Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 21 мая 2010 г. N 232-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к распоряжению
Мэра города
от 24 марта 2006 г. N 757-р
Положение
об управлении жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города
26 сентября 2007 г., 29 июля, 19 ноября 2008 г., 22 июля 2009 г., 21 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовой статус, функции и компетенцию управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города (в дальнейшем - "Управление ЖКХ и ЭЖФ").
1.2. Управление ЖКХ и ЭЖФ является структурным подразделением администрации города - органом администрации города Хабаровска без прав юридического лица.
1.3. Управление ЖКХ и ЭЖФ открывает лицевые счета в отделе казначейского исполнения бюджета финансового департамента администрации города Хабаровска, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, вправе осуществлять все виды расчетных и кассовых операций, является распорядителем средств, выделенных из бюджета города, в пределах функций, возложенных на управление.
1.4. Управление ЖКХ и ЭЖФ непосредственно подчиняется первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству.
1.5. Управление ЖКХ и ЭЖФ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов представительной и исполнительной власти Хабаровского края, постановлениями и распоряжениями Мэра города, постановлениями и распоряжениями администрации города и решениями Хабаровской городской Думы, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе, Уставом городского округа "Город Хабаровск", регламентом администрации города Хабаровска, настоящим Положением.
2. Функции управления ЖКХ и ЭЖФ
2.1. Формирование, разработка и реализация экономической, финансовой и технической политики в области надежного развития и эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства по следующим вопросам:
2.1.1. Организация содержания и ремонта муниципального жилищного фонда.
2.1.2. Организация благоустройства и озеленения дворовых территорий.
2.1.3. Подготовка правовых актов администрации города на установление тарифов на услуги предоставляемые муниципальными предприятиями, функционально подчиненных управлению ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда.
2.1.4. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов.
2.1.5. Привлечение населения к управлению жилищным фондом.
2.1.6. Организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
2.1.7. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; организация похоронного дела через специализированную службу.
2.1.8. Организация предоставления банно-прачечных услуг.
2.1.9. Организация и контроль за приемкой-передачей ведомственного жилищного фонда и инженерных сетей в муниципальную собственность.
2.1.10. Организация разработки и контроль за выполнением мероприятий:
- по развитию новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере;
- по реформированию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством;
- по расширению сферы оказания услуг населению в жилищной сфере;
- по реконструкции и модернизации жилищного фонда;
- по расширению объема применения новых технологий и материалов в сфере эксплуатации жилищного фонда, развитию производств, укреплению материально-технической базы.
2.2. Участие в формировании и размещении муниципального заказа, на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения городских нужд в проведении конкурсов по отбору подрядчиков; контроль за заключением и выполнением договоров; прием документов на оплату работ и услуг; подготовка распорядительных документов на перечисление финансовых средств управляющим организациям для расчета с подрядными организациями; составление отчетов.
2.3. Сбор и анализ оперативной информации о состоянии функционирования объектов жилищного хозяйства, принятие мер обеспечивающих устойчивую их эксплуатацию и подготовку к работе в осенне-зимний период, оперативный контроль за содержанием и ремонтом жилищного фонда, объектов, входящих в сферу деятельности управления ЖКХ и ЭЖФ, обеспечение взаимодействия управления ЖКХ и ЭЖФ и управлений ЖКХ комитетов по управлению округами города по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.4. Составление ежемесячных заявок на финансирование работ и услуг подведомственного хозяйства, контроль за выполнением плана финансирования, поступлением и целевым использованием выделяемых из бюджета города средств.
2.5. Содействие развитию конкуренции предприятий и организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, функционирующих в сфере деятельности управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда.
2.6. Осуществление оперативного управления муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, подведомственными управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, в том числе:
- определение финансово-хозяйственной политики основной деятельности, потребности в размерах производственных площадей, составе имущества, необходимого для осуществления уставной деятельности и разработка показателей эффективности деятельности и программы развития;
- рассмотрение и утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов, участие в проверке отдельных вопросов, подготовка анализа финансово-хозяйственной деятельности и предложений о погашении дебиторской и кредиторской задолженности, проведение балансовых совещаний по итогам деятельности и внесение предложений по их результатам на рассмотрение Мэру города;
- контроль за производственной деятельностью, рациональным и эффективным использованием имущества, закрепленного за ними; за выполнением показателей экономической эффективности, погашением задолженности и выполнением программы развития.
Перечень муниципальных унитарных предприятий и учреждений, подведомственных управлению жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда, включает:
- МУП города Хабаровска "Служба заказчика по жилищно-коммунальным услугам";
- МУП города Хабаровска "Служба заказчика по содержанию муниципальных общежитий";
- МУП города Хабаровска "По содержанию и ремонту жилищного фонда N 8";
- МУП города Хабаровска "РКЦ по обработке коммунальных платежей";
- МУП города Хабаровска "Спецавтохозяйство по санитарной очистке";
- МУП города Хабаровска "Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания";
- МАУ "Служба заказчика по содержанию общественных кладбищ";
- МУП города Хабаровска "Банно-прачечное хозяйство.
2.7. Разработка и согласование проектов, правовых актов администрации города и Хабаровской городской Думы, регулирующих отношения в сфере деятельности управления ЖКХ и ЭЖФ, внесение в установленном порядке указанных проектов и иных предложений по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ и ЭЖФ, на рассмотрение Мэра города и Хабаровской городской Думы, после принятия (ввода их в действие) - организация их выполнения.
2.8. Подготовка заключений на проекты правовых актов, разработанных структурными подразделениями администрации города, по вопросам, относящимся к компетенции управления ЖКХ и ЭЖФ.
2.9. Осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства в пределах компетенции управления ЖКХ и ЭЖФ.
2.10. Ведение отчетности по формам Госкомстата России, структурных подразделений Правительства края и администрации города.
2.11. Ведение базы данных по мониторингу технического состояния жилищного фонда, по управлению и обслуживанию многоквартирных домов, по составу органов управления многоквартирных домов, по подомовому учету ремонтных работ.
2.12. Планирование и организация работы по антитеррористической деятельности на предприятиях и организациях, подведомственных управлению ЖКХ и ЭЖФ.
2.13. Реализация кадровой политики в сфере деятельности управления ЖКХ и ЭЖФ, организация подготовки и повышения квалификации, социальной поддержки работников отрасли.
2.14. Рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам сферы деятельности управления ЖКХ и ЭЖФ, контроль за принятием мер, организация приема граждан, руководителей предприятий и организаций, представителей ТСЖ, ЖСК, домовых комитетов.
2.15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации отрасли.
2.16. Обеспечение исполнения нормативных правовых актов в области мобилизационной подготовки и мобилизации организациями отрасли.
2.17. Разработка мобилизационных планов отрасли.
2.18. Проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики отрасли.
2.19. При объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики отрасли на работу в условиях военного времени.
2.20. Организация в установленном порядке своевременного оповещения и явки работников отрасли, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации.
2.21. Организация и обеспечение в организациях отрасли воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время, пребывающих в запасе работников отрасли. Обеспечение предоставления отчетности по бронированию, в порядке определенным# Правительством РФ.
3. Права управления ЖКХ и ЭЖФ
3.1. Разрабатывать проекты правовых документов по вопросам, входящим в сферу деятельности управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Участвовать в рассмотрении и обсуждении вопросов, затрагивающих интересы управления ЖКХ и ЭЖФ, предприятий, функционально подчиненных управлению ЖКХ и ЭЖФ.
3.3. Требовать от предприятий и организаций предоставления информации, необходимой для выполнения возложенных на управление ЖКХ и ЭЖФ задач.
3.4. Заключать от имени администрации города договоры на:
а) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;
б) предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов;
в) предоставление управляющим организациям оставшейся части платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги в случае, если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления;
г) предоставление управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетных средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
д) возмещение специализированной службе по вопросам похоронного дела стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, в порядке, установленном Правительством края и на содержание мест захоронения.
3.5. Участвовать в общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах (с полномочиями представителя собственника муниципальных жилых помещений на основании доверенности) по выбору способа управления, по капитальному ремонту и прочим вопросам; подписывать протоколы решений общих собраний, договоры управления при их заключении, соглашений# о внесении изменений, о продлении действия договоров; заслушивать годовые отчеты управляющих организаций, ТСЖ.
3.6. Подготавливать и направлять служебные записки, справки, информацию по вопросам, требующим решения Мэра города и его заместителей, начальников структурных подразделений администрации города, руководителей предприятий и организаций.
4. Ответственность работников управления
Работники управления ЖКХ и ЭЖФ несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
5. Структура и управление управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда
5.1. Управление ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска (далее - Управление) возглавляет начальник, который назначается на должность и увольняется распоряжением Мэра города в соответствии с действующим законодательством. Начальник Управления непосредственно подчиняется первому заместителю Мэра города по городскому хозяйству.
5.2. В структуру управления ЖКХ и ЭЖФ входят:
- финансово-экономический отдел;
- отдел эксплуатации жилищного фонда;
- производственный отдел;
- отдел ремонта, модернизации и реконструкции жилищного фонда;
- отдел развития новых форм управления недвижимостью в жилищной сфере.
5.3. Управление состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска. Сотрудники Управления назначаются на должность и увольняются распоряжением Мэра города по представлению начальника Управления по согласованию с первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству. Специалисты Управления действуют на основании должностных инструкций.
5.4. Начальник Управления в целях осуществления функций, возложенных на Управление настоящим Положением:
5.4.1. Осуществляет общее руководство Управлением, обеспечивая решение возложенных на Управление задач.
5.4.2. Утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления.
5.4.3. Вносит Мэру города предложения о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.4.4. В пределах компетенции Управления издает приказы, дает устные и письменные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления.
5.4.5. Открывает лицевые счета в отделе казначейского исполнения бюджета в финансовом департаменте администрации города Хабаровска, является распорядителем средств, выделенных из бюджета города и других источников в пределах функций, возложенных на Управление.
5.4.6. Подписывает:
- договоры управления многоквартирными домами с управляющими организациями по результатам проведенных общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, от имени собственника жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, соглашения о внесении изменений, о продлении действия договоров;
- договоры управления многоквартирными домами с управляющими организациями на основании протоколов решений конкурсных комиссий по проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в муниципальной собственности, соглашения о внесении изменений, о продлении действия договоров;
- договоры, перечисленные в пункте 3.4 настоящего Положения;
- платежные документы Управления на основании заключенных договоров;
- служебную документацию в пределах компетенции Управления и иные документы, предусмотренные действующим законодательством в пределах полномочий, возложенных на Управление.
5.4.7. Согласовывает:
- штатные расписания и уставы подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
- акты выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу.
5.4.8. Представляет Мэру города для назначения и увольнения кандидатуры руководителей муниципальных предприятий, функционально подчиненных Управлению, по согласованию с первым заместителем Мэра города по городскому хозяйству.
5.4.9. Вносит Мэру города предложения о поощрении руководителей муниципальных предприятий, функционально подчиненных Управлению, и применении к ним мер дисциплинарного взыскания.
5.4.10. Исполняет другие полномочия в соответствии с регламентом администрации города и положением об Управлении.
5.4.11. Начальник управления несет ответственность за целевое, правомерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
6. Прекращение деятельности управления
6.1. Прекращение деятельности управления ЖКХ и ЭЖФ осуществляется в установленном порядке для структурных подразделений администрации города.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра города Хабаровска от 24 марта 2006 г. N 757-р "Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.