Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Порядок закрепления муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление за муниципальным предприятием, учреждением и контроль за его использованием
2.1. Закрепление имущества за муниципальным предприятием и учреждением
2.1.1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением - на праве оперативного управления.
2.1.2. Способы формирования имущества муниципального предприятия и учреждения:
- закрепление муниципального имущества за муниципальными учреждениями на момент их регистрации, за муниципальными предприятиями при формировании уставного капитала;
- закрепление муниципального имущества из муниципальной в процессе осуществления хозяйственной деятельности муниципального предприятия и учреждения;
- приобретение имущества за счет доходов от собственной Предпринимательской деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями.
2.1.3. Решение о закреплении муниципального имущества за предприятиями, учреждениями при формировании уставного капитала принимается Мэром города и оформляется распоряжением Мэра города в течение двух недель после предоставления структурными (профильными) подразделениями на момент создания или реорганизации муниципального предприятия, учреждения следующих документов:
- проекта учредительных документов;
- заключения финансового департамента администрации города ;
- технико-экономического обоснования.
Решение о закреплении муниципального имущества за муниципальными предприятиями, учреждениями из муниципальной казны в процессе осуществления ими хозяйственной деятельности принимается Департаментом муниципальной собственности и оформляется распоряжением департамента в течение месяца после предоставления в Департамент муниципальной собственности:
- обращения администрации муниципального предприятия, учреждения с просьбой о закреплении муниципального имущества;
- ходатайства отраслевого(профильного) структурного подразделения администрации города ;
- копии учредительных документов со всеми изменениями на дату обращения;
- заключения финансового департамента администрации города ;
- технического паспорта на здание или техническое свидетельство на функциональное помещение.
2.1.4. Фактическая передача закрепляемого имущества оформляется передаточным актом в двухнедельный срок, со дня подписания распоряжения.
Передаточный акт подписывается представителями: от передающей стороны - начальником (или его заместителем) отдела мониторинга Департамента муниципальной собственности или руководителем юридического лица, на балансе которого на момент передачи находится муниципальное имущество и от принимающей стороны - руководителем муниципального предприятия, учреждения, за которым закрепляется муниципальное имущество.
2.1.5. Муниципальное имущество считается переданным муниципальному предприятию, учреждению с момента утверждения передаточного акта директором Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска.
2.1.6. Муниципальное имущество закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием, учреждением отражается на их балансе.
2.2. Списание муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления
2.2.1. Списание может быть осуществлено с разрешения Департамента муниципальной собственности г. Хабаровска по недвижимому имуществу, которым Департамент наделил муниципальное предприятие или муниципальное учреждение. По движимому имуществу и имуществу приобретенному самостоятельно за счет собственных средств, предприятием списание производится самостоятельно.
При стоимости движимого имущества свыше 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, утвержденного Правительством РФ, о факте произведенного списания муниципальное предприятие или муниципальное учреждение направляет уведомление в Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска с обязательным приложением экземпляра акта списания (ф. N ОС-3, ОС-4) в недельный срок с момента произведенного списания.
2.2.2. С баланса муниципального предприятия, учреждения может быть списано недвижимое имущество если оно пришло в негодность вследствие физического износа, аварии, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации, при сносе объекта недвижимости в соответствии с перспективным планом застройки города, а также в случае разрушения объекта недвижимости без возможности восстановления.
2.2.3. Для определения пригодности объекта недвижимости и невозможности его восстановления распоряжением Департамента муниципальной собственности создается комиссия в составе представителей:
- начальника или заместителя отраслевого (профильного) структурного подразделения администрации города - председатель комиссии;
- члены комиссии:
главный бухгалтер муниципального предприятия, учреждения или их заместители;
лицо, на которое возложена ответственность за сохранность объекта недвижимости;
представитель Департамента.
2.2.4. В функции комиссии входят:
- непосредственный осмотр объекта недвижимости, подлежащего списанию;
- выявление оснований для списания (износ, снос объекта недвижимости, нарушение нормальных условий эксплуатации);
- определение возможности использования материалов списываемого объекта недвижимости.
2.2.5. Результаты работы комиссии оформляются актом, который должен иметь следующую структуру:
- установочная часть (причины создания комиссии);
описательная часть (характеристика списываемого объекта);
- резолютивная часть (предложения комиссии).
При списании объектов недвижимости, пришедших в негодность вследствие аварии к акту работы комиссии прилагаются:
- копия акта об аварии,
- пояснительная записка о причинах аварии,
- справка из правоохранительных органов об имевшем место происшествии,
- в случае уголовного производства, разрешение органа следствия, а в случае гражданского производства - выписка из решения суда.
акт подписывается всеми членами комиссии и в недельный срок направляется в Департамент муниципальной собственности.
2.2.6. По результатам работы комиссии Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска оформляет распоряжение о списании имущества.
Основанием для внесения изменений в реестр муниципальной собственности, является распоряжение Департамента.
2.3. Осуществление контроля за использованием муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление
2.3.1. Контроль за использованием муниципального имущества, которым Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска наделил на праве хозяйственного ведения и оперативного управления муниципальные предприятия и учреждения осуществляется Департаментом муниципальной собственности г. Хабаровска.
Контроль за использованием имущества, приобретенного муниципальными предприятиями и учреждениями за счет собственных средств от предпринимательской деятельности осуществляют отраслевые (профильные) структурные подразделения администрации города.
2.3.2. Контроль за использованием муниципального имущества осуществляется путем проведения проверок.
2.3.3. Виды проверок:
- документальная;
- инвентаризация.
2.3.4. Осуществление проверок производится согласно плану-графику, утвержденному директором Департамента на текущий год, а также по заявлениям юридических и физически лиц, обращениям отраслевых (профильных) структурных подразделений администрации города, и комиссией по решению пэра города.
2.3.5. Задачами при осуществлении контроля за использованием имущества, которым Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска наделил муниципальные предприятия и учреждения являются:
- целевое использование муниципального имущества;
- фактическое наличие муниципального имущества, закрепленного за предприятием, учреждением;
- правильное и своевременное исчисление износа основных средств.
Задачами при осуществлении контроля за использованием имущества, приобретенного муниципальными предприятиями, учреждениями за счет доходов от собственной предпринимательской деятельности являются:
- своевременность и правильность ведения учета муниципального имущества в муниципальном предприятии;
- правильность списания и реализации муниципального имущества и использования средств от их выбытия;
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления муниципального имущества, его внутреннего перемещения, выбытия;
- правильное и своевременное исчисление износа основных средств и его использования;
- контроль за правильным использованием средств на реконструкцию, модернизацию и ремонт основных средств;
2.3.6. При осуществлении проверок за использованием муниципального имущества уполномоченные, в соответствии с настоящим Положением, контролирующие органы имеют право:
- проверять в муниципальных предприятиях, учреждениях бухгалтерские и другие документы, фактическое наличие и эффективное использование муниципального имущества;
получать от руководителей, проверяемых муниципальных предприятий, учреждений письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- требовать от руководителей, проверяемых предприятий, учреждений любых документов, необходимых для проверки.
- запрашивать в установленном порядке у Государственной налоговой инспекции данные, необходимые для осуществления своих функций по контролю;
2.3.7. Результаты проверки в трех дневный срок оформляются актом, который содержит:
- установочную часть (причины проведения проверки и кем проводится);
- описательную часть (существующее положение на момент проверки);
- мотивировочная часть (делается вывод по проверке);
- резолютивная часть (указания руководителю проверяемого предприятия, учреждения о предоставлении объяснительной с необходимой информации по результатам проверки).
Акты проверок подписываются проверяющими, руководителями проверяемых муниципальных предприятий или учреждений и направляются отраслевым профильным структурным подразделениям администрации города.
2.3.8. Акты проверок и объяснительная руководителя предприятия, учреждения по фактам обнаружения нарушения в пятидневный срок должны быть представлены в департамент муниципальной собственности для рассмотрения и вынесения предложений на имя Мэра города о принятии мер к нарушителю (взыскание, увольнение, возмещение материального ущерба, направление документов в правоохранительные органы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.