности |
0 |
1,00 |
12. |
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (процентов) |
0 |
0,40 |
13. |
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района (процентов) |
0 |
0,60 |
|
V. Здравоохранение |
|
|
|
Показатели результативности |
0,70 |
0,70 |
14. |
Доля муниципальных медицинских учреждений (процентов): |
|
|
переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности |
0,07 |
0,07 |
|
переведенных на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат |
0,08 |
0,08 |
|
15. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет на дому на 1 тыс. человек населения - всего |
0,09 |
0,09 |
в том числе от инфаркта миокарда, инсульта |
0,09 |
0,09 |
|
16. |
Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в первые сутки в стационаре на 1 тыс. человек населения - всего |
0,12 |
0,12 |
в том числе от инфаркта миокарда, инсульта |
0,12 |
0,12 |
|
17. |
Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами (процентов) |
0,13 |
0,13 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,16 |
0,16 |
18. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей муниципальных учреждений здравоохранения (рублей) |
0,02 |
0,02 |
19. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения (рублей) |
0,02 |
0,02 |
20. |
Доля бюджетных инвестиций, направленных на увеличение стоимости основных средств, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение (процентов) |
0,04 |
0,04 |
21. |
Доля бюджетных средств, направленных на оплату труда и начисления на оплату труда, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение (процентов) |
0,02 |
0,02 |
22. |
Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на здравоохранение (процентов) |
0,06 |
0,06 |
|
Показатели оценки населением |
0,14 |
0,14 |
23. |
Удовлетворенность населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных) |
0,14 |
0,14 |
|
VI. Образование |
|
|
|
Показатели результативности |
0,70 |
0,70 |
24. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет (процентов) |
0,35 |
0,35 |
25. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене (процентов) |
0,35 |
0,35 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,16 |
0,16 |
26. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений (рублей) |
0,02 |
0,02 |
27. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений (рублей) |
0,02 |
0,02 |
28. |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (рублей) |
0,02 |
0,02 |
29. |
Доля бюджетных инвестиций, направленных на увеличение стоимости основных средств, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование (процентов) |
0,03 |
0,03 |
30. |
Доля бюджетных средств, направленных на оплату труда и начисления на оплату труда, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование (процентов) |
0,02 |
0,02 |
31. |
Доля неэффективных расходов в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на образование (процентов) |
0,05 |
0,05 |
|
Показатели оценки населением |
0,14 |
0,14 |
32. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей (процентов от числа опрошенных) |
0,05 |
0,05 |
33. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов от числа опрошенных) |
0,03 |
0,03 |
34. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов от числа опрошенных) |
0,06 |
0,06 |
|
VII. Жилищно-коммунальное хозяйство |
|
|
|
Показатели результативности |
0,77 |
0,77 |
35. |
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами (процентов): |
|
|
|
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме |
0,05 |
0,05 |
управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом |
0,06 |
0,06 |
|
управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием |
0,01 |
0,01 |
|
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы |
0,06 |
0,06 |
|
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов |
0,05 |
0,05 |
|
36. |
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (процентов) |
0,07 |
0,07 |
37. |
Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (процентов) |
0,09 |
0,09 |
38. |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего (кв. метров) |
0,04 |
0,04 |
в том числе введенная в действие за год |
0,06 |
0,06 |
|
39. |
Число жилых квартир в расчете на 1 тыс. человек населения - всего (единиц) |
0,04 |
0,04 |
в том числе введенных в действие за год |
0,06 |
0,06 |
|
40. |
Доля поселений, расположенных в границах муниципального района, имеющих утвержденные схемы санитарной очистки территории в общем числе поселений, расположенных в границах муниципального района (процентов) |
0 |
0,03 |
41. |
Доля протяженности освещенных улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского округа; поселений, расположенных в границах муниципального района (процентов) |
0,05 |
0,04 |
42. |
Количество вывезенных бытовых отходов на одного жителя (т/чел.) |
0,06 |
0,05 |
43. |
Доля утилизированных и переработанных бытовых отходов в общем объеме вывезенных отходов (процентов) |
0,07 |
0,06 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,23 |
0,23 |
44. |
Доля бюджетных инвестиций, направленных на увеличение стоимости основных средств, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов) |
0,11 |
0,11 |
45. |
Доля расходов бюджета, направленных на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения и на покрытие убытков предприятий жилищно-коммунального хозяйства, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования на жилищно-коммунальное хозяйство (процентов) |
0,12 |
0,12 |
|
VIII. Организация муниципального управления |
|
|
|
Показатели результативности |
0,70 |
0,70 |
46. |
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования (процентов) |
0,13 |
0,13 |
47. |
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года) (процентов) |
0,05 |
0,05 |
48. |
Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений (процентов) |
0,12 |
0,12 |
49. |
Доля объектов капитального строительства муниципальной формы собственности, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства муниципальной формы собственности (процентов) |
0,10 |
0,10 |
50. |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физкультурой и спортом (процентов) |
0,11 |
0,11 |
51. |
Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления (процентов) |
0,10 |
0,10 |
52. |
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городских округов и муниципальных районов (процентов) |
0,09 |
0,09 |
|
Показатели бюджетной эффективности |
0,16 |
0,16 |
53. |
Расходы бюджета городского округа и муниципального района на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя (тыс. рублей) |
0,07 |
0,07 |
54. |
Доля неэффективных расходов на организацию муниципального управления в общем объеме расходов бюджета городских округов и муниципальных районов (процентов) |
0,09 |
0,09 |
|
Показатели оценки населением |
0,14 |
0,14 |
55. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, в том числе их информационной открытостью (процентов от числа опрошенных) |
0,10 |
0,10 |
56. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (процентов от числа опрошенных) |
0,04 |
0,04 |
Распределение
городских округов и муниципальных районов Хабаровского края
по группам с учетом транспортной доступности и плотности населения*
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
N группы |
Наименование городского округа, |
Критерии |
1 |
2 |
3 |
1. |
Городской округ "Город Комсомольск-на-Амуре", городской округ "Город Хабаровск" |
высокая плотность населения и высокая транспортная доступность |
2. |
Амурский муниципальный район |
средняя плотность населения и высокая транспортная доступность |
Бикинский муниципальный район | ||
Ванинский муниципальный район | ||
Вяземский муниципальный район | ||
Комсомольский муниципальный район | ||
муниципальный район имени Лазо | ||
Нанайский муниципальный район | ||
Советско-Гаванский муниципальный район | ||
Солнечный муниципальный район | ||
Хабаровский муниципальный район | ||
3. |
Верхнебуреинский муниципальный район |
средняя плотность населения и удовлетворительная транспортная доступность |
Николаевский муниципальный район | ||
Ульчский муниципальный район | ||
4. |
Аяно-Майский муниципальный район |
низкая плотность населения и неудовлетворительная транспортная доступность |
Охотский муниципальный район | ||
муниципальный район имени Полины Осипенко | ||
Тугуро-Чумиканский муниципальный район |
___________
*Для разработки дифференцированных значений целевых показателей для расчета неэффективных расходов местных бюджетов и оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
Методика
оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
1. Общие положения
1.1. Настоящей Методикой устанавливается система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - органы местного самоуправления) путем расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края.
1.2. Сравнительный анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления проводится с учетом их группировки в зависимости от транспортной доступности и плотности населения по показателям комплексного социально-экономического развития. Городские округа оцениваются по показателям кроме сферы деятельности "Сельское хозяйство".
2. Расчет значений показателей комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края
2.1. Для расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края определены следующие сферы деятельности и их весовые коэффициенты:
N п/п |
Сфера деятельности |
Весовой коэффициент |
|
городские округа |
муниципальные районы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Дорожное хозяйство и транспорт |
0,15 |
0,12 |
2. |
Развитие малого предпринимательства |
0,14 |
0,13 |
3. |
Улучшение инвестиционной привлекательности |
0,16 |
0,11 |
4. |
Сельское хозяйство |
0 |
0,10 |
5. |
Образование |
0,14 |
0,14 |
6. |
Здравоохранение |
0,14 |
0,14 |
7. |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
0,13 |
0,12 |
8. |
Организация муниципального управления |
0,14 |
0,14 |
|
Итого |
1,00 |
1,00 |
2.2. Итоговое значение показателя комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края (Ук) определяется как сумма произведений значений уровней эффективности в установленных сферах деятельности на весовые коэффициенты:
Ук = У1 x 0,12 + У2 x 0,13 + У3 x 0,11 + У4 x 0,10 + У5 x 0,14 + У6 x 0,14 + У7 x 0,12 + У8 x 0,14,
где:
У1 - уровень эффективности в сфере дорожного хозяйства и транспорта;
У2 - уровень эффективности в сфере малого предпринимательства;
У3 - уровень эффективности в сфере инвестиционной привлекательности;
У4 - уровень эффективности в сфере сельского хозяйства;
У5 - уровень эффективности в сфере образования;
У6 - уровень эффективности в сфере здравоохранения;
У7 - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
У8 - уровень эффективности в сфере муниципального управления.
По полученному суммарному итоговому значению Ук производится заключительное ранжирование. Наибольшей величине суммарного итогового значения присваивается значение 1 (первое место).
Не исключается возможность присвоения одинакового места одновременно двум городским округам или нескольким муниципальным районам края.
2.3. Уровень эффективности деятельности органов местного самоуправления (Уэ) в установленной сфере деятельности определяется как сумма произведений значений уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления на весовой коэффициент, определенный для данной сферы деятельности:
Уэ = Ир x Кир + Но x Кно + Оо x Коо,
где:
Ир - уровень результативности деятельности органов местного самоуправления;
Но - уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
Оо - уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления;
Кир, Кно, Коо - весовые коэффициенты, установленные в данной сфере деятельности, которым соответствуют следующие значения:
Кир = 0,70 - весовой коэффициент уровня результативности деятельности органов местного самоуправления;
Кно = 0,16 - весовой коэффициент уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления;
Коо = 0,14 - весовой коэффициент уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления.
2.3.1. В случае отсутствия для сферы деятельности показателей оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления весовые коэффициенты распределяются следующим образом:
Кир = 0,77 - весовой коэффициент уровня результативности деятельности органов местного самоуправления;
Кно = 0,23 - весовой коэффициент уровня эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления.
2.3.2. В случае отсутствия для сферы деятельности показателей бюджетной эффективности и показателей оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления весовой коэффициент показателей результативности равен единице:
Кир = 1 - весовой коэффициент уровня результативности деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Уровень результативности деятельности органов местного самоуправления (Ир) в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
И_р = Summa (И_рч х К_п)
где:
И_рч - частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления;
К_п - весовой коэффициент (значимость) конкретного показателя.
2.4.1. Частный показатель результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется:
а) в отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:
Ирч = (Аm - Аmin) / (Аmax - Аmin),
где:
Аm - значение показателя городского округа, муниципального района за отчетный год;
Аmin - минимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам края за отчетный год;
Аmax - максимальное значение показателя по городским округам или муниципальным районам края за отчетный год;
б) в отношении показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, по формуле:
Ирч = (Аmax - Аm) / (Аmax - Аmin).
2.4.2. В случае отсутствия значения показателя за отчетный год показателю результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности присваивается нулевое значение.
2.5. Уровень эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления (Но) в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Но = Summa (Ио x Кп),
где:
Ио - частный показатель эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления.
2.5.1. Частный показатель эффективности расходования бюджетных средств органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности определяется:
Ио = (Нmax - Нm) / (Нmax - Нmin),
где:
Нmax - максимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджета в установленной сфере деятельности по городским округам и муниципальным районам края за отчетный год;
Нm - значение показателя доли неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов края в установленной сфере деятельности за отчетный год, характеризующего эффективность расходования бюджетных средств;
Нmin - минимальное значение показателя доли неэффективных расходов бюджетов в установленной сфере деятельности городских округов и муниципальных районов края за отчетный год.
2.5.2. Объем и доля неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов края определяются в сфере здравоохранения, образования (общего образования), жилищно-коммунального хозяйства и организации муниципального управления.
2.5.3. Доля неэффективных расходов бюджетов городских округов и муниципальных районов края (Нм) в сферах деятельности определяется по формуле:
Нм = Рнеэф / Рбюдж x 100 %,
где:
Рнеэф - неэффективные расходы бюджета городских округов и муниципальных районов края в определенной сфере деятельности;
Рбюдж - расходы бюджета городских округов и муниципальных районов края на определенную сферу деятельности.
Неэффективные расходы определяются в соответствии с методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р.
2.6. Уровень оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления (Оо) в установленной сфере деятельности определяется по формуле:
Оо = Summa (Од х Кп),
где:
Од - частный показатель оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется:
Од = (Оm - Оmin) / (Оmax - Оmin),
где:
Оm - показатель оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления определяется как отношение количества положительных ответов к числу опрошенных.
3. Показателям, представленным в докладах глав городских округов и муниципальных районов края, которые не соответствуют статистической и другой утвержденной отчетности, присваивается нулевое значение. Достоверность информации определяет экспертная группа.
Положение
по подготовке текстовой части доклада о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления
городских округов и муниципальных районов Хабаровского края
за отчетный год и об их планируемых значениях на трехлетний период
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
1. Настоящее Положение определяет наименование и структуру текстовой части докладов глав городских округов и муниципальных районов Хабаровского края (далее - доклад) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период.
2. Наименование текстовой части доклада:
Доклад ________________________________________________________________________
(Ф.И.О. главы местной администрации городского округа, муниципального района)
___________________________________________________________________ Хабаровского края
(наименование городского округа, муниципального района)
"О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Хабаровского края за отчетный год и об их планируемых значениях на трехлетний период".
3. Текстовая часть доклада оформляется следующим образом: шрифт Times New Roman, размер 14, межстрочный интервал одинарный, приложением к текстовой части допускается графический материал (графики, схемы, диаграммы, таблицы и др.). Общий объем текстовой части не должен превышать 20 страниц печатного текста.
4. Структура доклада:
4.1. Введение - информация о целях, задачах органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края на среднесрочную перспективу, а также краткая характеристика перспективных плановых документов (программ, стратегий) муниципального уровня, их увязка с документами краевого и федерального уровня, не более одной страницы текста.
4.2. Социально-экономический потенциал городского округа или муниципального района - описание перспективных возможностей исходя из особенностей территории, кадрового, ресурсного потенциала, не более одной страницы текста.
4.3. Пояснительная записка к докладу:
- достигнутые значения показателей описываются по группам показателей, объединенным в следующие разделы: дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности, доходы населения, здравоохранение, образование (дошкольное и общее), физическая культура и спорт, жилищно-коммунальное хозяйство, доступность и качество жилья, организация муниципального управления;
- целесообразно описывать лишь те показатели, по которым наблюдаются ярко выраженные изменения (положительные или отрицательные тенденции);
- рекомендуется описать мероприятия, реализуемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, с помощью которых удалось улучшить значения тех или иных показателей, а также представить пояснения по показателям с отрицательной тенденцией развития.
4.4. При представлении планируемых значений показателей на трехлетний период целесообразно указать:
- перечень мер, реализуемых или планируемых к реализации для достижения этих значений;
- объем средств, предполагаемых к выделению из бюджетов городских округов и муниципальных районов края, вышестоящих бюджетов и иных источников.
4.5. При необходимости органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в текстовой части доклада отражают информацию о показателях, которые не относятся к их полномочиям, и отражают полномочия органов местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района.
5. Доклад представляется в электронном виде и на бумажном носителе в одном экземпляре.
6. Текстовая форма доклада размещается в сети Интернет наряду с табличной формой.
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки эффективности
деятельности органов местного самоуправления городских
округов и муниципальных районов Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр)
1. Результаты расчета значений показателей комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края подвергаются экспертному анализу и могут быть скорректированы с учетом мнения экспертов.
2. Для проведения экспертного анализа формируется экспертная группа в составе представителей органов государственной власти края, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, общественных организаций, независимых экспертов.
3. Состав экспертной группы утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
4. При проведении экспертного анализа учитывается информация из докладов глав городских округов и муниципальных районов края о мероприятиях, направленных на достижение наилучших значений показателей эффективности их деятельности.
5. Экспертная группа анализирует правильность расчета показателей уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в установленной сфере деятельности, а также расчета комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края.
6. Влияние экспертного анализа на результаты расчета значения показателя уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в установленной сфере деятельности ограничивается не более чем 20 процентами в сторону увеличения или в сторону уменьшения от достигнутого уровня значения показателя.
7. Экспертная группа по результатам проведенного анализа готовит заключение по каждому городскому округу и муниципальному району края, которое направляется в министерство экономического развития и внешних связей края для подготовки экспертного заключения.
8. Экспертное заключение с предложениями по изменению показателя достигнутого уровня комплексного социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов края направляется на рассмотрение в комиссию по присуждению грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2010 г. N 45-пр "О реализации в Хабаровском крае Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 марта 2010 г. N 2(91)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2011 г. N 80-пр настоящее постановление признано утратившим силу