Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 82-пр
"О долгосрочной краевой целевой программе
"Комплексные меры противодействия распространению
наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
21 июня 2010 г., 10 апреля 2013 г.
В целях сокращения масштабов потребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, формирования у населения края антинаркотического мировоззрения, в соответствии с Законом Хабаровского края от 29 октября 2008 г. N 213 "О профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить:
выполнение мероприятий Программы;
представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
4. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные программы по противодействию распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков.
5. Признать утратившими силу с 01 апреля 2011 г. постановления Правительства Хабаровского края:
от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 20 мая 2008 г. N 127-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 01 декабря 2008 г. N 283-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы";
от 30 декабря 2009 г. N 397-пр "О внесении изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 27 ноября 2009 г. N 355-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 10 марта 2007 г. N 47-пр "О механизме реализации краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2007 - 2010 годы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр настоящая Программа изложена в новой редакции
Краевая целевая программа Хабаровского края
"Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 82-пр)
21 июня 2010 г., 10 апреля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
соисполнители: министерство образования и науки края; министерство здравоохранения края; министерство культуры края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство социальной защиты населения края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; комитет по спорту Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление лесами Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); участники: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (далее - УМВД России по краю) (по согласованию); Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - РУФСКН России по краю) (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости; формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту; формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни |
Задачи Программы |
- |
обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании; формирование у населения края системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни; обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними; обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ; расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля; сокращение предложения наркотиков |
Мероприятия Программы |
- |
аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании; меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании; меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации, больных наркоманией; информационное сопровождение профилактической деятельности; меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (относительное количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек); уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек); количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними; удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания; доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц; доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап с 2011 года по 2013 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 11 593,51 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 417,00 тыс. рублей; 2012 год - 3 828,60 тыс. рублей; 2013 год - 3 347,91 рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
снижение уровня наркопреступности до 180 единиц; сокращение уровня наркозаболеваемости до 260 единиц; снижение количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц; снижение удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента; увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов; увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов |
1. Характеристика текущего состояния наркоситуации и проблем в сфере противодействия незаконному обороту на территории Хабаровского края
Необходимость разработки Программы обусловлена проведенным анализом состояния наркоситуации в Хабаровском крае.
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, результаты работы правоохранительных органов края свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на его территории останется сложной. Хабаровский край входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности и наркозаболеваемости.
В настоящее время высокий уровень безработицы, сложности в трудоустройстве, продолжающееся сокращение рабочего населения и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура в крае повышают объективную возможность увеличения фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные таежные районы. Все меньше их выращивается на приусадебных участках.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал и Сибирь в Хабаровский край. За последние четыре года количество фактов изъятий героина увеличилось более чем в шесть раз. В 2007 и 2008 годах правоохранительными органами изымалось свыше 6 килограммов героина, что в три раза больше, чем в 2006 году. В 2009 году изъято более 11 килограммов данного вида наркотика.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Отдельные показатели деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков приведены в таблице.
Таблица
Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
единиц |
2 979 |
2 740 |
2 635 |
2. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
единиц |
1 871 |
1 920 |
1 812 |
3. |
Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ |
процентов |
52,1 |
54,4 |
55,6 |
4. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
единиц |
23 |
34 |
18 |
5. |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания |
лиц |
3 856 |
3 720 |
3 568 |
6. |
Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании |
лиц |
472 |
552 |
533 |
Реализация программных мероприятий свидетельствует о создании в Хабаровском крае системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем, в 2009 году удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет привлеченных к уголовной ответственности за сбыт наркотиков, увеличился на 2,7 процента (2008 год - 15,5%, 2009 год - 18,2%), по учащимся и студентам данный показатель возрос на 2,5 процента (2008 год - 1,7%, 2009 год - 4,2 процента).
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в крае требует совершенствования форм и методов предупредительно-профилактических мер, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода приведет к неконтролируемому развитию ситуации.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются снижение спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирование у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту, формирование условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение координации деятельности субъектов профилактики наркомании;
- формирование у населения края системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;
- обеспечение реализации системы раннего выявления детей и молодежи, незаконно употребляющих наркотические средства, психотропные вещества, и контроля за ними;
- обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, вовлеченных в работу по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике употребления наркотических средств, психотропных веществ;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- сокращение предложения наркотиков.
Приоритетные направления, по которым необходима поддержка деятельности по профилактике распространения наркомании:
1) своевременное выявление причин и условий, способствующих распространению наркомании, и организация комплексных мероприятий по их эффективному устранению;
2) организация и проведение профилактических мероприятий с группами повышенного риска немедицинского потребления наркотиков;
3) организация профилактической работы в образовательных учреждениях края;
4) развитие системы раннего выявления потребителей наркотиков;
5) укрепление здоровья населения, снижение заболеваемости наркоманиями;
6) создание условий для формирования мотивации к ведению здорового образа жизни;
7) повышение доступности медико-социальной реабилитации для больных наркоманиями, а также для обратившихся за медицинской помощью лиц, употребляющих наркотики.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать положительное влияние на социально-экономическое развитие края.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса организационных и финансовых мер.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году добиться снижения уровня наркопреступности до 180 единиц, сокращения уровня наркозаболеваемости до 260 единиц, снижения количества наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними, до 10 единиц, снижения удельного веса учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за наркопреступления, до 2,5 процента, увеличения доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 22,0 процентов, увеличения доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 55,0 процентов, увеличения доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 63,0 процентов.
Достигнутые результаты приведут к сокращению преступности, укреплению здоровья населения, снижению заболеваемости наркоманиями, повышению комфортности проживания граждан и, в конечном итоге, окажут положительное влияние на социальное и экономические развитие края.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки хода реализации Программы, количественного выражения степени решения поставленных задач, достижения намеченных целей, применены следующие показатели (индикаторы):
1) уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков;
2) уровень наркозаболеваемости;
3) количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними;
4) удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков;
5) доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
6) доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия;
7) доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы по профилактике наркомании.
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
Выбор мероприятий Программы и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач Программы, объемом средств краевого бюджета, направляемых на поддержку деятельности по профилактике наркомании.
План мероприятий Программы (приложение N 2) содержит следующие разделы:
1) аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании. Раздел включает комплекс мероприятий по проведению аналитических, социологических исследований по вопросам распространения наркомании, внедрению инновационных моделей и методик профилактической работы, а также мероприятия, направленные на системную подготовку, повышение квалификации и методическую поддержку специалистов, задействованных в деятельности по профилактике наркомании в крае;
2) меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании. Раздел включает комплекс мероприятий по предупреждению распространения наркомании как социально опасного явления, обучению детей, подростов и молодежи навыкам конструктивного поведения, формированию у них поведенческих установок на неприятие наркотиков, стимулированию развития волонтерского движения, участию населения края в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности;
3) меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией. Раздел включает комплекс мер по повышению эффективности медико-социальной реабилитации больных наркоманией на основе мероприятий, направленных на системную подготовку, повышение квалификации и методическую поддержку специалистов здравоохранения, организации бригадных, выездных форм оказания медицинской помощи, внедрения современных методов диагностики, лечения и медицинской профилактики наркомании, улучшения материально-технического обеспечения структурных подразделений наркологического профиля;
4) информационное сопровождение профилактической деятельности. Раздел включает комплекс мер по реализации единой концепции пропаганды здорового образа жизни, содействию выпуску специальных программ, тематических рубрик в средствах массовой информации по различным аспектам профилактики наркомании, изготовление и распространение информационной и сувенирной продукции антинаркотической направленности;
5) меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте. Раздел включает комплекс мер по координации деятельности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, направленных на сокращение предложения наркотиков, находящихся в незаконном обороте, выявление и уничтожение очагов естественного произрастания наркосодержащих растений.
Результатом реализации мероприятий Программы станет создание единой системы позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, выбор здорового образа жизни абсолютным большинством граждан края.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 11 593,51 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 4 417,00 тыс. рублей;
2012 год - 3 828,60 тыс. рублей;
2013 год - 3 347,91 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
- негативные изменения ситуации, связанной с кризисными явлениями в социально-экономическом развитии края;
- изменения федерального и краевого законодательства в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;
- рост преступности (включая международную) в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ;
- сокращение финансирования мероприятий Программы.
Сокращение запланированного финансирования Программы может повлечь невыполнение отдельных мероприятий, вызвать снижение результатов деятельности субъектов профилактики.
Способом ограничения рисков будет являться повышение качества управления Программой, оперативное реагирование и усиление координации действий исполнителей, мониторинг изменения наркоситуации, корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей, участников.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
- готовит и предоставляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - госпрограмма), в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации Программы;
- ежегодно в срок до 01 июня представляет ответственному исполнителю госпрограммы, в рамках которой она реализуется, сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы;
- осуществляет проверки хода реализации Программы соисполнителями, участниками Программы;
- размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
В ходе оценки эффективности реализации Программы ответственный исполнитель обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
Подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Соисполнители, участники Программы:
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности госпрограммы, в рамках которой она реализуется.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек) |
единиц |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты УМВД России по краю (по согласованию), РУФСКН России по краю (по согласованию) |
186 |
183 |
180 |
2. |
Уровень наркозаболеваемости (относительное число больных наркоманией на 100 тыс. человек) |
- " - |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты министерства здравоохранения края |
267 |
264 |
260 |
3. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними |
- " - |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты УМВД России по краю (по согласованию), РУФСКН России по краю (по согласованию) |
18 |
14 |
10 |
4. |
Удельный вес учащихся и студентов, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков |
процентов |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты УМВД России по краю (по согласованию), РУФСКН России по краю (по согласованию |
3,0 |
2,7 |
2,5 |
5. |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц состоящих на учете с диагнозом наркомания |
- " - |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты министерства здравоохранения края |
18,0 |
20,0 |
22,0 |
6. |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц |
- " - |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты министерства образования и науки края, УМВД России по краю (по согласованию), РУФСКН России по краю (по согласованию) |
51,0 |
53,0 |
55,0 |
7. |
Доля образовательных учреждений реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней |
- " - |
данные мониторинга наркоситуации, отчеты министерства образования и науки края |
43,0 |
53,0 |
63,0 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
весь период |
доля образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, по итогам 2013 года увеличится до 63,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 80,5 процента |
снижение доли образовательных учреждений, реализующих программы по профилактике потребления психоактивных веществ и поведенческих болезней, по итогам 2013 года до 33,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 25,0 процентов |
1.1. |
Проведение мониторинга наркоситуации на территории края |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти согласно распоряжению Правительства Хабаровского края от 03 мая 2012 г. N 252-рп "Об осуществлении мониторинга наркоситуации в Хабаровском крае" |
весь период |
выявление причин и условий, влияющих на наркоситуацию, анализ и прогноз ее развития |
отсутствие объективной информации о тенденциях развитии наркоситуации может привести к принятию неверных управленческих решений в сфере профилактики наркомании |
1.2. |
Проведение социологических исследований среди различных групп населения |
министерство образования и науки края, РУФСКН (по согласованию) |
- " - |
получение информации, анализ динамики распространенности потребления психоактивных веществ |
отсутствие возможностей принятия дополнительных мер регулирующего воздействия |
1.3. |
Систематическая подготовка и переподготовка специалистов |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
- " - |
повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании, обмен опытом для последующего внедрения передовых методов в работу муниципальных учреждений социальной, образовательной, культурной сферы |
снижение уровня квалификации специалистов в области первичной профилактики наркомании |
1.3.1. |
Организация и проведение ежегодного форума для специалистов по социальному воспитанию и сохранению здоровья молодежи, в том числе склонной к девиантному поведению и употреблению наркотических средств |
министерство образования и науки края |
весь период |
повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании, обмен опытом для последующего внедрения передовых методов в работу муниципальных учреждений социальной сферы |
информационное ограничение специалистов в области первичной профилактики наркомании от возможности получения передовых знаний по превентивному воздействию на поведенческие болезни наркомании |
1.3.2. |
Организация региональных семинаров - тренингов по профилактике поведенческих болезней для специалистов, работающих с подростками |
министерство образования и науки края |
- " - |
повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании, обмен опытом для последующего внедрения передовых методов в работу муниципальных учреждений социальной сферы |
невозможность доведения до специалистов передовых методов работы профилактики наркомании |
1.3.3. |
Организация семинара для учителей, педагогов - психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики |
- " - |
- " - |
- " - |
снижение уровня квалификации специалистов в области первичной профилактики наркомании |
1.3.4. |
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков |
министерство культуры края |
весь период |
повышение компетенции специалистов в области профилактики наркомании, обмен опытом |
снижение эффективности проведения антинаркотических мероприятий |
1.3.5. |
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде" |
- " - |
2013 год |
- " - |
неэффективная организация специалистами и представителями учреждений культуры профилактической антинаркотической деятельности |
1.4. |
Методическая поддержка субъектов деятельности по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края, министерство культуры края |
весь период |
повышение качества профилактической деятельности |
недостаточный уровень подготовки специалистов учреждений образования и культуры в реализации профилактических мероприятий |
1.4.1. |
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для образовательных учреждений края |
министерство образования и науки края |
- " - |
повышение качества профилактической деятельности |
низкий уровень знаний педагогов в сфере профилактики употребления наркотических средств |
1.4.2. |
Подготовка и издание методического пособия для организаторов культурно-досуговой работы в муниципальных образованиях края |
министерство культуры края |
2013 год |
- " - |
низкий уровень знаний организаторов культурно-досуговой работы в муниципальных образованиях края |
1.4.3. |
Издание методических, информационных пособий (рекомендаций) для родителей, воспитателей и педагогов по проблемам профилактики употребления наркотических средств |
министерство образования и науки края |
весь период |
повышение качества профилактической деятельности |
низкий уровень знаний родителей, воспитателей и педагогов в вопросах предупреждения употребления наркотических средств |
1.5. |
Оснащение спортивно-игровыми комплексами краевых центров социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических средств и девиантному поведению (в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре) |
- " - |
2011 год |
расширение возможностей использования интерактивных видов профилактической работы и досуговой занятости, популяризация здорового образа жизни среди подростков и молодежи |
низкий уровень мотивации подростков к участию в реабилитационных программах без использования спортивно-игровых комплексов |
1.6. |
Апробация и внедрение инновационной модели (для несовершеннолетних) "Держи верное направление на безопасное поведение" в работу муниципальных молодежных центров, интернатных учреждений, летних образовательно-оздоровительных центров |
министерство образования и науки края |
весь период |
формирование у несовершеннолетних мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от рискованного поведения через интерактивные привлекательные для подростков технологии информационно-просветительской работы |
низкий уровень мотивации подростков к участию в реабилитационных программах без использования интерактивных технологий информационно-просветительской работы |
2. |
Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по спорту Правительства края |
- " - |
по итогам 2013 года уровень наркозаболеваемости из расчета на 100 тыс. населения края снизится до 260 единиц, а по итогам 2020 года - до 240 единиц |
уровень заболеваемости наркоманией, по итогам 2013 года увеличится до 270 единиц из расчета на 100 тыс. населения, а по итогам 2020 года - до 300 единиц |
2.1. |
Проведение в летний период для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, краевых профильных смен по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края |
весь период |
обучение навыкам конструктивного поведения и формирование знаний и представлений о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ |
незанятость в летний период несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, повышение риска их вовлечения в противоправную деятельность и приобщения к потреблению психоактивных веществ |
2.2. |
Организация и проведение краевого конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по профилактике наркомании |
- " - |
2011 год, 2013 год |
поддержка, популяризация и распространение передового опыта |
отсутствие информации о качестве проводимых профилактических мероприятий |
2.3. |
Формирование у населения четкой позиции отрицания наркотиков |
министерство культуры края, министерство образования и науки края |
весь период |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
повышение степени лояльности в обществе к проблеме потребления наркотиков |
2.3.1. |
Проведение краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков", выпуск сборника по итогам ее проведения |
министерство культуры края |
2011 год, 2012 год |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
отсутствие информационных мероприятий, направленных на формирование нетерпимости к потреблению наркотиков |
2.3.2. |
Проведение конференций с учащимися учреждений начального профессионального образования края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции |
министерство образования и науки края |
весь период |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие нар |
низкий уровень осведомленности подростков о вредных последствиях употребления наркотических средств и заражения ВИЧ-инфекциями |
2.3.3. |
Проведение семинаров тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников |
- " - |
- " - |
- " - |
недостаточный уровень квалификации добровольцев из числа молодежного актива |
2.3.4. |
Проведение ежегодного краевого слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива |
- " - |
- " - |
- " - |
отсутствие возможности обмена передовым опытом, новыми формами работы по пропаганде здорового образа жизни в добровольческой деятельности |
2.3.5. |
Проведение краевого конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
- " - |
- " - |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
отсутствие возможности распространения передового опыта по пропаганде здорового образа жизни |
2.3.6. |
Проведение краевых молодежных профилактических акций |
- " - |
- " - |
- " - |
низкий уровень осведомленности населения края о вредных последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также о деятельности учреждений и организаций, оказывающих социальную и медицинскую помощь детям, подросткам, молодежи |
2.3.7. |
Проведение тематических занятий для подростков и молодежи на базе учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
министерство образования и науки края |
весь период |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
отсутствие навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
2.3.8. |
Профилактическая работа с подростками в летний оздоровительный период по авторским программам и моделям медико-социальной и информационно-просветительской работы в загородных центрах и лагерях на базе краевого учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
- " - |
- " - |
- " - |
отсутствие навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
2.3.9. |
Проведение тематических вечеров, встреч школьников, студентов и их родителей с психологами, наркологами, людьми, занимающими активную жизненную позицию |
министерство культуры края |
- " - |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
низкий уровень осведомленности населения о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ, а также о деятельности социальных и медицинских учреждений, оказывающих помощь детям, подросткам и молодежи |
2.3.10. |
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней в общежитиях учреждений начального профессионального образования |
министерство образования и науки края |
2011 год, 2012 год |
формирование навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
отсутствие анализа эффективности проводимых профилактических мероприятий, недостаточная мотивация учреждений начального профессионального образования по профилактике наркомании |
2.4. |
Проведение тематических занятий по профилактике социального сиротства для подростков группы риска, в том числе из интернатных учреждений |
- " - |
весь период |
повышение уровня информированности несовершеннолетних о сохранении здоровья |
отсутствие навыков и поведенческих установок на здоровый образ жизни и неприятие наркотиков |
2.5. |
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики |
министерство культуры края |
- " - |
популяризация здорового образа жизни |
низкий уровень вовлеченности детей и молодежи в профилактику поведенческих болезней |
2.6. |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства молодых сотрудников правоохранительных органов "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" |
министерство образования и науки края |
- " - |
повышение престижа профессии, популяризация правоохранительной деятельности в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков и наркопреступностью |
низкий уровень мотивации сотрудников правоохранительных органов к повышению своего уровня профессиональных знаний |
2.7. |
Организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности для учащихся образовательных учреждений края |
комитет по спорту Правительства края |
весь период |
пропаганда здорового образа жизни, привлечение молодежи к занятиям спортом |
недостаточный уровень вовлеченности детей и молодежи к занятиям спортом |
3. |
Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
министерство здравоохранения края |
- " - |
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания к 2014 году, увеличится до 22,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 30,0 процентов |
доля больных наркоманией, прошедших лечение, по отношению к общему числу лиц, состоящих на учете с диагнозом наркомания к 2014 году, снизится до 18,0 процентов, а по итогам 2020 году - до 12,0 процентов |
3.1. |
Приобретение лицензированной автоматизированной информационной системы управления базами данных "Медицинская карта (статистика наркологического диспансера)" |
министерство здравоохранения края |
2011 год |
повышение эффективности реабилитационной работы |
значительные затраты времени на обработку статистических данных, неэффективное использование баз данных |
3.2. |
Организация выездной бригадной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим больным в районах края |
министерство здравоохранения края |
весь период |
повышение эффективности реабилитационной работы |
повышение уровня наркозаболеваемости в районах края |
3.3. |
Приобретение реактивов и тест-систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
министерство здравоохранения края |
весь период |
раннее выявление и диагностика употребления наркотических веществ |
невозможность проведения мероприятий по раннему выявлению и диагностике употребления наркотических веществ с целью оказания лечебной помощи и проведения профилактических мероприятий |
4. |
Информационное сопровождение профилактической деятельности |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
- " - |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории лиц по итогам 2013 года увеличится до 55,0 процентов, по итогам 2020 года - до 60,0 процентов. Снизится количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними по итогам 2013 года до 10 единиц, по итогам 2020 года - до 8 единиц |
доля подростков и молодежи в возрасте от 10 до 24 лет, охваченных профилактическими мероприятиями от общей численности указанной категории лиц, в 2013 году снизится до 43,0 процентов, а по итогам 2020 года снизится до 30,0 процентов. Увеличится количество наркопреступлений, совершенных несовершеннолетними по итогам 2013 года до 26 единиц, а по итогам 2020 года - до 35 единиц |
4.1. |
Разработка эскизов и изготовление социальной уличной рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни |
министерство образования и науки края, министерство культуры края, комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
- " - |
пропаганда среди подростков и молодежи безопасного поведения в отношении своего здоровья, информирование подростков и молодежи о последствиях употребления наркотических средств |
отсутствие пропагандистских мер воздействия на жителей края с целью формирования нетерпимости к потреблению наркотиков |
4.1.1. |
Создание и размещение баннеров антинаркотической направленности на транспортных средствах |
министерство образования и науки края |
весь период |
пропаганда среди подростков и молодежи здорового образа жизни, информирование о последствиях употребления наркотических средств |
низкий уровень доступности для населения информации антинаркотической направленности |
4.1.2. |
Разработка, выпуск буклетов (4 вида), плакатов (2 вида) антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни |
- " - |
- " - |
- " - |
низкий уровень доступности для населения информации антинаркотической направленности |
4.2. |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
- " - |
- " - |
информационная поддержка деятельности молодежных социальных центров, формирование позитивного общественного мнения о сохранении здоровья |
низкий уровень осведомленности населения о последствиях употребления наркотических и психотропных веществ |
4.3. |
Разработка эскизов и изготовление полиграфической и сувенирной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни |
министерство образования и науки края, комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
- " - |
пропаганда среди подростков безопасного образа жизни, популяризация учреждений, оказывающих помощь молодежи, поощрение участников профилактических мероприятий |
низкий уровень информационно-профилактической работы среди молодежи, направленной на мотивацию ведения здорового образа жизни |
4.3.1. |
Изготовление тематической сувенирной и информационной продукции (календари, наклейки на дневник, брелоки, магниты и др.) |
министерство образования и науки края, комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
весь период |
пропаганда среди подростков безопасного образа жизни, популяризация учреждений, оказывающих помощь молодежи, поощрение участников профилактических мероприятий |
низкий уровень информационно-профилактической работы среди молодежи, направленной на мотивацию ведения здорового образа жизни |
4.3.2. |
Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки) |
- " - |
- " - |
- " - |
- " - |
4.4. |
Публикация статей по профилактике наркомании в печатных средствах массовой информации |
министерство образования и науки края |
- " - |
расширение информированности населения о последствиях употребления наркотических средств |
низкий уровень информированности населения о последствиях употребления наркотиков |
4.5. |
Проведение круглых столов, информационных встреч для журналистов, органов власти по проблемам профилактики наркомании |
- " - |
- " - |
информирование о состоянии деятельности в сфере профилактики наркомании |
низкий уровень информированности населения о деятельности в сфере профилактики наркомании |
4.6. |
Проведение творческого конкурса для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
- " - |
повышение уровня освещения вопросов противодействия наркомании |
повышение риска появления в средствах массовой информации материалов, имеющих отрицательный пропагандистский эффект |
5. |
Меры по ограничению доступности наркотиков, находящихся в незаконном обороте |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН России по краю (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
весь период |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков к 2014 году снизится до 180 единиц из расчета на 100 тыс. населения Хабаровского края, а по итогам 2020 года - до 170 единиц |
уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков по итогам 2013 года увеличится до 188 единиц из расчета на 100 тыс. населения края, а по итогам 2020 года - до 200 единиц |
5.1. |
Организация проведения комплексных профилактических операций по противодействию незаконному обороту наркотиков, уничтожению наркосодержащих растений |
РУФСКН России по краю (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
укрепление системы межведомственного взаимодействия |
увеличение количества совершенных правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков |
5.2. |
Координация проведения профилактических мероприятий на объектах, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН России по краю (по согласованию) |
- " - |
выявление наркозависимых лиц среди работников предприятий, минимизация техногенных аварий |
увеличение риска возникновения аварийных ситуаций на объектах и предприятиях, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
5.3. |
Подготовка предложений по вопросу включения в индивидуальные трудовые договоры дополнений, создающих нормативную правовую основу проведения посменного тестирования работников производств, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства |
антинаркотическая комиссия Хабаровского края, РУФСКН России по краю (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
2011 год |
выявление наркозависимых лиц среди работников предприятий, минимизация возможных техногенных аварий |
невозможность выявления наркозависимых лиц среди работников предприятий, представляющих высокую социальную значимость или имеющих техногенноопасные производства." |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы" за счет средств краевого бюджета
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
11 593,51 |
4 417,00 |
3 828,60 |
3 347,91 |
|
|
Министерство образования и науки края |
9 601,30 |
3 751,00 |
3 162,60 |
2 687,70 |
|
|
Министерство здравоохранения края |
822,00 |
260,00 |
260,00 |
302,00 |
|
|
Министерство культуры края |
28,50 |
10,00 |
10,00 |
8,50 |
|
|
Комитет по спорту Правительства края |
855,00 |
300,00 |
300,00 |
255,00 |
|
|
Комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
286,71 |
96,00 |
96,00 |
94,71 |
1. |
Аналитическое и организационное обеспечение профилактики наркомании |
всего |
3 172,40 |
1 410,70 |
952,30 |
809,40 |
1.1. |
Проведение социологических исследований среди различных групп населения |
министерство образования и науки края |
31,20 |
10,00 |
11,00 |
9,30 |
1.2. |
Организация и проведение ежегодного форума для специалистов по социальному воспитанию и сохранению здоровья молодежи, в том числе склонной к девиантному поведению и употреблению наркотических средств |
министерство образования и науки края |
454,50 |
150,00 |
160,00 |
136,00 |
1.3. |
Организация региональных семинаров - тренингов по профилактике поведенческих болезней для специалистов, работающих с подростками |
министерство образования и науки края |
882,00 |
300,00 |
310,00 |
263,50 |
1.4. |
Организация семинара для учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов по вопросам формирования здорового образа жизни, раннего выявления лиц, употребляющих наркотики |
министерство образования и науки края |
142,50 |
50,00 |
50,00 |
42,50 |
1.5. |
Организация семинаров для работников библиотек по профилактике наркомании среди детей и подростков |
министерство культуры края |
3,70 |
0,70 |
1,30 |
1,10 |
1.6. |
Проведение круглого стола "Роль учреждений культуры в антинаркотической пропаганде" |
министерство культуры края |
8,50 |
- |
- |
- |
1.7. |
Издание методических и информационных материалов антинаркотической направленности для образовательных учреждений края |
министерство образования и науки края |
285,00 |
100,00 |
100,00 |
85,00 |
1.8. |
Издание методических, информационных пособий (рекомендаций) для родителей, воспитателей и педагогов по проблемам профилактики употребления наркотических средств |
министерство образования и науки края |
454,50 |
150,00 |
160,00 |
136,00 |
1.9. |
Оснащение спортивно - игровыми комплексами краевых центров социальной реабилитации подростков, склонных к употреблению наркотических средств и девиантному поведению (в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре) |
министерство образования и науки края |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
1.10. |
Апробация и внедрение инновационной модели (для несовершеннолетних) "Держи верное направление на безопасное поведение" в работу муниципальных молодежных центров, интернатных учреждений, летних образовательно-оздоровительных центров |
министерство образования и науки края |
454,50 |
150,00 |
160,00 |
136,00 |
2. |
Меры по предупреждению возникновения и распространения наркомании |
всего |
4 715,20 |
1 760,30 |
1 597,30 |
1 357,60 |
2.1. |
Проведение в летний период для несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, краевых профильных смен по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края |
351,48 |
115,00 |
123,60 |
105,00 |
2.2. |
Организация и проведение краевого конкурса среди учреждений начального и среднего профессионального образования по профилактике наркомании |
министерство образования и науки края |
412,55 |
223,00 |
- |
- |
2.3. |
Проведение краевой антинаркотической акции "Мир без наркотиков", выпуск сборника по итогам ее проведения |
министерство культуры края |
8,50 |
5,00 |
3,50 |
3,00 |
2.4. |
Проведение конференций с учащимися учреждений начального профессионального образования края, состоящими в "группе риска", по проблемам распространения наркомании и ВИЧ-инфекции |
министерство образования и науки края |
114,00 |
40,00 |
40,00 |
34,00 |
2.5. |
Проведение семинаров - тренингов по подготовке добровольцев из числа молодежного актива для работы по профилактике наркомании в среде сверстников |
министерство образования и науки края |
597,00 |
200,00 |
210,00 |
178,50 |
2.6. |
Проведение ежегодного краевого слета участников добровольческой деятельности молодежи по пропаганде здорового образа жизни из числа молодежного актива |
министерство образования и науки края |
369,00 |
120,00 |
130,00 |
110,50 |
2.7. |
Проведение краевого конкурса молодежных агитбригад по пропаганде здорового образа жизни |
министерство образования и науки края |
369,00 |
120,00 |
130,00 |
110,50 |
2.8. |
Проведение краевых молодежных профилактических акций |
министерство образования и науки края |
483,00 |
160,00 |
170,00 |
144,50 |
2.9. |
Проведение тематических занятий для подростков и молодежи на базе учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
министерство образования и науки края |
228,00 |
80,00 |
80,00 |
68,00 |
2.10. |
Профилактическая работа с подростками в летний оздоровительный период по авторским программам и моделям медико-социальной и информационно-просветительской работы в загородных центрах и лагерях на базе учреждения "Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр" |
министерство образования и науки края |
312,00 |
100,00 |
110,00 |
93,50 |
2.11. |
Организация и проведение краевого конкурса на лучшую организацию воспитательной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, профилактику поведенческих болезней в общежитиях учреждений начального профессионального образования |
министерство образования и науки края |
326,00 |
163,00 |
163,00 |
138,50 |
2.12. |
Проведение тематических занятий по профилактике социального сиротства для подростков группы риска, в том числе из интернатных учреждений |
министерство образования и науки края |
91,75 |
30,00 |
32,00 |
27,20 |
2.13. |
Проведение детских и молодежных конкурсов рисунков и плакатов антинаркотической тематики |
министерство культуры края |
17,57 |
4,30 |
5,20 |
4,40 |
2.14. |
Проведение краевого конкурса профессионального мастерства молодых сотрудников правоохранительных органов "Лучший по профессии в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков" |
министерство образования и науки края |
285,00 |
100,00 |
100,00 |
85,00 |
2.15. |
Организация и проведение спортивных мероприятий антинаркотической направленности для учащихся образовательных учреждений края |
комитет по спорту Правительства края |
855,00 |
300,00 |
300,00 |
255,00 |
3. |
Меры медико-социальной профилактики, лечения и реабилитации больных наркоманией |
всего |
822,00 |
260,00 |
260,00 |
302,00 |
3.1. |
Приобретение лицензированной автоматизированной информационной системы управления базами данных "Медицинская карта (статистика наркологического диспансера)" |
министерство здравоохранения края |
42,00 |
- |
- |
42,00 |
3.2. |
Организация выездной бригадной формы оказания консультативной и лечебной помощи наркологическим больным в районах края |
министерство здравоохранения края |
180,00 |
60,00 |
60,00 |
60,00 |
3.3. |
Приобретение реактивов и тест - систем для диагностики наркотических средств в биологических средах |
министерство здравоохранения края |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
4. |
Информационное сопровождение профилактической деятельности |
всего |
2 883,91 |
986,00 |
1 019,00 |
878,91 |
4.1. |
Создание и размещение баннеров антинаркотической направленности на транспортных средствах |
министерство образования и науки края |
426,00 |
140,00 |
150,00 |
127,50 |
4.2. |
Разработка, выпуск буклетов (4 вида), плакатов (2 вида) антинаркотической направленности, о здоровом образе жизни |
министерство образования и науки края |
369,00 |
120,00 |
130,00 |
110,50 |
4.3. |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
министерство образования и науки края |
1 026,00 |
360,00 |
360,00 |
305,70 |
4.4. |
Изготовление тематической сувенирной и информационной продукции (календари, наклейки на дневник, брелоки, магниты и др.) |
министерство образования и науки края |
312,00 |
100,00 |
110,00 |
93,50 |
4.5. |
Изготовление полиграфической и рекламной продукции по профилактике наркомании (плакаты, календари, буклеты, значки, ручки, брелоки) |
министерство образования и науки края |
370,50 |
130,00 |
130,00 |
110,50 |
4.6. |
Публикация статей по профилактике наркомании в печатных средствах массовой информации |
министерство образования и науки края |
91,75 |
30,00 |
32,00 |
27,20 |
4.7. |
Проведение круглых столов, информационных встреч для журналистов, органов власти по проблемам профилактики наркомании |
министерство образования и науки края |
31,20 |
10,00 |
11,00 |
9,30 |
4.8. |
Проведение творческого конкурса для журналистов края на лучшее освещение в средствах массовой информации проблем распространения наркомании и борьбы с незаконным оборотом наркотиков |
комитет по печати и массовым телекоммуникациям Правительства края |
286,71 |
96,00 |
96,0 |
94,71 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения спроса на наркотические средства и психотропные вещества у населения Хабаровского края с последующим снижением уровня наркозаболеваемости, формирования у населения края негативного отношения к наркотическим средствам, психотропным веществам и их незаконному обороту, формирования условий, стимулирующих граждан к ведению здорового образа жизни, утверждена краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы".
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края.
При благоприятном варианте реализации мероприятий Программы в 2013 году ожидаемый уровень преступности, связанной с незаконным оборотом наркотиков, составит 180 единиц. По окончании реализации Программы снизятся уровень наркозаболеваемости до 260 единиц, подростковая наркопреступность, а также удельный вес наркопреступлений, совершаемых учащимися и студентами. К 2013 году прогнозируемая доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, увеличится и составит 22 процента. В профилактические мероприятия будет вовлечено 55 процентов подростков и молодежи края.
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства краевого бюджета. Контроль за ее выполнением осуществляет Правительство края, которое уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у министерств края и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Постановление Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 82-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Комплексные меры противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 мая 2010 г. N 4 (93)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 г. N 154-пр