Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
от 31 августа 2010 г. N 1325
"Об утверждении целевой программы "Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в муниципальных учреждениях
Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 1727 настоящее постановление отменено
В соответствии со ст. 179 федерального закона от 31.07.1998 N 145-ФЗ "Бюджетный Кодекс Российской Федерации", Уставом Советско-Гаванского муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального района Старовойта Ю.И.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Долгосрочная целевая программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района
на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Советско-Гаванского муниципального района от 31 августа 2010 г. N 1325)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы" |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - муниципальный контракт N 13 от 29.06.2010 "На выполнение научно-исследовательской работы по разработке муниципальной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Советско-Гаванского муниципального района в 2010-2015 годы и в перспективе до 2020 года" |
Заказчик Программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района |
Разработчики Программы |
- Хабаровский центр научно-технической информации - филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации; - Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района |
Цель Программы |
- оптимизация бюджетных затрат за потребление энергоресурсов муниципальными учреждениями за счет реализации энергосберегающих мероприятий; - создание условий для перевода муниципальных учреждений на энергосберегающий путь развития. |
Задачи Программы |
Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления муниципальными учреждениями |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2015 годы (поэтапно) |
Исполнители Программы |
- муниципальные учреждения Администрации муниципального района; - организации (подрядчики), привлекаемые на конкурсной или договорной основе |
Объемы и источники финансирования Программы |
- районный бюджет - 9323,41 тыс.руб. - региональный бюджет - 83908,33 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- ежегодная экономия бюджетных средств на финансирование муниципальных учреждений в части оплаты энергоресурсов в размере не менее 22610,63 тыс.руб. |
1. Основные термины и понятия
Энергоресурс - энергетический ресурс, энергия которого используется для осуществления хозяйственной или иной деятельности, а также вид энергии (тепловая, электрическая).
Ресурсопотребление - водопотребление, теплопотребление, электропотребление, водоотведение.
Энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта.
Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
2. Содержание проблемы
Долгосрочная целевая программа (далее - Программа) разработана с целью сокращения в период реализации Программы финансирования муниципальных учреждений из средств бюджета муниципального района на оплату ресурсопотребления, за счет реализации энергосберегающих мероприятий.
Программой охвачены муниципальные учреждения, финансируемые из средств бюджета муниципального района, имеющие самостоятельный статус - 31 учреждения образования (34 объекта), 4 учреждения здравоохранения (27 объектов), 11 учреждений культуры (11 объектов), одно спортивное учреждение (5 объектов).
Фактическое ресурсопотребление муниципальными учреждениями, включенными в Программу, за 2009 год составил: электроэнергии - 1 624 699,72 кВтч, тепловой энергии - 23 861,07 Гкал, водопотребление - 87 214,23 м3.
Основной проблемой для муниципального управления и оказания муниципальных услуг является опережающий рост стоимости ресурсопотребления и вызванное этим резкое увеличение удельного веса расходов на их оплату в общих расходах муниципальных учреждений.
В условиях роста цен на электроэнергию и топливо стоимость энергоресурсов в период до 2020 года повысится в полтора и более раз. Соответственно от стоимости теплоснабжения близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.
В муниципальных учреждениях отсутствует практика эффективного использования энергоресурсов. Возник комплекс проблем:
Оплата потребления тепловой энергии по, установленным нормативам превышает реальный уровень потребления на 15-20%, малоэффективное функционирование устаревших систем отопления.
Не смотря на стопроцентную оснащенность муниципальных учреждений приборами учета электроэнергии, существует проблема нерационального ее потребления (использование электрообогревателей), практически не проводятся мероприятия по утеплению зданий, недостаточно широко применяются энергосберегающие осветительные и вспомогательные электроприборы, что приводит к завышению потребления электроэнергии на 5-10%.
Установка приборов учета водопотребления также не обеспечивает в полной мере эффективность использования ресурсов, так как санитарно-технические системы муниципальных учреждений имеют значительный износ, что приводит к потерям воды на 5-10%.
Проблемы, связанные с энергозатратами, возможно решить только программно-целевым методом, что обусловлено следующими причинами:
1. Невозможность комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексный характер проблемы и необходимость координации действий по ее решению.
3. Недостаток средств районного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимость координации действий органов местного самоуправления.
4. Необходимость выполнения задач социально-экономического развития территории муниципального района, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
3. Цели и задачи Программы
Основные задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели:
- обеспечить проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов по объектам муниципальных учреждений;
- установить и обеспечить достижение целевых показателей энергоэффективности муниципальных учреждений;
- обеспечить оснащение приборами учета и устройствами регулирования потребления энергоресурсов основные энергопотребляющие муниципальные объекты и перейти на расчеты с поставщиками энергоресурсов исходя из показаний приборов учета;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение.
Основная цель Программы - оптимизация бюджетных затрат за ресурсопотребление муниципальными учреждениями.
Для достижения поставленной цели в ходе реализации мероприятий Программы органам местного самоуправления муниципального района необходимо решить следующие задачи:
- организация управления Программой, создание эффективной системы нормативного и методологического обеспечения энергосбережения на муниципальных объектах;
- информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Хабаровского края, а также настоящей Программой;
- координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
В рамках реализации Программы муниципальным учреждениям необходимо решить следующие задачи:
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте муниципальных учреждений:
- обеспечение учета всего объема потребляемых ресурсов;
- реализация энергосберегающих мероприятий данной Программы.
Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему высокой энергоемкости муниципальной сферы, но позволит создать к 2015 году условия для перевода муниципальных учреждений на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
4. Целевые показатели реализации Программы
Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности мероприятий Программы приведены в приложении 3.
В ходе реализации Программы, доля муниципальных учреждений, оборудованных приборами учета электроэнергии, тепловой энергии, холодной и горячей воды в общем количестве бюджетных учреждений, составит:
2011 год - 80%
2014 год - 95%
2012 год - 85%
2013 год - 90%
2014 год - 95%
2015 год - 100%
Оценка эффективности реализации Программы определяется следующими показателями, определенными в зависимости от ожидаемой экономии ресурсов в соответствии с проектными расчетами (таблица 1):
- обеспечение годовой экономии электрической энергии в размере не менее 387 тыс.кВт.час
- обеспечение годовой экономии тепловой энергии в размере не менее 8,0 тыс. Гкал.;
- обеспечение годовой экономии воды в размере не менее 21 тыс.кв.м.;
- ежегодная экономия средств бюджета муниципального района по оплате ресурсов в размере не менее 22610,63 тыс.руб.
Таблица 1
показатели |
всего |
в том числе по годам |
||||
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Объемы потребления (без учета мероприятий энергоэффективности) | ||||||
Недопотребление (куб.м.) |
436071,15 |
87214,23 |
87214,23 |
87214,23 |
87214,23 |
87214,23 |
Отопление (Гкал) |
119305,35 |
23861,07 |
23861,07 |
23861,07 |
23861,07 |
23861,07 |
Электропотребление (кВт.час.) |
8123498,6 |
1624699,72 |
1624699,72 |
1624699,72 |
1624699,72 |
1624699,72 |
Объемы потребления (с учетом мероприятий энергоэффективности) | ||||||
Водопотребление (куб.м.) 76,2 % |
332344,35 |
70701,67 |
65410,67 |
65410,67 |
65410,67 |
65410,67 |
Отопление (Гкал) 66,3 % |
79085,61 |
18244,12 |
17879,18 |
14320,77 |
14320,77 |
14320,77 |
Электропотребление (кВт.час.) 76,2 % |
6190132,82 |
1303036,58 |
1221774,06 |
1221774,06 |
1221774,06 |
1221774,06 |
Энергоэффективность мероприятий (экономия ресурсов) | ||||||
Водопотребление (куб.м.) |
103726,8 |
16512,56 |
21803,56 |
21803,56 |
21803,56 |
21803,56 |
Отопление (Гкал) |
40219,74 |
5616,95 |
5981,89 |
9540,3 |
9540,3 |
9540,3 |
Электропотребление (кВт.час.) |
1933365,78 |
321663,14 |
402925,66 |
402925,66 |
402925,66 |
402925,66 |
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ, начиная с 01 января 2010 года муниципальные учреждения обязаны обеспечить снижение объемов потребления воды, тепловой и электрической энергии в течение пяти лет не менее, чем на 15% от объема фактически потребленного в 2009 году каждого ресурса, с ежегодным снижением объема потребления не менее чем на 3%.
В качестве основных факторов, способных оказать неблагоприятное воздействие на реализацию Программы, необходимо выделить следующие:
- недостаточное осознание значимости повышения энергоэффективности и невысокий уровень информационной политики, стимулирующей рациональное использование ресурсов;
- отставание в принятии нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне, регламентирующей отношения в области энергосбережения;
- влияние кризисных явлений, в результате чего возможно недостаточное бюджетное финансирование, направленное на повышение энергетической эффективности, в рамках объемов, предусмотренных Программой, в результате возможно невыполнение плановых показателей Программы. В данном случае необходима корректировка Программы с учетом фактической возможности бюджетов.
5. Направления программных мероприятий
Основными направлениями энергосбережения в муниципальных учреждениях являются:
1. Реализация организационных, правовых, технических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования на муниципальных объектах.
2. Поведенческое энергосбережение - это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии только по необходимости, что можно выразить лозунгом "Уходя - гасите свет". Достигается это информационной поддержкой, методом пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению. Опыт показывает, что поведенческое энергосбережение может составлять 2-10% от всего потенциала энергосбережения.
3. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций - актуальна в части тепловой и электрической энергии (использование более эффективных лампочек в комплексе с применением светлой и светоотражающей окраски внутренних стен помещений и др.).
6. Типовые мероприятия Программы
N п.п. |
Мероприятия |
Ожидаемый эффект |
1. |
Энергетическое обследование (малозатратные и организационные мероприятия) |
снижение потребления энергоресурсов на 5-10%. |
2. |
Установка приборов учета тепла и горячей воды |
снижение платежей за тепло и горячую воду на 10-30%. |
3. |
Установка приборов учета холодной воды |
Окупаемость установки за 2-4 года, снижение платежей за воду на 10-20% |
4. |
Установка двухтарифных счетчиков электрической энергии (день-ночь). |
снижение платежей за электроэнергию на 4-10% |
5. |
Установка регуляторов давления холодной и горячей воды |
сокращение расхода холодной и горячей воды на 5-10%. |
6. |
Установка регулятора температуры горячей воды |
сокращение расхода горячей воды на 7-15% |
7. |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта |
увеличение срока службы систем отопления, сокращение расхода тепла на 15-20%. Ликвидация "перетопов" в переходные периоды года. |
8. |
Тепловая изоляция трубопроводов внутри здания, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами |
сокращение расхода тепла на 2-5%. Повышение точности поддержания температуры в помещениях при использовании радиаторных термостатов. Снижение тепловых потерь системы циркуляции горячего водоснабжения. |
9. |
Установка радиаторных термостатов |
сокращение расхода тепла на 7-10%. |
10. |
Использование приточно-вытяжных систем с рекуперативным теплообменником |
сокращение расхода тепла на подогрев приточного воздуха 25-40%. |
11. |
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения |
сокращение расхода тепла на горячее водоснабжение на 3-7%. |
12. |
Замена окон на энергоэффективные конструкции с приточно-вытяжной вентиляцией |
сокращение расхода тепла на отопление на 10-20%. |
13. |
Наружное утепление зданий |
Срок окупаемости мероприятий - от 10-ти до 20-ти лет, сокращение расхода тепла на отопление на 10-20%. |
14. |
Использование светодиодных источников |
длительный срок службы (до 100 тыс. часов), сокращение расхода электроэнергии на 5-8%. |
15. |
Внедрение систем автоматического управления освещением |
сокращение расхода электроэнергии на 5-10% |
16. |
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством |
срок окупаемости мероприятия не превышает 3-х лет, сокращение расхода электроэнергии на 5-10%. |
17. |
Применение новых ресурсосберегающих технических решений |
позволит получить эффект за пределами 2015 года. |
7. Финансирование Программы
Затраты на реализацию программных мероприятий рассчитываются, исходя из усредненных затрат на реализацию каждого вида мероприятий (приложение 2).
Стоимость выполнения работ будет уточняться по результатам энергетических обследований объектов, входящих в Программу.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального района;
- средства регионального бюджета.
Объем финансирования Программы из средств бюджета муниципального района планируется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета на очередной финансовый год в сумме 9323,41 тыс.руб., в том числе по годам: 2011 год - 2262,95 тыс.руб., 2012 год - 1033,44 тыс.руб., 2013 год - 2363,93 тыс.руб., 2014 год - 1573,94 тыс.руб., 2015 год - 2089,15 тыс.руб.
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ предусмотрена государственная поддержка муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусматривающих наиболее высокие Целевые показатели их реализации.
Прогноз финансирования Программы приведен в приложении 4.
8. Механизм реализации Программы
Организацию и управление реализацией Программы осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района, которая реализует функции заказчика во взаимодействии с органами исполнительной власти Хабаровского края.
Структурные подразделения Администрации муниципального района, включенные в Программу, осуществляют анализ энергетической эффективности с учетом проведенных энергосберегающих мероприятий, формируют перечни планируемых к финансированию мероприятий на очередной финансовый год и предоставляют их в финансовое Управление Администрации муниципального района в установленные сроки.
Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации муниципального района осуществляет оценку эффективности реализации Программы, вносит соответствующие предложения по реализации мероприятий, по мере необходимости вносит корректировку в Программу по различным направлениям (уточнение Реестра муниципальных объектов, дополнение или изменение Перечня программных мероприятий, уточнение объемов и источников финансирования Программы), осуществляет информационное обеспечение посредством распространения в СМИ тематических материалов о способах энергосбережения и достижениях в этой области.
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители - подрядчики работ, связанных с выполнением мероприятий Программы, привлекаются на конкурсной или договорной основе.
Контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель Главы Администрации Советско-Гаванского муниципального района.
Приложения N 1; N 2; N 3; N 4 являются неотъемлемой частью Программы.
Начальник управления энергообеспечения, |
Н.К. Петряков |
Приложение 1
Реестр муниципальных учреждений (объектов)
Советско-Гаванского муниципального района
N п.п. |
Наименование |
Месторасположение |
Управление здравоохранения | ||
1. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Кожно-венерологический диспансер" (МУЗ "КВД") |
г.Советская Гавань ул. Спортивная, 1а |
2. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (МУЗ "ПТД") |
г.Советская Гавань ул. Морская, 3 |
3. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Психоневрологический диспансер" (МУЗ "ПНД") |
г.Советская Гавань ул. Киевская, 6 |
4. |
Муниципальное учреждение здравоохранения "Районная больница" Советско-Гаванского муниципального района (МУЗ "РБ") |
г.Советская Гавань ул. Ленина, 8 |
Подразделения учреждений здравоохранения | ||
1. |
Скорая помощь (гараж) |
г.Советская Гавань ул. Киевская, 2а |
2. |
Скорая помощь (гараж) |
п. Майский ул. Красноярская, 13 "б" |
3. |
Роддом |
г.Советская Гавань ул. 15 Погибших партизан, 55 |
4. |
Прачечная (гараж) |
г.Советская Гавань Поречина проезд, 2 |
5. |
Рентгенологическое отделение |
г.Советская Гавань ул. Ленина, 13 |
6. |
Слесарная мастерская |
г.Советская Гавань ул. Киевская, 4а |
7. |
Филиал поликлиники |
г.Советская Гавань ул. Ленина, 7 |
8. |
Хозкорпус |
п. Майский ул. Красноярская, 13 "а" |
9. |
Физиокабинет |
г.Советская Гавань ул. Пионерская,21 |
10. |
Стоматологическая поликлиника |
г.Советская Гавань ул. Пионерская,2 |
11. |
Управление |
г.Советская Гавань ул. Ленина,8 |
12. |
Поликлиника N 2 |
п. Майский ул. Красноярская, 15 |
13. |
Детская поликлиника |
г.Советская Гавань ул. Киевская, 4 |
14. |
Инфекционное отделение |
п. Майский ул. Красноярская, 13 "г" |
15. |
Детская молочная кухня |
г.Советская Гавань ул. Киевская, 5 |
16. |
Архив |
г.Советская Гавань ул. Ленина, 8а |
17. |
Баклаборатория |
г.Советская Гавань ул. Гончарова, 12 |
18. |
Лечебный корпус N 1 |
г.Советская Гавань ул. Ленина, 6 |
19. |
Пищеблок |
г.Советская Гавань ул. Поречина проезд, 3 |
20. |
Поликлиника |
п. Лососина ул. Ростовская, 21 |
21. |
Патологоанатомическое отделение |
г.Советская Гавань ул. Поречина проезд, 4 |
22. |
Лечебный корпус N 2 |
г.Советская Гавань ул. Поречина проезд, 1 |
23. |
Отделение переливания крови |
г.Советская Гавань ул. Пионерская, 26 |
Итого: учреждений - 4; объектов: 27 | ||
Управление культуры и искусств | ||
1. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 2" (МОУ ДОД "ДШИ N 2") |
п. Заветы Ильича ул. Станюковича, 19 |
2. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования-детей "Детская школа искусств N 1"(МОУ ДОД "ДШИ N 1") |
г. Советская Гавань ул. Корабельная, 4 |
3. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детская школа искусств N 3" (МОУ ДОД "ДШИ N 3" |
п. Майский ул. Электриков, 13 |
4. |
Муниципальное учреждение культуры "Дом культуры" г.п. "р.п.Майский" |
п. Майский ул. Никольская, 3 |
5. |
Муниципальное учреждение культуры "Киноучреждение" Советско-Гаванского муниципального района |
г. Советская Гавань ул. Пионерская, 9 |
6. |
Муниципальное учреждение культуры "Клуб" Гаткинского сельского поселения |
с. Гатка ул. Клубная, 3а |
7. |
Муниципальное учреждение культуры "Районный краеведческий музей им. Н.К.Бошняка" Советско-Гаванского муниципального района |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 11а |
8. |
Муниципальное учреждение культуры "Клуб" г.п. "р.п. Лососина" |
п. Лососина ул. Пролетарская, 8 |
9. |
Муниципальное учреждение культуры "Районный Дом культуры" Советско-Гаванского муниципального района |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 17 |
10. |
Муниципальное учреждение культуры "Народный драматический театр "Диалог" Советско-Гаванского муниципального района |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 2 |
11. |
Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система" Советско-Гаванского муниципального района |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 4 |
|
Итого: учреждений - 11; объектов - 11 |
|
Управление образования | ||
1. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с присмотра и оздоровления (МДОУ-2) |
г. Советская Гавань ул. Школьная, 6 |
2. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с присмотра и оздоровления (МДОУ-2) |
г. Советская Гавань ул. Школьная, 5 |
3. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСКВ N 14" |
г. Советская Гавань ул. Пионерская, 20 |
4. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСКВ N 42" |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 24 а |
5. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N 11" |
г. Советская Гавань ул. Полины Осипенко, 9 |
6. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВN3" |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 18 А |
|
- ДОУ-3 (прачка) |
- |
|
- ДОУ-3 (ясли) |
- |
|
- ДОУ-3 (сад) |
- |
7. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N 39" |
г. Советская Гавань ул. Колесниченко,3 А |
|
- ДОУ-39 |
ул. Колесниченко, 1 |
8. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N5" |
п. Майский ул. Дачная, 2 |
9. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N 6" |
г. Советская Гавань ул. Бошняка, 3 |
10. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N 7" |
п. Заветы Ильича ул. Станюковича, 18 |
11. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N8" |
г. Советская Гавань ул. Флерова, 1 А |
12. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "ДСОВ N 9" |
г. Советская Гавань ул. Киевская, 16 |
13. |
Муниципальное образовательное учреждение ДОД "ДЮСШ" |
г. Советская Гавань ул. Ленина, 17 |
14. |
Муниципальное образовательное учреждение "ВСШ N 1" |
г. Советская Гавань ул. Первомайская, 38 |
15. |
Муниципальное образовательное учреждение ДОД ЭОЦ "Утес" |
г. Советская Гавань ул. Пионерская.6 |
16. |
Муниципальное образовательное учреждение МУК |
г. Советская Гавань ул. Пионерская, 44 |
17. |
Муниципальное образовательное учреждение "ООШ N 14" г.п."р.п. Майский" |
п. Майский ул. Селенгинская, 14 |
18. |
Муниципальное образовательное учреждение "ООШ N 9" |
г. Советская Гавань ул. Брянская, 11 |
19. |
Муниципальное образовательное учреждение "ООШ N 12" Гаткинского сельского поселения |
с. Гатка ул. Космонавтов, 21 |
20. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШN 1" |
г. Советская Гавань ул. Пионерская, 1 |
21. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 15" г.п. "р.п. Майский" |
п. Майский ул. Черемховская, 20 А |
22. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 16" г.п. "р.п. Заветы Ильича" |
п. Заветы Ильича ул. Николаева, 10 |
23. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 2" |
г. Советская Гавань ул. Первомайская, 52 |
24. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 3" |
г. Советская Гавань ул. Киевская, 2 |
25. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 5" |
г. Советская Гавань ул. Полины Осипенко, 1 |
.26. |
Муниципальное образовательное учреждение "СОШ N 6" г.п. "р.п. Лососина" |
п. Лососина ул. Украинская, 1 |
27. |
Муниципальное образовательное учреждение СОШ N 8" |
г. Советская Гавань ул. Флерова, 3 |
28. |
Школа-интернат N 1 (МС (К) ОУ) |
г. Советская Гавань ул. Крылова, 4 |
|
- старший корпус |
- |
|
- столовая |
- |
|
- хозблок |
- |
|
- средний корпус |
- |
|
- школа |
- |
|
- мастерские |
- |
|
- младший корпус |
- |
29. |
Муниципальное учреждение ДОД ЦДТ "Паллада" |
г. Советская Гавань ул. Колесниченко, 1 |
|
- ЦДТ "Паллада" Дом школьника |
ул. Ленина, 16 |
|
- ЦДТ "Паллада" |
ул. Колесниченко, 1 А |
30. |
МОУ для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом" |
г. Советская Гавань ул. Морская, 1 |
31. |
Управление образования |
г. Советская Гавань ул. Советская, 1 |
Итого: учреждений - 31; объектов - 34 | ||
| ||
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике | ||
1. |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике |
г. Советская Гавань ул. Пионерская, 22 |
|
- офис |
ул. Пионерская, 22 |
|
- Стадион "Спартак" |
ул. Гончарова, 16 |
|
- Дворец спорта |
ул. Киевская, 31 |
|
- Молодежный клуб "Возрождение" |
п. Лососина ул. Ростовская, 19 |
|
- зал бокса |
ул. Ростовская, 37 |
Итого: учреждений - 1; объектов - 5 | ||
Всего: муниципальных учреждений - 47; объектов 77 |
Начальник управления энергообеспечения, |
Н.К. Петряков |
Приложение 2
Мероприятия
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
на муниципальных объектах Советско-Гаванского муниципального района
N п.п. |
Мероприятия |
Расходы (тыс.руб.) |
|||||
|
|
Всего |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Управление здравоохранения |
||||||
1. |
Энергетическое обследование (энергоаудит) |
9656,5 |
9656,5 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением |
840,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
240,0 |
3. |
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования |
298,1 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
58,1 |
4. |
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения |
534,0 |
200,0 |
200,0 |
134,0 |
- |
- |
5. |
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством |
1043,3 |
|
1043,3 |
|
|
|
6. |
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования |
1788,5 |
|
|
1000,0 |
400,0 |
388,5 |
7. |
Использование солнечных водонагревателей |
33778,2 |
- |
- |
10000,0 |
10000,0 |
13778,2 |
8. |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта |
9418,3 |
1922,0 |
1949,0 |
1832,0 |
1660,0 |
2055,3 |
9. |
Установка двухтарифного счетчика эл.энергии (день-ночь) |
168,0 |
50,0 |
50,0 |
68,0 |
- |
- |
10. |
Установка общедомовых приборов учета тепла и горячей воды |
5113,5 |
1700,0 |
1700,0 |
1713,5 |
- |
- |
11. |
Установка приборов учета холодной воды |
275,5 |
150,0 |
100,0 |
25,5 |
- |
- |
12. |
Установка регулятора давления горячей воды |
69,7 |
|
- |
30,0 |
30,0 |
9,7 |
13. |
Установка регулятора температуры горячей воды |
115,5 |
- |
- |
10,5 |
55,0 |
50,0 |
14. |
Установка регуляторов давления холодной воды |
58,9 |
10,2 |
10,5 |
10,5 |
13,0 |
14,7 |
15. |
Установка системы мониторинга потребления энергоресурсов "Энергостраж" |
1040,0 |
- |
- |
- |
500,0 |
540,0 |
|
Всего: |
64198,0 |
13848,7 |
5212,8 |
15084,0 |
12918,0 |
17134,5 |
Управление культуры и искусств | |||||||
1. |
Энергетическое обследование (энергоаудит) |
880,0 |
880,0 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением |
308,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
60,0 |
98,0 |
2. |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта |
3000,0 |
- |
- |
3000,0 |
- |
- |
3. |
Установка двухтарифного счетчика эл.энергии (день-ночь) |
61,6 |
- |
- |
20,0 |
25,0 |
16,6 |
4. |
Установка приборов учета тепла и горячей воды |
1670,0 |
600,0 |
600,0 |
470,0 |
- |
- |
5. |
Установка приборов учета холодной воды |
4,0 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Установка регуляторов давления холодной воды |
3,6 |
- |
3,6 |
- |
- |
- |
7. |
Установка системы мониторинга потребления энергоресурсов "Энергостраж" |
440,0 |
- |
- |
- |
200,0 |
240,0 |
|
Всего: |
6367,2 |
1534,0 |
653,6 |
3540,0 |
285,0 |
354,6 |
Управление образования | |||||||
1. |
Энергетическое обследование (энергоаудит) |
3083,1 |
3083,1 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением |
840,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
240,0 |
3. |
Замена люминесцентных светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством |
1,42 |
- |
1,42 |
- |
- |
- |
4. |
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования |
2,5 |
- |
- |
2,5 |
- |
- |
5. |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта |
9857,2 |
1500,0 |
1500,0 |
2000,0 |
2000,0 |
2857,2 |
6. |
Установка двухтарифного счетчика эл.энергии (день-ночь) |
168,0 |
- |
50,0 |
50,0 |
68,0 |
- |
7. |
Установка приборов учета тепла и горячей воды |
5906,6 |
1970,0 |
1970,0 |
1966,6 |
- |
- |
8. |
Установка приборов учета холодной воды |
458,0 |
100,0 |
100,0 |
150,0 |
50,0 |
58,0 |
9. |
Установка регуляторов давления холодной воды |
88,5 |
10,0 |
10,0 |
25,0 |
25,0 |
18,5 |
|
Всего: |
20405,32 |
6763,1 |
3731,42 |
4394,1 |
2343,0 |
3173,7 |
|
Комитет по спорту, туризму и молодежной политики |
||||||
1. |
Энергетическое обследование (энергоаудит) |
402,5 |
402,5 |
- |
- |
- |
- |
2. |
Внедрение систем автоматического управления наружным освещением |
140,0 |
50,0 |
50,0 |
20,0 |
20,0 |
- |
3. |
Внедрение систем автоматического управления освещением мест общего пользования |
26,5 |
15,0 |
11,5 |
- |
- |
- |
4. |
Восстановление систем циркуляции горячего водоснабжения |
12,53 |
12,53 |
- |
- |
- |
- |
5. |
светильников на светильники с электронным пуско-регулирующим устройством |
92,6 |
- |
92,6 |
- |
- |
- |
6. |
Использование светодиодных источников для освещения мест общего пользования |
158,7 |
- |
50,0 |
50,0 |
58,7 |
- |
7. |
Использование солнечных водонагревателей |
6,5 |
- |
- |
6,5 |
- |
- |
8. |
Установка автоматизированного индивидуального теплового пункта |
922,6 |
- |
500,0 |
422,6 |
- |
- |
9. |
Установка двухтарифного счетчика эл.энергии (день-ночь) |
- |
- |
28,0 |
- |
- |
- |
10. |
Установка радиаторных термостатов |
194,74 |
- |
- |
100,0 |
94,74 |
- |
11. |
Установка приборов учета холодной воды |
5,8 |
2,0 |
2,0 |
1,8 |
- |
- |
12. |
Установка регулятора давления горячей воды |
0,61 |
- |
0,61 |
- |
- |
|
13. |
Установка регуляторов температуры горячей воды |
1,22 |
- |
1,22 |
- |
- |
- |
14. |
Установка регуляторов давления холодной воды |
1,4 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
- |
- |
15. |
Установка системы мониторинга потребления энергогоресурсов "Энергостраж" |
200,0 |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
16. |
Выполнение гидравлической балансировки системы отопления |
67,52 |
- |
- |
20,0 |
20,0 |
27,52 |
|
Всего: |
2261,22 |
482,53 |
736,43 |
621,3 |
193,44 |
227,52 |
|
|
93231,74 |
22628,33 |
10334,25 |
23639,4 |
15739,44 |
20890,32 |
Начальник управления энергообеспечения, |
Н.К. Петряков |
Приложение 3
Целевые показатели
энергосбережения и повышения энергетической эффективности мероприятий
долгосрочной целевой программы (в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 31.12.2009 N 1225)
N п.п. |
Перечень целевых показателей |
Ед.изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Удельный расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв.м. общей площади) |
Гкал/ кв.м. |
1,19 |
1,03 |
0,77 |
0,71 |
0,71 |
0,71 |
2. |
Удельный расход ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв.м. общей площади) |
Гкал/ кв.м. |
0,41 |
0,09 |
|
|
|
|
3. |
Изменение удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 кв.м. обшей площади) |
Гкал/ кв.м. |
0,37 |
0,16 |
0,26 |
0,06 |
|
|
4. |
Изменение удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 кв.м. общей площади) |
Гкал/ кв.м. |
0,66 |
0,32 |
0,09 |
|
|
|
5. |
Изменение отношения удельного расхода ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ТЭ БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
0,34 |
0,08 |
|
|
|
|
6. |
Удельный расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 чел.) |
куб.м/ чел. |
1,53 |
2,37 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
0,28 |
7. |
Удельный расход воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 чел.) |
куб.м/ чел. |
0,17 |
0,02 |
|
|
|
|
8. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 чел.) |
куб.м/ чел. |
1,53 |
0,84 |
2,09 |
|
|
|
9. |
Изменение удельного расхода воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 чел.) |
куб.м/ чел. |
0,24 |
0,15 |
0,02 |
|
|
|
10. |
Изменение отношения удельного расхода воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу воды на снабжение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
0,11 |
0,01 |
|
|
|
|
11. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 чел.) |
кВт/ чел. |
5,47 |
5,14 |
4,82 |
4,82 |
4,82 |
4,82 |
12. |
Удельный расход ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 чел.) |
кВт/ чел. |
50,48 |
|
|
|
|
|
13. . |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в расчете на 1 чел.) |
кВт/ чел. |
4,76 |
0,33 |
0,32 |
|
|
|
14. |
Изменение удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (в расчете на 1 чел.) |
кВт/ чел. |
1609,28 |
50,48 |
|
|
|
|
15. |
Изменение отношения удельного расхода ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов, к удельному расходу ЭЭ на обеспечение БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета |
% |
9,23 |
|
|
|
|
|
16. |
Доля объемов ЭЭ, потребляемой (используемой) БУ на территории муниципального района |
% |
97,62 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
17. |
Доля объемов ТЭ, потребляемой (используемой) БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) БУ на территории муниципального района |
% |
87,83 |
97,03 |
100 |
100 |
100 |
100 |
18. |
Доля объемов воды, потребляемой (используемой) БУ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) БУ на территории муниципального района |
% |
53,51 |
93,42 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Начальник управления энергообеспечения, |
Н.К. Петряков |
Приложение 4
Прогноз
финансирования долгосрочной целевой программы из средств
бюджета Советско-Гаванского муниципального района
Муниципальные учреждения |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|||||
Всего: в т.ч. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
Управление здравоохранения |
6420,0 |
1385,0 |
521,3 |
1508,4 |
1291,8 |
1713,5 |
Управление культуры и искусств |
636,8 |
153,4 |
65,4 |
354,0 |
28,5 |
35,5 |
Управление образования |
2040,5 |
676,3 |
373,1 |
439,4 |
234,3 |
317,4 |
Комитет по спорту, туризму и молодежной политике |
226,11 |
48,25 |
73,64 |
62,13 |
19,34 |
22,75 |
Всего: |
93231,74 |
22628,33 |
10334,25 |
23639,4 |
15739,44 |
20890,32 |
Начальник управления энергообеспечения, |
Н.К. Петряков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях оптимизации бюджетных затрат за потребление энергоресурсов муниципальными учреждениями за счет реализации энергосберегающих мероприятий, а также создания условий для перевода муниципальных учреждений на энергосберегающий путь развития, была утверждена долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района"
Заказчик Программы является Администрация муниципального района; разработчиками - Хабаровский центр научно-технической информации - филиал федерального государственного учреждения "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики РФ и Управление энергообеспечения, транспорта, инженерных коммуникаций и коммунального хозяйства Администрации.
Для достижения поставленных целей, необходимо решить следующие задачи: создание эффективной системы нормативного и методологического обеспечения энергосбережения на муниципальных объектах; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте муниципальных учреждений; обеспечение учета всего объема потребляемых ресурсов; и пр.
Реализация Программы рассчитана на 2011-2015 годы.
Общий объем финансирования Программы составит 93 231,74 тыс. рублей, за счет средств районного и регионального бюджетов.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 31 августа 2010 г. N 1325 "Об утверждении целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях Советско-Гаванского муниципального района на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 7 сентября 2010 г. N 8(1)
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 14 декабря 2012 г. N 1727 настоящее постановление отменено