Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 25 декабря 2009 г. N 1820
"Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения
муниципального задания"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2010 г. N 2002 настоящее постановление отменено
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания (далее - Порядок).
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального района, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по вопросам координации, нормативно-правовому регулированию и оказанию муниципальных услуг (выполнение работ), являющимся главными распорядителями средств районного бюджета:
2.1. Обеспечить формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.
2.2. В срок до 29.12.2009 подготовить и представить в Администрацию муниципального района проекты постановлений об утверждении перечней муниципальных услуг (работ) в соответствующей сфере деятельности. При изменении законодательства о муниципальных услугах вносить соответствующие изменения в утвержденные перечни.
2.3. В срок до 01.02. 2010 утвердить методики оценки выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), порядки представления отчетности о результатах выполнения муниципальных заданий и осуществления контроля их исполнения. Вносить изменения в утвержденные методики по мере необходимости.
2.4. Разработать и утвердить по согласованию с Финансовым управлением Администрации муниципального района, Администрацией муниципального района:
- методики расчета нормативов затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением;
- нормативы затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам автономным учреждением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по экономическим вопросам Филиппову Е.Г., начальника Финансового управления Администрации муниципального района Третьякову Л.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Порядок
формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
(утв. Постановлением Главы муниципального района от 25 декабря 2009 г. N 1820)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - муниципальное задание) муниципальными учреждениями (далее - учреждения). Положения, установленные настоящим Порядком, распространяются на главных распорядителей средств районного бюджета, осуществляющих оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
1.2. Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Муниципальное задание устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) (далее - услуги (работы) учреждениями для обеспечения осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления с учетом потребностей в услугах (работах). При утверждении муниципального задания определяется гарантированный объем услуг (работ), финансируемых за счет средств районного бюджета.
1.3. Муниципальное задание используется при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год для планирования бюджетных ассигнований на оказание учреждениями в соответствии с законодательством услуг (выполнение работ) в сферах деятельности, установленных в учредительных документах.
1.4. Муниципальное задание разрабатывается в сроки, установленные для подготовки предложений к проекту районного бюджета.
2. Формирование и утверждение муниципального задания
2.1. Муниципальное задание формируется структурными подразделениями Администрации муниципального района (далее - структурные подразделения), осуществляющими в установленной для них сфере функции по координации и правовому регулированию деятельности, функции и полномочия учредителя подведомственного учреждения, а также являющимся главным распорядителем средств районного бюджета (далее - уполномоченный орган).
Муниципальное задание формируется на основе перечня муниципальных услуг (работ), утвержденного постановлением Главы муниципального района по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В утвержденный перечень муниципальных услуг (работ) при необходимости вносятся изменения.
В перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) уполномоченными органами, включаются муниципальные услуги (работы), в отношении которых утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
2.2. Муниципальное задание составляется для конкретного учреждения, его выполнение является обязательным. Уполномоченный орган вправе уточнять и дополнять муниципальное задание с учетом особенностей деятельности учреждения.
2.3. Муниципальное задание формируется с учетом:
- возможных объемов оказания (выполнения) учреждением услуг (работ) в зависимости от состояния материально-технической базы, территориального расположения, квалификации работников и других факторов;
- прогноза потребности в соответствующих видах услуг, определяемого на основании сложившейся и планируемой динамики показателей, отражающих количество, демографические и социально-экономические характеристики потребителей услуг, уровня удовлетворенности потребителей объемом и качеством услуг;
- объемов бюджетных ассигнований из районного бюджета.
2.4. Муниципальное задание формируется в соответствии с примерной формой, приведенной в приложении к настоящему Порядку, и должно содержать:
2.4.1. Выписку из действующего реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания. Если муниципальное задание формируется на услуги (работы), которые не предусмотрены действующим реестром расходных обязательств, то уполномоченный орган до утверждения муниципального задания вносит предложения о внесении в реестр расходных обязательств соответствующего принимаемого обязательства согласно установленному порядку ведения реестра расходных обязательств.
2.4.2. Определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, включающее:
- наименования (перечень) категорий потребителей услуг с указанием возможностей предоставления им услуг на бесплатной или платной основе в рамках муниципального задания;
- демографические, социально-экономические, правовые и другие характеристики потребителей, значимые для предоставления услуг учреждением;
- целевое количество потребителей услуг в случае, если определение этого количества возможно и целесообразно (допускается указание минимальных и (или) интервальных значений). Характеризуются количественные возможности учреждения по оказанию услуг (количество мест, пропускная способность, мощность и иные подобные показатели).
2.4.3. Показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ), которые должны включать:
1) перечень конкретных услуг (работ).
При определении перечня услуг учитываются особенности их выполнения. В случае необходимости в виде отдельных услуг в перечень включаются:
- информирование о предоставлении услуг, если учреждение должно информировать о них потребителей;
- проверка права потребителя на получение услуги, если учреждение должно осуществлять процедуру проверки;
2) сведения, характеризующие качество конкретных услуг.
К сведениям о качестве услуг в соответствии с утвержденными стандартами оказания услуг могут относиться требования:
- к наличию у исполнителя лицензии на предоставление услуги (если оказание данной услуги подлежит лицензированию);
- к материально-техническому обеспечению оказания услуги, включая требования к оборудованию, инструментам и расходным материалам, используемым для оказания услуги;
- к квалификации и опыту работников учреждения, занятых предоставлением услуги;
- иные значимые требования к качеству услуги.
Приводятся реквизиты нормативных актов, согласно которым устанавливаются стандарты качества, включая регламенты и нормативы оказания услуг.
Указываются планируемые значения показателей оценки качества услуг, которые необходимо достичь в результате выполнения муниципального задания;
3) сведения, характеризующие объем (содержание) конкретных услуг.
К сведениям об объемах услуг могут относиться требования к продолжительности и периодичности предоставления конкретных услуг.
Планируемые объемы оказания услуг устанавливаются в натуральном и стоимостном выражении.
2.4.4. Требования к ожидаемым результатам предоставления услуг в рамках муниципального задания устанавливаются как показатели, характеризующие полное или частичное решение (недопущение появления) конкретных проблем или положительные изменения у потребителей услуг в состоянии здоровья, поведении, отношении к кому-либо или чему-либо, возможностях, способностях, материальном положении, рисках и иные подобные характеристики. Результаты в зависимости от конкретных услуг могут определяться в различной форме либо в виде показателей, либо носить описательный характер.
2.4.5. Порядок и условия оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания могут включать:
- описание основных процедур оказания услуг в соответствии с утвержденными регламентами их оказания;
- описание порядка информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;
- требования, предъявляемые к потребителям услуг, в том числе условия, при которых их обслуживание может быть приостановлено или прекращено;
- требования к оформлению взаимоотношений между учреждением и потребителем услуг;
- требования, которые должно выполнять при оказании услуг учреждение в целях обеспечения безопасности;
- требования по распределению клиентской нагрузки по персоналу, оказывающему услуги;
- требования по учету предоставления услуг;
- иные значимые требования к порядку оказания услуг.
2.4.6. Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления (или ссылка на правовой акт, устанавливающий данный порядок).
2.4.7. Порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения должен включать:
- перечень органов, ответственных за проведение контроля;
- описание основных процедур и форм осуществления контроля (или ссылка на соответствующий правовой акт);
- периодичность осуществления контроля (допускается указание минимальных и (или) интервальных значений);
- перечень оснований и условий, при наличии которых выполнение задания может быть приостановлено или досрочно прекращено;
- описание действий учреждения в случае досрочного прекращения выполнения задания.
2.4.8. Требования к отчетности об исполнении муниципального задания должны включать:
- перечень показателей и сведений об объемах и качестве его выполнения, установленные формы отчетов. Формы отчетов составляются с учетом примерной формы, приведенной в таблице в пункте 7 приложения N 1 к настоящему Порядку;
- описание порядка и сроков представления промежуточных и итогового отчетов о его выполнении.
Отчет должен представляться учреждением не реже одного раза в год.
2.5. При формировании проектов муниципальных заданий учитываются результаты проведенной уполномоченным органом оценки выполнения учреждением установленного муниципального задания в прошедшем периоде и оценки потребности в оказании услуг (выполнении работ) с использованием критериев:
- полнота и эффективность использования средств районного бюджета на выполнение муниципального задания;
- количество потребителей услуг;
- количество оказываемых услуг;
- качество оказания услуг.
2.6. В целях формирования проекта муниципального задания уполномоченный орган привлекает специалистов учреждений, которые представляют обоснованные предложения по его формированию, включая следующую информацию:
- потребность в соответствующих видах услуг (работ), которые могут осуществляться на основе утвержденных нормативов, стандартов предоставления услуг (работ), прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, возможностей учреждения по оказанию услуг (выполнению работ);
- категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- показатели, характеризующие качество, состав и (или) объем (содержание) оказываемых услуг (выполняемых работ) в соответствии со стандартами качества оказания услуг (выполнения работ), утвержденными в установленном порядке;
- показатели, характеризующие выполнение муниципального задания в текущем году;
- планируемые доходы и расходы по оказанию услуг на платной основе.
2.7. Проект муниципального задания согласовывается с заинтересованными органами.
2.8. В целях планирования бюджетных ассигнований для финансового обеспечения выполнения муниципального задания уполномоченным органом разрабатываются предварительные проекты муниципальных заданий и в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта районного бюджета, представляются в финансовое управление.
2.9. Муниципальное задание включает в себя все виды услуг (работ), которые оказываются (выполняются) учреждением за счет средств районного бюджета. В случае необходимости оно может быть разделено на несколько разделов, структура и содержание каждого из которых строится в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Допускаются ссылки на нормативные правовые акты, содержащие информацию, которая должна включаться в муниципальное задание.
2.10. Муниципальное задание утверждается учреждению распорядительным документом уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о районном бюджете в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями.
Уполномоченный орган корректировку муниципального задания проводит в пределах средств, предусмотренных в районном бюджете на предоставление соответствующих услуг (работ). Процедура корректировки муниципального задания должна соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами, регламентирующими бюджетный процесс.
3. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
3.1. Выполнение муниципального задания осуществляется учреждением за счет средств районного бюджета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований. Планирование бюджетных ассигнований и предоставление средств районного бюджета в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания производится в соответствии с установленными процедурами составления и исполнения районного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономным учреждением осуществляется за счет бюджетных ассигнований путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание учреждением услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3.2. Утвержденные муниципальные задания должны быть выполнимы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
3.3. Расчет стоимости муниципального задания может осуществляться различными способами.
В случае утверждения для отдельных видов услуг нормативов финансовых затрат на их оказание и (или) подушевых нормативов финансирования, иных норм, нормативов, методов определения объемов бюджетного финансирования при планировании бюджетных ассигнований учреждению для выполнения муниципального задания расчет его стоимости производится на основании данных нормативов.
В случае отсутствия утвержденных нормативов финансирования услуг, оказываемых в рамках муниципального задания, расчет стоимости производится на основе определения видов и- объемов расходов, необходимых для выполнения муниципального задания. В состав расходов могут включаться такие виды расходов, как расходы на оплату труда с учетом предусмотренных действующим законодательством страховых отчислений, расходы, связанные с арендой и эксплуатацией имущества, расходы на приобретение материалов, оплату работ и услуг, командировочные расходы, расходы на уплату налогов, а также иные расходы, необходимые для выполнения муниципального задания.
3.4. Расчет размера нормативных затрат на выполнение муниципального задания автономным учреждением производится уполномоченным органом на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания.
3.5. Расчет стоимости муниципального задания должен осуществляться дифференцированно с учетом местоположения учреждения, его инфраструктурной и материально-технической оснащенности, других факторов, влияющих на определение видов и объемов расходов, требуемых для выполнения муниципального задания.
В случае разделения муниципального задания на несколько разделов согласно пункту 2.9 настоящего Порядка стоимость выполнения этих услуг определяется для каждого раздела и суммируется, образуя общую стоимость выполнения муниципального задания.
При расчете стоимости муниципального задания учитываются только те расходы, которые необходимы для его выполнения, в том числе объемы расходов по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.
Если при формировании муниципального задания автономному учреждению расходы по содержанию закрепленного за учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, меньше чем расходы по содержанию всего закрепленного за учреждением недвижимого и особо ценного движимого имущества, то в муниципальное задание может быть включен отдельный раздел по оказанию учреждением услуг по содержанию имущества согласно пункту 2.9 настоящего Порядка. Расходы по выполнению услуг в соответствии с этим разделом должны быть учтены в общей стоимости муниципального задания.
Если какая-либо часть имущества, закрепленного за учреждением, сдается в установленном порядке в аренду или учреждение имеет возможность использования части имущества для получения дохода на его содержание за счет оказания платных услуг, расходы на содержание этой части имущества муниципальное задание не включаются.
3.6. Установленные, уполномоченным органом сроки и объемы перечисления средств районного бюджета должны обеспечивать бесперебойное выполнение учреждением муниципального задания и могут дифференцироваться по месяцам в зависимости от условий выполняемого им муниципального задания.'
Субсидии автономному учреждению перечисляются в соответствии с порядком исполнения районного бюджета по расходам, утвержденным финансовым управлением, на счет, открытый учреждению в кредитной организации. Периодичность перечисления субсидий в течение финансового года и размеры субсидий определяются муниципальным заданием.
3.7. В целях достижения наилучшего результата при выполнении учреждением муниципального задания объемы и направления расходования полученных бюджетных ассигнований могут изменяться в случае экономии средств, образовавшейся по закупкам товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Изменение производится в порядке, установленном для составления и ведения сводной бюджетной росписи. Изменения объемов и направлений расходования средств не должны каким-либо образом изменять и (или) ставить под угрозу выполнение муниципального задания.
3.8. Бюджетные ассигнования учреждениям, не выполнившим муниципальное задание в отчетном году, могут быть уменьшены в соответствии с законодательством при снижении плановых показателей муниципального задания.
Если учреждение не обеспечивает выполнение муниципального задания, уполномоченный орган обязан принять в пределах своей компетенции меры по обеспечению его выполнения, в том числе за счет корректировки муниципального задания другим учреждениям с соответствующим изменением объемов финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Начальник финансового |
Л.В. Третьякова |
Приложение N 1
к Порядку формирования и
финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
Примерная форма
Утверждаю
_______________________________________
(наименование должности руководителя
утверждающего муниципальное задание)
____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"_____" _____________20_____ г.
Муниципальное задание
на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
________________________________________________________________________________
(наименование услуг (работ)
на__________________________________________________
(период выполнения задания)
Главный распорядитель бюджетных средств ________________________________________
(наименование, код)
________________________________________________________________________________
Наименование подведомственной организации (учреждения)__________________________
________________________________________________________________________________
(код административной подчиненности)
1. Выписка из реестра расходных обязательств.
2. Потребители муниципальной услуги:
Наименование категорий потребителей |
Основа предоставления (безвозмездная, частично платная, платная) |
Плановое количество потребителей (количество услуг) в 20 году |
Количество потребителей, которым организация может оказать муниципальную услугу (количество услуг)* |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Оценка возможностей организации (учреждения).
3. Показатели, характеризующие качество, состав и (или) объем (содержание)
оказываемых услуг (выполняемых работ)
Стандарт муниципальной услуги __________________________________________________
(реквизиты нормативного правового акта)
Форма 1. Информация, характеризующая работы в целях оказания услуг юридическим и
физическим лицам
Наименование работы |
Содержание работы |
Планируемый результат выполнения работы |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
Форма 2. Информация, характеризующая объем и качество муниципальных услуг в
натуральных показателях, в соответствующих единицах измерения
Наименование показателя (перечень услуг) |
Единица измерения показателя |
Планируемые объемы (количество услуг), показатели качества оказания муниципальной услуги |
Источник информации о фактическом значении показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3. Информация, характеризующая объем муниципальных услуг в стоимостном
выражении (тыс. рублей)
Наименование показателя (перечень услуг) |
Норматив финансовых затрат на единицу услуги |
Объем услуг |
|
всего |
в том числе по отчетным периодам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Ожидаемые результаты предоставления услуг в рамках задания:
________________________________________________________________________________
5. Порядок и условия оказания муниципальных услуг
Основные процедуры оказания
муниципальной услуги** _________________________________________________________
Порядок информирования потенциальных
потребителей об оказания муниципальной
услуги** _______________________________________________________________________
Основания для предоставления или отказа
в оказании муниципальной услуги** ______________________________________________
Требования к квалификации и опыту
работников организации (учреждения) ____________________________________________
Требования к материально-техническому
обеспечению оказания муниципальной
услуги _________________________________________________________________________
Требования к оказанию муниципальной
услуги прочие __________________________________________________________________
________________________
** В случае отсутствия ставится прочерк.
Предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги на платной основе:
Правовые акты
Значения предельных цен (тарифов) на оказание муниципальной услуги |
Правовые акты |
|
|
Порядок установления предельных цен (тарифов) на оказание муниципальной услуги на платной основе: |
6. Порядок контроля за выполнением муниципального задания
|
Описание |
Правовой акт |
Уполномоченные органы, осуществляющие контроль за выполнением муниципального задания |
|
|
Формы контроля |
|
|
Процедуры контроля |
|
|
Периодичность контрольных мероприятий |
|
|
7. Требования к отчетности о выполнении муниципального задания
Устанавливаются содержание, порядок и сроки представления промежуточных и
итогового отчетов о выполнении муниципального задания с учетом примерной формы,
приведенной в таблице:
Наименование показателей (услуг) |
Единица измерения |
Значения показателей муниципального задания (промежуточные, итоговые) |
Источник информации о фактическом значении показателя |
Показатели оценки выполнения задания (исполнения требований к результатам) |
|||
предшествующий год |
текущий год |
||||||
утверждено |
выполнено |
утверждено |
выполнено |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования и
финансового обеспечения выполнения
муниципального задания
Форма
Утвержден
постановлением Главы
муниципального района
от _________N_______
Перечень муниципальных услуг (работ)
N п/п |
Наименование муниципальной услуги (работы) |
Основные требования к качеству муниципальной услуги (работы)* |
Наименование нормативного правового акта, в соответствии с которым исполняется услуга (работа)** |
Наименование исполнителя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* При наличии утвержденного административного регламента исполнения функций
(предоставления муниципальных услуг) или стандарта предоставления муниципальной
услуги приводится ссылка на соответствующие разделы (положения) административного
регламента (стандарта)
** При наличии утвержденного административного регламента (стандарта). В отношении
работ не заполняется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями.
Установлено, что задание:
- разрабатывается в сроки, установленные для подготовки предложений к проекту районного бюджета;
- используется при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год;
- составляется для конкретного учреждения, и его выполнение является обязательным;
- формируется по форме, определенной документом, и устанавливает требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг.
Помимо этого, определено, что при расчете стоимости муниципального задания должны учитываться только те расходы, которые необходимы для его выполнения, в том числе объемы расходов по содержанию недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением.
Утвержденные задания должны быть выполнимы за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о районном бюджете.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 25 декабря 2009 г. N 1820 "Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 15 января 2010 г. N 16
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 30 декабря 2010 г. N 2002 настоящее постановление отменено