Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
1. Принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-13 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" в первом чтении.
2. Направить настоящее постановление и указанный законопроект субъектам права законодательной инициативы.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в постоянный комитет Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам в срок до 07 июня 2010 года.
3. Постоянному комитету Законодательной Думы Хабаровского края по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Внесен Губернатором
Хабаровского края
Шпортом В.И.
Проект
N ЗП-V-13
Закон
Хабаровского края
26.05.2010 N______________
О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края
(первое чтение)
См. Закон Хабаровского края от 30 июня 2010 г. N 13 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Статья 1
Внести в Закон Хабаровского края от 25 июля 2007 года N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" (газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 августа, 2 ноября; 2008, 5 августа; 2009, 17 февраля) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в пункте 1 части 2 слово "краевого" исключить;
б) часть 4 после слов "в составе" дополнить словами "распределения бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов и";
2) в части 1 статьи 4:
а) пункт 1 после слова "текущего" дополнить словом "финансового", после слова "текущий" дополнить словом "финансовый";
б) пункт 8 признать утратившим силу;
в) в пункте 9:
в подпункте "б" слова "расчеты доходов" заменить словами "расчеты налоговых и неналоговых доходов";
подпункт "в" после слова "разделам" дополнить словами "и подразделам";
3) в статье 5:
а) в части 1 слова "15 сентября" заменить словами "10 октября";
б) в части 4 слова "в Правительство края" исключить;
4) в статье 9 слова ", к которым относятся: общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) краевого бюджета на очередной финансовый год" исключить;
5) в части 1 статьи 10 слова "в пятидневный срок" заменить словами "в течение пяти рабочих дней";
6) в статье 13:
а) в части 1 цифры "45" заменить цифрами "30";
б) в части 2:
в абзаце первом слова "и утверждает" исключить;
пункт 6 дополнить словами ", закрепляемые за ними источники финансирования дефицита краевого бюджета";
дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) нормативы расчета субвенций, выделяемых местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ.";
в) в части 3 цифры "25" заменить цифрами "20", дополнить словами "на бумажном и электронном носителях по форме, определяемой Законодательной Думой края при принятии законопроекта в первом чтении";
г) в части 4 после слов "законодательной инициативы," дополнить словами "направленные на снижение поступлений доходов краевого бюджета (источников финансирования дефицита бюджета) и (или)", слово "другим" исключить;
д) в части 5 слова "2 рабочих дней с даты их поступления" заменить словами "следующего рабочего дня с даты их поступления в Законодательную Думу края";
е) часть 7 признать утратившей силу;
7) часть 3 статьи 14 после слов "Думу края" дополнить словами "на бумажном и электронном носителях";
8) часть 3 статьи 15 дополнить словами ", а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в случае изменения основных характеристик краевого бюджета";
9) в статье 16:
а) в части 1 цифры "30" заменить цифрами "45", слова "Губернатором края" исключить;
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) дополнить частями 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. Проект закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
4.2. При рассмотрении проекта закона о внесении изменений в закон о
краевом бюджете на текущий финансовый год во втором чтении допускаются
редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и
русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
4.3. Закон о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий
финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины
от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.";
г) в части 5 цифры "30" заменить цифрами "45";
10) в статье 19:
а) в части 1 цифры "15" заменить цифрами "20";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении Законодательной Думой края проекта закона о бюджете территориального фонда на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и основные характеристики бюджета территориального фонда.";
11) в статье 20:
а) в части 1:
в абзаце первом слова "и утверждает" исключить;
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) общий объем доходов бюджета территориального фонда с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и его распределение по кодам классификации доходов бюджетов;";
в пункте 3 слово "источники" заменить словами "объем и источники";
дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3) размер нормированного страхового запаса территориального фонда;";
б) в части 3 после слов "законодательной инициативы," дополнить словами "направленные на снижение поступлений доходов бюджета территориального фонда (источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда) и (или)", слово "другим" исключить;
12) часть 3 статьи 21.1 дополнить словами ", а также содержащей информацию о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета территориального фонда в случае изменения основных характеристик бюджета территориального фонда";
13) в статье 21.2:
а) в части 1 цифры "30" заменить цифрами "45";
б) часть 3 признать утратившей силу;
в) дополнить частями 4.1 - 4.3 следующего содержания:
"4.1. Проект закона о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда на текущий финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.
4.2. При рассмотрении проекта закона о внесении изменений в закон о
бюджете территориального фонда на текущий финансовый год во втором чтении
допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной
техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
4.3. Закон о внесении изменений в закон о бюджете территориального фонда
на текущий финансовый год считается принятым, если за него проголосовало
более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.";
г) в части 5 цифры "30" заменить цифрами "45";
14) статью 27:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Проект закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.";
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. При рассмотрении проекта закона об исполнении краевого бюджета за отчетный финансовый год во втором чтении допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.";
15) в статье 32:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год Законодательная Дума края принимает закон края об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета территориального фонда либо отклоняет его.";
б) часть 3 после слова "принятым" дополнить словами "в первом чтении";
в) дополнить частями 4 и 5 следующего содержания:
"4. При рассмотрении проекта закона края об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год во втором чтении допускаются редакционные правки в соответствии с правилами законодательной техники и русского языка, исправления арифметических и технических ошибок.
5. Закон края об исполнении бюджета территориального фонда за отчетный финансовый год считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Законодательной Думы края.".
Статья 2
В пункте 1 раздела VI приложения к Закону Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 296 "О порядке определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 10; газета "Приамурские ведомости", 2006, 26 декабря; 2007, 7 августа, 18 декабря; 2008, 5 августа; 2009, 11 августа) слова "26 июня" заменить словами "22 июля", слова "15 июля" заменить словами "10 августа".
Статья 3
Внести в раздел VII приложения к Закону Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 297 "О порядке и методике распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 10; газета "Приамурские ведомости", 2006, 26 декабря; 2007, 7 августа, 18 декабря; 2008, 5 августа) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "25 июня" заменить словами "20 июля", слова "20 июля"заменить словами "15 августа";
2) в пункте 2 слова "15 сентября" заменить словами "10 октября".
Статья 4
Внести в раздел V приложения к Закону Хабаровского края от 29 сентября 2005 года N 298 "О порядке распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2005, N 10; газета "Приамурские ведомости", 2007, 7 августа) следующие изменения:
1) в пункте 1 слова "25 июня" заменить словами "20 июля", слова "20 июля" заменить словами "15 августа";
2) в пункте 2 слова "15 сентября" заменить словами "10 октября";
3) в пункте 3 слова "образования и распределения районного фонда финансовой поддержки поселений" заменить словами "определения объема районного фонда финансовой поддержки поселений и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района".
Статья 5
В абзаце десятом приложения 1 к Закону Хабаровского края от 30 ноября 2005 года N 312 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Хабаровского края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств краевого бюджета" (газета "Приамурские ведомости", 2005, 16 декабря; 2006, 26 декабря; 2007, 18 декабря; 2009, 11 августа) слова "15 сентября" заменить словами "10 октября".
Статья 6
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Пояснительная записка
к проекту закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законы
Хабаровского края"
Проект закона Хабаровского края "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" разработан в целях улучшения бюджетного планирования и совершенствования бюджетного процесса в крае.
Статьей 1 законопроекта вносятся изменения в Закон Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" в части уточнения сроков внесения и рассмотрения проекта закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год, в частности, предлагается установить срок внесения Губернатором края проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год - не позднее 10 октября и изменить срок рассмотрения законопроекта во втором чтении по аналогии с бюджетной кампанией 2010 года.
Практика составления проекта бюджета в предшествующие годы показала невозможность составления объективного прогноза основных параметров краевого бюджета до 1 сентября для представления его на рассмотрение в Правительство края в целях принятия им решения о внесении в Законодательную Думу края в соответствии с частью 3 статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основными причинами такого положения является:
- отсутствие к указанным срокам точных данных о финансовой помощи из федерального бюджета, долевом соотношении и объемах расходных обязательств, софинансируемых из федерального бюджета и краевого бюджета;
- усложненная процедура планирования и корректировки долгосрочных целевых программ, определенная современными требованиями бюджетного законодательства;
- необходимость согласования с представительными органами местного самоуправления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты;
- изменение в период бюджетной кампании федерального бюджетного и налогового законодательства, законодательства о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, изменение бюджетной классификации.
Указанные обстоятельства приводят к большому количеству поправок к проекту краевого бюджета, затрагивающих основные параметры краевого бюджета, при его рассмотрении во втором чтении.
Значительных затрат времени в 2010 году потребует внедрение автоматизированной системы управления бюджетным процессом в крае, техническая настройка системы бюджетного планирования и финансово-экономического анализа бюджета Хабаровского края.
Необходимо отметить, что в соответствии со статьей 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации допускается установление срока внесения проекта бюджета субъекта Российской Федерации на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15 октября.
Одновременно, в статью 1 законопроекта включены изменения, предусматривающие увеличение срока рассмотрения проекта закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год с учетом практики применения отдельных положений Закона Хабаровского края от 25.07.2007 N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае" с 30 дней до 45 дней, а также направленные на приведение в соответствие с вновь принятыми федеральными законами в области регулирования бюджетных правоотношений.
Статьей 1 законопроекта вносится ряд редакционных изменений, выработанных на основе правоприменительной практики, а также направленных на установление процедурных положений, касающихся принятия проектов законов края о внесении изменений в закон о краевом бюджете (бюджете территориального фонда) на текущий финансовый год, об исполнении краевого бюджета (бюджета территориального фонда).
Статьи 2, 3, 4 и 5 законопроекта предусматривают изменения в законы Хабаровского края о межбюджетных отношениях в связи с предлагаемым уточнением срока внесения проекта краевого бюджета в Законодательную Думу края.
Принятие предложенных изменений позволит повысить качество бюджетного планирования в крае. Законопроект коррупциогенных норм (факторов) не содержит.
Заместитель Председателя |
А.С. Кацуба |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 26 мая 2010 г. N 64 "О проекте закона Хабаровского края N ЗП-V-13 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля