Во исполнение статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комсомольской-на-Амуре городской Думе.
2. Признать утратившими силу:
- статьи 41, 43 Регламента Комсомольской-на-Амуре городской Думы, утвержденного решением городской Думы от 28.02.1997 года N 93;
- пункты 1.3, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8. Положения о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по бюджету и экономическому развитию, утвержденного решением городской Думы от 16.05.1997 года N 32;
- пункты 1.3, 1.6, 1.7, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8. Положения о постоянной комиссии Комсомольской-на-Амуре городской Думы по социально-правовым вопросам, утвержденного решением городской Думы от 16.05.1997 года N 33.
3. Решение опубликовать в газете "Дальневосточный Комсомольск".
4. Решение вступает в силу со дня опубликования.
Глава города |
В.П. Михалев |
Положение
о Комсомольской-на-Амуре городской Думе
(утв. решением городской Думы города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 5 мая 2006 г. N 36)
Глава 1. Общие положения
1. Комсомольская-на-Амуре городская Дума (далее - Дума) - представительный орган муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" (далее - город).
2. Дума в соответствии с Уставом города наделена правом юридического лица и состоит из 25 депутатов, избираемых населением на срок пять лет для решения вопросов местного значения.
Дума отвечает по своим обязательствам за счет средств местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, имеет смету.
Счета Думы открывает администрация города и ведет бухгалтерский учет Думы.
Дума имеет гербовую печать, бланки со своим полным наименованием.
3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Уставом муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", муниципальными правовыми актами Думы, настоящим Положением.
4. Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке на основе свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета мнения населения города.
5. Основной деятельностью Думы является правотворчество: разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Дума не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, главы города и администрации города.
6. Порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы Думы устанавливаются Регламентом Думы.
7. Взаимоотношения Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава города, договоров и соглашений.
8. Муниципальные правовые акты, принятые Думой в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории города предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления, выборными и другими должностными лицами и гражданами.
9. Полномочия Думы могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края.
10. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, досрочные выборы проводятся не позднее чем через 6 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы.
11. Полномочия прежнего состава Думы прекращаются со дня первого заседания Думы нового созыва.
Глава 2. Организационные основы и формы деятельности Думы
Общие положения организации и деятельности Думы
12. Дума правомочна, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного Уставом города числа депутатов Думы.
13. Формами работы Думы являются ее заседания, деятельность постоянных и временных комиссий Думы, депутатских групп, депутатские слушания, встречи, работа с обращениями граждан, отчеты перед избирателями.
14. Порядок созыва и проведения заседаний Думы определяется Регламентом Думы.
15. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
16. Сроки приведения заседания Думы, наименование проектов муниципальных правовых актов и вопросов, выносимых на ее обсуждение, определяются планом ее работы, который принимается Думой и оформляется постановлением председателя Думы. Заседания проводятся не реже четырех раз в год.
17. Заседания городской Думы являются открытыми. На них вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, представители политических и общественных организаций, средств массовой информации, а также иные лица по предложению ответственного за подготовку проекта муниципального правового акта Думы.
18. В случаях, предусмотренных Регламентом Думы, она вправе проводить закрытые и внеочередные заседания.
На закрытом заседании вправе присутствовать глава города, прокурор города, а также приглашенные Думой лица.
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе постоянной комиссии или группы депутатов численностью не менее 8 человек, председателя Думы, главы города.
19. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов и проектов муниципальных правовых актов на заседаниях Думы устанавливается настоящим Положением, Регламентом Думы.
20. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных и контрольных функций Дума создает постоянные и временные комиссии, рабочие группы.
Постоянные комиссии Думы
21. Постоянные комиссии Дума создает из числа депутатов. Порядок формирования и организация работы постоянных комиссий Думы определяются Регламентом Думы.
22. Постоянные комиссии Думы:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов;
2) проводят работу по подготовке депутатских слушаний;
3) осуществляют текущий контроль за исполнением решений Думы, комиссий и рекомендаций депутатских слушаний;
4) дают заключения и предложения по проекту местного бюджета;
5) выполняют поручения Думы, ее председателя, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, и с выполнением контрольных функций;
6) обращаются с предложениями в Думу или к ее председателю о вынесении на обсуждение населения города наиболее важных вопросов, затрагивающих интересы населения города;
7) заслушивают сообщения руководителей органов администрации города и организаций по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комиссий;
8) вносят на заседание Думы предложение о заслушивании информации администрации города о выполнении принятых социально-экономических и иных программ;
9) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Думы, к председателю Думы, главе города, руководителям органов администрации города, к организациям, общественным организациям, расположенным на территории города. Вправе требовать от органов местного самоуправления, предприятий и организаций любых форм собственности, расположенных на территории города, и их должностных лиц предоставления необходимых документов, письменных заключений и иных материалов по вопросам, относящимся к ведению Думы;
10) осуществляют иные функции, которые могут быть возложены Думой и председателем Думы на постоянную комиссию.
23. Постоянная комиссия по бюджету и экономическому развитию рассматривает вопросы:
1) проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;
2) социально-экономического развития города;
3) владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
4) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
5) генерального плана развития города и правил землепользования и застройки города, контроля за использованием земель города;
6) установления дополнительных льгот и пособий для жителей города;
7) муниципальных заимствований;
8) организации мероприятий по охране окружающей среды;
9) организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения;
10) содержания и строительства дорог общего пользования;
11) организации транспортного обслуживания населения;
12) создания условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) организации освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
14) участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
15) организации благоустройства и озеленения города;
16) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
24. Постоянная комиссия по социально-правовым вопросам рассматривает вопросы:
1) проект местного бюджета и отчет об исполнении местного бюджета;
2) социально - экономического развития города;
3) обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе, жилыми помещениями, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда;
4) организации охраны общественного порядка;
5) организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, основного общего, среднего общего, дополнительного и дошкольного образования, а также организации отдыха детей в каникулярное время;
6) организации оказания скорой медицинской, первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время родов и после родов;
7) организации библиотечного обслуживания населения и содержания муниципального архива;
8) создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
9) охраны объектов культурного наследия местного значения;
10) обеспечения условий для развития массовой физической культуры и спорта;
11) организации мест массового отдыха населения;
12) опеки и попечительства;
13) организации деятельности аварийно-спасательных служб и обеспечения безопасности людей на водных объектах;
14) обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
15) обеспечения законности, охраны прав и свобод граждан;
16) иные вопросы, относящиеся к ведению комиссии.
25. Постоянная комиссия принимает решение в форме рекомендаций и заключений. Рекомендации и заключения подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории города. Сообщение о результатах рассмотрения должно быть предоставлено в постоянную комиссию в установленные сроки, но не позднее месяца со дня получения.
26. Председатель постоянной комиссии Думы:
1) организует работу комиссии;
2) созывает заседания комиссии и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) представляет решения комиссии на заседании Думы или поручает предоставлять решения кому-либо из членов комиссии;
5) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с ее деятельностью;
6) приглашает для участия в работе заседаний комиссии представителей государственных органов и органов местного самоуправления, должностных лиц предприятий и организаций, ученых, специалистов города;
7) подписывает протоколы и решения постоянной комиссии;
8) информирует председателя Думы и главу города о вопросах, рассмотренных на заседании комиссии и принятых рекомендациях;
9) организует работу по исполнению решений комиссии;
10) информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии, результатах рассмотрения рекомендаций комиссии;
11) организует подготовку депутатских слушаний;
12) представляет комиссию в отношениях с государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, расположенными на территории города;
Председатель комиссии несет персональную ответственность за работу комиссии, ежегодно отчитывается о работе комиссии на заседании Думы. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей он может быть освобожден от обязанностей председателя комиссии на заседании Думы, если за это решение проголосовало более половины от числа избранных депутатов.
27. Заместитель председателя постоянной комиссии выполняет по поручению председателя постоянной комиссии отдельные его функции и замещает председателя постоянной комиссии в его отсутствие.
Временные комиссии, рабочие группы
28. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Думы, Дума может создавать временные комиссии и рабочие группы.
29. Рабочие группы формируются из депутатов и представителей администрации города на паритетных началах.
30. Временные комиссии создаются Думой из числа депутатов. В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.
31. Временные комиссии и рабочие группы осуществляют свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными Думой при их образовании.
32. Порядок работы и полномочия временных комиссий и рабочих групп определяются Регламентом Думы и решением об их создании.
Председатель Думы
33. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы нового созыва открытым голосованием из числа депутатов на срок полномочий Думы.
34. Выдвижение кандидатов на должность председателя Думы производится депутатами Думы, главой города, а также путем самовыдвижения.
35. Председатель Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Думы.
36. Председатель Думы может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей на заседании Думы, если за это решение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
37. Полномочия председателя городской Думы:
1) организует работу Думы;
2) представляет Думу в отношениях с населением, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, а также с общественными объединениями, другими организациями и средствами массовой информации;
3) созывает заседания Думы, доводит до сведения депутатов Думы время и место их проведения, а также проект повестки заседания Думы;
4) руководит подготовкой заседаний Думы, вопросов и муниципальных правовых актов Думы, вносимых на ее рассмотрение;
5) утверждает проект повестки дня заседаний Думы;
6) ведет заседание Думы;
7) координирует работу постоянных комиссий, ведет совместные заседания комиссий и депутатские слушания;
8) направляет принятые Думой нормативные правовые акты главе города для подписания и обнародования;
9) подписывает решения Думы по вопросам организации деятельности Думы, протоколы заседаний Думы, совместных заседаний постоянных комиссий, рекомендации депутатских слушаний и другие документы Думы в соответствии с действующим законодательством;
10) утверждает смету расходов и штатное расписание Думы;
11) осуществляет полномочия работодателя в отношении депутатов, работающих на постоянной основе и лиц, обеспечивающих деятельность Думы и состоящих в трудовых отношениях;
12) издает постановления по вопросам организации разработки проектов муниципальных правовых актов и исполнения принятых Думой решений, локальные нормативные акты;
13) издает распоряжения по индивидуальным вопросам деятельности Думы;
14) является распорядителем денежных средств, предусмотренных в местном бюджете на осуществление деятельности городской Думы;
15) организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений и заявлений;
16) анализирует информацию о работе депутатов на округе;
17) от имени Думы подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
18) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Положением и Регламентом Думы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
Глава 4. Полномочия и контрольные функции Думы
Полномочия Думы
38. Полномочия городской Думы определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Хабаровского края, Уставом города, настоящим Положением.
39. Дума осуществляет следующие полномочия:
1) принимает Регламент Думы;
2) дает официальное толкование Устава города и нормативных правовых актов Думы;
3) утверждает положения о Почетном гражданине города, грамотах, премиях, стипендиях Думы и порядок их присуждения;
4) реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края;
5) утверждает соглашение об изменении границ городского округа.
40. Контрольные функции осуществляются Думой в пределах и формах, установленных Уставом города, Регламентом Думы, Положением об осуществлении контрольных функций городской Думой.
Глава 5. Законотворческая и правотворческая деятельность Думы
Право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края
41. Дума реализует право законодательной инициативы в Законодательной Думе Хабаровского края в порядке, установленном Законодательной Думой Хабаровского края.
42. Законопроекты, изменения и дополнения законопроектов, вносимые в Законодательную Думу Хабаровского края, обсуждаются на заседании Думы, по ним принимаются решения, которые в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу Хабаровского края.
Дума вправе принимать решения по законодательной инициативе в Законодательную Думу Хабаровского края между своими заседаниями, письменным голосованием депутатов Думы в порядке, установленном Регламентом Думы.
Правовые акты Думы, иные документы Думы
43. Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.
Дума путем голосования в порядке, установленном Уставом города и Регламентом Думы, принимает:
1) решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и краевыми законами, Уставом города, настоящим Положением;
2) решения по вопросам организации деятельности Думы.
44. Нормативные правовые акты Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
Решения Думы, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
Официальными изданиями Думы являются газета "Дальневосточный Комсомольск" и "Сборник нормативных актов администрации города Комсомольска-на-Амуре и Комсомольской-на-Амуре городской Думы".
45. Дума вправе по вопросам, рассмотренным на заседании Думы, принимать обращения, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые конкретным лицам и (или) органам, публикуемые в печатном издании, определенном Думой.
Субъекты правотворческой инициативы в Думе
46. Субъектами правотворческой инициативы в Думе являются депутаты Думы, постоянные комиссии Думы, глава города, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
Порядок реализации правотворческой инициативы в Думе
47. Необходимым условием внесения проекта муниципального правового акта на рассмотрение в Думу в порядке реализации правотворческой инициативы является представление:
1) пояснительной записки к проекту решения Думы о необходимости его принятия, содержащей предмет правового регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта решения Думы;
2) текста проекта решения Думы с указанием субъекта правотворческой#
3) перечня муниципальных правовых актов, принятых Думой и подлежащих признанию утратившими силу, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием вносимого решения Думы;
4) оценки затрат местного бюджета на реализацию решения Думы (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат);
5) заключения отраслевого и (или) юридического отдела администрации города по проекту решения;
6) сопроводительного письма с указанием представителей, которые будут представлять данный проект решения на заседании Думы (если проект решения Думы внесен инициативной группой граждан);
7) списка приглашенных по проекту муниципального правового акта, вносимому на рассмотрение Думы.
48. Проект решения Думы, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов (в том числе: льготы по налогам), осуществление расходов, покрываемых за счет средств местного бюджета, может быть внесен на рассмотрение Думой только по инициативе главы города либо при наличии его заключения.
Инициатива по изменению или дополнению Устава города осуществляется в порядке, установленном Уставом города.
49. Если представленный проект решения Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для выполнения установленных требований к проекту решения.
50. После приведения проекта решения Думы в соответствие с требованиями настоящей статьи он может быть внесен в Думу повторно.
51. Субъект правотворческой инициативы вправе в любое время заменить своего полномочного представителя (докладчика) по внесенному проекту решения, письменно или устно уведомив об этом Думу.
52. Субъект правотворческой инициативы либо уполномоченные им представители имеет право присутствовать и высказывать свои предложения, как на заседаниях постоянных комиссий, так и на заседаниях Думы при обсуждении и принятии внесенного проекта решения.
53. Субъект правотворческой инициативы может в любое время отозвать внесенный в Думу проект решения, направив в Думу письменное заявление об этом.
Обсуждение проектов нормативных правовых актов населением города.
54. Для обсуждения проекта нормативного правового акта Думы могут проводиться публичные слушания в порядке, установленном решением Думы.
55. Проект Устава города, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав города не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава города, внесении изменений и дополнений в Устав города подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав города, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Порядок принятия Думой нормативных правовых актов
56. Решения о принятии, изменении и дополнении Устава города принимаются большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
Иные нормативные правовые акты Думы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
57. Проект нормативного правового акта рассматривается Думой в одном чтении.
58. Нормативные правовые акты, принятые Думой, направляются для подписания и обнародования главе города в течение пяти рабочих дней со дня окончания заседания Думы.
Отклоненное главой города решение Думы при повторном рассмотрении может быть одобрено Думой в ранее принятой редакции, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
Решение Думы, одобренное в ранее принятой редакции, направляется главе города для подписания и обнародования.
Глава 6. Взаимодействие Думы и администрации города
59. Дума и администрация города взаимодействуют в интересах города и его населения в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития города в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, Регламентом городской Думы, Регламентом администрации города и настоящим Положением.
При осуществлении своих полномочий Дума не вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность администрации города, в деятельность главы города.
60. Дума вправе обратиться к главе города с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты главы города, либо об их отмене по результатам осуществления контроля Думой за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
61. По результатам осуществления контроля, Дума вправе обратиться с предложениями к главе города и его заместителям, руководителям органов администрации города о принятии мер по устранению нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля, а также привлечению должностных лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
62. Проекты нормативных правовых актов Думы направляются главе города для подготовки заключений отраслевыми отделами администрации города и юридического заключения.
63. Законопроекты Законодательной Думы Хабаровского края, поступившие в Думу, направляются главе города для внесения предложений по изменениям и дополнениям в указанные законопроекты.
64. Глава города вправе обратиться в Думу с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в решения Думы, либо об их отмене в порядке реализации правотворческой инициативы главы города.
65. Глава города вправе:
1) участвовать в открытых и закрытых заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий Думы;
2) выступать с докладами по вопросам повестки дня заседаний Думы и комиссий;
3) выступать до начала голосования по проектам решений Думы.
66. Муниципальные служащие вправе:
1) участвовать в открытых заседаниях Думы, постоянных и временных комиссий Думы;
2) выступать с докладами и содокладами по вопросам повестки дня заседаний Думы и комиссий.
67. Депутаты вправе участвовать в работе администрации города:
1) при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы избирателей, обратившихся к депутату;
2) при рассмотрении обращения депутата в органы местного самоуправления по вопросам депутатской деятельности;
3) в комиссиях и совещаниях по поручению Думы или председателя Думы.
Глава 7. Обеспечение деятельности Думы
Основы обеспечения деятельности Думы
68. Финансовое обеспечение деятельности Думы осуществляется в пределах средств местного бюджета, предусмотренных сметой на ее содержание.
69. Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Думы реализуется администрацией города.
70. Администрации города в лице ее органов передаются функции по организационному, информационному, правовому, материально-техническому, хозяйственному обеспечению деятельности Думы.
71. Функции, передаваемые организационному отделу администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) хранение Устава города и решений Думы по внесению изменений и дополнений в Устав города;
2) оказание помощи постоянным комиссиям Думы, депутатам в организации их деятельности. Для этого за постоянной комиссией закрепляется консультант-специалист организационного отдела администрации города;
3) подготовка и организация депутатских слушаний, совещаний, семинаров, консультаций, учебы депутатов и других мероприятий, проводимых Думой;
4) организация проведения протокольных мероприятий Думы;
5) организация работы по формированию проектов перспективных и месячных планов работы Думы, постоянных комиссий и их реализации;
6) организация работы по контролю за исполнением решений Думы и постоянных комиссий органами администрации города;
7) подготовка еженедельных и аналитических справок о ходе исполнения документов (обращений депутатов, рекомендаций постоянных комиссий);
8) организация работы по осуществлению законодательной инициативы совместно с юридическим отделом администрации города;
9) участвует в заседаниях Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп с правом совещательного голоса.
Организационный отдел содействует депутатам в реализации их прав и обязанностей, в организации проведения приема граждан, отчетов перед избирателями, в изучении законодательства, опыта работы органов местного самоуправления, оказывает правовую и методическую помощь.
72. Функции, передаваемые общему отделу администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) решение хозяйственных вопросов деятельности Думы - ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п., представление автотранспорта;
2) решение организационных и технических вопросов проведения заседаний Думы, постоянных и временных комиссий Думы, рабочих депутатских групп, согласительных комиссий;
73. Функции, передаваемые отделу кадровой и муниципальной службы администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) хранение регистрационных документов Думы;
2) методическая помощь по кадровому делопроизводству.
74. Функции, передаваемые юридическому отделу администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) правовое обеспечение законодательной, правоприменительной и хозяйственной деятельности Думы, а также содействие депутатам Думы в реализации их полномочий;
2) правовая экспертиза проектов решений Думы и постановлений председателя Думы на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу города, краевым законам, а также на предмет соблюдения юридической техники;
3) подготовка заключений и предложений по проектам нормативных правовых актов Думы;
4) подготовка заключений и предложений по проектам краевых законов и поправкам к проектам краевых законов, направляемым в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательную Думу Хабаровского края;
5) при анализе федерального и краевого законодательства подготовка предложений о необходимости принятия Думой тех или иных нормативных правовых актов Думы либо об изменении и дополнении действующих нормативных правовых актов Думы, либо о признании утратившими силу;
6) оказание юридической помощи постоянным комиссиям Думы, депутатам Думы и работникам, работающим в Думе, по вопросам деятельности Думы;
7) участие в заседаниях Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп с правом совещательного голоса;
8) подготовка заключений и предложений по договорам, заключаемым Думой.
Юридический отдел по доверенности представляет права и законные интересы Думы в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, ведет регистрацию и учет судебных дел и решений судов, протестов и представлений прокурора города, информирует о:
- протестах и представлениях прокурора города, принесенных на правовые акты, принятые Думой;
- заявлениях, поступивших в суд в отношении деятельности Думы.
75. Функции, передаваемые управлению экономики администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) составление проекта штатного расписания Думы;
2) технико-экономическое обоснование и составление проекта сметы расходов на содержание Думы;
3) участие в составлении плановой и учетной документации, подготовке методических материалов по организации внутрихозяйственного планирования;
4) осуществление комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности Думы;
5) оказание методической помощи депутатам по вопросам экономической деятельности;
6) подготовка периодической отчетности в сроки и по формам, установленным вышестоящими налоговыми органами.
76. Функции, передаваемые отделу информации администрации города по информационно - техническому обеспечению деятельности Думы:
1) техническое обслуживание используемой в Думе компьютерной техники и периферийного оборудования;
2) эксплуатация, администрирование и развитие сегмента локально - вычислительной сети Думы;
3) внедрение новых информационных технологий в практику работы Думы;
4) создание специализированного программного обеспечения по ведению информационных ресурсов Думы и поддержание их в актуальном состоянии,
5) экспертная оценка программно-технического обеспечения, закупаемого или заказываемого для деятельности Думы;
6) включение Думы в единую электронную почтовую сеть администрации города для обмена информацией между Думой, органами государственной власти, органами администрации города и органами местного самоуправления других муниципальных образований;
7) обеспечение информационной безопасности сегмента локально-вычислительной сети Думы.
77. Функции, передаваемые бухгалтерии администрации города по обеспечению деятельности Думы:
1) ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций в соответствии с планом счетов, стандартами бухгалтерского учета и другими нормативными документами;
2) ведение хронологической последовательности регистрации хозяйственных операций, тождества данных аналитического и синтетического учета;
3) контроль за собственностью, имущественными правами и обязательствами, организация и участие в проведении инвентаризации денежных средств, материальных ценностей и основных средств;
4) работа по соблюдению штатной, финансовой, расчетной и кассовой дисциплины;
5) формирование на счетах бухгалтерского учета и соответствующих регистрах аналитического учета полных достоверных данных для составления финансовой, налоговой и статистической отчетности;
6) открытие и закрытие счетов Думы.
Функции штатных работников Думы
78. Работники Думы:
1) проверяют правильность оформления проектов решений, принимаемых Думой, на соответствие их государственным стандартам и Инструкции по делопроизводству в Думе;
2) ведут делопроизводство в Думе, ведут протоколы заседания Думы и постоянных комиссий Думы;
3) формируют сводную номенклатуру дел Думы, ведут учет и готовят законченные делопроизводством дела и документы Думы к передаче их в архив в соответствии с Инструкцией по делопроизводству;
4) оказывают информационную и методическую помощь постоянным комиссиям Думы, депутатам в разработке нормативных правовых актов, организуют их согласования в установленном порядке;
5) формируют проект повестки дня заседания Думы;
6) учитывают и хранят в течение установленных сроков протоколы и магнитофонные записи заседаний Думы, принятые решения Думы, а также постановления и распоряжения председателя Думы;
7) содействуют освещению деятельности Думы и депутатов Думы в средствах массовой информации и осуществляют сбор материалов, опубликованных в СМИ;
8) формируют проекты перспективных и месячных планов работы Думы, постоянных комиссий и организуют работу по их исполнению;
9) готовят проекты постановлений и распоряжений председателя Думы, ежеквартальную и годовую информацию о деятельности Думы;
10) обеспечивают депутатов необходимой информацией и оказывают индивидуальную методическую помощь при решении конкретных вопросов;
11) ведут учет поданных поправок в проекты Законов Хабаровского края, анализ полноты реализации законодательной инициативы в принятых законах и оформляют необходимую документацию в соответствии с Регламентом Законодательной Думы Хабаровского края;
12) ведут картотеку по проектам и Законам Хабаровского края и готовят информационные бюллетени по принятым законам;
13) ведут учет и анализ письменных и устных обращений граждан и содействуют их своевременному рассмотрению;
14) ведут работу по снятию с текущего контроля или продлению сроков исполнения документов с подготовкой еженедельных и аналитических справок о ходе исполнения документов;
15) информируют депутатов о проводимых Думой и администрацией мероприятиях,
16) оформляют документы по личному составу Думы;
17) обеспечивают хранение личных дел, трудовых книжек депутатов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, и работников Думы.
Работники Думы осуществляет другие функции по поручению председателя Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комсомольская-на-Амуре городская Дума является представительным органом муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре", основной деятельностью которого является разработка, рассмотрение и принятие муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Порядок организации деятельности, основные правила и процедуры работы городской Думы устанавливаются Регламентом городской Думы.
Основными формами работы Думы являются ее заседания, деятельность постоянных и временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений, депутатские слушания, встречи с избирателями, работа с обращениями граждан, отчеты перед избирателями.
Взаимоотношения городской Думы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями строятся на основе федеральных законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края, Устава муниципального образования города Комсомольска-на-Амуре, договоров и соглашений.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены в случаях и порядке, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края.
Определены полномочия и организационные основы деятельности постоянных комиссий городской Думы, временных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 5 мая 2006 г. N 36 "Об утверждении Положения о Комсомольской-на-Амуре городской Думе" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован в газете "Дальневосточный Комсомольск" от 23 мая 2006 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 7 февраля 2024 г. N 20
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 июля 2023 г. N 81
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 12 октября 2022 г. N 93
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 160
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 6 ноября 2019 г. N 124
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 15 мая 2019 г. N 47
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 31 января 2018 г. N 15
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июля 2017 г. N 90
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 31 января 2017 г. N 8
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 10 декабря 2015 г. N 118
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 8 октября 2015 г. N 92
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 4 марта 2015 г. N 16
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы Хабаровского края от 19 июня 2014 г. N 61
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 3 октября 2012 г. N 105
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 названного решения вступает в силу с 1 февраля 2013 г.
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 мая 2012 г. N 55
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 14 декабря 2011 г. N 95
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 18 мая 2011 г. N 22
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 6 октября 2010 г. N 87
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 19 февраля 2010 г. N 10
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 16 июля 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2009 года
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 23 сентября 2008 г. N 63
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 15 февраля 2008 г. N 8
Решение Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 24 сентября 2007 г. N 64