Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 25 октября 2006 г. N 226
"Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе
администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 1496 настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", законами Хабаровского края от 01.03.1996 N 7 "О защите населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 26.07.2005 N 291 "Об обеспечении пожарной безопасности на территории Хабаровского края", постановлениями Губернатора Хабаровского края: от 28.04.2004 N 113 "Об утверждении Положения о Хабаровской краевой подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.08.2006 N 148 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Хабаровского края" и в целях создания на территории Советско-Гаванского муниципального района единой дежурно-диспетчерской службы Советско-Гаванского муниципального района как функциональной системы органов повседневного управления звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского муниципального района.
2. Управлению по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района (Войнюш В.Э.) до 15 ноября 2006 года заключить соглашения с заинтересованными предприятиями, организациями и учреждениями о взаимодействии (совместных действиях) в составе единой дежурно- диспетчерской службы Советско-Гаванского муниципального района и предоставить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденное настоящим постановлением.
3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, вошедшим в состав единой дежурно-диспетчерской службы Советско-Гаванского муниципального района на основании заключенных соглашений своими приказами довести Положение о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденное настоящим постановлением, до дежурно-диспетчерского состава, а при отсутствии такового, назначить ответственных лиц.
Копии приказов предоставить в Управление по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района до 01 декабря 2006 года.
4. Считать утратившими силу постановления Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом: от 13.03.2002 N 29 "Об утверждении Положения единой дежурно-диспетчерской службы города с районом и введение его в действие", от 26.08.2003 N 186 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы города с районом на базе телефона номер 01".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального района Тюрина Д.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе Советско-Гаванского
муниципального района
(утв. постановлением Главы муниципального района от 25 октября 2006 г. N 226)
Настоящее положение устанавливает задачи, структуру и порядок работы единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Советско-Гаванского муниципального района (далее - района), как функциональной системы органов повседневного управления звена территориальной иод-системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и распространяет свое действие на все дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, находящиеся и (или) осуществляющие свою деятельность на территории Советско-Гаванского муниципального района.
ЕДДС района, являясь органом повседневного управления, предназначена для координации действий для существующих дежурно-диспетчерских служб (ДДС), (в первую очередь имеющих силы и средства постоянной готовности для экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации: службы 01, 02, 03, 04, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и другие), в полномочия (обязанности) которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.
I. Общие положения
1.1. Целью создания ЕДДС района является: повышение оперативности реагирования служб района на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективность взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженность их совместных действий, информирование руководящего состава Администрации и служб района о подобных фактах и принятых по ним мерах, а также:
- повышения готовности органов местного самоуправления к реагированию на угрозу или возникновение ЧС природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ври их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера;
- обеспечения своевременного оповещения и информирования на селения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
1.2. Организует и обеспечивает служебную деятельность ЕДДС района по предназначению начальник гражданской обороны, председатель комиссии по ЧС и ПБ Советско-Гаванского муниципального района.
Общее руководство функционированием ЕДДС района осуществляет начальник Управления по делам-ГО и ЧС Администрации Советско-Гаванского муниципального района (далее - Управление ГОЧС).
Непосредственное управление осуществляет оперативный дежурный ЕДДС района.
1.3. ЕДДС района является вышестоящим органом для всех органов повседневного управления звена территориальной подсистемы РСЧС и ДДС организаций, расположенных на территории района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях ДДС в ЧС.
1.4. Создание и функционирование ЕДДС района не упраздняет существующие ДДС и не отменяем установленный в них порядок приема от населения и организаций сообщений и информации о происшествиях.
1.5. ЕДДС района функционирует круглосуточно и должна:
- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, и координации их действий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых (достоверных) данных;
- самостоятельно принимать решения и добиваться их выполнения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления.
1.6. Начальник Управления ГОЧС и оперативный дежурный ЕДДС района несут персональную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
1.7. Единый телефон ЕДДС района для принятия сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций 45-0-04.
1.8. ЕДДС района совмещает функции оперативной дежурной службы руководителя гражданской обороны района и собственно ЕДДС района, при этом не упраздняется действующая организация несения оперативного дежурства гражданской обороны (далее - ГО) и не отменяются возложенные на нее задачи.
2. Основные задачи ЕДДС района
2.1. Сбор данных от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой и распределение между взаимодействующими ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановки, действиях сил и средств, привлекаемых к предупреждению и ликвидации ЧС, а так же о составе и степени готовности взаимодействующих ДДС, дежурных сил и средств.
2.2. Анализ и проверка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение, приведение в готовность необходимых органов управления, сил и средств.
2.3. Обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке, принятых мерах по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с соответствующими органами местного самоуправления района вариантов (планов) управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных полномочий и контроль их выполнения.
2.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях (включая пожары), несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.5. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновений ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по предупреждению и ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности.
2.6. Обобщение информации о произошедших фактах угрозы и возникновения ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их предупреждению и ликвидации, и предоставлении соответствующих докладов по подчиненности.
2.7. Оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС, и необходимости проведения населением первичных действий, предназначенных для максимального снижения риска, возможной угрозы его жизни и здоровью (маршруты, время и места эвакуации, пункты оказания медицинской помощи, питания и выдачи средств индивидуальной защиты, места временного размещения, сбора и другая информация).
2.8. Обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами местного самоуправления района, вышестоящими взаимодействующими органами управления и дежурными силами (формированиями, подразделениями), в том числе постоянной и (или) повышенной готовности, которые предназначены для предотвращения и (или) Ликвидации ЧС и их последствий.
3. Структура и функционирование ЕДДС
3.1. ЕДДС создастся при Управлении по делам ГО и ЧС Администрации Советско-Гаванского муниципального района на штатной основе за счет дополнительной численности оперативных дежурных и расположена в запасном пункте управления (далее - ЗПУ) Администрации муниципального района по адресу: ул. Ленина, 17 (тел. 45-0-04).Создание ЕДДС не упраздняет действующую организацию несения оперативного дежурства установленную в МЧС РФ и не отменяет возложенных на нее задач.
3.2. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.3. ЕДДС района функционирует в круглосуточном и непрерывном режиме, который обеспечивается несением дежурства оперативной сменой fe составе 2-х человек в каждую смену - оперативный дежурный и его помощник. При необходимости состав оперативной смены может быть увеличен решением начальника Управления ГОЧС за счет привлечения других штатных работников, находящихся в его подчинении.
3.4. Состав дежурной оперативной смены назначается согласно графику дежурств, утвержденному начальником Управления ГОЧС. При этом оперативный дежурный ЕДДС несет персональную ответственность за постоянную готовность к выполнению возложенных на него задач, согласно настоящему Положению.
3.5. Технические средства управления связи и оповещения ЗПУ Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
3.5.1. ЗПУ оснащен:
- аппаратурой П-164 и Р-413, обеспечивающей прием и передачу сигналов боевого управления, экстренный сбор должностных лиц структуры управления ГО района и оповещение населения по предполагающейся или создавшейся угрозе, вызванной ЧС природного, техногенного или военного характера;
- радиостанциями "Ангара" и "Алинко", обеспечивающими беспроводную связь, согласно установленного регламента;
- автоматическим определением номера входящего абонента;
- проводной телефонной связью, обеспечивающей служебные переговоры оперативного состава со всей структурой управления ГО района, ДС и вышестоящими организациями;
- прямой телефонной связью с дежурным по управлению ГОЧС, коммутатором военно-морского района и междугородней телефонной связью;
- двумя телеграфными каналами связи;
- запасным каналом дальней связи;
- факсимильной связью для приема и передачи служебных документов.
3.6. ЕДДС района и ДДС организаций, учреждений всех форм собственности, функционируют в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
3.6.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. При этом все ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, и в обязательном порядке представляют в ЕДДС района обобщенную статистическую информацию о фактическом состоянии объекта, а также информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки, по телефону (45-0-04).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС района обеспечивает:
- прием от населения, ДДС, служб контроля и наблюдения за состоянием окружающей среды сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представления соответствующих документов по подчиненности;
- поддерживание в готовности технических средств управления, связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на ЧС;
- незамедлительную передачу сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей ДДС, соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на эти чрезвычайные происшествия;
3.6.2. В режим повышенной готовности ЕДДС района и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС
В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС и ПБ, Управления ГОЧС, ЕДДС района и ДДС организаций, учреждений всех форм собственности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, на потенциально-опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклада по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС района на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС;
- координацию действий "ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- при необходимости оповещение населения о возможной ЧС и его действиях.
3.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС района и привлекаемые ДДС, переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС района на круглосуточный режим работы.
В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме:
- сбор, анализ информации и оценка масштабов ЧС, тяжести последствий ЧС и доклад параметров по подчиненности;
- принятие экстренных и неотложных мер требующих незамедлительного реагирования с привлечением ДДС, в пределах своей компетенции;
- оперативное доведение решений, распоряжений и указаний начальника ГО, КЧС и ПБ, до руководителей объектов экономики, предприятий и организаций, формирований служб ГО района, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее последствий и контроль за их исполнением;
- доведение до ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее последствий, сложившейся обстановки, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах;
- доведение порядка и сроков выдвижения сил и средств служб района, объектов экономики, организаций и учреждений в зону ЧС и контроль за исполнением этих действий;
- принятие докладов (донесений) от ДДС, руководителей формирований о фактически складывающейся обстановке на определенное время суток, согласно установленного алгоритма представления докладов (донесений);
- анализ и подготовка обобщенных данных за период, установленной алгоритмами представления докладов (донесений) по всем пара-Метрам ЧС и ходе ликвидации ЧС и ее последствий;
- оповещение населения о действиях в ЧС с использованием всех технических средств оповещения, а также через ДДС;
- системный контроль и анализ обстановки действий ДДС, формирований служб района, объектов экономики, организаций и учреждений до полной ликвидации ЧС или ее последствий;
- составление документов с соответствующими должностными лицами района, Управления ГОЧС, объектов экономики, организаций и учреждений о затратах на ликвидацию ЧС или ее последствий и нанесенного ущерба.
3.6.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, осуществляется через ЕДДС района.
При этом, в ЕДДС района в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.
Поступающая информация распределяется ЕДДС района до всех заинтересованных ДДС.
4. Алгоритмы предоставления информации, докладов (донесений) и сведений.
4.1. Устанавливаются следующие алгоритмы представления информации, докладов (донесений) и сведений в ЕДДС района от всех ДДС по телефону 45-0-04, (дополнительный 46-2-32), время местное, ежесуточно.
4.1.1. В режиме повседневной деятельности:
- 6-00; 12-00; 17-00 часов;
- при угрозе или факте возникновения ЧС, а также по запросу оперативного ЕДДС района время предоставления информации - немедленно.
4.1.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):
- 6-00; 9-00; 12-00; 15-00; 17-00; 21-00 часов;
- при возникновении ЧС, а также по запросу оперативного ЕДДС района время предоставления информации - немедленно.
4.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- с момента получения информации о ЧС или принятия решения о проведении эвакомероприятий, - ЕДДС района и взаимодействующие ДДС по распоряжению оперативного дежурного ЕДДС района переходят на ежечасный график представления докладов (донесений) и соответствующей информации.
4.1.4. Алгоритмы представления докладов (донесений), информации и сведений решением начальника ГО, КЧС и ПБ района, начальника Управления ГОЧС могут быть изменены, в этом случае оперативный дежурный ЕДДС района доводит эти изменения до ДДС.
5. Порядок работы ЕДДС района
5.1. Информация (сообщения) о любых чрезвычайных происшествиях, об угрозе или факте возникновения ЧС поступает от населения, организаций, вышестоящих органов управления, взаимодействующих ДДС - по единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети 45-0-04 на пункт управления ЕДДС района.
5.2. Дежурная смена идентифицирует полученную информацию по принципу (признаку) необходимости реагирования и передает ее взаимодействующим ДДС.
При возникновении ЧС, следствием которых является реальная угроза жизни и здоровью людей и если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с уполномоченными должностными лицами вышестоящих органов управления, оперативный дежурный должен немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению населения, информированию ДДС и координации их действий, в рамках своих полномочий самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей и добиваться их выполнения.
5.3. Оперативная дежурная смена ЕДДС района с получением соответствующей информации (сообщения) по единому выделенному телефон ному номеру городской телефонной сети общего пользования производит ее предварительную классификацию:
при ЧС локального (объектового) или местного характера решением оперативного дежурного управление передается соответствующей ДДС, в компетенции которой находится реагирование на случившееся происшествие;
при сложившейся ситуации, требующей совместных действий ДДС подготавливается формализованное сообщение о факте или угрозе ЧС для последующей передачи по каналам связи задействованным ДДС района.
Одновременно информация о факте ЧС немедленно докладывается начальнику ГО района, председателю КЧС и ПБ и начальнику Управления ГОЧС.
Начальник управления |
В.Э. Войнюш |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено Положение о единой дежурно-диспетчерской службе (далее - ЕДДС) Советско-Гаванского муниципального района с целью повышения оперативности реагирования служб района на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, слаженности их совместных действий, информирования руководящего состава Администрации и служб района о подобных фактах и принятых по ним мерах, а также: повышения готовности органов местного самоуправления к реагированию на угрозу или возникновение ЧС природного и техногенного характера, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС; осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района от ЧС природного и техногенного характера; обеспечения своевременного оповещения и информирования на селения об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
Начальник Управления по делам-ГО и ЧС Администрации Советско-Гаванского муниципального района осуществляет общее руководство функционированием ЕДДС района. ЕДДС района включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
В задачи ЕДДС входят: сбор данных и распределение между взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) полученной информации об угрозе; анализ и проверка достоверности поступившей информации; обобщение, оценка и контроль данных о складывающейся обстановке; прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях; представление докладов (донесений) об угрозе; обобщение информации о произошедших фактах угрозы; оповещение населения о реальной угрозе возникновения ЧС или о произошедшей ЧС; обеспечение информационно-технического сопряжения ДДС друг с другом, с органами местного самоуправления района, вышестоящими взаимодействующими органами управления и дежурными силами.
Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 октября 2006 г. N 226 "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 10 ноября 2006 г. N 13
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 1 октября 2013 г. N 1496 настоящее постановление отменено