Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2009 г. N 315-ОС
" Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений
граждан в инспекции государственного строительного надзора
Правительства Хабаровского края"
(с изменениями от 2 апреля, 27 августа 2010 г.)
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 4 марта 2011 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу
В целях приведения правовых актов инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края приказываю:
1. Утвердить административный регламент рассмотрения обращений граждан в инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края.
Начальник инспекции |
С.П. Снегирь |
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в инспекции государственного строительного
надзора Правительства Хабаровского края
(утв. Приказом начальника инспекции государственного строительного надзора
Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 315-ОС)
(с изменениями от 2 апреля, 27 августа 2010 г.)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - инспекции) и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Рассмотрение обращений граждан в инспекции осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Уставом края;
- Постановлением Правительства Хабаровского края от 30.07.2009 г. N 223-пр "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края";
- Инструкцией по делопроизводству в аппарате Губернатора и Правительства Хабаровского края, утв. распоряжением Губернатора Хабаровского края от 11.08.2006 г. N 491-р;
- Инструкцией по делопроизводству в инспекции государственного строительного надзора правительства Хабаровского края, утв. приказом начальника инспекции государственного строительного надзора от 03.10.2007 г. N 494-ос;
- настоящим Административным регламентом.
1.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется начальником инспекции, иными должностными лицами инспекции и включает рассмотрение письменных и устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, по почте, в том числе по электронной.
1.4. Централизованное делопроизводство по обращениям граждан осуществляет специалист надзорно - аналитического отдела инспекции (далее - специалист инспекции).
1.5. Результатом исполнения рассмотрения письменного, а также устного обращения гражданина в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 189-ОС в пункт 1.6 настоящего административного регламента внесены изменения
1.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2. Требования к порядку реализации услуги по рассмотрению обращений граждан
2.1. Порядок информирования о рассмотрении обращений граждан
2.1.1. Информация о порядке рассмотрения обращений граждан предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2.1.2. Сведения о местонахождении инспекции, полный почтовый адрес инспекции, контактные телефоны, требования к письменному обращению граждан и обращению, направляемому по электронной почте, размещаются:
- на Интернет-сайте Правительства края www.adm.khv.ru;
- на информационном стенде.
Дополнительная информация о месте нахождения и графике работы инспекции указана в Приложении N 1.
2.1.3. При ответах на телефонные звонки работники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности работника, принявшего телефонный звонок.
2.1.4. Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Информация заявителю предоставляется на бесплатной основе, если иное не установлено федеральным законодательством.
2.2. Срок рассмотрения письменных обращений граждан
2.2.1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения указанного обращения.
2.2.2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.2.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее начальнику инспекции не менее чем за 7 дней до истечения 30-ти дневного срока исполнения.
Начальник инспекции на основании служебной записки ответственного исполнителя в трехдневный срок принимает решение о продлении срока рассмотрения обращения и направлении заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения.
2.2.4. Если контроль за рассмотрением обращения установлен Правительством края, федеральным органом, то исполнитель обязан согласовать продление срока рассмотрения обращения с должностным лицом, поставившим обращение на контроль. Продление сроков производится по служебной записке ответственного исполнителя, направленной не менее чем за 7 дней до истечения 30-ти дневного срока исполнения.
Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения (промежуточный ответ) заблаговременно направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен вышестоящей организацией, то исполнитель обязан согласовать с ней продление срока рассмотрения обращения.
2.2.5. Рассмотрение обращений граждан, содержащих сведения о возможных авариях на объектах строительства, реконструкции и капитального ремонта, поднадзорных инспекции, производится безотлагательно.
2.3. Требования к письменному обращению граждан
2.3.1. Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, изложение сути предложения, заявления или жалобы, личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы (в подлинниках или копии).
2.3.2. Обращение, направленное по электронной почте, должно содержать либо наименование инспекции, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, изложение существа обращения, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) обращающегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
2.3.3. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.4. Требования к помещениям и местам, предназначенным для осуществления
рассмотрения обращений граждан
2.4.1. Помещения, выделенные для осуществления рассмотрения обращений граждан, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный номер 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120).
2.4.2. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (для специалиста инспекции, осуществляющего прием и регистрацию обращений - один компьютер с установленными справочно-информационными системами) и оргтехникой, позволяющими организовать реализацию услуги в полном объеме, обеспечивается доступ в Интернет, выделяется бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для работы по рассмотрению обращения граждан.
2.4.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания личного приема оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.5. Ответственность работников при реализации услуги по рассмотрению
обращений граждан
2.5.1. Работники инспекции, работающие с обращениями, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
2.5.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные заявителя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
2.5.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения другому работнику по поручению руководителя отдела инспекции. При переводе на другую работу или освобождения от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения работнику, ответственному за делопроизводство в инспекции.
2.5.4. При утрате исполнителем письменных обращений назначается служебное расследование, о результатах которого информируется начальник инспекции, а также исполнитель.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Услуга по рассмотрению обращений граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, аннотирование и первичная обработка письменных обращений граждан;
- регистрация поступивших обращений граждан;
- направление обращений граждан на рассмотрение;
- рассмотрение обращений граждан;
- личный прием граждан;
- постановка обращений граждан на контроль;
- продление срока рассмотрения обращений граждан;
- оформление ответа на обращение граждан;
- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения письменного обращения;
- порядок и формы контроля за исполнением рассмотрения обращений граждан
3.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
3.2.1. Все поступившие по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, поступают в приемную инспекции. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту.
3.2.2. При приеме и первичной обработке документов производится проверка правильности адресования, оформления и доставки, целостности упаковки, наличия указанных вложений, к письму прикладывается конверт.
3.2.3. Поступившие документы подкалываются впереди текста письма. В случае отсутствия текста письма специалистом инспекции, принимающим почту, составляется справка с текстом: "Письма"в адрес инспекции нет" с указанием даты и личной подписью должностного лица. Справка приобщается к поступившим документам.
3.2.4. Прием письменных обращений непосредственно от граждан, а также обращения и ответы о результатах рассмотрения обращений, поступившие по факсу, принимаются специалистом инспекции.
3.3. Регистрация и аннотирование поступивших обращений
3.3.1. Прием обращений осуществляется в приемной ежедневно с 9-00 до 18-00 специалистом инспекции.
На обращении, поступившем после 16-00 часов, проставляется штамп с указанием даты дня, следующего за днем поступления документов.
3.3.2. Специалист инспекции производит регистрацию обращений в день его поступления с использованием информационной системы "Контроль исполнения документов".
3.3.3. При регистрации обращений:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два или три, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Общее число авторов указывается в аннотации письма. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов.
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации по Дальневосточному федеральному округу, Законодательной Думы края, прокуратуры края и т.д.), проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. На поручениях о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан конкретный срок рассмотрения обращения, проставляется штамп "Контроль";
- в случае наличия в обращении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, в первоочередном порядке о данном факте информируется начальник инспекции, который, в свою очередь, принимает решение о направлении обращения в правоохранительные органы.
3.3.4. Поступившие обращения аннотируются. Указывается исполнитель в соответствии с резолюцией начальника инспекции. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении. При этом необходимо, чтобы запись в учетной карточке обосновывала адресность направления письма на рассмотрение. Для повторного письма указывается номер и дата поступления предыдущего обращения.
3.4. Направление обращений на рассмотрение
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 83-ОС в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.1. Зарегистрированные обращения рассматриваются должностным лицом инспекции в соответствии с резолюцией начальника инспекции:
- письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;
- письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
При необходимости авторам направляются сообщения о порядке работы инспекции, а обращения списываются "В дело" как исполненные;
- в случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции инспекции, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.4.2. Сопроводительные письма о возврате неверно присланных обращений подписываются начальником инспекции. Сопроводительные письма и уведомления оформляются на специальных бланках.
3.5. Рассмотрение обращений
3.5.1. Контроль за сроками исполнения, а также централизованную подготовку ответа заявителю (для контрольных поручений также в вышестоящую организацию) осуществляет исполнитель, указанный в поручении первым.
3.5.2. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:
- в течение 3 календарных дней с момента регистрации обращения проверяет обращение на повторность;
- в течение 3-х календарных дней с момента регистрации обращения знакомит соисполнителей с текстом обращения, при необходимости с иными материалами дела;
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, получать объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц; в случае необходимости в течение 7 календарных дней запрашивает дополнительные материалы;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- в случае необходимости осуществляет выезд на объект для установления всех обстоятельств дела в порядке, установленном действующим законодательством;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, органы местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.5.3. Соисполнители не позднее 15 календарных дней до истечения срока исполнения обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа. Исполнитель готовит проект письменного ответа за 7 календарных дней до окончания срока исполнения.
Не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания срока исполнения обращение с проектом окончательного ответа поступает начальнику инспекции.
3.5.4. В случае если обращение, по мнению исполнителя, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок возвращает это обращение в приемную инспекции, указывая при этом отдел (должностное лицо), в который (которому), по его мнению, следует направить обращение.
На письма, не являющиеся заявлениями, жалобами, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы, как правило, не даются.
3.5.5. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,- его подготавливающем, совершающим или совершившим, инспекция в течение 7 календарных дней направляет обращение в правоохранительные органы.
3.6. Организация личного приема граждан
3.6.1. Прием граждан в инспекции осуществляется по графику, утвержденному начальником инспекции.
3.6.2. Прием граждан осуществляется начальником инспекции, либо иным должностным лицом, в порядке очередности. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины принимаются вне очереди.
3.6.3. При личном приеме начальником инспекции специалист инспекции приглашает прибывшего гражданина, регистрирует заявителя в журнале приема граждан, вносит в графы журнала сведения о гражданине - фамилию, имя, отчество (при наличии), место регистрации (проживания), содержание устного обращения гражданина.
3.6.4. Перед проведением личного приема гражданина начальником инспекции информация заносится в журнал приема граждан. Если прием осуществляется иным должностным лицом инспекции, на гражданина оформляется карточка личного приема установленного образца (Приложение N 2).
3.6.5. Запись на прием к начальнику инспекции осуществляет специалист инспекции ежедневно с 09.00 до 18.00 (кроме выходных и праздничных дней). Предварительная запись начинается с первого рабочего дня на текущий месяц.
Прием граждан остальными должностными лицами инспекции осуществляется без предварительной записи в установленные приемные часы.
3.6.6. На каждого гражданина, обратившегося на прием к должностному лицу инспекции, оформляется карточка личного приема установленного образца (Приложение N 2)
Организация приема граждан и контроль за выполнением соответствующих поручений по карточкам личного приема обеспечивается начальниками отделов. Перед осуществлением приема устанавливается кратность обращения гражданина в инспекцию.
3.6.7. При личном приеме гражданин предъявляет должностному лицу инспекции документ, удостоверяющий его личность.
3.6.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.6.9. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6.10. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию инспекции или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. Во время приема начальник инспекции, должностное лицо, ведущее прием, вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующий отдел инспекции.
3.6.11. Начальник инспекции, иное должностное лицо инспекции, выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные материалы, делает краткую аннотацию просьбы в журнале установленного образца либо карточке личного приема, консультирует посетителя и разъясняет порядок разрешения его вопроса.
3.6.12. Начальник инспекции при рассмотрении обращений граждан может приглашать на прием специалистов отделов; проверять исполнение ранее принятых им решений по обращениям граждан.
3.6.13. По окончании приема начальник инспекции, либо должностное лицо, ведущее прием, доводит до сведения заявителя свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет: где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.
3.6.14. Начальник инспекции, должностное лицо, ведущее прием, по результатам рассмотрения обращений граждан принимает решение о постановке на контроль исполнения поручений. При этом материалы личного приема направляются исполнителю для подготовки ответа.
3.6.15. Контроль за сроками поручений по устному обращению с личного приема руководителей осуществляет специалист инспекции, который еженедельно сообщает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истекает или уже истек.
3.6.16. По просьбе заявителя, оставившего свои документы руководителю, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
3.6.17. Поступившие ответы о принятых мерах по реализации поручений по обращениям граждан с личного приема направляются на ознакомление начальнику инспекции, должностному лицу, осуществляющему прием.
Если по представленным материалам не поступает дополнительных поручений, рассмотрение заявления считается завершенным.
При наличии подписи должностного лица, принявшего это решение, специалист приемной снимает обращение с контроля, о чем делается отметка в учетной карточке либо электронной базе.
3.6.18. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.
3.6.19. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие начальником инспекции, должностным лицом, ведущим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.
3.7. Постановка обращений граждан на контроль
3.7.1. Все поступившие в инспекцию обращения ставятся на контроль.
В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора края и вице-губернатора края, председателя Законодательной Думы края, Первого заместителя Председателя Правительства края о рассмотрении обращений граждан.
3.7.2. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан. Срок рассмотрения таких обращений - не более 15 дней со дня получения или иной установленный поручением срок.
Решение о постановке обращения на контроль вправе принять начальник инспекции.
3.7.3. В случае если в ответе, полученном от государственного органа, органа местного самоуправления и другой организации, рассматривавшей обращение, указывается, что вопрос, поставленный заявителем, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль, о чем направляется уведомление с указанием контрольного срока для ответа об окончательном решении вопроса.
3.7.4. Если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям, обращение может быть возвращено в государственный орган, орган местного самоуправления и другую организацию для повторного рассмотрения.
3.7.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет специалист инспекции. Результатом осуществления процедуры является постановка на контроль особо значимых обращений граждан и поручений вышестоящих органов по рассмотрению обращений граждан.
3.8. Оформление ответа на обращение граждан
3.8.1. Ответы на обращения граждан, служебные записки в Правительство Хабаровского края, подписывает начальник инспекции.
3.8.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко,: исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты по обращению гражданина.
3.8.3. В служебной записке в Правительство края, федеральные органы должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения. В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из заявителей дан ответ.
3.8.4. К служебной записке прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму.
Подлинники обращений граждан в Правительство края, федеральные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.
3.8.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.
3.8.6. После регистрации ответа исполнитель передает его на отправку специалисту инспекции. Отправление ответов без регистрации не допускается.
3.8.7. Поступившие ответы на запросы о рассмотрении обращений граждан из государственных органов, органов местного самоуправления и других организаций регистрируются специалистом инспекции, направляются исполнителю запроса.
3.8.8. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в инспекции государственного строительного надзора правительства Хабаровского края, утв. приказом начальника инспекции государственного строительного надзора от 03.10.2007 г. N 494-ос.
3.9. Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения
3.9.1. Справки по вопросам рассмотрения обращений граждан предоставляются исполнителем при личном обращении или посредством справочного телефона.
Справки предоставляются по следующим вопросам:
- о получении обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;
- об отказе в рассмотрении обращения;
- о продлении срока рассмотрения обращения;
- о результатах рассмотрения обращения.
3.9.2. Телефонные звонки от заявителей по вопросу получения справки о рассмотрении обращений граждан принимаются ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме выходных и праздничных дней, в предпраздничный день - с 9,00 до 17.00.
3.9.3. При получении запроса по телефону исполнитель:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса;
- при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время, к назначенному сроку работник подготавливает ответ.
3.9.4. Во время разговора работник должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
3.9.5. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по справочному телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
4. Формы и порядок контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за реализацией государственной услуги осуществляется постоянно начальниками отделов инспекции, а также государственными служащими, исполняющими государственную услугу.
По результатам контроля, лица, осуществляющие текущий контроль дают указания по устранению выявленных нарушений, и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль полноты и качества реализации государственной услуги осуществляет начальник инспекции и его заместители в форме проверок.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при получении жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц).
В процессе контроля:
- посещаются объекты капитального строительства;
- анализируются результаты действий должностного лица;
- принимаются меры по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений.
По результатам контроля виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Государственные служащие, исполняющие государственную услугу, несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур;
- правильность и обоснованность принятых решений;
- законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения;
- соответствие применяемых мер совершенным нарушениям;
- соблюдение прав проверяемых лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых
в ходе выполнения настоящего административного регламента
5.1. Гражданин или юридическое лицо может обратиться с предложением, заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) или решения должностного лица инспекции к вышестоящему должностному лицу инспекции.
5.2. Обращение направляется в письменной форме, в форме электронного сообщения или лично должностному лицу в часы приема, указанные в настоящем административном регламенте.
5.3. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.4. Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц Инспекции, не могут направляться непосредственно этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Инспекции его заместителями, руководителями отделов или иными должностными лицами.
Информация о месте приема, установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 2.1. настоящего Регламента.
При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
5.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6.3. Исключен
5.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.7.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
5.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7.3. Поступившее письменное обращение направляется начальникам соответствующих подразделений Инспекции для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.8.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет - обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
5.8.2. В случае, если в интернет - обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 83-ОС подпункт 5.8.3 пункта 5.8 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.8.3. Ответ на интернет-обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, действия (бездействия) Инспекции могут быть обжалованы первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса или в судебном порядке.
Приложение N 1
Сведения
о месте нахождения и графике работы инспекции, справочные телефоны, адреса
официальных сайтов, адрес электронной почты с указанием,
где размещена эта информация (стенд, интернет, сайт)
Инспекция находится по адресу:
г. Хабаровск, ул. Запарина, 76
телефон /факс: (4212) 31-85-14
электронный адрес: qasn@adm.khv.ru
Время работы: с 9:00 до 18-00 кроме субботы и воскресенья.
Приложение N 2
Образец
Инспекция государственного строительного надзора
Правительства Хабаровского края
Карточка личного приема гражданина
02.10.2008
Обращение гражданина Палицына Сергея Петровича,
проживающего по адресу ул. Монтажная, 19-8 в г. Хабаровске, 25-17-13, 25-17-76, 8-914-402-20-83
Содержание устного обращения:
Обращение по объекту ул. Монтажная, 19-8 в г. Хабаровске. Жалоба на застройщика Велик М.В., которая взяла деньги и не достроила объект. Статус дома фактически не переведен из нежилого в жилой.
Просьба оказать содействие при участии в судебном заседании кассационной инстанции в целях отмены решения суда.
Ответ с согласия Палицына С.П. дан устно, после предоставления всех необходимых документов дополнительно даны письменные разъяснения.
___________________Главный специалист Жигаревич М.В.
Приложение N 3
Порядок
продления срока исполнения обращений граждан
/--------------------------------------\
| Решение исполнителя о |
| необходимости продления срока |
| исполнения обращения |
\--------------------------------------/
| |
/--------------------------------------\
| Не менее чем за 7 дней до |
| истечения 30-ти дневного |
| срока исполнения |
\--------------------------------------/
| |
/----------------------------------------\ /------------------------------------------\
| Служебная записка на имя начальника | | Служебная записка в адрес организации, |
| инспекции (если обращение находится | | поставившей на контроль обращение |
| на контроле инспекции) | | (если обращение находится на контроле) |
| | | Правительства края, федерального органа |
| | | исполнительной власти) |
\-----------------------------------------/ \-------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------\
|Принятие решения о продлении срока исполнения |
| обращения в трехдневный срок (не более чем на |
| 30 дней) |
\-----------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------\
| Уведомление исполнителя о продлении срока |
| исполнения обращения |
\-----------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------\
| Уведомление исполнителем заявителя о |
| продлении срока исполнения обращения до |
| истечения срока исполнения обращения |
\-----------------------------------------------/
Приложение N 4
Образец
Карточка личного приема граждан N_________
Дата приема "______"_________ 200____ г. в_________ час._____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Даны поручения:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения:__________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Срок исполнения:_________________
Подпись лица, осуществившего прием: ________________________________
(расшифровка подписи)
Отметка об ответе заявителю:___________________________________________________
Отметка о снятии с контроля:___________________________________________________
Приложение N 5
Порядок
рассмотрения устных обращений и жалоб граждан
/-------------------------------------------------\
| Поступление устного обращения |
\-------------------------------------------------/
/----------------------------------\ /----------------------------------------------\
| Начальнику инспекции | | Должностному лицу, ведущему прием |
\----------------------------------/ \----------------------------------------------/
/------------------------------------\
| После выяснения сути обращения |
\------------------------------------/
| |
/----------------------------------\ /----------------------------------------------\
| Занесение содержания устного | | Занесение содержания устного обращения |
|обращения в карточку личного приема| | в карточку личного приема гражданина |
|гражданина специалистом инспекции | | должностным лицом |
\-----------------------------------/ \-----------------------------------------------/
\---------------------------------------------------------------------/
/---------------------------+--------------------------------------\
| | |
/------------------------\ /----------------------------------\ /------------------------\
| Решение о даче | | Разъяснение гражданину, в | |Устный ответ по существу |
| письменного ответа | | какой орган и в каком порядке | | обращения (с согласия |
| | | ему следует обратиться | | гражданина) |
\-------------------------/ \-----------------------------------/ \-------------------------/
| | |
| | |
| /----------------------------------------------\ |
| | Занесение данных в карточку личного приема |--------/
| | гражданина должностным лицом |
| \-----------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Рассмотрение ответа по существу в порядке и |
| в сроки, предусмотренные настоящим |
| административным регламентом для |
| письменных обращений |
\---------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| В течение 30 календарных дней с момента |
| регистрации обращения (при необходимости |
| срок может быть продлен на 30 дней) ответ |
| направляется заявителю специалистом инспекции|
| |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| В течении 3-х дней с момента окончания |
| переписки по обращению исполнителем |
| оформляется дело |
\----------------------------------------------/
Приложение N 6
Порядок
рассмотрения обращения, содержащего сведения о подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице,
его подготавливающем, совершающим или совершившем
/--------------------------------------------------------\
| Поступление в приемную обращения, содержащего |
| сведения о подготавливаемом, совершаемом или |
|совершенном противоправном деянии, а также о лице, его |
|подготавливающем, совершающем или совершившим |
\--------------------------------------------------------/
|
/-------------------------------------------------------\
|Немедленно информируется начальник инспекции |
\--------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------------\
|Обращения регистрируется в день его поступления в информационной системе |
|"Контроль исполнения документов" специалистом инспекции. При этом |
|осуществляется: |
|- присвоение регистрационного номера |
|- указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес |
|- отмечается тип доставки обращения |
|- аннотирование обращения |
\-------------------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------\
|Поступление обращения начальнику инспекции, который в |
| течение 3-х календарных дней определяет исполнителя |
\---------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
| Направление обращения исполнителю в соответствии с резолюцией |
|начальника инспекции (в течение 3-х календарных дней) |
\---------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------\
| Обращение направляется в правоохранительных органы в |
| течение 7 календарных дней с момента регистрации обращения|
\-----------------------------------------------------------/
Приложение N 7
Порядок
рассмотрения письменных обращений и жалоб граждан
/-----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Поступление обращения в приемную (по почте, по электронной почте, в приемную лично, в ходе личного |
|приема) |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Обращения регистрируется в день его поступления (если обращение поступило после 16-00 - в течение |
|следующего рабочего дня) в информационной системе "Контроль исполнения документов" специалистом |
|инспекции. При этом осуществляется: |
| - присвоение регистрационного номера |
| - указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес |
| - отмечается тип доставки обращения |
| - аннотирование обращения |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Поступление обращения начальнику инспекции, определение исполнителя ( в течение 3-х календарных |
| дней) |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Направление обращения основному исполнителю в соответствии с резолюцией начальника инспекции (в |
| течение 3 календарных дней) |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------\ /----------------------------------------------\
|Исполнитель, которому поручено рассмотрение | | В течение 3-х календарных дней с момента |
|обращения в рамках рассмотрения заявления: |----| регистрации обращения знакомит |
|- в течение 3-х календарных дней с момента | |соисполнителей с текстом обращения, при |
|регистрации обращения проверяет обращение на | |необходимости с иными материалами дела |
|повторность; | \----------------------------------------------/
|- в случае необходимости в течение 7 | |
|календарных дней запрашивает дополнительные | /---------------------------------------------\
|материалы; | |Не позднее 15 календарных дней до |
|- получает объяснения у заявителя и иных | |истечении срока исполнения обязаны |
|юридических и физических лиц; |----|представить ответственному исполнителю |
|- в случае необходимости осуществляет выезд на | |все необходимые материалы для обобщения |
|объект для установления всех обстоятельств дела | |и подготовки ответа |
|в порядке; | \----------------------------------------------/
|- принимает меры, направленные на восстановление|
| или защиту нарушенных прав, свобод |
|и законных интересов гражданина; | /----------------------------------------------\
|- готовит проект письменного ответа за 7 |-----|Вопрос не входит в компетенцию инспекции |
|календарных дней до окончания срока исполнения | \----------------------------------------------/
\------------------------------------------------/ |
| /---------------------------------------------\
/-----------------------------------------------\ |В течение 7 дней со дня регистрации |
|Исполнитель готовит проект письменного ответа за| |обращения исполнитель направляет |
|7 календарных дней до окончания срока исполнения| |обращение по подведомственности с |
\------------------------------------------------/ |уведомлением гражданина о направлении |
| |его обращения на рассмотрение в другой |
/-----------------------------------------------\ |государственной орган, органы местного |
| Не позднее, чем за 3 календарных дня до | |самоуправления или иному должностному |
|окончание срока исполнения обращение с | |лицу в соответствии с их компетенцией. |
|проектом окончательного ответа поступает | | |
| начальнику инспекции | \----------------------------------------------/
\------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|В день подписания ответа он регистрируется специалистом инспекции |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|В течение 30 календарных дней с момента регистрации обращения (при необходимости срок может быть |
|продлен на 30 дней) ответ направляется заявителю специалистом инспекции |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Передача второго экземпляра ответа исполнителю |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| В течение 3-х дней с момента окончания переписки по обращению исполнителем оформляется дело |
\-----------------------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 315-ОС "Об утверждении Административного регламента рассмотрения обращений граждан в инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2010 г. N 1(90)
Приказом Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 4 марта 2011 г. N 1 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 189-ОС
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 83-ОС