Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр
"О долгосрочной краевой целевой программе
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
21 июня 2010 г., 28 апреля 2012 г., 10 апреля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", со статьей 5 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную краевую целевую программу "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить:
3.1. Выполнение мероприятий Программы.
3.2. Представление в главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.
4. Совету при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции обеспечить мониторинг исполнения мероприятий Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края по предупреждению коррупции.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края в срок до 30 августа 2010 г. разработать соответствующие муниципальные программы предупреждения коррупции.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Кирилюка С.И.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Постановлением Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр настоящая Программа изложена в новой редакции
Краевая целевая программа Хабаровского края
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр)
21 июня 2010 г., 28 апреля 2012 г., 10 апреля 2013 г.
Паспорт
долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Наименование долгосрочной краевой целевой программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" (далее также - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
- |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края (далее также - край) |
Соисполнители, участники Программы |
- |
соисполнители: министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство здравоохранения края; министерство имущественных отношений края; министерство культуры края; министерство образования и науки края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности и транспорта края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство социальной защиты населения края; министерство строительства края; министерство финансов края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство информационных технологий и связи края; комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края; комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по труду и занятости населения Правительства края; управление записи актов гражданского состояния Правительства края; управление лесами Правительства края; управление по делам архивов Правительства края; управление гражданской защиты Правительства края; управление ветеринарии Правительства края; главное контрольное управление Правительства края; комитет по спорту Правительства края (далее также - министерства и иные органы исполнительной власти края); управление государственной службы Губернатора и Правительства края; главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края; главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края; управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края (далее - структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края); участники: Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию) (далее - УМВД России по краю); прокуратура Хабаровского края (по согласованию) (далее - прокуратура края); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию) (далее - УФСБ России по краю); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию) (далее - ГУ Минюста России по краю и ЕАО) |
Цели Программы |
- |
устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти; вовлечение граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции |
Задачи Программы |
- |
реализация организационных мер предупреждения коррупции; организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики; информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края; создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую; правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; реализация кадровой политики в органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков |
Мероприятия Программы |
- |
организационное обеспечение предупреждения коррупции; антикоррупционная пропаганда; информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края; создание условий для сообщения гражданами о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую; правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг; реализация кадровой политики в органах исполнительной власти края в целях реализации коррупционных рисков |
Показатели (индикаторы) Программы |
- |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую; количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде; уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности министерств и иных органов исполнительной власти края; индекс восприятия коррупции населением |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап с 2011 года по 2013 год |
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета |
- |
Общий объем финансирования Программы составляет 708,22 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 248,50 тыс. рублей; 2012 год - 248,50 тыс. рублей; 2013 год - 211,22 тыс. рублей |
Конечные результаты выполнения Программы |
- |
снижение к 2014 году количества нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую до 1 000 единиц; уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности министерств и иные органы исполнительной власти края снизится по итогам 2013 года до 22,0 процентов; количество государственных услуг, предоставляемых министерствами и иными органами исполнительной власти края в электронном виде, к 2014 году увеличится до 58 единиц; индекс восприятия коррупции населением снизится к 2014 году до 8,0 процентов |
1. Характеристика текущего состояния в сфере предупреждения коррупции на территории Хабаровского края
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина.
По информации правоохранительных органов Хабаровского края в 2009 году возбуждено 304 уголовных дела коррупционной направленности (в 2008 году - 273). Из общего количества возбужденных уголовных дел коррупционной направленности 27 (2008 год - 32) возбуждено в отношении сотрудников правоохранительных органов, 38 (2008 год - 77) - в отношении работников здравоохранения, 8 (2008 год - 47) - в отношении работников образования. По фактам взяточничества за истекший 2009 год возбуждено 64 уголовных дела (2008 год - 83).
Субъектами дел о коррупционных преступлениях стали 34 должностных лица государственных и муниципальных учреждений и организаций, в том числе: работники образования (5), медицинские работники (8), работники лесной отрасли (2), должностные лица коммерческих организаций и структур (8), правоохранительных органов (14), службы судебных приставов (1), контролирующих органов (3).
В 2009 году органами прокуратуры края выявлено 1 146 нарушений коррупционной направленности (2008 год - 758), в том числе: в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции - 644 (2008 год - 121), государственной службе - 258 (2008 год - 145), об использовании государственного и муниципального имущества - 119 (2008 год - 74), бюджетного законодательства - 66 (2008 год - 37), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 59 (2008 год - 49).
Одним из основных показателей является их информационная открытость. В ходе проведения социологического опроса жителей края установлено, что удовлетворены информационной открытостью органов исполнительной власти края менее одной трети из них (26,9 процента).
Формирование системы электронного правительства при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг органами исполнительной власти края, исключающей контакт чиновника с потребителем услуги, способно свести к минимуму возможность появления коррупционных рисков. В настоящее время в крае государственные услуги в электронном виде не предоставляются.
Коррупция, являясь сложным и комплексным общественным явлением, требует формирования комплексного подхода и сочетания различных мер - юридических, экономических, организационных.
Принципы правового регулирования в данной сфере нашли отражение в Законе Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае".
Таким образом, Программа является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; вовлечение граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- реализация организационных мер предупреждения коррупции;
- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
- информирование населения о деятельности министерств и иных органов исполнительной власти края;
- создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую;
- правовое регулирование государственных функций и предоставления государственных услуг;
- реализация кадровой политики в министерствах и иных органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит к 2014 году добиться снижения количества выявленных на территории края нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, до 1 000 единиц, индекса восприятия коррупции населением - до 8,0 процентов, что будет способствовать повышению доверия граждан к деятельности органов исполнительной власти края, доступности и прозрачности деятельности государственных органов, их связи с гражданским обществом.
Достигнутые результаты, в конечном итоге, окажут положительное влияние на социальное и экономические развитие края, повысят комфортность проживания граждан и инвестиционную привлекательность.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Для оценки хода реализации Программы, количественного выражения степени решения поставленных задач, достижения намеченных целей, применены следующие показатели (индикаторы):
1) количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую;
2) количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде;
3) уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края;
4) индекс восприятия коррупции населением.
Перечень показателей (индикаторов) с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Краткое описание программных мероприятий
1. Раздел "Организационное обеспечение предупреждения коррупции" включает в себя регулярное проведение заседаний совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции, проведение мониторинга исполнения плановых мероприятий министерствами и иными органами исполнительной власти, оказание методической помощи органам местного самоуправления, разработку методических рекомендаций. Предусмотрены мероприятия по проведению органами исполнительной власти края оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций, оказанию организационной информационной поддержки общественных объединений и организаций по противодействию коррупции. Запланировано проведение проверок министерств и иных органов исполнительной власти края по исполнению законодательства в сфере размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг, расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ.
2. Антикоррупционная пропаганда. Данный раздел предусматривает реализацию комплекса мер по просветительской работе с населением по вопросам предупреждения коррупции через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в сети Интернет, путем выпуска и распространения брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы. Предусмотрено проведение социологических исследований в целях определения доверия к органам власти.
3. Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края. Разделом предусмотрены мероприятия по обеспечению информирования населения края о работе органов исполнительной власти края путем размещения в печатных средствах массовой информации сведений о деятельности органов исполнительной власти в сфере противодействия коррупции и о достигнутых результатах.
4. Создание условий для сообщения гражданами о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую. Выполнение данных мероприятий предлагается путем обеспечения работы "телефонов доверия" на прием обращений граждан по вопросам коррупционного характера в каждом органе исполнительной власти края, незамедлительную проверку поступивших сведений, а также путем обеспечения работы электронного почтового ящика Правительства края по вопросам противодействия коррупции.
5. Правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. Предлагается проведение мероприятий по нормативному закреплению исполнения органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг, введение системы электронного правительства.
6. Реализация кадровой политики в органах исполнительной власти края в целях минимизации коррупционных рисков. Разделом предусмотрено выполнение мероприятий по исполнению установленных федеральным и краевым законодательством норм, касающихся прохождения государственной гражданской службы.
Перечень программных мероприятий с указанием ответственного исполнителя, соисполнителей и участников, сроков и непосредственных результатов реализации приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 708,22 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 248,50 тыс. рублей;
2012 год - 248,50 тыс. рублей;
2013 год - 211,22 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
8. Анализ рисков реализации Программы
На решение задач и достижение целей Программы могут оказать влияние следующие риски:
Внутренние риски:
1. Организационные, связанные с возможной неэффективной реализацией выполнения мероприятий Программы в результате недостаточной квалификации кадров соисполнителей.
2. Низкая эффективность использования бюджетных средств.
3. Необоснованное перераспределение средств, определенных Программой в ходе ее реализации.
Внешние риски:
1. Финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования Программы.
2. Риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями.
3. Непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам государственного регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
- создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
- внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования основным исполнителям долгосрочных краевых целевых программ, входящих в состав Программы;
- разработку соответствующих мер по контролю межведомственной координации в ходе реализации Программы;
- оперативное реагирование и внесение изменений в Программу, снижающие воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Программы.
9. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
- осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы с учетом выделяемых на ее реализацию средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и финансирование, а также состав соисполнителей, участников.
Ответственный исполнитель Программы в ходе ее реализации:
- готовит и предоставляет в установленные сроки ответственному исполнителю государственной целевой программы Хабаровского края "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае" (далее - госпрограмма), в рамках которой она реализуется, сведения о ходе реализации Программы;
- ежегодно в срок до 01 июня представляет ответственному исполнителю госпрограммы, в рамках которой она реализуется, сводные сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, а также предложения о перераспределении бюджетных ассигнований Программы;
- осуществляет проверки хода реализации Программы соисполнителями, участниками Программы;
- размещает на официальном сайте Правительства края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы;
- взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий Программы.
В ходе оценки эффективности реализации Программы ответственный исполнитель обращает внимание на соблюдение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, достижение конечных результатов Программы.
Подготавливает предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации Программы.
В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на ее основные параметры, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Правительства и Губернатора Хабаровского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Соисполнители, участники Программы:
- ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе выполнения программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют ответственному исполнителю сведения о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются;
- ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю Программы сведения о предполагаемых объемах бюджетных ассигнований для финансирования программных мероприятий на очередной финансовый год, ответственными за которые они являются;
- несут ответственность за реализацию программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется при проведении оценки эффективности госпрограммы, в рамках которой она реализуется.
Приложение N 1
к Программе
Сведения
о показателях (индикаторах) долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
21 июня 2010 г., 28 апреля 2012, 10 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую |
единиц |
статистические данные прокуратуры края (по согласованию) |
1 050 |
1 025 |
1 000 |
2. |
Уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти |
процентов |
результаты социологического оп- роса (данные УССИ ФСО России в ДФО (по согласованию) |
19,1 |
20,0 |
22,0 |
3. |
Количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде |
единиц |
отчеты министерства информационных технологий и связи края |
3 |
5 |
58 |
4. |
Индекс восприятия коррупции населением |
процентов |
результаты социологического опроса (комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края) |
9,0 |
8,5 |
8,0 |
Приложение N 2
к Программе
Перечень
мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
21 июня 2010 г., 28 апреля 2012 г., 10 апреля 2013 г.
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Организационное обеспечение предупреждения коррупции |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти края (по согласованию) |
весь период |
индекс восприятия коррупции населением по итогам 2013 года снизится до 8,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 7,3 процента |
показатель индекса восприятия населением коррупции по итогам 2013 года увеличится до 11,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 15,0 процентов |
|
1.1. |
Проведение заседаний совета при Губернаторе края по противодействию коррупции |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
ежеквартально, в соответствии с планом работы совета |
обеспечение координации деятельности органов исполнительной власти края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции на территории края; снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
отсутствие скоординированной работы субъектов противодействия коррупции, контроля за реализацией мероприятий Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия коррупции; возможно увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
|
1.2. |
Проведение мониторинга исполнения плановых мероприятий министерствами и иными органами исполнительной власти края, структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, министерства и иные органы исполнительной власти края, структурные подразделения аппарата Губернатора и Правительства края |
2011 - 2013 годы, ежеквартально |
контроль своевременности и полноты исполнения плановых мероприятий, внесение предложений о целесообразности внесения корректив в перечень мероприятий Программы; снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
отсутствие информации об исполнении плановых мероприятий соисполнителями и участниками Программы, невозможность проведения оценки эффективности ее реализации, внесения корректив, перераспределения финансирования; увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
|
1.3. |
Разработка и утверждение органами исполнительной власти края ведомственных планов противодействия коррупции на очередной год |
министерства и иные органы исполнительной власти края |
ежегодно, до 15 декабря |
реализация на плановой основе ведомственных мер антикоррупционной направленности с учетом специфики деятельности органа исполнительной власти края; повышение антикоррупционного правосознания среди государственных гражданских служащих края; снижение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
отсутствие системы антикоррупционных мероприятий на ведомственном уровне; увеличение количества совершенных правонарушений коррупционной направленности |
|
1.4. |
Оказание методической помощи органам местного самоуправления края в разработке антикоррупционных планов, программ |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
весь период |
совершенствование форм и методов работы по противодействию коррупции в органах местного самоуправления края |
низкий уровень реализации антикоррупционных мер в органах местного самоуправления края |
|
1.5. |
Анализ поступивших обращений граждан на предмет наличия в них информации о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих Хабаровского края |
управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края |
2011 - 2013 годы, ежеквартально |
выявление фактов совершения коррупционных правонарушений, содержащихся в обращениях, с целью принятия адекватных мер реагирования; выявление сфер деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края, наиболее подверженных коррупционным рискам |
непринятие адекватных мер реагирования на содержащиеся в обращениях сведения о фактах совершения государственными гражданскими служащими коррупционных правонарушений |
|
1.6. |
Изучение практики исполнения мероприятий по противодействию коррупции органами местного самоуправления края |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
2011 - 2013 годы, ежеквартально |
анализ реализации антикоррупционной политики в органах местного самоуправления края; выявление позитивных и негативных тенденций в организации данной работы; принятие дополнительных мер методического характера |
низкий уровень реализации антикоррупционных мер в органах местного самоуправления края |
|
1.7. |
Проведение проверок соблюдения министерствами и иными органами исполнительной власти края законодательства в сфере размещения заказов, выполнения работ и оказания услуг, расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ |
главное контрольное управление Правительства края, прокуратура края (по согласованию), УМВД по краю (по согласованию), УФСБ России по краю (по согласованию) |
весь период |
выявление фактов нарушения законодательства в сфере размещения заказов, нецелевого расходования бюджетных средств, в том числе имеющих коррупционную составляющую; принятие установленных законодательством мер реагирования |
нарушение законодательства в сфере размещения заказов; нецелевое расходование бюджетных средств; непринятие мер профилактического характера с целью недопущения нарушений законодательства в бюджетной сфере |
|
1.8. |
Организация обмена информацией о правонарушениях коррупционного характера с правоохранительными органами |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, прокуратура края (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию), УФСБ России по краю (по согласованию) |
- " - |
обеспечение информационного взаимодействия с правоохранительными органами с целью координации дальнейших совместных действий в сфере противодействия коррупции |
невозможность согласованного принятия адекватных мер по предупреждению и пресечению коррупционных правонарушений на территории края |
|
1.9. |
Оказание организационной и информационной поддержки деятельности общественным объединениям и организациям в целях противодействия коррупции |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
весь период |
обеспечение вовлечения институтов гражданского общества в реализуемую на территории края антикоррупционную работу |
низкий уровень участия институтов гражданского общества в реализации государственной антикоррупционной политики |
|
1.10. |
Разработка методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления края с включением вопросов формирования среди государственных гражданских и муниципальных служащих края негативного отношения к дарению подарков указанным должностным лицам в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими должностных обязанностей |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, управление государственной службы Губернатора и Правительства края, главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края |
2012 - 2013 годы, до 15 декабря |
повышение правосознания государственных гражданских и муниципальных служащих края |
низкий уровень правосознания, отсутствие нетерпимости к коррупционному поведению будет способствовать увеличению количества совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими края правонарушений коррупционной направленности |
|
1.11. |
Организация и совершенствование работы по противодействию коррупции в краевых государственных учреждениях |
министерства и иные органы исполнительной власти (в соответствии с подведомственностью) |
весь период |
реализация государственной антикоррупционной политики в краевых государственных учреждениях; распространение требований антикоррупционного поведения на работников данных учреждений, не являющихся государственными гражданскими либо муниципальными служащими |
отсутствие системы антикоррупционных мер в краевых государственных учреждениях; высокая вероятность совершения работниками данных учреждений коррупционных правонарушений при реализации государственных функций и предоставлении государственных услуг |
|
1.12. |
Проведение органами исполнительной власти края оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации ими своих функций |
министерства и иные органы исполнительной власти |
весь период |
выявление сфер деятельности органов исполнительной власти края, наиболее подверженных коррупционным рискам; анализ рисков возможного коррупционного поведения государственных гражданских служащих при осуществлении ими своих должностных обязанностей; принятие мер профилактического характера с целью недопущения совершения коррупционных правонарушений |
отсутствие мер регулирующего воздействия на сферы, наиболее подверженные коррупционным рискам; увеличение количества правонарушений, имеющих коррупционную составляющую |
|
2. |
Антикоррупционная пропаганда |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
- " - |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, по итогам 2013 года снизится до 1000 единиц, а по итогам 2020 года - до 800 единиц |
количество нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую по итогам 2013 года увеличится до 1200 единиц, а по итогам 2020 года - до 1500 единиц |
|
2.1. |
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информационному обеспечению населения Хабаровского края о целях, задачах, мероприятиях Программы, ходе ее реализации и результатах |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, прокуратура края (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
весь период |
повышение информированности населения о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края в сфере противодействия коррупции и ее результатах; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
повышение индекса восприятия коррупции населением; снижение доверия жителей края к деятельности органов исполнительной власти края |
|
2.2. |
Включение в ежегодный социологический опрос вопросов индекса восприятия коррупции населением |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края |
- " - |
проведение социологического опроса с целью определения степени восприятия коррупции населением Хабаровского края; анализа данных проведенных социологических исследований позволит выработать дополнительные механизмы антикоррупционной деятельности на территории края |
отсутствие сведений об отношении жителей Хабаровского края и институтов гражданского общества к проблеме коррупции на территории края и, как следствие, отсутствие возможностей принятия дополнительных мер регулирующего воздействия |
|
2.3. |
Разработка эскизов, изготовление и размещение социальной наружной рекламы антикоррупционной направленности |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края |
- " - |
изготовление и размещение социальной наружной рекламы антикоррупционной направленности; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
отсутствие пропагандистских мер воздействия на жителей края с целью формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям |
|
2.4. |
Разработка макетов, изготовление и распространение буклетов, брошюр антикоррупционной направленности |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края |
весь период |
изготовление и распространение в органах государственной власти и местного самоуправления края, среди жителей края буклетов и брошюр; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
отсутствие пропагандистских мер воздействия на жителей края с целью формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям |
|
2.5. |
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информационному обеспечению населения Хабаровского края о результатах деятельности по противодействию коррупции с приведением конкретных примеров выявленных фактов совершения коррупционных правонарушений |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, прокуратура края (по согласованию), УМВД России по краю (по согласованию) |
- " - |
повышение информированности населения о деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края в сфере противодействия коррупции и ее результатах; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
повышение индекса восприятия коррупции населением; снижение доверия жителей края к деятельности органов исполнительной власти края |
|
2.6. |
Размещение на видеоэкране на площади им. В.И. Ленина в г. Хабаровске видеороликов антикоррупционной направленности |
главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края |
весь период |
трансляция на видеоэкране площади им. В.И. Ленина в г. Хабаровске видеороликов антикоррупционной; формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению |
отсутствие пропагандистских мер воздействия на жителей края с целью формирования нетерпимости к коррупционным проявлениям |
|
3. |
Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
- " - |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края по итогам 2013 года увеличится до 22,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 28,0 процентов |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти по итогам 2013 года снизится до 18,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 15,0 процентов |
|
3.1. |
Организация взаимодействия со средствами массовой информации по информационному обеспечению населения Хабаровского края о результатах деятельности органов исполнительной власти края |
главное управление информационной политики и общественных связей Губернатора и Правительства края, комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края, министерства и иные органы исполнительной власти края |
- " - |
повышение удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края |
снижение удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края |
|
4. |
Создание условий для сообщения гражданами о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую |
управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, министерство информационных технологий и связи министерства и иные органы исполнительной власти края |
весь период |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края по итогам 2013 года увеличится до 22,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 28,0 процентов. Индекс восприятия коррупции населением к 2014 году снизится до 8,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 7,3 процента |
уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти по итогам 2013 года снизится до 18,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 15,0 процентов. Индекс восприятия коррупции населением к 2014 году увеличится до 11,0 процентов, а по итогам 2020 года - до 15,0 процентов |
|
4.1. |
Поддержка работы электронного почтового ящика Правительства края (anticor@adm.khv.ru) по приему обращений граждан по вопросам противодействия коррупции |
министерство информационных технологий и связи края |
весь период |
обеспечение возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях |
отсутствие возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях и, как следствие, своевременного принятия мер реагирования; увеличение количества правонарушений коррупционной направленности |
|
4.2. |
Организация работы "телефонов доверия" в каждом органе исполнительной власти края |
министерства и иные органы исполнительной власти края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края |
- " - |
обеспечение возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях |
отсутствие возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях и, как следствие, своевременного принятия мер реагирования; увеличение количества правонарушений коррупционной направленности |
|
4.3. |
Организация и осуществление приема граждан по вопросам противодействия коррупции |
руководители министерств и иных органов исполнительной власти края |
весь период |
обеспечение возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях |
отсутствие возможности информирования о фактах совершения коррупционных правонарушениях и, как следствие, своевременного принятия мер реагирования; увеличение количества правонарушений коррупционной направленности |
|
4.4. |
Обеспечение объективного и полного рассмотрения обращений граждан, поступивших почтой, при личном приеме, а также на электронный почтовый ящик Правительства края, "телефоны доверия" |
управление по работе с обращениями граждан Губернатора и Правительства края, министерства и иные органы исполнительной власти края |
- " - |
повышение качества рассмотрения обращения граждан; выявление коррупционных правонарушений, содержащихся в обращениях, с целью принятия адекватных мер реагирования; выявление сфер деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления края, наиболее подверженных коррупционным рискам |
непринятие адекватных мер реагирования на содержащиеся в обращениях сведения о фактах нарушения прав и законных интересов граждан, совершения должностными лицами коррупционных правонарушений |
|
5. |
Правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг |
министерство информационных технологий и связи края |
весь период |
количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде по итогам 2013 года увеличится до 58 единиц, а по итогам 2020 года - до 100 единиц |
количество государственных услуг, которые предоставляются министерствами и иными органами исполнительной власти края в электронном виде составит 15 единиц |
|
5.1. |
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения органами исполнительной власти края государственных функций и предоставления государственных услуг |
министерство информационных технологий и связи края; министерства и иные органы исполнительной власти края |
- " - |
оптимизация деятельности органов исполнительной власти края; повышение доступности государственных услуг и прозрачности деятельности органов исполнительной власти края; повышение доверия к деятельности органов исполнительной власти края |
снижение доверия на- селения к деятельности органов исполнительной власти края |
|
5.2. |
Внедрение системы электронного правительства в соответствии с Планом мероприятий по развитию информационного общества и формирования электронного правительства |
министерство информационных технологий и связи края, министерства и иные органы исполнительной власти края |
- " - |
оптимизация деятельности органов исполнительной власти края; повышение доступности государственных услуг и прозрачности деятельности органов исполнительной власти края; повышение доверия к деятельности органов исполнительной власти края |
снижение доверия населения к деятельности органов исполнительной власти края |
|
6. |
Реализация кадровой политики в органах исполнительной власти края в целях минимизации коррупционных рисков |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края |
весь период |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, по итогам 2013 года снизится до 1000 единиц, а по итогам 2020 года - до 800 единиц |
количество выявленных нарушений законодательства коррупционной направленности к 2014 году увеличится до 1 200 единиц, а до 2020 года - до 1 500 единиц |
|
6.1. |
Осуществление контроля за представлением соответствующих сведений гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края, кадровые подразделения министерств и иных органов исполнительной власти края |
- " - |
обеспечение своевременного и полного представления государственными гражданскими служащими края и лицами, замещающими государственные должности края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений на членов своей семьи |
допущение государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края, требований к служебному поведению |
|
6.2. |
Проведение проверок достоверности и полноты соответствующих сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края |
- " - |
- " - |
обеспечение своевременного и полного представления государственными гражданскими служащими края и лицами, замещающими государственные должности края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и аналогичных сведений на членов своей семьи |
допущение государственными гражданскими служащими и лицами, замещающими государственные должности Хабаровского края, нарушения требований к служебному поведению |
|
6.3. |
Осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими органов исполнительной власти края требований федерального и краевого законодательства о государственной гражданской службе |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края, кадровые подразделения министерств и иных органов исполнительной власти края |
весь период |
снижение количества коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими края |
увеличение количества коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими края |
|
6.4. |
Включение в учебно-методические планы профессиональной переподготовки, повышения квалификации государственных гражданских служащих края вопросов по профилактике и противодействию коррупции, соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе |
- " - |
- " - |
повышение правового сознания и правовой просвещенности гражданских служащих края; снижение количества совершенных гражданскими служащими правонарушений, в том числе имеющих коррупционную составляющую |
низкий уровень правового сознания и правовой просвещенности гражданских служащих; увеличение количества коррупционных правонарушений, совершенных гражданскими служащими края |
|
6.5. |
Обеспечение информирования государственных гражданских и муниципальных служащих по основным положениям федерального и краевого антикоррупционного законодательства |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края, кадровые подразделения министерств и иных органов исполнительной власти края, главное управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края, главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края |
весь период |
повышение правового сознания и правовой просвещенности государственных гражданских и муниципальных служащих края; снижение количества совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими правонарушений, в том числе имеющих коррупционную составляющую |
низкий уровень правового сознания и правовой просвещенности государственных гражданских и муниципальных служащих; увеличение количества коррупционных правонарушений, совершенных государственными гражданскими и муниципальными служащими края |
|
6.6. |
Обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
управление государственной службы Губернатора и Правительства края, кадровые подразделения министерств и иных органов исполнительной власти края |
- " - |
обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими края требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
допущение государственными гражданскими служащими на- рушений требований к служебному поведению; увеличение количества коррупционных правонарушений |
|
6.7. |
Организация методической помощи органам местного самоуправления края по вопросам реализации кадровой политики на муниципальной службе, в том числе по работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов |
главное управление территориального развития Губернатора и Правительства края |
- " - |
совершенствование форм и методов кадровой работы в сфере противодействия коррупции в органах местного самоуправления края |
низкий уровень реализации антикоррупционных механизмов в кадровой политике органов местного самоуправления края |
Приложение N 3
к Программе
Ресурсное обеспечение
реализации долгосрочной краевой целевой программы "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" за счет средств краевого бюджета
21 июня 2010 г., 28 апреля 2012 г., 10 апреля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей) |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
Всего |
708,22 |
248,50 |
248,50 |
211,22 |
|
|
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
708,22 |
248,50 |
248,50 |
211,22 |
1. |
Антикоррупционная пропаганда |
Всего |
708,22 |
248,50 |
248,50 |
211,22 |
1.1. |
Разработка эскизов, изготовление и размещение социальной наружной рекламы антикоррупционной направленности |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
508,72 |
178,50 |
178,50 |
151,72 |
1.2. |
Разработка макетов, изготовление и распространение буклетов, брошюр антикоррупционной направленности |
комитет по печати и массовым коммуникациям Правительства края |
199,50 |
70,00 |
70,00 |
59,50 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Краевая целевая программа утверждена в целях устранения причин, порождающих коррупцию, и противодействия условиям, способствующим ее распространению; формирования нетерпимости граждан к коррупционным действиям; вовлечения граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции; обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышения доверия граждан к органам государственной власти.
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края.
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы в один этап.
В случае выполнения всех программных мероприятий и достижения целевых индикаторов к 2013 году снизится количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, повысится уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края - до 41 процента, а также прогнозируется снижение до 8 процентов уровня восприятия коррупции населением.
А в случае развития кризисных явлений, неполного выполнения программных мероприятий вследствие недостаточного финансирования прогнозируется незначительное увеличение удовлетворенности населения края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края, незначительное снижение индекса восприятия коррупции населением, а также увеличение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую.
Финансирование Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2010 г. N 5 (94)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2012 г. N 135-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 г. N 154-пр