2. Осуществлять реализацию Программы в соответствии с постановлением Мэра города Хабаровска от 29.06.2007 N 1114.
3. Пресс-службе администрации города (Горбунов А.В.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на Вице-Мэра города Казаченко В.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Мэр города |
А.Н. Соколов |
Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2010 годы
(утв. постановлением Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2054)
Паспорт
ведомственной целевой Программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (распорядителя средств бюджета города) |
Управление социальной защиты администрации города Хабаровска |
Наименование программы | Развитие существующей системы предоставления социальных услуг оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2010 годы. |
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего акта |
|
Номер и дата учета в управлении экономического развития администрации города |
|
Цель и задачи | Цель программы - развитие и усовершенствование существующей системы предоставления социальных услуг оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск": создание условий для организации досуга пожилых граждан; организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями. Задачи программы: - рост числа пожилых жителей, получивших услугу в общей численности населения города; - внедрение новых моделей и технологий предоставления социальных услуг; - применение дифференцированного подхода к удовлетворению культурных потребностей граждан; - разработка методики оценки качества предоставления бюджетных услуг учреждениями; - удовлетворение потребностей жителей г. Хабаровска в социальных услугах по организации досуга пожилых граждан и работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями; - улучшение качества предоставления услуг и повышение эффективности работы учреждений. Обеспечение гарантий доступности предоставления социальных услуг; - укрепление материально-технической базы учреждений; - обеспечение гарантий стабильности бюджетного финансирования центров по работе с населением и домов ветеранов на основе объективной оценки стоимости бюджетных услуг (в соответствии с должностной инструкцией начальника управления и положения об управлении социальной защиты населения администрации г. Хабаровска); - обеспечение гарантий в предоставлении социальных услуг, в том числе: посредством расширения площадей центров по работе с населением и домов ветеранов на основе объективной оценки занимаемых площадей этих учреждений. |
Целевые индикаторы и показатели | - Охват населения услугами (%) от общей численности жителей г. Хабаровска; - количество пожилых граждан, посещающих культурно-досуговые мероприятия (чел.), и изменение их численности по сравнению с прошлым годом (%); - число клубных формирований, % изменения по сравнению с прошлым годом; - число мероприятий, проведенных за год, % изменения по сравнению с прошлым годом; - доля новых форм предоставления услуг населению города, в общем количестве предоставляемых профильных услуг; - количество семей с дисфункциональными нарушениями, снятых с учета по достижению# положительного результата; - количество семей с дисфункциональными нарушениями, получивши # услуги патронажа; - количество семей с дисфункциональными нарушениями, повторно поставленных на учет; - средняя себестоимость услуги (руб.) и ее изменение по сравнению с прошлым годом (%); - исполнение бюджета и бюджетных мероприятий по отрасли социальная защита. |
Характеристика программных мероприятий | Мероприятия по программе имеют следующую направленность: - формирование эффективной системы предоставления социальных услуг: по организации досуга пожилых граждан; организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями; - повышение доступности, качества и эффективности данных услуг посредством укрепления материально-технической базы и расширения площадей центров по работе с населением и домов ветеранов; внедрения новых форм и моделей предоставления услуг; - обеспечение гарантий стабильности бюджетного финансирования центров по работе с населением и домов ветеранов. |
Сроки реализации | 2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования | Финансовые средства бюджета города, в том числе привлеченные средства: Объем финансирования программы 136171,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета городского округа "Город Хабаровск" - 135276,0 тыс. руб.; - средства от оказания дополнительных платных услуг - 895,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация ведомственной целевой программы будет способствовать обеспечению гарантий в удовлетворении социальными услугами населения, обеспечению доступности и повышению качества предоставления услуг. Позволит охватить данными видами социальных услуг к 2010 году 99957 человек. Увеличение количества пожилых граждан, которым предоставляются услуги по организации досуга, уменьшение числа семей с дисфункциональными нарушениями. Удовлетворение потребности населения в количестве, качестве и видах оказываемых социальных услуг. Обеспечение доступности услуг. |
1. Система учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения администрации города Хабаровска
1.1. Полномочия и функции управления социальной защиты населения администрации г. Хабаровска
Управление социальной защиты населения действует на основании распоряжения Мэра города Хабаровска от 26.04.2006 N 1118-р "Об утверждении положения об управлении социальной защиты населения администрации города Хабаровска".
Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и краевым законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, Уставом городского округа "Город Хабаровск" и иными нормативными актами.
Управление социальной защиты населения является структурным подразделением администрации г. Хабаровска, основными задачами которого является реализация вопросов местного значения в социальной сфере. К ним относятся: создание на территории города Хабаровска условий для организации досуга пожилых граждан, организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями. Для реализации задач, стоящих перед городским округом, управление социальной защиты населения обеспечивает доступность указанных видов помощи и формирует потребность в средствах, необходимых для предоставления данных услуг.
1.2. Система учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения администрации г. Хабаровска
В настоящие время в городе Хабаровске функционируют 10 муниципальных учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения. На основании постановления Мэра города Хабаровска от 09.09.2003 N 1211 "О передаче функций управления муниципальными учреждениями социального обслуживания".
Управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска является учредителем следующих учреждений:
- МУ "Центр по работе с населением Железнодорожного района";
- МУ "Центр по работе с населением Индустриального района";
- МУ "Центр по работе с населением Кировского района";
- МУ "Центр по работе с населением Краснофлотского района";
- МУ "Центр по работе с населением Центрального района";
- МУ "Дом ветеранов Железнодорожного района";
- МУ "Дом ветеранов Индустриального района";
- МУ "Специальный дом для ветеранов по ул. Покуса, 22";
- МУ "Дом ветеранов";
- МУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
Финансирование муниципальных учреждений производится за счет бюджетов различных уровней в соответствии с действующим законодательством. Учреждения ведут финансово-хозяйственную деятельность на основании сметы доходов и расходов. Учитывая ограниченные возможности бюджета города, муниципальные учреждения проводят работу по привлечению внебюджетных средств и оказанию дополнительных платных услуг населению. Самостоятельность учреждений проявляется в праве выбора способа привлечения спонсорских средств. В целях всестороннего удовлетворения потребности граждан учреждениями постоянно проводятся работы по изучению спроса в дополнительных видах услуг и вносятся предложения по их реализации. Благодаря целенаправленной работе, проводимой в городском округе "Город Хабаровск", по совершенствованию технологий и моделей предоставления социальных услуг ежегодно наблюдается рост показателей, свидетельствующих о повышении качества и количества услуг, а также востребованности населения в их предоставлении.
В ходе реформирования системы управления муниципальными финансами г. Хабаровска необходимо развивать виды и формы социальных услуг с учетом улучшения их качества, увеличения количества предоставляемых услуг и обслуживаемых граждан. Важно точно определить перечень услуг, необходимых жителям города, и объем финансовых средств, необходимых для их предоставления.
2. Цели и задачи Программы
Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Проведение мероприятий по обеспечению населения города Хабаровска социальными услугами - часть мер социальной политики, фактор социального развития, способ предупреждения риска бедности и снижения ее последствий, укрепления социальной безопасности, улучшения социального здоровья граждан.
Право на получение социальных услуг представляет собой часть социальных прав, в его осуществлении заинтересованы непосредственные потребители социальных услуг - отдельные категории граждан. Благодаря наличию права на получение социальных услуг и возможности реализовать его члены общества находятся в равных условиях.
Предоставление социальных услуг помогает достижению социальной сплоченности, стабильности общества, экономическому развитию и, следовательно, улучшению доступа к социальным правам.
Нуждаемость в социальных услугах возрастает вследствие многих причин. В деятельности по обеспечению населения социальными услугами принципиальное значение имеют определение общественной потребности в услугах и отбор уязвимых групп населения, для которых получаемые услуги жизненно необходимы.
Формированию эффективной системы предоставления социальных услуг уделяется постоянное внимание в городе Хабаровске. Вместе с тем, нуждаемость населения в социальных услугах продолжает оставаться острой; значительное число граждан, которым они необходимы, не имеет возможности их получить.
Стратегическая цель деятельности управления социальной защиты населения администрации г. Хабаровска - развитие и усовершенствование существующей системы предоставления социальных услуг.
Перед управлением социальной защиты населения администрации города Хабаровска поставлены задачи повышения доступности социальных услуг, качества и эффективности предоставляемых услуг для населения.
С учетом положений действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере предоставления социальных услуг, выделяется следующий блок задач, решением которых обеспечивается достижение цели настоящей Программы.
Удовлетворение потребностей жителей г. Хабаровска в социальных услугах по организации досуга пожилых граждан и организации мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями.
Изучение потребности населения в услугах учреждений.
Внедрение новых моделей и технологий предоставления социальных услуг.
Применение дифференцированного подхода к удовлетворению культурных потребностей граждан.
Разработка методики оценки качества предоставления бюджетных услуг учреждениями.
Обеспечение гарантий доступности и качества предоставления социальных услуг, в том числе: посредством расширения площадей центров по работе с населением и домов ветеранов на основе объективной оценки занимаемых площадей этих учреждений.
Улучшение качества предоставления услуг и повышение эффективности работы, в том числе: посредством укрепления материально-технической базы центров по работе с населением и домов ветеранов на основе объективной оценки материально-технической базы этих учреждений.
Обеспечение гарантий стабильности бюджетного финансирования центров по работе с населением и домов ветеранов на основе объективной оценки стоимости бюджетных услуг.
В рамках данной задачи предполагается определение стоимости бюджетных услуг на основе фактических затрат. Распределение бюджетных средств по получателям на основе фактически предоставляемых бюджетных услуг (количественный показатель). Проведение мониторинга фактических затрат.
3. Характеристика и анализ бюджетных услуг, оказываемых учреждениями подведомственными управлению социальной защиты населения за счет бюджета города Хабаровска
3.1 Характеристика целевых групп потребителей услуг (статистика) по годам 2005 - 2007 гг.
"Численность населения, состоящего на учете в управлении социальной защиты населения"
Доля жителей г. Хабаровска на 01.01.2007, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, остается на одном уровне по сравнению с предыдущим годом и составляет 31,6 %
По состоянию на 01.01.2004 |
По состоянию на 01.01.2005 |
По состоянию на 01.01.2006 |
По состоянию на 01.01.2007 |
||||||||
Всего населе- ния |
Из них на учете в УСЗН |
В % к общей числен- ности |
Всего насе- ления |
Из них на учете в УСЗН |
В % к общей численно- сти |
Всего населе- ния |
Из них на учете в УСЗН |
В % к общей числе- нности |
Всего населе- ния |
Из них на учете в УСЗН |
В % к общей числен- ности |
582,1 | 183,2 | 31 | 580,4 | 182,3 | 31,4 | 580,4 | 181,5 | 31,3 | 578,1 | 182,7 | 31,6 |
Динамика численности малоимущего населения, состоящего на учете в управлении социальной защиты населения г. Хабаровска
По состоянию на 01.01.2004 |
По состоянию на 01.01.2005 | По состоянию на 01.01.2006 |
По состоянию на 01.01.2007 |
||||||||
Всего населе- ния |
Из них малои- мущих |
В % к общей численно- сти |
Всего населения |
Из них малоимущих |
В % к общей численно- сти |
Всего населе- ния |
Из них малои- мущих |
В % к общей- числен- ности |
Всего насе- ления |
Из них малои- мущих |
В % к общей числен- ности |
582,1 | 150,6 | 26 | 580,4 | 156,1 | 27 | 580,4 | 147,4 | 25 | 578,1 | 144,3 | 25 % |
В течение 2006 года количество малоимущих граждан, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, по сравнению с 2004 годом уменьшилось на 4 %.
Размер установленного среднедушевого минимума на 3 квартал 2007 года по городскому округу "Город Хабаровск" составлял 5342 руб. или 124,9 % от уровня 2005 года (постановление Губернатора Хабаровского края от 06.11.2007 N 154).
Сведения о целевых группах потребителей услуг: организация досуга пожилых граждан; работа с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями
(чел.)
Категория | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Отношение 2007 к 2005, % |
|||||||
Всего проживает в городе (данные по УСЗН) |
Обрати- лось мун. учрежде- ния СЗН |
% обрати- вшихся к общей числен- ности |
Всего прожи- вает в городе (данные по УСЗН) |
Обрати- лось мун. учрежде- ния СЗН |
% обратив- шихся к общей числен- ности |
Всего проживает в городе (данные по УСЗН) |
Обрати- лось мун. учреж- дения СЗН |
% обрати- вшихся к общей числен- ности |
Всего прожи- вает в городе (дан- ные по УСЗН) |
% обратив- шихся к общей числен- ности |
|
Граждане пожилого возраста |
148024 | 71528 | 48,3 | 153233 | 87851 | 57,3 | 155576 | 90487 | 58,2 | 105,1 | 126,5 |
Несовер- шенно летние дети |
117640 | 2228 | 1,9 | 121715 | 2274 | 1,9 | 119629 | 2392 | 2,0 | 101,7 | 107,4 |
Анализ категорий граждан, обратившимся# за услугами в 2007 году, наглядно показывает, что основными получателями помощи через центры по работе с населением и дома ветеранов являются: граждане пожилого возраста, несовершеннолетние дети, воспитывающиеся в семьях с дисфункциональными нарушениями, что в полной мере соответствует показателям социально-демографической ситуации в городе.
3.2 Создание условий для организации досуга пожилых граждан
Муниципальная система учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения администрации г. Хабаровска, предоставляет гражданам пожилого возраста, проживающим на территории города Хабаровска, услуги по организации досуга. К гражданам пожилого возраста относятся: мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет. Дифференцированный подход к удовлетворению культурных потребностей людей пожилого возраста - важное условие для повышения эффективности работы домов ветеранов и центров по работе с населением. При принятии решения о предоставлении клиенту конкретных услуг учитываются: специфика жизненной ситуации, в которой он находится, его потребности и возможности, личный выбор клиентом тех или иных форм получения услуг и другие объективные факторы.
Учреждения социальной защиты населения оказывают клиенту услуги, направленные на поддержание активного долголетия граждан старших возрастных групп, повышение социальной активности пожилых граждан и реализацию их творческого потенциала.
Основными задачами организации досуга пожилых граждан являются:
- использование нравственного, духовного, профессионального опыта людей пожилого возраста для углубления взаимосвязи между поколениями;
- обеспечение преемственности социокультурного опыта разных возрастных групп в проведении культурно-массовых мероприятий;
- активизация чувства сопричастности пожилых к прошлому и настоящему нашего общества;
- удовлетворение культурных потребностей пожилых людей;
- привлечение представителей зрелого возраста в традиционные формы художественной самодеятельности, клубы и любительские объединения;
- реализация культурного потенциала людей зрелого возраста в создании актива в учреждениях и выполнении общественной работы;
- развитие инициативы и предприимчивости.
Привлечение людей пожилого возраста, сложившихся в нравственном и духовном отношении, к организации и проведению культурно массовых# мероприятий позволяет решить двуединую задачу: расширить актив учреждений и превратить потенциальных посетителей в реальных.
Важной стороной оценки эффективности деятельности учреждений социальной защиты по организации досуга пожилых людей является учет мнений потребителей культурных услуг. Для решения этой задачи можно использовать такой механизм, как регулярное проведение социологических исследований (мониторинга) по проблемам качества и уровня культурного обслуживания посетителей.
Внедрение системы мониторинга культурных потребностей людей пожилого возраста обеспечит установление постоянной обратной связи между учреждениями социальной защиты и их посетителями. Это позволит повысить эффективность управления досуговыми процессами и адресность предоставляемых услуг.
В результате проведенного анализа выяснилось, что особой популярностью пользуются среди людей пожилого возраста любительские объединения и клубы по интересам культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного, художественно-творческого направления. По данным исследования, проведенного в 2007 году управлением социальной защиты населения администрации г. Хабаровска, у населения есть потребность в создании любительских объединений и клубов по интересам общественно-политического, научно-технического, коллекционно-собирательского, семейно-бытового, профессионального направления.
Любительские объединения и клубы по интересам способствуют организации содержательного досуга людей пожилого возраста, создают благоприятные условия для живого человеческого общения, участвуют в пропаганде достижений отечественной и мировой культуры, литературы, искусства, науки и т.д.
Среди культурно-массовых мероприятий наиболее интересными и содержательными определились:
- тематические вечера ("От всей души");
- вечера-портреты ("От сердца к сердцу", "Тепло души");
- вечера-митинги ("Родина - моя любовь");
- танцевальные вечера ("От вальса до диско");
- вечера вопросов и ответов.
В работе домов ветеранов и центров по работе с населением пожилые люди хотели бы видеть такие формы культурно-просветительной работы, как:
- вечера - реквием;
- театрализованные представления;
- спортивные малые олимпиады;
- музыкальные ринги;
- конкурсы "А ну-ка, бабушки", "А ну-ка, дедушки";
- вечера династий;
- вечера супружеских пар (золотые, серебряные юбилеи);
- проведение обрядов.
Разнообразие форм и методов культурно-просветительной работы в организации досуговой деятельности домов ветеранов и центров по работе с населением позволит поднять интерес к проводимым мероприятиям.
Услугами по организации досуга пожилых граждан в городе Хабаровске занимаются профессионально подобранные кадры. Что позволяет сформировать положительный образ и имидж учреждений, привлечь на свою сторону общественное мнение.
Основные показатели культурно-массовой работы по организации досуга пожилых людей в учреждениях управления социальной защиты населения администрации г. Хабаровска
N п/п | Показатель | 2005 год | 2006 год | 2007 год | прогноз | ||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||||
Количество кружков (шт.) | |||||||
1 | Кружки | 7 | 9 | 10 | 13 | 15 | 15 |
2 | Клубы | 58 | 57 | 63 | 83 | 87 | 92 |
3 | Мероприятия | 733 | 1099 | 1470 | 1489 | 1516 | 1543 |
4 | Другие мероприятия |
198 | 193 | 161 | 197 | 220 | 244 |
Итого | 996 | 1358 | 1704 | 1782 | 1838 | 1894 | |
Посещаемость (чел) | |||||||
1 | Кружки | 3101 | 3185 | 3191 | 3271 | 3353 | 3436 |
2 | Клубы | 13307 | 17026 | 18788 | 19258 | 19739 | 20233 |
3 | Мероприятия | 47948 | 58289 | 59014 | 60489 | 62002 | 63552 |
4 | Другие мероприятия |
7172 | 9351 | 9494 | 9731 | 9975 | 10224 |
Итого | 71528 | 87851 | 90487 | 92749 | 95068 | 97445 |
Посещаемость культурно-массовых мероприятий, кружков и любительских объединений составила:
в 2005 году - 71 528 человек;
в 2006 году - 87 851 человек;
в 2007 году - 90 487 человек.
Прирост посещаемости составляет в среднем 3 % в год.
Динамика развития сети клубов и любительских объединений в год составляет 5 %.
Средняя посещаемость клуба и любительского объединения составляет 212 человек. По сравнению с 2005 годом средняя посещаемость клуба и любительского объединения увеличилась на 22 человека.
"Структура форм досуговой работы на 2008 год"
Большая наполняемость клуба и любительских объединений объясняется тем, что большое распространение в домах ветеранов и центрах получили клубы культурно-развлекательного характера: "Тем, кому за", "Вместе дружная семья", "Танцы - сила и здоровье", "Надежда", "Танцевальный марафон", а также клубы общения.
Прирост массовых мероприятий в год составляет:
- 2006 год - на 361 мероприятие;
- 2007 год - на 371 мероприятие.
Средняя посещаемость массовых мероприятий составила 55 человек на одно мероприятие.
47 % культурно массовых# мероприятий посвящены патриотической тематике, что соответствует основным задачам и целям работы домов ветеранов.
Динамика развития сети коллективов художественной самодеятельности следующая:
- 2005 год - 7 коллективов;
- 2006 год - 9 коллективов;
- 2007 год - 10 коллективов.
Планируется создание к 2010 году 15 художественных коллективов, что в два раза больше, чем в 2005 году.
"Количество кружков в 2005 - 2010 гг."
Увеличение числа коллективов художественной самодеятельности возможно за счет внедрения дополнительных ставок музыкальных работников и культорганизаторов, которые имеют специальное музыкальное образование, и за счет привлечения общественников.
3.3. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями
Современное детство переживает сложный период социального становления, зачастую не только способствующий, но и усложняющий полноценное развитие растущей личности, сохранение ее психического и физиологического здоровья.
Основными факторами, негативно влияющими на детский период жизни человека, исследователи называют слабое психосоматическое здоровье детей и недостатки семейного воспитания. Актуализируется необходимость профилактической работы с детьми и их семьями, позволяющей снизить депривирующее влияние указанных факторов, обеспечить гармонизацию процесса взросления.
Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. В современном обществе все заметней проявляется кризис семьи. Кризис выражается в том, что семья все хуже реализует главную функцию - воспитание детей. Причины такого кризиса лишь отчасти связаны с ухудшением экономической ситуации, а имеют более общий характер.
Остро стоит вопрос разработки оптимальной и психологически обоснованной тактики оказания помощи, направленной на работу с семьей в целом и на ребенка, воспитывающегося в ней, с учетом особенностей его семейной ситуации.
Наиболее трудными случаями подбора форм и видов работы для оказания помощи являются дисфункциональные семьи, в которых проживают дети разного возраста. Характеристики данных семей показывают, что проблемы, в которые они погружены, условно можно классифицировать на: социальные, правовые, медицинские, психологические, педагогические.
На практике редко наблюдается только один вид проблем, приводящий к неблагополучию семьи, поскольку они взаимосвязаны и выступают в комплексе.
В дисфункциональной семье ребенок переживает дискомфорт, стрессовые ситуации, жестокость, насилие, пренебрежение со стороны родителей, его основные потребности не удовлетворяются в полной мере.
Семья может быть полной или неполной, материально обеспеченной или находящейся ниже черты бедности.
Специалистами отделений центров по работе с населением г. Хабаровска проведен анализ ситуации семей, обратившихся за помощью, и выявлены типичные проблемы. Родители многих детей не работают, злоупотребляют спиртными напитками, не интересуются судьбой своих детей, уходят от решения семейных и родительских проблем. Дети с раннего возраста предоставлены сами себе, имеют опыт пребывания на улице вне контроля родителей, они не умеют и не хотят подчиняться нормам поведения. Родители передают детям негативный опыт семейных отношений. Эта категория детей находится вне поля зрения общественности, так как по малолетству они не совершают правонарушений, их безнадзорность не заметна#, поскольку они не посещают детские учреждения.
В иных случаях родители перекладывают ответственность за своих детей на других членов семьи (бабушки и дедушки, тети и дяди, старшие братья и сестры и др.)
Существуют и такие семьи, в которых воспитанием детей занимаются чужие люди, по договоренности с родителями, занятыми зарабатыванием денег на жизнь.
Контакты с ребенком в дисфункциональных семьях фрагментарны, недостаточно эмоционально насыщены и обусловлены в основном бытовыми требованиями. Родители характеризуются низким личностным и общекультурным уровнем развития, педагогической и психологической неграмотностью. Семья часто имеет неполноценную структуру. Психологический климат в семье эмоционально напряженный, часты конфликты, а вся семейная жизнь имеет дезорганизованный характер.
В результате у детей формируются различные отклонения в развитии (недостаточность самостоятельной организации деятельности, неумение наладить совместную деятельность, несоблюдение общепринятых норм и правил и др.)
Важной целью деятельности центров по работе с населением является осуществление воздействия на стиль взаимоотношений взрослых с ребенком. На помощь родителям в воспитании детей должны прийти специалисты. Установив доверительные отношения с родителями, специалисты должны наладить конструктивное взаимодействие с ними, а именно:
- просветить родителей по психолого-педагогическим проблемам воспитания;
- научить приемам и методам конструктивного взаимодействия с ребенком;
- консультировать по проблемам, возникающим в процессе внутрисемейных отношений, и проблемам ребенка;
- составить программу совместных действий родителей и специалистов по решению проблем ребенка;
- поддержать родителей в кризисных ситуациях.
Система этой работы поможет родителям понять свои воспитательные успехи и неудачи, и, возможно, пересмотреть систему взаимодействия со своим ребенком.
Деятельность специалистов центров осуществляется в тесной взаимосвязи на основе профессионального взаимодействия.
Управлением социальной защиты населения г. Хабаровска разработаны программы коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Каждая программа детально проработана, содержит указания на конкретные методы, формы и средства работы. Описание направлений деятельности отвечает психолого-возрастным особенностям детей, высокий уровень методической и теоретической грамотности. Каждая программа является социально-ценным#, системно выстроенным, целостным документом, имеющим высокую практическую значимость. Работа по программам позволяет снизить не только уровень фрустрирующей проблемности детского развития, но и способствует повышению педагогической культуры взрослых.
Одной из самых распространенных форм обслуживания в городе Хабаровске является сопровождение семей с детьми.
Отделения сопровождения семьи и детей функционируют с 2004 года.
Цель их деятельности - оказание социально-педагогической и социально-психологической помощи дисфункциональным семьям.
Категории семей - полные, неполные, одинокие отцы и матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, семьи несовершеннолетних родителей, замещающие семьи, семьи, в которых один из родителей находится в местах лишения свободы или розыске.
Услуги, оказываемые отделениями сопровождения семьи и детей:
- консультирование родителей по вопросам решения семейных проблем;
- социально-педагогический патронаж;
- социально-психологический патронаж;
- диагностика внутрисемейных и внутриличностных проблем;
- оказание психологической помощи детям и родителям;
- содействие в лечении от алкогольной зависимости;
- содействие в прохождении медицинского обследования и лечения;
- содействие в восстановлении и оформлении личных документов;
- выявление детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в помещении в государственные учреждения;
- помощь в оформлении ребенка в детский сад;
- содействие в трудоустройстве родителей;
- оказание материальной помощи;
- содействие в получении гарантированных государством льгот и пособий;
- содействие в получении социальных услуг (социально-экономических, социально-бытовых, социально-правовых, социально-педагогических, социально-психологических, социально-медицинских) и т.д.
"Динамика результатов деятельности отделения сопровождения семьи и детей в г. Хабаровске"
Основные показатели деятельности отделений сопровождения семей и детей представлены в таблице
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Кол-во семей | Кол-во детей | Кол-во семей |
Кол-во детей | Кол-во семей | Кол-во детей |
|
Количество семей (в них детей), состоящих на учете |
2002 | 2228 | 1314 | 2184 | 1251 | 2186 |
Количество семей (в них детей), поставленных на учет |
229 | 366 | 178 | 316 | 152 | 294 |
Количество семей (в них детей), состоящих на патронаже |
461 | 859 | 438 | 805 | 366 | 690 |
Количество семей (в них детей), снятых с патронажа по достижению# положительных результатов |
71 | 118 | 149 | 256 | 176 | 282 |
Количество семей (в них детей), снятых с патронажа по другим причинам |
165 | 287 | 95 | 176 | 46 | 88 |
Количество семей (в них детей), снятых с учета по достижению# положительных результатов |
56 | 91 | 295 | 453 | 109 | 206 |
Количество семей (в них детей), снятых с учета по другим причинам |
110 | 181 | 485 | 998 | 140 | 267 |
В 2005 году на учете в 5 отделениях сопровождения семей с детьми состояло 2002 семьи, в которых воспитывалось 2228 детей.
697 семей (1264 детей) получили услуги патронажа. Эффективность работы (количество семей, снятых с патронажа по достижению# положительных результатов) составила 30 %.
В 2006 году на учете в 5 отделениях сопровождение# семей с детьми состояло 1314 семей, в которых воспитывался# 2184 ребенок#.
685 семей (1237 детей) получили услуги патронажа. Эффективность работы (количество семей, снятых с патронажа по достижению# положительных результатов) составила 61%.
На конец 2007 году на учете состоит 1251 семья (2186 детей). Снижение количества неблагополучных семей, состоящих на учете в центрах, в сравнении с 2005 годом составило 38 %.
Услуги патронажа в 2005 г. получили 697 семей (1264 ребенка), в 2007 г. - 589 семей (1750 детей).
Количество семей, снятых с учета по достижению# положительного результата, увеличилось с 56 в 2005 до 109 в 2007 году.
Приведенная статистика свидетельствует об эффективности работы отделений сопровождения семьи и детей. Наблюдается снижение количества неблагополучных семей, воспитывающих детей. Отмечается положительная динамика результативности работы отделений.
Другой формой оказания социально-педагогических и социально-психологических услуг населению является оказание помощи детям в возрасте 4 - 7 лет, не посещающих ДОУ и воспитывающихся в семьях с дисфункциональными нарушениями. Цель работы отделений - оказание психолого-педагогической помощи детям в возрасте 4 - 7 лет, воспитывающимся в семьях с дисфункциональными нарушениями и имеющими проблемы в психоречевом развитии.
В двух центрах по работе с населением (Индустриального и Кировского) отделения ранней коррекции детского развития были открыты в 2006 г.
В 2007 г. отделения ранней коррекции детского развития открыты в Центрах по работе с населением Железнодорожного, Краснофлотского, Центрального района.
Задачи отделения ранней коррекции детского развития:
- Обеспечение социализации детей в возрасте от 4 до 7 лет, не посещающих ДОУ, приобщение детей к нормам и правилам поведения в обществе, общечеловеческим ценностям.
- Оказание специальной психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 4 до 7 лет из семей с проблемами во внутрисемейных отношениях.
- Определение и предоставление конкретных видов и форм социально-педагогической, социально-психологической, социальной помощи семьям с проблемами во внутрисемейных отношениях, имеющих детей в возрасте от 4 до 7 лет.
К комплексу услуг, оказываемых в отделении сопровождения семьи" и детей в отделении ранней коррекции детского развития добавляется пребывание детей в группе кратковременного пребывания. С детьми занимаются социальные педагоги, психологи, логопеды.
Основные показатели деятельности отделений ранней коррекции детского развития
Показатель | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Кол-во семей |
Кол-во детей |
Кол-во семей |
Кол-во детей | Кол-во семей |
Кол-во детей | |
Количество семей (в них детей), состоящих на учете |
- | - | 54 | 90 | 127 | 206 |
Количество семей (в них детей), поставленных на учет |
- | - | 85 | 141 | 159 | 259 |
Количество семей (в них детей), снятых с учета по достижению# положительных результатов |
- | - | 22 | 33 | 54 | 85 |
Количество семей (в них детей), снятых с учета по другим причинам |
- | - | 25 | 47 | 49 | 71 |
Услуги отделения ранней коррекции детского развития востребованы у населения. Трудности с определением ребенка в ДОУ, отсутствие активной жизненной позиции у родителей привели к тому, что 40 % детей приходят в школу психологически и социально неготовыми. Эти дети составляют группу риска по социальной дезадаптации и социального сиротства.
Положительная динамика в развитии детей, посещающих отделения ранней коррекции детского развития, фиксируется психолого-медико-педагогической комиссией г. Хабаровска.
3.4. Кадровый потенциал
Требования к комплектованию учреждений специалистами и их квалификации предъявляются согласно действующему законодательству. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов поддерживается на высоком уровне постоянной (периодической) учебой или иными действенными способами. Специалисты каждой категории имеют должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в соответствии с кодексом этики социального работника все сотрудники учреждений обладают высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности, доброжелательностью, порядочностью, социальной активностью, мобильностью и гибкостью.
При оказании услуг работники учреждений проявляют к населению максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, ценят и уважают личные устремления, индивидуальные особенности, инициативу, человеческое достоинство и толерантность.
Анализ кадрового потенциала учреждений подведомственных управлению социальной защиты населения г. Хабаровска
Должность | Количество штатных единиц |
Образование | Примечание |
Работа с детьми, воспитываемыми в семьях с дисфункциональными нарушениями | |||
Зав. отделением ранней коррекции детского развития |
5 | высшее образование | |
Зав. отделением сопровождения семьи детей |
5 | высшее образование | |
Зав. метод. отделением | 1 | высшее образование | |
Педагог-психолог | 5 | высшее образование | |
Психолог | 11 | высшее образование | |
Логопед-дефектолог | 5 | высшее образование | |
Специалист по социальной работе | 31 | 25 чел. высшее образование; 6 чел. среднее специальное |
|
Социальный педагог | 23 | 17 чел. высшее образование; 6 чел. среднее специальное |
|
Итого | 86 | ||
Досуговая работа | |||
Зав. отделением | 2 | высшее образование | |
Культорганизатор | 10 | 8 - высшее образование; 2 среднее специальное |
|
Зав. культурно-массовой работой | 2 | высшее образование | |
Музыкальный руководитель | 3 | высшее образование | |
Инструктор по труду | 1 | среднее техническое | |
Социальный работник | 1 | высшее образование | |
Итого | 19 | ||
Всего | 105 |
Для организации предоставления услуг для семей с детьми необходимо на исполнение данных полномочий в учреждениях, подведомственных управлению социальной защиты населения, 105 специалистов, в т.ч.:
- 86 шт. ед. - организация работы с детьми, воспитываемыми в семьях с дисфункциональными нарушениями (82 % от общей численности работников);
- 19 шт. ед. - организация досуговой деятельности (18 % от общей численности работников).
Данные работники имеют высшее (85,7 %) и среднее специальное образование (14,3 %).
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод о высоком кадровом потенциале учреждений.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо:
- повышение квалификации и обучении# сотрудников учреждений;
- увеличение числа специалистов с высшим образованием.
"Кадровый потенциал"
3.5 Материально-техническая база учреждений
Оценка ресурсной базы
На территории городского округа "Город Хабаровск" функционируют 10 муниципальных учреждений, 8 учреждений исполняют муниципальные полномочия по организации досуга пожилых граждан, организации работы с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями, 2 учреждения исполняют переданные государственные полномочия (МУ "Специальный дом для ветеранов по ул. Покуса, 22"; "Социально-реабилитационный центр для детей и подростков").
Площадь всех зданий составляет 2486,65 кв. м, в том числе на организацию досуговой работы - 1940,89 кв. м, на организацию работы с детьми, воспитывающимися в семьях в дисфункциональными нарушениями 545,76 кв. м. В 5-ти центрах по работе с населением функционируют 5 отделений сопровождения семей с детьми; 5 отделений коррекционной работы; 2 отделения досуговой работы, 3-мя домами ветеранов оказываются услуги по досуговой деятельности.
Анализ занимаемых площадей и дополнительной потребности
N п/п |
Наименование учреждения |
Площадь | Характеристика помещений (год ввода в эксплуатацию, панель/кирпич, отдельно стоящее, пристройка или др.) |
|||
По состоянию на 01.12.2007 |
Дополнительная потребность | |||||
досуговая работа |
работа с детьми |
досуговая работа |
работа с детьми |
|||
1. | МУ "Центр по работе с населением Железнодорожного района" |
221,9 | 95,1 | 0 | 150 | Пристройка между 2-х жилых зданий, кирпичное, одноэтажное. Срок ввода 1972# |
2 | МУ "Центр по работе с населением Индустриального района" |
106 | 216,1 | 0 | 0 | Кирпичный жилой дом часть 1 этажа, ввод в эксплуатацию 2004# |
60 | 0 | 0 | 0 | Кирпичный жилой дом часть 1 этажа, ввод в эксплуатацию 2000# |
||
3 | МУ "Центр по работе с населением Краснофлотского района" |
0 | 36,53 | 118,7 | 145,1 | Отдельно стоящее кирпичное здание. На праве управления принадлежит комитету по управлению Северным округом |
Руднева 39 часть 1 этажа нежилого кирпичного здания год ввода в эксплуатацию 1953 |
||||||
4 | МУ "Центр по работе с населением Кировского района" |
245,45 | 109,05 | 52 | 26 | Кирпичный жилой дом, центр занимает цокольный этаж. Ввод в эксплуатацию 1941 г. |
5 | МУ "Центр по работе с населением Центрального района" |
207,62 | 88,98 | 140 | 60 | Кирпичный жилой дом, центр на 1 этаже Ввод в эксплуатацию - 1959# |
6 | МУ "Дом ветеранов" | 349,42 | 0 | 140 | Кирпичное здание Год ввода 1960 |
|
7 | МУ "Дом ветеранов Индустриального района" |
311,7 | 0 | 0 | 0 | Административное помещение, пристройка к жилому дому, дата ввода 1984 год |
8 | МУ "Дом ветеранов Железнодорожного района" |
438,8 | 0 | 50,1 | Здание кирпичное, отдельно стоящее, Ввод в эксплуатацию 1949 г. |
|
Итого | 1940,89 | 545,76 | 500,8 | 381,1 |
Материально-техническая база учреждений, исполняющих данные полномочия, включает в себя муниципальную собственность, закрепленную на праве оперативного управления за данными учреждениями.
В целях повышения качества предоставления социальных услуг по организации досуга и работе с дисфункциональными семьями необходимо расширение площадей учреждений. Дополнительно для оказания услуг необходимо 881,9 кв. м.
В целях улучшения качества предоставляемых услуг передано помещение муниципальному учреждению "Центр по работе с населением Краснофлотского района". Данное здание нуждается в капитальном и текущем ремонте.
Сеть учреждений необходимо отапливать, снабжать электроэнергией, водой, вывозить образующие отходы и т.д. Затраты на коммунальные услуги выглядят следующим образом:
Ресурсное обеспечение | Единицы измерения | 2006 | 2007 | ||
Объем | Сумма (руб.) | Объем | Сумма (руб.) | ||
Теплоснабжение | Гкал | 797,7 | 751100 | 870,7 | 863200 |
Горячее водоснабжение | куб. м | 1283,9 | 24600 | 1327,6 | 29000 |
Электроэнергия | тыс. кВт/ч | 70 | 198400 | 116,2 | 355100 |
Холодное водоснабжение | куб. м | 1274,8 | 25364,6 | 2075,5 | 41337 |
Канализование | куб. м | 1741,5 | 20524,2 | 1982,1 | 24522,4 |
Вывоз ТБО и ЖБО | куб. м | 152,2 | 13921,5 | 152,2 | 25630,4 |
Содержание территории | кв. м. | 4818,9 | 147121,7 | 4818,8 | 245217 |
Кол-во телефонов | шт. | 17 | 70429,6 | 21 | 97531 |
Кол-во выходов в Интернет | 0 | 0 | 1 | 3600 | |
Использование скоростных каналов |
"Ресурсное обеспечение учреждений в 2007 году"
Для обеспечения гарантий доступности и качества предоставления социальных услуг необходимо укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений:
- приобретение новой и современной техники (компьютеров, факсов, копировальных аппаратов, принтеров);
- замена устаревшей и вышедшей из строя техники и оборудования.
Анализ приобретения оборудования для осуществления муниципальных полномочий учреждениями, подведомственными управлению социальной защиты населения 2005 - 2007 гг.
N | Учреждения | 2005 | 2006 | 2007 | |||
Тыс. руб. | Расшифровка | Тыс. руб. | Расшифров- ка |
Тыс. руб. | Расшифро- вка |
||
Организация досуга пожилых граждан | |||||||
1 | Центр по работе с населением Центрального р-на |
68 | 60,0 компьютер, 8,0 мебель |
0,0 | 0,0 | ||
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
0 | 0 | 0 | |||
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
0 | 0 | 0 | |||
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
0 | 0 | 0 | |||
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
61 | 61,0 - оргтехника |
0 | 0 | ||
6 | Дом ветеранов | 94,3 | 85,0 - компьютр# техника, 9,3 - мебель |
161 | 28,6 - бытовая техника, 132,4 - мебель |
100 | 80,5 бытовая техника, 19,5 - мебель |
7 | Дом ветеранов Индустриального района |
61 | 61,0 - мебель |
118 | 30,0 - комп. техника, 88,0 - мебель |
651 | 30,0 компьютер , 621,0 - мебель |
8 | Дом ветеранов Железнодорожного района |
110 | 31,2 - муз. техника, 7 8,8 - бытовая техника |
244 | 55,4 - обор. для сцены, 40,0 - тренажеры, 148,6 - мебель |
158 | 59,1 - бытовая техника, 98,9 - мебель |
Итого | 394,3 | 523 | 909 | ||||
Организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями |
|||||||
1 | Центр по работе с населением Центрального района |
68,0 | 68,0 - мебель |
203,0 | 78,9 - компьютер, 124,1 - мебель |
169,0 | 69,0 оргтехни- ка; 100,0 мебель |
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
127,0 | 127,0 - мебель |
376,0 | 76,0 - оргтехника , 180,0 - мебель, 68,0 - прочие, 52,0 - спорт. оборуд. |
302,0 | 65,0 - компьюте- рная техника, 231,0 мебель, 6,0 прочие |
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
30,0 | 30,0 - мебель |
190,0 | 76,0 - оргтехника , 45,0 - мебель, 69,0 - спорт. обор. |
147,0 | 47,2 - оргтехни- ка, 89,8 - мебель, 10,0 прочие обор. |
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
128,0 | 128,0 мебель |
178,0 | 90,0 - оргтехника , 88,0 - мебель |
184,0 | 184,0 - мебель |
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
252,8 | 186,3 мебель; 66,5 - оргтехника |
178,0 | 173,1 мебель; 4,9 - прочие |
110,0 | 110,0 - оргтехни- ка |
Итого | 605,8 | 1125,0 | 912,0 | ||||
Всего | 1000,1 | 1648,# | 1821,0 |
План приобретения оборудования для исполнения муниципальных полномочий учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения в 2008 году
N п/п |
Учреждения | 2008 | Примечание | |
Тыс. руб. | Расшифровка | |||
Организация досуга пожилых граждан | ||||
1 | Центр по работе с населением Центрального района |
183,0 | 183,0 - музыкального# оборудование |
По мере необходимости замена устаревшей и вышедшей из строя мебели, оргтехники, приобретение оборудования для организации досуга в 2009 |
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
- | ||
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
- | - | |
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
- | - | |
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
- | - | |
6 | Дом ветеранов | 90,0 | 80,0 - мебель; 10,0 - оргтехника; |
|
7 | Дом ветеранов Индустриального района | 190,0 | 90,0 - сплитсистема; 100,0 - мебель |
|
8 | Дом ветеранов Железнодорожного района | 136,0 | 30,0 - оргтехника; 106,0 - мебель |
|
Итого | 599,0 | |||
Организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями | ||||
1 | Центр по работе с населением Центрального района |
- | - | По мере необходимости замена устаревшей и вышедшей из строя мебели, оргтехники, приобретение специализированного оборудования для организации коррекционно-развиваюшей- ся# работы с детьми в 2009 - 2010 годах |
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
189,0 | 20,0 - мебель; 89,0 - пианино; 80,0 - прочие |
|
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
307,0 | 52,0 - оргтехника; 152,0 мебель; 73,0 прочие; 30,0 спорт. оборуд. |
|
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
100,0 | 100,0 - мебель | |
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
152,0 | 35,0 - оргтехника; 102,0 - мебель; 15,0 - прочие |
|
Итого | 748,0 | |||
Всего | 1347,0 |
Анализ проведения капитального и текущего ремонта в учреждениях, подведомственных управлению социальной защиты
N п/п |
Учреждения | 2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год | Результат проведенных работ |
Организация досуга пожилых граждан | ||||||
1 | Центр по работе с населением Центрального района |
232 | Оборудован запасной эвакуационный выход, замена окон на пластиковые позволило улучшить косметический ремонт кабинетов |
|||
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
53 | Косметический ремонт кабинетов. |
|||
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
|||||
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
|||||
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
556,8 | Замена окон на пластиковые, замена полов, покрытие линолеумом, замена дверей, замена электрооборудования, утепление кабинетов, замена батарей, покраска фасада |
|||
6 | Дом ветеранов | 212,3 | 621 | 980 | 103 | |
7 | Дом ветеранов Индустриального района |
37 | 1104 | 945 | ||
8 | Дом ветеранов Железнодорожного района |
47 | 0 | 106 | 1394 | |
Итого | 296,3 | 1230,8 | 2422 | 2442 | ||
Организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями | ||||||
1 | Центр по работе с населением Центрального района |
41 | Ремонт кабинетов | |||
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
230 | 0 | 285 | 1368 | Ремонт щитовой, фойе, кухни, замена окон на пластиковые, замена полов, покрытие линолеумом, замена дверей, замена электрооборудования, утепление кабинетов, замена батарей, ремонт мягкой кровли и др. |
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
92 | 181 | 802 | ||
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
106 | 252 | |||
5 | Центр по работе с населением Индустриального района |
556,8 | 282 | |||
Итого | 469 | 556,8 | 718 | 2452 | ||
Всего | 765,3 | 1787,6 | 3140 | 4894 |
План проведения ремонтных работ в учреждениях, подведомственных управлению социальной защиты населения, на 2008 год
N п/п | Учреждения | 2008 год | 2009 - 2010 гг. | |
Тыс. руб. | Расшифровка | |||
Организация досуга пожилых граждан | ||||
8 | Дом ветеранов Железнодорожного района |
1376,0 | завершение ремонта помещения |
|
Итого | 1376,0 | |||
Организация мероприятий по работе с детьми, воспитывающихся# в семьях с дисфункциональными нарушениями |
||||
2 | Центр по работе с населением Кировского района |
сумма уточняется | планируется проведение ремонта |
В 2009 - 2010 проведение ремонта в связи с реальной потребностью |
3 | Центр по работе с населением Краснофлотского района |
1755,0 | ремонт системы отопления, электромонтажные работы, общестроительные работы во вновь переданном помещении |
|
4 | Центр по работе с населением Железнодорожного района |
1097,0 | замена окон, входной двери, запасного выхода, линолеума, фойе, частичный ремонт крыши |
|
Итого | 2852,0 | |||
Всего | 4228,0 |
Финансовый потенциал
Источником финансовых ресурсов являются:
- средства бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- средства от оказания дополнительных платных услуг.
2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
Организация досуга пожилых граждан |
Услуги получили 71528 чел. 4540 тыс. руб. |
Услуги получили 87851 чел. 8616 тыс. руб. |
Услуги получили 90487 чел. 11733 тыс. руб. |
Услуги планируется оказать 92749 чел. 13588 тыс. руб. |
Услуги планируется оказать 95068 чел. 16960 тыс. руб. |
Услуги планируется оказать 97445 чел. 17785 тыс. руб. |
Организация работы с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональ ными нарушениями |
Услуги получили 2228 чел. 9133 тыс. руб. |
Услуги получили 2274 чел. 14299 тыс. руб. |
Услуги получили 2392 чел. 19507 тыс. руб. |
Услуги планируется оказать 2512 чел. 24550 тыс. руб. |
Услуги планируется оказать 2512 чел. 30904 тыс. руб. |
Услуги планирует ся оказать 2512 чел. 32384 тыс. руб. |
Итого | 13673 | 22915 | 31240 | 38138 | 47864 | 50169 |
План мероприятий и срок реализации
Наименование мероприятия | Срок проведения | Объем и источник финансирования | |||
Всего | В т.ч. платные | ||||
2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
Организация досуга пожилых граждан |
2008 - 2010 | 48333,0 | 11,0 | 12,0 | 13,0 |
Организация работы с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями |
2008 - 2010 | 87838,0 | 267,0 | 283,0 | 300,0 |
Итого | 136171,0 | 287,0 | 295,0 | 313,0 |
3.6. Результаты реализации программы
Реализация данной программы позволит решить следующие проблемы:
1. Организация досуга пожилых граждан:
- удовлетворение культурных потребностей пожилых людей города Хабаровска;
- увеличение числа обслуживаемых граждан;
- увеличение числа клубов, кружков, мероприятий;
- улучшение качества и доступности данных услуг.
2. Организация работы с детьми, воспитывающимися в семьях с дисфункциональными нарушениями:
- уменьшение числа семей с дисфункциональными нарушениями;
- улучшение качества и доступности данных услуг;
- увеличение количества семей, получивших услуги патронажа.
3. Укрепление материально-технической базы учреждений:
- создание условий для единого информационного пространства отрасли;
- предотвращение аварийности зданий и помещений;
- укрепление учреждений новым оборудованием.
3.7. Оценка рисков реализации программы
Основными рисками, возникновение которых возможно при реализации Программы, являются:
1. Недостаточное финансирование выполнения мероприятий программы вследствие отсутствия доходной части городского бюджета.
2. Отсутствие надлежащего контроля за бюджетополучателем со стороны управления социальной защиты населения, финансового департамента администрации г. Хабаровска, управления экономического развития администрации г. Хабаровска.
3. Невыделение дополнительных площадей для дальнейшего развития сети предоставления бюджетных услуг.
4. Система управления и мониторинг реализации Программы
Основными исполнителями программы являются управление социальной защиты населения администрации г. Хабаровска и муниципальные учреждения.
Управление социальной защиты населения ежегодно проводит анализ хода выполнения объемов оказания бюджетных услуг, отчитывается по итогу реализации программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляют управление социальной защиты населения совместно с финансовым департаментом и управлением экономического развития администрации города Хабаровска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Мэра города Хабаровска от 29 декабря 2007 г. N 2054 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие существующей системы предоставления социальных услуг, оказываемых за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск" на 2008 - 2010 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 18 января 2008 г. N 6 (1866)
Постановлением Администрации города Хабаровска от 18 октября 2010 г. N 3332 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2011 года
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 9 июня 2010 г. N 1861