Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Концептуальные подходы к разработке требований
1. Разработка Требований призвана решить многие из существующих на сегодняшний день проблем, определить нормативные подходы к оказанию социальных услуг, в том числе требования к их содержанию, алгоритму предоставления и качеству.
2. Внедрение Требований в систему социальной защиты населения г. Хабаровска позволит создать основу защитного механизма, предохраняющего каждого из субъектов взаимодействия (заказчик, получатель, исполнитель услуги) от возможных рисков, стимулировать учреждения к повышению общей культуры обслуживания и развитию профильных услуг (в соответствии с типами учреждений), будет способствовать повышению качества предоставляемых социальных услуг и развитию конкуренции между учреждениями и организациями, оказывающими социальные услуги населению.
3. При работе над Требованиями были учтены имеющиеся на сегодняшний день научные исследования в сфере стандартизации социальных услуг, а также практический опыт учреждений г. Хабаровска.
4. Особенностями методологического подхода к разработке Требований являются:
4.1. Определение понятия "требование к качеству социальных услуг", исходя из основных критериев, определяющих функционирование системы социальной защиты населения г. Хабаровска и выраженных в конкретных количественных и качественных показателях, достижение которых поддается измерению и оценке.
4.2. Выбор в качестве объекта стандартизации системы социальной защиты населения, а не социальной услуги, что позволяет стандартизировать не только объем и перечень услуг, предоставляемых клиенту, но и требования к содержанию деятельности исходя из конкретной жизненной ситуации клиента, а не его принадлежности к какой-либо категории населения (инвалид, пожилой человек и другие).
4.3. Определение в качестве предмета стандартизации вида и содержания социальных услуг, алгоритма и условий их предоставления, перечня нормативных правовых документов, регламентирующих процесс предоставления услуги, документального оформления порядка предоставления услуги.
4.4. Определение обязательного перечня документов федерального, регионального и муниципального значения, регламентирующих порядок оказания социальных услуг, предоставление возможности его дополнения локальными нормативными актами, в том числе внутренними, при оказании отдельных форм услуг, а также расширения и корректировки, в случае изменения действующего российского и регионального законодательства, принятия новых или признания недействительными нормативных правовых актов федерального и местного уровней.
4.5. Определение обязательного документального сопровождения оказания социальных услуг, позволяющего унифицировать процесс оказания услуги за счет единства требований к количеству, видам и формам документов, а также инструкциям по их заполнению.
4.6. Расширение перечня услуг, предоставляемых клиентам учреждениями муниципальной системы социальной защиты населения, за счет введения новых форм оказания различных видов социальных услуг.
4.7. Использование специалистами учреждений муниципальной системы социальной защиты населения интегративного подхода при оказании услуг, заключающегося в проведении комплексного обследования клиента, коллегиальной разработке заключения и комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом, проведении коррекционно-развивающей и реабилитационной работы, мониторинга результатов реализации комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
4.8. Гибкость и периодическое обновление стандартов качества оказания социальных услуг, призванных отражать изменения, происходящие под воздействием развития потребностей населения, с одной стороны, и возрастания требований и возможностей городского округа "Город Хабаровск" в области оказания социальных услуг, с другой.
4.9. Гарантия качества оказания социальных услуг в соответствии с государственными, региональными и муниципальными стандартами для всех граждан, проживающих на территории г. Хабаровска.
4.10. Соблюдение баланса интересов государства, региона, города, учреждения и клиента в сфере оказания социальных услуг.
4.11. Технологичность муниципального стандарта, возможность его инструментальной проверки.
4.12. Осуществление внешнего и внутреннего контроля за деятельностью специалистов по оказанию клиентам услуг и обеспечению их качества в соответствии с требованиями.
5. Требования призваны установить единые требования к предоставлению социальных услуг, в том числе к объему и качеству услуг, порядку и условиям их оказания, и тем самым обеспечить единство социально-реабилитационного пространства г. Хабаровска.
6. Внедрение в г. Хабаровске Требований должно обеспечить решение следующих задач:
6.1. Реализация социального заказа города в качественных и разнообразных социальных услугах для граждан, проживающих на его территории и нуждающихся в получении социальных услуг.
6.2. Регулирование отношений в сфере оказания социальных услуг между органами управления, учреждениями и клиентами.
6.3. Определение требований к объему и качеству, порядку и условиям оказания социальных услуг клиентам.
6.4. Объективная оценка деятельности учреждений по оказанию социальных услуг клиентам.
6.5. Соблюдение права гражданина - клиента учреждения на получение качественных услуг и своевременной квалифицированной социальной помощи на основе адресного подхода, учета его индивидуальных потребностей и возможностей, личного выбора форм и методов получения услуг.
6.6. Преодоление дискретности реабилитационного процесса в случае смены места жительства клиента, а также изолированности учреждений друг от друга, путем объединения их посредством единства нормативно-правового поля в единое социально-реабилитационное пространство города.
7. Главным результатами внедрения Требований должны стать:
7.1. Обеспечение клиента информацией о перечне, качестве, результатах и формах предоставления социальных услуг.
7.2. Обеспечение единых норм, правил и требований к оказанию социальных услуг.
7.3. Создание условий для обеспечения соответствия предоставляемых клиенту социальных услуг его нуждам.
7.4. Повышение качества оказываемых клиенту социальных услуг.
7.5. Защита интересов граждан - потребителей социальных услуг и специалистов, оказывающих социальные услуги.
7.6. Взаимопонимание между клиентом и персоналом учреждений, оказывающих социальные услуги населению.
7.7. Возможность сравнительной оценки конкурентоспособности учреждений, оказывающих социальные услуги, расположенных на территории г. Хабаровска.
8. В социальной политике г. Хабаровска в дальнейшем планируется разработка дополнительных нормативно-правовых и программно-методических условий реализации требований, в том числе:
8.1. Базисного пакета внутренних документов, регламентирующих деятельность учреждений (положения об отделениях; должностные инструкции руководителей, специалистов и сотрудников учреждения; руководства, правила, инструкции по работе с клиентом, находящимся в той или иной жизненной ситуации).
8.2. Методических рекомендаций и пособий для специалистов, оказывающих социальные услуги населению.
8.3. Методики и инструментария подсчета услуг.
8.4. Методических рекомендаций и инструментария по проведению мониторинга деятельности учреждения, каждого специалиста по реализации Требований и обеспечения качества предоставляемых клиентам социальных услуг.
8.5. Форм учета и отчетности учреждений и специалистов, оказывающих социальные услуги.
8.6. Методики расчета норматива затрат рабочего времени специалиста на оказание социальных услуг.
8.7. Калькуляции себестоимости оказанных социальных услуг.
8.8. Методики и инструментария аттестации руководящих работников и специалистов учреждений, непосредственно осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг населению.
9. В целом главным результатом стандартизации системы оказания социальных услуг населению должна стать постепенная переориентация социальной политики в г. Хабаровске с гарантий минимального уровня жизни населения города на обеспечение качества жизни каждого его гражданина через систему оказания качественных социальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.