Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального
и текущего ремонта на объектах, финансируемых за счет средств бюджета
городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 22 июля 2010 г. N 2329)
25 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта на объектах, финансируемых за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" (далее - Порядок), устанавливает единый подход при определении стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта (далее - строительство), осуществляемого за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Порядок предназначен для:
1.2.1. Определения стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
1.2.2. Формирования сметной стоимости строительства:
а) в базисном уровне цен 2001 года;
б) в текущем уровне цен, в том числе текущих сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции, тарифов на эксплуатацию строительных машин, механизмов и услуги автотранспорта, оплаты труда;
1.2.3. Определения начальной (максимальной) цены контракта.
1.2.4. Формирования стоимости выполненных работ.
2. Формирование сметной стоимости строительства
2.1. В базисном уровне цен 2001 года.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 пункт 2.1.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.1. Сметная стоимость строительства в базисном уровне цен формируется в соответствии с объемами и видами работ, предусмотренными проектной документацией (дефектной ведомостью), в порядке, приведенном в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие с 09.03.2004 Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (МДС 81-35.2004) и на основе применения сметных нормативов, включенных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в Федеральный реестр сметных нормативов в соответствии с приказом Госстроя от 05.02.2013 N 17/ГС.
2.1.2. При формировании сметной стоимости строительства в базисном уровне цен 2001 года используются:
1) территориальная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений. В случае отсутствия сметных нормативов в территориальной сметно-нормативной базе применяется федеральная сметно-нормативная база 2001 года с учетом дополнений и изменений с приведением ее к территориальной базе в установленном порядке;
2) укрупненные показатели базисной стоимости на единицу строительной продукции (приведенные к местным условиям выполнения работ) утвержденные в установленном порядке;
3) данные о стоимости ранее построенных или запроектированных аналогичных объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.1.3. Расчеты по формированию сметной стоимости строительства выполняются на бумажных и электронных носителях.
2.2. В текущем уровне цен.
2.2.1. Сметная стоимость строительства в текущем уровне цен определяется двумя методами:
1) базисно-индексным;
2) на основе укрупненных сметных нормативов, в том числе данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов строительства, имеющих положительное заключение государственной экспертизы.
2.2.2. При базисно-индексном методе:
1) принимается стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 года, рассчитанная в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) переход к текущему уровню цен осуществляется на основании индексов, приведенных в разделе "Текущие индексы по видам работ" ежеквартального бюллетеня "РегиоСтройИнформ", в том числе:
а) укрупненных поправочных коэффициентов к стоимости строительных работ - для определения капитальных вложений и ориентировочной сметной стоимости работ при разработке проектной документации;
б) территориальных индексов к составляющим прямых затрат - для определения стоимости по статьям прямых затрат по видам работ.
2.2.3. При формировании сметной стоимости по укрупненным сметным нормативам, в том числе с учетом данных о стоимости ранее построенных (запроектированных) аналогичных объектов строительства, применяются стоимостные показатели, указанные в подпунктах 2, 3 подпункта 2.1.2 п. 2.1 настоящего Порядка.
2.2.4. Определение прямых затрат стоимости строительства в текущем уровне цен:
1) стоимость материальных ресурсов рассчитывается на основе отпускных цен на материалы, изделия и конструкции с учетом транспортных затрат в текущем уровне цен и заготовительно-складских расходов, а также наценок, комиссионных вознаграждений и таможенных пошлин.
Стоимость строительных материалов не должна превышать ценовые показатели ежеквартального каталога текущих цен "Материалы, Механизмы, Автотранспорт", разрабатываемого Региональным центром по ценообразованию в строительстве Министерства строительства Хабаровского края;
2) при расчете стоимости 1 машино-часа эксплуатации механизмов рекомендуется учитывать средневзвешенную стоимость топлива исходя из поставок топлива по оптовым ценам (80%) и розничным ценам (20%).
В случае применения импортной техники амортизационные отчисления рекомендуется определять исходя из максимального срока полезного использования механизма в соответствующей амортизационной группе и двухсменного времени эксплуатации машины;
3) средства на оплату труда рабочих и механизаторов учитываются согласно Методическим рекомендациям по определению размера средств на оплату труда в договорных ценах и сметах на строительство (МДС 83-1.99);
4) накладные расходы и сметная прибыль по видам строительных, монтажных, пусконаладочных работ и капитальному ремонту определяются согласно:
а) методическим указаниям по определению величины накладных расходов в строительстве (МДС 81-33.2004 или МДС 81-34.2004);
В соответствии с письмом Минюста РФ от 24 января 2005 г. N 01/471-ВЯ постановлению Госстроя РФ от 12 января 2004 г. N 6, утвердившему Методические указания, отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации N 3, 2005 г.)
Согласно письму Минюста РФ от 7 октября 2004 N 07/9496-ЮД постановлению, утвердившему Методические рекомендации, отказано в государственной регистрации (информация опубликована в Бюллетене Министерства юстиции Российской Федерации, 2004 г., N 11)
б) методическим указаниям по определению величины сметной прибыли в строительстве (МДС 81-25.2001).
в) при выполнении работ по текущему ремонту принимаются:
- накладные расходы в размере 68 процентов;
- сметная прибыль в размере 45 процентов.
г) по работам, выполняемым индивидуальными предпринимателями:
- накладные расходы - не более 80 процентов по строительству объектов капитального строительства и не более 68 процентов по ремонтным работам;
- сметная прибыль - не более 50 процентов.
Накладные расходы и сметная прибыль рассчитываются в процентах от сметных затрат на оплату труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат.
5) затраты на строительство временных зданий и сооружений определяются на основании Сборника сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (ГСН 81-05-01-2001, ГСНр 81-05-01-2001):
В соответствии с письмом Минюста РФ от 5 февраля 2003 г. N 07/1143-ЮД постановлению, утвердившему Сборник отказано в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", февраль 2003 г., N 6)
а) либо по расчету на основании предусмотренных проектом организации строительства (далее - ПОС) титульных временных зданий и сооружений в составе проектной документации;
б) либо по нормам в процентах от сметной стоимости строительных (ремонтных) работ;
6) дополнительные затраты при строительстве в зимнее время принимаются:
а) при определении сметной стоимости строительства новых зданий и сооружений на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (ГСН 81-05-02-2007), при этом для объектов, строительство и ремонт которых предусматривается осуществлять только в летний период, данные нормы при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта не применяются;
б) при составлении сметной документации на реконструкцию и капитальный ремонт жилых и общественных зданий, а также на капитальный ремонт производственных зданий и сооружений, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, на основании Сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве ремонтно-строительных работ в зимнее время (ГСНр 81-05-02-2001).
В соответствии с письмом Минюста РФ от 5 февраля 2003 г. N 07/1143-ЮД постановлению, утвердившему Сборник отказано в государственной регистрации (информация опубликована в еженедельном приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы", февраль 2003 г., N 6)
7) остальные прочие работы и затраты определяются в соответствии с приложением N 8 к Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и ПОС на основании обосновывающих расчетов;
8) размеры средств на проектные, изыскательские работы и осуществление авторского надзора определяются в соответствии с МДС 81-35.2004;
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 подпункт 9) пункта 2.2.4 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
9) резерв средств на непредвиденные работы и затраты включается в стоимость строительства по согласованию с заказчиком в размере не более 2% (при этом часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты включается в начальную (максимальную) цену муниципального контракта в размере 1,6%) в соответствии с Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, введенной в действие с 09.03.2004 Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 15/1 (МДС 81-35.2004) и приказом от 01.06.2012 N 220 Министерства регионального развития Российской Федерации о внесении изменений в Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации.
Согласно письму Минюста РФ от 18.06.2012 N 01/48534-ВЕ Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2012 г. N 220 возвращен без рассмотрения
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 пункт 2.2.5 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.5. В случае отсутствия в действующих сборниках сметных норм и расценок отдельных нормативов по предусматриваемым в проекте технологиям работ допускается разработка соответствующих индивидуальных сметных норм и единичных расценок, которые утверждаются заказчиком (инвестором) в составе проекта (рабочего проекта). Индивидуальные сметные нормы и расценки разрабатываются с учетом конкретных условий производства работ со всеми усложняющими факторами.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Формирование начальной (максимальной) цены
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта формируется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" проектно-сметным методом
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции
4. Условия оплаты выполненных работ
4.1. Порядок расчетов за выполненные работы рекомендуется устанавливать в проекте муниципального контракта:
1) за объект в целом (срок строительства до 6 месяцев);
2) за выполненные и принятые заказчиком этапы и комплексы работ;
3) ежемесячно за выполненные работы.
Постановлением Администрации г. Хабаровска от 25 января 2017 г. N 229 пункт 4.2. раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2. Акт приемки выполненных работ заполняется на основании сметной документации в составе контракта, уменьшенной на величину снижения по предложению победителя закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.