Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 23 сентября 2008 г. N 666
Долгосрочная целевая программа
"Строительство муниципального жилья на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2013 годы"
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Строительство муниципального жилья на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2013 годы
Наименование Программы | долгосрочная целевая программа "Строительство муниципального жилья на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2013 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Мэра города от 05.09.2008 N 1717-р |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация города Хабаровска |
Руководитель Программы | и.о. заместителя Мэра города, директора департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска |
Ответственный исполнитель Программы |
начальник отдела по работе с предприятиями и организациями строительного комплекса департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска |
Цели Программы | решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда |
Задачи Программы | 1. Увеличение муниципального жилищного фонда путем участия в долевом строительстве жилых объектов за счет средств бюджета города. 2. Предоставление муниципального жилья следующим категориям граждан: признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма; работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилья, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации Программы (кв. м). 2. Количество квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений (ед.). 3. Доля квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений от общего количества квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы (%). 4. Доля граждан, получивших жилье по договорам социального найма в рамках настоящей Программы, от общего количества граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 01.08.2008 г. (%) |
Срок реализации программы | 2008 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
средства бюджета городского округа "Город Хабаровск", всего 1023,8 млн. рублей, в т.ч.: 2008 г. - 64,5 млн. руб. 2009 г. - 136,0 млн. руб. 2010 г. - 177,9 млн. руб. 2011 г. - 194,7 млн. руб. 2012 г. - 214,7 млн. руб. 2013 г. - 236,0 млн. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
успешное выполнение мероприятий Программы позволит: увеличить муниципальный жилищный фонд на 14040 кв. м (260 квартир) для предоставления по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по договорам найма служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений города; предоставить 260 квартир из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по договорам найма служебных жилых помещений работникам муниципальных учреждений города. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
За последние годы стоимость жилья в городе Хабаровске продолжает возрастать. Начиная с 2003 года этот рост составил в среднем 25 процентов в год, то есть существенно превышал уровень инфляции и темпы роста стоимости строительных материалов. Самый существенный скачок цен произошел в 2006 году (на 35 % выше уровня предыдущего года). При этом темпы роста доходов населения оставались существенно ниже темпов роста цен на жилье.
Вступивший в действие с 1 марта 2005 года новый Жилищный кодекс Российской Федерации существенно изменил подход к вопросам обеспечения жильем граждан России. С момента введения в действие Жилищного кодекса на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются только граждане, признанные малоимущими в установленном Законом порядке, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
По состоянию на 01.08.2008 г. в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, на учете состоит 131 гражданин, признанный малоимущим.
Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Жилищный кодекс Российской Федерации возлагают на органы местного самоуправления обязанность по обеспечению жильем нуждающихся граждан, признанных в установленном законом порядке малоимущими.
Также остро проблема отсутствия жилья стоит перед категорией граждан, имеющих недостаточный доход для самостоятельного приобретения жилья, к ним относятся работники муниципальных учреждений города. Предоставление служебного жилья из муниципального жилищного фонда поможет закреплению квалифицированных кадров на муниципальных учреждениях.
2. Обоснование необходимости реализации Программы, основная цель
Долгосрочная целевая программа "Строительство муниципального жилья на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана для реализации полномочий органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан:
признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
работников муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений.
Настоящая Программа призвана частично снизить социальную напряженность в жилищной сфере и способствовать разрешению жилищных проблем отдельных категорий граждан - жителей Хабаровска.
В результате реализации городской целевой программы "Строительство муниципального жилья на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2013 годы" будут достигнуты существенные результаты в предоставлении жилья малоимущим гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений.
Основной целью Программы является решение жилищных проблем отдельных категорий граждан городского округа "Город Хабаровск" путем предоставления жилых помещений из муниципального жилищного фонда.
3. Задачи и целевые индикаторы реализации Программы
В рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Увеличение муниципального жилищного фонда путем участия в долевом строительстве жилых объектов за счет средств бюджета города.
2. Предоставление муниципального жилья отдельным категориям граждан.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы:
1. Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилья, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации Программы (кв. м).
2. Количество квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений (ед.).
3. Доля квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений от общего количества квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы (%).
4. Доля граждан, получивших жилье по договорам социального найма в рамках настоящей Программы, от общего количества граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 01.08.2008 (%).
4. Определение методики расчета индикаторов
1. Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилья, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации Программы.
Данный показатель указывает, на сколько квадратных метров увеличился муниципальный жилищный фонд в ходе реализации Программы.
2. Количество квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений.
Данный показатель указывает, сколько квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы, предоставлены по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений.
3. Доля квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений от общего количества квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы.
Данный показатель отражает отношение между количеством квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений, к общему количеству квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы.
4. Доля граждан, получивших жилье по договорам социального найма в рамках настоящей Программы, от общего количества граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 01.08.2008г.
Данный показатель показывает соотношение количества граждан, получивших квартиры по договорам социального найма в ходе реализации данной Программы, от общего числа граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договорам социального найма на 01.08.2008.
5. Механизм реализации Программы, перечень планируемых мероприятий и планируемые результаты
Мэром города утверждается Положение об управлении реализацией Программы, в котором определяются:
координация деятельности структурных подразделений администрации города по реализации данной Программы;
механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедура обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей.
Участие в долевом строительстве жилья на территории города в целях реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
После получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, квартиры, построенные за счет средства бюджета города, передаются в муниципальную собственность.
Квартиры из муниципального жилищного фонда, построенные в ходе реализации Программы, предоставляются следующим категориям граждан в соответствии с действующим законодательством:
признанным в установленном порядке малоимущими, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
работникам муниципальных учреждений по договорам найма служебных жилых помещений.
Мероприятия по реализации программы
N | Мероприятия | Исполнители мероприятий |
Срок исполнения мероприятия |
1. | Участие в долевом строительстве жилых объектов на территории города Хабаровска за счет средств бюджета города |
администрация города |
2008 - 2013 |
2. | Подготовка правовых актов Мэра города о включении отдельных жилых помещений, построенных в ходе реализации Программы, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям |
управление жилищного фонда и приватизации жилья |
по мере регистрации права муниципальной собственности на жилые помещения |
3. | Предоставление жилых помещений, переданных в ходе реализации Программы в муниципальную собственность, по договорам социального найма и договорам найма служебных жилых помещений |
администрация города |
2008 - 2013 |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих показателей целевых индикаторов:
1. Прирост муниципального жилищного фонда за счет жилья, переданного в муниципальную собственность в ходе реализации Программы - 14040 кв. м;
2. Количество квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений в ходе реализации Программы - 260 единиц;
3. Доля квартир, предоставленных по договорам социального найма и по договорам найма служебных жилых помещений от общего количества квартир, переданных в муниципальную собственность в ходе реализации Программы - 100 %;
4. Доля граждан, получивших жилье по договорам социального найма в рамках настоящей Программы, от общего количества граждан, признанных в установленном порядке малоимущими, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на 01.08.2008 - 100 %.
6. Ресурсное обеспечение и финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы
Финансовое обеспечение программы осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете города, в том числе:
финансирование расходов на реализацию программы - 1023,8 млн. рублей, в том числе по годам:
N | Мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования, млн. руб | |||||
2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |||
1 | Участие в долевом строительстве жилых объектов на территории города Хабаровска за счет средств бюджета города |
бюджет города | 64,5 | 136,0 | 177,9 | 194,7 | 214,7 | 236,0 |
2 | Подготовка правовых актов Мэра города о включении отдельных жилых помещений, построенных в ходе реализации Программы, в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
- | - | - | - | - | - |
3 | Предоставление жилых помещений, переданных в ходе реализации Программы в муниципальную собственность, по договорам социального найма и договорам найма служебных жилых помещений |
в пределах средств, выделяемых на основную деятельность исполнителей |
- | - | - | - | - | - |
Финансово-экономическое обоснование Программы:
При определении стоимости строительства 260 жилых помещений рассчитывается показатель рыночной стоимости жилого помещения на первичном рынке жилья города Хабаровска.
См. справку о средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья и нормативе стоимости 1 кв.метра общей площади жилья
Расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилых помещений определяется как произведение нормы предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, размера семьи (3 человека) и сложившейся средней рыночной цены 1 кв. м на первичном рынке жилья в городе Хабаровске по формуле:
, где
- расчетный показатель рыночной (средней) стоимости жилого помещения, исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма;
- норма предоставления общей площади жилого помещения на 1 члена семьи, равная 18 кв. м;
- размер семьи (3 человека);
- средняя рыночная цена 1 кв. м жилья в Хабаровске.
руб
Для строительства 260 жилых помещений в соответствии с нормами и сложившейся ситуацией на первичном рынке жилья города Хабаровска необходимы денежные ресурсы в размере:
Распределение по годам на весь период реализации Программы планируется следующее:
2008 г. - 8,4 %
2009 г. - 16 %
2010 г. - 19 %
2011 г. - 19 %
2012 г. - 19 %
2013 г. - 19 %
Применяя примерный коэффициент удорожания жилья на первичном рынке города Хабаровска на период с 2008 по 2013 годы в размере 10 %, потребность в финансовых средствах планируется следующая:
средства бюджета городского округа "Город Хабаровск", всего 1023,8 млн. рублей, в т.ч.:
2008 г. - 64,5 млн. руб.
2009 г. - 136,0 млн. руб.
2010 г. - 177,9 млн. руб.
2011 г. - 194,7 млн. руб.
2012 г. - 214,7 млн. руб.
2013 г. - 236,0 млн. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
Успешное выполнение Программы позволит:
1. Реализовать полномочия органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан и снизить социальную напряженность в городе.
2. Закрепить квалифицированные кадры на муниципальных учреждениях города.
7. Сценарные варианты реализации Программы
Успешность реализации программы во многом будет зависеть от внешних факторов, в особенности от конъюнктуры рынка недвижимости в городе Хабаровске.
Просчет сценарных вариантов реализации программы возможен исходя из планируемого коэффициента удорожания жилья - 10 % в год (инерционный вариант) и предполагаемого отсутствия удорожания жилья (умеренно-оптимистичный# вариант)
Программа рассчитана исходя из планируемого коэффициента удорожания жилья - 10 % в год (инерционный вариант)
N | Показатель | 1 вариант (инерционный) |
2 вариант (умеренно-оптимисти- чный#) |
1 | Планируемое финансирование, млн. руб | 1023,8 | 1023.8 |
2 | коэффициент удорожания, % | 10 | 0 |
3 | количество квадратных метров жилья, построенных за счет средств Программы, кв. м |
14040 | 18614 |
4 | количество жилых помещений, предоставленных в рамках Программы |
260 | 344 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.