Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
председателя Комсомольской-на-Амуре
городской Думы
от 30 апреля 2010 г. N 2
Рекомендации
депутатских слушаний по теме "Переход на новую систему оплаты труда
работников муниципальных учреждений"
В течение 2009 года муниципальные бюджетные учреждения в городе Комсомольске-на-Амуре перешли поэтапно на новые системы оплаты труда (далее НСОТ). Реформа затронула порядка 16,5 тысячи человек, работающих в 147 учреждениях муниципального образования.
Переход на НСОТ был нацелен на решение задач: введение в учреждениях оплаты труда, связанной с оценкой конечных результатов и качества услуг, повышение ответственности руководителей за результаты работы учреждений, оптимизацию штатной численности муниципальных учреждений, привлечение квалифицированных кадров и молодых специалистов. Для этого в каждом из муниципальных учреждений разработаны и утверждены с учетом мнения представительного органа работников положение об оплате труда, положение о порядке начисления стимулирующих выплат. В целях исключения субъективизма со стороны руководителя учреждения, а также в качестве методической помощи каждый из перечисленных локальных нормативных актов согласован с отраслевым отделом администрации города Комсомольска-на-Амуре, курирующим муниципальное учреждение.
Средняя заработная плата врачей повысилась до 29,6 тыс. рублей (+ 7,1%), среднего медперсонала - до 16 тыс. рублей (+ 7,2%), младшего медперсонала до 12,5 тыс. рублей (+ 8,5%). Средняя заработная плата учителей увеличилась до 17,6 тыс. рублей (+ 21%), при этом у молодых педагогов отмечается рост в 2 раза. Средняя заработная плата педагогического персонала дошкольных учреждений увеличилась до 8,8 тыс. рублей (+ 27%). Рост средней заработной платы в учреждениях культуры составил 11,5%. Средняя заработная плата после введения НСОТ у преподавателей школы искусств - 9,8 - 16 тыс. рублей, библиотекарей - 9,2 - 13,6 тыс. рублей, артистов театра - 11 - 18 тыс. рублей, специалистов музеев - 8,2 - 13,6 тыс. рублей. Средняя заработная плата работников учреждений физической культуры и спорта в 4 квартале 2009 года составила 11,9 тыс. рублей, что на 11,5% выше уровня до введения НСОТ.
На сегодняшний день идет процесс стабилизации, а также процесс совершенствования систем оплаты труда работников муниципальных учреждений, выявление недоработок. В связи с этим осуществляется постоянный мониторинг качества муниципальных правовых актов, регулирующих переход на новые системы оплаты труда всех отраслей бюджетной сферы.
Мониторинг осуществляется путем выявления проблемных вопросов в ходе встреч с трудовыми коллективами, проведения консультаций, а также разъяснений по вопросам применения муниципальных правовых актов, при проведении проверок администрацией города Комсомольска-на-Амуре совместно с государственной инспекцией труда по вопросам соблюдения норм трудового законодательства в отношении работников муниципальных учреждений, а также правильности начисления заработной платы в условиях новой системы оплаты труда.
При формировании НСОТ соблюден основной принцип для всех работников муниципальных учреждений: новая заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой ранее на основе Единой тарифной сетки, при условии сохранения объема должностных обязанностей работника и выполнения им работ той же квалификации.
Участники депутатских слушаний отмечают, что в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" реализация перехода на НСОТ работников муниципальных учреждений проводится в соответствии с федеральными и краевыми законами, муниципальными правовыми актами главы города и администрации города Комсомольска-на-Амуре. В то же время внедрение НСОТ породило и ряд проблем. Так, например, многие работники бюджетной сферы недовольны уравнительным принципом новой системы, которая в ряде случаев практически сравняла зарплаты специалистов высокой квалификации и низкой.
В муниципальных правовых актах, регламентирующих введение НСОТ, учтено требование краевого соглашения об установлении минимального размера оплаты труда, но не прописан механизм реализации этой нормы. Минимальные значения окладов (базовых окладов, тарифных ставок), установленные в муниципальных учреждениях, не обеспечивают начисление размера заработной платы не ниже установленной в Хабаровском крае величины. Связано это с тем, что оплата труда работников, занятых на низкооплачиваемых должностях, теперь не зависит от качества выполняемых ими работ.
В своих положениях о стимулирующих выплатах не все муниципальные учреждения разработали объективные критерии оценки труда работников.
Основная проблема, которая исказила принципы введения НСОТ, - недостаточность финансовых средств как на местном, так и на региональном уровне. Что в свою очередь не позволило в полной мере установить доплаты стимулирующего характера.
В связи с этим участники депутатских слушаний рекомендуют:
1. Комсомольской-на-Амуре городской Думе:
1.1. Продолжить контроль за ходом реализации НСОТ на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
1.2. Рассмотреть вопрос о влиянии НСОТ на результаты деятельности муниципальных учреждений постоянной комиссией городской Думы по социально-правовым вопросам в 1 квартале 2011 года.
2. Администрации города Комсомольска-на-Амуре:
2.1. Разработать и внести в положения о введении НСОТ механизм, обеспечивающий выполнение требований "Соглашения о минимальной заработной плате в Хабаровском крае между Хабаровским краевым объединением организаций профсоюзов, региональным объединением работодателей "Союз работодателей Хабаровского края" и правительством Хабаровского края на очередной год".
2.2. Продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда в муниципальных учреждениях на основе мониторинга и внесения изменений в муниципальные правовые акты.
3. Руководителям муниципальных учреждений совместно с отраслевыми профсоюзами:
3.1. Продолжить работу по разработке объективных критериев оценки труда работников.
3.2. Проводить информационно-разъяснительную работу в трудовых коллективах о целях введения и механизмах реализации НСОТ.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Председателя Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 30 апреля 2010 г. N 2 "О депутатских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.