Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края
от 10 июля 2009 г. N 26-П
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством
природных ресурсов Хабаровского края государственной функции
по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей
среды (государственного экологического контроля) за объектами
хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности,
находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов
хозяйственной и иной деятельности, подлежащих
федеральному государственному экологическому контролю"
(с изменениями от 24 сентября 2009 г.)
Во исполнение Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановления Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 г. N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края", постановления Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 года N 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Управлению охраны окружающей среды (Бардюк В.В.) в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить его в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (Костюкович С.М.) для включения в федеральный регистр и прокуратуру Хабаровского края.
3. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов Хабаровского края от 02 октября 2007 года N 20-п "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)".
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов края - начальника управления природных ресурсов Андриенко С.Н.
Заместитель Председателя |
В.М. Шихалев |
Административный регламент
исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края
государственной функции по осуществлению государственного контроля
в области охраны окружающей среды (государственного экологического
контроля) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм
собственности, находящимися на территории Хабаровского края, за исключением
объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному
государственному экологическому контролю
(утв. приказом министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-П)
(с изменениями от 24 сентября 2009 г.)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), в том числе:
- за охраной атмосферного воздуха;
- за деятельностью в области обращения с отходами;
- в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
- государственного лесного контроля и надзора
на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - Административный регламент).
1.2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного экологического контроля (далее - Государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25 декабря 1993 года);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256,31 декабря 2001 года) - (далее КоАП РФ);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Российская газета", N 232, 30 ноября 1995 года);
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ("Российская газета", N 121, 30 июня 1998 года);
Федеральным законом от 04 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" ("Российская газета", N 91, 13 мая 1999 года);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" ("Российская газета", N 266, 30 декабря 2008 года);
Федеральным закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ("Российская газета", N 6, 12 января 2002 года);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 года N 285 "О Перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" ("Собрание законодательства РФ" N 14, 06 апреля 2009 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)" ("Российская газета", N 71, 12 апреля 2003 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2005 года N 725 "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" ("Российская газета", N 285, 17 декабря 2005 года);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2008 года N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02 февраля 2009 года, N 5, ст. 625);
Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях ("Приамурские ведомости", N 108, 18 июня 2004 года);
Постановлением Правительства Хабаровского края от 14 февраля 2009 года N 49-пр "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов Хабаровского края" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 12 марта 2009 г. N 2 (79)).
Постановлением Правительства Хабаровского края от 08 апреля 2009 года N 113-пр "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды" ("Собрание законодательства Хабаровского края", N 4 (81), 12 мая 2009 года);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
1.3. Государственная функция осуществляется министерством природных ресурсов Хабаровского края (далее - Министерство, МПР края).
1.4. При исполнении Государственной функции должностные лица Министерства взаимодействуют со специалистами территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы в сфере природопользования, иными органами государственной власти и местного самоуправления.
1.5. Основной задачей осуществления Государственной функции является обеспечение исполнения требований законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на территории Хабаровского края.
1.6. Результатом исполнения Государственной функции является составление акта проверки.
При этом в случае выявления в результате исполнения Государственной функции административного правонарушения должностным лицом Министерства принимаются меры по пресечению правонарушения, составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, даются предписания об устранении выявленных правонарушений, а по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом Министерства выносится постановление по делу об административном правонарушении в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.
1.7. Проверке в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, подлежат юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов и воздействием на окружающую среду на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Консультации по вопросам процедуры исполнения Государственной функции индивидуальные предприниматели и организации могут получить в МПР края:
- по телефону или в личном разговоре (при непосредственном посещении МПР края) - от имени МПР края консультации предоставляются должностными лицами отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды министерства природных ресурсов Хабаровского края (далее - Отдел);
- по почте - ответы на письменные обращения граждан или организаций направляются почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Информация о процедуре исполнения Государственной функции представляется также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет.
Почтовый адрес органа государственного контроля (надзора):
680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 56.
приемная руководителя органа государственного контроля (надзора) - (4212) 32-50-80.
Отдел размещается по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 23А.
Справочные телефоны Отдела: 8 (4212) 79-39-18, тел. / факс 78-32-55.
E-mail: eco@adm.khv.ru.
Адрес официального сайта Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.adm.khv.ru.
Режим работы органа государственного контроля (надзора), Отдела:
понедельник-пятница - с 9.00-18.00, перерыв с 13.00-14.00
суббота-воскресенье - выходные дни.
2.2. Государственный экологический контроль осуществляется в форме плановых или внеплановых проверок на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми руководителем органа государственного контроля (надзора), с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный и согласованный в установленном законодательством порядке ежегодный план проведения плановых проверок органа государственного контроля (надзора), который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет либо иным доступным способом.
2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц или фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки Министерством совместно с иными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
2.6. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных природоохранным законодательством Российской Федерации.
2.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований природоохранного законодательства;
2) поступление в МПР края обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства.
2.9. Предметом внеплановой проверки является проверка соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных природоохранным законодательством, выполнение предписаний МПР края, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.10. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 2.8 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер МПР края вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
2.12. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 2.8 Административного регламента, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.13. В случае, если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, вследствие нарушения требований водного законодательства, предварительное уведомление юридических лиц или индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.14. Срок проведения каждой из плановой или внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
2.15. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.16. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц МПР края, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем МПР края, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.17. Внеплановая проверка не проводится в случаях поступления в МПР края обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, обратившееся в МПР края, а также обращений и заявлений, не содержащих сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.8 Административного регламента.
2.18. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
2.19. Участие в проверке экспертов, представителей экспертных организаций осуществляется по решению главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды по согласованию с руководителями органов (организаций), представители которых принимают участие в проверке, проводимой Министерством.
2.20. Плата с юридических лиц или индивидуальных предпринимателей за проведение проверок не взимается.
3. Административные процедуры
3.1. Осуществление Государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
принятие решения о проведении проверки;
организация проверки и уведомление о начале проверки;
проведение проверки;
оформление и выдача акта проверки, а также при наличии установленных законом оснований - оформление и выдача предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.2. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя МПР края.
3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения руководителя МПР края о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4. Проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя МПР края.
Заверенные печатью копии распоряжения МПР края вручаются под роспись должностными лицами МПР края, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица МПР края обязаны представить информацию об МПР края в целях подтверждения своих полномочий.
3.5. Должностные лица МПР края, ответственные за выполнение действий по осуществлению Государственной функции:
заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр природных ресурсов Хабаровского края - главный государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно является главным государственным инспектором Хабаровского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, по геологическому контролю, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, главным государственным лесным инспектором Хабаровского края);
первый заместитель министра природных ресурсов края, заместители министра природных ресурсов края, начальник управления охраны окружающей среды, начальник управления охотничьего хозяйства, начальник управления недропользования - заместители главного государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются заместителями главного государственного инспектора Хабаровского края по охране природы, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, по геологическому контролю, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, заместителями главного государственного лесного инспектора Хабаровского края);
заместители начальника управления охраны окружающей среды, начальники отделов управления охраны окружающей среды, заместитель начальника управления охотничьего хозяйства - начальник отдела экономики и развития охотничьего хозяйства, начальник, заместитель начальника отдела лицензирования и использования охотничьих ресурсов - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются старшими государственными инспекторами Хабаровского края по охране природы, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, старшими государственными лесными инспекторами Хабаровского края);
заместитель председателя комитета - начальник отдела деревопереработки, начальник отдела лесозаготовок комитета лесной промышленности - старшие государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются старшими государственными лесными инспекторами);
консультант, главные специалисты отдела государственного экологического контроля управления охраны окружающей среды, консультант, главный специалист отдела экономики и развития охотничьего хозяйства, главный специалист отдела лицензирования и использования охотничьих ресурсов управления охотничьего хозяйства - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются государственными инспекторами Хабаровского края по охране природы, по охране объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий, заместителями старших государственных лесных инспекторов Хабаровского края);
консультанты отдела деревопереработки и отдела лесозаготовок комитета лесной промышленности - государственные инспекторы Хабаровского края в области охраны окружающей среды (одновременно являются заместителями старших государственных лесных инспекторов).
3.6. В рамках проведения проверки лица, указанные в п. 3.5 Административного регламента, вправе в пределах своих полномочий осуществлять:
натурный осмотр объекта (объектов), подлежащих региональному контролю (надзору);
запрос документов, связанных с исполнением требований природоохранного законодательства;
камеральную работу с представленной документацией (изучение, анализ, формирование выводов и позиций).
3.6.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 53 "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)" (вместе с "Правилами осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)") лица, указанные в п. 3.5 Административного регламента, вправе также в пределах своих полномочий:
а) посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами;
б) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
в) проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
г) проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
д) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
е) привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществлять иные определенные законодательством в области охраны окружающей среды полномочия.
3.6.2. При проведении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2001 г. N 31 "Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха", лица, указанные в п. 3.5 Административного регламента, вправе также в пределах своих полномочий:
проверять соблюдение лицензионных требований и условий, касающихся вопросов охраны атмосферного воздуха, установленных в лицензиях на виды деятельности в области охраны окружающей природной среды, вносить в лицензирующий орган предложения об аннулировании или приостановлении действия лицензий при невыполнении лицензионных требований и условий;
аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия этих разрешений не соблюдаются.
3.6.3. При проведении государственного лесного контроля и надзора, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора", лица, указанные в п. 3.5 Административного регламента, вправе также в пределах своих полномочий осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание.
3.7. При проведении проверки должностные лица МПР края не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям МПР края, от имени которых действуют эти должностные лица;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта 2 пункта 2.8 Административного регламента;
требовать представления документов, информации, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
3.8. Должностные лица МПР края при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных природоохранным законодательством;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения руководителя МПР края о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя МПР края и в случае, предусмотренном во втором и третьем абзацах подпункта 2 пункта 2.8 Административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица либо индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований природоохранного законодательства, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
не требовать от юридического лица или индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.9. По результатам проверки должностными лицами МПР края, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора);
дата и номер распоряжения МПР края;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований природоохранного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица либо индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица или индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.10. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или их уполномоченных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле МПР края.
3.11. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или их уполномоченным представителям под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле МПР края.
3.12. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.13. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.15. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должностными лицами МПР края, проводившими проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.16. При отсутствии у проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.17. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в МПР края в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в МПР края.
3.18. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, установленных природоохранным законодательством, должностные лица МПР края, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений природоохранного законодательства с указанием сроков их устранения (далее - предписание);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений природоохранного законодательства, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.19. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения или индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, выполняемые работы и предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган регионального государственного контроля (надзора) обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Хабаровского края об административных правонарушениях.
3.20. В случае выявления признаков административных правонарушений должностью лица МПР края возбуждают дела об административных правонарушениях и обеспечивают их рассмотрение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.21. В случае, если вследствие нарушения требований природоохранного законодательства причинен существенный вред окружающей среде, МПР края незамедлительно направляет результаты проверки в правоохранительные органы.
3.22. В случае выявления нарушений, связанных с несоблюдением условий разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него, выданные МПР края, МПР края вправе аннулировать или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок.
В случае если в ходе проверки стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции МПР края, должностные лица МПР края, проводившие проверку, направляют за подписью руководителя МПР края информацию (сведения) о таких нарушениях в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации не позднее, чем по истечении 7 рабочих дней с даты завершения проверки.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Государственной функции
4.1. Контроль за соблюдением последовательности и законности действий, определенных административными процедурами по исполнению Государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению Государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении Государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Государственной функции проводится с целью выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, рассмотрения, принятия в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении Государственной функции.
4.3. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами органа регионального государственного контроля (надзора) положений Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению Государственной функции.
4.4. Текущий контроль проводится:
- заместителем Председателя Правительства Хабаровского края - министром природных ресурсов Хабаровского края;
- заместителем министра - начальником управления природных ресурсов;
- начальником управления охраны окружающей среды или лицами, их замещающими.
4.5. В ходе текущего контроля ответственными лицами МПР края проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при проведении проверки и по ее результатам.
4.6. По результатам текущего контроля ответственными лицами даются указания по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.7. Должностные лица, участвующие в исполнении Государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении Государственной функции
5.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) могут обжаловать действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции в административном или судебном порядке.
5.2. При административном обжаловании заявитель подает жалобу на имя заместителя Председателя Правительства Хабаровского края - министра природных ресурсов Хабаровского края.
Все поступившие жалобы рассматриваются в порядке, установленном законодательством.
Срок рассмотрения жалобы - 30 дней с даты ее регистрации.
5.3. Утратил силу
См. текст пункта 5.3
5.4. Разъяснение заявителю требований нормативных правовых актов по вопросам исполнения Государственной функции осуществляется в случае, если это необходимо для обоснования принятого решения.
5.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие), осуществленные в ходе исполнения Государственной функции и повлекшие за собой жалобу.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ в срок, установленный п. 5.2 Административного регламента.
5.7. Действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке.
Заявление об обжаловании действия (бездействия) должностных лиц при исполнении Государственной функции подается в суд, арбитражный суд по правилам подведомственности и подсудности, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Порядок рассмотрения и разрешения заявлений, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется соответствующим процессуальным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 10 июля 2009 г. N 26-П "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством природных ресурсов Хабаровского края государственной функции по осуществлению государственного экологического надзора" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 октября 2009 г. N 9(86)
Приказом Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 18 сентября 2012 г. N 51-п настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 29 ноября 2011 г. N 38-П
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 27 августа 2010 г. N 61-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 21 июля 2010 г. N 49-п
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 26 марта 2010 г. N 16-п
Пункт 3.2 названного Приказа вступает в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 4 февраля 2010 г. N 5-п
Пункт 1.7 названного приказа вступает в силу с 1 января 2011 г.
Приказ Министерства природных ресурсов Хабаровского края от 24 сентября 2009 г. N 37-П