Постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 28 июля 2010 г. N 156 настоящее постановление снято с контроля
Законодательная Дума Хабаровского края постановляет:
принять проект закона Хабаровского края N ЗП-V-22 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения" во втором чтении.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
Проект
N ЗП-V-22
Закон
Хабаровского края
30.06.2010 N____________
О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края
отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению
Всероссийской переписи населения
(второе чтение)
См. Закон Хабаровского края от 30 июня 2010 г. N 12 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
Настоящим законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления Хабаровского края (далее - край) наделяются отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения, переданными для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные полномочия).
Статья 1. Наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями
Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", Амурского муниципального района, Аяно-Майского муниципального района, Бикинского муниципального района, Ванинского муниципального района, Верхнебуреинского муниципального района, Вяземского муниципального района, Комсомольского муниципального района, муниципального района имени Лазо, Нанайского муниципального района, Николаевского муниципального района, Охотского муниципального района, муниципального района имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского муниципального района, Солнечного муниципального района, Тугуро-Чумиканского муниципального района, Ульчского муниципального района, Хабаровского муниципального района (далее - органы местного самоуправления).
Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления
Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;
2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;
3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи.
Статья 3. Срок осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями со дня официального опубликования настоящего закона по 31 декабря 2011 года.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать в органах государственной власти края методическую и консультативную помощь;
2) дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
3) вносить в органы государственной власти края предложения по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) запрашивать у органов государственной власти края информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) самостоятельно организовать осуществление государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, в том числе определить органы и должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за осуществление государственных полномочий;
2) обеспечивать эффективное использование субвенции, предоставленной для осуществления государственных полномочий (далее также - финансовые средства);
3) использовать предоставленную для осуществления государственных полномочий субвенцию по целевому назначению;
4) предоставлять в специально уполномоченные Правительством края структурные подразделения Правительства края отчетность об осуществлении государственных полномочий, в том числе о расходовании предоставленной субвенции;
5) предоставлять в соответствии с запросами органов государственной власти края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства;
7) в случае невозможности исполнения государственных полномочий по независящим от них причинам незамедлительно проинформировать об этом Правительство края.
3. Органы местного самоуправления не вправе принимать решения, приводящие к увеличению объема субвенции, передаваемой на осуществление государственных полномочий на соответствующий финансовый год.
Статья 5. Полномочия Губернатора края, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
Губернатор края обладает следующими полномочиями, связанными с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий:
1) координирует деятельность органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления по реализации государственных полномочий;
2) утверждает методические материалы по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) организует контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в том числе за расходованием субвенций;
4) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также сроки ее представления;
5) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий вносит в Законодательную Думу края в порядке реализации права законодательной инициативы проект закона края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:
1) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций;
2) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;
3) запрашивать информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) вносить Губернатору края предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Органы государственной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:
1) обеспечивать органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета;
2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) оказывать органам местного самоуправления методическую и консультативную помощь.
Статья 7. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. В соответствии с федеральным законодательством финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенции, предусмотренной краевому бюджету в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Распределение субвенции, поступающей в краевой бюджет из федерального бюджета, между бюджетами городских округов и муниципальных районов на осуществление государственных полномочий осуществляется на основании методики согласно приложению к настоящему закону и утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
3. Средства на осуществление государственных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. За использование не по назначению средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий, органы местного самоуправления несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края.
Статья 9. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в специально уполномоченные Правительством края структурные подразделения Правительства края ежемесячную, ежеквартальную и годовую отчетность о ходе осуществления государственных полномочий и расходовании финансовых средств, полученных на эти цели.
Статья 10. Порядок осуществления органами государственной власти края контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств осуществляет Правительство края в лице специально уполномоченных им структурных подразделений Правительства края (далее - контрольные органы).
2. Контрольные органы в соответствии с их компетенцией вправе:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений.
Статья 11. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается в случае:
1) вступления в силу федерального закона, в соответствии с которым органы государственной власти субъектов Российской Федерации утрачивают государственные полномочия либо компетенцию по их передаче органам местного самоуправления;
2) вступления в силу краевого закона, в соответствии с которым органы местного самоуправления прекращают осуществление государственных полномочий, переданных им настоящим законом;
3) истечения срока, на который были переданы государственные полномочия.
2. Основаниями для принятия краевого закона в случае, установленном в пункте 2 части 1 настоящей статьи, являются:
1) неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) нецелесообразность дальнейшего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств.
Статья 12. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Приложение
к Закону Хабаровского края
от _________N_________
Методика
распределения субвенций из краевого бюджета бюджетам городских округов
и муниципальных районов в 2010 и 2011 годах на осуществление
отдельных государственных полномочий по подготовке
и проведению Всероссийской переписи населения
1. Общий объем субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям
края в 2010 и 2011 годах на подготовку и проведение Всероссийской переписи
населения 2010 года (Зкрай), определяется по формуле:
Зкрай = j 32010(2011)j,
где:
З2010 (2011)j - размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2010, 2011 годах соответственно (рублей);
n - количество муниципальных образований края, наделяемых государственными полномочиями.
2. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2010 году (32010j)> определяется по формуле:
32010j = 3oбщj x 0,3,
где:
Зобщj - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (рублей);
0,3 - коэффициент финансирования в 2010 году.
3. Размер субвенции, выделяемой j-му муниципальному образованию края в 2011 году (Зобщj), определяется по формуле:
32010j = 3oбщj x 0,7,
где:
Зобщj, - общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (рублей);
0,7 - коэффициент финансирования в 2011 году.
4. Общая сумма затрат в j-м муниципальном образовании края (Зобщj) определяется по формуле:
Зобщj = 3pпyj + 3oxpj + Зтрj + 3cbj,
где:
Зрпуj, 3oxpj, 3тpj, 3cbj - размеры затрат, определенные по формулам, указанным в пунктах 5-8 настоящей методики.
5. Размер затрат на аренду помещений для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении, а также для хранения переписных листов и иных документов (далее - помещения) определяется по формуле:
3pпyj = Cбj x SUMi (Пij х Впij х Кij),
где:
3pпyj - размер затрат на аренду помещений в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cбj - ставка арендной платы, установленная в j-м муниципальном образовании края, или норматив, определяющий затраты на содержание помещений для бюджетных учреждений (включающие эксплуатационные расходы), за 1 кв. м полезной площади в сутки (рублей);
Пij - норматив, определяющий полезную площадь i-го помещения в j-м муниципальном образовании края (кв. м);
Впij - норматив, определяющий срок использования i-го помещения в j-м муниципальном образовании края (суток);
Кij - количество i-x помещений в j-м муниципальном образовании края (единиц).
6. Размер затрат на охрану помещений определяется по формуле:
3oxpj = SUMi (Coxpij x Boxpij x Кij),
где:
3oxpj - размер затрат на охрану помещений в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Сохрij - норматив, определяющий стоимость охраны i-го помещения при круглосуточном режиме работы в j-м муниципальном образовании (рублей);
Вохрij - норматив, определяющий период охраны i-го помещения в j-м муниципальном образовании (суток);
Кij - количество i-x помещений в j-м муниципальном образовании (единиц).
7. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле:
3тpj = SUMi(Стрij х Втрij x Тij),
где:
Зтрj, - размер затрат на обеспечение транспортными средствами в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Стрij - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортных средств i-го вида в сутки в j-м муниципальном образовании (рублей);
Втрij - норматив, определяющий срок аренды транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном образовании (суток);
Тij - количество транспортных средств i-го вида в j-м муниципальном образовании края (единиц).
8. Размер затрат на обеспечение средствами связи определяется на основании действующих тарифов на услуги связи по следующим формулам:
3cвj = Зсвij + 3cв2j,
где:
3cвj - общий размер затрат на обеспечение средствами связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Зсвij = Cacвj /30 х Ктелij х SUMi (Вij x Кij),
где:
Зсвij - размер затрат на обеспечение помещений средствами внутрирайонной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cacвj - размер абонентской платы за пользование одним телефоном в месяц в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Ктелij - норматив, определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
Bij - норматив, определяющий срок пользования средствами внутрирайонной связи в одном помещении i-го вида в j-м муниципальном образовании края (суток);
Кij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
30 - среднее количество суток в месяце;
3cв2j = Cмсвj х Ктелij х SUMi (Лмсвij х Впij х Кij),
где:
3св2j - размер затрат на предоставление услуг междугородной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Cмсвj - тариф на услуги междугородной связи в j-м муниципальном образовании края (рублей);
Ктелij - норматив; определяющий количество телефонных номеров на одно помещение i-го вида в j-м муниципальном образовании края (единиц);
Лмсвij - норматив, определяющий лимит предоставления услуг междугородной связи на одно помещение i-го вида в сутки в j-м муниципальном образовании края (минут);
Впij - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородной связи в одном помещении i-го вида в j-м муниципальном образовании края (суток);
Кij - количество помещений i-ro вида в j-м муниципальном образовании края (единиц).
9. Для расчетов затрат на аренду помещений, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений применяются нормативы, определенные в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.
Председатель Законодательной Думы |
С.А. Хохлов |
Таблица поправок
к проекту закона Хабаровского края N ЗП-V-22 "О наделении органов местного
самоуправления Хабаровского края отдельными государственными
полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи
населения", одобренных постоянным комитетом Законодательной Думы
Хабаровского края по социально-экономическому развитию края
N пп |
Субъект права законодательной инициативы |
Раздел, глава, статья, часть, пункт, абзац |
Текст законопроекта |
Поправка |
Текст законопроекта с учетом поправки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства; |
После .слова "неиспользованные" дополнить словами "материальные и" |
6) в случае прекращения осуществления государственных полномочий возвратить неиспользованные материальные и финансовые средства; |
Поправка предложена с учетом поправки N 3 и соотносится с ней |
|
2. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета; |
После слова "самоуправление" дополнить словами "материальными и" |
1) обеспечивать органы местного самоуправления материальными и финансовыми средствами в пределах общего объема субвенции, предоставляемой краевому бюджету из федерального бюджета; |
Поправка предложена с учетом поправки N 3 и соотносится с ней |
|
3. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
|
|
Дополнить новой статьей 8 (см. колонку 6) |
Статья 8. Порядок определения перечня материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Перечень материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается Правительством края. |
Приведение в соответствие с пунктом 4 части 6 статьи 19 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которому закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень подлежащих передаче материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий или порядок определения данного перечня |
4. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
|
Считать соответственно статьями 9-12 |
|
Поправка предложена с учетом поправки N 3 |
|
5. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств осуществляет Правительство края в лице специально уполномоченных им структурных подразделений Правительства края (далее - контрольные органы). |
После слова "цели" дополнить словами "материальных и" |
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств осуществляет Правительство края в лице специально уполномоченных им структурных подразделений Правительства края (далее - контрольные органы). |
Поправка предложена с учетом поправки N 3 и соотносится с ней |
|
6. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий; |
После слова "использованию" дополнить словами "материальных и" |
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе по целевому использованию материальных и финансовых средств, переданных им для осуществления государственных полномочий; |
Поправка предложена с учетом поправки N 3 и соотносится с ней |
|
7. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий и возврат неиспользованных финансовых средств. |
После слова "неиспользованных" дополнить словами "материальных и" |
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий в соответствии с настоящей статьей влечет за собой прекращение финансирования указанных полномочий и возврат неиспользованных материальных и финансовых средств. |
Поправка предложена с учетом поправки N 3 и соотносится с ней |
|
8. |
Перкулимова Л.С. - депутат Законодательной Думы |
9. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на обеспечение помещениями, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений, определяются Правительством края в соответствии с нормативами, утвержденными Правительством Российской Федерации. |
Изложить в следующей редакции (см. колонку 6) |
9. Для расчетов затрат на аренду помещений, охрану, обеспечение транспортными средствами и средствами связи помещений применяются нормативы, определенные в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами. |
Пунктом 10 Методики, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1179, право определения нормативов, применяемых для расчетов указанных затрат, делегировано Министерству экономического развития РФ по представлению Федеральной службы государственной статистики, нормативы утверждены приказом Минэкономразвития Р^Ф от 18.03.2010 N 107 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 30 июня 2010 г. N 102 "О проекте закона Хабаровского края N 3П-V-22 "О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края отдельными государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"
Текст постановления официально опубликован не был