Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края
от 8 октября 2010 г. N 1540
"Об исполнении муниципальной целевой программы "Кадры здравоохранения
на 2007-2010 годы" и принятии муниципальной целевой программы
"Кадры здравоохранения на 2011-2013 годы"
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 2197 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив доклад начальника Управления здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района Четверикова Д.В. "Об исполнении муниципальной целевой Программы "Кадры здравоохранения на 2007-2010 годы" коллегия при Главе муниципального района отмечает, что!Управлением здравоохранения и руководителями МУЗ проводится целенаправленная работа по снижению остроты кадровой проблемы в целях обеспечения населению района Государственных гарантий бесплатной медицинской помощи, повышения ее качества и реальной доступности.
Система муниципального здравоохранения района функционирует стабильно. Начался процесс омоложения и доукомплектования отрасли кадрами специалистов за счет возвращения в район молодых специалистов после целевой подготовки в ДВГМК и Хабаровском медицинском колледже. Обеспечивается постоянная переподготовка и усовершенствование специалистов отрасли.
В муниципальном районе реализуется Национальный проект "Здоровье", разработаны и реализуются Федеральные, региональные и муниципальные целевые программы по отдельным ' проблемам здравоохранения, в 2011-2012 годах планируется осуществить (в настоящее время ведется разработка) Программу модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации, вследствие чего МУЗ получают новое медицинское оборудование, современные лекарственные средства, внедряются эффективные методы обследования и лечения больных.
Для эффективного использования появляющихся у муниципального здравоохранения, в результате реализации Проектов и Программ, возможностей улучшения медицинского обслуживания населения требуется улучшение качественного и количественного обеспечения МУЗ квалифицированными медицинскими кадрами.
Вместе с тем, несмотря на позитивную динамику, в муниципальных учреждениях здравоохранения имеются серьезнее проблемы с обеспечением специалистами. Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения на начало 2010 года составила - 22,5, средними медицинскими работниками - 66,9. Укомплектованность физическими лицами врачей - 66,5%, средних медработников - 78,5%. Сохраняется значительный процент медицинских работников пенсионного и предпенсионного возраста. В МУЗ требуются специалисты: кардиолог, окулист, дерматовенеролог, фтизиатр, рентгенолог, хирург, физиотерапевт и др.
Анализ факторов, способствующих укомплектованию муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами показывает, что таковыми являются: уровень заработной платы, обеспечение благоприятных условий труда, обеспечение жильем, предоставление социальных льгот.
В целях снижения остроты кадровой проблемы в муниципальных учреждениях здравоохранения для улучшения доступности и качества медицинской помощи населению района, успешной реализации мероприятий Проектов и Программ по реформированию муниципального здравоохранения постановляю:
1. Информацию "О ходе выполнения муниципальной целевой Программы "Кадры здравоохранения на 2007-2010 годы", принять к сведению.
2. Утвердить муниципальную целевую Программы "Кадры здравоохранения на 2011 -2013 годы" (прилагается).
3. Управлению здравоохранения Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Четвериков Д.В.)
3.1. Совместное финансовым Управлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района (Третьякова Л.В.) уточнить и согласовать параметры ежегодного финансирования программы.;
3.2. Обеспечить
3.2.1. Завершение выполнения мероприятий муниципальной целевой Программы "Кадры здравоохранения на 2007-2010 годы".
3.2.2. Проведение подготовительной работы по исполнению мероприятий муниципальной целевой Программы "Кадры здравоохранения на 2011-2013 годы"
4. Финансовому Управлению администрации муниципального района (Третьякова Л.В.) предусмотреть в проекте бюджета муниципального района на 2011 и последующие годы целевое финансирование мероприятий муниципальной целевой Программы "Кадры здравоохранения на 2011-2013 годы"
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального района по социальным вопросам Мельзединова Ю.М.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального района |
Ю.И. Бухряков |
Муниципальная целевая программа
"Кадры здравоохранения на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением Администрации муниципального района
от 8 октября 2010 г. N 1540)
Паспорт
муниципальной целевой программы
Кадры здравоохранения на 2011 -2013 годы"
Наименование Программы |
"Кадры здравоохранения на 2011 -2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация Советско-Гаванского муниципального района |
Основной разработчик Программы |
Управление здравоохранения администрации Советско-Гаванского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Цель: Повышение обеспеченности квалифицированными кадрами муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждений здравоохранения Задачи: 1. Целевая подготовка кадров на договорной основе. 2. Закрепление молодых специалистов. 3. Решение жилищных проблем работников отрасли. 4. Предоставление социальных гарантий. 5. Повышение профессионального уровня кадров. 6. Мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения. |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Ежегодный анализ и прогнозирование кадрового обеспечения учреждений здравоохранения 2. Формирование заказа на целевую подготовку специалистов и контроль за его исполнением. 3. Выполнение комплекса мер по закреплению кадров 4. Мониторинг кадров здравоохранения. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
1. Управление здравоохранения администрации Советско-Гаванского муниципального района. 2. Муниципальные учреждения здравоохранения 3. Финансовое Управление администрации муниципального района 4. Комитет по управлению имуществом муниципального района. |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета и внебюджетных источников. Смета на финансирование мероприятий Программы составляется ежегодно. |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
1.Увеличение укомплектованности муниципальных учреждений кадрами специалистов. 2.Улучшение социальной привлекательности и рост престижности профессии медицинского работника. 3. Повышение квалификационного уровня специалистов муниципальных учреждений здравоохранения. 4. Улучшение доступности и качества медицинской помощи населению района, усиление профилактической направленности в работе муниципальных учреждений здравоохранения. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
1. Управление и контроль исполнения Программы осуществляется Управлением здравоохранения администрации муниципального района 2. Мониторинг результатов программы. |
1. Содержание проблемы. обоснование программы
Важнейшим фактором, обеспечивающим проведение реформирования и модернизации муниципального здравоохранения, выполнение мероприятий Национального" проекта "Здоровье", гарантирующим доступность и качество медицинской помощи, является кадровое обеспечение. Ситуация по обеспеченности кадрами в муниципальных учреждениях здравоохранения неудовлетворительная. Укомплектованность должностей специалистов физическими лицами низкая, среди специалистов здравоохранения высока доля лиц пенсионного и предпенсионного возраста.
Обеспеченность врачами на 10 тысяч населения на 01.01.2010 года составила - 24,5, средними медицинскими работниками - 66,8. Укомплектованность физическими лицами врачей - 66,5%, средних медработников - 78,5%. Более 55% врачей и более 40% средних медицинских работников пенсионного и предпенсионного возраста. В МУЗ требуются специалисты: окулист, кардиолог, акушер-гинеколог, фтизиатр, рентгенолог, хирург, физиотерапевт, дермато-венеролог и др.
Создавшееся положение с низким уровнем оплаты труда специалистов отрасли здравоохранения сдерживает дальнейшее развитие кадрового потенциала, негативно отражается на состоянии и качестве оказания медицинской помощи населению муниципального района.
Анализ факторов, способствующих закреплению специалистов в отрасли здравоохранения, показывает, что к таковым, наряду с ростом реальной заработной платы, относятся обеспечение жильем и дополнительными социальными гарантиями.
Как показывает опыт исполнения, действовавшей ранее муниципальной целевой программы "Кадры здравоохранения, ситуацию по обеспечению кадрами муниципального здравоохранения можно реально улучшить путем обеспечения жильем и дополнительными социальными гарантиями для привлекаемых специалистов.
За период 2006-2010 г.г. укомплектованность муниципального здравоохранения врачами возросла на 11,6%, средними медицинскими работниками на 7,5%, при снижении за тот же период краевых показателей на 6,2% и 5,7% соответственно
Предлагаемая программа включает, комплекс проводимых ранее и доказавших свою эффективность мероприятий, дополненных с учетом потребностей муниципального здравоохранения в кадрах специалистов и изменениях нормативной базы по подготовке и переподготовке специалистов здравоохранения.
2. Цель программы
Целью программы является повышение обеспеченности квалифицированными кадрами специалистов муниципальных учреждений здравоохранения.
3. Задачи программы:
1. Целевая подготовка кадров на договорной основе.
2. Закрепление молодых специалистов.
3. Решение жилищных проблем работников отрасли.
4. Предоставление социальных гарантий.
5. Повышение профессионального уровня кадров.
6. Мониторинг кадров отрасли здравоохранения.
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы, а также Управления, комитеты и учреждения, являющиеся основными исполнителями программы, утверждаются Администрацией муниципального района.
5. Финансовое обеспечение программы
Затраты на программу.
Выполнение мероприятий муниципальной целевой Программы "кадры здравоохранения на 2011-2013 годы" потребует финансирования в размере 2808,2 тыс.руб.
В том числе по годам:
2011 год - 814,2 тыс.руб.
2012 год - 741, 0 тыс.руб.
2013 год - 1253,0 тыс.руб.
Объемы финансирования могут уточняться.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1. Увеличение укомплектованности муниципальных учреждений кадрами специалистов.
2. Улучшение социальной привлекательности и рост престижности профессии медицинского работника.
3. Повышение квалификационного уровня специалистов муниципальных учреждений здравоохранения.
4. Улучшения доступности и качества медицинской помощи населению района, усиления профилактической направленности в работе муниципальных учреждений здравоохранения.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района.
8. Мероприятия программы:
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Исполнитель |
Единица измерения |
Количество |
Источник финансирования |
Затраты (тыс. руб.) |
|||
итого |
2011 |
2012 |
2013 |
||||||
1. Мероприятия по привлечению в отрасль здравоохранение специалистов | |||||||||
1.1. Организация и проведение профориентационной работы среди молодежи |
весь период |
Управление здравоохранения (УЗ) Руководители МУЗ |
человек |
20-30 |
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
1.2. Заключение договоров на целевое обучение в'ДВГМУ выпускников школ муниципального района |
ежегодно |
УЗ |
человек |
10-15 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
1.3. Заключение договоров на целевое обучение в Хабаровском медицинском колледже выпускников школ и ПУ |
ежегодно |
УЗ |
человек |
10-15 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
1.4. Обеспечение прохождения практики "целевиками" по месту будущей работы специалистов включая оплату проезда |
ежегодно |
УЗ |
человек |
6 |
Муниципальный бюджет |
48,0 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
1.5. Оплата первичной интернатуры выпускникам ДВГМУ по специальностям необходимым муниципальному здравоохранению |
ежегодно |
УЗ |
человек |
1 |
Муниципальный бюджет |
210,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
2. Мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня работников здравоохранения муниципального района на основе использования современных принципов непрерывного образования | |||||||||
2.1. Переподготовка специалистов здраво-охранения с учетом потребности муниципальных учреждений здравоохранения (первичная специализация) |
2011-2013 г.г. |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек (врачи/-средние м/р) |
2011-2/1 2012-1/1 2013-1/1 |
Муниципальный бюджет |
200,0 |
80,0 |
60,0 |
60,0 |
2.2. Повышение квалификации специалистов с высшим и средним медицинским образованием на циклах сертификационного усовершенствования не реже 1 раза в 5 лет. Обеспечение уровня сертификации специалистов не менее 95%, |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек (врачи/ средние м/р) |
2011-14/20 2012-14/9 2013-8/100 |
Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
979,0 |
200,0 |
138,0 |
641,0 |
2.3. Повышение квалификации специалистов с высшим медицинским образованием на циклах тематического усовершенствования не реже 1 раза в 2 года |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
10-15 ежегодно |
Муниципальный бюджет |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.4. Расширение практики проведения выездных циклов обучения специалистов здравоохранения муниципального района |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ |
кол-во циклов |
34 в год |
Краевой бюджет |
|
|
|
|
2.5. Осуществление мероприятий по организации и проведению аттестации специалистов здравоохранения на присвоение квалификационных категорий |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
15-20 ежегодно |
Муниципальный бюджет |
360,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
2.6. Участие специалистов муниципального здравоохранения в научно-практических конференциях и совещаниях на краевой базе |
ежегодно |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление- |
человек |
7 |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
2.7. Организация проведения и поощрение победителей конкурсов профессионального мастерства |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
6-7 |
Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
30,0, |
LO,Q |
10,0 |
10,0 |
3. Мероприятия, направленные на повышение уровня жизни и социальной защищенности работников муниципального здравоохранения | |||||||||
3.1. Разработка и совершенствование системы материального поощрения ориентированной на конечный результат, объем и качество выполняемой работы |
2011-2013 гг. |
Управление УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
3.2. Разработка долгосрочного плана мероприятий по улучшению условий труда и обеспечению безопасности рабочих мест |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
3.3. Организация представления работников здравоохранения к награждению на уровне Управления здравоохранения, Администрации муниципального района, Министерства здравоохранения и правительства Хабаровского края |
В течение всего периода |
УЗ Руководители МУЗ |
человек |
10-20 ежегодно |
Муниципальный бюджет Внебюджетные источники |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3.4. Предоставление служебного благоустроенного жилья для молодых специалистов |
ежегодно |
УЗ Комитет по управлению муниципальным имуществом |
квартира |
2-3 |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
3.5. Проведение профилактических прививок медицинским работникам |
ежегодно |
УЗ Руководители МУЗ |
прививка |
все подлежащие |
Федеральный бюджет бюджет |
|
|
|
|
3.6. Выделение мест в общежитиях и служебного благоустроенного жилья для специалистов со стажем работы, приглашенных из других территорий и регионов |
В течение всего периода |
УЗ Комитет по управлению-муниципальным имуществом |
комната,' квартира |
по потребности |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
3.7.Предоставление мест для детей специалистов здравоохранения в детских дошкольных учреждениях |
ежегодно |
УЗ Руководители МУЗ Управление образования |
место |
по потребности |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
3.8. Страхование профессиональной и гражданской ответственности специалистов здравоохранения, связанной с исполнением профессионального долга |
2011-2013 гг. |
УЗ |
человек |
все подлежащие |
Муниципальный бюджет |
|
|
|
|
3.9. Осуществление доплат к окладам молодым специалистам, окончившим ДВГМУ и Хабаровский медицинский колледж по целевому направлению в течение первых трех лет работы в МУЗ |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
3 человека в год |
Муниципальный бюджет |
171,8 |
55,8 |
57,0 |
59,0 |
3.10. Оплата 50% коммунальных платежей молодым специалистам, окончившим ДВГМУ и Хабаровский медицинский колледж по целевому направлению в течение первых трех лет работы в МУЗ |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководите ли МУЗ Финансовое Управление |
человек |
3 человека в год |
Муниципальный бюджет |
180,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
3.11 Выплата "подъемных" в размере 4 должностных окладов молодым специалистам, окончившим ДВГМУ и Хабаровский медицинский колледж по целевому направлению |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
3 человека в год |
Муниципальный бюджет |
119,4 |
38,4 |
40,0 |
41,0 |
3.12. Оплата провоза багажа из Хабаровска к месту работы молодым специалистам, окончившим ДВГМУ и Хабаровский медицинский колледж по целевому направлению |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ Финансовое Управление |
человек |
1 человеке год |
Муниципальный бюджет |
30,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
4. Организация работы по планированию, прогнозированию и мониторингу текущих и перспективных потребностей в кадровых ресурсах отрасли здравоохранения муниципального района | |||||||||
4.1.Анализ состояния кадровых ресурсов отрасли здравоохранения муниципального района (количественных и качественный состав медицинских кадров) |
ежегодно |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
4.2. Прогнозирование перспективной потребности отрасли здравоохранения муниципального района до 2010 года в специалистах с высшим и средним медицинским образованием |
ежегодно |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
4.3. Проведение ежеквартального мониторинга по параметрам: - численность работающих специалистов; - средняя заработная плата специалистов; - сроки переподготовки специалистов; - категорированность специалистов |
2011- 2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
4.4. Подготовка ежегодного отчета по анализу и перспективам кадрового потенциала отрасли |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
4.5. Размещение информации по вакансиям для работников с высшим м средним медицинским образованием на интернет-портале министерства здравоохранения Хабаровского края |
2011-2013 гг. |
УЗ Руководители МУЗ |
|
|
В рамках основной деятельности |
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
2808,2 |
814,2 |
741,0 |
1253,0 |
Начальник Управления здравоохранения |
Д.В. Четвериков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Программы является повышение обеспеченности квалифицированными кадрами специалистов муниципальных учреждений здравоохранения; ее задачами: целевая подготовка кадров на договорной основе, закрепление молодых специалистов, решение жилищных проблем работников отрасли, предоставление социальных гарантий, повышение профессионального уровня кадров, мониторинг кадрового потенциала отрасли здравоохранения.
Выполнение программных мероприятий потребует финансирования в размере 2808,2 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается: увеличение укомплектованности муниципальных учреждений кадрами специалистов; улучшение социальной привлекательности и рост престижности профессии медицинского работника; повышение квалификационного уровня специалистов муниципальных учреждений здравоохранения; улучшение доступности и качества медицинской помощи населению района, усиление профилактической направленности в работе муниципальных учреждений здравоохранения.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Советско-Гаванского муниципального района (заказчик Программы).
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 8 октября 2010 г. N 1540 "Об исполнении муниципальной целевой программы "Кадры здравоохранения на 2007-2010 годы" и принятии муниципальной целевой программы "Кадры здравоохранения на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Советско-Гаванского муниципального района от 8 ноября 2010 г. N 10
Постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. N 2197 настоящее постановление признано утратившим силу