Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
Хабаровского края
от 21 июля 2009 г. N 30
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
Хабаровском муниципальном районе"
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2010 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хабаровского муниципального района и на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 16.10.2007 N 315 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
В.А. Алешко |
Положение
о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе
(утв. решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
от 21 июля 2009 г. N 30)
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Хабаровского муниципального района (далее - районный бюджет), контролю за его исполнением, рассмотрению и утверждению годового отчета об исполнении районного бюджета.
Статья 2. Составление проекта районного бюджета
1. Районный бюджет составляется сроком на один год (на очередной финансовый год) и утверждается решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района (далее решение о районном бюджете на очередной финансовый год).
2. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива администрации Хабаровского муниципального района.
3. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Хабаровского муниципального района.
4. Составление проекта районного бюджета осуществляется на основании следующих документов:
1) прогноза социально - экономического развития района;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
3) среднесрочного финансового плана;
4) реестра расходных обязательств района.
5. Составление проекта районного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и порядком, установленным администрацией района.
Статья 3. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться:
1) Основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета и дефицит (профицит) районного бюджета;
2) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
11) объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между поселениями;
12) объем иных межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам из районного бюджета в очередном финансовом году;
13) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
14) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам.
3. В проекте решения о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) программа муниципальных внутренних заимствований района;
2) программа муниципальных гарантий района;
Статья 4. Документы и материалы, предоставляемые в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Администрация Хабаровского муниципального района (далее - администрация района) представляет в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов района) одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год следующие документы и материалы:
1) предварительные итоги социально - экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально - экономического развития района за текущий финансовый год;
2) прогноз социально - экономического развития района;
3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета района) на очередной финансовый год;
4) среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка, содержащая:
а) основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
б) расчеты доходов районного бюджета на очередной финансовый год по группам, подгруппам классификации доходов бюджета;
в) обоснование расходов районного бюджета на очередной финансовый год по разделам классификации расходов бюджетов;
6) проекты методик, предлагаемых к введению с очередного финансового года и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект структуры муниципального долга района с указанием объема обязательств на первый и последний день очередного финансового года;
9) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета за текущий финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) перечень долгосрочных районных целевых программ;
12) расчеты распределения межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете на очередной финансовый год вносят в Собрание депутатов района следующие проекты решений Собрания депутатов района:
1) о внесении изменений и дополнений в правовые акты о налогах и сборах, вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления налоговых льгот.
Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не допускается.
2) о признании утратившими и (или) приостановлении действия некоторых решений (статей решений) района, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году.
3. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 5. Внесение и принятие к рассмотрению проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Администрация района вносит в Собрание депутатов района проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 1 ноября текущего года.
2. В течении суток со дня внесения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов района председатель Собрания депутатов района направляет в Контрольно-счетную палату района проект районного бюджета на очередной финансовый год и иные документы и материалы, подлежащие предоставлению в Собрание депутатов района одновременно с проектом решения о районном бюджете, для проведения экспертизы проекта районного бюджета. По результатам проведения экспертизы проекта районного бюджета Контрольно-счетная палата района готовит заключение и предоставляет его в Собрание депутатов района не позднее 15 ноября текущего года.
3. Председатель Собрания депутатов района на основании заключения Контрольно-счетной палаты района принимает решение о том, что проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Собрания депутатов района либо подлежит возврату для доработки. Указанный проект решения подлежит возврату для доработки в администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статей 3 и 4 настоящего Положения.
Доработанный проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Собрание депутатов района в семидневный срок и рассмотрен председателем Собрания депутатов района в установленном настоящей статьей порядке.
Статья 6. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год производятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".
Статья 7. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях.
Статья 8. Срок рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении
Собрание депутатов района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течении 15 дней со дня его принятия к рассмотрению Собранием депутатов района.
Статья 9. Предмет первого чтения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
При рассмотрении Собранием депутатов района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются:
1. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики.
3. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовой год в первом чтении являются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов;
- общий объем расходов;
- дефицит районного бюджета на очередной финансовый год.
Статья 10. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Собранием депутатов района заслушивается сообщение администрации района о прогнозе социально-экономического развития района на очередной финансовый год, доклад начальника Финансового управления администрации района о проекте районного бюджета и основных направления бюджетной и налоговой политики, заключение Контрольно-счетной палаты района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало 2/3 от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
Статья 11. Отклонение в первом чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. При отклонении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении Собрание депутатов района принимает одно из следующих решений: о создании согласительной комиссии или о возвращении указанного проекта на доработку.
2. Сформированная на паритетных началах согласительная комиссия из депутатов Собрания депутатов района и представителей администрации района корректирует проект районного бюджета на очередной финансовый год в течении 10 дней со дня ее образования. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
3. Согласованной комиссией вариант проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Собрания депутатов района в первом чтении.
4. В случае возврата на доработку, администрация района в течении 10 дней представляет в Собрание депутатов района новый проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
Статья 12. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год
1. Собрание депутатов района рассматривает во втором чтении проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 30 дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Во втором чтении Собрание депутатов района рассматривает и утверждает следующие показатели (характеристики) районного бюджета на очередной год:
1) нормативы распределения доходов между краевым бюджетом и местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
5) ведомственную структуру расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям района;
8) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) перечень и объемы финансирования долгосрочных районных целевых программ;
11) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений района;
12) общий объем бюджетных ассигнований на капитальное строительство и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
13) цели предоставления бюджетных кредитов, условия и порядок их предоставления, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов; способы урегулирования задолженности получателей (заемщиков) по бюджетным кредитам;
14) программа муниципальных внутренних заимствований района;
15) программа муниципальных гарантий района;
3. Комитеты, управления и отделы администрации Хабаровского муниципального района направляют свои поправки по показателям проекта решения, рассматриваемым во втором чтении в финансово - бюджетную и экономического развития комиссию Собрания депутатов Хабаровского муниципального района ( далее - комиссия по бюджету) не позднее, чем за три рабочих дня до ее заседания.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, должны содержать предложения по снижению бюджетных ассигнований по другим разделам и подразделам классификации расходов бюджетов либо указание на дополнительный источник их финансирования.
4. Не подлежат рассмотрению поправки:
1) не отвечающие требованиям, указанным в абзаце втором части 3 настоящей статьи;
2) направленные с нарушением срока, установленного в части 3 настоящей статьи;
3) предусматривающие изменение межбюджетных трансфертов и иных бюджетных ассигнований, распределяемых в соответствии с порядком (методикой), утверждаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, края и района, рассчитанных в нарушении указанного порядка (методике).
5. Заседание комиссии по бюджету по рассмотрению поправок проводится не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов района по утверждению бюджета во втором чтении.
6. Комиссия по бюджету представляет на заседание Собрания депутатов района проект решения, составленный с учетом одобренных комиссией по бюджету поправок, вместе с таблицей поправок, одобренных комиссией, таблицей поправок, рекомендуемых комиссией к отклонению, а также таблицей поправок, решение по которым не принято.
7. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год принимается голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского муниципального района.
Статья 13. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Администрация района разрабатывает и представляет в Собрания депутатов района проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о районном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов.
2. Администрация района вносит проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам классификаций расходов бюджета в случае:
- превышения доходов над учтенными решением о районном бюджете на текущий финансовый год более чем на 10 процентов, при условии, что администрацией района не внесены в Собрание депутатов района соответствующий проект в течении 10 дней со дня рассмотрения в Собрание депутатов района отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие, девять месяцев текущего финансового года, в которых получено указанное превышение.
3. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год вносится с пояснительной запиской, отражающей анализ причин и фактов, обусловивших необходимость внесения изменений в решение о районном бюджете.
Статья 14. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год
1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в течении 15 дней со дня его внесения Администрацией района в одном чтении.
2. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад начальника Финансового управления администрации района о состоянии поступлений доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета.
При рассмотрении указанного проекта решения утверждаются общий объем доходов районного бюджета и распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, а также соответствующие изменения в иные приложения решения о районном бюджете на текущий финансовый год.
3. Если проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год не принимается в течении 15 дней со дня его внесения в Собрание депутатов района, Финансовое управление администрации района вправе осуществлять равномерную индексацию расходов районного бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита районного бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 15. Исполнение районного бюджета
1. Исполнение районного бюджета обеспечивается администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Организация исполнения районного бюджета осуществляется Финансовым управлением администрации района в установленном им порядке в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Направление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Собрание депутатов района
Администрация района направляет в Собрание депутатов района отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года не позднее 10 дней со дня его предоставления в Министерство финансов Хабаровского края.
Статья 17. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
1) Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Собрании депутатов района подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой района.
2) Годовой отчет об исполнении районного бюджета, включая годовую бюджетную отчетность главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, направляется Администрацией района в Контрольно-счетную палату района не позднее 1 апреля текущего финансового года для подготовки заключения на него.
3) На основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов районного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета Контрольно-счетная палата района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
4) Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий, один месяц и предоставляется Контрольно-счетной палатой района в Собрание депутатов района с одновременным направлением заключения в администрацию района.
Статья 18. Представление в Собрание депутатов района годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района годовой отчет об исполнении районного бюджета не позднее 1 мая текущего финансового года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются следующие документы и материалы:
1) проект решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка, содержащая информацию о причинах отклонения фактического исполнения доходов и расходов районного бюджета от утвержденных решением на отчетный финансовый год бюджетных назначений;
6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
7) сведения о предоставлении из краевого бюджета и погашении бюджетных кредитов, о задолженности по бюджетным кредитам на начало и конец отчетного финансового года по получателям;
8) сведения о структуре муниципального внутреннего долга района с указанием объема обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец отчетного финансового года;
9) отчеты об исполнении бюджетных ассигнований, распределение которых утверждается приложениями к решению о районном бюджете за отчетный финансовый год;
10) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района за отчетный финансовый год.
3. Проект решения Собрания депутатов района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему направляются в Собрание депутатов района на бумажном и электронном носителях.
Статья 19. Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год
Публичные слушания по проекту решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год проводятся в порядке, определенном Положением "О публичных слушаниях в Хабаровском муниципальном районе".
Статья 20. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета
1. Собрание депутатов района рассматривает проект решения района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в течении 30 дней со дня его внесения администрацией района в одном чтении.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Собрание депутатов района заслушивает доклад начальника Финансового управления района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год, содоклад председателя Контрольно-счетной палаты района.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Собрания депутатов района принимает либо отклоняет решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год.
4. В случае отклонения Собрания депутатов района решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Повторно представленное решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год Собрания депутатов района рассматривает и утверждает в течении 10 дней.
6. Решение об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год считается принятым, если голосование прошло в порядке, определенном уставам Хабаровского муниципального района.
Статья 21. Решение Собрания депутатов об исполнении районного бюджета
1. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
1) доходы районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходы районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходы районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Председатель Собрания |
Н.М. Горбачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 21 июля 2009 г. N 30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Вестнике Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 31 августа 2009 г. N 8
Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района Хабаровского края от 28 декабря 2010 г. N 123 настоящее решение признано утратившим силу