Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению государственной и муниципальной услуги "Продажа
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена,
на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности городского округа
"Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости"
(утв. постановлением администрации города от 26 ноября 2010 г. N 3833)
29 июня, 20 декабря 2011 г., 2 апреля, 31 июля 2012 г., 27 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной и муниципальной услуги "Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 31 июля 2012 г. N 3286 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.2. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 22 декабря 1995 года N 14-ФЗ ("Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145, 30.07.1997);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" (зарегистрировано в Минюсте РФ 30.09.2011 N 21942);
- законом Хабаровского края от 27.06.2007 N 125 "О наделении органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельными государственными полномочиями Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" ("Приамурские ведомости", N 89, 29.06.2007);
- постановлением правительства Хабаровского края от 24.12.2007 N 251-пр "Об уполномоченном органе по осуществлению контроля за реализацией органами местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" отдельных государственных полномочий Хабаровского края по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении форм отчетности" ("Собрание законодательства Хабаровского края", 31.12.2007, N 12 (65);
- постановлением Правительства Хабаровского края от 23.03.2012 N 74-пр "О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Хабаровского края, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Хабаровского края при продаже их собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках" ("Тихоокеанская звезда", N 59, 03.04.2012);
- решением Хабаровской городской думы от 18 июня 2002 г. N 220 "Об утверждении положения о порядке предоставления (переоформления) и передачи земельных участков в городе Хабаровске" ("Хабаровские вести", N 95, 28.06.2002);
- постановлением администрации города Хабаровска от 02.12.2009 N 4278 "Об утверждении порядка определения цены выкупа земельных участков и их оплаты при продаже из муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск" собственникам объектов недвижимости" ("Хабаровские вести", N 136, 04.12.2009).
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Заявитель (получатель) услуги (далее - заявитель) - гражданин или юридическое лицо, собственник объекта(ов) недвижимости, расположенного(ых) на земельном участке, заинтересованный в приобретении такого земельного участка в собственность.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4.1. Информация о правилах предоставления услуги предоставляется:
- непосредственно в департаменте муниципальной собственности администрации города (далее - департамент муниципальной собственности) по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб.: 314, 401, 404. Часы работы: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент архитектуры, градостроительства и землепользования) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 116. Часы работы: понедельник - пятница, с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием средств телефонной связи по номерам: 41-99-35, 41-97-08, 41-96-45, 41-99-09; электронной почты: land@dms-khv.ru, mail@dasiz.khabarovskadm.ru;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66; департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в сети Интернет на сайте http//Khabarovskadm.ru.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов для предоставления услуги, и интернет-сайте http//Khabarovskadm.ru размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения;
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования.
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления услуги специалисты департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в департаменте муниципальной собственности, департаменте архитектуре, строительства и землепользования.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении почтовому адресу.
1.4.6. Информация о документах и выдача выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение; выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, либо мотивированный отказ в предоставлении информации выдается Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю, по адресу г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, адрес интернет-сайта: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 43-79-95. Часы приема: понедельник с 8.30 до 17.00, вторник - пятница с 8.30 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00.
1.4.7. Информация о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта земельного участка осуществляется Федеральным государственным учреждением "Земельная кадастровая палата" по Хабаровскому краю, по адресу: г. Хабаровск, ул. Герасимова, 31,1-й этаж, адрес интернет-сайта: 27_upr@rosregistr.ru, телефон 57-09-44. Часы приема: понедельник - пятница, с 8.00 до 20.00, суббота с 10.00 до 14.00.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование услуги - "Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости".
2.2. Услугу предоставляет администрации города Хабаровска в лице департамента муниципальной собственности администрации города, департамента архитектуры, строительства и землепользования.
2.3. Конечным результатом предоставления услуги является направление заявителю проекта договора купли-продажи земельного участка с предложением заключения соответствующего договора либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
2.4. Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего регламента, в срок не более двух месяцев с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 20 декабря 2011 г. N 4340 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в подпункт 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление о предоставлении государственной и муниципальной услуги и иные документы, необходимые для предоставления услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
- почтовым сообщением в департамент архитектуры, строительства и землепользования по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116;
- при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 116. Часы приема: понедельник - пятница с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- через многофункциональный центр в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края.
2.5.2. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
Документы и информация, представляемые заявителем самостоятельно:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
- копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством,если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента;
- сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
- копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
- выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
- кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.5.3. До 01 июля 2012 года документы, указанные в подпункте 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента предоставляются заявителем самостоятельно. С 01 июля 2012 года документы, указанные в абзацах десятом, одиннадцатом, двенадцатом, тринадцатом, четырнадцатом, пятнадцатом подпункта 2.5.2 пункта 2.5 настоящего регламента, необходимые для приобретения прав на земельный участок, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.6. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных пунктом 2.5.1 настоящего регламента;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.5.2 настоящего регламента;
- заявление не поддается прочтению.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:
- изъятие земельного участка из оборота;
- установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
- резервирование земель для государственных или муниципальных нужд.
2.8. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Сроки ожидания при предоставлении услуги:
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в подпункт 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления услуги и получении конечного результата услуги не должно превышать 15 минут.
2.9.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.10. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется в день поступления в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
2.11. Требования к местам исполнения услуги.
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов), исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.12. Показатели доступности и качества услуги:
а) показателями доступности услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления услуги;
- короткое время ожидания услуги;
- удобное территориальное расположение департамента муниципальной собственности, департамента архитектуры, строительства и землепользования;
б) показателями качества услуги являются:
- профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих услугу;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной и муниципальной услуги "Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность;
б) рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и приложенных к нему документов;
в) подготовка и принятие правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
г) подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении земельного участка в собственность.
Основанием для начала предоставления услуги является поступление в департамент архитектуры, строительства и землепользования заявления о предоставлении земельного участка в собственность, и документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента.
3.2.1. Прием заявлений осуществляется специалистами департамента архитектуры, строительства и землепользования в часы приема: ежедневно с 09.30 до 17.30, обеденный перерыв 13.00 до 14.00, по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, 1-й этаж, кабинет 116, телефон 41-98-04.
3.2.2. Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5.2 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
3.3. Рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка в собственность и приложенных к нему документов.
Специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования проверяет соответствие содержания заявления о предоставлении земельного участка в собственность требованиям, установленным пунктом 2.5.1 настоящего регламента, а также соответствие перечню документов, указанных в п. 2.5.2 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в семидневный срок с момента предоставления документов информирует заявителя об отказе в приеме заявления о предоставлении земельного участка в собственность, с объяснением содержания выявленных недостатков, вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Отказ в приеме документов подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
3.4. Подготовка и принятие правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги.
3.4.1. В месячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования готовит правовой акт администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
3.4.2. Проект правового акта администрации города по предоставлению в собственность за плату земельного участка с расположенными на нем объектами недвижимости, принадлежащими юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям или гражданам на праве собственности, согласовывается с:
- заместителем мэра города, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города;
- заместителем мэра города, директором департамента муниципальной собственности администрации города;
- начальником юридического управления администрации города.
3.4.3. После прохождения согласования проект правового акта администрации города по предоставлению в собственность за плату земельного участка передается на подпись мэру города.
3.4.4. Оформленный в установленном порядке правовой акт администрации города по предоставлению земельного участка в собственность за плату (далее - правовой акт администрации города) в семидневный срок выдается департаментом архитектуры, строительства и землепользования заявителю в двух экземплярах.
Один экземпляр правового акта администрации города с приложением заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, департамент архитектуры, строительства и землепользования направляет общий отдел управления делами администрации города для последующей передачи общим отделом администрации города в департамент муниципальной собственности для подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка (далее - проект договора).
3.4.5. Правовой акт администрации города выдается заявителю лично или почтовым отправлением.
При получении правового акта администрации города лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение правового акта администрации города, и расписывается в книге учета выданных документов департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Правовой акт администрации города выдается в департаменте архитектуры, строительства и землепользования по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 410. Приемное время: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, с 14.00 до 18.00.
Правовой акт администрации города, предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
3.4.6. При установлении фактов, указанных в п. 2.7 настоящего регламента, специалист департамента архитектуры, строительства и землепользования в письменной форме в семидневный срок с момента предоставления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги. Письменный отказ должен содержать мотивированные причины о невозможности оказания услуги.
Вместе с отказом возвращаются все приложенные документы. Отказ в приеме документов подписывается руководителем департамента архитектуры, строительства и землепользования и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
3.5. Подготовка и направление заявителю проекта договора купли-продажи.
3.5.1. Департамент муниципальной собственности в месячный срок после принятия правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность за плату осуществляет подготовку проекта договора и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.5.2. Проект договора передается заявителю лично или почтовым отправлением.
При получении проекта договора лично заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, а уполномоченный представитель заинтересованного лица дополнительно предъявляет надлежащим образом оформленную доверенность, подтверждающую его полномочия на получение проекта договора, и расписывается в книге учета выданных документов департамента муниципальной собственности.
Проект договора выдается в департаменте муниципальной собственности по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, каб. 314. Приемное время: вторник, четверг, с 9.00 до 16.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Проект договора, предоставляемый заявителю по почте, направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении, заказным письмом.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 3.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6. При обращении заявителя с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах опечатки и ошибки исправляются в течение пятнадцати дней.
Заявитель вправе направить (подать) заявление об исправлении опечаток и ошибок, допущенных в результате предоставления услуги любым из перечисленных способов, указанных в абзаце 1 пункта 2.5.1.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 3.7
3.7. Блок-схема предоставления государственной и муниципальной услуги "Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости" приведена в приложении к административному регламенту
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения ответственными лицами департамента муниципальной собственности и департамента архитектуры, строительства и землепользования положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится:
- первым заместителем директора департамента муниципальной собственности администрации города;
- первым заместителем директора департамента архитектуры строительства и землепользования администрации города;
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам текущего контроля лицами, указанными в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания по устранению выявленных нарушений, и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок директором департамента муниципальной собственности, директором департамента архитектуры, строительства и землепользования.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента муниципальной собственности и департамента архитектуры, строительства и землепользования. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя, привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента муниципальной собственности и департамента архитектуры, строительства и землепользования, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента муниципальной собственности и департамента архитектуры, строительства и землепользования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания государственной услуги по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости также осуществляется министерством имущественных отношений Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 2 апреля 2012 г. N 1161 раздел 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного
лица органа, предоставляющего услугу либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица, либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 5.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении услуги;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации города Хабаровска, должностного лица администрации города Хабаровска, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- в иных случаях.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию города Хабаровска. Жалоба на решения, принятые администрацией города Хабаровска, подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении услуги рассматривается директором департамента архитектуры, строительства и землепользования, директором департамента муниципальной собственности.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, факсимильной связью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации города Хабаровска, предоставляющего услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг:
- по почте на адрес администрации города (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- по почте на адрес ДАСиЗ (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17);
- по почте на адрес ДМС (680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66);
- на адрес электронной почты администрации города cityhall@khabarovskadm.ru;
- с официального сайта администрации города Хабаровска http://khabarovskadm.ru;
- с единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
- с Регионального портала государственных и муниципальных услуг (pgu.khv.gov.ru);
- при личном приеме заявителя;
Жалоба может быть направлена (подана) через многофункциональный центр в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование администрации города Хабаровска, фамилия, имя, отчество ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации города Хабаровска, ее должностного лица,предоставляющего услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации города Хабаровска,предоставляющей услугу, ее должностного лица, предоставляющего услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 пункт 5.6 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.6.1
5.6.1. Жалоба, поступившая в администрацию города Хабаровска, подлежит регистрации в день поступления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Мэр города Хабаровска незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 5.9 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента в том числе в МФЦ, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае, если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 в пункт 5.11 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах в соответствии с пунктом 1.4 настоящего регламента в том числе в МФЦ, на Едином портале и Портале муниципальных услуг Хабаровского края.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 27 декабря 2013 г. N 5540 настоящий Административный регламент дополнен Блок-схемой
Блок-схема
предоставления государственной и муниципальной услуги "Продажа земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Хабаровск", собственникам объектов недвижимости"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Хабаровска от 26 ноября 2010 г. N 3833 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.