Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
Концепция создания навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" (далее - Концепция) разработана в целях решения вопросов местного значения и определяет перспективы, первоочередные цели и задачи по созданию и дальнейшему развитию комплексной системы автоматического мониторинга и анализа работы муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, муниципальных специализированных транспортных средств, иных муниципальных транспортных средств и учитывает требования Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Разработка Концепции обусловлена необходимостью:
- повышения эффективности использования муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, муниципальных специализированных транспортных средств, иного муниципального транспорта;
- создания единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом;
- построения централизованной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан, муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, муниципальных специализированных транспортных средств, иного муниципального транспорта;
- организации объективного и непрерывного контроля муниципального автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, муниципальных специализированных транспортных средств, иного муниципального транспорта;
- повышения качества обслуживания населения пассажирским транспортом на территории городского округа "Город Хабаровск";
- повышения уровня безопасности посредством применения навигационно-информационной системы в структурах УВД и ГО и ЧС;
- повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями и предприятиями здравоохранения, образования, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства и т.д.;
- создания единого информационного пространства городского округа "Город Хабаровск" как составной части единого информационного пространства Хабаровского края, Российской Федерации и мирового информационного пространства.
Внедрение передовых технологий в области управления подвижными объектами является важнейшим процессом в социально-экономическом развитии городского округа "Город Хабаровск". Их применение позволяет добиться повышения эффективности управления, производительности труда, экономического роста и повышения качества жизни.
При разработке Концепции использовались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р "Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов".
Концепция создания навигационно-информационной системы городского округа "Город Хабаровск" опирается на принципы системы управления городским округом, которая имеет блочную отраслевую структуру. Каждое управление в составе администрации города имеет свои строго регламентированные задачи и требования, условия и специфику работы. Соответственно применяемые подходы, методы работы и контролируемые параметры также существенно отличаются.
В настоящей Концепции используются следующие понятия:
- локальная вычислительная сеть (ЛВС) - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя серверы, компьютеры, принтеры, коммуникационное оборудование, кабельную систему и сетевые операционные системы;
- объект мониторинга - муниципальный автомобильный транспорт и городской наземный электрический транспорт, муниципальное специализированное транспортное средство, иное муниципальное транспортное средство;
- абонентский терминал - навигационно-связное устройство, содержащее навигационный приемник, устройства связи, концентратор и контроллер управления;
- персональный трекер - вид абонентского терминала, не требующий монтажа, предназначенный для мониторинга передвижения людей и животных;
- LCD дисплей - устройство связи водителя с диспетчером. Показывает водителю, что система работает, при движении на линии отражает контрольное время и место следующей отметки, время, оставшееся до прибытия в контрольную зону. Устройство содержит три программируемые кнопки, которые могут быть использованы для ответа на сообщение диспетчера или логически поставленный вопрос. С помощью отправки сообщений на дисплей диспетчер производит корректировку движения группы участников, получая в ответ сигналы о принятии команды нажатием кнопки на устройстве;
- дополнительное устройство - любое специально установленное или штатное оборудование (агрегат, прибор) объекта мониторинга, подключенное к абонентскому терминалу и используемое в программно-аппаратном комплексе;
- телематический сервер - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для получения, обработки данных с абонентских терминалов и предоставляющий возможность для подключения аналитического программного обеспечения и интернет-сервисов;
- аналитическое программное обеспечение - программный модуль, предназначенный для хранения, анализа полученной информации, визуализации контролируемого объекта с применением ГИС, формирования диаграмм и графиков контролируемых объектов различных форм отчетности, а также оперативного управления объектами в режиме реального времени;
- волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) - среда передачи сигналов между интерфейсами оптоволоконной кабельной системы. Включает базовую линию, точку перехода или консолидации, оптоволоконный кабель и гнездо коммутационной оптоволоконной панели;
- ЕМТС - единая многофункциональная телекоммуникационная сеть;
- ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.