В целях приведения правовых актов инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края, приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
Начальник инспекции |
С.П. Снегирь |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора
в области долевого строительства инспекции государственного строительного
надзора Правительства Хабаровского края
(утв. приказом инспекции государственного строительного надзора Правительства
Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 314-ОС)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - инспекции) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выполнении функций по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контроль и надзор в области долевого строительства).
1.2. Исполнение государственных функций по осуществлению возложенных на Инспекцию полномочий осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184 "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 30 июля 2009 г. N 223-пр "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" и другими нормативно-правовыми актами.
1.3. Исполнение административного регламента осуществляется органом исполнительной власти края - инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация о месте нахождения и графике работы инспекции, структурных подразделениях, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты размещена на стенде в инспекции и на сайте Правительства Хабаровского края www.adm.khv/ru в разделе "Министерства и иные органы исполнительной власти края".
2.2. Юридический и почтовый адрес инспекции: 680000, г. Хабаровск, ул. Запарина, 76; телефон /факс: (4212) 31-85-14; электронный адрес: gasn@adm.khv.ru
2.3. Время работы инспекции: ежедневно с 9.00 до 18.00, выходные - суббота, воскресенье, перерыв на обеде 13.00 до 14.00.
2.4. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется за:
- привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости;
- соблюдением гарантий защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
2.5. Контроль и надзор в области долевого строительства не распространяется на отношения юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с инвестиционной деятельностью по строительству (созданию) объектов недвижимости (в том числе многоквартирных домов) и не основанные на договоре участия в долевом строительстве.
2.6. Контроль и надзор в области долевого строительства осуществляется, если действует хотя бы 1 договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имеются неисполненные обязательства по договору.
2.7. Проверки осуществляют должностные лица Инспекции государственного строительного надзора, уполномоченные на проведение контроля и надзора в области долевого строительства.
2.8. Проверке подлежит:
- соблюдение положений Федерального закона от 30.12.2004 N 214 "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - 214-ФЗ) и других нормативных правовых актов в области долевого строительства;
- целевое использование застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- ежеквартально получаемая от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- деятельность застройщиков, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- устранение нарушений (недостатков) применительно к выявленным ранее нарушениям;
- соблюдение запрета приступать к привлечению денежных средств дольщиков до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении контроля и надзора.
2.9. Для реализации своих полномочий инспекция вправе:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства;
- получать ежеквартально от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства;
- осуществлять контроль за соблюдением 214-ФЗ;
- направлять застройщикам предписания об устранении нарушений 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в случае, если:
а) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной 214-ФЗ;
б) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
в) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным частью 2 статьи 12.1. 214-ФЗ, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
г) застройщиком не исполнялись положения 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные законом меры воздействия;
- рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями 214-ФЗ;
- обращаться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в случае неоднократного или грубого нарушения застройщиком положений 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные 214-ФЗ. :
2.10. Исполнение государственной функции осуществляется инспекцией на бесплатной основе.
Раздел 3. Административные процедуры
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в форме плановой либо внеплановой проверки, а также в форме анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве.
3.1. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности,
связанной с привлечением денежных средств участников долевого
строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия
в долевом строительстве
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) - представление застройщиком отчетности в инспекцию.
Для проведения проверки полученной от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам:
- застройщик ежеквартально представляет в Инспекцию отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.1.2. В день представления отчетности в инспекцию отчетность регистрируется и передается в надзорно-аналитический отдел инспекции, осуществляющий контроль и надзор за долевым строительством.
3.1.3. Должностными лицами, уполномоченными проводить анализ отчетности застройщиков, являются главные специалисты надзорно-аналитического отдела инспекции.
Должностными лицами инспекции, ответственными за организацию и проведение анализа отчетности застройщиков, являются начальник и заместитель начальника надзорно-аналитического отдела.
3.1.4. Срок анализа отчетности - в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в инспекции.
3.1.5. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия явных нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается финансовое состояние и соблюдение застройщиком нормативов финансовой устойчивости его деятельности, установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации.
3.1.6. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве.
3.1.7. Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор), или если у застройщика имелись не исполненные обязательства по договору.
Отчетность представляется застройщиком в Инспекцию не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком не позднее 90 дней после окончания IV квартала.
Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в инспекцию.
Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года.
3.1.8. Отчетность представляется застройщиком в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
Страницы форм отчетности, представляемой в письменной форме, нумеруются и сшиваются. Документы, входящие в состав отчетности застройщика - юридического лица, подписываются руководителем этой организации или лицом, исполняющим его обязанности, а также лицом, ответственным за составление отчетности, и скрепляются печатью застройщика.
Отчетность, представляемая в форме электронного документа или электронного сообщения, подготавливается в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложено государственное регулирование в области долевого строительства объектов недвижимости.
3.1.9. Застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
3.2. Плановые проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2. Предметом плановой проверки является соблюдение застройщиком в процессе осуществления деятельности по привлечению денежных средств для строительства объектов обязательных требований действующего законодательства в области долевого строительства.
3.2.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых ежегодных планов. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование юридических лиц, фамилии, имена, отчества (при его наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- полное наименование инспекции.
3.2.4. Утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановой проверки, должностное лицо инспекции направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Форма и содержание ежегодного сводного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3.2.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
- направления застройщиком в инспекцию первой отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
3.2.6. Плановая проверка застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.2.7. Должностное лицо инспекции, ответственное за проведение проверки, направляет в адрес застройщика, должностного лица уведомление о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.2.8. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации копия уведомления направляется в адрес саморегулируемой организации в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований действующего законодательства, должностное лицо инспекции при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.3. Внеплановые проверки
3.3.1. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Предметом внеплановой проверки является:
- соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований действующего законодательства,
- выполнение предписаний должностных лиц инспекции.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения застройщиком предписания об устранении выявленного нарушения;
- поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан о нарушении их прав как потребителей, а также обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о нарушении прав потребителей, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. О поведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.4. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо инспекции обязано уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований, должностные лица органа государственного надзора при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации, обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.4. Документарная проверка
3.4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований действующего законодательства, исполнением предписаний и постановлений инспекции.
3.4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в помещении инспекции. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами инспекции в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, в том числе отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого юридического лица мероприятий государственного контроля (надзора).
3.4.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении должностного лица инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований в области долевого строительства, должностное лицо инспекции направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника инспекции о проведении документарной проверки.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса застройщик обязан направить в инспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.4.5. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее в инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительно в инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.6. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо инспекции установит признаки нарушения обязательных требований в области долевого строительства, должностное лицо инспекции вправе провести выездную проверку.
3.4.7. При проведении документарной проверки должностное лицо инспекции не вправе требовать у юридического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.4.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
3.5. Выездная проверка
3.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения либо месту фактического осуществления деятельности юридического лица.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также качество строительных и отделочных работ, выполненных на объекте долевого строительства юридическим лицом и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований в области долевого строительства.
3.5.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства; - оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям в области долевого строительства без выездной проверки.
3.5.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом органа инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица с приказом начальника инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями должностного лица, проводящего выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проводимой проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
3.5.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностного лица инспекции, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения такой проверки может быть продлен начальником инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.6. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.6.1. Проверка проводится на основании приказа начальника инспекции. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
3.6.2. В приказе начальника инспекции указываются:
- полное наименование инспекции;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные действующим законодательством в области долевого строительства;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; :
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.6.3. Заверенная печатью копия приказа начальника инспекции вручаются под роспись должностным лицом инспекции, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо инспекции обязано представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.6.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностное лицо инспекции обязано ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом при осуществлении деятельности.
3.6.5. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностным лицом инспекции, проводящим проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах, являющийся основанием для выдачи застройщику предписания об устранении выявленных нарушений (недостатков).
В случае выявления нарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 19.5, ст. 14.28 КоАП РФ), должностное лицо инспекции составляет протокол.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- полное наименование инспекции;
- дата и номер приказа начальника инспекции;
- фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области долевого строительства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области долевого строительства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
3.6.6. О проведенной проверке должностным лицом инспекции осуществляется запись в журнале учета проверок, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в инспекцию.
3.6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований в области долевого строительства, должностное лицо инспекции, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль исполнения государственной функции осуществляется постоянно начальником и заместителем начальника надзорно-аналитического отдела инспекции, а также государственными служащими, исполняющими государственную функцию.
По результатам контроля лица, осуществляющие текущий контроль, дают указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляет начальник инспекции и его заместители в форме проверок.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (при получении жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц).
В процессе контроля:
- анализируются результаты действий должностного лица;
- принимаются меры по предупреждению, выявлению и пересечению нарушений.
По результатам контроля виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, несут персональную ответственность за:
- соблюдением сроков и порядка исполнения административных процедур;
- правильность и обоснованностью принятых решений;
- законность применяемых мер, соблюдение порядка их применения;
- соответствие применяемых мер совершенным нарушениям;
- соблюдение прав проверяемых лиц.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе
выполнения настоящего административного регламента
5.1. Гражданин или юридическое лицо может обратиться с предложением, заявлением и/или жалобой (далее - обращение) на действия (бездействие) или решения должностного лица инспекции к вышестоящему должностному лицу инспекции.
5.2. Обращение направляется в письменной форме, в форме электронного сообщения или лично должностному лицу в часы приема, указанные в настоящем административном регламенте.
5.3. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заинтересованного лица и указанием причин продления.
5.4. Обращения, содержащие обжалование действий (бездействия), решений конкретных должностных лиц Инспекции, не могут направляться непосредственно этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.5. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни начальником Инспекции его заместителями, руководителями отделов или иными должностными лицами.
Информация о месте приема, установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 2.1. настоящего Регламента.
При личном приеме заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
5.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заинтересованного лица. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом для письменного обращения.
5.7. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.7.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) либо полное наименование (в случае обращения юридического лица);
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личную подпись и дату.
5.7.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.7.3. Поступившее письменное обращение направляется начальникам соответствующих подразделений Инспекции для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заинтересованного лица и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.8. Порядок подачи и рассмотрения обращения в форме электронного сообщения.
5.8.1. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет - обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. В случае не заполнения указанных реквизитов заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
5.8.2. В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
5.8.3. Ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, действия (бездействия) Инспекции могут быть обжалованы первому заместителю Председателя Правительства Хабаровского края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2009 г. N 314-ОС "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края"
Текст приказа опубликован в Собрании законодательства Хабаровского края от 12 февраля 2010 г. N 1(90)
Приказом Комитета государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 28 мая 2021 г. N 16П настоящий документ признан утратившим силу с 29 мая 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 4 марта 2011 г. N 2
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 16 июня 2010 г. N 136-ОС
Приказ Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 2 апреля 2010 г. N 83-ОС