Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Социально-педагогические услуги, предоставляемые в рамках требований
7.1. Услуга: консультирование и оказание содействия в решении социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом
Требования к качеству услуги
Социально-педагогическое консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем (родительско-детских отношений, воспитания и развития детей и подростков, формирования супружеских и семейных отношений, включая сексуальные, предупреждения и преодоления педагогических ошибок, межличностных отношений в семье).
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед клиентом.
3. Разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения.
4. Разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним социально-педагогических проблем.
5. Заполнение/составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
6. Осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и другими специалистами, службами, учреждениями (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство), занимающимися вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам. Каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Составление графика индивидуальных консультаций.
8. Проведение индивидуальных консультаций для клиента - каждая консультация засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. В исключительных случаях - сопровождение клиента в учреждения, занимающиеся вопросами оказания социально-педагогической помощи гражданам, - каждое сопровождение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Подготовка и внесение сведений о клиенте в информационный банк данных учреждения.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
График проведения консультационных приемов граждан специалистами учреждения.
7.2. Услуга: проведение социально-педагогической диагностики особенностей личностного и социального развития клиента
Требования к качеству
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности должны быть проведены с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и давать на основании всестороннего изучения личности (взрослого или ребенка) объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогической помощи клиенту, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, установления форм и степени социальной дезадаптации детей, определения интеллектуального развития ребенка, изучения его склонностей, степени готовности к школе.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое, психологическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела клиента и рекомендаций специалистов.
2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
3. Определение направлений социально-педагогической диагностики (диагностика интересов и склонностей, самооценки, социальной дезадаптации, школьной дезадаптации, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, уровня готовности к школе, развития социальных навыков и умений, социальной ситуации развития и др.).
4. Выбор диагностических методик и подбор диагностического инструментария.
5. Проведение социально-педагогической диагностики - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Обработка результатов диагностики.
7. Разработка направлений педагогической коррекции и в случае необходимости ознакомление с ними клиента.
8. Определение сроков проведения повторной диагностики.
9. Разработка практических рекомендаций по ослаблению, развитию, формированию интересов, склонностей, привычек, знаний, умений, навыков.
10. Заполнение или составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей).
11. Обсуждение результатов диагностики со специалистами, занятыми в процессе работы с клиентом.
12. Разработка индивидуальной программы социально-педагогической коррекции - засчитывается за отдельную единицу услуги.
13. Мониторинг результатов коррекции личностного и социального развития клиента - каждый мониторинговый срез засчитывается за отдельную единицу услуги.
14. Проведение углубленной диагностики особенностей личностного и социального развития клиента - диагностика по каждому направлению засчитывается за отдельную единицу услуги.
15. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Положение учреждения о порядке проведения социально-педагогической диагностики клиентов.
2. Положение учреждения о порядке предоставления конфиденциальной информации о клиенте.
3. Инструкции о порядке проведения диагностики особенностей личностного и социального развития клиента.
4. Материалы обследования и результаты обработки полученных данных.
7.3. Услуга: педагогическая коррекция нарушений личностного и социального развития клиента, оказание помощи в решении социально-педагогических проблем, стоящих перед ним
Требования к качеству услуги
Педагогическая коррекция должна обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи родителям (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций) в преодолении и исправлении допущенных ими педагогических ошибок или конфликтных ситуаций в семье, травмирующих детей, а также в исправлении неадекватных родительских установок и форм поведения родителей при воспитании детей.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое или психологическое образование специалиста (социальный педагог, психолог, дефектолог), оказывающего услугу.
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
2. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
3. Определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, детско-родительских отношений, супружеских отношений, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к школе; развитие социально приемлемых навыков и умений).
4. Выбор коррекционных методик, форм и методов работы с клиентом.
5. Разработка индивидуальной коррекционной программы клиента, определение сроков и этапов ее реализации - засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Определение организационных моментов и составление графика коррекционных мероприятий (общее количество коррекционных занятий, количество занятий по каждому направлению работы, частота занятий в неделю, их продолжительность).
7. Подбор необходимого материала для проведения коррекционных занятий.
8. Проведение коррекционных занятий в соответствии с графиком - каждое коррекционное занятие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Определение сроков и форм проведения контрольных наблюдений по итогам реализации коррекционной программы.
10. Разработка практических рекомендаций для родителей, иных лиц - засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Осуществление взаимодействия при проведении коррекционной работы с другими специалистами, занятыми в процессе реабилитации клиента.
12. Заполнение или составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
13. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. График проведения коррекционных занятий.
2. Программа коррекционных мероприятий.
3. Материалы коррекционных занятий.
4. Журнал учета посещений коррекционных занятий.
5. Библиотечный фонд специалиста по проведению коррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями.
6. Игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное).
7.4. Услуга: оказание содействия в получении психолого-педагогического сопровождения лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам, с учетом типа и структуры их дефекта, особенностей психофизического развития и образовательного уровня, в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе программ дошкольного, начального, общего, среднего, среднего специального и профессионального образования
Требования к качеству услуг
Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования инвалидами (в том числе детьми-инвалидами на дому) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями определяется тем, в какой степени созданные в учреждениях или на дому условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования по специальным программам, а также для получения образования взрослыми инвалидами по специальным программам и сами программы способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и социальной адаптации.
Условия должны быть созданы с учетом характера инвалидности, физического состояния инвалидов и обеспечивать необходимые для них удобства в процессе воспитания и социальной адаптации.
Программы должны быть составлены с учетом способности того или иного инвалида к восприятию и усвоению навыков воспитания или социальной адаптации.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
3. Рекомендация клиенту пройти обследование на ПМПК (МСЭ) для определения образовательного уровня.
4. Подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
5. Подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Разработка практических рекомендаций для клиента, родителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Организация и проведение встречи с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросу обучения клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями органов управления образованием, руководителями образовательных учреждений (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в месяц) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Составление или заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей).
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Заключение ПМПК (МСЭ) с рекомендациями.
2. Информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных или электронных носителях.
3. Акты социально-педагогического патронажа клиента.
7.5. Услуга: организация и проведение социально-педагогического патронажа клиента (семьи)
Требования к качеству услуги
Социально-педагогический патронаж семей должен быть проведен с учетом их отнесения к определенной группе (многодетные, малообеспеченные и другие), физического и психического состояния членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми. Качество патронажа оценивают по степени его влияния на обеспечение нормального семейного воспитания членов семьи и создание в семье нормальной социально-педагогической обстановки.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Изучение или оформление личного дела клиента (семьи).
2. Изучение или составление комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей) с учетом результатов диагностики.
3. Определение цели посещения клиента (семьи).
4. Оповещение клиента о времени визита.
5. Проведение патронажа клиента (семьи) не менее 30 минут - засчитывается за отдельную единицу услуги, выявление проблем клиента.
6. Составление плана-графика посещений клиента.
7. Заполнение акта проведения патронажа с соответствующим выводом.
8. Разработка рекомендаций по решению проблем клиента/семьи.
9. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом (семьей).
10. Участие в социально-педагогическом патронаже специалистов учреждения (психолога, логопеда) в соответствии с потребностями клиента - участие каждого специалиста засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Проведение социально-педагогического патронажа более 30 минут - каждые последующие 30 минут засчитываются за отдельную единицу услуги.
12. Активная форма патронажа предусматривает посещение клиента (семьи) по месту жительства не менее 2 раз в неделю.
13. Срочная форма патронажа предусматривает посещение клиента (семьи) по месту жительства не менее 1 раза в месяц.
14. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Положение о порядке проведения социально-педагогического патронажа.
2. Инструкции и технологии проведения социально-педагогического патронажа, поведения в сложных ситуациях, обеспечения собственной безопасности.
7.6. Услуга: оказание содействия в получении образовательных услуг
Требования к качеству
Качество услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образовательных услуг клиентами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, определяется тем, в какой степени оказанные услуги содействуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог, дефектолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
3. Рекомендация клиенту пройти обследование на ПМПК (МСЭ) для определения образовательного уровня.
4. Выбор форм и методов работы с клиентом.
5. Подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся обучением на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Подготовка списка документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Разработка практических рекомендаций для клиента, родителей по вопросам обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья.
8. Организация и проведение встречи с руководителями органов управления образованием, образовательных учреждений по вопросу обучения клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями органов управления образованием/руководителями образовательных учреждений (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждое действие засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для зачисления в образовательное учреждение и организации обучения, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в месяц) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Закон Российской Федерации от 13 января 1996 года N 12-ФЗ "Об образовании" с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ.
2. Заключение ПМПК (МСЭ) с рекомендациями.
3. Информационная база данных об учреждениях (государственных, региональных, муниципальных, некоммерческих), занимающихся обучением на дому лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, на бумажных/электронных носителях.
4. Акты социально-педагогического патронажа клиента.
7.7. Услуга: оказание содействия в организации профессиональной ориентации клиента
Требования к качеству услуги
Организация профориентации, профобучения, трудоустройства подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Личное знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики профессиональных склонностей и интересов, уровня сформированности профессионально значимых качеств клиента, рекомендаций специалистов.
3. Определение уровня развития профессионально значимых знаний, умений, навыков клиента, диагностика профессиональных склонностей и интересов, уровня сформированности профессионально значимых качеств - каждое направление диагностики засчитывается за отдельную единицу услуги.
4. Определение перечня профессий, видов и форм профессионального самоопределения клиента в соответствии с результатами диагностики.
5. Подготовка списка образовательных учреждений (государственных, региональных, муниципальных и некоммерческих), занимающихся профессиональной ориентацией, - засчитывается за отдельную единицу услуги.
6. Подготовка списка документов, необходимых для прохождения профессиональной ориентации, засчитывается за отдельную единицу услуги.
7. Разработка практических рекомендаций для клиента по вопросам выбора профессии, развития профессионально значимых и корректировки профессионально нежелательных качеств личности.
8. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
9. Организация и проведение встречи с руководителями учреждений, организаций, предприятий по вопросу организации процесса профессиональной ориентации клиента, осуществление посреднических действий между клиентом и руководителями учреждений, организаций, предприятий (телефонные переговоры, переписка, личные встречи) - каждая встреча засчитывается за отдельную единицу услуги.
10. Содействие в подготовке пакета документов, необходимых для прохождения профессиональной ориентации, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в 2 месяца) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
12. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Библиотечный фонд специалиста по формам, методам и технологиям профессиональной ориентации.
2. Список учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных), занимающихся профессиональной ориентацией, на бумажных или электронных носителях.
3. Результаты мониторинга процесса профессионального обучения клиента.
4. Акты социального патронажа клиента.
7.8. Услуга: оказание содействия в трудоустройстве клиента
Требования к качеству услуги
Организация профориентации, профобучения, трудоустройства подростков должна помочь им в выборе профессии, обучении этой профессии, получении соответствующей квалификации и устройстве на работу по выбранной профессии.
Требования к уровню квалификации специалиста
Высшее педагогическое образование, высшее специальное социальное образование специалиста, оказывающего услугу (социальный педагог, психолог), высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет (специалист по социальной работе).
Содержание услуги, алгоритм предоставления, качественные и количественные показатели выполнения
1. Знакомство и установление контакта с клиентом.
2. Изучение личного дела клиента, результатов диагностики и рекомендаций специалистов.
3. Выявление проблем, стоящих перед клиентом, связанных с трудоустройством.
4. Разъяснение клиенту сути проблем и определение возможных путей их решения.
5. Разработка для клиента рекомендаций по решению стоящих перед ним проблем.
6. Заполнение комплексной индивидуальной программы по работе с клиентом.
7. Осуществление в процессе консультирования посреднических действий между клиентом и учреждениями (телефонные переговоры, личные встречи, письменное ходатайство) - каждое взаимодействие засчитывается за отдельную единицу услуги.
8. Содействие в оформлении документов, необходимых для трудоустройства клиента, - оформление каждого документа засчитывается за отдельную единицу услуги.
9. В исключительных случаях - сопровождение клиента на собеседование по вопросам трудоустройства.
10. Проведение социально-педагогического патронажа клиента (не реже 1 раза в месяц) - каждое посещение засчитывается за отдельную единицу услуги.
11. Оформление учетно-отчетной документации.
Дополнительные документы и условия, регламентирующие процесс предоставления услуги
1. Договор между учреждением и Центром занятости населения г. Хабаровска о материальной поддержке подростков в возрасте от 14 до 18 лет, занятых общественно-полезным# трудом.
2. Акты социального патронажа клиента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.