В целях реализации распоряжения Губернатора Хабаровского края от 03 февраля 2010 г. N 33-р "О мерах по реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. N 1659-р" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
2. Установить, что Положение об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края вступает в силу с 05 апреля 2010 г.
3. Признать утратившими силу с 05 апреля 2010 г.:
постановления Правительства Хабаровского края:
от 26 сентября 2007 г. N 188-пр "Об утверждении Положения о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края";
от 20 января 2009 г. N 9-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. N 188-пр";
от 22 мая 2009 г. N 168-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края";
от 29 октября 2009 г. N 332-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 26 сентября 2007 г. N 188-пр";
пункт 6 постановления Правительства Хабаровского края от 21 апреля 2008 г. N 110-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившим силу постановления Правительства Хабаровского края от 20 июня 2006 г. N 94-пр "О порядке привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров на территории Хабаровского края".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Оноприенко Ю.И.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Положение
об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. N 67-пр)
1. Общие положения
1.1. Управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), проводящим государственную политику в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечения пожарной безопасности, осуществления поиска и спасания людей во внутренних водах и в территориальном море в границах Хабаровского края (далее - ГОЧС и ПБ).
1.2. Полное наименование Управления - управление гражданской защиты Правительства Хабаровского края.
Сокращенное наименование Управления - управление ГЗ Правительства края.
1.3. Управление является правопреемником министерства по чрезвычайным ситуациям Хабаровского края.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки со своим наименованием и изображением герба края, счета по учету средств краевого бюджета в министерстве финансов края и в Управлении Федерального казначейства по Хабаровскому краю в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.6. Управление имеет подведомственное учреждение - краевое государственное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края".
Управление для осуществления своих полномочий в установленном порядке может создавать иные подведомственные государственные бюджетные и образовательные учреждения края (далее - подведомственные учреждения).
1.7. Управление в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью подведомственных учреждений и оказывает методическую помощь органам, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления края.
1.8. Управление образуется и ликвидируется решением Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.9. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти края, краевыми государственными организациями и учреждениями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, предприятиями и организациями независимо от форм их собственности.
1.10. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти края.
1.11. Местонахождение Управления: 680000, г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 146.
2. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация единой государственной политики в области ГОЧС и ПБ на территории края.
2.2. Организация и осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по ГОЧС и ПБ.
2.3. Разработка нормативных правовых актов края в области ГОЧС и ПБ.
2.4. Организация взаимодействия Управления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления края, научными и иными организациями, в полномочия (компетенцию) которых входит решение вопросов в области ГОЧС и ПБ.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности на территории края.
3.2. Участие в пределах своей компетенции в планировании и проведении мероприятий по гражданской обороне, в разработке и реализации плана гражданской обороны и защиты населения.
3.3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны краевой собственности.
3.4. Организация мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
3.5. Организация мероприятий и подготовка Губернатору края предложений по отнесению краевых организаций к категориям и территорий края к группам по гражданской обороне.
3.6. Создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3.7. Участие в установленном порядке в подготовке ежегодного доклада о состоянии защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
3.8. Организация создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и регионального характера, планирование мероприятий по их предупреждению.
3.9. Организационное обеспечение деятельности координационного органа Хабаровской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.10. Создание, содержание и организация деятельности информационных центров и дежурно-диспетчерских служб органов исполнительной власти края.
3.11. Организация мероприятий по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения края об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
3.12. Осуществление руководства по вопросам создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.
3.13. Организация работы по аттестации и ведению реестра спасателей, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориального уровня.
3.14. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края.
3.15. Осуществление проверок готовности профессиональных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, создаваемых органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления края, к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации.
3.16. Организация разработки и реализации краевых целевых программ в области ГОЧС и ПБ с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.17. Подготовка предложений по реализации региональной политики в области пожарной безопасности.
3.18. Организация работы подкомиссии по пожарной безопасности межведомственной комиссии совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
3.19. Подготовка Губернатору края предложений о введении режима ЧС и особого противопожарного режима на территории края или в отдельных его местностях.
3.20. Подготовка Губернатору края, Правительству края предложений по вопросам:
создания подразделений Противопожарной службы края на территории муниципальных образований края;
улучшения материально-технического обеспечения подразделений Противопожарной службы края;
согласования границ территориального гарнизона пожарной охраны и местных гарнизонов пожарной охраны, входящих в его состав;
организации и выполнения мер пожарной безопасности на территории муниципальных образований края, а также на объектах, находящихся в собственности края;
проектирования и строительства зданий пожарных депо при застройке населенных пунктов, микрорайонов и строительстве объектов;
территориального планирования края.
3.21. Участие в разработке мероприятий, направленных на поддержание в готовности подразделений Противопожарной службы края к тушению пожаров.
3.22. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления края в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
3.23. Оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края по вопросам обеспечения пожарной безопасности учреждений социальной сферы.
3.24. Разработка и представление в установленном порядке предложений по формированию перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств краевого бюджета.
3.25. Участие в подготовке проектов территориальных нормативных документов в области проектирования и строительства.
3.26. Осуществление консультаций по вопросам пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ на объектах, строительство которых осуществляется за счет средств краевого бюджета.
3.27. Оказание консультативно-методической помощи в выполнении инженерно-технических мероприятий, направленных на противопожарную защиту населенных пунктов.
3.28. Оказание организационно-методической помощи органам местного самоуправления края в создании муниципальной и добровольной пожарной охраны.
3.29. Организация обучения населения края в области пожарной безопасности.
3.30. Организация информирования населения края о мерах пожарной безопасности.
3.31. Осуществление функции главного распорядителя средств краевого бюджета в части средств, предусмотренных на финансирование подведомственных учреждений и реализацию возложенных на него функций. Обеспечение результативного, адресного и целевого характера использования бюджетных средств.
3.32. Планирование соответствующих расходов краевого бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований при участии Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.33. Организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере деятельности Управления с участием Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.34. Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя средств краевого бюджета в части расходов средств краевого бюджета, направленных на реализацию полномочий в области ГОЧС и ПБ.
3.35. Осуществление функций главного администратора доходов краевого бюджета по соответствующим кодам бюджета.
3.36. Согласование списания государственного имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями.
3.37. Формирование перечня подведомственных Управлению распорядителей и получателей средств краевого бюджета.
3.38. Внесение в Правительство края и министерство финансов края предложений по формированию краевого бюджета и финансированию подведомственных учреждений с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.39. Участие в установленном порядке в подготовке плана основных мероприятий Правительства края на год в области ГОЧС и ПБ.
3.40. Участие в разработке документов и проведении командно-штабных (штабных, специальных) учений и тренировок с органами исполнительной власти края, местного самоуправления края, учреждениями и организациями по гражданской обороне, защите населения от ЧС, а также в проведении комплексных проверок по вопросам ГОЧС и ПБ.
3.41. Организация мобилизационной подготовки Управления, а также осуществление контроля и координации деятельности в этой области подведомственных учреждений.
3.42. Разработка мобилизационного плана Управления по переводу на работу в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.43. Обеспечение размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с учетом мнения Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю.
3.44. Осуществление в установленном порядке делопроизводства по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.45. Подготовка материалов в межведомственную комиссию совета безопасности при Губернаторе края по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности для осуществления Правительством края контроля за выполнением Главным управлением МЧС России по Хабаровскому краю части полномочий, переданных в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством края, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05 ноября 2009 г. N 1659-р.
3.46. Организация в установленном порядке проведения мероприятий по предупреждению ЧС, а также участие в разработке и реализации плана действий края по предупреждению и ликвидации ЧС.
3.47. Участие в проведении мероприятий по предупреждению ЧС, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий.
3.48. Координация работ по организации, созданию, сохранению и использованию единого краевого территориального страхового фонда документации по вопросам компетенции Управления.
3.49. Осуществление организационно-методического руководства подготовкой запасного пункта управления Губернатора и Правительства края к функционированию по предназначению.
4. Права и обязанности Управления
4.1. Для выполнения возложенных задач и осуществления функций Управление имеет право:
4.1.1. В пределах своей компетенции принимать решения, издавать приказы, распоряжения, инструкции.
4.1.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления края и организаций (учреждений, предприятий) документы, статистические, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления, а также передавать в установленном порядке документы и необходимую информацию указанным органам и организациям.
4.1.3. Заключать с органами государственной власти и органами местного самоуправления края соглашения о взаимодействии в области ГОЧС и ПБ.
4.1.4. Образовывать координационные и совещательные органы (комиссии, советы, группы) на представительской основе для обсуждения актуальных проблем и выработки предложений Правительству края по вопросам компетенции Управления.
4.1.5. Участвовать в работе координационных, совещательных и иных структур (комиссии, советы, группы) законодательных и исполнительных органов государственной власти края, органов местного самоуправления и организаций, а также представлять Правительство края в отношениях с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам компетенции Управления.
4.1.6. Назначать и проводить в установленном порядке документальные и иные проверки подведомственных учреждений.
4.1.7. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
4.2. Управление обязано:
4.2.1. Соблюдать требования действующего федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края.
4.2.2. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором края.
5. Организация работы
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края по согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет один из заместителей начальника Управления по его решению.
5.2. Начальник Управления:
5.2.1. Руководит деятельностью Управления на основе единоначалия. Представляет интересы Управления по вопросам, входящим в его компетенцию, во всех государственных и общественных учреждениях и организациях, судебных органах, арбитражных судах без доверенности, выдает доверенности, а также заключает от имени Управления хозяйственные договоры.
5.2.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
5.2.3. Определяет обязанности заместителей, устанавливает и распределяет ответственность между ними, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления.
5.2.4. Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленных Губернатором края предельной штатной численности и фонда оплаты труда, смету расходов на содержание Управления в соответствии с законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
5.2.5. Назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами края.
5.2.6. Открывает и закрывает лицевые счета по учету средств краевого бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.7. Заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5.2.8. Утверждает должностные инструкции руководителей подведомственных учреждений.
5.2.9. Согласовывает прием на работу главных бухгалтеров подведомственных учреждений.
5.2.10. В установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Управления.
5.2.11. В пределах своей компетенции издает распорядительные акты (приказы, распоряжения), подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Управления, руководителями подведомственных учреждений, контролирует их исполнение.
5.2.12. Согласовывает уставы, структуру и штатное расписание подведомственных учреждений.
5.2.13. Утверждает бюджетные сметы и сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности подведомственных учреждений, осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием учреждениями бюджетных средств.
5.2.14. Обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации и края о государственной гражданской службе, организует профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку государственных гражданских служащих Управления.
5.2.15. Организует работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Управлении.
5.2.16. При объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в установленном порядке организует перевод Управления на работу в условиях военного времени, а также координирует деятельность подведомственных учреждений по этим вопросам и осуществляет соответствующий контроль.
5.2.17. В установленном порядке вносит проекты законов и иных нормативных правовых актов края по вопросам ГОЧС и ПБ, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления.
5.2.18. В пределах своей компетенции решает вопросы правовой и социальной защиты государственных гражданских служащих Управления.
5.2.19. В пределах предоставленных прав применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания в отношении государственных гражданских служащих Управления, руководителей подведомственных учреждений согласно действующему законодательству Российской Федерации и края.
5.2.20. Организует обеспечение сохранности документов, составляющих государственную и служебную тайну, документов по личному составу Управления и основной деятельности Управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 марта 2010 г. N 67-пр "Об утверждении Положения об управлении гражданской защиты Правительства Хабаровского края"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 апреля 2010 г. N 3(92)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 15 апреля 2014 г. N 117-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 апреля 2013 г. N 64-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 июня 2011 г. N 181-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 9 июня 2010 г. N 144-пр