Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Хабаровского края
от 27 октября 2010 г. N 217
Рекомендации
депутатских слушаний на тему "Об отдельных вопросах исполнения
краевого бюджета за первое полугодие 2010 года"
Участники депутатских слушаний отмечают, что краевой бюджет в первом полугодии 2010 года исполнялся в условиях посткризисного развития экономики Хабаровского края (далее - край). Органами государственной власти края совместно с хозяйствующими субъектами принимались меры по обеспечению устойчивой работы хозяйственного комплекса края, социальной стабильности, формированию условий для роста экономики края.
В первом полугодии 2010 года в краевой бюджет поступили доходы в сумме 27 456,9 млн. рублей, что составляет 68,2 процента от годовых бюджетных назначений, утвержденных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год (далее - закон о краевом бюджете), расходы исполнены в сумме 24 631,2 млн. рублей (на 55,5%). По сравнению с январем - июнем 2009 года доходы краевого бюджета увеличились на 6 638,3 млн. рублей, или на 31,9 процента, расходы увеличились на 4 315,7 млн. рублей, или на 21,2 процента.
В течение всего периода краевой бюджет исполнялся с превышением доходов над расходами, которое на 01 июля составило 2 825,8 млн. рублей, или 10,3 процента от объема доходов краевого бюджета (в 2009 году на 01 июля уровень профицита составлял 2,4% от объема доходов).
В закон о краевом бюджете в первом полугодии 2010 года изменения вносились три раза, в результате общий объем доходов краевого бюджета за счет увеличения объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета увеличен на 332,6 млн. рублей (на 0,8%), общий объем расходов краевого бюджета - на 520,0 млн. рублей (на 1,2%), дефицит краевого бюджета - на 187,4 млн. рублей (на 4,8%).
В ходе исполнения краевого бюджета плановые бюджетные назначения сводной бюджетной росписи министерством финансов края были увеличены против утвержденных законом о краевом бюджете с учетом внесенных в него изменений по объему доходов на 3 498,7 млн. рублей, или на 8,7 процента, в том числе по межбюджетным трансфертам из федерального бюджета - на 3 632,5 млн. рублей, или на 30,0 процента, по общему объему расходов - на 2 152,6 млн. рублей, или на 4,9 процента.
В структуре доходов краевого бюджета 61,6 процента приходится, на налоговые и неналоговые доходы, 38,4 процента - на безвозмездные поступления. В первом полугодии 2009 года на долю безвозмездных поступлений из федерального бюджета приходилось 39,7 процента всех доходов.
Превышен годовой объем поступлений, установленный сводной бюджетной росписью: по налогу на прибыль организаций (на 1,3%), доходам от продажи материальных и нематериальных активов (на 37,8%); государственной пошлине, сборам (в 8,7 раза).
В структуре расходов краевого бюджета в отчетном периоде наибольший удельный вес приходится на расходы по разделу "Межбюджетные трансферты" - 40,7 процента.
При уровне финансирования расходов по разделам краевого бюджета от 42,6 процента ("Здравоохранение, физическая культура и спорт") до 67,6 процента ("Жилищно-коммунальное хозяйство") уровень финансирования расходов на исполнение краевой целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2010-2012 годы" составил 37,2 процента. Не выделялись средства на софинансирование мероприятий муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства.
В ходе контрольных мероприятий в органах местного самоуправления установлены факты неэффективного использования средств краевого бюджета на исполнение переданных полномочий: накопления и использования средств на счетах.
Участники депутатских слушаний:
1. Отмечают:
1.1. Тенденцию снижения зависимости исполнения краевого бюджета от привлечения заемных средств и безвозмездных поступлений.
1.2. Выполнение расходных обязательств в социальной сфере, в том числе исполнение публичных обязательств перед населением и выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы.
2. Рекомендуют Правительству края:
2.1. Продолжить активную поддержку развития малого и среднего бизнеса, в том числе в рамках краевой целевой программы поддержки малого предпринимательства.
2.2. Усилить контроль за эффективным использованием межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями края.
2.3. Обеспечивать оптимальное соотношение роста заработной платы работников бюджетной сферы и социальных выплат населению с ростом регионального валового продукта.
3. Рекомендуют органам местного самоуправления муниципальных образований края:
3.1. Обеспечивать оптимальное соотношение роста заработной платы работников бюджетной сферы и социальных выплат населению с ростом регионального валового продукта.
3.2. Обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов из краевого бюджета.
Председатель Думы |
С.А. Хохлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Хабаровского края от 27 октября 2010 г. N 217 "О рекомендациях депутатских слушаний... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.