В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", со статьей 5 Закона Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) при формировании краевого бюджета на соответствующие годы предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы.
3. Исполнителям Программы обеспечить:
3.1. Выполнение мероприятий Программы.
3.2. Представление в управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края информации о результатах реализации Программы ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным.
4. Совету при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции обеспечить мониторинг исполнения мероприятий Программы, координацию деятельности министерств края, иных органов исполнительной власти края по предупреждению коррупции.
5. Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов края в срок до 30 августа 2010 г. разработать соответствующие муниципальные программы предупреждения коррупции.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края по вопросам безопасности Золотарева А.П.
7. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 г.
Губернатор, Председатель |
В.И. Шпорт |
Краевая целевая программа
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр)
Паспорт
краевой целевой программы
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
- |
краевая целевая программа "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Национальная стратегия противодействия коррупции, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460; Национальный план противодействия коррупции, утвержденный Президентом Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N Пр-1568 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460); Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; Закон Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае"; постановление Правительства Хабаровского края от 04 сентября 2009 г. N 234-пр "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Хабаровского края и их проектов"; решение совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции от 21 октября 2009 г. |
Государственный заказчик |
- |
Правительство Хабаровского края |
Основные разработчики Программы |
- |
управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края; главное юридическое управление Губернатора и Правительства края; управление государственной службы Губернатора и Правительства края; главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства края; министерство экономического развития и внешних связей края; министерство финансов края; прокуратура Хабаровского края; Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области; Управление внутренних дел по Хабаровскому краю; Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю; Региональное управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, Законодательная Дума Хабаровского края; центр стратегического планирования Правительства края |
Исполнители и соисполнители Программы |
- |
исполнители: министерство жилищно-коммунального хозяйства края; министерство здравоохранения края; министерство имущественных отношений края; министерство культуры края; министерство молодежной политики, спорта и туризма края; министерство образования края; министерство природных ресурсов края; министерство промышленности, транспорта и связи края; министерство сельского хозяйства и продовольствия края; министерство социальной защиты населения края; министерство строительства края; министерство финансов края; министерство экономического развития и внешних связей края; государственная жилищная инспекция Правительства края; инспекция государственного строительного надзора Правительства края; комитет по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края; комитет по ценам и тарифам Правительства края; комитет Правительства края по обеспечению деятельности мировых судей, государственных нотариусов и административных комиссий; комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса; комитет по делам опеки и попечительства Правительства края; управление государственной службы занятости населения Правительства края; управление записи актов гражданского состояния Правительства края; управление лесами Правительства края; управление по делам архивов Правительства края; управление гражданской защиты Правительства края (далее - министерства и иные органы исполнительной власти края); управление государственной службы Губернатора и Правительства края; управление информационных технологий Губернатора и Правительства края; главное контрольное управление Губернатора края; организационно-территориальное управление Губернатора и Правительства края; центр стратегического планирования Правительства края; главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства края
соисполнители: Управление внутренних дел по Хабаровскому краю (по согласованию); прокуратура Хабаровского края (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю (по согласованию); Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию) |
Цели Программы |
- |
устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти; вовлечение граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции. |
Задачи |
- |
реализация организационных мер предупреждения коррупции; организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики; информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края; создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую; правовое регулирование государственных функций и предоставления государственных услуг; реализация кадровой политики в органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков |
Основные целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую; количество государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края в электронном виде; уровень удовлетворенности жителей Хабаровского края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края; индекс восприятия коррупции населением |
Сроки и этапы реализации |
- |
Программа реализуется в период с 2011 по 2013 годы в один этап |
Объем и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам) |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 745,5 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 248,5 тыс. рублей; 2012 год - 248,5 тыс. рублей; 2013 год - 248,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
снижение количества нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую; повышение доверия граждан к деятельности органов государственной власти края; доступность и прозрачность деятельности государственных органов, их связь с гражданским обществом; укрепление доверия граждан к органам государственной власти края |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет аппарат совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции (управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края), который уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у исполнителей сведения о ходе выполнения Программы |
1. Характеристика проблемы. Обоснование необходимости использования программно-целевого метода
В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции, Национальным планом противодействия коррупции разработка мер по противодействию коррупции, прежде всего в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер в контексте обеспечения развития страны в целом становятся настоятельной необходимостью.
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены основные принципы противодействия коррупции, а также правовые и организационные основы ее предупреждения, минимизации последствий коррупционных рисков.
Коррупция представляет собой реальную угрозу нормальному функционированию власти, правам и свободам человека и гражданина.
По информации правоохранительных органов Хабаровского края в 2009 году возбуждено 304 уголовных дела коррупционной направленности (в 2008 году - 273). Из общего количества возбужденных уголовных дел коррупционной направленности 27 (32) возбуждено в отношении сотрудников правоохранительных органов, 38 (77) - в отношении работников здравоохранения, 8 (47) - в отношении работников образования.
По фактам взяточничества за истекший 2009 год возбуждено 64 уголовных дела (83).
Субъектами дел о коррупционных преступлениях являлись: 34 должностных лица - служащие государственных и муниципальных учреждений и организаций, в том числе: работники образования - 5, медицинские работники - 8, работники лесной отрасли - 2, 8 человек - должностные лица коммерческих организаций и структур, 14 - должностные лица правоохранительных органов, 1 - службы судебных приставов, 3 должностных лица контролирующих органов.
В 2009 году органами прокуратуры края выявлено 1 146 нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую (2008 год - 758), в том числе: в сфере исполнения законодательства о противодействии коррупции - 644 (121), государственной службе - 258 (145), об использовании государственного и муниципального имущества - 119 (74), бюджетного законодательства - 66 (37), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - 59 (49).
Одним из основных показателей успешной деятельности органов исполнительной власти является их информационная открытость, возможность получения необходимой информации о деятельности и принимаемых решениях. В ходе проведения социологического опроса жителей Хабаровского края установлено, что удовлетворены информационной открытостью органов исполнительной власти края менее одной трети из них (26,9 %).
Формирование системы электронного правительства при выполнении государственных функций и оказании государственных услуг органами исполнительной власти края, исключающей контакт чиновника с потребителем услуги, способно свести к минимуму возможность появления коррупционных рисков. В настоящее время в Хабаровском крае государственные услуги в электронном виде не предоставляются.
Коррупция, являясь сложным и комплексным общественным явлением, требует формирования комплексного подхода и сочетания различных мер - юридических, экономических, организационных.
Принципы правового регулирования в данной сфере, дополняя федеральное законодательство, нашли отражение в Законе Хабаровского края от 30 сентября 2009 г. N 269 "О предупреждении коррупции в Хабаровском крае".
Таким образом, Программа является важной составной частью реализации антикоррупционной политики в Хабаровском крае и позволяет обеспечить согласованное проведение мероприятий по предупреждению коррупции.
Использование программно-целевого метода решения проблемы обусловлено необходимостью применения комплексного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по органам, ресурсам и исполнителям.
Отказ от программно-целевого метода негативно скажется на общем уровне обеспечения мероприятий Программы, не позволит существенно повлиять на имеющуюся ситуацию.
Основные риски, связанные с использованием программно-целевого метода, могут быть обусловлены кризисными явлениями в экономике и снижением в связи с этим финансирования мероприятий Программы. Способом ограничения рисков будет являться мониторинг реализации Программы, своевременная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутого состояния.
Программно-целевой метод решения проблем предупреждения коррупции предполагает два варианта:
- благоприятный (вариант 1) - в случае выполнения всех программных мероприятий и достижения целевых индикаторов к 2013 году снизится количество выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую. Повысится уровень удовлетворенности жителей края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края - до 41 процента, а также прогнозируется снижение до 8 процентов уровня восприятия коррупции населением;
- неблагоприятный (вариант 2) - в случае развития кризисных явлений, неполного выполнения программных мероприятий вследствие недостаточного финансирования прогнозируется незначительное увеличение удовлетворенности населения края информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти края, незначительное снижение индекса восприятия коррупции населением, а также увеличение количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую.
Динамика и уровень достижения целевых показателей по годам по обоим вариантам реализации Программы представлена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории края.
2. Сведения о государственном заказчике Программы, разработчике и исполнителях
Государственным заказчиком Программы является Правительство Хабаровского края.
Основные разработчики Программы - управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края во взаимодействии с органами исполнительной власти края, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, прокуратурой Хабаровского края, Управлением внутренних дел по Хабаровскому краю, Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, Региональным управлением Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю, Законодательной Думой Хабаровского края.
Исполнителями Программы являются министерства и иные органы исполнительной власти края, управление государственной службы Губернатора и Правительства края, управление информационных технологий Губернатора и Правительства края, главное контрольное управление Губернатора края, организационно-территориальное управление Губернатора и Правительства края, центр стратегического планирования Правительства края, главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства края. К реализации программных мероприятий в качестве соисполнителей по согласованию привлекаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти - прокуратура Хабаровского края, Управление внутренних дел по Хабаровскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
3. Цели и задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее распространению; формирование нетерпимости граждан к коррупционным действиям; вовлечение граждан в реализацию основных направлений предупреждения коррупции; обеспечение защиты прав и законных интересов граждан и организаций от негативных проявлений, связанных с коррупцией, а также повышение доверия граждан к органам государственной власти.
Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
- реализация организационных мер предупреждения коррупции;
- организация и проведение антикоррупционной пропаганды и вовлечение гражданского общества в процесс реализации антикоррупционной политики;
- информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края;
- создание условий для сообщения гражданами информации о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую;
- правовое регулирование государственных функций и предоставления государственных услуг;
- реализация кадровой политики в органах исполнительной власти в целях минимизации коррупционных рисков.
Целевые индикаторы, динамика показателей представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Решение задач Программы будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и пропагандистских мер по основным направлениям.
4. Мероприятия Программы
Выбор программных мероприятий обусловлен оценкой их вклада в решение задач Программы. План мероприятий (приложение N 2 к Программе) содержит следующие разделы:
1. Организационное обеспечение предупреждения коррупции, включающее в себя регулярное проведение заседаний совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции, проведение мониторинга исполнения плановых мероприятий министерствами и иными органами исполнительной власти, оказание методической помощи органам местного самоуправления в разработке антикоррупционных планов, программ. Оказание организационной информационной поддержки деятельности общественным объединениям и организациям в целях противодействия коррупции. Предусмотрено проведение проверок исполнения министерствами и иными органами исполнительной власти края законодательства в сфере размещения заказов, выполнения работ, оказания услуг, расходования бюджетных средств, в том числе выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ.
2. Антикоррупционная пропаганда.
Данный раздел предусматривает реализацию комплекса мер по просветительской работе с населением по вопросам предупреждения коррупции через телевизионные и радиовещательные компании, средства массовой информации, путем размещения информации в сети Интернет, путем выпуска и распространения брошюр, буклетов и иных печатных изданий, содержащих антикоррупционные материалы. Предусмотрено проведение социологических исследований в целях определения доверия к органам власти.
3. Информирование населения о деятельности органов исполнительной власти края.
Разделом предусмотрены мероприятия по обеспечению информирования населения края о работе органов исполнительной власти края путем размещения в печатных средствах массовой информации сведений о деятельности органов исполнительной власти в сфере противодействия коррупции и о достигнутых результатах.
4. Создание условий для сообщения гражданами о фактах злоупотребления должностным положением, имеющих коррупционную составляющую.
Выполнение данных мероприятий предлагается путем обеспечения работы "телефонов доверия" на прием обращений граждан по вопросам коррупционного характера в каждом органе исполнительной власти края, незамедлительную проверку поступивших сведений, а также путем обеспечения работы электронного почтового ящика Правительства края по вопросам противодействия коррупции.
5. Правовое регулирование исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг.
Предлагается проведение мероприятий по нормативному закреплению исполнения органами исполнительной власти государственных функций и предоставления государственных услуг, введение системы электронного правительства.
6. Реализация кадровой политики в органах исполнительной власти края в целях минимизации коррупционных рисков.
Разделом предусмотрено выполнение мероприятий по исполнению установленных федеральным и краевым законодательством норм, касающихся прохождения государственной гражданской службы.
5. Финансовое обеспечение Программы
Общий объем средств краевого бюджета, необходимых для реализации Программы, составляет 745,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 248,5 тыс. рублей;
2012 год - 248, 5 тыс. рублей;
2013 год - 248,5 тыс. рублей.
Государственный заказчик Программы ежегодно в установленном порядке готовит бюджетную заявку (смету расходов согласно приложению N 3 к Программе) на финансирование мероприятий Программы и предложения по корректировке целевых показателей, сроков и объемов финансирования.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Программы подлежит уточнению в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации Программы
Текущее управление исполнителями Программы и контроль за ходом реализации программных мероприятий осуществляет аппарат совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции (управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края) - координатор Программы.
Основными исполнителями Программы являются министерства и иные органы исполнительной власти края, управление государственной службы Губернатора и Правительства края, центр стратегического планирования Правительства края, главное управление информации и общественных связей Губернатора и Правительства края. По согласованию соисполнителями являются Управление внутренних дел по Хабаровскому краю, прокуратура Хабаровского края, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области.
Координатор Программы:
- подготавливает предложения по корректировке целевых показателей, программных мероприятий, сроков их исполнения;
- согласовывает с министерством экономического развития и внешних связей края уточненные целевые индикаторы и показатели эффективности Программы на следующий год;
- подготавливает указания и методические рекомендации по эффективному выполнению разделов программных мероприятий с учетом анализа хода их реализации;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий Программы;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и внешних связей края доклад о ходе реализации мероприятий Программы за отчетный год и оценку эффективности реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению программных мероприятий;
- размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в порядке, установленном законодательством;
- ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление по вопросам безопасности Губернатора и Правительства края отчет о ходе реализации и финансировании Программы в соответствии с приложением N 4 к Программе, ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, - доклад о ходе работ по реализации Программы и предложения, связанные с корректировкой сроков исполнения Программы, объемов финансирования в соответствии с приложением N 8 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ";
- ежегодно в срок до 01 июля согласовывают с министерством экономического развития и внешних связей края и представляют в министерство финансов края бюджетную заявку по установленной форме.
7. Порядок оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится координатором Программы в порядке, установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" согласно Методике оценки эффективности реализации Программы (приложение N 5 к Программе).
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов контрольных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий Программы исполнителями Программы вносятся предложения по корректировке мероприятий Программы.
Эффективность реализации программных мероприятий будет выражена в снижении количества выявленных нарушений законодательства, имеющих коррупционную составляющую, повышении доверия населения к органам исполнительной власти края.
8. Система контроля за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик Программы организует проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на соблюдение сроков реализации программных мероприятий, достижение конечных результатов Программы.
Ход реализации программных мероприятий рассматривается на заседаниях совета при Губернаторе Хабаровского края по противодействию коррупции.
Приложение N 1
к Программе
Перечень
целевых показателей краевой целевой программы
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
__________
Примечание: |
В1 - благоприятный вариант; |
|
В2 - неблагоприятный вариант. |
Приложение N 2
к Программе
План
мероприятий краевой целевой программы
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Приложение N 3
к Программе
Смета
расходов на краевую целевую программу
"Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Приложение N 4
к Программе
Форма
ОТЧЕТ
по выполнению мероприятий Программы
_______________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20 __ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования мероприятия, утвержденный Программой |
Фактическое использование на реализацию мероприятия (тыс. рублей) |
Основные виды и объемы |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
ОТЧЕТ
о результатах мониторинга реализации Программы
_________________________________________________________
(наименование исполнителя Программы)
за ______ квартал 20 __ г.
(нарастающим итогом)
N п/п |
Наименования показателя |
Единица измерения |
План |
Факт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Общий объем финансирования Программы из краевого бюджета в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
2. |
Объем средств краевого бюджета, освоенных исполнителем программных мероприятий согласно отчетным документам, с начала текущего года нарастающим итогом |
процентов |
|
|
3. |
Общий объем средств краевого бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" в соответствии с законом Хабаровского края о краевом бюджете на текущий год |
тыс. рублей |
|
|
4. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" на ____ год в соответствии с утвержденными в установленном порядке решениями исполнителей |
единиц |
|
|
5. |
Количество мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды", по которым открыто финансирование из краевого бюджета |
единиц |
|
|
6. |
Объем принятых исполнителями обязательств по заключенным государственным контрактам на реализацию мероприятий Программы по направлению "Прочие нужды" (в рамках лимитов обязательств краевого бюджета на текущий год) |
тыс. рублей |
|
|
7. |
Объем выполненных работ по мероприятиям Программы по направлению "Прочие нужды" за счет средств краевого бюджета в соответствии с утвержденными в установленном порядке актами сдачи-приема работ |
- " - |
|
|
8. |
Объем средств краевого бюджета, перечисленных на счет исполнителя программных мероприятий по направлению "Прочие нужды" (кассовые расходы) |
- " - |
|
|
9. |
Использовано средств на реализацию мероприятий по направлению "Прочие нужды" |
процентов |
|
|
Приложение N 5
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации Программы
1. Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени достижения определенных ею задач в целях оптимальной концентрации и эффективности использования средств на профилактику коррупции в органах исполнительной власти края.
2. Оценка эффективности реализации Программы в соответствии с настоящей Методикой производится на основе годовых отчетов, предоставляемых исполнителями и включает в себя два этапа:
1-й этап - оценка ожидаемых результатов Программы по степени достижения показателей эффективности предупреждения коррупции в Хабаровском крае.
Степень достижения результатов (ожидаемых результатов) производится на основании сопоставления фактически достигнутых значений показателей с их плановыми значениями.
Источниками получения информации для определения уровня достижения показателей являются данные прокуратуры Хабаровского края, Управления внутренних дел по Хабаровскому краю, Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, управления государственной службы Губернатора и Правительства края, главного юридического управления Губернатора и Правительства края, управления информационных технологий Губернатора и Правительства края, центра стратегического планирования Правительства края, а также данные проведенных социологических исследований.
Сопоставление значений показателей эффективности проводится по каждому фактическому (ожидаемому) и базовому (плановому) показателям.
На плановый период указываются плановые значения по годам.
2-й этап - оценка эффективности реализации Программы в соответствии с формами 1 - 3, прилагаемыми к настоящей Методике.
3. Оценка эффективности реализации отдельного показателя Программы определяется на основе расчетов по следующим формулам:
Для целевых показателей N 1, 4:
Еn = Tn/Tf x 100 %.
Для целевых показателей N 2, 3:
Еn = Tf/Tn x 100 %,
где:
Еn - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
Тf - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
Tn - плановое (базовое) значение показателя, утвержденное Программой.
4. Оценка эффективности реализации Программы по степени достижения показателей и индикаторов в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Е = (Еn1 + Еn2 + ... + Еn4)/M,
где:
Е - эффективность достижения показателей эффективности (процентов);
Еn1, Еn2, _ Еn4 - эффективность хода реализации соответствующего показателя Программы (процентов);
M - количество показателей Программы.
Критерии оценки для достижения целей:
цель достигнута при ;
цель достигнута в значительной степени при ;
цель достигнута в незначительной степени при ;
цель не достигнута при .
5. Оценка эффективности реализации Программы производится посредством расчета итоговых оценок по разделам согласно приложению к настоящей Методике в соответствии с пунктами 8, 9 Методики проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, прилагаемой к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" (далее - Порядок).
6. Документальная оценка эффективности реализации Программы включает заполнение:
- таблицы оценки эффективности реализации Программы (форма 1 приложения к настоящей Методике);
- сводной таблицы оценки Программы по разделам (форма 3 приложения к настоящей Методике).
Заполнение таблицы оценки эффективности реализации Программы производится:
- в соответствии с Инструкцией по составлению таблицы оценки целевой программы (приложение N 1 к Методике проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ Порядка);
- с учетом схемы ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы (форма 2 приложения к настоящей Методике).
7. Заказчик Программы в соответствии с настоящей Методикой и Порядком:
- осуществляет оценку эффективности Программы за отчетный год и весь период реализации Программы;
- определяет интегральную (суммарную) оценку Программы в целом и на основе ее величины квалифицирует качественную оценку Программы:
эффективная при ;
недостаточно эффективная при ;
неэффективная при ;
- по результатам качественной оценки вносит предложения по изменению, перераспределению финансовых средств на реализацию мероприятий Программы.
Приложение
к Методике
оценки эффективности
реализации Программы
Форма 1
ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации Программы
N п/п |
Вопрос |
Допустимые варианты ответов (код ответа) |
Ограничения по ответам |
Ответ (указать код ответа) |
Обоснование ответа |
Ссылки на документальные подтверждения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Раздел I. Проблема, цели и содержание Программы |
|||||
1.1. |
Соответствует ли содержание решаемой проблемы приоритетам федерального уровня, целям и задачам реализации приоритетных национальных проектов, долгосрочных (федеральных) целевых программ и целям и задачам социально-экономического развития края |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.2. |
Содержится ли в Программе анализ проблемной ситуации в рассматриваемой сфере, на основе которого сформулирована подлежащая решению проблема |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.3. |
Содержится ли в Программе прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.4. |
Проведен ли в Программе анализ различных вариантов решения проблемы программно-целевым методом, в том числе в формате ведомственной целевой программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.5. |
Сформулированы ли в Программе ее конечные цели, достижение которых означает решение существующей проблемы или соответствует конкретному этапу решения проблемы по окончании периода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.6. |
Сформулированы ли цели и задачи Программы таким образом, что они не дублируют цели и задачи других утвержденных целевых программ |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.7. |
Имеются ли необходимые средства (методическое, информационное обеспечение и др.) для проверки фактической реализации конечных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
1.8. |
Содержит ли Программа в качестве приложения разработанную с учетом специфики Программы методику оценки ее эффективности |
"Да" (1), Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу I: R1 = а1 х 100/(N1 - b1) |
|||||
|
Раздел II. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы |
|||||
2.1. |
Утверждена ли в установленном порядке концепция Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос |
отсутствуют |
|
|
|
2.2. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые показатели эффективности, отражающие цели Программы и достижение конечных результатов ее выполнения |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопросы 1.5, 1.8 |
|
|
|
2.3. |
Сформирован ли в Программе по годам план-график достижения конечных целей, значений показателей эффективности |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.4. |
Представлены ли в Программе исходные (базовые) значения годовых показателей эффективности, необходимые для ежегодной оценки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.5. |
Сформулированы ли в Программе количественно измеримые годовые показатели достижения результатов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
2.6. |
Обоснованы ли в Программе расходы на реализацию мероприятий Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.7. |
Сформулирован ли механизм управления Программой |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.8. |
Сформулированы ли в Программе показатели эффективности хода ее реализации |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
2.9. |
Показали ли результаты предыдущей оценки эффективности реализации Программы отсутствие недостатков в области целеполагания, стратегического планирования и принципов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос |
отсутствуют |
|
|
|
2.10. |
Разработаны ли нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу II: R2 = (a2 + c2 х 0,67 + d2 х 0,33) х (100/N2 - b2) |
|||||
|
Раздел III. Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения |
|||||
3.1. |
Соответствуют ли фактические поступления средств на реализацию Программы из краевого бюджета за прошедший период ее реализации параметрам финансирования, принятым при утверждении Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.2. |
Соответствуют ли фактические объемы использованных средств на реализацию Программы за прошедший период ее реализации достижению ожидаемых результатов реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
3.3. |
Осуществляется ли заказчиком анализ текущего поступления и использования средств на реализацию программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.4. |
Проведены ли все конкурсы на участие в реализации мероприятии Программы в отчетном периоде |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.5. |
Соответствует ли форма и содержание доклада о ходе реализации Программы за последний отчетный период схеме доклада, рекомендуемой постановлением Правительства Хабаровского края от 06 октября 2008 г. N 236-пр "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных краевых целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных краевых целевых программ" |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.6. |
Организовано ли заказчиком Программы размещение в сети Интернет комплекса информационных материалов по Программе, включающих текст Программы, утвержденной Правительством Хабаровского края, данные о ее финансировании, результатах мониторинга реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.7. |
Организован ли заказчиком Программы мониторинг текущего исполнения программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.8. |
Проводились ли проверки хода реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
3.9. |
Показали ли проведенные проверки отсутствие недостатков в ходе реализации Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
3.10. |
Содержат ли решения, принятые заказчиком Программы, конкретные меры для исправления недостатков хода реализации Программы, выявленных при проведении проверок |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.9 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу III: R3 = a3 х (100/N3 - b3) |
|||||
|
Раздел IV. Результаты хода реализации Программы |
|||||
4.1. |
Продемонстрировано ли на основе измеряемых показателей эффективности соответствие фактической и предусмотренной в утвержденной Программе динамики достижения долгосрочных целей Программы |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
в зависимости от ответа на вопрос 2.2 |
|
|
|
4.2. |
Достигнуты ли значения годовых показателей эффективности программных мероприятий, предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0), "В значительной степени" (2), "В незначительной степени" (3) |
отсутствуют |
|
|
|
4.3. |
Свидетельствуют ли результаты проведенных проверок хода реализации Программы о целесообразности продолжения выполнения мероприятий и ее финансирования |
"Да" (1), "Нет" (0), "Вопрос не применим" (4) |
в зависимости от ответа на вопрос 3.8 |
|
|
|
4.4. |
Соблюдаются ли сроки выполнения мероприятий (работ), предусмотренные в утвержденной Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.5. |
Проводятся ли заказчиком Программы проверки исполнителей программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.6. |
Принимаются ли меры по уточнению механизмов реализации программных мероприятий |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.7. |
Организовано ли заказчиком Программы размещение в электронном виде информации о показателях эффективности Программы с сопоставлением их с утвержденными и фактическими значениями |
"Да" (1), "Нет" (0) |
отсутствуют |
|
|
|
4.8. |
Показали ли проверки отсутствие фактов нецелевого использования средств по Программе |
"Да" (1), "Нет" (0) |
в зависимости от ответа на вопрос 4.5 |
|
|
|
|
Итоговая оценка Программы по разделу IV: R4 = (a4 + c4 x 0,67 + d4 x 0,33) х (100/ N4 - b4 ) |
|||||
|
Интегральная оценка Программы: Rр = Rр = 0,15 х R1 + 0,15 х R2 + 0,2 х R3 + 0,5 х R4 |
Форма 2
СХЕМА
ограничений вариантов ответов на оценочные вопросы
Ответы на вопросы, порождающие ограничения |
Ограничения по ответам на вопросы |
|||||||
|
2.2 |
2.4 |
2.5 |
3.9 |
3.10 |
4.1 |
4.3 |
4.8 |
Если 1.5 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 1.8 = 0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
Если 2.2 = 0 |
|
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|
Если 3.8 = 0 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Если 3.9 = 1 |
|
|
|
|
1 |
|
4 |
|
Если 4.5 = 0 |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Коды ответов: |
1 - "Да", |
|
2 - "В значительной степени", |
|
3 - "В незначительной степени", |
|
4 - "Вопрос не применим", |
|
0 - "Нет". |
Форма 3
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
оценки эффективности реализации краевой целевой программы
"Предупреждение коррупции в органах исполнительной власти
Хабаровского края на 2011 - 2013 годы"
|
Раздел I "Проблема, цели и содержание Программы" |
Раздел II "Стратегическое планирование и принципы реализации Программы" |
Раздел III "Управление Программой и контроль за ходом ее выполнения" |
Раздел IV "Результаты хода реализации Программы" |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Количество |
N1 = 8 |
N2 = 10 |
N3 = 9 |
N4 = 8 |
|
Количество ответов "Да" (код = 1) |
|
|
|
|
|
Количество ответов "В значительной степени" |
х |
х |
|
|
|
Количество ответов "В незначительной степени" (код = 3) |
х |
х |
|
|
|
Количество ответов "Вопрос не применим" |
х |
|
|
|
|
Количество ответов "Нет" |
|
|
|
|
|
Итоговая оценка по разделу |
R1 = |
R2 = |
R3 = |
R4 = |
|
Интегральная (суммарная) оценка Программы |
Rp = |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 18 мая 2010 г. N 126-пр "О долгосрочной краевой целевой программе "Предупреждение коррупции в Хабаровском крае на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 июня 2010 г. N 5 (94)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 25 ноября 2014 г. N 439-пр настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 апреля 2013 г. N 72-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 28 апреля 2012 г. N 135-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 июня 2010 г. N 154-пр