Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 156 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-22 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края в срок до 04 июня 2010 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по социально-экономическому развитию края доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-22
Закон
Хабаровского края
26.05.2010 N_____________
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 30 июня 2010 г. N 12 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями со дня официального опубликования настоящего закона по 31 декабря 2011 года.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края методическую и консультативную помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны
1) самостоятельно организовать осуществление государственных
полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное использование субвенции, предоставленной для осуществления государственных полномочий (далее также - финансовые средства);
3) использовать предоставленную для осуществления государственных полномочий субвенцию по целевому назначению;
4) предоставлять в специально уполномоченные Правительством края структурные подразделения Правительства края отчетность об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленной субвенции;
5) предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства;
7) в случае невозможности исполнения государственных полномочий по независящим от них причинам незамедлительно проинформировать об этом Правительство края.
3. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению объема субвенции, передаваемой на осуществление государственных полномочий на соответствующий финансовый год.
Статья 5. Полномочия Губернатора края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Губернатор края обладает следующими полномочиями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
2) утверждает методические материалы по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за расходованием субвенций;
4) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также сроки ее представления;
5) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) вносить Губернатору края предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. В соответствии с федеральным законодательством финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенции, предусмотренной краевому бюджету в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Распределение субвенции, поступающей в краевой бюджет из федерального бюджета, между бюджетами городских округов и муниципальных районов на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону и утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. За использование не по назначению средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий, органы местного самоуправления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в специально уполномоченные Правительством края структурные подразделения Правительства края ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляет Правительство края в лице специально уполномоченных им структурных подразделений Правительства края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы в соответствии с их компетенцией вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных им настоящим законом;
3) истечения срока, на который были переданы государственные полномочия.
2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий и возврат неиспользованных финансовых средств.
Статья 11. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от N
Методика
распределения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов в 2010 и 2011 годах на осуществление отдельных
государственных полномочий по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения
1. Общий объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям края в 2010 и 2011 годах на подготовку и проведение Всероссийской переписи населения 2010 года (Зкрай), определяется по формуле:
Зкрай = SUM(n)_j З_2010 (2011)j,
где:
З_2010(2011)_j -размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2010, 2011 годах соответственно (рублей);
п - количество муниципальных образований края, наделяемых государственными полномочиями.
2. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2010 году (З_2010j), определяется по формуле:
З_2010j = Зобщ_j, х 0,3, где:
Зобщ_j - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
3. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2011 году (З_2011j), определяется по формуле:
З_2011_j= З_общ_j х 0,7
где:
Зобщ_j, - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (рублей);
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
4. Общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (Зобщ_j) определяется по формуле:
Зобщ_j = 3pпy_j + Зохр_j, + 3nh_j + 3cb_j,
где:
Зрпу_j, 3oxp_j, 3tp_j, 3cb_j - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 5-8 настоящей методики.
5. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
Зрпу_j = Cб_j х SUM_j (П_ij х Вп_ij х К_ij),
где:
3pny_j - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cб_j - ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном образовании края, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. м полезной площади в сутки (рублей);
П_ij - норматив, определяющий полезную площадь i-го помещения в j-м муниципальном образовании края (кв. м);
В_ij - норматив, определяющий срок использования i-го помещения в j-м муниципальном образовании края (суток);
К_ij - количество i-x помещений в j-м муниципальном образовании края (единиц).
6. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
3oxp_j = SUM_i (Coxp_ij x Boxp_ij x К_ij),
где:
3oxp_j - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Сохр_ij - норматив, определяющий стоимость охраны i-ro помещения при круглосуточном режиме работы в j-м муниципальном образовании (рублей);
Вохр_ij - норматив, определяющий период охраны i-ro помещения в j-м муниципальном образовании (суток);
К_ij - количество i-x помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).
7. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по
формуле:
3тp_j = SUM_i (Стр_ij х Втр_ij х Т_ij),
где:
Зтр_j - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Стр_ij - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств i-ro вида в сутки в j-м муниципальном образовании (рублей);
Втр_ij - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств i-ro вида в j-м муниципальном образовании (суток);
Т_ij - количество транспортных средств i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц).
8. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
3cb_j = Зсв_ij + 3cb_2j,
где:
3cb_j - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Зсв_ij= Cacв_j/30 х Ктел_ij х SUM_i (B_ij х К_ij),
где:
Зсв_ij - размер затрат на обеспечение помещений средствами внутрирайонной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cacв_j - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Ктеk_ij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
B_ij - норматив, определяющий срок пользования средствами внутрирайонной связи в одном помещении i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (суток);
К_ij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
30 - среднее количество суток в месяце;
Зсв_2j=Смcв_j,- х Ктел_ij х SUM_i, (Лмсв_ij х Bп_ij x К_ij),
где:
3cb_2j - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cmcв_j - тариф на услуги междугородной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Ктел_ij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
Лмсв_ij - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение i-ro вида в сутки в j-м муниципальном образовании края (минут);
Вп_ij - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (суток);
К_ij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц).
9. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на обеспечение помещениями, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Правительством края в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О наделении органов
местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными
полномочиями по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения"
Согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 25.01.2002 N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 293-ФЗ) (далее - Федеральный закон) органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации передается осуществление следующих полномочий Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11 Федерального закона финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением Всероссийской переписи населения, подведением и опубликованием ее итогов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, при этом, средства на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.
На эти цели Федеральным законом от 02.12.2009 N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" предусмотрено выделение Хабаровскому краю субвенции в размере 5 804,3 тыс. рублей.
В соответствии с пунктом 6 Федерального закона осуществление указанных полномочий может быть передано законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления.
Настоящий законопроект подготовлен с целью реализации Федерального закона и предусматривает наделение вышеперечисленными государственными полномочиями органов местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов Хабаровского края на срок подготовки и проведения Всероссийской переписи населения.
Распределение субвенции, поступающей в краевой бюджет из федерального бюджета, между бюджетами городских округов и муниципальных районов будет осуществляться на основании методики, являющейся приложением к законопроекту, и утверждаться законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Заместитель Председателя |
Г.А. Кондратов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 мая 2010 г. N 76 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-22 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
Текст постановления официально опубликован не был