Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Развитие материально-технической базы образовательных учреждений
города Хабаровска на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска
от 26 августа 2010 г. N 2715)
11 февраля 2011 г., 25 января, 28 августа, 21 ноября 2012 г., 28 января, 21 октября 2013 г.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 г. N 3994 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Введение
На 1 января 2011 года в городе Хабаровске функционируют 184 муниципальных образовательных учреждения, содержание которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления учебного процесса.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска в 2008 - 2010 годах проводилась в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений города Хабаровска на 2008 - 2010 годы", утвержденной постановлением мэра города от 14.03.2008 N 551.
На капитальный и текущий ремонты за три года направлено 365,7 млн руб., что позволило:
- выполнить ремонт кровель в 92 учреждениях на сумму 34 млн руб.;
- частично заменить оконные блоки в 190 учреждениях на сумму 45,3 млн руб.;
- реконструировать системы освещения в 72 учреждениях на сумму 20 млн руб.;
- выполнить ремонт систем отопления в 94 учреждениях на сумму 18,6 млн руб.;
- выполнить ремонт систем канализации, водоснабжения в 77 учреждениях на сумму 20 млн руб.;
- выполнить ремонт фасадов зданий в 60 учреждениях на сумму 16,5 млн руб.;
- восстановить благоустройство территорий 41 учреждения на сумму 18 млн руб.;
- выполнить ремонт пищеблоков в 21 учреждении на сумму 17 млн руб.
Построена пристройка спортивного зала к МОУ Гимназия N 6 на сумму 54,5 млн руб.
В соответствии с современными требованиями организации образовательного процесса произведена:
- плановая замена кухонного, прачечного оборудования в 143 общеобразовательных, дошкольных учреждениях на общую сумму 10,7 млн руб. (снижение общей потребности отрасли на 87%);
- замена обеденной мебели в 67 школах города в количестве 1160 ед. на общую сумму 3,4 млн руб., что на 89% снизило общую потребность школ в данной мебели.
Новыми сплит-системами оснащены классы информатики в 35 школах города на сумму 1,2 млн руб. (общее снижение потребности на 63,7%).
Все школы города оснащены необходимым медицинским оборудованием на 98%, общая сумма расходов составила 3,9 млн руб.
В первом квартале 2009 года был приобретен автобус для перевозки детей МОУ СОШ N 3.
Итогом целенаправленной деятельности администрации города, учреждений образования по обеспечению обновления и сохранности материально-технической базы явилась их готовность к новому учебному году: досрочно были сданы 27 учреждений, с первого предъявления межведомственными комиссиями было принято 93 учреждения.
Все учреждения имеют необходимое количество первичных средств пожаротушения в исправном состоянии.
Во всех учреждениях проведена огнезащитная обработка деревянных конструкций на сумму 5,6 млн руб., персонал обеспечен средствами индивидуальной защиты.
На основании выявленных в ходе проверок замечаний, а также предписаний Государственного пожарного надзора составлены планы устранения замечаний. Часть выявленных нарушений устранена, работы, требующие больших финансовых затрат, запланированы на 2011 - 2013 гг.
На обучение затрачено средств на сумму 200 тыс. руб. На техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации выделены средства в размере 3,5 млн руб. Во всех муниципальных учреждениях образования проведены замеры сопротивления изоляции и заземления на сумму 850 тыс. руб. На выполнение работ по устранению нарушений пожарных норм и правил затрачено финансовых средств на сумму более 6 млн руб.
Перечисленные мероприятия позволили:
1.1. Провести отопительные периоды 2008 - 2010 гг. без остановки систем жизнеобеспечения.
1.2. Улучшить материально-техническую базу.
1.3. Обеспечить учреждения современным технологическим оборудованием.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 25 января 2012 г. N 256 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программно-целевым методом
Вместе с тем, при подготовке учреждений образования к новому учебному году существует и ряд проблем.
С учетом проводимых мероприятий износ зданий свыше 50% имеют 42 учреждения, в связи с чем необходимо проведение комплексных капитальных ремонтов.
В 62% образовательных учреждений сегодня существует потребность в восстановлении и строительстве оконных блоков, в 42% - в ремонте фасадов. На все вышеперечисленные мероприятия необходимо финансирование в сумме более 855 млн руб.
Из 82 муниципальных школ типовые спортивные залы имеются в 67 учреждениях, в 36 учреждениях под спортивные залы используются приспособленные помещения, 4 школы города не имеют спортивных залов. С целью создания условий для выполнения образовательного стандарта программ администрацией города решается вопрос проектирования и строительства пристроек в данных учреждениях. Так, с 2005 года построены модульные пристройки - спортивные залы к МОУ СОШ N 33, МОУ СОШ N 10, гимназии N 6.
Одним из приоритетных для администрации города остается вопрос расширения доступности дошкольного образования. В 2008 году в городе открыто 10 новых дошкольных учреждений. В текущем году открыт 1 детский сад и до конца года планируется еще 3. Ожидаемый социально-экономический эффект и реализация данной программы позволит увеличить процент образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям:
- укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений в целях повышения качества образования;
- сохранить психофизическое развитие и здоровье детей;
- провести комплексный капитальный и текущий ремонты;
- подготовить учреждения к новому учебному году и отопительному периоду;
- создать комфортные и безопасные условия в учреждениях образования для организации образовательного процесса, обеспечить современным учебным оборудованием.
За последние годы большое внимание стало уделяться охране труда и экологии в учреждениях образования. Согласно актам проверок, выданным государственным инспектором по охране труда, был выявлен ряд проблем, на основании которых необходимо провести следующие мероприятия:
- проведение аттестации рабочих мест;
- обучение руководителей и ответственных за охрану труда;
- произведение расчетов платежей за негативное воздействие и осуществление этих платежей;
- утилизация ртутьсодержащих ламп (отходы первого класса опасности);
- прохождение периодических медосмотров.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- организация работы по обеспечению выполнения работниками требований охраны труда;
- контроль за соблюдением работниками законодательства РФ об охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативно-правовых актов организации;
- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
- оказание помощи в учебных заведениях и проведение измерений параметров опасных и вредных производственных факторов, в оценке травмобезопасности оборудования, приспособлений;
- организация, методическое руководство аттестацией рабочих мест по условиям труда, сертификацией работ по охране труда и контроль за их проведением;
- проведение совместно с представителями учебных заведений и участием уполномоченных лиц по охране труда, профессиональных союзов проверок, обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, приспособлений, средств коллективной и индивидуальной защиты работников, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда;
- обеспечение учебных заведений локальными нормативно-правовыми актами, наглядными пособиями и учебными материалами по охране труда;
- организация своевременного обучения по охране труда работников организации, в том числе ее руководителей, и участие в работе комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- анализ и обобщение предложений по расходованию средств фонда охраны труда учебных подразделений, разработка направлений их наиболее эффективного использования, подготовка обоснований для выделения учебным заведениям средств на проведение мероприятий по охране труда и экологии.
На сегодняшний день состояние дел по охране труда в учреждениях образования в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ нуждается в принятии и реализации практических мер, способных обеспечить переход образовательных учреждений на современный путь развития, обеспечения здоровых и безопасных условий труда.
Приоритетными мероприятиями на данный момент являются обучение должностных лиц по вопросам охраны труда и проведение экспертизы условий труда, что влечет за собой приведение в соответствие с законодательством документации по охране труда.
Наша задача - интегрировать все имеющиеся ресурсы и возможности для скорейшего достижения конкретных весомых результатов по оснащению учреждений средствами безопасности пребывания в учреждениях и созданию комфортных условий для организации учебного и воспитательного процессов.
3. Цели и сроки реализации Программы
Цель Программы - создание комфортных и безопасных условий для организации образовательного процесса.
Программа рассчитана на 2011 - 2013 годы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы:
- создание здоровых и безопасных условий труда и учебы;
- увеличение числа подготовленных зданий и сооружений образовательных учреждений к осуществлению реализуемых ими задач;
- увеличение количества школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- обеспечение рационального вложения бюджетных средств, выделяемых на развитие материально-технической базы, и содержание зданий образовательных учреждений города.
5. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем расчета и сравнительного анализа следующих целевых индикаторов и показателей:
- доля школьников, воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса;
- доля образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, воспитанников, педагогических и других работников организаций системы образования;
- доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для занятий спортом;
- количество образовательных учреждений, прошедших комплексный капитальный ремонт;
- количество образовательных учреждений, прошедших ежегодный текущий ремонт.
Оценка эффективности реализации Программы
Наименование индикатора |
Текущее состояние индикатора |
Оценка состояния индикатора |
||||
ухудшение состояния индикатора |
сохранение состояния индикатора |
положительное отклонение индикатора (% от планируемого изменения индикатора) |
||||
до 33% |
с 33% до 66% |
выше 66% |
||||
Индикатор |
|
-1 |
0 |
1 |
2 |
3 |
Итого баллов: |
|
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится ежегодно и зависит от суммарного количества набранных баллов (от - 8 до 24).
Количество набранных баллов (N) |
Оценка эффективности реализации программных мероприятий (сравнение с предыдущим годом) |
от - 8 до -1 |
эффективность снизилась |
0 |
эффективность находится на прежнем уровне |
от 1 до 24 |
эффективность повысилась |
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- увеличить долю школьников, воспитанников, обучающихся в образовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 60% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличить долю образовательных учреждений, оснащенных средствами, обеспечивающими защиту учащихся, педагогических и других работников организаций системы образования, до 85% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличить долю образовательных учреждений, в которых созданы условия для занятий спортом, до 98% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- увеличить количество образовательных учреждений, прошедших комплексный капитальный ремонт, до 20% от общего числа учреждений отрасли "Образование";
- ежегодно проводить текущий ремонт в 100% общеобразовательных учреждений.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 г. N 3994 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Финансово-экономическое обоснование Программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств муниципального бюджета.
Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств местного бюджета должен корректироваться в соответствии с решением Хабаровской городской думы "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на соответствующий финансовый год.
В целом на реализацию настоящей программы в 2011 - 2013 годах требуются денежные средства в размере 1255544500 руб., в том числе:
- 2011 год - 529876000 руб.;
- 2012 год - 298273000 руб.;
- 2013 год - 427395500 руб.
8. Описание системы управления реализацией Программы
Субъектом бюджетного планирования Программы является управление образования администрации города Хабаровска, которое организует ее выполнение и координирует взаимодействие исполнителей (муниципальное автономное учреждение "Центр развития образования", муниципальное учреждение "Дирекция по содержанию основных фондов отрасли "Образование", муниципальные образовательные учреждения) настоящей Программы.
Субъект бюджетного планирования Программы несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы и определяет исполнителей мероприятий настоящей Программы.
Исполнение мероприятий осуществляется в соответствии с заявленными сроками реализации Программы.
Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на исполнение ее мероприятий, осуществляет управление образования администрации города Хабаровска. Отчеты о выполнении Программы ежегодно представляются в управление экономического развития администрации города и финансовый департамент администрации города.
Информация о промежуточных и итоговых результатах реализации Программы отражается в ежегодном публичном докладе начальника управления образования на итоговом совещании руководителей муниципальных образовательных учреждений города и представляется для освещения в средства массовой информации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 21 октября 2013 г. N 3994 раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Мероприятия целевой программы
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Единица измерения, тыс. руб. |
Предполагаемая сумма финансирования |
Источники финансирования |
Примечание |
|||
Всего |
в том числе |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||||
1 |
Капитальный ремонт |
управление образования |
|
222270 |
71804 |
96966 |
53500 |
бюджет города |
|
1.1 |
Ремонт зданий и сооружений, изготовление проектно-сметной документации |
|
|
222270 |
71804 |
96966 |
53500 |
|
|
1.2 |
Благоустройство территорий |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.3 |
Ремонт стадионов |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
1.4 |
Ремонт и установка малых архитектурных форм, спортивных площадок |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
2 |
Текущий ремонт |
управление образования |
|
372911 |
97894 |
129679 |
145338 |
бюджет города |
|
2.1 |
Замена, ремонт кровли |
|
|
45321 |
12600 |
15721 |
17000 |
|
|
2.2 |
Замена оконных блоков |
|
|
38322 |
16000 |
9322 |
13000 |
|
|
2.3 |
Ремонт электроосвещения |
|
|
21222 |
4700 |
7522 |
9000 |
|
|
2.4 |
Ремонт и замена вводно-распределительных устройств |
|
|
7446 |
1300 |
1146 |
5000 |
|
|
2.5 |
Ремонт систем отопления |
|
|
18440 |
5105 |
4335 |
9000 |
|
|
2.6 |
Ремонт канализации и водоснабжения |
|
|
26450 |
12200 |
4250 |
10000 |
|
|
2.7 |
Ремонт фасадов зданий |
|
|
28328 |
1400 |
16928 |
10000 |
|
|
2.8 |
Ремонт вентиляции |
|
|
11900 |
900 |
5000 |
6000 |
|
|
2.9 |
Устройство летних веранд |
|
|
1600 |
1600 |
0 |
0 |
|
|
2.10 |
Восстановление ограждения |
|
|
27300 |
8800 |
18500 |
0 |
|
|
2.11 |
Ремонт спортивных залов |
|
|
30800 |
11800 |
7000 |
12000 |
|
|
2.12 |
Общестроительные работы, изготовление проектно-сметной документации |
|
|
115782 |
21489 |
39955 |
54338 |
|
|
3 |
Приобретение материалов |
управление образования |
|
38396 |
25186 |
4418 |
8792 |
бюджет города |
|
4 |
Обрезка и омоложение деревьев |
управление образования |
|
2994 |
2994 |
0 |
0 |
бюджет города |
расходы исключены из программы и перенесены на выполнение муниципального заказа |
5 |
Пожарно-охранные мероприятия |
управление образования |
|
47944 |
24438 |
23506 |
0 |
бюджет города |
|
5.1 |
Проектирование и монтаж систем видеонаблюдения, всего, в том числе: |
|
|
31757 |
17866 |
13891 |
0 |
|
|
5.1.1 |
В рамках аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
|
|
31757 |
17866 |
13891 |
0 |
|
|
5.2 |
Модернизация и ремонт АПС |
|
|
6471 |
2824 |
3647 |
0 |
|
|
5.3 |
Монтаж охранной сигнализации |
|
|
2249 |
706 |
1543 |
0 |
|
|
5.4 |
Установка огнеупорных дверей, люков |
|
|
3464 |
1178 |
2286 |
0 |
|
|
5.5 |
Установка электрозадвижек, насосов на водопровод |
|
|
581 |
581 |
0 |
0 |
|
|
5.6 |
Противопожарная пропитка |
|
|
1277 |
0 |
1277 |
0 |
|
расходы исключены из программы и перенесены на выполнение муниципального заказа |
5.7 |
Испытание пожарных кранов, лестниц, систем оповещения и пропитки |
|
|
862 |
0 |
862 |
0 |
|
|
5.8 |
Оценка пожарных рисков |
|
|
1103 |
1103 |
0 |
0 |
|
|
5.9 |
Обучение по программе пожарно-технического минимума |
|
|
180 |
180 |
0 |
0 |
|
расходы исключены из программы и перенесены на выполнение муниципального заказа |
5.10 |
Изготовление ЗВ-модели объекта |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
6 |
Приобретение оборудования и мебели |
управление образования |
|
34484 |
15759 |
1595 |
17130 |
бюджет города |
|
7 |
Ремонт инженерных сетей |
управление образования |
|
12000 |
4000 |
4000 |
4000 |
бюджет города |
|
8 |
Установка приборов учета, автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов |
управление образования |
|
13188 |
11372 |
1816 |
0 |
бюджет города |
|
9 |
Присоединение электрических мощностей |
управление образования |
|
10657 |
2052 |
3605 |
5000 |
бюджет города |
|
10 |
Охрана труда: |
управление образования |
|
9176 |
9176 |
0 |
0 |
бюджет города |
расходы исключены из программы и перенесены на выполнение муниципального заказа |
10.1 |
Аттестация рабочих мест |
|
|
5475 |
5475 |
0 |
0 |
|
|
10.2 |
Обучение по охране труда руководителей |
|
|
2500 |
2500 |
0 |
0 |
|
|
10.3 |
Утилизация ртутьсодержащих ламп |
|
|
1201 |
1201 |
0 |
0 |
|
|
10.4 |
Медицинские осмотры |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
11 |
Коммунальные услуги, всего, в том числе: |
управление образования |
|
265201 |
265201 |
0 |
0 |
бюджет города |
расходы исключены из программы и перенесены на выполнение муниципального заказа |
11.1 |
Оплата потребления тепловой энергии |
|
|
165470 |
165470 |
0 |
0 |
|
|
11.2 |
Оплата потребления электроэнергии |
|
|
67573 |
67573 |
0 |
0 |
|
|
11.3 |
Оплата водоснабжения |
|
|
32158 |
32158 |
0 |
0 |
|
|
12 |
Оснащение МБОУ НШДС N 14 оборудованием, мебелью, спортивным и мягким инвентарем, игрушками, прочими расходными материалами |
|
|
6650 |
0 |
6650 |
0 |
|
|
13 |
Оснащение МАОУ СОШ N 57 (лицей "Ступени") оборудованием, мебелью, спортивным и мягким инвентарем, игрушками, прочими расходными материалами |
управление образования |
|
11000 |
0 |
0 |
11000 |
бюджет города |
|
14 |
Реконструкция здания школы по ул. Трехгорная, 61 под помещение маневренного фонда в Краснофлотском районе г. Хабаровска |
управление образования |
|
157885,5 |
0 |
0 |
157885,5 |
бюджет города |
|
|
Итого п. 1 - п. 14 |
|
|
1204756,5 |
529876 |
272235 |
402645,5 |
|
|
15 |
Строительство и реконструкция объектов учреждений отрасли "Образование" |
департамент архитектуры, строительства и землепользования |
|
50788 |
0 |
26038 |
24750 |
|
расходы включены в программу |
15.1 |
Реконструкция стадиона МБОУ СОШ N 77 |
|
|
24970 |
0 |
24970 |
0 |
|
|
15.2 |
Строительство стадиона МБОУ СОШ N 85 |
|
|
24812 |
0 |
62 |
24750 |
|
|
15.3 |
Строительство спортивного зала - пристройки к МБОУ СОШ N 36 |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
15.4 |
Строительство спортивного зала - пристройки к МБОУ СОШ N 19 |
|
|
1006 |
0 |
1006 |
0 |
|
|
|
Итого п. 15 |
|
|
50788 |
0 |
26038 |
24750 |
|
|
|
Всего по программе |
|
|
1255544,5 |
529876 |
298273 |
427395,5 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 26 августа 2010 г. N 2715 "Об утверждении ведомственной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.