Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Общие положения
Концепция создания навигационно-информационной системы города Хабаровска (далее - Концепция) определяет перспективы и первоочередные цели и задачи по созданию и дальнейшему развитию комплексной системы автоматического мониторинга и анализа работы муниципальных движущихся объектов города Хабаровска и учитывает требования Федерального закона от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS".
Разработка Концепции обусловлена необходимостью:
- повышения эффективности использования муниципального транспорта;
- создания единой городской автоматизированной системы мониторинга и управления транспортом;
- построения централизованной системы обеспечения безопасности жизнедеятельности граждан;
- организации объективного и непрерывного контроля за муниципальным парком транспорта и спецтехники;
- повышения качества обслуживания населения пассажирским транспортом;
- повышения уровня безопасности посредством применения навигационно-информационной системы в структурах УВД и ГО и ЧС;
- повышения качества услуг, предоставляемых службами здравоохранения, образования, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства;
- создания единого информационного пространства города как составной части единого информационного пространства Хабаровского края, Российской Федерации и мирового информационного пространства;
- обеспечения конкурентоспособности организаций муниципального сектора в области предоставления различных видов услуг муниципальными предприятиями и учреждениями.
Внедрение передовых технологий в области управления подвижными объектами является важнейшим процессом в социально-экономическом развитии города. Их применение позволяет добиться повышения эффективности управления, производительности труда, экономического роста и повышения качества жизни.
При разработке Концепции использовались следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 14.02.2009 N 22-ФЗ "О навигационной деятельности";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Указ Президента Российской Федерации от 17.05.2007 N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.08.2005 N 1314-р "Об одобрении концепции федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов".
Концепция навигационно-информационной системы города Хабаровска опирается на принципы системы управления, которая имеет блочную отраслевую структуру. Каждое управление в составе администрации города имеет свои строго регламентированные задачи и требования, условия и специфику работы. Соответственно применяемые подходы, методы работы и контролируемые параметры также существенно отличаются.
В настоящей Концепции используются следующие понятия.
Локальная вычислительная сеть (ЛВС) - программно-аппаратный комплекс, включающий в себя серверы, компьютеры, принтеры, коммуникационное оборудование, кабельную систему и сетевые операционные системы.
Объект мониторинга - пассажирское или грузовое транспортное средство, строительная или специальная техника, стационарное или подвижное специальное оборудование, емкости, содержащие жидкости (ГСМ, водные резервуары и др.), сотрудники муниципальных служб охраны, патрули, медработники, социальные работники и др.
Абонентский терминал - навигационно-связное устройство, содержащее навигационный приемник, устройства связи, концентратор и контроллер управления.
Персональный трекер - вид абонентского терминала, не требующий монтажа, предназначенный для мониторинга передвижения людей и животных.
LCD дисплей - устройство связи с водителя с диспетчером. Показывает водителю, что система работает, при движении на линии показывает контрольное время и место следующей отметки, время, оставшееся до прибытия в контрольную зону. Имеет три программируемые кнопки, которые могут быть использованы для ответа на сообщение диспетчера или логически поставленный вопрос. С помощью отправки сообщений на дисплей диспетчер производит корректировку движения группы участников, получая в ответ сигналы о принятии команды нажатием кнопки на устройстве.
Дополнительное устройство - любое специально установленное или штатное оборудование (агрегат, прибор) объекта мониторинга, подключенное к абонентскому терминалу и используемое в программно-аппаратном комплексе.
Телематический сервер - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для получения, обработки данных с абонентских терминалов и предоставляющий возможность для подключения аналитического программного обеспечения и интернет-сервисов.
Аналитическое программное обеспечение - программный модуль, предназначенный для хранения, анализа полученной информации, визуализации контролируемого объекта с применением ГИС, формирования диаграмм и графиков контролируемых объектов, различных форм отчетности, а также оперативного управления объектами в режиме реального времени.
Волоконно-оптическая линия связи (ВОЛС) - среда передачи сигналов между интерфейсами оптоволоконной кабельной системы. Включает базовую линию, точку перехода или консолидации, оптоволоконный кабель и гнездо коммутационной оптоволоконной панели.
Также в Концепции используются следующие сокращения:
- ЕМГС - единая многофункциональная телекоммуникационная сеть;
- ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.