В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Устава Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, в целях обеспечения участия населения в решении вопросов местного значения муниципального района Собрание депутатов муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об опросе граждан в Советско-Гаванском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов муниципального района по соблюдению Регламента Собрания, статусу и этике депутата.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Положение
Об опросе граждан в Советско-Гаванском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 20 июля 2010 г. N 198)
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок подготовки, назначения, проведения и определения результатов опроса граждан муниципального района.
1. Понятие опроса граждан
1.1. Опрос является одной из форм участия населения в осуществлении местного самоуправления, обеспечения влияния граждан на деятельность органов и должностных лиц представительной и исполнительной власти муниципального района.
1.2. Опрос проводится с целью выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
2. Принципы проведения опроса
2.1. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
2.2. Жители муниципального района участвуют в опросе непосредственно. Каждый участник опроса имеет только один голос.
2.3. Участие в опросе является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
2.4. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям запрещаются.
2.5. Подготовка, назначение, проведение и определение результатов опроса осуществляются открыто и гласно.
2.6. Мнение граждан муниципального района, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти Хабаровского края рекомендательный характер.
3. Территория проведения опроса
3.1. Опрос может проводиться на всей территории муниципального района или на ее части.
4. Вопросы, выносимые на опрос
4.1. На опрос могут выноситься:
4.1.1. вопросы местного значения муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4.1.2. вопросы изменения целевого назначения земель муниципального района для размещения объектов регионального и межрегионального значения.
4.2. Вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допускать их двоякого толкования, содержание вопросов не должно противоречить федеральному законодательству, законодательству Хабаровского края и правовым актам муниципального района.
5. Виды опроса
5.1. Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней.
5.2. Тайное голосование проводится по опросным листам в пунктах проведения опроса.
5.3. Поименное голосование проводится по опросным листам или опросным спискам в пунктах проведения опроса и/или по месту жительства участников опроса.
5.4. Опрос может проводиться в форме открытого голосования на собраниях жителей.
6. Инициатива проведения опроса
6.1. По вопросам местного значения опрос проводится по инициативе Собрания депутатов или Главы муниципального района.
6.2. По вопросам изменения целевого назначения земель муниципального района для размещения объектов регионального и межрегионального значения опрос проводится по инициативе органов государственной власти Хабаровского края.
7. Назначение опроса
7.1. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием депутатов муниципального района и должно содержать:
а) дату и сроки проведения опроса;
б) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) на опрос;
в) методику проведения опроса;
г) форму опросного листа, опросных списков;
д) минимальную численность жителей муниципального района, участвующих в опросе;
е) состав комиссии по проведению опроса;
7.2. Опрос проводится не ранее одного и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.
8. Комиссия по проведению опроса
8.1. Подготовку и проведение опроса граждан осуществляет комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия). В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Администрации муниципального района, а также могут включаться представители жителей территории, на которой проводится опрос.
Состав комиссии утверждается решением Собрания депутатов муниципального района одновременно с принятием решения о назначении опроса.
8.2. Деятельность комиссии осуществляется коллегиально. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвовало не менее половины от установленного числа членов комиссии.
Решения Комиссия принимает большинством голосов членов комиссии, подписываются председателем и секретарем комиссии.
8.3. Комиссия:
8.3.1. организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;
8.3.2. организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса не менее, чем за 10 дней до его проведения;
8.3.3. оборудует пункты опроса;
8.3.4. обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов, рассматривает заявление о неточностях в данном списке, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;
8.3.5. проводит опрос граждан;
8.3.6. устанавливает результаты опроса и обнародует их в порядке, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения;
8.3.7. составляет протокол о проведении опроса, передает протокол и опросный список по акту Собранию депутатов муниципального района;
8.3.8. рассматривает жалобы (заявления) на нарушение прав граждан на участие в опросе граждан и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированное решение;
8.3.9. взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями, представителями средств массовой информации;
8.3.10. осуществляет иные полномочия.
8.4. Полномочия комиссии прекращаются с момента передачи результатов опроса Собранию депутатов муниципального района.
9. Список участников опроса
9.1. В список участников опроса включаются жители муниципального района, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом.
Список участников опроса составляется комиссией по домам и улицам. В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, номер и серия паспорта участника опроса.
9.2. В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.
9.3. Список участников опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается председателем и секретарем комиссии.
9.4. Дополнительное включение в список участников опроса допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.
9.5. Список участников опроса составляется не позднее чем за 10 дней до проведения опроса.
9.6. В случае создания нескольких пунктов проведения опроса список участников опроса составляется по каждому пункту.
10. Опросный лист
10.1. В опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "за" и "против" с пустыми квадратами справа от них.
10.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями. Альтернативные редакции какой-либо статьи либо пункта вынесенного на опрос проекта нормативного правового акта также последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями.
10.3. Опросный лист, применяемый для поименного голосования, должен иметь свободное место для внесения данных о голосующем.
10.4. Опросный лист должен содержать разъяснение порядка его заполнения. В правом верхнем углу отдельного листа ставится подпись двух членов комиссии.
11. Опросный список
11.1. Опросный список представляет собой таблицу, в графы которой включаются данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, месте жительства, серии и номере паспорта участников опроса. Справа от этих граф под точно воспроизведенным текстом вопроса (вопросов), выносимого на опрос, указываются варианты ответа голосующего "за" и "против" и оставляется место для подписи участников опроса.
11.2. При вынесении на опрос нескольких вопросов они располагаются в опросном списке последовательно.
11.3. Опросный список подписывается председателем и секретарем комиссии на каждой странице.
12. Проведение опроса
Опрос проводится в удобное для жителей муниципального района время согласно решению Собрания депутатов.
13. Порядок проведения открытого голосования
13.1. Опрос в форме открытого голосования проводится на собраниях жителей. Регистрация участников собрания (жителей) проводится по списку участников опроса.
13.2. Открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее 3-х человек.
На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному на опрос, их ответы на вопросы граждан, однако обсуждение не проводится.
13.3. Голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в списки и зарегистрированные на собрании.
Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, проводившими собрание.
13.4. Собрание правомочно, если в нем приняло участие более 25% жителей, имеющих право на участие в опросе.
14. Порядок проведения опроса в форме тайного голосования
14.1. Тайное голосование при опросе проводится на пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованные места с установленными и опечатанными урнами для голосования.
14.2. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. Голосующий при получении опросного листа предоставляет паспорт или иной удостоверяющий личность документ, расписывается в опросном списке самостоятельно или с помощью другого лица (в случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться), кроме членов комиссии.
14.3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованной кабине или комнате, где не допускается присутствие других лиц. Голосующий вправе воспользоваться помощью другого лица, кроме членов комиссии, для заполнения опросного листа. Фамилия этого лица указывается в опросном списке рядом с фамилией голосующего.
14.4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против". В случае, если голосующий посчитает, что совершил ошибку при голосовании, ему выдается новый опросный лист взамен испорченного, о чем в опросном списке делается соответствующая отметка. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт. Заполненные опросные листы опускаются в урны.
14.5. Вопрос о проведении голосования с применением переносных урн решается комиссией самостоятельно.
14.6. Член комиссии, нарушивший тайну голосования, выводится из состава комиссии по ее решению.
15. Порядок проведения опроса в форме поименного голосования
15.1. Поименное голосование при опросе может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса или по месту жительства участника опроса.
15.2. При проведении поименного голосования в пунктах опроса, они должны иметь специально оборудованные места для заполнения опросного листа и установленные урны для голосования, которые на время голосования опечатываются.
15.3. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. Голосующий при получении опросного листа предоставляет паспорт или иной удостоверяющий личность документ, расписывается в опросном списке самостоятельно или с помощью другого лица (в случае, если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться), кроме членов комиссии.
15.4. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованной кабине или комнате, где не допускается присутствие других лиц. Голосующий вправе воспользоваться помощью другого лица, кроме членов комиссии, для заполнения опросного листа. Фамилия этого лица указывается в опросном списке рядом с фамилией голосующего.
15.5. При голосовании по опросным листам голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные, ставит любой знак в квадрате под словами "за" или "против" и здесь же расписывается.
В случае, если голосующий посчитает, что совершил ошибку при голосовании, ему выдается новый опросный лист взамен испорченного, о чем в опросном списке делается соответствующая отметка. Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт. Заполненные опросные листы опускаются в урны
15.6. Поименное голосование по месту жительства проводится с учетом подпунктов 15.1-15.5 настоящего пункта. Поименное голосование по месту жительства участников опроса проводится с применением предварительно опечатанных Комиссией переносных урн для голосования.
16. Порядок определение результатов опроса
16.1. Итоги голосования по результатам опроса подводит комиссия, которая составляет протокол с указанием следующих данных:
а) общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;
б) число граждан, принявших участие в опросе;
в) число недействительных опросных листов или записей в опросных списках;
г) число голосов, поданных "за" вопрос, внесенный на опрос;
д) число голосов, поданных "против" вопроса, внесенного на опрос.
е) одно из следующих решений:
- признание опроса состоявшимся;
- признание опроса несостоявшимся;
- признание опроса недействительным.
ж) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании).
16.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, комиссия подводит итоги и составляет протокол по каждому из них.
16.3. Недействительными признаются записи в опросном списке, по которым невозможно достоверно установить мнение голосовавшего.
Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, без подписей членов комиссии, а также те, по которым невозможно установить мнение участника опроса.
16.4. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняли участие более 25% граждан, имеющих право на участие в опросе.
16.5. Комиссия признает опрос несостоявшимся, если в нем приняли участие менее 25% граждан, имеющих право на участие в опросе, а также если количество действительных записей в опросном списке осталось менее 25% от занесенных в списки.
16.6. Протокол о результатах опроса составляется в 2-х экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр протокола остается в комиссии, второй экземпляр вместе с опросными списками и/или листами направляется в Собрание депутатов муниципального района. Копии первого экземпляра могут быть предоставлены в СМИ, в местные общественные объединения.
16.7. Любой член комиссии вправе изложить в письменном виде и приложить к протоколу свое особое мнение. К первому экземпляру протокола прилагаются поступившие в комиссию письменные жалобы, заявления и принятые по ним решения. Заверенные копии этих документов прилагаются ко второму экземпляру протокола.
16.8. Материалы опроса хранятся в Собрании депутатов муниципального района в течение всего срока полномочий действующего состава депутатов, а затем направляются в муниципальный архив. Срок хранения этих материалов устанавливается Собранием депутатов и составляет не менее 4-х лет.
17. Порядок обнародования результатов опроса, учет результатов опроса
при принятии решений органами власти
17.1. Результаты опроса доводятся Комиссией до населения муниципального района в срок не более 10 дней со дня подведения итогов опроса и учитываются органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти Хабаровского края для принятия ими решений.
17.2. В случаях принятия органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района и органами государственной власти края решений, противоречащих результатам опроса, указанные органы обязаны в течение 10 дней довести до сведения населения через СМИ причины принятия такого решения.
18. Финансовое обеспечение проведения опроса
18.1. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению опроса граждан осуществляется:
18.1.1. за счет средств местного бюджета при проведении опроса по вопросам местного значения;
18.1.2. за счет средств бюджета Хабаровского края при проведении опроса по инициативе органов государственной власти края.
18.2. Комиссия в 5-дневный срок с момента определения результатов выборов обязана представить отчет в Собрание депутатов муниципального района о поступлении и расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных ее на подготовку и проведение выборов
19. Ответственность за нарушения прав граждан при проведении опроса
19.1. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданами муниципального района права на участие в опросе либо работе комиссии или ее членов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.2. Лица, допущенные к работе со списками граждан, несут ответственность за разглашение сведений о персональных данных участников опроса.
Глава муниципального района |
Ю. И. Бухряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Опрос граждан проводится среди жителей Советско-Гаванского муниципального района, обладающих избирательным правом, на всей территории муниципального района или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
На опрос могут выноситься вопросы местного значения, вопросы изменения целевого назначения земель муниципального района для размещения объектов регионального и межрегионального значения.
Опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования на собраниях жителей в течение одного или нескольких дней. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: за счет средств местного бюджета при проведении опроса по вопросам местного значения; за счет средств бюджета Хабаровского края, если опрос проводится по инициативе органов государственной власти края.
Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Решение Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 июля 2010 г. N 198 "Об утверждении Положения об опросе граждан в Советско-Гаванском муниципальном районе"
Решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 2 августа 2010 г. N 7