Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 15 ноября 2006 г. N 238
"О Регламенте Администрации Советско-Гаванского муниципального района"
(с изменениями от 29 ноября 2007 г., 18 января 2008 г., 26 января, 26 апреля 2010 г.)
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 апреля 2016 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 апреля 2016 г.
В целях приведения нормативно-правовых актов Главы муниципального района в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
2. Постановление Главы муниципального района от 06 июня 2005 года N 136 "О Регламенте Администрации Советско-Гаванского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего Делами Администрации муниципального района Щепкина С.И.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
С.Л. Луговской |
Регламент
Администрации Советско-Гаванского муниципального района
(утв. постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района от 15 ноября 2006 г. N 238)
(с изменениями от 29 ноября 2007 г., 18 января 2008 г., 26 января, 26 апреля 2010 г.)
Настоящий Регламент в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края устанавливает основные правила организации деятельности Администрации муниципального района МО "Советско-Гаванский муниципальный район" по реализации ее полномочий.
Раздел I. Общие положения
1. Администрация муниципального района МО "Советско-Гаванский муниципальный район" (далее по тексту - Администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления.
2. Администрация осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Хабаровского края, решениями Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района, распорядительными актами Главы муниципального района, настоящим Регламентом.
3. Деятельностью Администрации муниципального образования руководит Глава Администрации - Глава муниципального района на принципах единоначалия.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 в пункт 4 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
4. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Администрации муниципального образования создается аппарат Администрации (далее по тексту - аппарат).
Структура, штатное расписание, размер и условия оплаты труда муниципальных служащих Администрации муниципального района, устанавливаемые органами местного самоуправления муниципального района не могут превышать установленных Правительством Хабаровского края нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.
Положения о комитетах, управлениях, отделах, секторах Администрации муниципального образования и их организационная структура утверждаются Главой Администрации.
5. Администрация обеспечивает права и законные интересы жителей муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район Хабаровского края", осуществление задач социально-экономического развития муниципального образования, исполнение законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, нормативных актов органов государственной власти Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции, осуществляет систематический контроль за их исполнением, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, осуществляет координацию и связь между органами государственной власти и местного самоуправления на территории муниципального образования, способствует привлечению населения и общественных объединений к управлению на территории муниципального образования.
6. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Администрации, осуществляется Главой Администрации.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 пункт 7 раздела I настоящего Регламента изложен в новой редакции
7. Глава Администрации в пределах своих полномочий принимает постановления, распоряжения Администрации муниципального района и дает поручения конкретным должностным лицам.
8. Порядок подготовки распорядительных документов и их исполнения определяется настоящим Регламентом.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 9 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
9. Постановления и распоряжения Администрации, приказы руководителей структурных подразделений вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самими актами или иными нормативными актами.
10. Глава Администрации вправе отменять приказы структурных подразделений.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 11 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
11. Постановления и распоряжения Администрации, приказы и распоряжения руководителей подразделений, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
12. Администрация осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, бюджета, организует и отчитывается об их исполнении, разрабатывает схемы управления территории муниципального образования, структуру органов Администрации и положения о них, организует прием населения, рассмотрение обращений граждан, принимает по ним необходимые меры, рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении государственными наградами, присвоении почетных званий, осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Советско-Гавайский муниципальный район Хабаровского края".
13. В целях более эффективного рассмотрения вопросов социально-экономического развития, разрешения сложных ситуаций, возникающих на территории муниципального района, решения других проблем, требующих коллегиального рассмотрения, постановлением Главы муниципального района образуется коллегия под его председательством.
Раздел II. Порядок работы Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Глава 1. Распределение обязанностей
1. Глава муниципального района, приступив к осуществлению своих полномочий, в месячный срок принимает решение о структуре и направлениях деятельности Администрации, утверждает распределение обязанностей между Главой муниципального района, первым заместителем, заместителями Главы Администрации муниципального района, управляющим Делами.
2. Первый заместитель, заместители Главы Администрации муниципального района, управляющий Делами в двухнедельный срок распределяют обязанности между сотрудниками Администрации и согласовывают должностные обязанности заместители Главы Администрации муниципального района и управляющий Делами - должностные обязанности руководителей управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации, а руководители управлений, комитетов, отделов, секторов - должностные обязанности специалистов соответственно.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 3 главы 1 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
3. Руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации в двухнедельный срок подготавливают к согласованию положения об управлениях, комитетах, отделах, секторах Администрации, согласовывают их с соответствующими заместителями Администрации муниципального района, управляющим Делами и представляют на утверждение Главе муниципального района. Положения об управлениях, комитетах, отделах, секторах Администрации, изменения и дополнения к ним утверждаются распоряжениями Администрации - Главы муниципального района.
4. Управления, комитеты, отделы, сектора Администрации выполняют поручения Главы муниципального района и осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями об управлениях, комитетах, отделах, секторах Администрации.
Глава 2. Планирование работы Администрации
1. Работа Администрации строится на основе годовых планов, утверждаемых Главой муниципального района, с учетом основных направлений социально-экономического развития Советско-Гаванского муниципального района на период до 2010 года и Стратегии социально" экономического развития муниципального образования Советско-Гаванский муниципальный район". Годовые планы работы Администрации служат основой для месячного планирования деятельности Администрации и предоставляются в организационно-методический отдел до 1 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Планы мероприятий составляются управлениями, комитетами, отделами, секторами Администрации и утвержденные Главой муниципального района, заместителями Главы Администрации муниципального района, управляющим Делами предоставляются в организационно- методический отдел до 15 числа каждого месяца, предшествующего планируемому, для составления общего плана мероприятий Администрации.
3. Общий план мероприятий Администрации предоставляется до 20 числа на утверждение Главе муниципального района, после чего копии направляются в главное управление территориальной политики, кадров и общественных связей Губернатора и Правительства края, Главе муниципального района, заместителям Главы Администрации муниципального района, Советнику Главы муниципального района, руководителям управлений, комитетов Администрации, главам муниципальных образований городских и сельского поселений, в редакцию газеты "Советская Звезда".
4. Контроль за выполнением планов мероприятий Администрации осуществляется заместителями Главы Администрации муниципального района, управляющим Делами, Советником Главы муниципального района в соответствии с распределением обязанностей.
Показатели своевременности составления, согласования, а также выполнения планов мероприятий управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации учитываются как основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к премированию работников администрации.
5. В случае, если мероприятия, предусмотренные планом, не могут быть выполнены исполнителями в срок или запланированный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Главе муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, управляющий Делами информируют об этом Главу муниципального района в недельный срок до намеченной даты.
Глава муниципального района рассматривает предложения об изменении или уточнении плана и принимает решение об их утверждении или отклонении.
6. Планы мероприятий управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации должны состоять из разделов:
- вопросы, выносимые на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района,
- вопросы, выносимые на заседание коллегии при Главе муниципального района,
- вопросы для подготовки проектов постановлений, распоряжений Главы муниципального района, вопросы, вносимые на совещания при Главе муниципального района,
- вопросы, вносимые на совещание при заместителях Главы Администрации муниципального района,
- организационные мероприятия, проводимые в масштабах муниципального образования (семинары, совещания, встречи, конференции и т.д.),
- культурно-массовые мероприятия,
- информационные встречи с населением,
- выступления в средствах массовой информации,
- контроль за исполнением распорядительных документов,
- работа с аппаратом,
- проведение контрольных проверок.
7. Мероприятия и вопросы, включенные в план работы, должны излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения, места проведения.
8. Отчеты о выполнении месячных планов представляются не позднее 10-го числа следующего после отчетного месяца в организационно-методический отдел Администрации муниципального района.
Глава 3. Порядок подготовки и проведения заседаний, совещаний, семинаров и других мероприятий
1. В целях упорядочения режима работы аппарата Администрации муниципального района и координации деятельности структурных подразделений устанавливается единый порядок проведения совещаний, семинаров и других мероприятий.
2. Совещания, семинары и другие мероприятия в Администрации муниципального района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в установленные Регламентом дни недели в соответствии с планом.
3. При проведении совещаний, заседаний в обязательном порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а также оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденных распоряжением Главы муниципального района.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2008 г. N 17 в пункт 4 главы 3 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
4. Протоколы совещаний аппарата управления Администрации муниципального района при Главе муниципального района ведет специалист организационно-методического отдела. Сбор информации о выполнении поручений, данных Главой муниципального района на совещаниях аппарата управления, осуществляет Советник Главы муниципального района (в его отсутствие назначенное лицо), анализирует поступающую информацию, осуществляет выборочный контроль за фактическим исполнением поручений, готовит аналитическую записку и предложения Главе муниципального района. Информация о выполнении поручения предоставляется Советнику в письменной форме. В устной форме допускается только с разрешения Главы муниципального района, о чем указывается в поручении.
На совещании аппарата управления Администрации муниципального района в обязательном порядке присутствуют: заместители Главы Администрации муниципального района, управляющий Делами, руководители структурных подразделений Администрации муниципального района (комитетов, управлений, отделов, секторов), руководители муниципальных предприятий, а в их отсутствие лица, исполняющие их обязанности. А также для оперативного решения вопросов жизнедеятельности района приглашаются главы муниципальных образований городских, сельского поселений.
На расширенное совещание аппарата управления Администрации муниципального района приглашаются руководители федеральных и краевых структур, находящихся на территории Советско-Гаванского муниципального района, согласно списку, утвержденному распоряжением Главы муниципального района.
5. Протоколы совещаний при 1-м заместителе Главы Администрации муниципального района, оперативный контроль за выполнением принятых решений и поручений ведет помощник 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района.
Совещания, проводимые при заместителях Главы Администрации муниципального района, также протоколируются.
6. Руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации по мере необходимости предоставляют Советнику Главы муниципального района для ознакомления протоколы совещаний, штабов и других мероприятий, справки о выполнении принятых на них решений для подготовки аналитических материалов Главе муниципального района.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2008 г. N 17 в пункт 7 главы 3 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
7. Ведение протоколов объездов Главы муниципального района и контроль за исполнением поручений, данных Главой муниципального района при объездах, осуществляют структурные подразделения, организовывающие объезд.
Обязательные мероприятия и порядок их проведения:
Понедельник, еженедельно, 9 час. 15 мин. |
расширенное совещание аппарата управления Администрации муниципального района |
2, 4 понедельник, ежемесячно 15-00 - 18-00 часов |
прием граждан первым заместителем Главы Администрации муниципального района |
Понедельник, вторник еженедельно 16-00 - 18-00 часов |
прием граждан заместителем Главы Администрации муниципального района, председателем Комитета по управлению имуществом |
Понедельник, еженедельно 16-00 - 18-00 часов |
прием граждан заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике и финансам |
Вторник, еженедельно, 9 час. 15 мин. |
совещание аппарата управления Администрации муниципального района |
2-й вторник, ежемесячно 9 час 15 мин. |
расширенное совещание аппарата управления Администрации муниципального района |
Вторник, еженедельно 15-00 часов |
совещание заместителя Главы Администрации муниципального района по экономике и финансам с руководителями курируемых отделов, финансового управления |
Вторник, еженедельно, 11-00 часов |
совещание заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам с руководителями курируемых управлений, комитетов |
1, 3 вторник, 15-00 - 18-00 |
прием граждан Главой муниципального района ежемесячно |
согласно Регламента Собрания депутатов муниципального района |
Заседание Собрания депутатов муниципального района |
3-й четверг, 1 раз в 2 месяца 14-00 часов |
заседание коллегии при Главе муниципального района |
Среда, еженедельно, 9 час. 15 мин. |
совещание у Главы муниципального района с заместителями Главы Администрации муниципального района |
4 среда, 11-00 часов |
проведение учебы аппарата Администрации муниципального района |
2, 4 среда. ежемесячно 14-00 |
заседание административной комиссии |
Среда, еженедельно. 16-00 - 18-00 |
прием граждан заместителем Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам |
4 четверг. ежемесячно |
участие Главы муниципального района в расширенном заседании Правительства Хабаровского края, совещании глав городских округов и районов края |
1, 3 пятница, ежемесячно |
заседание комиссии по делам несовершеннолетних. |
Глава 4. Коллегия при Главе муниципального района
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 1 главы 4 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
1. Коллегия при Главе муниципального района образуется постановлением Администрации муниципального района и является совещательным органом.
2. В состав коллегии входят по должности: Глава муниципального района, его заместители, управляющий Делами Администрации муниципального района.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица Администрации, депутаты Собрания депутатов муниципального района, руководители государственных, муниципальных, коммерческих предприятий и организаций, а также представители общественных организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением Главы муниципального района.
3. Деятельность коллегии при Главе муниципального района основывается на коллегиальности, свободном обсуждении вопросов, открытости и гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным Главой муниципального района.
4. Заседания коллегии являются основной организационно-правовой формой ее деятельности.
День проведения коллегии - третий четверг месяца. Ответственность за подготовку заседаний коллегии несет управляющий Делами Администрации.
5. Вопросы для обсуждения на заседаниях коллегии вносятся управлениями, комитетами, отделами, секторами Администрации на предстоящий год. Планирование работы коллегии ведется в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
6. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня по согласованию с Главой муниципального района при условии полной подготовленности для их рассмотрения материалов.
7. Ответственные за подготовку вопроса на заседании коллегии не позднее чем за 5 дней представляют в организационно-методический отдел полностью подготовленные и завизированные заместителями Главы Администрации муниципального района: справку (доклад) о состоянии дел по рассматриваемому вопросу, проект постановления Главы муниципального района, список лиц, приглашенных на заседание коллегии, список лиц, выступающих на заседании коллегии.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 8 главы 4 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
8. Проект постановления Администрации муниципального района и материалы, представляемые на заседание коллегии, предварительно обсуждаются в соответствующих службах, визируются заместителями Главы Администрации муниципального района, курирующими данную отрасль, с проектом знакомятся должностные лица, ответственные за выполнение.
Наличие разногласий при подготовке вопроса на рассмотрение коллегией не являются основанием для снятия вопроса с рассмотрения коллегии.
9. Документы, представленные на заседание коллегии, за 5 дней до заседания управляющий Делами Администрации передает Главе муниципального района.
10. Материалы коллегии за 3 дня до заседания вручаются для ознакомления членам коллегии и другим заинтересованным лицам.
11. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии оповещаются специалистами организационно-методического отдела.
На заседании коллегии постоянно приглашаются главы городских и сельского поселений, начальник отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы, представители средств массовой информации, организационно-методического отдела, прокурор, которые оповещаются специалистами организационно-методического отдела.
В заседании коллегии могут участвовать депутаты Собрания депутатов муниципального района и депутаты других уровней.
Приглашенные на заседание коллегии, выступающие по вопросам, выносимым на заседание коллегии, оповещаются о времени и месте проведения коллегии управлением, комитетом, отделом, сектором Администрации, ответственным за подготовку вопроса.
12. Внеочередные заседания коллегии созываются Главой муниципального района по его инициативе, по предложениям его заместителей, руководителей управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии направляются Главе муниципального района в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня заседания коллегии, и обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает Глава муниципального района не раньше чем через 5 дней с момента поступления предложения.
13. Проекты документов, подготовленные с нарушением порядка, установленного настоящим Регламентом, к рассмотрению не принимаются.
Своевременность представления документов на заседание коллегии, доработки проектов постановлений после их рассмотрения, качество подготовки документов учитываются как основные показатели при подведении итогов работы управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации за месяц.
14. Заседание коллегии протоколируется в соответствии с требованиями ГОСТ Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и Инструкции по делопроизводству в Администрации.
Протокол оформляется организационно-методическим отделом и не позднее чем в 5-дневный срок представляется на подпись председателю коллегии.
При оформлении протоколов заседания коллегии соблюдается следующий принцип систематизации прилагаемых к протоколам документов: проекты постановлений Главы муниципального района с приложениями к ним в соответствии с пунктами повестки дня, доклады, содоклады, справки, обзоры, список присутствующих.
15. После обсуждения вопроса на коллегии окончательная доработка проектов постановлений Главы муниципального района производится ответственными за подготовку вопросов в 10-дневный срок (если на заседании не был оговорен иной срок) и с визой заместителя Главы Администрации муниципального района, курирующего данный вопрос, сдаются на подпись Главе муниципального района.
16. Материалы каждого заседания коллегии оформляются в 2-х экземплярах. Первый экземпляр передается на постоянное хранение с последующей передачей в архив, второй экземпляр остается в организационно-методическом отделе.
Глава 5. Порядок подготовки постановлений и распоряжений Главы муниципального района
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 1 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
1. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования Советско-Гаванского муниципального района Глава муниципального района в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения Администрации муниципального района.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115 в пункт 2 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2. Право внесения проектов постановлений и распоряжений Администрации предоставляется должностным лицам, структурным подразделениям администрации муниципального образования, юридическим лицам. При этом ведущим подразделением Администрации муниципального района, организующим подготовку и первоочередное согласование проекта, является управление, отдел, наиболее близкий по своим функциональным обязанностям к существу рассматриваемого в проекте вопроса.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 пункт 3 главы 5 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
3. Подготовленные проекты распорядительных документов согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов.
Проекты распорядительных документов, исполнение которых требует финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике и начальником Финансового управления Администрации муниципального района.
Проекты распорядительных документов в обязательном порядке визируются заместителем Главы Администрации муниципального района, курирующим данный вопрос, начальником отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы, управляющим делами, другими должностными лицами, участвующими в подготовке распорядительного документа.
При этом начальник отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы визирует проект распорядительного документа последним, непосредственно до представления проекта на подписание Главе муниципального района.
До представления проекта нормативного правового акта, подготовленного сектором (отделом), структурным подразделением Администрации муниципального района, на подписание Главе муниципального района проект нормативного правового акта подлежит направлению отделом правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру для проведения экспертизы на коррупциогенность.
Срок согласования проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального района не должен превышать 3-х дней. В указанный срок не включается период проведения Советско-Гаванской городской прокуратурой экспертизы проектов нормативных правовых актов на коррупциогенность.
К проекту нормативного правового акта, представленного на подпись Главе муниципального района, должны быть приложены документы, подтверждающие его направление в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру, и экспертное заключение о результатах его рассмотрения.
В случае выявления Советско-Гаванской городской прокуратурой в проекте нормативного правового акта несоответствующих законодательству норм и (или) коррупциогенных факторов, отраженных в соответствующем заключении, до представления проекта нормативного правового акта на подписание Главе муниципального района указанные несоответствия (факторы) должны быть устранены или представлены возражения, мотивированно отклоняющие доводы Советско-Гаванской городской прокуратуры.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 в пункт 4 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
4. Согласование распорядительных документов проводят лица, готовившие проекты.
Контроль за сроками согласований ведет управляющий Делами.
Все поступившие замечания фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются лицом, готовившим проект документа, учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Все поступившие замечания фиксируются в листе согласования или на отдельном листе, рассматриваются лицом, готовившим проект документа, учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо, ответственное за подготовку проекта постановления или распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 в пункт 5 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
5. Согласованные в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений передаются на подпись Главе муниципального района.
Проект распорядительного акта подлежит направлению Главе муниципального района с приложением к нему при наличии: заключения отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы, заключения Советско-Гаванской городской прокуратуры и пояснительной записки разработчика проекта распорядительного акта. Наличие возражений не является основанием для снятия проекта с рассмотрения Главой муниципального района.
6. Каждый из указанных проектов должен иметь краткий заголовок, отражающий основное содержание документа.
7. Проекты постановлений должны иметь лаконичную констатирующую часть, содержащую краткое описание ситуации и причин, вызвавших ее, ссылки на нормативные документы, которая должна завершиться словом "ПОСТАНОВЛЯЮ".
8. Проекты распоряжений, как правило, могут не иметь констатирующей части, а состоять из последовательно пронумерованных пунктов, начинающихся с глаголов в повелительном наклонении, например: "разрешить", "утвердить", "установить" и т.п.
9. Проекты постановлений и распоряжений могут иметь приложения, которые должны быть завизированы автором проекта или руководителем отдела (структурного подразделения) - исполнителями этого проекта.
10. Пункты проектов, имеющих целью установить поручения тем или иным исполнителям, должны содержать точное и полное наименование отдела, управления и сроки исполнения поручений.
11. В завершающем пункте проекта определяется подразделение Администрации муниципального района или должностное лицо, на которое возлагается организация контроля за исполнением постановления или распоряжения с указанием срока представления информации о ходе исполнения документа.
В постановлениях и распоряжениях, которые должны быть доведены до сведения населения, должен быть пункт, поручающий довести его до сведения населения через СМИ, а также другим структурным подразделениям Администрации для доведения до населения непосредственно.
12. В целях контроля правильности и предотвращения дублирования с ранее принятыми распорядительными документами в проекты постановлений или распоряжений, по которым были приняты ранее аналогичные решения, если они исполнены, необходимо включать пункты, в которые ранее принятое решение или его часть по вносимому проекту постановления или распоряжения объявляются утратившими силу либо отмененными.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 в пункт 13 главы 5 раздела II настоящего Регламента редакции
13. Право подписания постановлений и распоряжений Администрации муниципального района предоставлено Главе муниципального района, в его отсутствие право подписания постановлений и распоряжений Администрации муниципального района предоставляется назначенному распоряжением исполняющем) обязанности Главы Администрации муниципального района за исключением постановлений об обнародовании решений Собрания депутатов муниципального района и постановлений нормативно-правового характера.
14. Внесение каких-либо исправлений в принятые (подписанные) постановления и распоряжения запрещено.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 в пункт 15 главы 5 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
15. Подписанные Главой муниципального района документы тиражируются организационно-методическим отделом Администрации и в трехдневный срок рассылаются в соответствии с расчетом рассылки предоставляемым вместе с распорядительными документами для рассылки управлениям, комитетам, отделам, секторам Администрации муниципального района, которые обеспечивают выполнение документа и контроль, а также организациям, которым записаны поручения. Каждый экземпляр рассылаемого документа должен быть заверен печатью для документов.
16. Постановления и распоряжения, касающиеся интересов и прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, публикуются в средствах массовой информации, один экземпляр передается в прокуратуру.
Глава 6. Порядок подготовки проектов решений Собрания депутатов муниципального района
1. Вопросы для обсуждения на заседании Собрания депутатов муниципального района вносятся Главой муниципального района, председателем Собрания депутатов муниципального района, инициативной группой населения района.
2. Для рассмотрения некоторых вопросов, вносимых на заседание Собрания депутатов муниципального района, по распоряжению Главы муниципального района может создаваться совместная комиссия из работников Администрации и депутатов Собрания депутатов муниципального района.
3. Проекты решений, справки и другие материалы представляются Собранием депутатов муниципального района Главе муниципального района не позднее чем за 3 дня до заседания Собрания депутатов муниципального района.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 в пункт 4 главы 6 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
4. Проекты нормативных правовых актов (НПА) вносятся в Собрание депутатов муниципального района субъектами законодательной инициативы в письменном виде с пояснительной запиской, в которой должны содержаться:
- обоснование необходимости принятия НПА с указанием авторов проекта;
- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данного НПА;
- предложения о разработке НПА, принятие которых необходимо для реализации данного НПА;
- финансово-экономическое обоснование в случае, когда реализация НПА потребует материальных и иных затрат.
До внесения проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов муниципального района проект нормативного правового акта подлежит направлению в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру.
При представлении проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов муниципального района к проекту должны быть приложены документы, подтверждающие его направление в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру, и экспертное заключение о результатах его рассмотрения.
В случае выявления Советско-Гаванской городской прокуратурой в проекте нормативного правового акта несоответствующих законодательству норм и (или) коррупциогенных факторов, отраженных в соответствующем заключении, до представления проекта нормативного правового акта в Собрание депутатов указанные несоответствия (факторы) должны быть устранены или представлены возражения, мотивированно отклоняющие доводы Советско-Гаванской городской прокуратуры.
5. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного порядка, Главой муниципального района могут не рассматриваться и в проект повестки дня заседания Собрания депутатов муниципального района не включаться.
Глава 7. Организация работы со служебными документами в Администрации
1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в Администрацию, поступают в канцелярию, где они регистрируются и в день поступления направляются для рассмотрения Главе муниципального района.
Служебная информация, поступающая по телефонной связи, регистрируется в журнале телефонограмм в приемной Главы муниципального района. Журнал включается в номенклатуру дел Администрации.
Служебная информация, поступающая по электронной почте, регистрируется ответственным за прием электронной почты.
Информация, поступающая по факсимильной связи, регистрируется в канцелярии Администрации в общем порядке.
2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и внутренних документов в процессе их подготовки и получения, порядок приема и передачи определены в Инструкции по делопроизводству.
3. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях Главы муниципального района, его заместителей, управляющего Делами и содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения документа, подпись автора резолюции и дату.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм исполнения документа.
4. С резолюцией Главы муниципального района, его заместителей, управляющего Делами документ возвращается в канцелярию для соответствующей отметки в банке регистрационных данных и передается лицу, ответственному за исполнение документа. Подлинники документа и поручений по ним вместе с ответом возвращаются в канцелярию. Заявителю обязательно дается ответ.
5. Ответственность за исполнение документа несет лицо, указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько). Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное исполнение документа: сбор полной и достоверной информации, проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в сроки, намеченные ответственным исполнителем, представить все необходимые материалы и сведения, принимать участие в организации исполнения документа.
6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа, его оформление, согласование, представление на подпись, подготовку к пересылке адресату.
7. Срок исполнения служебных документов определяется Главой муниципального района, его заместителями, управляющим Делами и указывается в резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения согласовывает с Главой муниципального района, его заместителями, управляющим Делами изменение срока, о чем ставит в известность организационно-методический отдел.
8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку исполнитель обязан передать неисполненный документ другому должностному лицу, поставить в известность организационно-методический отдел.
Не переданные исполнителем документы считаются неисполненными.
9. Документы с резолюцией Главы муниципального района с конкретным сроком исполнения ставятся организационно-методическим отделом на особый контроль.
В первый вторник месяца управляющий Делами докладывает на совещании аппарата управления Администрации о ходе исполнения документов управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации.
Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении и сроках исполнения документов влечет за собой дисциплинарную ответственность должностных лиц.
10. Оперативный контроль за работой управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации и должностных лиц, ответственных за исполнение поручений Главы муниципального района, его заместителей, изложенных в резолюциях на документах, осуществляют Советник Главы муниципального района, помощник 1-го заместителя Главы муниципального района, специалисты организационно-методического отдела.
11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции, подписанной Главой муниципального района, его заместителями, управляющим Делами, производится специалистом по делопроизводству организационно-методического отдела, подписанной иными должностными лицами - соответствующими управлениями, комитетами, отделами, секторами Администрации.
Глава 8. Порядок рассмотрения обращений граждан
1. Все поступающие в Администрацию обращения граждан регистрируются специалистом по работе с обращениями граждан и рассматриваются Главой муниципального района, его заместителями и управляющим Делами в соответствии с распределением обязанностей.
2. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее чем в месячный срок со дня поступления в Администрацию, управление, комитет, отдел, сектор, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
3. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан ведется специалистом по работе с обращениями граждан, руководителями и специалистами управлений, комитетов, отделов, секторов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
4. Прием граждан по личным вопросам Главой муниципального района, его заместителями ведется в соответствии с настоящим Регламентом.
5. Прием граждан с обращениями ведется ежедневно специалистом по работе с обращениями граждан организационно-методического отдела.
6. Контроль за сроками исполнения поручений Главы муниципального района, его заместителей по жалобам граждан ведет специалист по работе с обращениями граждан.
Оперативный контроль за деятельностью подразделений Администрации, должностных лиц, исполняющих поручения по разрешению обращений граждан, осуществляет Советник Главы муниципального района, помощник 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района.
Глава 9. Порядок работы со служебными документами
1. Прием и отправка корреспонденции, адресованной Главе муниципального района и подписанной им, осуществляется канцелярией.
2. Корреспонденция, поступившая в выходные и праздничные дни, принимается оперативными дежурными с последующей передачей в канцелярию Администрации.
3. Организация доставки входящих, исходящих и внутренних документов в Администрации муниципального района осуществляется организационно-методическим отделом Администрации.
4. Документы, требующие срочного решения, с грифом "Срочно", "Весьма срочно", правительственные документы и телеграммы доставляются Главе муниципального района немедленно.
5. Регистрация документов Администрации муниципального района осуществляется специалистом организационно-методического отдела Администрации.
6. Зарегистрированные документы, как правило, в тот же день направляются адресатам.
7. Прием телефонограмм, телефаксов, адресованных Главе муниципального района и его заместителям, производится референтом Главы муниципального района с регистрацией в специальных журналах.
8. Оформление резолюций.
В резолюцию должны входить следующие элементы:
- исполнитель (ф.и.о.);
- содержание поручения;
- срок исполнения;
- дата подписания поручения;
- подпись лица, дающего поручение.
9. Кроме Главы муниципального района, давшего поручение по исполнению документа, резолюции имеет право накладывать от своего имени должностное лицо, официально его замещающее.
10. Рассмотрение документа (ознакомление с содержанием документа и подготовка резолюции) должно проводиться ежедневно, но не более двух дней с момента регистрации.
11. Срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок исполнения) со дня регистрации документа.
Для служебных документов срок исполнения может быть увеличен в зависимости от сложности и хода решения вопроса, для писем граждан - не более чем один месяц (с уведомлением об этом заявителя).
Ответы по запросам и представлениям прокуратуры направляются за подписью Главы муниципального района или лица, его замещающего.
12. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку ответа является лицо, указанное в резолюции первым.
13. Соисполнители не позднее чем за 5 дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя. Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей. Соисполнители в равной степени несут ответственность за своевременную и качественную подготовку проектов документов.
14. Ответы из организаций по исполнению документов, зарегистрированных в Администрации, должны направляться в тот отдел, где осуществляется контроль за ходом исполнения документа.
15. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений Главы муниципального района должны подписываться руководителями структурных подразделений Администрации муниципального района, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня его подписания.
16. Ответы на предложения, заявления и жалобы граждан, поступившие в Администрацию муниципального района, могут быть даны как в письменной, так и в устной формах (если такая форма ответа устраивает заявителя). При устном ответе делается запись об этом на письме заявителя.
Ответы на служебные документы даются, как правило, в письменном виде.
Глава 10. Правила оформления документов
1. Документы, направляемые в органы государственной власти, подписываются Главой муниципального района, направляемые в другие организации - Главой муниципального района, его заместителями, а также руководителями структурных подразделений в пределах их компетенции.
2. Докладные записки, справки и другие внутренние документы справочного характера - руководителем структурного подразделения или исполнителем, если разрешаемые при этом вопросы не выходят за пределы его полномочий.
Подписываются первый и второй экземпляры направляемого в адрес и оставляемого в деле документа. При направлении нескольким адресатам подписываются все экземпляры.
3. За своевременную подготовку, содержание и правильное оформление документа несет ответственность исполнитель.
4. Подписанные Главой муниципального района документы передаются специалисту организационно-методического отдела Администрации муниципального района для регистрации и отправки. Лицо, ответственное за отправку документов, проверяет правильность их оформления и наличие приложений, указанных в основном документе. Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю для доработки.
5. Исходящие документы, подписанные руководителями подразделений Администрации муниципального района, которым предоставлено право переписки, регистрируются в соответствующем подразделении.
6. Все исходящие и большинство внутренних служебных документов оформляются на бланках установленного образца.
7. На каждом документе (за исключением письма) должно быть указано наименование вида документа (справка, информация, акт и т.п.).
8. В любом документе ниже реквизитов указывается адресат (в состав реквизита входит почтовый адрес, виза исполнителя и номер его служебного телефона).
9. Письмо не должно содержать больше четырех адресатов. Слово "копия" перед вторым, третьим и четвертым адресатом не указывается.
10. Документы следует адресовать, как правило, в учреждение или его структурное подразделение. Должностному лицу документ может адресоваться в тех случаях, когда точно известно, что он должен быть рассмотрен этим лицом.
11. Документ, составленный на основании другого документа, должен иметь ссылку на него с указанием вида документа, даты и исходящего номера. Если документ имеет приложения, не названные в тексте, их наименование необходимо перечислить с указанием количества листов в каждом приложении и количества экземпляров.
12. На документах, направляемых в Правительство края, постоянным корреспондентам или учреждениям своей системы, почтовый адрес не проставляется. Полный почтовый адрес указывается при направлении документа разовым адресатам.
13. На документах, направляемых частному лицу, вначале указывается фамилия и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Глава 11. Порядок взаимоотношений администрации с Собранием депутатов муниципального района
1. Администрация муниципального района и Собрание депутатов муниципального района взаимодействуют в соответствии с Уставом МО "Советско-Гаванский муниципальный район" в целях эффективного управления процессом экономического и социального развития муниципального района и в интересах его населения.
Взаимодействие Администрации муниципального района с Собранием депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов) осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район", Регламентом Собрания депутатов, настоящим Регламентом.
2. Администрация информирует Собрание депутатов муниципального района о ходе подготовки и проведения наиболее важных мероприятий. Рекомендации и предложения депутатов, постоянных комиссий Собрания депутатов муниципального района по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, могут включаться в установленном порядке в план основных мероприятий Администрации.
3. Структурные подразделения Администрации, постоянные депутатские комиссии осуществляют взаимодействие, необходимое для работы над проектами решений Собрания депутатов муниципального района, рассмотрения вопросов, входящих в их компетенцию, организации контроля за исполнением принятых правовых актов. Указанное взаимодействие может осуществляться посредством проведения совместных заседаний (совещаний), участия в деятельности рабочих групп, подготовительных и согласительных комиссий и в иных формах.
Координация деятельности между управлениями, комитетами, отделами, секторами Администрации и Собранием депутатов возлагается на организационно-методический отдел, указания которого в сфере координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами Администрации.
Управления, комитеты, отделы, сектора Администрации в перспективных и месячных планах работы указывают вопросы, требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов.
4. Глава муниципального района, заместители Главы Администрации муниципального района, руководители структурных подразделений вправе беспрепятственно посещать Собрание депутатов муниципального района. Депутаты Собрания депутатов муниципального района вправе беспрепятственно посещать Администрацию.
5. По требованию Собрания депутатов муниципального района или его председателя должностные лица Администрации обязаны являться на заседания Собрания депутатов муниципального района, постоянных комиссий для ответа на запросы депутатов и представления информации по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов муниципального района.
6. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня поступления запроса в Администрацию. Ответ на депутатский запрос подписывается Главой муниципального района или лицом, осуществляющим исполнение обязанностей Главы муниципального района.
7. Проекты решений Собрания депутатов, пояснительные записки к ним, финансово-экономическое обоснование и юридическое заключение предоставляются управлениями, комитетами, отделами, секторами Администрации, готовящими вопросы на заседание Собрания депутатов, в организационно-методический отдел Администрации муниципального района, после чего передаются председателю Собрания депутатов.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений Собрания депутатов должны иметь визы соответствующих заместителей Главы Администрации муниципального района, ответственных исполнителей, начальника отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы.
8. Решения, принятые Собранием депутатов муниципального района, направляются Главе муниципального района для подписания и обнародования. Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем их опубликования в средствах массовой информации.
9. Решения, принятые Собранием депутатов, направляются в структурные подразделения Администрации муниципального района, согласно визе Главы муниципального района.
Глава 12. Порядок представительства Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах
1. Представление интересов Администрации в судах общей юрисдикции и арбитражных судах осуществляет отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы и/или структурные подразделения Администрации в соответствии с поручением Главы муниципального района, заместителей Главы Администрации муниципального района (в соответствии с распределением функциональных обязанностей).
2. Полномочия представителя Администрации в суде должны быть определены в доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Лицо, назначенное представителем Администрации в суде, обязано в пределах сроков, установленных процессуальным законодательством на обжалование судебных актов, в установленном порядке доложить в Администрацию и отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы о результатах рассмотрения дела в суде.
4. При удовлетворении судом исковых или иных требований, предъявляемых к Администрации, лицо, уполномоченное представлять интересы Администрации в суде, обязано незамедлительно доложить о принятом решении, внести предложения об обжаловании судебного акта, а по вступлении решения в силу - о мерах по его выполнению.
Глава 13. Порядок подготовки, заключения, регистрации, контроля за исполнением и хранения договоров, соглашений и контрактов
1. Подготовка проектов договоров, соглашений и контрактов, их заключение, регистрация, контроль за исполнением и хранение осуществляются в Администрации в порядке, установленном настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального района, определяющих общие требования к оформлению проектов договоров, соглашений и контрактов, их согласование, регистрацию, контроль за исполнением и их хранение.
2. Договоры, соглашения и контракты Администрацией заключаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район", иными правовыми актами государственных органов Российской Федерации и Хабаровского края.
3. В соответствии с Уставом муниципального образования "Советско-Гаванский муниципальный район" право заключения договоров, соглашений и контрактов (далее - договоры) от имени Администрации предоставляется Главе муниципального района, а по его поручениям - первому заместителю, заместителям и другим уполномоченным лицам (начальники управлений и отделов самостоятельных).
4. В договоре указываются имя, отчество, фамилия и должность уполномоченного лица, представляющего при заключении данного договора Администрации муниципального района, а также основания представительства.
5. Договор считается заключенным и вступает в силу с момента подписания сторонами и регистрации в отделе правовых отношений и кадровой муниципальной службы.
6. Подготовка проекта договора, проверка деловой репутации и финансовой надежности другой договаривающейся стороны, получение необходимых согласований производятся структурными подразделениями, инициирующими заключение данных договоров.
7. Договор должен иметь визы следующих должностных лиц:
- руководителя соответствующего управления, отдела, от которого исходит инициатива заключения договора;
- начальника финансового управления Администрации;
- председателя комитета по управлению муниципальным имуществом;
- начальника отдела правовых отношений и кадровой муниципальной службы;
- управляющего Делами Администрации и начальника отдела учета и отчетности при заключении договоров по организационно-техническому и материальному обеспечению деятельности Администрации.
8. Структурные подразделения Администрации, обладающие правами юридического лица, заключают договоры от своего имени в пределах полномочий, определенных нормативными правовыми актами Главы муниципального района.
Договоры, предусматривающие выделение средств из муниципального бюджета, подлежат обязательному визированию заместителем Главы Администрации муниципального района по экономике и финансам и начальником финансового управления Администрации.
9. Исполнитель, за исключением Комитета по управлению имуществом Администрации муниципального района в части договоров, заключаемых по вопросам пользования, распоряжения муниципальным имуществом, в т.ч. и земельными участками, представляет в отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации заключенные договоры, соглашения на регистрацию в двухдневный срок после их подписания в количестве экземпляров по числу сторон.
10. Отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы регистрирует в установленном порядке договоры, заключенные Администрацией, ставит на лицевой стороне первого листа договора номер и дату регистрации.
11. Один подлинный экземпляр зарегистрированного договора остается на хранении в отделе до сдачи его в установленном порядке в архив Администрации.
12. Для согласования договора представляются следующие документы:
- подлинные экземпляры договора (в количестве, равном числу договаривающихся сторон);
- заверенная копия свидетельства о регистрации, копия Устава и других учредительных документов юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя другой договаривающейся стороны;
- справка банка о платежеспособности и другие документы, подтверждающие возможность взаиморасчетов сторон;
- протокол заседания конкурсной комиссии при заключении договоров по результатам конкурса;
- экономическое обоснование условий договора.
При заключении договора, затрагивающего вопросы жизнедеятельности муниципального района либо влияющего на его социально-экономическое развитие, от другой стороны могут быть затребованы и иные документы.
13. Структура договора должна соответствовать требованиям, установленным законодательством, и содержать следующие основные положения:
а) вводная часть:
- наименование договора;
- дата подписания договора;
- место подписания договора;
- полное наименование сторон, под которым они зарегистрированы в реестре государственной регистрации;
- название стороны по договору;
- полное наименование должности, фамилии, имени, отчества лица, подписывающего договор, а также наименование документа, из которого следуют его полномочия на подписание договора;
б) предмет договора:
- обязанности и права сторон по договору;
- срок выполнения своих обязательств сторонами;
- место исполнения обязательств каждой из сторон;
- срок действия договора;
в) дополнительные условия договора;
г) прочие условия договора.
14. Один подлинный экземпляр договора хранится в структурном подразделении Администрации, которое является инициатором заключения договора.
15. Учет и контроль за исполнением договорных обязательств осуществляет структурное подразделение Администрации, выступившее инициатором заключения договора. В случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной условий договора данное структурное подразделение представляет соответствующую информацию в отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.
16. Любые изменения и дополнения в заключенный договор оформляются дополнительным соглашением.
17. Заключение дополнительного соглашения, учет и контроль за его исполнением осуществляются в том же порядке, как к договорам, предусмотренным настоящим Регламентом.
18. Договор может быть расторгнут по добровольному взаимному соглашению сторон, оформленному в письменном виде. При отсутствии согласия одной из сторон договор расторгается в судебном порядке.
Глава 14. Командировки работников Администрации муниципального района
1. Выезд в командировки, в том числе зарубежные, работников Администрации планируется структурными подразделениями Администрации муниципального района и осуществляется на основании решения Главы муниципального района или лица, исполняющего обязанности Главы Администрации.
2. На период командировки определяются конкретные вопросы, которые предполагается решить, составляется служебное задание для направления в командировку. По окончании командировки составляется отчет о командировке, который подписывается работником и руководителем структурного подразделения.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 глава 15 раздела II настоящего Регламента изложена в новой редакции
Глава 15. Организация работы с кадрами в Администрации муниципального района
1. Организация кадровой работы в Администрации муниципального района возлагается на отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы.
2. На муниципального служащего Администрации Советско-Гаванского муниципального района заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу Администрации Советско-Гаванского муниципального района, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы Администрации Советско-Гаванского муниципального района. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
3. В Советско-Гаванском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается нормативно-правовым актом Главы муниципального района.
Муниципальный служащий Администрации муниципального района, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584 пункт 4 главы 15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке, определенном Положением о муниципальной службе Советско-Гаванского муниципального района, утвержденным Решением Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района от 16.07.2009 N 53.
5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке определенном главой III Положения о муниципальной службе Администрации Советско-Гаванского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального района от 06.09.2007 N 73.
6. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности муниципальной службы проводится его аттестация. Аттестация проводится один раз в три года.
Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативно-правовыми актами Главы Советско-Гаванского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
7. Повышение квалификации муниципальных служащих производится на плановой основе. Порядок организации проведения повышения квалификации муниципальных служащих определяется нормативно-правовым актом Главы Советско-Гаванского муниципального района.
8. Заместители Главы Администрации муниципального района, управляющий Делами, руководители управлений, комитетов, отделов и секторов Администрации организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению кадров, контролю за исполнением функциональных обязанностей муниципальными служащими и в срок не позднее 01 ноября текущего года вносят Главе муниципального района обоснованные предложения по изменению структуры и штатной численности структурного подразделения.
Глава 16. Организация документационного обеспечения в Администрации муниципального района
1. Организация документационного обеспечения в Администрации, подготовка документов к последующему хранению и использованию осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству.
2. Ответственность за состояние делопроизводства и сохранность документов в Администрации возлагается на управляющего Делами.
3. Ответственность за сохранность документов, находящихся на исполнении у Главы муниципального района, его заместителей, управляющего Делами, в управлениях, комитетах, отделах, секторах Администрации, возлагается на Советника Главы муниципального района, помощника 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района.
4. Руководитель управления, комитета, отдела, сектора Администрации определяет ответственного за исполнение документа.
5. Документы, печатаемые в Администрации, оформляются с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и Инструкции по делопроизводству Администрации муниципального района.
6. Испорченные бланки уничтожаются актом соответствующего образца комиссионно.
7. В организационно-методическом отделе Администрации муниципального района печатаются материалы только служебного характера.
Первоочередному печатанию и ксерокопированию подлежат материалы коллегий, распорядительные акты Главы муниципального района. Печатание других материалов производится в порядке поступления.
8. Необходимость ксерокопирования служебных документов определяют руководители управлений, комитетов, отделов, секторов, которые несут ответственность за их содержание и качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений, распоряжений Главы муниципального района, производится с разрешения управляющего Делами Администрации муниципального района.
Глава 17. Оперативное хранение документов и дел. Передача дел в архив
1. Документы в комитетах, управлениях, отделах, секторах Администрации формируются в дела в строгом соответствии с утвержденной номенклатурой.
2. С момента заведения и до передачи документов в архивный отдел Администрации муниципального района документы хранятся по месту их формирования.
3. Должностной инструкцией на одного из работников подразделений Администрации возлагаются обязанности по обеспечению сохранности архивных документов.
4. Руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации несут ответственность за сохранность документов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края в области архивного дела.
5. Архивные документы находятся в специально отведенных для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную сохранность.
6. Законченные делопроизводством дела по истечении двух лет подлежат проведению экспертизы (удаляются копийные и черновые экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы внутри дела формируются в хронологической последовательности на скоросшивателе. В течение двух лет хранятся и отделах Администрации. Затем дела постоянного срока хранения сдаются специалисту по делопроизводству для их описания и хранения в течение 3-х лет до передачи в архивный отдел Администрации муниципального района.
7. В случае ликвидации или реорганизации управления, комитета, отдела, сектора Администрации руководитель обязан принять меры для обеспечения сохранности документов в соответствии с существующим законодательством в области архивного дела, действующего на момент ликвидации или реорганизации.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архивный отдел Администрации муниципального района возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого) подразделения Администрации и председателя ликвидационной комиссии.
8. Дела временного (до 10 лет) срока хранения в архив не сдаются, а по истечении срока хранения после согласования с экспертной комиссией Администрации уничтожаются по актам, которые утверждаются Главой муниципального района.
Глава 18. Порядок решения Администрацией иных вопросов своей компетенции
1. Заместители Главы Администрации муниципального района, управляющий Делами, руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации при решении вопросов представительского характера руководствуются решениями Собрания депутатов муниципального района, распоряжениями и постановлениями Главы муниципального района.
2. Официальные приемы Главой муниципального района представителей общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций проводятся по предложениям управлений, комитетов, отделов Администрации в соответствии с распоряжениями Главы муниципального района.
3. Выступления в средствах массовой информации, трудовых коллективах, общественных организациях руководителей и должностных лиц Администрации организуются в соответствии с планом работы, утвержденным Главой муниципального района.
4. Направление представителей Администрации на общерайонные мероприятия (собрания, конференции, торжественные заседания и пр.) производится на основании списков, утвержденных Главой муниципального района.
5. Чествование и поздравление Почетных граждан, предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских формирований, населения Советско-Гаванского муниципального района от имени Администрации и Главы муниципального района проводятся по случаю юбилеев, памятных дат, профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят Главе муниципального района управления, комитеты, отделы Администрации (по отраслям) не позднее чем за 10 дней.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений Главы муниципального района ответственными исполнителями.
6. Награждение Почетной грамотой Администрации муниципального района осуществляется в соответствии с распоряжением Главы муниципального района.
Управления, комитеты, отделы, сектора Администрации на основании ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения Главе муниципального района о награждении не позднее чем за 10 дней до даты награждения Почетной грамотой, Благодарственным письмом Администрации муниципального района. Оформление материалов на награждение производит управляющий Делами в соответствии с Положением о Почетной грамоте Администрации муниципального района.
7. Согласование представлений на государственные награды, почетные звания производятся Главой муниципального района. Оформление материалов на представление к государственным наградам, почетным званиям производится соответствующими управлениями, комитетами, отделами Администрации, контролируются и проверяются отделом правовых отношений и кадровой муниципальной службы.
Глава 19. Режим работы Администрации
1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы сотрудников Администрации устанавливаются распоряжением Главы муниципального района.
2. Сотрудники Администрации, руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации обязаны сообщать в приемную о своем отсутствии на рабочем месте, о чем производить запись в журнале учета рабочего времени.
Во всех управлениях, комитетах, отделах, секторах Администрации уход работников с рабочего места допускается только по согласованию с руководителем и контролируется им по журналу учета рабочего времени.
3. По распоряжению Главы муниципального района в целях оперативного реагирования на недостатки в нормальном обеспечении жизнедеятельности районного хозяйства в Администрации муниципального района устанавливаются дежурства.
График дежурств составляется управляющим Делами и утверждается Главой муниципального района.
Журнал учета дежурств ответственных работников хранится в приемной Главы муниципального района.
4. Ответственность за соблюдение режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители управлений, комитетов, отделов Администрации.
Раздел III. Осуществление Администрацией контрольных функций
Глава 1. Контроль за деятельностью органов управления, предприятий, учреждений и организаций
1. Глава муниципального района, его заместители, управляющий Делами могут заслушивать отчеты руководителей о работе управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации по всем вопросам, входящим в компетенцию Администрации.
Ежегодно до 1 февраля руководители управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации предоставляют в организационно-методический отдел на имя Главы муниципального района письменные отчеты о работе своих подразделений за год с предложениями о совершенствовании их деятельности. Отчеты должны быть завизированы заместителями Главы Администрации муниципального района, курирующими работу подразделения.
2. Глава муниципального района, его заместители, управляющий Делами по собственной инициативе, по представлениям управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации, прокуратуры, общественных организаций, по обращениям жителей муниципального образования могут рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и подконтрольными органами управления, предприятиями, организациями и учреждениями решений Собрания депутатов муниципального района, постановлений и распоряжений Главы муниципального района, решений вышестоящих органов государственной власти и управления.
Глава 2. Контроль за исполнением документов в Администрации
1. Контроль за исполнением документов в Администрации устанавливается в целях обеспечения качественного и своевременного решения содержащихся в документе вопросов и базируется на требовании государственных стандартов на унифицированные системы документации.
2. Общий контроль за исполнением распорядительных документов Главы муниципального района осуществляет организационно-методический отдел.
3. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законодательные, распорядительные и нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ, Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора Хабаровского края, Правительства Хабаровского края;
- постановления и распоряжения Главы муниципального района;
- решения Собрания депутатов муниципального района;
- поручения Главы муниципального района;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий, организаций, учреждений, жителей муниципального района.
4. Ведется как компьютерная система учета находящихся на контроле документов, так и регистрация в журналах контроля.
5. По указанию Главы муниципального района на контроль может быть поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения, отраженные в устной форме.
6. Контроль за исполнением документов возлагается на заместителей Главы Администрации муниципального района, управляющего Делами, руководителей управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации.
7. Оперативный контроль за исполнением документов и поручений к ним осуществляет Советник Главы муниципального района, помощник 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района.
Оперативная работа Советника Главы муниципального района и помощника 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района по проверке документов, стоящих у них на контроле, включает:
- ознакомление заместителей Главы Администрации муниципального района с поставленными на контроль документами в день их получения и передача этих документов с резолюцией заместителей Главы Администрации муниципального района непосредственным исполнителям через канцелярию;
- оформление, учет и хранение специальных контрольных папок, в которых вместе с контрольными документами содержатся материалы, характеризующие ход их исполнения (промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из протоколов совещаний и пр.),
- оперативное информирование Главы муниципального района и его заместителей о ходе и результатах исполнения контрольных документов;
- организацию подготовки заместителям Главы Администрации муниципального района, организационно-методическому отделу (по истечении сроков исполнения документов, представлений о снятии с контроля или же о продлении сроков исполнения документов);
- подготовку и передачу исполненных документов в организационно-методический отдел для снятия их с контроля.
8. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за исполнением документов, подготовку аналитических материалов, служебных записок о соблюдении требований исполнительской дисциплины обеспечивают и предоставляют Главе муниципального района:
- организационно-методический отдел - ежемесячно;
- Советник Главы муниципального района, помощник 1-го заместителя Главы Администрации муниципального района - ежемесячно.
9. Ответственность за исполнение документов, поставленных на контроль, возлагается на должностных лиц и управления, комитеты, отделы, сектора Администрации, указанные в документах, контрольных карточках, а также лиц, установленных резолюцией Главы муниципального района, его заместителями и управляющим Делами.
10. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе, устанавливается - 10 дней, а в отдельных случаях - в один месяц.
11. Информация по исполнению документа, отдельного мероприятия представляется ответственными за исполнение в организационно-методический отдел на имя Главы муниципального района.
Непредставление информации в сроки, указанные в контрольной карточке, означает неисполнение документа, мероприятия.
12. Основанием для снятия с контроля документа является информация о его выполнении, которую подписывает заместитель Главы Администрации муниципального района, курирующий данное направление, с пометкой либо снять с контроля, либо продлить срок исполнения с обоснованием причин.
13. Для снятия с контроля распорядительных документов организационно-методический отдел готовит проект распоряжения Главы муниципального района о снятии с контроля указанных документов.
Снятие с контроля не означает прекращения его действия.
14. Документ считается исполненным и снимается с контроля лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и ставил на контроль.
Раздел IV. Соблюдение законности в деятельности Администрации муниципального района
1. Администрация организует выполнение законодательства Российской Федерации и Хабаровского края, осуществляет контроль за его соблюдением на территории муниципального района.
2. Контроль за соблюдением законности в деятельности управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации, осуществляется отделом правовых отношений и кадровой муниципальной службы Администрации муниципального района.
3. В этих целях отдел правовых отношений и кадровой муниципальной службы проверяет соответствие требованиям законодательства:
- представляемых на подпись Главе муниципального района проектов распоряжений и постановлений, а также других документов правового характера;
- проектов решений Собрания депутатов муниципального района.
Раздел V. Гласность и информирование населения о деятельности Администрации муниципального района
1. Гласность и информирование населения муниципального района осуществляется через районную газету "Советская звезда", учредителем которой является Администрация, а также через другие СМИ.
2. Решения Собрания депутатов, постановления и распоряжения Главы муниципального района, иные нормативные правовые документы, касающиеся жизнедеятельности населения, подлежат публикации.
В случае обращения граждан по вопросу ознакомления с документами и материалами, лично затрагивающими их права и свободы, Администрация обязана обеспечивать им такую возможность.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 в пункт 3 раздела V настоящего Регламента внесены изменения
3. Должностные лица Администрации в соответствии с планами работы, утверждаемыми Главой муниципального района, информируют население муниципального района о деятельности Администрации на встречах с населением, встречах с трудовыми коллективами, посредством выступления в средствах массовой информации.
С информацией выступают Глава муниципального района, его заместители, руководители и специалисты управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации, а также руководители муниципальных предприятий и учреждений.
При этом материалы выступлений, подготовленные руководителями и специалистами управлений, комитетов, отделов, секторов Администрации, а также руководителями муниципальных предприятий и учреждений, подлежат обязательному согласованию с заместителем Главы Администрации, курирующим данную отрасль, и управляющим Делами Администрации.
По результатам согласования материалы передаются на утверждение Главе муниципального района, после которого сопроводительным письмом за подписью управляющего Делами Администрации материалы направляются для размещения в средствах массовой информации.
Раздел VI. Использование гербовой печати
1. Гербовая печать Администрации хранится у управляющего Делами и ставится на документах, требующих особого удостоверения их подлинности: на уставах, положениях, доверенностях, договорах, удостоверениях, расчетных чеках и других денежных документах, где воспроизводство гербовой печати предусмотрено соответствующими нормативными актами.
Документы, на которых ставится гербовая печать, подписываются Главой муниципального района или должностными лицами Администрации муниципального района, которым Главой муниципального района делегировано право подписи.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 настоящий Регламент внесены дополнен разделом VII
Раздел VII. Прием и передача текстов служебных документов по официальным каналам факсимильной связи и электронной почты. Порядок пользования служебными телефонами
1. Факсимильные аппараты (телефаксы) устанавливаются в подразделениях по распоряжению Главы муниципального района.
2. Поступившие факсограммы регистрируются в журнале, передаются Главе муниципального района и адресатам в день приема, срочные - немедленно.
3. Ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего подразделения. Передаваемый документ должен иметь все необходимые реквизиты, установленные для различного рода документов (регистрационный номер, фамилия исполнителя и пр.).
4. Контроль за использованием факсимильной техники, установленной в подразделениях Администрации, осуществляется их руководителями.
5. Прием и передача документов по каналам электронной почты осуществляются организационно-методическим отделом или работниками подразделений, имеющими электронные почтовые адреса. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, при необходимости регистрируются и передаются адресату через организационно-методический отдел. Документы, поступившие по электронному почтовому адресу, не подлежащие регистрации, учитываются и передаются адресатам работниками подразделений самостоятельно.
6. Установленные в кабинетах Администрации района телефоны используются только для служебных разговоров.
Не разрешается, чтобы телефонными аппаратами пользовались посторонние лица.
7. Работник Администрации обязан знать, что деловой разговор должен быть кратким, лаконичным, содержательным.
8. При обнаружении неисправности телефонного аппарата необходимо сообщить управляющему делами Администрации, начальнику или специалисту организационно-методического отдела.
9. Междугородные телефонные переговоры разрешается вести только в служебных целях. В журнале записи междугородных звонков делается отметка: дата, фамилия, имя, отчество звонившего, кабинет, телефон, город, вопрос.
10. Оплата за разговоры неучтенные либо неслужебные междугородные переговоры с телефонов, установленных в помещениях Администрации и ее подразделениях, подлежит взысканию с работников этих подразделений.
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199 настоящий Регламент внесены дополнен разделом VIII
Раздел VIII. Изготовление и использование бланков документов
1 .Изготовление бланков распорядительных документов, писем Администрации обеспечивается организационно-методическим отделом, который осуществляет их хранение и учет, обеспечивает контроль за правильностью использования.
2. Бланки документов, применяемые в Администрации, используются строго по назначению, не передаются другим организациям или лицам.
3. Все бланки должны быть пронумерованы нумератором. Бланки выдаются специалистом организационно-методического отдела с отметкой, в журнале установленной формы под роспись. Ответственность за учет, хранение и использование бланков несет начальник организационно-методического отдела. Испорченные в процессе подготовки бланки возвращаются в организационно-методический отдел и уничтожаются по акту с отметкой в соответствующем журнале.
4. Проекты документов, готовящихся на бланках в подразделениях Администрации, должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящим Регламентом к их подготовке.
Раздел IX. Заключительные положения
1. Работа Администрации, ее управлений, комитетов, отделов, секторов строится на основании настоящего Регламента.
Внутренний распорядок и организация аппарата Администрации определяется Главой муниципального района.
2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся Главой муниципального района по предложениям его заместителей, управляющего Делами, руководителей управлений, комитетов, отделов Администрации.
3. За несоблюдение настоящего Регламента виновные лица несут в соответствии с действующим законодательством персональную ответственность.
И.о. управляющего Делами |
Е.Ю. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 15 ноября 2006 г. N 238 "О Регламенте Администрации Советско-Гаванского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 18 декабря 2006 г. N 15
Постановлением Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 11 апреля 2016 г. N 253 настоящее постановление признано утратившим силу с 11 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 апреля 2010 г. N 584
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 26 января 2010 г. N 115
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 18 января 2008 г. N 17
Постановление Главы Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 29 ноября 2007 г. N 199